Как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Шины и диски

Межсезонье – непростой период для водителей. Впереди столько проблем и забот: заправка антифриза, смена топлива и расходников, а также замена летних шин на зимние. Как не ошибиться с выбором шин, и какими при этом критериями необходимо руководствоваться, а также как выбрать шины для автомобиля на зиму, расскажет данная статья.

Содержание:

  1. Типы и размеры зимних шин
  2. Сезон и условия эксплуатации
  3. Скандинавские и европейские шины: отличия
  4. Шипованная резина применительно к стандартным дорожным ситуациям

Типы и размеры зимних шин

Первое, на что необходимо обратить внимание при выборе шин – маркировка, в которой отображена вся характеристика: от ширины профиля до максимальной допустимой скорости движения на колесах с такими шинами. При этом порядок маркировки зимних шин следующий:

Маркировка на боковой стороне шины (например, 205/55R16 91H (XL))

Обозначение маркировки:

  1. 205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
  2. 55 – высота профиля шины (указана в процентах).
  3. Буква (в данном случае R) – указывает на тип строения шины.
  4. 16 – диаметр посадки шины на диск.
  5. 91 – индекс максимальной нагрузки на одну шину.
  6. H – максимально допустимая скорость движения при использовании данной шины.
  7. XL – показатель прочности каркаса.

Нормальная эксплуатация зимних шин возможна только лишь при учете всех показателей, описанных выше и подобранных в соответствии с планируемыми условиями эксплуатации.

Сезон и условия эксплуатации зимних шин

В зависимости от планируемых условий эксплуатации, шины выбираются:

  1. Для езды преимущественно в городских условиях.
  2. Для эксплуатации в условиях бездорожья.
  3. «Дальнобойные» шины – для длительных поездок с одинаковой скоростью на дальние расстояния.
  4. Для спортивной езды.
  5. Для использования в других условиях и для других целей.

В зависимости от сезона эксплуатации, шины подразделяются на:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. «Всесезонные».

В свою очередь зимние шины подразделяются на две большие подгруппы: так называемые «скандинавские» и «европейские». Разделение это связано с большими различиями в условиях эксплуатации, и, соответственно, в дорожных покрытиях. «Скандинавские» зимние шины предназначены в большей части для погодных условий, характеризующихся устойчивой низкой температурой. В то же время «европейские» больше предназначены для неустойчивой погоды.

Отдельного внимания заслуживают так называемые всесезонные шины, предназначенные для эксплуатации при постоянной температуре +5 градусов Цельсия, поэтому эксплуатация их в средней полосе России не рекомендуется, так как высока вероятность ДТП.

Скандинавские и европейские шины: отличия

Главное отличие европейских шин от скандинавских в мягкости резины и глубине нарезки протектора. Скандинавские шины изготавливаются из более мягкой резины, вследствие чего больше приспособлены для езды по снегу, чем европейские, изготовленные из резины более твердой. Также, рисунок протектора скандинавских шин, как правило, состоит из неплотной сети различных геометрических фигур (ромбов, треугольников и так далее), что позволяет скандинавской шине проламывать слой наста или замерзшего снега.

Второе отличие скандинавских шин, обусловленное мягкой резиной – индекс скорости. Как правило, скандинавским шинам присваивают меньший индекс скорости (на скандинавских шинах езда эффективна до 190 километров в час).

Третье отличие – особенности торможения. Скандинавские шины лучше тормозят на снегу, в то же время европейские показывают меньший тормозной путь на асфальтированных покрытиях.

Следующее отличие заключается в износоустойчивости. Скандинавская резина будет быстрее стираться, так как чем резина мягче, тем быстрее стирается протектор. С другой стороны, при рациональном выборе типа резины применительно к преобладающему дорожному покрытию, европейская резина будет иметь срок службы практически такой же, как и у скандинавской.

Пятое отличие заключается в сфере применения обоих типов шин. Скандинавские больше предрасположены к поездкам по обледенелому дорожному покрытию, европейские в свою очередь – по сухому асфальту в условиях низких температур.

Если же водитель так и не может решиться с выбором, приведенные ниже критерии помогут со 100%-ной уверенностью убедиться в правильности выбора «скандинавок» либо европейских шин:

  1. Европейская шина: малый уровень осадков зимой, средняя температура воздуха зимой колеблется в пределах от -5 до +20, редкие поездки по трассе.
  2. Скандинавская шина: большое количество снега и частая гололедица, температура практически все время находится ниже -7-10 градусов, частые поездки по трассе, либо по другим усовершенствованным дорожным покрытиям.

Стиль вождения

Перед тем как выбрать зимнюю резину, водителю необходимо определиться со стилем вождения: будет он агрессивным или более спокойным, будет преобладающей езда по городу, по трассе либо по бездорожью; каким будет дорожное покрытие: мокрый асфальт, обледенелая дорога, гравий, песок или снег – все это важные критерии выбора типа зимних шин для своего автомобиля.

Соответствие характеристик шин потребностям водителя

Немаловажный и даже самый важный фактор, на который обращают внимание опытные водители при выборе зимних шин – технология изготовления. Как выбрать зимние шины для автомобиля, не запутавшись в таком разнообразии?

1. Шины с широким профилем. Такой тип шин обеспечит хорошую износоустойчивость и приемлемое сцепление с дорожным покрытием.

2. Шины с широкими прорезями каналов. Результат такого выбора – хорошее сцепление при езде в период оттепелей.

3. Шипованная резина. Результат очевиден и всем известен – отличное сцепление на льду.

Следует помнить о том, что во многих странах Европы шипованная резина запрещена к использованию на дорогах общего пользования на законодательном уровне. Будьте осторожны при путешествиях! Проверяйте посещаемую страну в случае поездки на шипованной резине!

4. Трехмерные ламели. Результат – отличная управляемость автомобилем на любом дорожном покрытии.

5. Блоки на боковинах шин помогут преодолеть дорогу, по колено усыпанную рыхлым снегом.

6. Протектор с направленным рисунком позволит передвигаться без потери скорости по льду и насту.

7. Направленный профиль обеспечит мягкость передвижения и пластичность в управлении.

8. Острый угол плечевой зоны позволит водителю не попасть в занос.

9. Короткий тормозной путь на заснеженной дороге обеспечат шины с высокой плотностью ламелей.

Визуальный осмотр остаточной глубины протектора

Немаловажный вопрос – своевременность замены зимних шин на новые. Остаточная глубина протектора подскажет тот самый момент. Как определить, какая глубина протектора является критической и уже не обеспечивает необходимый уровень безопасности на дороге? Все просто. Определить критический уровень можно по индикатору износа, который располагается в канале протекторного рисунка. Расположен он, как правило, на глубине 4 мм в зимних шинах и 1,6 мм в летних.

На многих шинах для облегчения поиска индикатора износа наносится метка TWI

Даже при нормальной остаточной глубине протектора, визуальный осмотр может помочь выявить недостатки, способные привести водителя к дорожно-транспортному происшествию, а именно: глубокие порезы, вздутия отдельных частей шин, трещины, изменения геометрии и другие недостатки. В свою очередь, из года в год, выбирая различные марки шин, регулярно проводя их визуальные осмотры, можно понять, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля.

Шипованная резина применительно к стандартным дорожным ситуациям

Весьма распространено заблуждение о том, что шипованная резина в любых дорожных ситуациях лучше нешипованной, что в корне неверно, так как нешипованная резина обладает большим количеством ламелей, создающих вакуум между шиной и скользкой дорогой. Ниже рассматриваются стандартные дорожные ситуации и поведение шипованной резины применительно к ним.

Сухой гололед

Сухая пасмурная погода, характеризующаяся низкой температурой прекрасный пример демонстрации преимуществ нешипованной резины перед шипованной за счет наличия у первой вакуумных присосок (сцепление ламелей до 20 процентов лучше, чем у шипов).

Влажный гололед

В данной ситуации присоски опять справляются лучше шипов. На поверхности подтаявшего льда образуется слой воды, под которой скрывается ледяная крошка. Шипованная резина впивается в крошево, когда нешипованная прекрасно справляется с водой за счет водоотводов и присасывается присосками ко льду под ней.

Свежевыпавший рыхлый снег на поверхности льда

Одна из самых неприятных дорожных ситуаций. В данном случае оба типа резины прекрасно справляются со своими задачами. Конкретных аргументов в пользу какого-либо типа резины не имеется.

Асфальтированное покрытие

«Липучка» на асфальте вне конкуренции. В то самое время, когда водитель с шипами катается подобно корове на льду, присоски помогают и тормозить, и набирать скорость, и не попасть в кювет. Единственный минус «липучки» в такой ситуации – повышенный износ.

