Гранта или веста что брать лучше?

Шашечки или ехать? Сравниваем самую дорогую «Гранту» и базовую «Весту»

Тесты 24.10.2020 44

«Лада Гранта» почти за 670 тысяч рублей? Это самая дорогая версия Drive Active со спортивным декором и богатым оснащением! Примерно за ту же сумму можно купить «Ладу Весту», но в скромной комплектации Classic Start. Посмотрим, кто кого.

Внешность

Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась. А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Салон и багажник

А вот тут всё уже не так однозначно. Сиденье в «Драйв Активе» весьма удобное, с неплохой боковой поддержкой и приличной длиной подушки — в отличие от обычной «Гранты». Жёсткость набивки тоже больше, но, на мой вкус, без перебора. Загвоздка в другом — в геометрии посадки. Сиденье стоит высоко. Усаживаюсь нормально по ногам — не дотягиваюсь до руля как надо. Ставлю сиденье более вертикально, чтобы можно было рулить — не вижу верхнюю часть приборов, даже с максимально поднятым рулём. В результате я со своими не гигантскими 184 см роста сижу практически под потолком.

Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.

У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.

Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.

В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее. Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой, хотя получить регулировку поясничного упора из старших комплектаций было бы неплохо. Набивка мягче, чем у Гранты, абсолютно «гражданская».

Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.

Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.

Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Подобное, конечно, есть и в «Гранте», но у «Весты» это смотрится немного более странно. Мест хранения на одно меньше (нет верхнего отсека), но огромный бардачок с лихвой это компенсирует. Кроме того, он ещё и охлаждаемый.

Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.

Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.

Комплектации

Список общего для машин оборудования не то чтобы обширный, но и совсем скудным его не назовёшь. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, регулировка его по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Теперь пройдёмся по отличиям.

Лада Гранта Drive Active

Здесь, на первый взгляд, преимущество у нарядной «Гранты», ведь у неё есть штатная «музыка», обогрев передних сидений, три подголовника на заднем сиденье, литые колёса, да и отделка поприятнее, как снаружи, так и внутри. Но, поскольку «гражданская» модификация модели обделена многими полезными мелочами в средних комплектациях, у «Драйв Актива» тоже много не хватает. Моргать три раза поворотником машина не умеет, регулировать паузу прерывистого режима дворников нельзя, автоматическое запирание дверей в движении тоже отсутствует. А ведь всё это было в средних уровнях оснащения ушедшей «Калины».

Лада Гранта Drive Active

И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но и у неё нашлась странность. Почему-то нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары щеголяют раздельным ближним и дальним светом, и это не просто декорация, а реальное преимущество.

Повадки

Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям. Лишь бы не повредить детали обвеса, ведь бампер, например, обойдётся на порядок дороже «стокового», и это не преувеличение.

Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.

На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».

Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении. Тем более что «ураганить» «Веста» не так подстрекает, как «Драйв Актив». Зато при езде по трассе она куда приятнее, тише и стабильнее.

Резюме

После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность. «Веста» же оставит соперницу позади по комфорту, простору, шумоизоляции, да и в управляемости не пасует. Как показывает практика, второй набор качеств покупателям нравится больше.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Сменил Гранту на Весту. Стоит ли она своих денег. Мои впечатления

Я, как и многие другие российские автолюбители, отдаю предпочтение отечественному автопрому. Наши машины стоят дешевле, и комплектующие недорогие для них, а в случае поломки, большинство проблем можно устранить самостоятельно.

Именно поэтому я долгое время ездил на Гранте. Простенький автомобиль редко доставлял мне проблемы и в целом всё устраивало. Однако со временем понял, что хочется чего-нибудь посерьёзнее, и я решил приобрести более современный автомобиль. Так как по-прежнему являлся сторонником отечественных моделей, то выбор пал на Ладу Весту. Расскажу о своих впечатлениях и ощущениях после того, как пересел на нее после Гранты.

Читайте также  Что относится к трансмиссии автомобиля?

Первые впечатления

Гранта у меня уже была не в слишком хорошем состоянии. Поэтому продавать её смысла не было, зато удалось сдать по системе трейд-ин. В салоне подписал все бумаги, договор, и уже оттуда уехал на новенькой Весте.

Первые впечатления оказались самыми положительными. Сразу я смог выделить следующие преимущества:

  1. Более качественная шумоизоляция, благодаря чему в салоне довольно тихо;
  2. Подвеска комфортная, мягкая. Из-за этого управляется Веста удобнее, чем Гранта;
  3. Сама комплектация меня впечатлила. Даже в базовой уже есть электроусилитель руля, курсовая устойчивость, которую можно отключить простым нажатием кнопки. Между прочим, не во всех иномарках есть такая кнопка.
  4. Разумеется, автомобиль оснащен электроподъёмниками всех стёкол, магнитолой с 4-мя колонками, подогревом передних сидений, системой помощи при подъеме, кнопками управления магнитолой на руле. Для дополнительного комфорта водителя в комплектацию включен кондиционер, датчики парковки и многие другие интересные функции.

Как видно, автомобиль по своим характеристикам не уступает многим моделям иностранных автомобилей.

Общий обзор

После приобретения Lada Vesta несколько дней было просто непривычно ездить по городу. Иногда я забывал, что сижу в отечественном автомобиле, а не в иномарке. В салоне достаточно места и для меня и для пассажиров, шины известной и надежной марки, рейлинги на крыше. На Гранте о таком можно было только мечтать.

Что касается мощности моей покупки, то автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 л. Конечно, можно было бы взять машину с более дорогой комплектацией, но тут я сглупил. Хотя доплатив около 30 тысяч, я бы получил литые диски, подогрев всех сидений и лобового стекла. Но и так нареканий не слишком много, но всё же они есть.

Минусы автомобиля

К сожалению, недостатки у Весты тоже имеются. Из самых заметных я бы выделил следующие:

  1. После того, как я проехал более 200 км дворники стали скрипеть во время работы. Пришлось поменять их на бескаркасные. После этого проблема исчезла, но осадочек остался;
  2. Бачок омывателя стекла расположен под капотом рядом с лобовым стеклом. Из-за этого хорошо слышно как жидкость плескается в нем;
  3. Кроме того, начала стучать коробка передач. Такая проблема у меня была с Грантой, но не ожидал этого от нового автомобиля. Хотя в интернете прочитал, что так у всех моделей;
  4. Также, минусом не автомобиля, а всего АвтоВАЗа является низкое качество сервиса. Большинство специалистов не похожи на настоящих мастеров и при первой возможности пытаются уйти от гарантийных обязательств. Поэтому можете быть готовыми к тому, что придется доказывать свою правоту до последнего.

Что в итоге

Что касается основного вопроса, то, по-моему мнению, менять Гранту на Весту однозначно стоит. Это две машины совершенно разных поколений, с разными функциями и возможностями.

Но даже без сравнения с более старой моделью Vesta является отличным средством передвижения в плане комфорта и мощностных характеристик. Понятно, что без минусов не обойтись ни в одной машине, но в данном случае они оказались не слишком серьёзными.

В своей ценовой категории автомобиль может посоперничать с иномарками. Однако касается это в первую очередь базовой комплектации. Если же выбирать вариант стоимостью около миллиона, то тут, скорее всего, импортные автомобили будут выглядеть предпочтительнее.

Но, однозначно, Лада Веста стоит своих денег и если вы всегда мечтали ездить на комфортном и одновременно недорогом отечественном автомобиле, то она будет самым лучшим вариантом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Lada Granta FL — Веста «на минималках»? Стоит ли переплачивать, если нет разницы? Разбираемся, что лучше.

Итоги недели, ч.1: Toyota LC300 представлен официально, ультрабюджетная новинка от Hyundai за 600 т.р., почему в жару нужно чаще мыть авто?

Официально представлен Lexus NX нового поколения. Другие двигатели, но знакомая внешность

Популярное за неделю

Москвич-412 2021 вернулся в виде «заряженного» купе. Первые фото и характеристики новинки

УАЗ официально представил новый «Патриот». Теперь он больше похож на внедорожник, чем раньше

Hyundai представил ультрабюджетную новинку за 600 тысяч рублей. На рынок выходит Aura 2021

Несмотря на то, что многие предпочитают приобретать автомобили иностранного производства, в настоящее время у отечественного автопрома стали выходить достаточно удачные модели авто. Если есть желание получить ответ на вопрос, что лучше, Лада Гранта или Лада Веста, нужно будет достаточно подробно изучить каждую составляющую этих двух российских машин. Эти два варианта люди приобретают, прежде всего, по той причине, что их стоимость не столь высока, как у иностранных аналогов, а качество сборки и технические характеристики гораздо лучше, чем у предыдущих автомобилей компании. У этих автомобилей имеется практически одинаковое количество комплектаций. Однако для того чтобы понять, какая машина лучше, нужно провести детальное сравнение.

Несмотря на тот, что Веста набирает достаточно уверенные обороты в продажах не только на отечественном, но и зарубежном рынке, Гранта также не собирается сдавать своих позиций. Гранта по-прежнему пользуется популярностью по той причине, что ее стоимость гораздо меньше, чем у конкурента. Да и с визуальной точки зрения, машина выглядит достаточно неплохо, особенно если учесть недавние модификации. В целом оба автомобиля заслуживают внимания потенциальных покупателей.

Теперь нужно провести детальное сравнение этих автомобилей. С визуальной точки зрения, а также по техническим характеристикам, это совершенно разные машины, тем интересней будет узнать, какая же из них выглядит наиболее привлекательно.

Совершенно новый кроссовер ГАЗ-66 2021-2022 показали на первых фото. Он появился вместо возрожденной «Волги»

Бюджетный кроссовер Taos, который приедет в Россию, превратили во внедорожник. VW предложил новые опции

Салон рестайлинговой Lada Vesta впервые рассекретили: внутри произошли большие изменения

Дизайн экстерьера автомобилей

Каждый человек, который хотя бы раз видел Весту, понимает, что это автомобиль достаточно статусный. Эта машина способна соперничать с такими признанными мировыми лидерами как: Соларис и Шкода Рапид. Что касательно Гранты, то она даже близко не может подобраться к этим возможностям. Несмотря на это автомобиль выглядит достаточно современно, стильно и обладает огромным количеством поклонников не только среди отечественных пользователей, но и в странах СНГ. При этом несколько пунктов, благодаря своим возможностям Гранта у Весты все же отыгрывает. Многие сейчас скажут, что лучше всего выбирать вариант, который может поспорить с признанными мировыми моделями авто. Однако не стоит делать преждевременных выводов, нужно все внимательно изучить.

  • Два этих автомобиля находятся в бюджетном сегменте. Что касательно внешнего облика Лады Весты, то она смотрится гораздо более привлекательно и спортивно. Что касательно конкурента, то он обладает узнаваемой внешностью, которую сложно спутать с чем-то другим. Лаконичность Гранты – это основный плюс, который по достоинству оценили отечественные покупатели.
  • Что касательно Весты, то на ней установлены очень привлекательные вставки хромированного типа. В данном случае, Гранта проигрывает на все сто процентов, поскольку имеет очень простой стиль, который не способен удивить клиентов. В этом случае многие скажут, что Веста и здесь лучше!
  • Кроме всего прочего Веста способна добавить в свою копилку еще несколько балов, благодаря наличию: качественного оцинкованного кузова, который позволяет существенно обезопасить автомобиль.

Важно знать! Самым основным плюсом автомобиля Гранта, является тот факт, что имеется возможность выбрать две различных модификации. Первый вариант, это автомобиль седан, а второй лифтбек. Для того чтобы Веста смогла конкурировать со своим оппонентом в этом плане, уже выпускается универсал.

Основные отличия кузовов

В обязательном порядке нужно сравнить еще и типы кузовов. Как становится ясно, Веста опережает своего прямого конкурента, практически по всем пунктам, единственное место, где Гранта может дать бой, это багажное отделение, а также высота машины.

Что касательно основных особенностей Гранты в сравнение с непосредственным конкурентом, все выглядит именно так.

  • Вес автомобиля в обычном состоянии, а также с полной загрузкой. У Гранты – 1 тонна 75 килограмм и 1 тонна 560 килограмм соответственно. У Весты – 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 670 килограмм.
  • Высота автомобилей. Гранта – 1 метр 50 сантиметров, Веста – 1 метр 49.7 сантиметров.
  • Длина автомобилей. Гранта – 4 метра 26 сантиметров, Веста – 4 метра 41 сантиметр.
  • Дорожный просвет. Гранта – 160 сантиметров, Веста – 17.8 сантиметров.
  • Багажное отделение. Гранта – 480 литров, Веста – 440 литров.

Экстерьер Гранты

Многие задаются вопросом, что же интересней выглядит с визуальной точки зрения, Гранта или Веста. По той причине, что Гранта в лифтбек кузове считается достаточно дешевым вариантом, передняя часть имеет соответствующие ценовой категории особенности. Здесь установлена очень большая оптика и не менее массивная радиаторная решетка. Сразу под этими элементами имеется огромный воздухозаборник, который расположился на большей части нижнего бампера. Ко всему этому прилагаются противотуманные элементы округленной формы. У данной модели автомобиля, совсем нет хромированных частей снаружи, так же как и в салоне автомобиля.

Отличительной особенностью версии лифтбек, является наличие достаточно больших дверей, которые способны привлечь внимание, со стороны потенциальных клиентов. Кроме всего прочего, здесь имеется достаточно большая корма, которая выглядит вполне достойно. Что касательно кузова, то он выполнен достаточно необычно и имеет некоторую непропорциональность, что собственно было сделано специально, для того чтобы получить более объемное багажное отделение. Все эти нюансы в обязательном порядке нужно учесть, перед тем, как делать окончательный выбор.

Главные нюансы внешнего вида Весты

Что касательно внешнего вида Лады Весты, то он имеет гораздо больше положительных аспектов. В целом автомобиль выглядит намного более гармонично, нежели Лада Гранта. Что касательно фронтальной части авто, то здесь имеется интересный элемент из хрома. Радиаторная решетка, а также более привлекательные фары с воздухозаборником, создают более интересный внешний вид.

Читайте также  Какие шины подходят на матиз?

Интересной особенностью является наличие элементов в виде латинской буквы X по бокам автомобиля. Этот нюанс придает еще больше привлекательности и элегантности автомобилю.

Текущее поколение Весты

Сравнение технических параметров Весты и Гранты

  • Что касательно двигателей, то в обоих случаях установлены варианты способные выдавать по 106 лошадиных сил. У Гранты имеется вариант на 8 клапанов, а у Весты имеется вариант с 16 клапанами.
  • Что касательно разгона автомобилей до 100 километров в час, то эти два автомобиля имеют совершенно различные показатели. Веста способна достичь этого показателя за 11 секунд, а Гранта лишь за 12.2 секунды.
  • Также совершенно разные показатели максимально допустимой скорости. Гранта в исполнении лифтбек способна развивать максимальную скорость до 165 километров в час. Веста разгоняется до 185 километров в час.

Превосходная трансмиссия

Что касательно автомобиля Веста, то здесь имеется возможность воспользоваться сразу двумя версиями пятиступенчатой механической коробки передач. Первый вариант был создан умами самих производителей, а второй вариант был разработан компанией Рено.

У Гранты имеется всего один вариант механической коробки передач, для версии лифтбек. Владельцы автомобилей утверждают, что на Весте передачи переключаются гораздо плавне и четче.

Также имеются и автоматические коробки передач. У Весты есть возможность воспользоваться пятиступенчатой версией, а у Гранты четырехступенчатой.

Фото салона Лады Веста

Подводим итоги

Если говорить о стоимости автомобилей, то Гранта с двигателем на 106 лошадиных сил, будет стоить от 420 до 440 тысяч рублей. Стоимость автомобилей Весты, причем в совершенно любой комплектации, будет стоить значительно дороже. Выбор в данном случае зависит от того, сколько денег человек готов потратить на приобретение авто.

Что касательно динамических возможностей, то Гранта в максимальной комплектации выглядит вполне достойно. Однако, ее внешний вид и качество салона значительно хуже.

Какой из этих вариантов выбрать, должен решать только покупатель. Оба эти автомобили показывают неплохие возможности. Однако стоит понимать, что это совершенно разные машины в плане комфорта и ценовой политики.

Видео тест-драйв

Лада Веста или Лада Гранта? — сравниваем что лучше

LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.

Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?

Престиж и кузов

В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.

LADA Vesta — пока только седан!

Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.

Lada Granta может быть и лифтбэком.

Параметры моделей. Веста – Гранта:

— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;

— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);

— объем багажника – 480 л против 520 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).

Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.

Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.

Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!

Экстерьер

Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.

Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.

Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.

Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.

При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.

Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.

А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.

Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.

LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».

Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!

Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.

Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.

Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.

Да и корма седана не отстает.

Технические характеристики

Двигатели

Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.

Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.

106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.

Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.

На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.

Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч. Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.

87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.

А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.

А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.

Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!

Читайте также  Shift lock на АКПП что это ниссан?

Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.

Трансмиссии

Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.

С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!

Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.

МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.

5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.

АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.

Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.

А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.

Шасси

Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.

Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.

Интерьер

В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.

Внутри LADA Vesta просто роскошна.

После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.

А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.

Комплектации и цены

Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.

Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.

Лучше ли Лада Гранта, чем Лада Веста, и почему

Лада Веста своим появлением хорошо иллюстрирует возрождение отечественного автопрома, но подобное событие нельзя воспринимать как повод считать неперспективными другие, ранее выпущенные модели. Последние (и в том числе Гранта) все еще отлично продаются и, по сути, являются конкурентами новинке. Правда, их преимущество по большому счету обеспечивается демократичностью цены. Активная работа конструкторов Волжского автозавода, направленная на расширение ассортимента, заставляет потенциальных покупателей задумываться, есть ли особая разница между машинами и что им лучше брать. Давайте разберемся, какой выбор целесообразнее – Веста или Гранта?

  1. Престиж
  2. Кузов
  3. Внешний вид
  4. Моторы
  5. Трансмиссия
  6. Шасси
  7. Интерьер
  8. Цены

Престиж

Тем, кто гонится за красотой, однозначно рекомендуем брать Весту. Гранта на ее фоне выглядит серой мышью, ведь новая Лада настолько хороша, что может составить конкуренцию хондам, шкодам и прочим киа. В то же время последняя все же смогла стать самым продаваемым автомобилем в России. Причем Гранта многими воспринимается как очень современная и, что важно, крайне недорогая машина. До такой популярности Весте еще далеко.

Новая Лада пока изготавливается в одной модификации – седан, тогда как у Гранты есть еще и лифтбек. Впрочем, очень скоро ситуация изменится, и на рынок выйдут универсал и хэтчбек – это, скорее всего, сыграет не в пользу старой модели. Превосходство Весты окончательно упрочится после того, как сделают массовыми модификации «Кросс» и «Сигнатура».

Кузов

Сравним габариты машин:

  • Гранта имеет длину 4560 миллиметров, в то время как ее соперница – 4410;
  • ширина в первом случае составляет 1700, а во втором – 1764;
  • высота кузова у Весты – 1500, а у визави – 1497;
  • колесная база у новой Лады – 2635, у старой – 2476.

У Гранты при этом:

  • не такой высокий клиренс – данный показатель составляет 16 см (зазор у новинки – 17,8);
  • багажник 520 литров (480);
  • вес – 1075 кг (1230).

Как нетрудно убедиться, у Весты преимущество во всех параметрах. Гранта же может похвастаться только просторным отсеком для багажа.

Внешний вид

Гранте выпала участь переходного варианта – ее выпуск окончательно оставил в прошлом резкость линий, характерных для Самары, и продемонстрировал готовность конструкторов перейти на обтекаемые формы.

Веста, продолжившая начатую тенденцию, намного превзошла внешними данными скромного предшественника, что и не удивительно, ведь Гранту делали для заполнения ниши бюджетных авто, а здесь декор второстепенен.

Облик последнего автомобиля выглядит довольно просто – на его передке доминируют слишком большая решетка радиатора и объемные фары. Довершают облик круглые противотуманки. Тут практически нет хрома.

Если брать профиль, то он невыразителен. Единственная запоминающаяся черта у него – удлиненная корма, сделанная с одной целью: максимально расширить багажник. Задок машины вообще несуразен – массивная дверь просто давит на визуально сплющившееся основание. Ситуацию усугубляет расположение номерного знака – ему выделили место на бампере. В результате табличка постоянно покрывается грязью.

Рисуя Весту, создатели брали за образец лучшее. Ее передок хорош:

  • своей выдержанной агрессивностью;
  • обилием хрома;
  • приятной оптикой.

Все в нем гармонично и продуманно, хоть немного портят впечатления маленькие противотуманки. Сбоку машина также привлекательна – отсутствуют слишком громоздкие дверцы и задние крылья. Нет и пошловатых дисков.

Задний ракурс Весты также стоит назвать хорошим. Расположенные там фонари имеют строгую геометрию, дверца багажника пропорциональная.

Моторы

Здесь первенство принадлежит Гранте, но только из-за того, что с ней предлагают больше вариантов двигателей. Причем наиболее мощный вариант ставится на обе рассматриваемые модели. Речь идет о хорошо зарекомендовавшем себя 106-сильном инжекторном агрегате на 16 клапанов. На Весту мотор берут без каких-либо конструкционных доработок и усовершенствований. Данная установка имеет такие параметры:

  • максимальное число оборотов – 5800;
  • средний расход бензина – 6,6;
  • предельная скорость – 178 км;
  • разгон до сотни – 11,8 секунды.

Тут есть один момент – вес Гранты меньше, а это хорошо сказывается на динамике. Вышеописанный двигатель позволяет ей ускоряться до 183 километров в час. При этом разгон до 100 осуществляется за 10,9 секунды. Расход горючего остается аналогичным.

В простеньких вариантах Гранты используется 8-клапанный мотор на 87 л. с. Он позволяет передвигаться на максимальной скорости в 167 км, причем разгона до сотни он достигает через 12,2 секунды. Производитель планирует устанавливать этот двигатель и на Весту, но в будущем. Также на перспективу отложено оснащение нового авто мотором HR16DE-H4M (122 л. с., 1,8 литра) которым сейчас комплектуют Икс Рей.

Трансмиссия

На Гранте доступна 4-ступенчатая АКПП, однако механические коробки по качеству заметно уступают тем, что ставятся на Весту.

Последнюю модель оснащают двумя 5-диапазонными КПП. Основой для первой послужила та, что делалась для Приоры, вторая же – французская. Механическая коробка для Гранты лишь одна, да и то российская (аналог монтировался на 2181).

КПП, устанавливаемые на новое авто, нормально переключаются, ход рычага короткий, расхлябанности не наблюдается. АМТ хороши на обеих моделях – они пятиступенчатые и обходятся дешевле, чем автоматы, но работают грубовато.

Шасси

Обе модели снабжаются макферсоновскими стояками спереди и торсионными балками сзади. Тем не менее на Весте настройка произведена тоньше. В результате она:

  • легче управляется;
  • меньше кренится при повороте;
  • практически не качается во время езды.

Интерьер

Внутреннее убранство является несомненным преимуществом Весты. Ее салон очень современный, кресла удобны, приборная панель информативна и снабжена красивой подсветкой. Водителю предоставляется идеальный обзор и возможность пользоваться трехспицевым рулем. На заднем диване легко размещаются трое.

Гранта имеет гораздо худший салон, изобилующий дефектами и корявыми стыками.

Веста сейчас обойдется в базовой комплектации в 582 000 рублей, за Гранту просят 382 500. Как видим, разница составляет 200 000, что очень существенно.

По топовым вариантам диапазон следующий:

  • Веста – 775 000;
  • Гранта – 553 000.

Здесь разрыв составляет уже 220 000. Таким образом, если вопрос стоит в цене, то берите последнюю модель. Когда же требуется машина с нормальной мощностью и комфортным салоном – лучше покупать Весту.