Как правильно поставить опорный подшипник на калине?

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия передней подвески. Замена опорных подшипников

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!

А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?

То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.

Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…

Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.

Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.

В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.

Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.

Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.

Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

С нашими дорогами магазины по продаже запчастей на подвеску будут всегда процветать…

Остается еще перебрать рулевую рейку с заменой рулевых наконечников, которые уже подизносились прилично
Аккуратнее на дорогах…

Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

–Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля Лада и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

  1. Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить
  2. Как проверить опорный подшипник
  3. Какие опорники поставить на Калину
  4. Как самостоятельно заменить опорники на Калине
  5. Откручиваем опорник и снимаем стойку
  6. Снятие старого и установка нового опорного подшипника
  7. Подробная видео инструкция по замене опорной стойки Калина

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана передней стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец инструмента под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9 мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, или выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить ее.

Читайте также  Nv print или cactus что лучше?

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем ее в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем ее на место.

Подробная видео инструкция по замене опорной стойки Калина

Делаем самостоятельно замену элементов передней подвески на Ладе Калина

Подвеска автомобиля — это один из основных элементов. Именно подвеска создает комфорт при езде, а также делает управление более отзывчивым и приятным. При нарушении работы этого элемента возможен ряд неприятных ситуаций, в которые можно попасть (начиная от неприятного постукивания и поскрипывания вплоть до аварии). В связи с этим при прохождении техосмотра подвеске уделяется такое пристальное внимание.
В данной статье речь пойдет о полной замене элементов передней подвески Лады Калина. Элементы подвески Лада Калина, которые требуют наиболее частой замены, включают в себя: стойки, пружины, опоры и опорные подшипники. Если на них нет сильной ржавчины, то процедуру замены можно выполнить за несколько часов. Чтобы произвести замены в подвеске, необходимо располагать следующим инструментом:
1. Баллоник;
2. Домкрат;
3. Молоток;
4. Монтировка;
5. Ключи на 9, 17, 19 и 22;
6. Аналогичные ключам по размеру головки;
7. Плоскогубцы;
8. Головка на 13, оснащенная воротком или трещоткой;
9. Смазка, способствующая разъеданию и удалению ржавчины;
10. Устройства для сжатия пружин.

Первый этап – демонтаж передней стойки

Если ваша конечная цель ремонта – замена опорного подшипника или передних стоек на Калине, то придется снимать весь элемент подвески целиком. Первоначально необходимо залезть под капот с ключом и ослабить затяжку гайки, крепящей опору к стойке. Чтобы это сделать, берем ключ накидного типа и накидываем его на гайку, затем берем второй ключ на 9 и ставим его на гайку штока. Теперь, удерживая рожковым ключом на 9 мм шток от проворота, отпускаем гайку на 22 (делаем несколько оборотов).

Далее нужно поднять домкратом переднюю часть Калины, чтобы освободить от нагрузки колесо и демонтировать его.

После этого необходимо достать из проушины тормозной шланг.

Затем наносим средство против ржавчины на болты, закрепления стойки и кулака.

После того как пошло 10 минут, как вы нанесли жидкость против ржавчины, откручиваем гайку на наконечнике.
Открутив гайку наконечника, используя молоток и монтировку, освобождаем наконечник.

Также достать наконечник можно при помощи специального съемника. Дальнейшие действия связаны с выкручиванием двух болтов, которые расположены в нижней части стойки. Открутить гайки этих болтов можно накидными ключами или же головками. Как правило, после сложного откручивания гаек этих болтов, возникает трудность по их извлечению из посадочных отверстий.

Чтобы сразу ускорить процесс извлечения болтов, возьмите деревянный брусок и через него молотком начните выбивать болты. После того как болты максимально выбиты бруском, берем пробой и начинаем их выбивать через отверстия. Для того чтобы не повредить резьбу на болтах при выбивании, необходимо использовать штырек меньшего диаметра с плоским концом, например, болт.

Теперь замена стоек на Калине требует открутить 3 гайки сверху. Эти гайки крепят передние опоры к стакану.

Две гайки можно открутить до самого конца, а последнюю третью до конца отвинчивать не надо. После разъединения стойки и поворотного кулака выкручиваем и третью гайку. Вот так проводится снятие и последующая замена передних стоек Лада Калина.

Дальнейшая разборка передней подвески на элементы

Чтобы заменить, например, опорный подшипник передней стойки, необходимо разобрать весь модуль. Первоначально требуется сжать пружины элемента подвески. Чтобы произвести сжатие пружин, нужно устройство стяжки.

Данные устройства можно купить практически в любом автомагазине. Устанавливаем элементы стяжки с разных сторон пружины на витки и потом при помощи ключа начинаем заворачивать болт в элементы. Делать сжатие пружин нужно симметрично, повернув болт с одной стороны, необходимо произвести такую же операцию с другой стороны.

После того как пружина освободит опору, можно до конца открутить гайку сверху.

Теперь можно снять опору стойки сразу с подшипником опоры. Снимать подшипник и опору лучше всего одним целым, так как шарики подшипника могут разлететься в разные стороны, и потом придется делать ненужную работу.

Сняв опору и подшипник, можно беспрепятственно демонтировать пружину.

