Как проверить сервисную книжку автомобиля?

Как определить поддельную сервисную книжку при покупке поддержанной машины

Как выявить поддельную (подложную) сервисную книжку подержанной автомашины

Автомобиль, который регулярно обслуживался у официального дилера, имеет гораздо большую стоимость на вторичном рынке, в сравнении с иными автомашинами. Это своего рода дополнительная уверенность покупателя в том, что автомобиль технически исправен, а все его детали отработают положенный им ресурс. Именно поэтому сегодня велик определенный риск на рынке столкнуться при покупке подержанного авто с поддельной сервисной книжкой или отдельными записями в ней, где могут выдать сомнительный автомобиль за удачное приобретение.

Сервисная книжка — это не только гарант того, что в автомобиле использованы и использовались лишь оригинальные запасные части и расходные материалы от именитых производителей. В этом документе все выполненные тех.работы привязаны к пробегу самого автомобиля, поэтому наличие заполненной книжки подтверждает, что пробег на автомобиле не скручен.

Как правило, даже если гарантия на автомобиль давно закончилась, то сервисная книжка является дополнительным обоснованием для чуть большей цены автомобиля. Современные уровень полиграфии и её всевозможная доступность позволяют подделывать как отдельные записи в книжке, так и весь документ целиком, и это за совсем небольшие деньги, которые многократно потом окупятся при продаже якобы официально обслуживаемого автомобиля. Поэтому покупателю необходимо очень тщательно проверять эту бумагу (документ), чтобы удостовериться в её подлинности.

Как правило, к манипуляциям с сервисной книжкой приступают только в том случае, когда имеют дело с восстановленным после серьёзной аварии автомобилем, после замены основных узлов и агрегатов на контрафактные и при занижении реального пробега. Даже в том случае, если машина ни когда не обслуживалась у официального дилера но прибывает в исправном состоянии и не имеет скрытых дефектов, наличие этой сервисной книжки (если только речь не ведётся об автомобиле бизнес-класса) не слишком повлияет на её цену. Именно поэтому при выявлении таких махинаций следует отказаться от покупки авто, даже в том случае, если продавец сделает серьёзную скидку.

1. Выясните, как выглядит сервисная книжка для конкретной модели авто. В том числе и ее внутренние страницы

Прежде всего, перед самым осмотром автомобиля необходимо выяснить у официального дилера, как выглядит сервисная книжка для данной конкретной модели автомобиля и менялась ли она в зависимости от года выпуска. Так можно обезопасить себя от покупки автомобиля с бумагами от совершенно другой машины, поскольку подделать год и марку гораздо проще, чем полностью весь документ. Особое внимание следует уделять качеству печати, самой бумаге, наличию на книжке логотипов и голографических наклеек.

После осмотра машины не поленитесь проверить по VIN номеру её историю, в том числе и за рубежом, используя для этого специализированные интернет-сервисы.

2. Свяжитесь с дилером

Следующим этапом проверки является, проверка достоверности записей в книжке. Уточните название и местоположение той организации, от имени которой выполнялись отметки, проверьте, является ли она сертифицированным сервисным центром данной автомарки и существовала ли на момент внесения записей вообще. Если организация по-прежнему существует, то можно направить им запрос на предоставление информации по конкретному автомобилю — как правило, большинство лицензированных автосервисов могут предоставить такую информацию по VIN номеру, не разглашая при этом личные данные владельца.

Если с момента последней записи прошло достаточно много времени, то велика вероятность того, что пробег на одометре авто скручен. Подобные сведения не разглашаются по телефону или электронной почте, поэтому учтите, возможно придётся посетить сервис самостоятельно либо направить официальный запрос заказным письмом, это займёт определённое время и будет стоить денег, но это вполне оправданные траты. Наиболее актуальны подобные рекомендации для дорогих автомобилей, поскольку их даже элементарное техническое обслуживание стоит очень дорого, а выявленные после покупки скрытые дефекты могут быть сопоставимы со стоимостью приобретения. Для дорогостоящего автомобиля прохождение технического обслуживания в сертифицированном сервисном центре является необходимым условием сохранения гарантии, поэтому отсутствие книжки у дорогого авто сразу же должно вызвать обоснованные сомнения.

3. Чеки, квитанции, счета- наряды

Дополнительным этапом проверки является наличие сохранившихся после обслуживания у официального дилера чеков, квитанций и счёт-нарядов. Всё это не является официальным документом, но если прежний автовладелец может предоставить хотя бы некоторые из них, то велика вероятность, что сервисная книжка подлинная.

Если автомобиль был ввезён из-за рубежа, то ваша задача в чем-то даже и несколько упрощается, поскольку, используя VIN номер при помощи сервиса CarFax можно узнать многое об интересующем вас автомобиле. Для авто из США или Канады можно и вовсе заказать отчёт «AutoCheck», в котором будет скрупулезно собрана вся необходимая информация, в том числе и об обслуживании автомобиля. Конечно, еще пока распространена практика перебивки VIN, но в этом случае нужно внимательно проверять сами номерные таблички.

Очень эффективным способом узнать реальный пробег автомобиля, если у машины один владелец, является сопоставление самих данных сервисной книжки, даже тогда, если записи возраста и пробега на нынешний день в неё давно не вносились. Так, например, первоначально техническое обслуживание выполняется строго в соответствии с определённым интервалом, о чем свидетельствуют отметки в сервисной книжке, значит, таким образом можно вычислить, сколько реально за год километров проезжал автовладелец на машине (по крайней мере, в первые три года). После чего надо разделить фактический пробег на момент продажи авто и на возраст самой машины, таким образом получить среднегодовой пробег. Если цифры существенно отличаются, то, вполне возможно, имеют место «скорректированные» показания одометра.

4. Дополнительные условия проверки сервисной книжки

Кроме того, сервисную книжку можно оценить и чисто визуально — она не должна выглядеть так, будто её заполнили в один день, интервалы между записями составляют несколько месяцев, поэтому вполне логично, что они будут выполнены разными людьми, с разным почерком и разными чернилами.

Ни один автомобиль, каким бы качественным он ни был, не застрахован от случайных поломок, поэтому наличие в документах записей, свидетельствующих о внеплановой замене той или иной детали, подтверждает достоверность сведений.

Зачастую подделкой документов грешат именно те, кто профессионально занимается перепродажей автомобилей, поэтому в простой и непринуждённой беседе можно выяснить, знает ли продавец незначительные нюансы машины, её индивидуальные особенности, и, соответственно, понять, как долго он ею реально владеет. Кроме того, по его контактным данным можно осуществить мониторинг специализированных сайтов, которые позволят выяснить, сколько машин он продал за последнее время.

Все эти способы проверки, так или иначе, не дают никакой гарантии подлинности, поскольку все их можно обойти, если подойти к вопросу фальсификации с должным вниманием. Именно поэтому крупные автопроизводители давно уже перешли к практике заполнения электронных баз данных (электронных сервисных книжек), которые в достаточной степени защищены от подделок.

При выборе автомобиля, ввезённого из Европы, стоит помнить, что торговля как заполненными, так и чистыми сервисными книжками давно уже стала прибыльным и отлаженным бизнесом как в Германии, так и в традиционных странах-импортёрах Беларуси и Польше. Более того, сама бумажная книжка официально документом не является, поэтому привлечь продавца к ответственности крайне сложно. Кроме того, подобная практика встречается не только при покупке машины у частных лиц, но и в случае приобретения таковой в официальном автосалоне в России.

Таким образом, добросовестно заполненная сервисная книжка вовсе не является залогом абсолютной технической исправности автомобиля и добросовестности продавца. Однако её наличие позволит отличить машину в приемлемом состоянии, за которой регулярно осуществлялся квалифицированный уход, от восстановленной или сильно потрепанной, за которую просят слишком высокую цену. Если же автомобиль достаточно свежий, то наличие сервисной книжки является необходимым условием для получения гарантийного обслуживания у дилера.

Электронная сервисная книжка: как пользоваться вместо бумажной

Электронная сервисная книжка автомобиля является полноценным аналогом традиционной, бумажной, только более защищенным и современным. На сегодняшний день, практически, все иностранные автоконцерны перешли на цифровой формат ведения книг технического учета. В Европе данная практика успешно применяется уже более 10 лет.

Хотите знать, что из себя представляет сервисная книжка в электронном виде? Каковы ее опции, как заказать или скачать, и, вообще, как с ней обращаться? Все ответы вы найдете ниже!

Что такое сервисная книга автомобиля?

Это документ, в котором ведется учет всех технических операций, произведенных на автомобиле в различных автосервисах.

Читайте также  Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

Существует один нюанс – сведения в сервисную книжку вносят только официальные представители бренда автомобиля. Другими словами, «левые» сервисы, гаражные «дяди Васи» и ваши собственные «золотые» руки, если вы желаете вести книжку по всем правилам, придется оставить за бортом.

Раньше документ выдавали владельцу автомобиля на руки, в виде небольшого бумажного журнала. Сегодня сервисная книжка стала электронной – она хранится в интерактивной базе данных автоконцерна, доступ к которой имеют только официальные представители ДЦ и станций ТО.

Электронная книжка является главным залогом права автовладельца на гарантийные обязательства дилера. С ней он всегда сможет доказать, что вовремя проходил плановые ТО и обращался только к официалам, легко восстановит историю предыдущих ремонтов, будет четко отслеживать пробег автомобиля. Все сведения тщательно фиксируются в хронологическом порядке, с указанием точных дат, фамилий мастеров и прочих пометок.

Плюсы и минусы

Ниже мы обязательно расскажем, как проверить электронную сервисную книжку автомобиля, а сейчас, подробнее остановимся на ее преимуществах и недостатках, в сравнении с бумажным аналогом.

Достоинства:

  • Электронный документ невозможно испортить или потерять, его не нужно возить с собой. Специалисты ДЦ сами найдут в цифровой базе ваш файл и ознакомятся с необходимыми сведениями;
  • Цифровая база надежно защищена от постороннего вмешательства. Доступ к ней имеют только уполномоченные представители бренда, которые несут полную ответственность за вносимые в нее изменения. Таким образом, создается максимально прозрачная и достоверная история эксплуатации тачки, что благотворно влияет на ее стоимость при перепродаже;
  • Сохраненные ранее в электронном файле данные нельзя корректировать или удалять. Ни один мошенник больше не сможет «скрутить» пробег или «подправить» историю ремонтов.
  • Доступ к базе есть у представителей ДЦ по всему миру. Можете обращаться за ТО даже за рубежом – мастера внесут в вашу книгу нужные пометки и ознакомятся с предыдущими записями. Язык, кстати, меняется автоматически.

Недостатки:

  1. Необходимость каждый раз обращаться к официалам ощутимо бьет по карману;
  2. У собственников автомобиля больше нет полного доступа к документу. Они могут запросить распечатку, а некоторые автоконцерны разработали мобильные приложения. Однако, данные в них сильно сокращаются.

Как посмотреть?

Мы плавно подошли к главному минусу электронной системы – собственники автомобиля сегодня не знают, как посмотреть свою электронную сервисную книжку. Доступа к базе данных автоконцерна у них нет, даже в случае регистрации на официальном сайте или в мобильном приложении. После каждого ТО менеджер должен предоставить распечатку, но, по записям на различных автомобильных форумах, мы сделали вывод: было замечено, в нее попадает отнюдь не весь перечень проделанных работ.

У Hyundai, Mazda, Skoda и некоторых других брендов есть мобильные утилиты, с доступом к документу (например Мир Хендэ). Корейский дилер даже позволяет скачать электронную сервисную книжку в PDF формате. К слову, у них на сегодня самая прозрачная политика ведения сервисного учета.

Других вариантов найти электронную сервисную книжку, равно как подделать ее или просмотреть обходными путями – не существует.

Обязательно ли переходить на цифровой формат?

Вопрос устарел. Сегодня бумажные сервисные книжки просто-напросто не выдаются, поэтому вы неизбежно будете вынуждены перейти на электронные. Данный документ сейчас оформляется на каждый новый автомобиль, а при покупке туда вносится имя нового собственника.

Цифровая сервисная книжка ведется на протяжении всего срока службы автомобиля, вплоть до его утилизации. Сведения о новых владельцах обновляются, при этом, перед покупкой вы вправе запросить у продавца подробную распечатку.

К добру ли нововведение – каждый решает сам, на наш взгляд, плюсов однозначно больше!

Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?

Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.

Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.

Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.

В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.

Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.

Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.

После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.

В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.

«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.

Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.

Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.

Читайте также  Что отдавать при продаже автомобиля?

Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.

Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.

В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.

В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.

Проверка документов автомобиля

Итак, допустим, вы нашли интересный вариант, поговорили с продавцом и решили взглянуть на машину поближе. Так вот, первое, с чего стоит начать осмотр – это проверка документов автомобиля.

Подготовка к проверке документов автомобиля

Для детального осмотра документов желательно прихватить с собой лупу или микроскоп. Если у вас хорошее зрение, можно обойтись и без оптических приборов, главное – внимательно изучить документы.

Смартфон с мобильным интернетом, пригодится, если вы заранее не проверили машину и продавца по интернет-базам. Также, может понадобиться хорошее освещение – фонарик смартфона должен сгодиться.

Ну и само собой, в нужный момент напомните продавцу, чтобы он не забыл нужные документы. Давайте перечислим их:

1)Паспорт гражданина
2)ПТС и СТС
3)Сервисная книжка – даже если машина уже сошла с гарантии
4)Документ на право собственности – обычно это ДКП с предыдущим владельцем или дилером
5)Чек — если машина была куплена новой в автосалоне
6)Выписка о закрытии счета — если новая машина покупалась в кредит
7)Диагностическая карта техосмотра – машинам старше 3 лет она нужна для покупки ОСАГО и регистрации в ГИБДД

Изучаем основные документы

Первым делом нужно проверить личность продавца. Сверьте фотографию в паспорте с его лицом и убедитесь, что документ настоящий. Номер паспорта указывается на всех страницах – он должен быть везде одинаковым. Следов замены фотографии тоже быть не должно.

Далее, проверяем, что этот же человек указан в последней записи ПТС автомобиля. Нужно убедиться, что машину продает собственник, а не перекуп. Запись в ПТС должна подтверждаться печатями ГИБДД. Ну а запись без печатей – это пустышка, ее может сделать кто угодно.

Обязательно сверьте заявленные продавцом характеристики с тем, что указано в документах. Ушлые дельцы занижают возраст, завышают мощность и даже могут указывать похожую модель авто.

Обратите внимание на организацию, выдавшую ПТС – если документ выдан ГИБДД, значит перед вами дубликат ПТС. Машина с дубликатом – это повышенный риск, поэтому их лучше обходить стороной.

В принципе, ПТС может оказаться и поддельным. Поэтому внимательно изучаем бланк под лупой или микроскопом, а главное – при хорошем освещении. Что проверять:

1)Водяные знаки – должны быть отчетливо видны на просвет
2)Голограмма – под разными углами переливается всеми цветами. Надписи и рисунки должны быть четкими.

3)Надписи в заголовке, на ощупь должны быть выпуклыми и объемными.

4)Номер ПТС – находится на первой и последней страницах – им обоим нужно уделить особое внимание. Номер должен лежать сплошным слоем краски, а микролинии вокруг не должны быть повреждены.

Одновременно с ПТС проверяем свидетельство о регистрации. Вся информация в обоих документах должна совпадать. В последней записи ПТС должно быть сказано о выдаче этого СТС. Также внимательно изучаем степени защиты свидетельства: водяные знаки, голограмму, печать ГИБДД.

В обоих документах – и ПТС и СТС, обращайте внимание на «Особые отметки». Их содержимое может стать причиной проблем при регистрации. Поэтому, заключать сделку и оплачивать машину я рекомендую вам лишь после всех проверок в ГИБДД.

Как проверить сервисную книжку?

Еще одним важным документом автомобиля можно считать сервисную книжку. При покупке почти новой машины, отметки об официальном сервисе очень важны. Факт дилерской обслуги говорит о том, что на машине не экономили, а это жирный плюс. И наоборот, если у новой машины сервисная книга пуста или ее нет вообще – это плохо. Возможно, машину вообще не обслуживали и новая она только с виду, а внутри — убитая.

Для старых машин наличие сервисной книги не так критично. Но если она есть и в ней присутствуют хотя бы несколько отметок – это тоже хорошо. В России, можно сказать, принято скручивать пробег перед продажей авто, поэтому верить показаниям одометра – нельзя. В этой ситуации, сервисные отметки помогают предположить, насколько реален пробег на одометре.

Проверяя сервисную книжку нужно внимательно изучить ее первую страницу. Помимо ВИН-кода и номера двигателя проверьте дилера и дату продажи. Вся информация должна совпадать с ПТС автомобиля. Далее, нужно изучить записи о проведенных ТО, указанные пробеги и подтверждающие печати сервис-центров.

Однако, не стоит воспринимать сервисную книгу как абсолютно надежный документ. Автосалоны довольно легко подделывают ее – для этого нужна только печать официального дилера. Особенно не стоит питать иллюзий, покупая БУ машину в том автосалоне, где она, якобы обслуживалась.

Какие еще документы проверять?

Итак, если с основными документами проблем нет, то можно начинать осмотр самого автомобиля. Остальные документы – не обязательны, но если они есть, это все же хорошо. Чем больше бумажек накопилось у продавца, тем сильнее это характеризует его как педантичного, ответственного человека. Некоторые автовладельцы настолько дотошны, что хранят чеки от каждой заправки. Купить у них авто – большая удача, ведь машины у них, как правило, очень ухожены. Какие же документы может нам дополнительно предоставить продавец?

1)ДКП и Чек
Ответственный автовладелец обязательно хранит документы, подтверждающие его право собственности на автомобиль. Будет здорово, если он покажет их вам и ничего не утаит. Хорошо, если машина была куплена новой и у продавца есть чек подтверждающий наличную оплату. Значит машина была куплена за наличные, то есть риск покупки кредитного авто – крайне мал.

2)Полис КАСКО
Если продавец признается, что у него есть страховка КАСКО – постарайтесь заглянуть в полис. Дело в том, что страховка КАСКО является обязательным условием автокредита. Если в полисе выгодоприобретателем указан банк, значит машина – кредитная. Покупать такой авто можно лишь получив вместе с продавцом банковскую выписку о погашении кредита.

3)Диагностическая карта техосмотра
Как вы знаете, для регистрации в ГИБДД необходимо сначала купить полис ОСАГО. Так вот действующая диагностическая карта позволит вам сделать это сразу и без проблем. В противном случае, придется сначала пройти техосмотр. Кстати, на апрель 2020 года, техосмотр НЕ требуется проходить машинам младше 3 лет. Но госдумой уже приняты поправки и скоро этот возраст будет увеличен до 4 лет.

Продолжаем осмотр автомобиля

В итоге, проверив документы, не забудьте сверить с ними маркировку кузова. Важно убедиться, что вам дали документы именно от этого автомобиля. Обязательно проверьте все площадки с VIN-номерами на кузове автомобиля и убедитесь, что они не повреждены.

Желательно также проверить номер двигателя, но сделать это самостоятельно – довольно сложно. Во-первых, нужно знать, где находится номер на моторах этой модели, а это везде по-разному. Во-вторых, увидеть номер двигателя, обычно, можно лишь с помощью спец.инструмента – зеркала для осмотра труднодоступных мест. Так вот, все это есть у инспектора, который осматривает машины перед регистрацией, поэтому желательно заключать сделку только после всех проверок в ГИБДД.

Читайте также  Очиститель инжектора в бак какой лучше?

Также не забудьте пробить машину и продавца по интернет-базам, если вы не сделали этого заранее. А далее, можно осматривать сам автомобиль – проверить кузов, салон, двигатель, ходовку и так далее. Но обо всем этом, мы с вами поговорим отдельно.

