Как правильно менять масло в коробке автомат?

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:

  1. Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
  2. Обеспечение работы гидротрансформатора.
  3. Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).

В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.

Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Что из себя представляет замена масла?

Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.

Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

  • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
  • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
  • заливка нового масла.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

  1. Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
  3. Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.

При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Частичная замена масла плюсы и минусы

Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.

Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео

Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.

Как правильно менять масло в коробке автомат?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как заменить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как заменить масло в АКПП

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

Полная замена масла в коробке-автомат

Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

  • после покупки б/у автомобиля;
  • после 100000 км. пробега;
  • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
  • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

ZF center › Blog › Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? ч.2 «О чём говорят мужчины»(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать — как устроена физически процедура замены масла. Про это можно прочитать в первой части.

Итак — вопрос вопросов — почему после замены масла — ИНОГДА машина может уже не уехать…

Для начала — поделимся небольшой статистикой и скажем. НЕТ ПОВАЛЬНОЙ беды, когда после замены масла АКПП ломается! Но такие случаи — случаются. Примерно 1 из 100. Т.е. грубо -1% Т.е НЕ каждая вторая, и НЕ каждая третья. Что же происходит.

Есть две основные причины того, почему замена масла в АКПП может спровоцировать появление неисправности.

Возможная Причина №1. Назовём её — «много грязи».
Постепенно в акпп накапливается грязь в виде отложений. Речь идёт НЕ О стружке, а именно о продуктах износа фрикционов, медных втулках, тефлоновых кольцах, резиновых уплотнениях поршней. Это — именно мелкодисперсная пыль, смешивается с маслом. В виде отложений накапливается на внутренних частях механизмов, в каналах, на дне. Сняв поддон АКПП, на дне обычно присутствует «ил».

Ситуация ухудшается, если коробка:
— долго эксплуатируется без замены масла
— коробка эксплуатируется в интенсивных режимах с резкими и мощными стартами (при этом фрикционные пары долго работают в режиме пробуксовки)

— коробка конструктивно так спроектирована, что муфта блокировки гидротрансформатора — часто работает в режиме запрограммированной пробуксовки и блокировки (начиная уже с 1-2 передач). (речь например о коробках серии ZF 6HP**, 8HP**, 722.9** от Мерседес, GW6A/FW6A от Мазды и др)(теорию почитать тут)

Что может произойти при «промывке» чистым маслом. Свежее масло обладает (как и любое масло) хорошими моющими свойствами. И может просто смыть эти отложения. Куда?
Гидрораспределитель (гидроблок) — это алюминиевый корпус, внутри которого расположены гидроклапаны. Это — плунжеры, установленные в цилиндрических каналах с микронными зазорами! уплотнение — происходит только за счет прицезионного изготовления детали.

А мы через гидроблок — прогоняем масло с остатками жизнедеятельности коробки…Какой то из плунжеров — может просто заклинить или начнёт подклинивать при перемещении, что сразу приведёт к нарушениям в работе гидроблока и соответственно всей коробки.

Возможная Причина №2. назовём её — «коробка присмерти…»
Представьте себе, что масло в акпп — не менялось совсем. То есть — никогда. При этом, коробка уже сильно изношена и фактически — находится в «предсмертном» состоянии но еще тянет… Во многом — из за того что масло — сильно напиталось продуктами износа, и из за этого -представляет из себя — скорее взвесь чем жидкое масло. Обычно — при сливе — такое масло будет густым, чёрным и пахнуть гарью. И именно за счет густоты и остатков работы, такое «масло» еще способствует работе акпп. После замены и заливки чистого более жидкого масла, коробка уже не в состоянии работать, машина просто не поедет.

В первой части мы рассказали о двух способах замены масла в АКПП. Обратите внимание — при Аппаратной замене через систему прогоняется примерно 1,5 объем чистого свежего масла. Если рассуждать о Причине №1(см.выше), становится понятно, что вероятность наступления такого случая — при аппаратной замене — выше чем при частичном сливе. Понятно что и при способе «частичным сливом» — в коробку попадает свежее масло. Но в отличии от «аппаратной замены» -в коробке будет смесь свежего/старого масла в соотношении примерно 60/40 что делает итоговую «смесь» масел не такой «хорошо отмывающей». Именно поэтому — замена масла методом частичного слива -считается «более безопасной» в плане возможных проблем с коробкой после замены масла.

И еще раз — в качестве подведения итога:
— НЕТ точного способа определить — как повлияет замена масла на поведения акпп после замены. Кроме случаем, когда при сливе -сливается ЯВНО черное, густое, грязное и горелое -масло. В такой ситуации — замена масла — приведёт скорее всего к некорректной работе, но дело тут не в замене масла а в убитой коробке!
— «Внутренняя чистота» коробки — зависит от манеры езды и конструктива. Одна и таже модель коробки в разных руках — будет иметь РАЗНОЕ состояние. НЕТ точной зависимости — для каких коробок и когда может наступить «точка невозврата».
— Рекомендуемый срок замены масла -50-60 т.км. (про старение масла можно почитать ТУТ). Если при таком таком пробеге -регулярно менять масло, масло будет постоянно обновляться и коробка будет служить долго.
— Чем ИНТЕНСИВНЕЕ езда на машине — тем ЧАЩЕ нужно менять масло
— Чем быстрее стареет масло — тем чаще нужно его менять.

Наши Клиенты часто задают вопрос типа — пробег 120 (для примера) — ЕЩЁ можно поменять масло ИЛИ УЖЕ теперь ездить пока коробка не умрёт. Как теперь Вам понятно — однозначного ответа -нет. Если машину «убивали» за эти 120 т.км., масло будет показательно черным и грязным. Если ездили аккуратно -масло будет рабочим . Это пожалуй единственный способ предположить о возможных последствиях.
И еще раз подчеркнём — случаи «умирания» коробок после замены масла — достаточно редкие, поэтому — Любите Ваши машины, регулярно меняйте масло, не доводите до кризиса.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы

  1. Зачем менять масло в АКПП
  2. Когда необходимо менять масло в АКПП
  3. Способы самостоятельной замены масла АКПП
  4. Замена на станции техобслуживания
  5. Частичная замена масла своими руками
  6. Полная замена масла своими руками
  7. Процедура замены для разных типов АКПП

Зачем менять масло в АКПП

Когда необходимо менять масло в АКПП

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.

Способы самостоятельной замены масла АКПП

Замена на станции техобслуживания

  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Частичная замена масла своими руками

  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.
  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.

Полная замена масла своими руками

  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.

Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.

Процедура замены для разных типов АКПП

  • не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
  • используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.