Как экономично ездить на автомате?

Десять путей экономии топлива на автомобиле с АКПП

Трансмиссии-автоматы сегодня ставят повсеместно — и на легковые, и на грузовые, и на спортивные гоночные авто. Причём, до появления управления электроникой (блока ЭБУ), коробка-«автомат» считалась хуже «механики» из-за заметного перерасхода топлива. Особенно это сказывалось при езде в городском цикле со светофорами и пробками. Сомнение вызывало и качество ремонта таких АКПП, точнее, наличие профессионалов по этому сложному агрегату и запчастей. Сегодня всё это найти несложно, например, здесь http://centrakpp.ru/ вам обеспечат профессиональный ремонт автоматических трансмиссий в Москве.

Электроника в современных авто, оснащенных АКПП, позволила существенно снизить расход горючего за счет оптимизации оборотов движка, а также за счет электронной блокировки гидротрансформатора — основного виновника перерасхода топлива. Тем самым, современные автомат-коробки с электронным управлением снизили расход топлива примерно на 10-15% и практически сравнялись по этому параметру с МКПП. Теперь даже самые убежденные многолетние поклонники «механики» пересаживаются за «автоматы».

Возник новый вопрос: а можно ли добиться ещё большей экономии топлива на автомобилях с автоматической коробкой передач? Если можно, то как именно? Отвечаем: да, есть способы, напрямую ведущие нас к этой цели.

1. Управляйте коробкой-автоматом правильно

Что требуется от водителя авто с АКПП? Надо всего лишь плавно, без рывков давить на педаль газа — автомат-коробка сама сделает своё дело. Категорически нельзя переключать рычаг АКПП во время движения в положение R(задний ход) и P(парковка)! В эти положения рычаг переводят только при полной остановке автомобиля, иначе АКПП выйдет из строя. Во время движения также нельзя переходить на режим N(нейтраль) — колёса при этом отключаются от двигателя, и автомобиль во время торможения может уйти в занос.

2. Не давите со всей силы на педаль акселератора

Газуя от души, вы резко повышаете расход топлива. Неважно, где и когда — в городе, на проселочной дороге или на трассе, при разгоне или стремлении выжать максимальную скорость. Потребление топлива увеличивается в разы. Даже если у вас малолитражка, резкое добавление газа напрочь лишает её возможности сэкономить бензин.

3. Для полного сгорания горючей смеси проверяйте зазор свечей зажигания

Мы уже ранее говорили о прямой зависимости между расходом топлива и свечными зазорами. Для авто с АКПП эта тема актуальна как никогда.

4. Не нагружайте автомобиль

Освободите от лишних вещей салон и багажник вашего авто. У гружёного автомобиля расход топлива увеличивается.

5. Уменьшайте сопротивление встречного потока воздуха

Во-первых, уберите всё лишнее с кузова автомобиля — багажник на крыше, дополнительные фары там же, закрылки и прочие декоративные элементы. Поднимаем окна до упора, т.к. во время движения открытые окна создают эффект завихрения воздуха, ухудшая аэродинамику автомобиля.

Второй способ подходит только для опытных водителей, причем на хорошей сухой дороге и в дневное время. Если держаться на расстоянии около 2 метров от впереди идущего авто, то за ним можно «укрыться» от встречного потока воздуха.

Успешно можно «спрятаться» на расстоянии не более четырёх метров от грузового авто, например, за фурой. Сложность заключается в том, чтобы, двигаясь в потоке машин, не потерять бдительность и придерживаться определенного интервала.

6. Снизьте холостые обороты двигателя

Сократите обороты холостого хода двигателя с 900-1000 до 500-600. Это вам помогут сделать на СТОА. Вреда двигателю не будет, а расход сократится.

7. Топливо топливу рознь

Выбирайте проверенные вами или вашими знакомыми бензоколонки и марки топлива. Если вы пока ещё новичок за баранкой, рекомендуем вам постепенно сравнивать различные марки горючего, рекомендованные вашему «железному коню».

8. Прогревайте автомобиль

В любую погоду, даже в тёплую, откажитесь от динамичного режима в начале движения. Дайте маслу постепенно прогреться до необходимой ему рабочей температуры.

На морозе нужно обязательно прогреть двигатель и коробку-автомат. Кстати, в некоторых государствах за прогрев автомобиля взимается серьёзный денежный штраф.

Чтобы прогреть АКПП, перемещайте рычаг поочередно в каждый режим, задерживаясь в нём на 2-3 секунды. После чего, удерживая авто тормозом, установите какой-либо диапазон движения, и на 1-2 минуты запустите двигатель на холостых оборотах.