И на самом финальном этапе необходимо убрать со штока пыльник отбойника. Делается это простым приложением усилия и протягиванием вверх.

Таким образом, производится полная разборка элемента передней подвески.

Руководство по сборке новых частей в элемент подвески

В самом начале на шток подвески необходимо одеть отбойник, который идет вместе с пыльником.

Если вы собираетесь установить новые пружины, то первоначально их нужно стянуть так же, как и старые. После того как пружины стянуты, ставим их на место. При этом нужно следить, чтобы пружина попала в специальное углубление.

Установив пружину, надо подготовить опору с подшипником. Для этого в опору вставляем подшипник.

На подшипник сверху устанавливается специальный фланец и наверх фланца уплотнительная резинка.

Собранный элемент монтируем на шток подвески и затягиваем фиксирующую гайку.

При закручивании гайки следует контролировать шток, чтобы тот не провернулся. Должно получиться так, что верхний виток пружин полностью укладывается на уплотнительную резинку. Таким образом, проводится сборка передней подвески Лада Калина.

После того окончания сборки следует снять с пружины элементы стяжки. Важно найти маркировочные стрелки на проставке, которые указывают направления движения машины. Теперь вставляем всю стойку в сборе в стакан. После попадания трех болтов в отверстия накручиваем сверху гайки. Далее следует самый кропотливый процесс попадания стойки в поворотный кулак. После этого все закручиваем и затягиваем до конца. Замена передних стоек Калина процесс не очень сложный, если делать все правильно и нужной последовательности.
Когда вы возьметесь за переборку подвески со второй стороны, то все получится уже гораздо быстрее.
И в конце в обязательном порядке после окончания работ с заменой элементов передней подвески необходимо провести процедуру по регулированию схождения-развала. Данную процедуру очень быстро и качественно проведут в автосервисе. Провести это самому без навыков довольно сложно и можно сделать только хуже. Отправляться в автосервис лучше всего сразу после окончания работ по замене подвесочных элементов. Если вы затяните с этим, то, скорее всего, придется менять еще и шины. Износ шин — это не самое страшное, но так как при переустановке стойки подвески нарушаются все углы, то при повороте можно попасть в аварию.

Читайте также  Можно ли пить энергетик за рулем автомобиля?

Как заменить опорный подшипник на Ладу Калина без снятия стойки

Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.

Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Меняем подшипники правильно!

Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  9. Производим замену подшипника.
  10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля. Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя. Промедление или несвоевременное обнаружение нерабочих стоек или опорного подшипника чревато серьезными последствиями, если вы вовремя не произведете замену вышедших из строя деталей есть вероятность полного уничтожения ходовой части. Неисправная ходовая часть увеличивает вероятность ДТП в разы, поэтому не оттягивайте с ремонтом и регулярно следите за состоянием стоек, подвески, сайлентблоков, а также опорных подшипников.

Перед тем как приступить к замене узнайте, как проверить опорник ВАЗ.

Сегодня поговорим о том, как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками.

Замена опорного подшипника Лада Калина невозможна без:

  1. Спецключа для снятия опорного подшипника.
  2. Съемника для выпрессовки рулевых наконечников (хотя иногда можно и без него).
  3. Специальные стяжки для сжатия (сведения) пружин.
  4. Молотка и набора ключей.
  5. Опорного подшипника Лада Калина.

Замена опорного подшипника Лада Калина — детальное руководство

1. Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго «плясать с бубном». Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ «трубу-усилитель» и открутите опорник.

2. Расшплинтуйте наконечник, затем открутите гайку.

3. Далее необходимо отсоединить стойку от рулевого наконечника, для этого в начале я предлагал обзавестись съемником. Если же у вас его нет или вы решили сэкономить, тогда возьмите лом и большой молоток и выбейте наконечник.

4. Теперь нужно открутить два нижних и три верхних болта, которыми крепится стойка. Рекомендую запомнить или пометить какой болт в каком гнезде был закручен.

5. Когда ничего больше не удерживает стойку достаньте тормозные шланги из пазов на стойке.

6. Возьмите стяжки и сведите с их помощью пружину. Делается это просто, устанавливаете стяжки на витки пружины и постепенно крутите ключом сводную ось.

7. Когда пружина стянута и опорный подшипник освободился открутите полностью гайку крепления опорника, которую ранее сорвали.

8. Ради «спортивного» интереса я решил разобрать опорный подшипник, чтобы удовлетворить свою любопытность. К моему разочарованию, ничего удивительного я там не увидел, он был порядком запакован грязью и песком от чего собственно и «пал смертью. «

9. В магазине обратил внимание на шумоизоляторы СС-20 для передних пружин и заменил ими штатные черные резинки, говорят так намного лучше будет, время, как говорится, покажет.

Сборка производится в обратной последовательности. На фото выше видно все хозяйство в сборе. Кстати, проверьте сами стойки возможно их тоже пора менять.

Читайте также  Переключение скоростей на механической коробке передач

Вот и вся замена опорного подшипника Лада Калина, как видите не сложнее чем замена масла. Короче говоря, было бы желание и свободное время. Жду комментариев, оценок, спасибо а внимание, заходите чаще.