Как называются мозги в автомобиле?

Что такое ЭБУ в автомобиле

ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.

Как работает ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Температура мотора и окружающей среды,
  • Данные о подаче кислорода и топлива,
  • Датчик скорости,
  • Датчик холостого хода,
  • Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
  • Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
  • Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
  • Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
  • Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
  • Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.

Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

  • Впрыск инжекторов,
  • Подача воздуха и всю система зажигания,
  • Управление газораспределением,
  • Состав выхлопных газов,
  • Управление автоматической КП
  • Поддержание нужного значения температуры,
  • Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
  • Подогрев, кондиционер,
  • Стеклоподъемники и прочее.

Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.

Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

  • ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
  • ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
  • ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.

Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.

ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.

Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд , а также как данные датчики взаимодействуют с ЭБУ.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:

  • Если машина не запускается или плохо управляется,
  • Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
  • На дисплей постоянно выдаются ошибки,
  • Происходят сбои в работе двигателя.

Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.

Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.

Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
  2. Отсоедините два входящих шлейфа,
  3. Открутите болты крепления.

Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.

Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.

Видео об ЭБУ

  • Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

    ЧИП-тюнинг электронного блока управления

    Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.

    Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.

    Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.

    Как называются мозги в автомобиле?

    Электронная система управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля включает в себя много компонентов. Можно разделить их на три основные группы:

    1. Датчики, которые для ЭСУД являются органами чувств. С каждым годом количество их растет, они становятся все более точными. Почти на любом выпускающемся сейчас двигателе установлены следующие датчики: положения распревала (он же – датчик фазы), положения коленвала (он же датчик синхронизации), положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и/или датчик абсолютного давления, детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха и датчик кислорода (или лямбда-зонд). Благодаря этим информаторам «мозги» узнают, что происходит с двигателем в данный момент, как он себя чувствует и что ему надо.

    2. Электронный блок управления (ЭБУ) или в простонародье – «мозги». Процессор, куда стекается вся информация, где хранятся все необходимые для работы данные и откуда отдаются все команды. Именно ЭБУ управляет системой питания и зажигания.

    3. Исполнительные механизмы – это руки и ноги организма ЭСУД. К ним относятся: бензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитные клапаны давления на турбомоторах.

    Что всему голова?

    Сегодня мы поговорим о самом главном звене в ЭСУД – о блоках управления, о том, как с их помощью можно повысить мощность двигателя и что делать, чтобы при тюнинге «сердца», «мозги» не стали слабым звеном.

    Есть три стадии тюнинга «мозгов»: сток, чип-тюнинг, и новый компьютер. Пройдемся по этим стадиям подробнее…

    Стоковые «мозги» могут практически все – ведь они созданы для того, чтобы удовлетворить миллионам драйверов. Перед инженером-конструктором, который разрабатывает штатные ЭБУ серийных автомобилей, стоит задача совместить в одном двигателе такие противоречащие понятия как экономичность и мощность, экологичность и надежность, эластичность и уверенный холодный пуск, работа в аварийных режимах. Достигается это всякого рода ограничениями – по составу смеси, по максимальным оборотам, по корректировке угла зажигания, и так далее. А вот чему на заводе не обучили стоковые «мозги», так это рисковать, быть индивидуальными, и выжимать из железа максимум.

    Читайте также  Масло для кутикулы какое лучше?

    Средний стоковый «мозг» позволяет тюнеру добиться лишь небольшой прибавки. Достигается это за счет заложенных производителем допусков и способности адаптироваться, а также обмана. Да, этот «умный» процессор легко обмануть даже начинающему автохакеру без всякого хирургического вмешательства, просто скормив ему ложные данные. Например, достаточно вместо датчика температуры поставить резистор с определенным сопротивлением и форсунки будут лить почем зря. Часто обманывают так же через ДМРВ и ДПДЗ. Но вот наступает момент, когда все внутренние ресурсы исчерпаны, адаптироваться дальше не куда, обманывать больше нельзя, и тут на помощь спешит чип-тюнинг.

    Благодаря тому, что перед производителем стоит столько преград, у фирм занимающихся чип-тюнингом, появляется громадное поле для деятельности. Ведь самое главное для тюнера – удовлетворить капризы конкретного заказчика, на которого в свою очередь и ляжет вся ответственность за экологию, лишние сожженные литры бензина и сокращенный ресурс.