9. Мощный двигатель — экономия топлива

Снижение мощности двигателя приводит к перерасходу горючего.

10. Соблюдайте рабочее давление в шинах

Снижение давления в шинах с 2,0 кг/кВ.см до 1,5 кг/кВ.см ведет к перерасходу бензина аж на 3%. Следите за давлением в шинах своего автомобиля.

В заключение посоветуем для получения максимального эффекта придерживаться всех вышеперечисленных способов.

Однако, если вам не требуется перевозить груз или далеко ехать, оставьте автомобиль в покое и пройдитесь пешком. Это очень полезно для здоровья, ну, и дешевле как ни как!

Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?

Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате — формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

  • следите за стрелкой тахометра — в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
  • на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
  • при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
  • стартуйте со светофоров медленно и размеренно — это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.

Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач

Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:

  • попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
  • резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
  • резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
  • включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
  • попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
  • постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.

Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.

Использование ручных режимов переключения передач в АКПП

На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:

  • при поездке по бездорожью — такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
  • на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
  • на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
  • если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.
Читайте также  Visa vs mastercard что лучше?

В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.

Если будете ездить на автомате так, как герой следующего видео, обязательно подружитесь с механиком из хорошего сервиса:

Подводим итоги

Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?

Как экономить бензин на автомате – 15 полезных советов по бережливому вождению

В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) переключение передач, в отличие от машин с коробкой-механикой (МКПП), происходит полностью автоматически, не требуя никакого участия водителя. Это основное преимущество АКПП перед МКПП, но у него есть и «обратная сторона медали». У коробки-автомата нет способности к прогнозированию развития ситуации на дороге и заблаговременному переключению передач, исходя из текущей обстановки. Поэтому машины с АКПП тратят бензина больше, чем автомобили с МКПП. В среднем машина с автоматической коробкой передач расходует на 1 литр топлива при проезде каждых 100 км пути больше, чем машина с коробкой-механикой, что весьма существенно. Как же экономить бензин на автомате? С 15 наиболее эффективными способами экономии топлива на АКПП, проверенными на практике, мы познакомимся в этой статье.

Контроль показаний тахометра

Во избежание перерасхода бензина следите за показаниями тахометра, ведь топливо расходуется наиболее экономно при работе двигателя на определенной частоте. Для крупных автомобилей эта частота составляет не более 2600 об/мин, а для малолитражек – не более 2000 об/мин.

Как экономно ездить на автомате по городу и по трассе, грамотно регулируя скорость

Резкие перепады скорости движения негативно влияют на расход бензина, особенно на машинах с АКПП. Во избежание этого старайтесь разгоняться плавно, не прибегая к резким ускорениям. Набрав оптимальную или так называемую «крейсерскую» скорость движения на трассе (обычно в районе 90-100 км/час), придерживайтесь ее на всем протяжении пути. В условиях города исключить частые и резкие торможения и ускорения, конечно, сложнее, но нужно стараться идти к этому.

Перегазовке – нет!

Дедовский способ езды на МКПП с «перегазовкой» в случае с коробкой-автоматом не актуален. Данным действием водитель не только нарушает плавность переключения передач и тем самым повышает расход горючего, но и провоцирует преждевременный выход из строя АКПП. Поэтому на машинах с АКПП перегазовывать вообще не нужно.

Не пользуйтесь режимом «Sport» слишком часто

Многие машины, на которых стоит коробка-автомат, имеют режим «Sport», предназначенный для обгона на пониженной передаче. При активации этого режима происходит автоматическое включение пониженной передачи, что позволяет легко и быстро выполнить маневр обгона с большим ускорением, не «зависая» подолгу на полосе для встречного движения. Однако в этом режиме значительно увеличивается расход топлива. Поэтому пользоваться данной функцией рекомендуется лишь в исключительных случаях.

Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП

В некоторых современных моделей машин с коробкой-автоматом предусмотрен специальный режим экономии топлива, обозначающийся буквой «E» (сокращение от Economy). Данный режим обеспечивает спокойное плавное движение транспортного средства без лишних ускорений, что существенно экономит бензин.

Как экономить топливо на автомате и не буксовать при движении с помощью режима «Зима»

Включение режима «Зима», созданного специально для холодного времени года, позволяет АКПП автоматически переходить на более высокие передачи, не дожидаясь высокой частоты вращения двигателя. В результате колеса меньше буксуют при трогании на скользкой дороге, уменьшается нагрузка на ДВС и расход топлива.

