Как поменять передние колодки на хендай акцент?

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Hyundai Accent › Бортжурнал › Запись 43. Как я передние тормоза менял. Замена передних тормозных колодок. Hyundai Accent. Акцент.

    Начну с того, что с покупки автомобиля, я ни разу не занимался передними тормозами. Контроль был. Работ не было. Да и проблем с ними не было собственно. Но так как я уже на них накатал более 20 тыс, было принято решение об их замене. В общем решился. Заказал. Приехали. Выбрал время и погнал.
    Домкратим колесо. Снимаем его. Видим

    Выкрутил руль влево — для удобства( начал с левой стороны)

    головкой на 12. Вынимаем болт крепления и откидываем суппорт вверх. Можно его там закрепить на проволоку, что бы не мешался и не падал.
    Вынимаем старые колодки. Сложного ничего нет в этом. Главное не ПРО е ТЕРЯТЬ пружины, ну или скобы,

    кому как удобнее. Они там сверху и с низу. Так же с внешних сторон колодок есть, так называемые пластины антискрип

    Берем новые колодки.

    Ну, соотвецтвенно сравниваем, без этого тут никак.

    Колодки более толстые. Потому суппорт не встает на место. Для этого необходимо немного утопить поршень. Я это делал так.

    Потихоньку нажимал. Шло тяжеловато, То ли от того, что в первый раз, то ли от того что очковал что то сломать или погнуть. Так же не забываем в это время следить за уровнем тормозной жидкости в бачке (под капотом). Поршень утапливается, уровень жидкости поднимается. Некоторые откачивают немного, что бы через края не полилась. Я это не делал. Т.К. не хватило толку снять фильтр с боченка. Да и не понадобилось. После замены уровень чуть залез за MAX. Не критично.
    Вот что стояло.

    Не знаю, сколько на них катались до меня. В общем суппорт вернули. Болт на место. Мазать его не стал. Смазка на нем была. Не знаю, правда какая, но цвет моторного масла, светлый такой, Но густоватая. В следующий раз заценю. Колесо тоже на место. С другой стороны проводим те же манипуляции.

    Вот как проволокой крепил, что бы не мешалось. Крепить надо для того, если планируете сточить буртик. У меня он был 1,5-2 мм на обоих дисках. Стачивал напильником на 3 передаче, минуты по 2 ушло на сторону каждого диска. Итого на диск около 5 минут.
    Сравнение колодок правой стороны

    и внутренние.
    На все про все ушло минут 40, ну может 50

    Описание_______________________Фирма________Код детали_______Цена, руб.
    КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ Hankook Frixa FPH01________550,62

    ___________________________________________________________
    Инструмент.
    — домкрат
    — балонник
    — трещетка
    — голова на 12
    — щетка метал.
    — газовый ключ (в моем случае, кто то берет большую отвертку), для утопления поршня.
    ___________________________________________________________

    И у меня вопрос, по поводу пластин антискрип. На сколько мне известно они идут, как правило в комплекте с колодками, но не всегда. Как в моем случае. Где их найти. Партов не могу найти. Кто что посоветует? Просто они у меня в плачевном состоянии. Хотелось бы заменить. Заранее благодарю тех, кто откликнется по моему вопросу.
    —————————————————————————————————
    Как то так.
    Всем Спасибо за внимание. Аккуратнее на дорогах.
    —————————————————————————————————

    Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

    Передние колодки для Huyndai Accent имеют маркировку FPH01.

    Передние колодки тюнинговой серии S1 для Huyndai Accent имеют маркировку S1H01.

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

    Читайте также  Тонировка сантек или люмар что лучше?

    1. Снимите левое переднее колесо.

    2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

    3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

    4. …и поднимите суппорт вверх.

    5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

    Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – индикатор износа.

    6. …и снимите две удерживающие пластины.

    7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

    8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

    9. …или универсального съемника.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

    …снимите защитный чехол направляющего пальца…

    …и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

    Снимите защитный чехол направляющего штифта…

    …и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой. Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

    10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    – тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

    – для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

    12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные.

    Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

    Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут
    максимально эффективны.

    Устройство и замена тормозных колодок автомобиля Хендай Акцент

    Автомобиль Hyundai Accent 1 поколения появился на просторах нашей страны в середине 90-х годов прошлого века. За несколько лет эта модель завоевала такую популярность среди автолюбителей России, что в начале нового века выпуск Hyundai Accent 2 поколения наладили на Таганрогском автомобильном заводе.

    В 2006 году на там же было налажено производство 3 поколения данного автомобиля под новым именем Verna, однако особой популярностью в нашей стране новый модельный ряд этого автомобиля не пользовался. В результате 3 поколение сняли с производства, а вместо него продолжили выпускать устаревший модельный ряд.

    Выпуск Hyundai Accent 2 поколения продолжался вплоть до 2012 года и закончился только с появлением 4 поколения данного авто, получившего в нашей стране название Хюндай Солярис. В целом эта иномарка имеет довольно простую и надежную конструкцию, и основные поломки Хендай Акцент связаны с несвоевременной заменой расходных материалов. Особенно это касается тормозной системы. Замена тормозных колодок данного автомобиля не является сложной процедурой, и может быть выполнена своими руками.

    Устройство суппортов передних тормозов и замена расходных материалов

    Схема устройства суппорта передних тормозов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Колодки.
    2. Чехол, защищающий от пыли и грязи.
    3. Поршень переднего рабочего тормозного цилиндра.
    4. Кольцо-уплотнитель.
    5. Суппорт с рабочим тормозным цилиндром.
    6. Чехол болта втулки.
    7. Болт втулки.
    8. Штуцер для прокачки тормозов.
    9. Колпак штуцера.
    10. Болт, крепящий тормозной шланг.
    11. Тормозной шланг.
    12. Шайба.
    13. Чехол направляющего пальца.
    14. Палец.
    15. Болт, крепящий суппорт.
    16. Крепежная деталь.
    17. Втулка.
    18. Чехол втулки.
    19. Прокладка внутренняя.
    20. Пружина.
    21. Прокладка внешняя.

    Менять передние колодки автомобиля Hyundai Accent необходимо в комплекте. Даже если изношена всего лишь 1 колодка, нужно менять сразу все 4. Запомните, экономия на тормозах приводит к аварийным ситуациям.

    1. Сначала выкачиваем шприцем 20 мл тормозной жидкости из бачка.
    2. Ставим машину на ручной тормоз, подставляем упоры под задние колеса.
    3. Поднимаем домкратом правую переднюю часть машины и подставляем опоры.
    4. Снимаем колесо.
    5. Откручиваем со стороны мотора нижний болт, крепящий суппорт, и поднимаем суппорт вверх.
    6. Вынимаем старые колодки.
    7. Вдавливаем поршень внутрь цилиндра при помощи рукоятки отвертки или любой деревянной палки.
    8. Устанавливаем новые детали, при этом колодку, на которой есть датчик износа, ставим со стороны поршня.
    9. Ставим суппорт на место и закручиваем нижний болт.

    Остается только установить правое колесо на положенное ему место и опустить машину. Замена передних колодок Hyundai Accent с левой стороны осуществляется таким же образом.

    Устройство задних барабанов и замена расходных материалов

    Схема устройства механизма тормозных барабанов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Стойка, поддерживающая тормозные колодки.
    2. Задний щит.
    3. Задний, двусторонний тормозной цилиндр.
    4. Щеколда рычажка.
    5. Планка разжимная.
    6. Рычажок ручного тормоза.
    7. Пружинка возвратная верхняя.
    8. Колодка барабана задняя.
    9. Пружинка зажима.
    10. Зажим.
    11. Барабан.
    12. Пружинка возвратная нижняя.
    13. Пружинка автоматического регулятора.
    14. Колодка барабана передняя.

    Как и в случае с передними тормозами, задние тормозные колодки меняются все вместе. Кроме основных расходников перед заменой необходимо купить также и ремонтные комплекты для тормозных барабанов, содержащие пружинки и болтики. По заверению владельцев Хендай Акцент, кроме родных, лучше всего подходят ремонтные комплекты задних тормозов от ВАЗ Классики. Алгоритм замены задних тормозных колодок.

    1. Устанавливаем машину на 1 передачу.
    2. Ослабляем крепление троса ручного тормоза.
    3. Ставим упоры под передние колеса.
    4. Поднимаем заднюю часть авто.
    5. Ставим под заднюю часть кирпичи либо другую опору.
    6. Снимаем одно колесо.
    7. Откручиваем болт, крепящий барабан к ступице (если этот болт есть на вашей машине) и снимаем его.
    8. Если барабанчик не слезает, закручиваем в свободные отверстия параллельно друг другу два длинных болта М8, закручиваем их.
    9. Далее по инструкции следует снять ступицу, однако если нужно заменить только колодки, пропускаем эту процедуру.
    10. После этого отцепляем растяжные пружинки, пружинку регулятора и рычажок ручного тормоза.
    11. Снимаем зажимы. Для этого поочередно надавливаем на них и поворачиваем болтики, расположенные с обратной стороны тормозного щита.
    12. Вынимаем старые колодки.
    13. Вдавливаем поршни заднего рабочего цилиндра.
    14. Устанавливаем новые детали в обратной последовательности.

    Если при установке барабан не будет надеваться на щит, можно прессовать его аккуратными ударами молотка через деревянную проставку.

    Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Hyundai Accent MC

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Домкрат винтовой
    • Опорные стойки
    • Штангенциркуль
    • Микрометр

    Детали и расходники:

    • Передние тормозные колодки (при необходимости)
    • Задние тормозные колодки (при необходимости)
    • Передний тормозной диск (при необходимости)
    • Задний тормозной барабан (при необходимости)

    Примечание:

    В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.

    После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

    Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.​

    Механический сигнализатор предельного износа тормозных колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Читайте также  Dbl ex bed что это значит?

    Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

    Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее:

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

    Примечание:

    Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше 2 мм, то замените полный комплект тормозных колодок. Номинальное значение 11 мм.

    Толщина старой и новой колодки.

    4. Измерьте толщину тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск (стандартная толщина 22 мм., минимальная толщина 20 мм).

    5. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене (для наглядности показан старый и новый тормозной диск).

    Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее:

    1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

    3. Снимите тормозной барабан, и измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес (номинальное значение 3.9 — 4.5 мм., минимальное значение 1 мм).

    4. Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана (номинальное значение 168мм).

    Примечание:

    Если на автомобиле установлены задние дисковые тормозные механизмы, то проводите проверку аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска менее допустимой, замените тормозной диск (номинальное значение 10 мм, минимальное значение 8 мм). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки (номинальное значение 10 мм, минимальное 2 мм).​

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников