Как отключить штатную сигнализацию на приоре?

Как подключить и отключить штатную сигнализацию на Приоре

Чутко реагируя на запросы рынка, автопроизводители создали специальную противоугонную систему, которая устанавливается на автомобиле прямо на конвейере. Охрана «Приоры» спит до момента её активации хозяином. Это иммобилизатор, или как его назвали ещё проще – иммобилайзер, штатная сигнализация современных машин.

Штатная сигнализация Приоры, или иммобилайзер

Для того чтобы покупатели автомобилей не устраивали вмешательство в элементы системы автомобиля, не ставили сигнальные системы сторонних производителей противоугонок, разработали штатную сигнализацию – иммобилизатор. Эта система отличается от всех остальных видов охранных сигнализаций тем, что взаимодействует непосредственно с Электронным Блоком управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля. При выпуске авто с завода, в этом компьютере – электронном блоке управления(ЭБУ), находится специальный охранный файл EEPROM. Включить его может только кодированный сигнал с блока АПС (автомобильная противоугонная система). Она же посылает этот сигнал только после процедуры активации. После этого, активизировавшись, она становится полноценной автомобильной противоугонной системой.

Из чего состоит штатная сигнализация Приоры

Любая штатная противоугонная система состоит из нескольких элементов, в неё входят:

  • обучающий ключ;
  • ключ-брелок;
  • антенна-приёмник сигнала;
  • блок АПС;
  • активаторы замков;
  • звуковой сигнал;
  • участок EEPROM в ЭБУ.

Обучающий ключ (транспордер)

В набор ключей входят два ключа зажигания. Один из них, так называемый обучающий. В него встроен специальный полупроводниковый чип с характерным магнитным излучением. Он вставлен в специальную выемку в торцевой части ключа закрытой декоративной крышкой красного цвета. Из-за этого, подобный ключ иногда называют красным ключом . Этот элемент необходим для активации штатной противоугонной системы. И для пользования машиной, если противоугонка не активирована.

Ключ-брелок

Этот включатель зажигания со встроенным в рукоять брелоком для штатной сигнализации, как и на обычной автосигнализации. Имеет всего три кнопки:

  • «открыть;
  • «закрыть»;
  • «багажник».

Соответственно при активизированной АПС, каждая кнопка выполняет свою функцию.

Антенна-приёмник сигнала в замке зажигания

Для считывания сигналов с обучающего ключа и брелока, прямо в замок зажигания встроена специальная антенна. Она выполнена в виде своеобразной катушки, и соединена с электронным блоком управления АПС. Её задача считывать сигнал ключа и передавать блоку.

Блок АПС

Это электронный блок, получающий сигнал с ключей зажигания снабжённых чипом, или брелока, и дающий команду компьютеру автомобиля, управляющему всей системой ЭСУД и разрешающую запуск и движение, по специальному каналу. Кроме этого, блок АПС штатной сигнализации передаёт сигналы активаторам замков дверей и багажника, а звуковому сигналу на подачу тревоги. На «Приоре» блок АПС встроен в дополнительный блок управления электропакетом, то есть блоком, который управляет стеклоподъёмниками, обогревом и поворотом зеркал заднего вида, прочими дополнительными устройствами.

Активаторы замков и звуковой сигнал

Эти устройства (активаторы) в штатной сигнализации «Приоры» работают центральным замком, то есть при закрывании водительской двери ключом, закрываются фиксаторы всех дверей. Они находятся в положении заперто, открыть их простым нажатием на ручку невозможно. Их принцип – обычные электромагнитные катушки, двигающие рычаг фиксатора, закрывающие все двери по сигналу с брелока управления.

Звуковые дудки обычного типа подключаются под передним бампером автомобиля.

Файл EEPROM

Просто область на участке флеш-памяти управляющего ЭБУ. При получении определённого посыла активируется в записанной программе. С этого момента все действия: запуск, трогание с места, центральный замок – возможны только с активированного брелока и обучающего ключа. В противном случае этот файл блокирует работу и включает штатную сигнализацию «Приоры».

Активация штатной сигнализации

При выходе с завода автомобильная противоугонная система, установленная производителем, можно сказать спит. Для того чтобы её «разбудить» или правильней, активировать, требуется проделать специальную процедуру активации штатной сигнализации. Выполнить лучше всего её, конечно, может специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам.

  1. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
  2. Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
  3. До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
  4. Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
  5. Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.

Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.

Как отключить штатную сигнализацию

Очень важно знать, если заводская противоугонка активирована, отключить самостоятельно её просто невозможно. Файл, оживившись, уже не уснет. Единственный цивилизованный способ деактивировать включенную и обученную сигнализацию – это снять блок ЭБУ с автомобиля и либо заменить его на новый не обученный, что весьма дорого, либо отдать мастерам для перепрограммирования. Это в разы дешевле и надёжней. Существует ещё народный способ «обмана» обученного блока – когда чип извлекают из обучающего ключа, и приматывают скотчем у основания замка зажигания. Однако стоит помнить, что это довольно неуклюжий и рискованный способ. Возрастает риск сбоя программы штатной сигнализации «Приоры» и, соответственно, есть опасность несанкционированного ее срабатывания в самый неподходящий момент. Поэтому, если она активирована, то лучше ею и пользоваться, тем более что отзывы пользователей о ней, очень неплохие.

На видео можно посмотреть процесс обучения АПС «Приоры», «Калины» или «Гранты», с двумя рабочими ключами:

Штатная сигнализация Приора — подробный обзор

Автомобили Волжского автомобильного завода традиционно относятся к авто группы риска, угон которых достаточно вероятен. Это утверждение одинаково верно было для «классических» моделей, так же верно это и сейчас.

В то же время установка на недорогой автомобиль дорогой автомобильной сигнализации вряд ли может быть оправдана. Поэтому многих владельцев вполне устраивает та штатная сигнализация, что установлена на машине изначально. К примеру, штатная сигнализация на Приоре вполне сможет обеспечить минимальную защиту от угона и при этом не потребует дополнительных затрат.

Следует учитывать, что потенциальный угонщик (или вандал) в первую очередь обращает внимание на автомобили, которые при первом осмотре не имеют никаких средств защиты. Если владелец, покидая автомобиль, традиционно закрывает его ключом, а сама машина не приветствует своего владельца морганием указателей поворотов, не реагирует на удар по колесу или не имеет простого светового мигающего индикатора, то такой автомобиль становится легкой добычей мошенников.

  1. Характеристика сигнализации
  2. Активация сигнализации
  3. Как отключить штатную сигнализацию?
  4. Возможные неисправности
  5. В качестве заключения

Характеристика сигнализации

Лада Приора после проведения модернизации получила в комплектацию устройство, которое исполняет роль базовой сигнализации и получило традиционное название для таких устройств — иммобилайзер. Иммобилайзер (от лат. «обездвиживать») — это устройство, которое, взаимодействуя с электронным блоком управления, позволяет блокировать работу двигателя и предотвращает беспрепятственный доступ к автомобилю и его системам.

По своей сути, охранное устройство иммобилайзер представляет себя в такой ситуации в качестве разрывателя электрической цепи, питающей автомобиль. А водитель, который владеет активным ключом с вмонтированным в него микрочипом, по необходимости активирует (включает) или разъединяет питающую цепочку.

Причем установка ключа в гнездо замка зажигания не является соединяющим звеном, а всего лишь позволяет подать необходимому электромагнитному датчику сигнал, чтобы нужные устройства осуществили свою работу. Конструктивно защитное устройство иммобилайзер представляет собой несколько блоков, которые соединены в единый механизм.

Наименование

Расположение

При эксплуатации автомобиля штатная сигнализация потребует от владельца выполнение нескольких возможных действий:

  • активация и обучение иммобилайзера;
  • обучение ключа автомобиля;
  • использование сигнализации;
  • отключение иммобилайзера.

Если перед вами встанет вопрос, как активировать иммобилайзер на Приоре, первым делом позаботьтесь о четкой инструкции (поставляемой в комплекте или в виде специализированной книжки), которая поможет это сделать самостоятельно.

Активация сигнализации

Для того чтобы активировать штатную сигнализацию, потребуется обучающий и основной ключ, которые должны выдать при приобретении автомобиля. Обязательно обратите на это внимание, или в последующем придется обращаться к дилеру отдельно. Потребуется провести следующие действия в установленном порядке:

Читайте также  Сравнить гелендваген с гранд чероки что лучше?

    1. Заправить топливный бак (не менее 10 л). Это действие нужно выполнить, чтобы не запутаться в подаваемых иммобилайзером сигналах и провести последовательность операций в четком соответствии с алгоритмом.
    2. В первую очередь нужно использовать обучающий ключ, который вставляется в замок зажигания. Зажигание должно быть включено на определенное время (около 6 секунд), а все двери в машине должны быть плотно закрыты. Правильные действия можно проконтролировать по быстро мигающей (около 5 раз в секунду) контрольной лампе. После этого можно зажигание выключить и обучающий ключ извлечь из замка.

Важные моменты для подключения иммобилайзера

  1. Сразу после изъятия обучающего ключа нужно за короткое время (пока не погасла контрольная лампа) вставить основной рабочий ключ и включить зажигание вновь. Правильность действий подтвердят три сигнала. Но необходимо дождаться через определенное время следующих двух сигналов, после чего можно выключить зажигание и извлечь ключ.
  2. Ключ должен оставаться в замке. Подтверждением правильности действий станет очередной, на этот раз одиночный сигнал с быстрым морганием контрольной лампы иммобилайзера.
  3. Теперь проводится короткое включение (на 2-3 секунды) зажигания, а после выключения нужно дождаться трехкратного звукового сигнала, при этом контрольная лампа моргание прекращает. Перед запуском двигателя нужно сделать продолжительную паузу (не менее 10 секунд).

На этом обучение иммобилайзера можно считать оконченным. Установка сигнализации для Приоры может быть произведена некорректно, или может произойти другой сбой в работе охранной системы — в результате двигатель автомобиля не сможет быть запущен. Такой сбой можно проконтролировать следующим образом:

  1. Рабочим ключом включаем зажигание и через некоторое время (обычно 5-6 секунд) проводим визуальный контроль сигнализирующей лампы. Если она моргает 1 раз в секунду, такой режим означает состояние ошибки. Достаточно произвести повторное включение зажигания через 10-15 секунд, чтобы произошла ресинхронизация устройства.
  2. При повторном обнаружении ошибки и в ситуации, когда лампочка горит постоянно, вся процедура обучения штатной сигнализации проводится заново.

Сохраняйте специальный обучающий ключ, поскольку он может потребоваться при необходимости провести обучение иммобилайзера повторно, а также в случае изготовления копии ключа. Случаи, когда приходится изготавливать и использовать новый рабочий ключ, не так уж и редки. Технические возможности защитного устройства могут быть на практике существенно расширены. Зачастую владельцы Приоры пользуются такими дополнительными возможностями, как:

  • задержка выключения плафона освещения салона;
  • дистанционное включение заднего противотуманного фонаря;
  • сигнал «забывчивого» водителя, который напомнит о себе, если водитель, выходя из авто, ключ оставил в замке;
  • напоминание о невыключенных внешних световых приборах.

Как отключить штатную сигнализацию?

Основной причиной, когда требуется отключить штатную сигнализацию на Приоре, является ее сбой в работе. В таких ситуациях машина необоснованно реагирует включением звукового сигнала, препятствует запуску двигателя. Дополнительные неудобства представляет такой сбой в зимних условиях. Иммобилайзер является не только дополнительным постоянным потребителем энергии, но и просто может отказаться нормально работать при сильном морозе.

При первых признаках некорректной работы следует проверить исправность блока управления сигнализацией на брелоке. Возможно, слабое реагирование на сигнал с брелока связано с севшей батарейкой или наличием радиопомех в определенном месте. Блок управления в таких ситуациях сможет принять только очень близкий сигнал.

Невозможность отключить штатную сигнализацию на Приоре с брелока не является препятствием для ее отключения. В таком случае нужно воспользоваться секретной кнопкой, которая, как правило, устанавливают в салоне или рядом от блока управления. Уточните этот момент при приобретении автомобиля или на станции, где устанавливали на машину сигнализацию. Отключить штатную сигнализацию на Приоре можно, предварительно включив зажигание. Потребуется введение секретного кода (пин-кода), который должен быть известен каждому владельцу.

Проведя отключение работы сигнализации, потребуется также отключить и ее питание. Возможным нарушением работы может стать низкий уровень заряда аккумуляторной батареи, а также само высокое потребление тока иммобилайзером, если произошло его повреждение.

Запуск двигателя в обход рабочего блока штатной сигнализации производится соединением силовых проводов в обход реле устройства. Однако если вы не уверены, что провода определили правильно, то следует обратиться к специалистам.

Старайтесь избегать применения радикальных мер при выполнении операций по отключению устройства: перекусывания проводов, выдирания блоков управления и других действий, которые после приведут к необходимости более сложного ремонта. Как правило, возникшую неисправность можно легко диагностировать, а возможно, и устранить на месте, не прибегая к услугам сервисной службы.

Возможные неисправности

Установка сигнализации в заводском исполнении не приводит к частой необходимости отключать штатную сигнализацию на Приоре. Это связано с минимальными функциональными возможностями и недопущением неисправностей в случае неквалифицированной установки этого блока на авто.

Однако поломки все равно могут возникать, как и у любых электронных и электрических устройств на современном автомобиле. Среди наиболее часто распространенных видов неисправностей, в случае использования сигнализации в паре с иммобилайзером, можно выделить такие позиции:

  • невозможность запуска двигателя;
  • отсутствие реакции управляющего блока на сигнал брелока;
  • несрабатывание датчика удара по кузову;
  • частое срабатывание сигнализации без видимых причин;
  • блокирование дверей после получения команды на открытие.

Одна из типичных неисправностей собственно штатного устройства заложена в самой его конструкции. Здесь охранное действие лежит в основе блокировки работы системы зажигания. Поэтому нередки случаи, когда через 2-3 года активной эксплуатации, при очередной попытке старта, стартер либо не реагирует на поворот ключа, либо его работа прекращается через несколько оборотов.

В такой ситуации самым первым действием станет временное отключение защитного устройства с более поздней диагностикой. При обнаружении некорректной работы брелока управления сигнализацией, контроль его состояния нужно проводить в такой последовательности:

  1. Контроль работы кнопок и состояния контактов. Осмотр корпуса брелока на предмет внешних повреждений.
  2. Контроль состояния элемента питания. При необходимости проводят его замену.
  3. Контроль исправности блока управления. Случай выхода последнего от воздействия внешних источников не исключен, хотя и является нечастым явлением. Устранение неисправности в этом случае является задачей представителя сервисной службы, который будет устанавливать новое программное обеспечение для блока управления.

Несрабатывание датчика удара может быть связано с неправильной его регулировкой (настройкой). Аналогично выглядит и ситуация, когда за удар по кузову датчик управления принимает обычный порыв ветра или слишком сильный шум. В таком случае владелец авто установить точки подключения сигнализации и проконтролировать настройки самостоятельно не сможет. Предстоит обращение на сервисную станцию.

Еще одной неисправностью, где самостоятельное вмешательство не сможет помочь, является потеря сигнала между блоком питания и электромагнитным проводом, который отвечает за отпирание и закрытие дверей. Потребуется проведение контроля специальным мультиметром и, при необходимости, замена поврежденных деталей или перезагрузка устройства.

В качестве заключения

Несмотря на все преимущества, которые дает стандартная защитная сигнализация, любое сложное техническое устройство может выйти из строя. Лишь немногие неисправности водитель может в этом случае диагностировать самостоятельно. Поэтому важно не только уметь обращаться с охранной системой, но и в случае необходимости отключить ее совсем.

Принципиальных отличий в схеме работы, приучения и эксплуатации у Лада Приора немного в сравнении с другими моделями и марками авто. Однако для правильной эксплуатации, продолжительного использования без отказов нужно ответственно относиться к этому устройству и тщательно ознакомиться с порядком работы имобилайзера.

Блок электропакета завис на охране Приора.

Что делать если Приора не снимается со штатной сигнализации!

Моргает аварийная сигнализация, автомобиль не реагирует на кнопки ключа зажигания.
Как правило, здесь задействованы несколько блоков, которые имеют синхронизацию
между собой.

  1. Ключ зажигания
  2. Модуль радиоканала (Находится в водительской двери)
  3. Блок электропакета (Блок комфорта)
  4. ЭБУ двигателя

Новые блоки идут с не активированными кодами внутри и могут без проблем устанавливаться на
любой автомобиль, но стоит прописать (обучить) ключи, во все эти блоки прописывается специальный код,
который имеет синхронизацию между собой и служит как штатная сигнализация. (Иммобилайзер)
Как только вы повернули ключ зажигания, в течении пяти секунд идет опрос между ключом и блоками,
если код везде совпал, тогда ЭБУ двигателя дает разрешение на запуск, если код хоть одного устройства
не распознан, ЭБУ двигателя блокируется и автомобиль не заводится.

Обучение рабочего ключа, производится с помощью специального красного обучающего ключа.
Процедуру обучения ключей я описывать не буду, в интернете полно информации.
На самом деле главным ключом, является красный обучающий ключ, в нем хранится
код который после обучения записывается в рабочий ключ и остальные блоки.

Попробую подробней объяснить как это все работает:

  • Код радиоканала, которым мы открываем двери с кнопок дистанционного управления ключа,
    прописывается в модуль двери водителя, где находятся кнопки стеклоподъемников.
    Если заменить блок комфорта или эбу двигателя, кнопки на ключе все равно будут работать.
  • Код ИММО (Иммобилайзера) имеет связь только с ключом зажигания, блоком электропакета и
    блоком ЭБУ. Если отсоединить модуль двери водителя, автомобиль все равно заведется.
Читайте также  Как снять задний барабан на приоре?

Как определить обучены ключи или нет:

  • Лампа ИММО на панели приборов тухнет через 5 секунд – ключи обучены.
  • Лампа ИММO тухнет через 30 секунд – ключи не обучены. (Автомобиль будет заводится любой болванкой)

Варианты отключения ИММО:

  • Записать в блок ЭБУ двигателя необученный дамп еепром. Все функции останутся работать в штатном
    режиме, кнопки ключа и тд., только автомобиль будет заводится любой болванкой.

Если автомобиль не снимается с охраны с пульта дистанционного управления:

  • Тут ситуация немного сложней, для этого и писалась данная статья.
    Вдруг по каким то причинам автомобиль остался на охране, моргает аварийная сигнализация,
    автомобиль подает звуковые сигналы и тд.
    Конечно же вы откроете автомобиль механическим способом с помощью замочной скважины
    в двери, но при этом постоянно моргает аварийная сигнализация и не работают функции комфорта,
    автомобиль при этом не заводится.
    Причиной могла стать поломка ключа дистанционного управления или модуля двери водителя.
    При всем этом блок электропакета остался на охране.
  • Снять блок электропакета с охраны можно двумя способами.
    1) Поставить модуль двери водителя с другого автомобиля и открыть дистанционно с ключа
    той же машины. Таким способом можно снять блок комфорта с охраны.
    2) Разобрать блок электропакета и с помощью программатора очистить микросхему памяти
    еепром М95080.

Блок комфорта, снятие с охраны.
Данная инструкция относится только для разблокировки блока электропакета.
Если нужно разблокировать запуск двигателя, достаточно записать необученный
дамп еепром в ЭБУ двигателя.

Разбираем блок и находим микросхему памяти еепрм M95080.
Данную микросхему достаточно вставить в программатор и полностью очистить, или
заменить на новую если нет программатора.
При повторном обучении ключей все необходимые данные пропишутся в нее заново.

После очистки микросхемы блок электропакета выйдет с охраны.

Еще несколько фоток в тему и видео.

Распиновка блока комфорта для подключения на столе.

Схема подключения контроллера электро пакета.

Как пользоваться штатной сигнализацией Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом устанавливается на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Приора и Нива (Шевроле). Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Многие владельцы называют эту систему штатной охранной сигнализацией. Как пользоваться ей рассказывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако в нем описаны не все возможности системы.

Система дистанционного управления предназначена для:

  • дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
  • включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом;
  • дистанционного управления электрическими приводами стеклоподъемников (в вариантном исполнении).

Пульт дистанционного управления: 1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка открытия багажника.

На Lada Granta FL использует новый ключ:

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку 3 на ПДУ. При этом замки боковых дверей и замок двери задка заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку 3 на или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом боковые двери и дверь задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ.

Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку 2. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку 2 на ПДУ еще раз.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Возможность автоматического перехода системы в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Разблокировка замка двери задка (крышки багажника) с ПДУ.

Разблокировка замка двери задка (багажника) с ПДУ возможна только при выключенном зажигании. Для разблокировки двери задка (багажника) нажмите два раза или нажмите и удерживайте некоторое время кнопку 4 на ПДУ.

При включенном режиме охраны разблокировка двери задка (багажника) происходит одновременно с отключением этой зоны охраны на 25 секунд. Если за это время дверь задка (багажника) не открывалась, то она автоматически блокируется вновь. Если в течение 25 секунд дверь задка (багажника) открывалась, то эта зона охраны отключается на все время до ее закрытия. Для блокировки двери задка (багажника) после ее закрытия необходимо нажать кнопку 4 на ПДУ.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля нажмите клавишу блокировки на подлокотнике двери водителя или утопите кнопку блокировки в двери водителя.

Для разблокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля нажмите клавишу разблокировки на подлокотнике двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимайте клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка или крышка багажника;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит);

Примечание. В качестве дополнительного датчика может использоваться датчик удара или датчик объема салона рекомендованный производителем автомобиля.

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • отрывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка или багажника;
  • включение зажигания без использования «своего» ключа;
  • разблокировка водительской двери;- подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
  • срабатывание дополнительного датчика,

то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Читайте также  Как проехать эстакаду на экзамене на механике?

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Про другие секретные и малоизвестные штатные функции автомобилей LADA мы рассказывали ранее.

В случае появления проблем в работе штатной охранной сигнализации следуйте этой инструкции.

Отключение иммобилайзера на приоре

Любое транспортное средство, помимо основных частей – двигателя, генератора, колесного ряда и пр., включает в себя несколько вспомогательных систем, облегчающих эксплуатацию машины. К числу таких, не обязательных для езды, но очень важных элементов, относятся и иммобилайзеры. Эти устройства обеспечивают безопасность автомобиля, подвергшегося несанкционированному взлому. Иммобилайзер попросту блокирует двигательную часть автомобиля, не давая преступникам совершить ее угон.

Несмотря на то, что качество продукции отечественного автопрома за последние годы выросло в несколько раз, машины, произведенные в России, все еще обладают большим количеством неисправностей. К числу таких, «детских болезней» относятся и неполадки иммобилайзера на приоре. Штатная противоугонная система часто глючит: загорается индикатор, блокируется зажигание и прекращается подача топлива. В результате ошибок, транспортное средство попросту отказывается заводиться. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, читайте нашу статью: в ней рассказывается, как отключить иммобилайзер на приоре.

Где находится иммобилайзер в лада приора

Отечественный автомобиль LADA Priora снабжается штатной автоматической противоугонной системой (АПС). Охранный пакет встроен в конструкцию блока комфорта, конкретное место расположения которого разнится в зависимости от модели машины.

На «ранних» приорах блок комфорта установлен под центральной консолью, посередине торпедо. Во всех последующих версиях машины пакет систем, включающий в себя и иммобилайзер, расположен слева от монтажной коробки с реле и предохранителями. Такое решение не доставляет удобства: в связи с тем, что блок комфорта крепится к поверхности кузова, добраться до него становится проблематично.

Принцип действия

Как мы уже выяснили ранее, иммобилайзер на приоре – это элемент охранного комплекса, защищающий машину от угона. Конструкция прибора достаточно проста, иммобилайзер состоит из 4-х основных элементов:

  • блок автоматической противоугонной системы;
  • датчик, фиксирующий наличие ключа со штатным чипом;
  • провода для передачи сигналов и подсоединения системы к блоку комфорта;
  • ключи с транспондером.

Несмотря на конструктивную простоту, прибор функционирует достаточно «хитрым» образом. Принцип действия этого устройства основывается на явлении электромагнитной индукции:

  1. Поворот ключа провоцирует передачу импульса на катушку индуктивности.
  2. В индуктивности ключа происходит изменение силы тока – это позволяет элементу принимать сигнал с петли подкачки.
  3. Производится заряд емкости, которая питает микросхему со встроенным в нее кодом.
  4. Генерация обратного импульса чипом.
  5. Прием обратного импульса от чипа петлей накачки.
  6. Транспортировка сигнала в АПС.
  7. Сравнение системой текущего кода с кодом, сохраненным в памяти блока.
  8. При совпадении кодов – машина запускается.

В том случае, если система не распознает код, противоугонный комплекс вмешается в работу двигательной части автомобиля. Аварийная система перейдет в защитный режим и заблокирует питание бензинового насоса, стартера и средств зажигания. Вследствие таких махинаций, лада приора не заводится.

Преимущества и недостатки иммобилайзера приоры

Иммобилайзер – это чрезвычайно нужная, важная и «правильная» деталь, основа противоугонной системы приоры. Однако он обладает некоторым количеством существенных недостатков:

  • частые сбои и ошибки в работе, по сравнению со сторонними противоугонными системами;
  • самостоятельное отключение прибора на ранних версиях машины – настоящая проблема, решение которой потребует внушительного количества сил и времени;
  • штатный противоугонный прибор LADA Priora не включает в себя средств обратной связи и механизмов автоматического запуска.

Каждый водитель решает для себя сам, устанавливать ли ему противоугонную систему от стороннего производителя, или довольствоваться штатным аппаратом.

Неисправности и их устранение

Автоматическая противоугонная система LADA Priora обладает одним существенным недостатком. Заключается он в частой неисправности, возникающей из-за кривоватой реализации механизма передачи данных между самим противоугонным прибором и блоком комфорта машины. Вследствие такой поломки возникают различные неприятные ситуации: на приборной панели загорается соответствующая индикация, а двигатель отказывается заводиться.

Последние версии LADA приора включают возможность аварийного отключения иммобилайзера в случае возникновения каких-либо неисправностей прибора. Функция активируется посредством регистрации пароля в ЭБУ машины. Выполнивший нехитрые манипуляции водитель получает возможность завода двигателя, даже при вышедшем из строя и сбоящем иммобилайзере.

Отключение иммобилайзера самостоятельно

Иммобилайзер – это чрезвычайно полезное, правильное и нужное устройство. Однако нередко встречаются ситуации, в которых прибор начинает доставлять большое количество неудобств. Охранная система глючит: светится индикатор, блокируется зажигание и прекращается подача топлива на насос. Постоянные сбои в противоугонной системе заставляют водителей задуматься о самостоятельном отключении противоугонного аппарата. Далее мы расскажем, как отключить штатную сигнализацию на приоре.

С помощью обходчика

Обходчик – это специализированное устройство, позволяющее отключить охранный комплекс без демонтажа всей системы. Вы можете сделать этот прибор самостоятельно или купить его в любом специализированном магазине. Обходчик представляет собой простую конструкцию, включающую:

  • реле;
  • катушку индуктивности;
  • диод;

К катушке индуктивности подсоединяется рабочий ключ от машины, нуждающейся в принудительной деактивации противоугонного комплекса. Схема монтируется параллельно штатной спирали накачки, после чего охранная система перестает сбоить и беспокоить водителя. Если не заводится лада приора – попробуйте проверить и отключить иммобилайзер, следуя нашим рекомендациям.

Без обходчика

Отключить иммобилайзер на приоре без использования обходчика сможет только специалист сервисного центра. Сотрудники технических станций меняют прошивку электронного блока управления, таким образом, деактивируя противоугонную систему. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями в соответствующей области, а также владеете специальным адаптером и портативным компьютером, то можете попробовать отключить иммобилайзер самостоятельно.

Как отключить иммобилайзер на приоре без обходчика:

  1. Снимите провод с маркировкой «минус» с одной из клемм аккумуляторной батареи.
  2. Открыв доступ к ЭСУД, отключите блок от бортовой электросети машины.
  3. Произведите демонтаж коробки блока.
  4. Откройте крышку блока и перепаяйте резистор, отвечающий за возможность перепрограммирования.
  5. Соедините плату с адаптером, вторая сторона которого включена в ноутбук.
  6. Используя любое подходящее программное обеспечение, сотрите данные из энергозависимой памяти EEPROM.
  7. Выполните сохранение изменений и отключите плату от ноутбука.
  8. Перепаяйте резистор, выставив обратное предыдущему значение.
  9. Произведите монтаж системы в машину.

После выполнения всех шагов, электронное устройство безопасности перестанет воспринимать команды от противоугонного комплекса.

Перепайка ЧИПа в блоке управления

В том случае если у вас нет специального адаптера, позволяющего соединить плату автомобиля и портативный компьютер, можете попробовать перепаять чип электронного управляющего устройства. Это также действенный способ, позволяющий отключить иммобилайзер на приоре. Сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять перепайку памяти EEPROM. Вместо узла монтируется новый, свежий чип.

Отсоединение блока управления

На первый взгляд может показаться, что для отключения иммобилайзера будет достаточно просто вытащить коробку прибора из машины. Отсоединив прибор, встроенный в коробку комфорта, вы гарантированно получите машину, вышедшую из строя.

Как активировать иммобилайзер на приоре

Процесс запуска охранного противоугонного прибора на приоре обладает некоторыми нюансами. Включить электронный механизм можно самому, без помощи мастера из сервиса.

  1. Закройте все двери приоры, после чего осуществите зажигание при помощи обучающего ключа (он отмечен красной индикацией).
  2. Как только машина издаст 3 звуковые индикации, достаньте обучающий ключ из замка зажигания.
  3. Поставьте вместо него функциональный ключ и проверните в положение зажигания (держать ключ в таком положении нужно не более 5-и секунд).
  4. Зафиксируйте сначала 3, а потом еще 2 индикатора (писка).
  5. Поменяйте ключи местами, после чего выполните зажигание.
  6. Вновь зафиксируйте 3 и 2 сигнала.
  7. Деактивируйте зажигание, не доставая обучающий ключ из соответствующего паза.
  8. Дождитесь звуковой индикации (1 сигнал, писк).
  9. Активируйте зажигание, оставляя ключ в таком положении до появления сигнала с клаксона машины.
  10. Отключите зажигание, не вынимая ключа из паза до момента гашения иконки индикатора иммобилайзера на приборной панели.

Обратите внимание: строго следуйте всем пунктам инструкции, выполняя работу в соответствии с указанными шагами. Допущение ошибок приведет к тому, что система попросту не будет активироваться.

Тематическое видео

Посмотреть о том, как включить иммобилайзер в LADA Priora, можно на этом видео. Автор ролика подробно рассматривает всю процедуру активации противоугонного комплекса, а также рассказывает о том, как завести приору без ключа зажигания.

Отключить иммобилайзер можно в соответствии с инструкцией, рассматриваемой автором этого видеоролика. Мастер выполняет деактивацию противоугонного комплекса при помощи обходчика, подробно комментируя все проводимые им действия.