Внимание!
1) Авторы интернет-журнала Dorogoitehniki.net отмечают, что данный режим предусмотрен не во всех автомобилях с автоматической коробкой передач.
2) Зимний режим целесообразно использовать только при движении по обледенелой дороге или укатанному снегу. При езде зимой по чистому асфальту смысла включать этот режим нет.

Переключение передач вручную на АКПП – когда полезно, а когда нет?

На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки. Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?

  1. При движении вне дорог. Езда по бездорожью требует четкого включения определенной пониженной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
  2. При движении на очень скользкой дороге. В этом случае также приходится принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
  3. При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
  4. При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя исключительно заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.

В названных случаях ручное переключение передач оправданно. Во всех других случаях, когда вы едете на своем «железном коне» в штатном режиме, лепестки переключения передач лучше не трогать, доверившись в выборе оптимальной передачи коробке-автомату. Если же вы вообще не можете обойтись без принудительного включения пониженных скоростей, то, возможно, вам стоит задуматься о приобретении автомобиля с механической коробкой переключения передач (подробно об экономии бензина на машинах с МКПП читайте в этой статье).

Чем меньше вес авто, тем меньше расход топлива

Автоматические коробки передач чувствительны к массе машины. Груз массой около 100 кг способен повысить расход бензина до 5 процентов. Поэтому если вы возите в багажном отделении какие-то тяжелые предметы, забывая их выгрузить, то пришла пора сделать это для экономии топлива.

Влияние аэродинамики на расход горючего

Желающим научиться, как экономить топливо на АКПП, важно знать, что машины с более обтекаемой формой кузова тратят меньше энергии на преодоление силы сопротивления воздуха, а потому расходуют меньше топлива. Улучшить аэродинамику транспортного средства и сделать его кузов более обтекаемым можно, сняв с крыши багажник (если он есть, но вы им не пользуетесь), отказавшись от привычки открывать окна в салоне при езде на большой скорости (так как воздух при попадании внутрь автомобиля через открытые окна затрудняет его движение), убрав с капота машины дефлектор (если таковой имеется).

Контроль давления в шинах – проверенный способ снижения расхода топлива

При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение. Из-за этого шоферу приходится для преодоления того же расстояния на той же скорости давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, рекомендуемой производителем транспортного средства (обычно около 2 атм).

Читайте также  Какое наказание за перегруз газели?

Важно! Давление нужно измерять «на холодную», так как в разогретых шинах, сразу после того, как машина проехала n-е количество километров, оно всегда будет выше. По этой же причине зимой давление в шинах ниже, чем в теплое время года.

Регулировка развала-схождения для экономии ресурса шин и расхода бензина

Неправильные углы развала и схождения приводят не только к преждевременному износу автошин, но и к повышению расхода бензина до 2,5%. Не забудьте заехать на СТО для регулировки углов развала-схождения после ремонта деталей ходовой части, и тем самым вы продлите срок «жизни» резины и время до очередной заправки.

Регулярное ТО и диагностика систем питания и зажигания

Расход топлива напрямую зависит от исправности систем питания и зажигания. К примеру, при засорении воздушного фильтра в горючей смеси, поступающей в цилиндры ДВС, присутствует недостаточно кислорода, что влечет повышение потребления бензина. Загрязненные свечи зажигания и топливный фильтр также зачастую приводят к увеличению расхода топлива. Своевременная проверка названных узлов позволит неплохо сэкономить на горючем.

Используйте дневные ходовые огни

В соответствии с действующими ПДД водители должны постоянно ездить с включенными фарами либо дневным ходовым светом. Настоятельно рекомендуем использовать именно дневные ходовые огни, так как они тратят меньше электроэнергии, а соответственно и топлива, чем лампочки, установленные в основных фарах (да и ресурс у них больше).

Как экономить бензин на АКПП за счет правильного прогрева двигателя

Греть или не греть двигатель – вечная тема для обсуждения среди водителей. Конечно, в сильный мороз начинать движение сразу, заведя мотор, не очень грамотное решение. Но и греть двигатель по 20-30 минут зимой также не стоит, ведь за этот период на холостом ходу сгорает около полулитра топлива. Летом достаточно прогрева двигателя в течение 1-2 минут, зимой – 4-5 минут. Это – золотая середина, позволяющая и двигатель не травмировать, и топлива слишком много не тратить.

Используйте электрооборудование разумно

Старайтесь избегать пользования электроприборами, когда этого не требуется. Ведь каждый включенный электроприбор повышает нагрузку на генератор, что, в свою очередь, увеличивает расход бензина. В критической ситуации, когда стрелка уровня топлива близка к нулевой отметке, выключив магнитолу, кондиционер, подсветку салона и другое электрооборудование, вы с большей вероятностью дотянете до ближайшей заправки.