    Два берега одной реки

    В блоке управления инжекторного автомобиля, как и в любом компьютере, есть ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в котором хранится, собственно, программа обработки поступающих данных (софт) и таблицы с калибровочными данными. Очень приблизительно ЭБУ работает так: датчики информируют мозги о состоянии дел в виде поступающих сигналов, программа сравнивает эти данные с теми, что лежат в таблицах и корректирует работу исполнительных механизмов. Изменив софт или данные таблиц, можно существенно изменить характер двигателя. Сделать его более моментным или, наоборот, крутильным.

    Так повелось, что в отечественном чип-тюнинге принято работать с калибровочными таблицами (картами топлива и зажигания), а о программном обеспечении многие забывают. Впрочем, для рядового потребителя обычно хватает и этого. Характер двигателя поменялся? Да. Отклики на педаль изменились? Да. Автомобиль стал резвее. Значит все ок?

    Не совсем, не спеши приписывать своему железному коню лишние силы. Мощность, указанная в прайс-листах, очень редко подтверждается на стенде. Максимум, чего можно добиться с помощью чип-тюнинга атмосферного мотора – 5…10%. Турбомоторы – совсем другая песня, но об этом потом. Главное, что чип-тюнинг изменит характер твоего автомобиля.

    Два в одном

    Если же тебя все-таки интересуют голые цифры, одним чип-тюнингом тебе не помочь. Вернемся к началу статьи, к нашему молодому тюнеру. Сможет ли чип помочь ему? Да. Каждый уважающий себя мастер, заменив «железо», тем самым изменив и протекающие в двигателе процессы, просто обязан позаботиться о софте. Самым эффективным способом является написание проги и таблиц под конкретный автомобиль. Под те компоненты, что трудятся под капотом. Однако это дорогое удовольствие могут позволить себе очень немногие.

    Большее распространение получили чипы под самые востребованные компоненты. То есть существуют прошивки под определенные валы, турбину, МАР-сенсор и так далее. Конечно, такие чипы не могут на все сто реализовать возможности конкретно твоего мотора, но это лучше, чем ничего.

    О спорт, ты мир

    Дорого и круто, это по-настоящему серьезный тюнинг. С блоками управления от APEXi , AUTRONIC , Haltech , MOTEС или АЕМ можно готовить автомобиль к настоящим гонкам. Цены начинаются от 3000 у.е., а для отстройки нужен недюжинный талант и опыт, плюс аппаратура, дополнительные приборы и компьютер. Но все это с лихвой компенсируется возможностями мгновенного изменения настроек на работающем двигателе, гибкостью этих настроек, записи логов работы двигателя для анализа, а также удобством в обращении.

    Ну а если эти бренды тебе ни о чем не говорят, то и на очередную дрэг-битву в Красноярск пока еще рано.

    — Существуют двухрежимные прошивки, то есть тумблером в салоне можно переключиться с одного чипа на другой. Например, одна прошивка для повседневной езды, другая для отжига. Этот факт еще раз доказывает, что универсальных не заводских чипов не бывает.

    — Ты можешь дополнить стоковый или чипованный комп различными «примочками» (спортивному компьютеру они не нужны).
    air fuel controller – контроллер качества топливной смеси
    ignition timing converter – преобразователь сигналов угла опережения зажигания
    vein pressure converter – преобразователь сигналов датчика расходометра воздуха
    electronic valve controller – буст-контроллеры

    МОЗГИ

    Смотреть что такое МОЗГИ в других словарях:

    МОЗГИ

    мозги мн. разг.-сниж. 1) а) Вещество, заполняющее череп некоторых животных, употребляемое в пищу. б) Кушанье, приготовленное из такого вещества. 2) перен. Умственные способности.

    МОЗГИ

    мозги извилина, кумекалка, котел, соображаловка, кукундер, мозжечок, умственные способности, интеллект, разум, мыслительные способности, ум, темечко, соображалка, чердак, понималка, рассудок, голова, крыша, решалка, темя Словарь русских синонимов. мозги см. ум Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. мозги сущ. • разум • рассудок • ум • здравый смысл • умственные способности • мыслительные способности • интеллект • голова внутренние способности человека, позволяющие оценивать обстановку, принимать решения и руководствоваться ими в своем поведении) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. мозги сущ., кол-во синонимов: 24 • гнилушки (1) • голова (112) • думалка (8) • извилина (21) • извилины (2) • интеллект (12) • котел (34) • крыша (49) • кукундер (2) • кумекалка (6) • мозговнация (1) • мозжечок (4) • мыслительные способности (7) • понималка (11) • разум (22) • рассудок (19) • решалка (5) • соображалка (7) • соображаловка (5) • темечко (5) • темя (7) • ум (39) • умственные способности (8) • чердак (22) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: гнилушки, голова, думалка, извилина, интеллект, котел, крыша, кукундер, кумекалка, мозжечок, мыслительные способности, понималка, разум, рассудок, решалка, соображалка, соображаловка, темечко, темя, ум, умственные способности, чердак. смотреть

    МОЗГИ

    Часто встречаются в продаже, но далеко не все их берут, ибо не знают, как их готовить, а при обычном приготовлении, как и всякого мяса, они ока. смотреть

    МОЗГИ

    МОЗГИ, -ов, мн, МОЗГА, -и, ж.1. Голова.Мозги застудить.Дать по мозгам — ударить по голове; дать нагоняй.2. Умный человек.См. также:брахмапудрить мозги;. смотреть

    МОЗГИ

    вправить мозгивправлять мозгидавить на мозгизабивать мозгизабить мозгизакрутить мозгизапудрить мозгикапать на мозгикрутить мозгикуриные мозгимозги варя. смотреть

    МОЗГИ

    Видеть во сне изображение человеческого мозга предвещает головную боль от переутомления и множества проблем, навалившихся одновременно. Видеть живой человеческий мозг в ходе операции по трепанации черепа – наяву лишитесь возможности отдохнуть так, как бы вам хотелось, из-за непредвиденных обстоятельств и осложнений в работе.Видеть мозги животных, попавших под машину на проезжей части улицы или дороги, – значит, некие люди будут навязчиво донимать вас своими предложениями об услугах, в которых вы вовсе не нуждаетесь, и это в конце концов выведет вас из себя.Готовить купленные мозги домашней скотины предвещает жизненные невзгоды, от которых испытаете апатию и нежелание вообще что-либо делать. Есть вкусно приготовленные мозги – к неожиданному богатству. смотреть

    МОЗГИ

    мозги́, мозго́в, мозга́м, мозги́, мозга́ми, мозга́х (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: гнилушки, голова, думалка, извилина, интеллект, котел, крыша, кукундер, кумекалка, мозжечок, мыслительные способности, понималка, разум, рассудок, решалка, соображалка, соображаловка, темечко, темя, ум, умственные способности, чердак. смотреть

    Читайте также  Как работает передний парктроник на автомате?

    МОЗГИ

    корень — МОЗГ; окончание — И; Основа слова: МОЗГВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — МОЗГ; ⏰ — И; Слово Мозги содержит с. смотреть

    МОЗГИ

    – автомобильный процессор (компьютер). EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: гнилушки, голова, думалка, извилина, интеллект, котел, крыша, кукундер, кумекалка, мозжечок, мыслительные способности, понималка, разум, рассудок, решалка, соображалка, соображаловка, темечко, темя, ум, умственные способности, чердак. смотреть

    МОЗГИ

    מוחשכלСинонимы: гнилушки, голова, думалка, извилина, интеллект, котел, крыша, кукундер, кумекалка, мозжечок, мыслительные способности, понималка, разу. смотреть

    МОЗГИ

    мозги извилина, кумекалка, котел, соображаловка, кукундер, мозжечок, умственные способности, интеллект, разум, мыслительные способности, ум, темечко, соображалка, чердак, понималка, рассудок, голова, крыша, решалка, темя

    МОЗГИ

    МОЗГИ мн. разговорное-сниж. 1) а) Вещество, заполняющее череп некоторых животных, употребляемое в пищу. б) Кушанье, приготовленное из такого вещества. 2) перен. Умственные способности. смотреть

    МОЗГИ

    — как ни странно, но мозгами айтишники называют не центральный процессор (он — камень или проц ), а оперативную память компьютера, см. оперативка . смотреть

    МОЗГИ

    мозги’, мозго’в, мозга’м, мозги’, мозга’ми, мозга’х

    Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

    Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

    1. Функции бортового компьютера
    2. Виды БК
    3. Универсальный
    4. Маршрутный
    5. Сервисный
    6. Управляющий
    7. Как считает расхода топлива
    8. Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

    Функции бортового компьютера

    Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

    Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

    Бортовой компьютер автомобиля

    Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

    Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

    • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
    • время в пути, общий и текущий пробег;
    • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
    • заданный маршрут поездки (навигатор);
    • неисправности различных систем автомобиля.

    При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

    Функции бортового компьютера

    В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

    Виды БК

    БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

    • универсальные;
    • маршрутные;
    • сервисные;
    • управляющие.

    Универсальный

    Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

    • навигация через спутник;
    • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
    • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
    • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
    • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

    Маршрутный

    Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

    • скорость;
    • расход топлива;
    • маршрут (навигатор);
    • продолжительность пути и другое.

    Сервисный

    Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

    • диагностирование работы двигателя;
    • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
    • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
    • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

    Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

    Управляющий

    Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

    • зажиганием;
    • форсунками;
    • настройкой автоматической коробки передач;
    • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
    • климат-контролем;
    • напряжением в электрической цепи.

    Сервисный БК

    Как считает расхода топлива

    Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

    Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

    Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

    Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

    Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

    Ремонт мозгов и как диагностировать ЭБУ своими руками

    ЭБУ — электронный блок управления мотора, по сути является одной из главных узлов в машине, в народе его называют мозгами. Если с мозгами что-то не в порядке, то машина двигатель нормально не будет работать, поэтому надо как можно быстрее делать ремонт мозгов двигателя.

    Сегодня мы поговорим про причины, из-за которых выходит из строя ЭБУ, а также о том, как диагностировать ЭБУ самостоятельно и какое для этого необходимо оборудование.

    Причины выхода из строя ЭБУ, которые случаются чаще всего

    В каждом современном автомобиле используется огромное количество электроники, а как известно, электроника со временем выходит из строя. Но что в этом мире вечно? Но по статистики мозги выходят из строя достаточно редко.

    Самые распространенные случаи, когда требуется ремонт мозгов это:

    • после сильного удара может ЭБУ повредиться, то есть в платах могут появляться трещины;
    • если мотор перегрелся, то бывают случаи, что и мозги тоже от перепада температуры выходят из строя;
    • появление ржавчины, если в корпус блока управления мотора попала влага, что случается довольно редко;
    • а также, причиной поломок ЭБУ может быть неправильный чип-тюнинг;
    • мозги могут выйти из строя, если прикурить другой автомобиль, когда включен двигатель;
    • также причиной поломки ЭБУ может стать неправильное подключение аккумулятора.

    Эти причины могут причинить не сильный вред блоку управления, а могут и сразу вывести мозги из строя.

    Но зато есть возможность сделать диагностику мозгов, это спасет ЭБУ от поломки, конечно, все зависит от конкретного случая. Желательно делать диагностику ЭБУ раз в год или во время каждого ТО. Потому что ремонт мозгов — это достаточно дорогостоящая процедура, а новый блок управление так вообще стоит больших денег.

    Как проверять ЭБУ у себя в гараже

    С диагностикой мозгов может даже справиться непрофессионал, потому что все мозги идут с системой самодиагностики, которая уже встроена блок управления.

    Блок управления мотором — это своего рода компьютер, который обрабатывает сигналы от датчиков и взаимодействует с другими системами в автомобиле.

    Самые популярные мозги, которые используются во многих современных автомобилях — Bosch M 7.9.7. Для того, чтобы продиагностировать ЭБУ, надо к нему подключиться с помощью ноутбука или тестера. В ноутбуке должна быть программа. ,

    Для диагностики можно использовать программу KWP-D, которая является бесплатной, также необходим адаптер, который поддерживает протокол KWP2000. Чтобы сделать диагностику — надо подключить адаптер — один конец вставить в ноутбук, второй — порт ЭБУ. Далее надо включить зажигание и включить программу. Затем появится сообщение о том, что диагностика началась и должна появиться таблица с важными параметрами автомобиля.

    Ошибки, которые выдаются от мотора находятся в разделе DTC. Если обнаружены ошибки, то надо идти в раздел «Коды», где будут видны расшифровки ошибок. Если ошибок нет, значит с мотором все в порядке.

    Также надо смотреть и другие разделы, есть данные про аккумулятор, положение дроссельной заслонки и т. д.

    Для тех, кого беспокоит повышенный расход топлива — надо следить параметром QT, именно он говорит про расход топлива. В время холостого хода в этом разделе должны быть такие цифры: 0,6 – 0,9 л/час. Также надо проверить и раздел LUMS_W, который отвечает за коленвал во время вращения, если у него показатель больше чем 4 об/с, то это значит, что неравномерно идет воспламенение смеси в цилиндрах. Поэтому надо проверять напряжение в свечах, а также сами свечи и высоковольтные провода.

    Другие приборы для проверки ЭБУ

    Чтобы продиагностировать мозги надо купить осциллограф, который покажет всю необходимую информацию про все узлы в автомобиле.

    Цена осциллографа находится в пределах 5000 рублей, но еще понадобится мотор-тестер, который предназначен для диагностики мотора, его стоимость не превышает 3000 рублей. С его помощью можно определить из-за чего падают обороты и происходят другие неполадки с мотором.

    А далее видео о том, как прошлить ЭБУ Bosch 7.9.7: