Как подобрать зимние шины по марке автомобиля?

Как подобрать шины по марке автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства, каждый автовладелец сталкивается с вопросом подбора автомобильных шин по марке автомобиля.

Это может быть обусловлено как сменой сезонности для установленной резины, так и необходимостью замены покрышек, которые пришли в негодность.

Для опытных автолюбителей процесс подбора колес на свой автомобиль не представляет особого труда.

Главным правилом при выборе является установка именно таких шин, типоразмер которых находится в списке рекомендованных к установке для Вашего автомобиля заводом-изготовителем.

Эту информацию можно найти в эксплуатационной инструкции к транспортному средству.

В большинстве случаев, необходимые параметры также продублированы на информационной табличке, которая находится на кузовной стойке со стороны водительской двери, на внутренней стороне лючка бензобака, или же как наклейка на крышке салонного бардачка.

Основные критерии подбора шин по типоразмеру

Типоразмером принято называть ширину профиля шины, высоту и её внутренний диаметр для посадки на диск.

В данном видео, вам расскажут, что нужно знать при выборе резины для авто. Приятного просмотра!

Ширина указывается в миллиметрах.

Параметр высоты профиля указывается в процентном соотношении от ширины.

Посадочный диаметр измеряется дюймами.

Например, обозначение 195/65 R15 указывает на следующее:

  • ширина профиля составляет 195 миллиметров;
  • 65% от 195-и миллиметров ширины составляют высоту профиля;
  • значение 15 указывает на посадочный диаметр в 15 дюймов.

Литера “R” означает, что данная шина является “радиальной” и изготовлена по данной технологии.

Подавляющее большинство автомобильных шин, доступных в продаже, радиальные.

Существует также технология изготовления “диагональных” шин, но встретить такое рыночное предложение можно довольно редко.

Классификация автомобильных шин и их назначение. Сезонность и рисунок протектора

Классификация включает в себя:

  1. Назначение. Возможность применения на легковых автомобилях, легких грузовиках, микроавтобусах и прицепах к данным транспортным средствам. Климатические показатели эксплуатации: от -45 С° до +55 С°. Шины для грузовых автомобилей применяются на средних и тяжелых грузовиках, полуприцепах, прицепах, автобусах, троллейбусах при наружной температуре воздуха от -45 до +55 С°;
  2. Форму профиля. Шины принято делит на широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, пневмокатки и арочные;
  3. Габаритные размеры. За основу взято понятие типоразмера резины;
  4. Конструкция. В данном случае следует понимать радиальные и диагональные варианты исполнения;
  5. Принцип герметизации. Данный параметр подразумевает наличие или отсутствие камеры.

Существующие подразделы: шоссейные, скоростные, всесезонные скоростные, арочные, шины для оффроадинга.

На боковой части профиля колеса традиционно находится информация о скоростном индексе, дате и месте изготовления, производителе, направленности вращения, если таковую необходимо соблюдать при установке, допустимой нагрузке, сезонности и другие характеристики.

Автомобильные покрышки по сезонности делятся на:

  1. летние;
  2. зимние;
  3. всесезонные.

По структуре рисунка протектора принято выделять следующие виды:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • ассиметричный.

Маркировка шины

Летняя резина создается для реализации своих функций в условиях высоких температур и скоростных режимов.

В её основу положен твёрдый материал, который активно противостоит истиранию во время контакта с дорогой.

Боковая часть профиля летней шины делается стойкой к деформации, чтобы обеспечить управляемость в повороте на высокой скорости.

Отличительной чертой является наличие плавного, скругленного перехода от протектора к боковинам.

Данный тип создан для создания максимального сцепления как с сухим, так и мокрым дорожным полотном.

Ключевой характеристикой летней шины выступает рисунок протектора, который создан для противостояния эффекту аквапланирования.

Под этим явлением принято понимать потерю сцепления колеса с мокрой дорогой в результате образования водяного клина в зоне пятна контакта.

Летние покрышки имеют явно выраженные продольные канавки для активного отвода воды.

Поперечные канавки выражены достаточно слабо.

Также наблюдается отсутствие микрорисунка.

Средняя цена на летние покрышки в Москве и регионах находится на отметке около 3000 рублей за единицу.

Зимние шины имеют в основе материал, приспособленный сохранять эластичность в условиях низких температур.

Несколько сервисов по подбору шин по марке авто:

Это свойство достигается путем добавки специальных химических компонентов в состав резины.

Боковина зимней покрышки мягкая.

Данные шины обеспечивают свойства высокого сцепления на снегу и льду.

В основе создания шин для зимы можно выделить шипованную и нешипованную конструкцию.

Рисунок протектора зимних покрышек состоит из ряда глубоких разнонаправленных канавок, образующих блоки, которые разделены ламелями.

Это обеспечивает вытеснение снега из места контакта колеса с поверхностью.

Шипованная резина добавляет сцепных свойств на льду.

Среднее ценовое предложение по Москве и другим регионам для данного типа шин составляет около 3500 рублей за одну штуку.

Всесезонный вариант резины является компромиссом, обеспечивая усредненные характеристики двух вышеперечисленных видов.

Подходит для умеренных климатических зон без значимых колебаний температуры.

Средняя цена в регионах и Москве составляет порядка 2900 рублей.

Проверка авто по вин коду. Что это такое и для нужно? На данный вопрос, сможет ответить одна из множеств уникальных статей, нашего сайта.

Где купить краскопульты пневматические для покраски авто, подскажет данная статья. Рекомендуем!

Тут, находятся отзывы о присадке в двигатель Супротек.

Советы и рекомендации при подборе покрышек

Основной рекомендацией при подборе шин по марке автомобиля является правильный выбор типоразмера и сезонности.

Всегда помните о том, что использование летних шин зимой недопустимо, а эксплуатация зимних летом ведет к скорому износу покрышек и сильному увеличению тормозного пути.

Следует учитывать, что шины с низким профилем способны обеспечить отличную управляемость, но значительно снизить комфорт и сделать езду жесткой.

Это влечет повышенную нагрузку на узлы ходовой части и значительно быстрее разрушает эти элементы.

Высокий профиль позволяет сгладить неровности дорожного покрытия, но результатом такого выбора является снижение остроты рулевого управления.

Выбор резины с широким профилем способен улучшить разгонные характеристики автомобиля, однако параллельно возрастает и свойство сопротивления качению, что ведет к увеличению топливного расхода и длины тормозного пути.

Исходя из этой информации, лучшим решением будет установка средних значений размерности резины из того выбора, который рекомендован изготовителем.

Совет: хорошим выбором будут шины с усиленной боковиной. Их сложнее порезать в условиях неудовлетворительного состояния дорог.

Необходимо также учесть локальные особенности эксплуатации транспортного средства и ваши личные ездовые предпочтения при выборе новой резины.

Подбор шин по марке автомобиля

У нас можно очень легко и быстро подобрать и купить летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Для этого предназначен сервис, находящийся на данной странице.
Ниже находится список, в котором вам предлагается выбрать марку вашего авто. После того, как вы это сделаете, вам будут последовательно предложены списки, в которых потребуется указать:

  1. модель авто;
  2. год выпуска машины;
  3. модификация двигателя.

После этого будет произведен подбор автомобильных шин на машину, и вы увидите все подходящие модели колес с оригинальными размерами, рекомендованные заводом-изготовителем авто.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • Haval
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • LADA
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ram
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • TagAZ
  • Tesla
  • Toyota
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Vortex
  • ZAZ
  • Zotye
  • ГАЗ
  • Лада
  • ТагАЗ
  • УАЗ
  • ВАЗ
  • ЗАЗ
Читайте также  Как заменить дворники на хендай солярис?

Как правильно выбирать покрышки?

Все параметры колес для вашего автомобиля (ширина, диаметр, высота профиля) указаны в инструкции по эксплуатации. Вооружившись этой информацией, вы можете легко осуществить виртуальный подбор резины на ваш автомобиль. Эту же инфомацию вы сможете обнаружить в результате выбора автомобиля через этот инструмент подбора подходящих для нее автошин: летних, всесезонных, зимних (шипованных и не шипованных). Если вы захотите задать новые параметры поиска, то вы сможете вернуться на страницу с мастером подбора из любого раздела сайта – наверное, вы уже заметили три кнопки слева и немного выше.

Если, решив подобрать авторезину для машины онлайн, вы столкнулись со сложностями, имеете вопросы или сомнения, то вы всегда можете получить у нас консультацию, позвонив по телефону 8 (495) 215-20-23.

Покупка автошин

  • Если вы уже определились с выбором резины для вашего автомобиля, то мы предлагаем вам выгодные условия по ее приобретению:
  • мы гарантируем высокое качество покрышек, потому что получаем их напрямую со складов официальных поставщиков;
  • все модели имеют сертификаты, на все действуют гарантии;
  • отправка приобретенных вами колес может быть осуществлена по городам России, Белоруссии и Казахстана, вы можете самостоятельно указать предпочтительную транспортную компанию.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Читайте также  Зависит ли тормозной путь от массы автомобиля?

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Bogatur144 › Блог › Как правильно подобрать шины для автомобиля

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Читайте также  Как снять концевик двери Лада гранта?

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Шинный калькулятор с 3d визуализацией онлайн

Шинный калькулятор

При смене резины зачастую возникает вопрос с размерностью покрышек, доступных для конкретной модели автомобиля. Связано это с тем, что диаметр шины и ее ширина должны находиться в определенных границах, допустимых производителем автомобиля. Чаще всего последний размещает данные сведения в руководстве по эксплуатации или на крышке бензобака. Даже при незначительных отклонениях от рекомендованных норм возрастает потребление топлива, снижается точность работы спидометра. Если же выбранный размер значительно превосходит рекомендованный, существенно возрастают риски возникновения аварийных ситуаций.

Расчет ширины диска

Параметры диска (в дюймах):

Диаметр
Ширина минимальная
максимальная

Шинный калькулятор для перевода дюймы в мм

Пересчет дюймового типоразмера шин:

Американский типоразмер
Метрический размер

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.