Как ездить, чтобы экономить бензин на автомате – заключение

Прочитав данную статью, вы узнали, как снизить расход топлива на автомате. Для этого нужно лишь грамотно использовать дополнительные режимы автоматической коробки передач, стараться ездить плавно, не использовать внешние и внутренние электроприборы без необходимости, следить за показаниями тахометра, давлением в шинах, грузом в багажнике, свечами зажигания, топливными и воздушным фильтром, геометрией колес, а также греть двигатель не слишком долго. Придерживаясь этих простых советов по уменьшению расхода горючего, вы сможете ездить на машине с АКПП не менее экономно, чем на автомобиле с коробкой-механикой.

TTauto › Блог › Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?

Научиться экономить топливо может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые и элементарные правила. В данной статье перечислим факторы, которые влияют на повышенный расхода топлива.
Как сэкономить бензин на автомобиле?

Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений из стороны в сторону. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при включении экономичной программы падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Экономии топлива способствуют применение современных шины с низким сопротивлением качению.

Включенные потребители электроэнергии — тоже лишнее потребление топлива. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам ПДД каждый автолюбитель должен ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они в дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель?). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход топлива увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии бензина.

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода топлива от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.

Причины повышенного расхода топлива
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматические коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.

4. Применение низкооктанового бензина. Например, если заводом-изготовителем вашего автомобиля предусмотрен бензин марки АИ-95, а вы заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена топлива на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует снижению расхода и экономии бензина. Правда, сам бензин будет стоить дороже.(Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

Читайте также  Как узнать параметры диска автомобиля?

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода топлива. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?). Всегда нужно следить за состоянием свечей и периодически их менять. Если свечи будут работать с перебоями, то это скажется на работе двигателя, который станет работать не в оптимальном режиме. А это приведет к увеличению расхода топлива.

Как снизить расход топлива на автомобиле с АКПП

Большая часть автомобилистов, в особенности это касается женщин, отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой переключения передач.

Такой выбор имеет несомненные положительные стороны, например удобство поездки во время движения в городских пробках. Для того чтобы коробка-автомат переключила скорости, достаточно нажать на педаль газа или тормоза. В этом и заключается отличие от механики, где рычаг переключается на нужную скорость, в зависимости от скоростного режима. Но в машинах с автоматом, имеются и собственные отрицательные моменты, главным из которых является значительное потребление топлива. Как же сделать так, чтобы поездка на машине с АКПП стала более экономичной?

Особенности поездки на машине с АКПП. В течение длительного времени владельцы автомобилей приводят все новые и новые аргументы, рекомендации и советы, каким образом лучше всего сделать, чтобы автомобиль с АКПП потреблял меньше топлива. В большей степени, это будет субъективное мнение, поскольку для каждой машины этот показатель индивидуален. Но если придерживаться советов профессионалов, то имеется возможность достаточно неплохой экономии на бензине:

  • Для того чтобы уменьшить потребление топлива, потребуется удерживать определенный режим оборотов мотора. Для автомобилей большого размера этот параметр составляет 2600 об/мин, для легковых – 2000 об/мин.
  • Плавное движение. Перепады скоростного режима, в особенности при движении по трассе, оказывают свое влияние на потребление топлива, особенно на машинах с АКПП. Для предотвращения этого, следует обеспечивать плавность движения, с соблюдением одной определенной скорости. Не следует держать ее чересчур высокой, и чересчур низкой. Оптимальным вариантом будет 100 км/ч. Разгон как в городе, так и по трассе должен быть плавным. Чересчур быстрый тоже будет оказывать негативное влияние на потребление топлива;

  • Величина потребления топлива также будет зависеть от его качества, поэтому заправляться следует только на проверенных АЗС;
  • Постоянный контроль уровня масла в моторе, так как оно не должно быть чересчур вязким;
  • Для контроля потребления топлива с АКПП, следует иногда проверять зазор между свечами зажигания. Для подобных коробок это приобретает большую актуальность;
  • Обязательный прогрев машины, особенно зимой;
  • Осуществлять периодический контроль давления в шинах. Если он слишком низкий, потребление топлива увеличивается на 3%;
  • Расход топлива также будет зависеть от того, насколько загружен автомобиль. Наиболее оптимальным вариантом будет освобождения багажника в максимальной степени;
  • При использовании в качестве силовой установки инжекторного мотора, следует контролировать и работу датчиков. Именно от них часто зависит потребление топлива. При возникновении неисправности хотя бы одного из них, расход будет увеличен;
  • На машине с коробкой-автомат лучше не допускать перегазовки. Это может нарушить плавность переключения скоростей, а также стать причиной увеличенного расхода топлива, и выхода из строя АКПП;

  • Пользоваться функцией «Sport» также стоит только в исключительных случаях, ввиду повышения потребляемого объема топлива;
  • При помощи режима нейтральной скорости также не получится сильно сэкономить, так как он предназначен только для буксировки машины на небольшой скорости, и перевозки на небольшие расстояния.

