Интегральная подвеска полуприцепа что это такое?

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Покупка полуприцепа

Модератор: Admin

  • Перейти на страницу:

Покупка полуприцепа

Сообщение nomercy » 15 июл 2016, 21:41

Re: Покупка полуприцепа

Сообщение Hasim » 15 июл 2016, 22:05

Re: Покупка полуприцепа

Сообщение АндрейВ » 15 июл 2016, 22:18

Re: Покупка полуприцепа

Сообщение Hasim » 15 июл 2016, 22:29

Re: Покупка полуприцепа

Сообщение Admin » 15 июл 2016, 22:41

Некоторое время занимался капитальным ремонтом полуприцепов как с осями BPW так и с осями SAF. Субъективно, БПВ ремонтировать проще (меньше нюансов типа левая и правая резьба ступичной гайки и т.п.).

С финансовой стороны вопроса многие склоняются к барабанному типу тормозов (реже требуется замена накладок), но как говорится во всём есть плюсы и минусы.

Барабанные тормоза не так зависимы от влаги в узлах системы, как дисковые (подвижные скобы быстро выходят из строя при попадании в механизм влаги, но стоит отметить, восстанавливаются практически до состояния новых при помощи замены РМК). Замена накладок требуется реже, но и стоит на порядок дороже. Что не мало важно имеется большая вероятность некорректного обслуживания (разрушение накладок, чему способствует естественный износ и изменение геометрии тормозных скелетов(колодок), а так же непрофессиональная замена (переклёпывание) накладок.) Отдельно стоит отметить проблему тормозных рычагов (трещёток). Это периодический самостоятельный подвод рычагов механического типа. В случае с автоматическими рычагами — это вероятность неэффективного отрабатывания при торможении. В том и в другом случае имеется вероятность полного развода механизмов, что ведет к уменьшению эффективности торможения. Капитальный ремонт прицепов с тормозами барабанного типа технически сложнее, а соответственно дороже.
Ещё стоит отметить необходимость смазки узлов барабанной тормозной системы, что тоже является дополнительными издержками и не совсем приятно при самостоятельном выполнении.

Конечно всё зависит от конкретного случая, но мы берем среднее состояние и среднее обслуживание.

Дисковые тормоза, при своевременном обслуживании суппортов и контроле дисков с колодками, по моему мнению, экономически не менее пригодны к эксплуатации и проще в обслуживании, но только при условии контроля замены расходных материалов (колодок и дисков). Суппорта восстанавливать приятнее и проще, чем заменять втулки тормозных валов, тормозные валы, осевые яблоки и трещётки, переклепывать накладки. Но! Суппорта более непредсказуемы ввиду частичного или полного заклинивания. Суппорта — дорогие механизмы и при доведении их до состояния ржавого металлолома (капитальный ремонт) не менее, а то и более дорогое удовольствие, чем восстановление барабанной тормозной системы. Также немаловажен производитель суппортов. KNORR себя зарекомендовал лучше всего ввиду наибольшей ремонтопригодности, более универсальной системы и доступности ремонтных комплектов. Подвижные скобы WABCO и HALDEX в этом плане им значительно уступают.
Колодки менять одно удовольствие! Барабанов нет, прикипать нечему.Во время замены колодок легко и непринужденно проверяется состояние суппортов, при необходимости возможна профилактика — замена смазки, а возможно и РМК направляющих.

Этого обычно достаточно, чтобы количество «увлекательных» историй на дороге стремилось к нулю.

Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.

Подвески полуприцепов: устройство, типы и особенности

Полуприцеп – это незаменимая техника, которая используется для перевозки тяжеловесных грузов. Важными являются все характеристики, влияющие на его надежность, грузоподъемность. Если стоит вопрос о покупке полуприцепа, нужно обращать внимание на такой элемент как подвеска. Она отвечает за важную функцию, от которой зависит сохранность груза и в целом работоспособность транспорта.

Что такое подвеска автопоезда

Обязательный механизм, снижающий вибрацию, которая появляется при езде по бездорожью, называется подвеской. Кроме того, она уменьшает уровень акустического загрязнения, образующегося при передвижении транспортного средства.

Задача механизма – исключение повышения показателей крена выше допустимого уровня, который определяется производителем.