Рыхлый либо свежевыпавший снег

Один из немногих случаев. Когда шипы имеют доказанное преимущество перед нешипованной резиной с физической точки зрения. На таком покрытии «липучка» быстро забивается снегом и становится абсолютно неэффективной. В то же время, шипам есть куда вонзить свои «когти» и обеспечить тем самым комфортную поездку.

Утрамбованный снег

В то время как «липучка» уже после нескольких сотен метров забита снегом, шипы надежно вгрызаются в снег. Выбор однозначен – шипы!

Длительная эксплуатация

Несколько лет эксплуатации превращают шипованную резину в нешипованную, только с количеством ламелей в два раза меньшим. Исключение составляют разве что жители далеких деревень, выезжающие на асфальт 1-2 раза в год.

Вывод прост – не всегда стоит прислушиваться к «народному мнению», а чаще думать своими мозгами. Несомненно, при жизни в маленьком поселке, при наличии никудышной коммунальной службы, лучше выбрать шипы. Если же жизнь бьет ключом и частые поездки по трассе на дальние расстояния не редкость, когда дорожная ситуация может поменяться 2-3 раза в сутки, выбор нешипованных «липучек» — выбор водителя-профессионала.

Как выбрать зимние шины?

Введение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Зачем нужны зимние шины?

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Читайте также  Как завести машину с толкача на механике?

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

R18 – диаметр шины в дюймах.

95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

«Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.

Выбираем шины по рисунку протектора

Всего есть три типа дизайна зимних шин:

Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.

Выбираем шины по виду

Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.

Шипованные

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Фрикционные

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Всесезонные

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

Заключение

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Или посмотрите отличное видео по нашей теме:

Как выбрать зимнюю резину на авто

Водитель с наступлением первых холодов задумывается о смене летней резины на зимнюю. Это удовольствие не из дешевых, но на безопасности экономить нельзя. Чтобы сделать правильный выбор, купить хорошие шины, и при этом не переплатить, нужно знать несколько секретов. Важно не вестись на поводу у рекламы и не верить советам некомпетентных продавцов. В этой статье мы расскажем как выбрать зимнюю резину для автомобиля, которая максимально подойдет для вашего региона и прослужит долго.

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале
Читайте также  Кулиса в автомобиле что это такое?

Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

Достоинства

Недостатки

Скандинавская резина

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства

Недостатки

Шипованная резина

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства

Недостатки

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Каждый автолюбитель рано или поздно встаёт перед вопросом о том, какие шины на зиму можно назвать лучшими. Законы говорят, что с декабря по февраль надо использовать именно данную разновидность продукции.

Но региональные власти могут менять общие установленные сроки из-за погодных условий. Правила ПДД регулируют показатели вроде размера протектора и шин для каждого из конкретных автомобилей.

  1. Какие особенности характерны для зимних шин?
  2. Новые или бывшие в употреблении?
  3. Новые виды резины для зимы
  4. Особенности подержанных покрышек
  5. Советы от экспертов
  6. Какие выбрать?
  7. Нешипованная резина
  8. Шипованные разновидности
  9. Информация о разных моделях и их характеристиках
  10. Заключение

Какие особенности характерны для зимних шин?

Появление трещин и отвержение – вот что происходит при эксплуатации обычных летних резин в зимний период. Производители с каждым годом совершенствуют технологии, чтобы характеристики продукции сохранялись вне зависимости от текущих погодных условий.

Недорогие зимние шины отличаются от аналогов исходными материалами более низкого качества. Срок службы у таких конструкций уменьшается пропорционально. Зимняя резина может служить до 5 лет и больше, она не подвержена истиранию.

Проведение предварительных тестов и других исследований помогает с поиском ответа на вопрос о том, как выбрать зимние шины для легкового автомобиля.

Новые или бывшие в употреблении?

Свои преимущества и недостатки имеются у каждого из видов изделий.

Новые виды резины для зимы

При качественном производстве можно не волноваться о вероятном вздутии приспособлений. Если проблемы всё же появляются – допустима процедура возврата, согласно гарантийным обязательствам. Есть и другие положительные стороны:

  1. Долгий срок службы без ремонта.
  2. Отсутствие проблем с установкой новых шипов.

В случае с некоторыми автомобилями возникают проблемы при попытке подобрать именно бывшие в употреблении модели. Приходится оформлять индивидуальные заказы, тратить больше времени. Единственный недостаток заключается в слишком высоких ценах. Но затраты покрываются полностью, учитывая общий срок службы и другие характеристики вроде амортизации.

Особенности подержанных покрышек

Многие автовладельцы выбирают сайты, где торгуют товарами, бывшими в употреблении. Владелец обязательно должен указать, на протяжении какого времени колёса уже эксплуатировались. Но часто приходится поверить на слово, других возможностей для проверки подлинности просто нет. Такие приобретения не всегда бывают рентабельными, учитывая общее время эксплуатации до 3-4 сезонов.

Советы от экспертов

Внимательный осмотр покрышек помогает хотя бы примерно определить качество. Особенно это важно для внутренней части. Надо отдельно убедиться в том, что изделия не подвергались ремонту. Из-за низкого качества процедуры вероятность аварийных ситуаций в дальнейшем увеличивается. Возврат в данном случае уже будет невозможен.

Какие выбрать?

Наличие шипов – не единственное отличие между изделиями, которые относятся к разным типам конструкций.

Нешипованная резина

Подразделяется на несколько подгрупп:

Главное назначение – максимально сцепляться с любыми покрытиями, в том числе – если они покрыты достаточно толстыми слоями снега и льда. Включает разряженный эффект рисунка глубиной от 8 до 10 мм. Узоры – ромбовидные или прямоугольные, могут располагаться в шахматном порядке. У протектора есть ламели. Характерно большое расстояние между отдельными элементами. Эта форма способствует продавливанию поверхности.

Создаётся для движения по мокрой дороге. Снабжается большим количеством каналов для воды. Отличается тонкими прорезями.

Шипованные разновидности

Такие покрышки отличаются порядком расположения шипов на поверхности – он практически случайный. Обычно отдают предпочтение круглым, либо ромбовидным типам. Надёжными считаются варианты, когда шипы несколько утоплены в поверхности.

При этом кончики всё равно выступают над поверхностью, хорошо сцепляются с дорожными покрытиями. Шипы могут добавлять шума, они быстро истираются, если на дороге присутствует только вода.

Информация о разных моделях и их характеристиках

Стоит упомянуть нескольких производителей и их разработки, которые уже оценены покупателями по всему миру.

Обе популярные линейки от этой компании заявлены с характеристиками, подходящими для российских условий. Пример – Hakkapeliitta. За счёт шипов модель может похвастаться хорошим сцеплением с зимними дорогами при любых условиях. 7 и 8 версии самые популярные за счёт оптимального соотношения между ценой и качеством. 9 версия тоже считается сбалансированной.

  • BridgeStone.

Их производством занимается японская компания, начиная с 30-ых годов прошлого века. Технологии постоянно меняются и совершенствуются, качество по-прежнему сохраняет высокий уровень.

Отдельного упоминания заслуживает вариант Blizzak VEX и DN V3. Это универсальная разновидность резины, сумевшая зарекомендовать себя. Снабжается внутренней и внешней стороной с одинаковой эффективностью работы. Даже при истирании внешней поверхности шины ещё долгое время сохраняют сцепления с дорогой.

Ice Cruiser 7000 – ещё одна разработка, которой стоит уделить внимание. Шипы расположены не в 12 рядов, как раньше, а в целых 16. Это многокомпонентное изделие, способное надолго удержать все элементы на своих местах.

Резина от производителя прогибается только в определённых местах, что способствует устойчивой позиции транспорта. Благодаря чему водитель легко выбирается из любой ситуации.

Заключение

Перечисленные модели можно назвать лучшими в своём классе. На современном рынке каждый покупатель найдёт то, что удовлетворяет именно его запросы. Надо выбирать изделие, опираясь не только на общие параметры, но и на конкретные эксплуатационные условия.

Стиль езды тоже учитывается. Ведь кому-то требуются виды резины, способные максимально долго сопротивляться износу, даже при экстремальных условиях. Другим важнее внешний вид или сами шипы, которые сохраняют свои функции и характеристики, насколько это возможно. Сейчас у покупателей практически нет ограничений.

Ранее мы писали как выбрать домкрат для автомобиля, разбираемся в плюсах и минусах разных моделей.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Когда стоит покупать и менять шины

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом зимних шипованных шин 2018 — 2019 года.

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же — летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода — это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент — протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством — технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.