Заключение. Для минимизации потребления топлива и экономии денежных средств, следует периодически осуществлять проверку на неполадки и своевременно их устранять. Машина в исправном состоянии будет залогом комфорта и безопасности водителя и пассажиров.

Теория и практика экономной езды на автомате.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Теория и практика экономной езды на автомате.

    Приглашаю всех желающих поделиться знаниями, навыками или догадками о том, как максимально экономно можно рулить автоматом, при этом всё-же продвигаясь с разумной скоростью у месту назначения ;).
    Ссылки (с текстом или основными принципами, изложенными на странице) приветствуются.
    Интересно всё — начиная с матчасти и кончая психологией водителя.
    Поехали 🙂

    Ну надо наверное, садясь в авто, голову «пристегивать» не забывать. :-))

    Хорошее начало 🙂
    Думаешь, поможет в экономной езде. 🙂

    самая экономичная езда на моем автомате — это 4 передача(ОД. вкл) при 1500 об/мин — это 60 км/ч

    А то!
    Мозгами то же рулить надо уметь(переключать их там и т.д) :)))

    Киф, одно добавлю (мож не совсем в тему) — следите за давлением в шинах!

    Тем не менее:
    Как разгоняться?
    Как переключаться на повышенные передачи?
    Как тормозить?
    Может ли помочь тахометр?
    И ещё полсотни вопросов 🙂

    Дак до неё ещё нужно добраться 🙂
    И в городе далеко на 4-й передаче не уедешь (особенно в пробке).

    Да собссна, еще советы для экономичных:

    1. Никогда не грейте машину (если только видимости не мешает).
    2. Лейте КАЧЕСТВЕННЫЙ бенз на ПРОВЕРЕННЫХ заправках.
    3. Не ездите на режимах сноу и повер.
    4. Чистите иногда БДЗ от грязи и за свечками следите (Силит рулит — почти реклама!).
    5. Термостат должен быть рабочий.
    6. Колодки тормозные смазаны в направляющих, суппорта не закисшие (проверяется и смазывается 2 раза в год).
    7. Лямбда должна быть рабочая.
    8. Натяг тросика коробки акп от БДЗ должен быть на грани нажатия на газ, ни в коем случае не перетянут!
    9. Ловите момент переключения — не нужно давить и давить, лучше иногда приотпустить дабы на высшую переключилась машинка.
    10. По возможности докатывайтесь до светофора, не топите и не тормозите резко.
    11. Не ездите более 110-120 км/ч.
    12. Выкиньте все лишнее из багажника — пусть лучше на балконе хранится, иль на помойку.

    Ну это все по опыту юзания авто. Итог: расход на моем 200-сильном агрегате 50литров на 400-420км по городу.

    Да собссна, еще советы для экономичных:

    1. Никогда не грейте машину (если только видимости не мешает).
    2. Лейте КАЧЕСТВЕННЫЙ бенз на ПРОВЕРЕННЫХ заправках.
    3. Не ездите на режимах сноу и повер.
    4. Чистите иногда БДЗ от грязи и за свечками следите (Силит рулит — почти реклама!).
    5. Термостат должен быть рабочий.
    6. Колодки тормозные смазаны в направляющих, суппорта не закисшие (проверяется и смазывается 2 раза в год).
    7. Лямбда должна быть рабочая.
    8. Натяг тросика коробки акп от БДЗ должен быть на грани нажатия на газ, ни в коем случае не перетянут!
    9. Ловите момент переключения — не нужно давить и давить, лучше иногда приотпустить дабы на высшую переключилась машинка.
    10. По возможности докатывайтесь до светофора, не топите и не тормозите резко.
    11. Не ездите более 110-120 км/ч.
    12. Выкиньте все лишнее из багажника — пусть лучше на балконе хранится, иль на помойку.

    Ну это все по опыту юзания авто. Итог: расход на моем 200-сильном агрегате 50литров на 400-420км по городу.

    Я не понял зачем покупал 200 сильное авто если так ездишь. Не бвльше 110-120км мог бы и до 100 лошадей маштнку взять. И балдел бы!))) Встречаются же странные люди