Подвеска отвечает за гашение колебаний и наклонов, которые появляются при переезде через крутые повороты или из-за экстренного торможения.

Составные части (независимо от типа):

  • Упругие детали, гарантирующие плавную езду на дорогах с любым покрытием.
  • Элементы, соединяющие ходовую часть с колесами.
  • Комплектующие, погашающие колебания.
  • Стабилизаторы, уменьшающие боковые крены в поворотах.

Разновидности подвесок грузовиков

Независимо от вида грузового автомобиля, нижняя их часть представлена почти идентичным набором компонентов. Практически все автопоезда оснащаются подвеской пневматического или рессорного типа.

Пневматическая

Ее изобрели около сорока лет назад. Она уверенно занимает позицию лидера, поскольку большинство грузовых транспортных средств оснащены именно ею. Подвески пневматического типа не предназначены для работы в экстремальных условиях. Они гарантируют плавную езду грузовой машины без вреда для покрытия дороги.

При таком типе подвески рама авто соединяется с мостом посредством пневмоподушки – резинового упругого компонента, обеспечивающего подавление колебаний. Расходниками в таком случае становятся пневмобалон и амортизаторы. На случай разрыва пневмоподушки есть страховочный трос, который нельзя снимать.

Пневматические подвески предпочтительно используются для дальних рейсов на магистралях. Такой вид подвески характерен для полурессор и интегрированных рычагов.

Рессорная

Рессоры существуют уже сотни лет. Впервые они появились во времена карет. С годами механизмы модернизировались и совершенствовались. Грузовые автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях работы, ездят по бездорожью, как правило, предполагают использование рессорной подвески.

Располагаются они над мостом, удерживая ось полуприцепа. На фуре также крепятся ушки крайних рессор, которые гарантируют безопасность установки и плавность хода. Во время движения они берут на себя практическую всю нагрузку. Рессоры можно назвать несущим узлом. Недостатком является то, что она имеет жесткую установку, поэтому не все грузы способны ее выдержать.

Подвеска рессорного типа легко справляется с бездорожьем, поскольку листы для нее делают из надежной стали. Ее чаще всего используют для местных перевозок на спецтехнике.

Дополнительные типы

Рессорные и пневматические – самые распространенные типы подвесок, однако в редких случаях используются и другие:

  1. Торсионная (резино-жгутовая). Простая подвеска для прицепов весом до 2500 кг. Уменьшает колебательные движения груза, имеет минимальное расстояние между рамой и осью прицепа, гарантирует отличные амортизирующие свойства. Не требуют подшипников и смазки. Недостаток – малый запас хода, поэтому чаще встречается только во внедорожниках.
  2. Пружинная. Имеет большой ход, гарантирует плавную транспортировку благодаря способности пружин воспринимать большие нагрузки. Несмотря на это, не часто используется на грузовых авто.

Особенности устройства подвески

Разные компании, выпускающие подвески, могут предлагать механизмы с одинаковой длиной оси, но разным ходом. Надежность и эксплуатационные свойства грузовиков зависят не только от типа и длины оси. Ход подвески имеет не менее весомое значение, поскольку она обеспечивает сохранность техники и груза. Наиболее распространенные оси – SAF и BPW. Последняя имеет круглую балку, используется чаще других. Такими подвесками оснащаются многие автоприцепы.

При покупке грузового транспорта важно обращать внимание на местоположение подушки:

  • На оси. Самый надежный способ. Чем выше уровень расположения амортизатора и кронштейна, тем лучше эксплуатационные свойства механизма.
  • Возле оси.
  • На раме.
Читайте также  Подкатной домкрат для кроссовера какой лучше?

В разных конструкциях наклон амортизатора отличается. Предпочтительным является вертикальное расположение. Чем больше угол наклона, тем сложнее технике проходить по бездорожью.

Качество подвески имеет не менее важное значение. Если во время езды появляется меньше вибраций, значит транспортное средство проработает дольше. При выборе автопоезда нужно учитывать, что дешевые ТС могут привести к большим расходам по причине поломок, а также неудобства во время эксплуатации.

Выбор подвесок должен основываться на различных критериях, о которых мы упоминали выше. Помимо этого, стоит ориентироваться на заводы, выпускающие механизмы. Чтобы сделать удачную покупку достаточно предварительно проконсультироваться со специалистами.

Системы подвесок и осей тралов

Двумя основными компонентами, которые обеспечивают эксплуатационную надежность, грузоподъемность тяжелых грузовых полуприцепов, признаны конструкция рамы и система подвесок и осей. В этом тандеме оси, рессоры, рычаги подвески становятся уязвимыми элементами, которые зависят от состояния автодорог, чаще ремонтируются.

Классификация подвесок

В общем виде автомобильные классификации разделяют подвески всех шасси на независимые и зависимые. В зависимых подвесках колеса сплошной оси (неразрезной балки) жестко связаны. Крутящее усилие двигателя передается на ступицы колес через ведущий мост. Основным недостатком зависимых систем считается реакция на неровности дороги обоих колес автомобиля. При этом ось уводится в сторону, ухудшается управление машиной. У внедорожников, грузовиков неровности рельефа демпфируют рессоры. Так как зависимая подвеска быстро устарела, ее можно рассмотреть обобщенно. Отдельные виды подвески используют:

  • поперечную рессору (использовалась в первых автомобилях);
  • две продольных рессоры (различаются формой рессор — эллиптических, кантилеверных, балансирных);
  • направляющие рычаги;
  • упорные трубы;
  • торсионно-рычажные системы.

У всех зависимых подвесок сохраняются основные недостатки конструкции: неподресоренные массы кузова, тряска и заносы на неровностях дороги, плохая управляемость автомобилем.

Виды независимых подвесок

У независимой подвески приводом каждого колеса становится полуось, связанная с шасси сложной системой продольных и поперечных рычагов. Независимость системы выражается в индивидуальной реакции каждого колеса на дорожные ухабы, ямы. Больший диапазон колебаний колеса в трех плоскостях улучшает общую кинематику кузова.

За время существования автопромышленности изобретены сотни конструкций подвесок, перечислить которые невозможно. Среди десятков видов независимых подвесок можно выделить системы, которые чаще всего используются автопроизводителями:

  • С качающимися полуосями и продольными рычагами.
  • На двойных продольных или косых рычагах.
  • На двойных (верхних и нижних) поперечных рычагах. Использует амортизационные стойки, шарниры, шкворни.
  • «Макферсон». Лидирует среди передних подвесок легковых авто.
  • Многорычажная подвеска. Использует произвольное количество дополнительных продольных и поперечных рычагов.

Системы подвески грузовых тяжеловесных полуприцепов

Долгое время для транспортировки тяжелых грузов вне конкуренции была зависимая рессорная подвеска. Усложнение транспортных задач, увеличение веса нестандартных грузов, потребовало использования более гибких систем. В чистом виде жесткая рессорная зависимая подвеска в конструкциях низкорамных тралов применяется редко.

Мировые производители при конструировании тралов чаще применяют такие подвески:

  • балансирную;
  • рессорно-балансирную;
  • пневматическую;
  • гидравлическую.

Современные системы подвесок и осей полуприцепов производства «Тверьстроймаш» чаще всего используют пневматические подвески. Такие системы применяются в сериях Extendable, Rapid Trailer, Original, Low. Для внедорожных полуприцепов Off-road сконструирована усиленная механическая подвеска рессорно-балансирного типа и специальное исполнение пневматической подвески, достаточно усиленное.

Новинкой производителя стала гидравлическая подвеска платформ серий «Front» и «Extendable». Электроника, управляющая гидравликой, минимизирует влияние дорожного рельефа, отслеживает профиль дороги, увеличивает угол поворота осей. Изменяемый гидроприводом дорожный просвет трала облегчает прохождение крутых поворотов.

Критическим моментом для испытания прочности рамы и осей становится погрузка тяжелой самоходной техники. При въезде на платформу низкорамного полуприцепа машины весом в 40-50 тонн максимально нагружается задняя тележка трала. Поэтому так важно учесть все особенности перевозимых грузов еще на этапе создания транспортного средства. К примеру, подобрать подходящие по грузоподъемности трапы – гидравлические, механические, аппарели или приставные из легких сплавов.

Контроль нагрузки на ось

Российские нормы нагрузки на ось рассчитаны для автотрасс общего пользования. Не так давно нормативы изменились, и в ответ на это, инженеры Тверьстроймаш обновили конструкции полуприцепов.

Для контроля за соблюдением нормативных осевых нагрузок российская система «Платон» применяет стационарные пункты динамического взвешивания. Но конструктивные особенности тралов завода «Тверьстроймаш» позволяют избежать солидных штрафов (400000 рублей для АТП). Для путевого контроля осевой нагрузки производитель тралов опционально устанавливает манометрические датчики, которые показывают значения в тоннах.

Устройство пневматической подвески полуприцепа

Механизм пневматической подвески разработан 40 лет назад. Пневмоподвеска полуприцепа влияет на плавность хода транспорта, позволяет самостоятельно регулировать высоту рамы. Это упрощает процесс загрузки или разгрузки фургона и прохождение проверки веса и размеров грузового транспорта.

Характеристика пневмоподвески полуприцепа

Основной элемент подвески – это резиновые пневмоподушки, которые способны изменять линейные размеры под действием накачиваемого воздуха. При увеличении или уменьшении высоты такого резинового амортизатора изменяется зазор между осями и рамой. Это влияет на высоту кузова и плавность хода прицепа.

Предназначение

Пневмодвеска обеспечивает безопасность движения и заботится о сохранении груза. Также за счет уменьшения трения, вибрационных воздействий снижаются нагрузки на остальные системы и узлы прицепной техники.

Составляющие

Устройство пневматической подвески полуприцепов включает в себя следующие элементы:

  • пневмоподушки – резиновые пневмобаллоны, расположенные над каждым колесом;
  • компрессор – электромеханическое устройство, размещенное на седельном тягаче, которое регулирует подачу воздуха в систему;
  • воздушный ресивер – резервуар малого объема, который обеспечивает оперативную подкачку или сдувание пневмоподушек при движении на небольшой скорости без участия компрессора;
  • пневматический кран – устройство управления работой компрессора;
  • полурессоры – обеспечивают жесткую связь осей с платформой, исключают дополнительную нагрузку на пневмоподушки;
  • амортизаторы – гасят амплитуду при прохождении неровностей. По конструкции делятся на масляные и газомасляные;
  • магистральные трубопроводы.

В пневмосистему иногда входят подъемные оси. Их называют «ленивцы». Они способствуют снижению нагрузки на шины, меньшему износу колесного покрытия при движении в ненагруженном состоянии.

Принцип работы пневмоподвески полуприцепа

В зависимости от положения крана компрессор откачивает воздух из пневмодушек посредством магистральной сети или накачивает его. При скорости движения менее 10 км/ч ресивер увеличивает или уменьшает уровень воздуха в подушках в незначительных объемах.

Заполнение пневмоподвески воздухом происходит только после наполнения рабочей и стояночной тормозных систем. Регулировка направления потока воздуха производится системой из двух клапанов. Через один клапан воздух поступает в подушку, а через другой – из подушки в ресивер. Система питания пневмоподвески в полуприцепе осуществляется при помощи соединительных фитингов и магистралей.

Преимущества

Использование пневматической подвески влияет на следующие изменения в работе прицепной техники:

  • снижение амплитуды и интенсивности колебаний при прохождении неровностей;
  • смягчение хода на любом дорожном покрытии;
  • повышение устойчивости полуприцепа, регулирование центра тяжести;
  • равномерное распределение нагрузки на оси;
  • возможность регулирования дорожного просвета;
  • упрощение ремонта (недорогие расходные материалы);
  • снижение уровня шума при движении.

Режимы работы пневмоподвески

При помощи пневмокрана высоту подушек можно привести в несколько положений:

  1. Режим погрузки или разгрузки. При таком положении крана объем подушек, высоты фургона минимальны. Это упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Транспортный режим. Кран расположен в нейтральном положении, подушки накачаны до нейтрального положения.
  3. Максимальный режим. Подушки накачиваются сверх нормы. Это способствует прохождению сложных отрезков дороги.
Читайте также  Как сделать переход при покраске автомобиля?

Схемы подключения

Существует несколько видов подключения пневмоподвесок. Базовая – самая простая в управлении и надежная в работе. Бывает одноконтурной (накачивает две подушки за раз) и двухконтурной (каждая подушка качается отдельно).

Стандартной схемой подключения можно управлять с салона автомобиля. Автоматическая не имеет ручного управления, самостоятельно выравнивает перекос транспорта.

Устранение неисправностей

Основная причина возникновения поломок в пневмоподвеске – попадание грязи или песка на ее узлы. Это увеличивает трение деталей между собой во время движения транспорта или работы пневмоподвески. Избежать повышенного износа деталей и узлов можно при помощи регулярной очистки и мытья подушек, а также нанесения защитного силиконового спрея.

Причинами возникновения неисправностей подвески могут быть:

  • заводской брак;
  • воздействие повышенной или пониженной температуры;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • механическое повреждение подушки (порезы, проколы).

Где можно купить

Интернет-магазины, специализирующиеся на продаже запчастей для прицепной техники, предлагают приобрести как всю систему в сборе, так и ее отдельные элементы. Стоимость деталей зависит от марки полуприцепа (kegel, schmitz, krone), производителя самой запчасти (например, wabco), схемы подключения, принципа работы пневмоподвески полуприцепа.

Так, например, цена на кран управления пневмоподвеской полуприцепа марок Renault или MAN стоит от 2 до 2,5 тыс. руб., а для полуприцепов «Шмитц Каргобулл» – до 3,5 тыс. руб. Цена пневмоподушки «Шмитц» без стакана составляет 3 – 3,5 тыс. руб., а со стаканом – превышает 5,5 тыс. руб.

В интернете присутствует большое количество объявлений от частных владельцев до фирм, занимающихся разборкой прицепной и грузовой техники, о продаже запчастей, бывших в эксплуатации. Цены на таких ресурсах ниже, но срок службы деталей тоже сокращен. При длительном и тщательном изучении подобных сайтов можно найти оригинальные элементы или аналоги за приемлемую цену.

Официальные дилеры и частные предприниматели предлагают доставку деталей практически в любой регион или населенный пункт.

Пневмодвески изготавливают на заводах прицепной техники. Они рознятся по качеству, стоимости и назначению. Желательно устанавливать пневмоподвеску и прицеп одной фирмы. Правильный монтаж убережет технику от перекосов, обеспечит плавное движение и продлит срок службы автомобиля.

Детальная инструкция видна на видео:

Подвески грузовиков: назначение, устройство, виды

В устройстве автомобиля важен каждый узел или система. Это справедливо и для подвески, которая располагается в транспортном средстве между колесами и рамой. Речь идет о механизме с совокупностью элементов. Подвеска грузового автомобиля вызывает особый интерес. Она подвергается сильным воздействиям во время передвижения и должна их выдерживать.

Назначение подвески

Грузовики передвигаются по самым разным дорогам. Это и магистральные асфальтированные автострады, и грунтовые пути, и бездорожье с рытвинами и ухабами. Общее назначение подвески заключается в том, чтобы в любых условиях сделать передвижение наименее «травматичным» для машины, да и для находящихся в ней людей.

В частности, эта система автомобиля помогает:

  • уменьшить вибрацию, особенно если ехать приходится по сложной дороге;
  • избежать сильного наклона и раскачивания машины при поворотах и торможении;
  • сделать менее громкими звуки и шум, связанные с движением транспорта;
  • продлить сохранность и работоспособность деталей грузовых машин;
  • экономить топливо за счет более успешного прохождения трудных участков.

Подвеска относится к ходовой части автомобиля вместе с колесами, которые благодаря ей имеют возможность двигаться независимо от кузова.

Основные элементы системы

В конструкции подвески есть следующие детали:

  • Составляющие, которые обеспечивают упругость. Они могут быть металлическими, например пружины или торсионы, и неметаллическими. За счет своей упругости эти компоненты смягчают динамические нагрузки, гасят удары и толчки, возникающие во время передвижения, обеспечивают плавный ход.
  • Амортизаторы. Схема их работы проста – эти устройства гасят колебания, создаваемые упругими элементами, и не дают им воздействовать на кузов, раскачивать его. Они же обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Если амортизатор вышел из строя, колеса начинают «прыгать».
  • Направляющие детали. Они представлены в подвеске рычагами, тягами. Соединяют весь механизм с кузовом и регулируют положение колес относительно него во время движения по прямой и на поворотах.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Основная задача этих составляющих – предотвращать заваливание машины набок на поворотах.
  • Опоры колеса. Детали, принимающие нагрузку от колес и распределяющие ее по всей подвеске.
  • Элементы крепления. Это болты и шарниры, с помощью которых соединяются между собой детали подвески, а сама она с кузовом.

Принцип работы

В основе полезного действия подвески лежит преобразование энергии удара. Тот возникает, когда колеса встречаются с неровностью. Энергия направляется к упругим элементам, например пружинам, и преобразуется в их перемещение. Оно тоже вызывает колебания, которые, в свою очередь, гасят амортизаторы. Слаженная работа всех элементов подвески приводит в результате к уменьшению силы удара, действующей на кузов. Таким образом достигается плавный ход транспортного средства.

Разновидности подвесок грузовиков

По типу связи в колесной паре

По этому признаку в классификации значатся зависимые и независимые подвески. Первые применялись с давних пор, когда еще не было автомобиля. Зависимые подвески тогда устанавливались в каретах и конных повозках. Особенность подобного механизма состоит в жесткой связи между колесами одной оси, переднего или заднего расположения. В результате их «поведение» во время движения машины является взаимозависимым. Конструкция этого типа хороша для седельного тягача и другого большегрузного транспорта, который перемещается по пересеченной местности, бездорожью.

Независимые подвески имеют устройство, при котором каждое колесо движется и реагирует на неровности самостоятельно. Если одно из них наткнется на камень, оно сдвинется вместе с окружающими деталями. Между тем у второго колеса сохранится сцепление с дорогой. И задняя, и передняя подвески такого типа лучше проявляют себя на легковом транспорте, который эксплуатируется на ровных дорогах. Пассажирам при этом более комфортно находиться в машине. У грузовых авто независимая конструкция обладает меньшим ресурсом, а ее ремонт обходится дороже.

По типу упругих элементов

  • Рессорные. Такие механизмы для погашения вибрации используются с начала автомобилестроения. Рессоры – это металлические детали, состоящие из нескольких пластин или одного листа. Упомянутые подвески износоустойчивые, неприхотливые к условиям эксплуатации. Их преимущественно ставят на грузовики, строительную спецтехнику, оснащенную двумя задними мостами. Это надежное решение, когда необходимо удержать кузов на определенной высоте. Оно обеспечивает безопасность движения грузового автомобиля.
  • Пружинные. Указанные подвески уберегают кузов от сильных ударов и сохраняют нужный дорожный просвет. Это достигается за счет элластичности пружин, которые могут быть цилиндрическими, бочкообразными, коническими. Для грузовых машин больше подходят усиленные пружины. Ими может быть оснащена задняя подвеска. На эту часть грузовиков действует особенно большой вес. Ремонт такой подвески относительно дешевый и проводится практически на любой СТО.
  • Торсионные. В устройство всего механизма входят стержни, работающие на кручение. Они способствуют равномерному распределению нагрузок, возникающих во время езды при ударе колес о неровную поверхность. Такие подвески часто можно встретить на ходовой внедорожников. Однако на грузовых средствах, работающих с крупными партиями товаров они применяются достаточно редко из-за дорогого ремонта.
Читайте также  Суперизол или минерит что лучше?

  • Пневматические. От других видов эти подвески отличаются тем, что работают на воздухе или инертном газе. Он закачивается в специальные баллоны, изготовленные из прочного материала. Давление в них регулируется в зависимости от условий. Это дает возможность получить максимально плавное передвижение грузовых машин и полностью контролировать клиренс. Недостатком пневматических устройств является высокая начальная стоимость. Есть сложности и в ремонте. В частности, поврежденный баллон нельзя починить, его нужно только менять. Такие системы преимущественно являются частью грузовиков, тягачей, автобусов. На легковой транспорт редко ставят пневматические конструкции.

Эксплуатация подвески

Необходимо внимательно следить за состоянием этой части грузовых машин. При передвижении она испытывает большие воздействия со стороны дороги. Из-за этого некоторые детали могут терять свою работоспособность. Тогда их нужно ремонтировать или заменять.

Следует осматривать весь механизм перед каждым рейсом, чтобы иметь представление о его исправности. Необходимо также проходить профилактическую диагностику, которая может показать неполадки, пока несущественные, но чреватые более серьезными последствиями. Устранить их на начальном этапе всегда проще и менее затратно.