Как определить поддельную сервисную книжку при покупке поддержанной машины

Как распознать поддельную сервисную книжку подержанной автомобили

Автомобиль, что систематично обслуживался у официального дилера, имеет значительно громадную цена на вторичном рынке. Это собственного рода дополнительная уверенность клиента в том, что автомобиль технически исправен, а все его подробности отработают положенный ресурс. Как раз исходя из этого велик риск столкнуться с поддельной сервисной книжкой либо отдельными записями в ней, с целью выдать вызывающий большие сомнения автомобиль за успешное приобретение.

Сервисная книжка — это не только поручитель того, что в автомобиле использованы только уникальные запасные части и расходные материалы от именитых производителей. В этом документе все выполненные работы привязаны к пробегу автомобиля, исходя из этого наличие заполненной книжки подтверждает тот факт, что пробег на автомобиле не скручен.

В большинстве случаев, даже в том случае, если гарантия на автомобиль в далеком прошлом закончилась, сервисная книжка есть дополнительным обоснованием пара большей цены. Современные уровень полиграфии и её доступность разрешают подделать как отдельные записи, так и целый документ полностью за совсем маленькие деньги, каковые многократно окупятся при продаже якобы официально обслуживаемого автомобиля, исходя из этого клиенту нужно шепетильно проверить эту бумагу, дабы удостовериться в её подлинности.

В большинстве случаев, к манипуляциям с сервисной книжкой приступают лишь в том случае, в то время, когда вы имеете дело с восстановленным по окончании важной аварии автомобилем, по окончании замены главных агрегатов и узлов на контрактные, при занижении настоящего пробега. Кроме того в случае если машина не обслуживалась у официального дилера, но прибывает в исправном состоянии и не имеет скрытых недостатков, наличие сервисной книжки (в случае если лишь обращение не ведётся об автомобиле бизнес-класса) не через чур повлияет на её цену. Как раз исходя из этого при обнаружении махинаций от приобретения направляться отказаться, даже в том случае, если продавец сделает важную скидку.

1. Выясните, как выглядит сервисная книжка для конкретной модели. Среди них и ее внутренние страницы

В первую очередь, ещё перед осмотром автомобиля нужно узнать у официального дилера, как выглядит сервисная книжка для данной конкретной модели, и изменялась ли она в зависимости от года выпуска. Так возможно обезопасить себя от приобретения автомобиля с бумагами от совсем второй автомобили, потому, что подделать год и марку значительно несложнее, чем целый документ полностью. Особенное внимание направляться уделять качеству печати, бумаги, наличию голографических наклеек и логотипов.

По окончании осмотра автомобили не поленитесь проверить по VIN номеру её историю, среди них и за границей, применяя специальные интернет-сервисы.

2. Свяжитесь с дилером

Следующим этапом проверки направляться проверка достоверности записей в книжке. Уточните местоположение и название организации, от имени которой выполнялись отметки, удостоверьтесь в надежности, есть ли она сертифицированным сервисным центром марки и существовала ли на момент внесения записей по большому счету. В случае если организация так же, как и прежде существует, имеете возможность направить им запрос на предоставление информации по конкретному автомобилю — в большинстве случаев, большая часть лицензированных автосервисов смогут дать такую данные по VIN номеру, не разглашая наряду с этим индивидуальные эти обладателя.

В случае если с момента последней записи прошло достаточно большое количество времени, то громадна возможность того, что пробег на одометре скручен. Подобные сведения содержатся в тайне по телефону либо email, исходя из этого, быть может, нужно будет посетить сервис самостоятельно, или направить официальный запрос заказным письмом — это займёт определённое время и будет стоить денег, но это в полной мере оправданные траты.

Самый актуальны подобные советы для дорогих машин, потому, что их кроме того элементарное техобслуживание много стоит, а распознанные по окончании приобретения скрытые недостатки смогут быть сопоставимы со ценой приобретения. Для дорогостоящего автомобиля прохождение техобслуживания в сертифицированном сервисном центре – нужное условие сохранения гарантии, исходя из этого отсутствие книжки сразу же должно привести к обоснованным сомнениям.

3. Чеки, квитанции, счета- костюмы

Дополнительным этапом проверки есть наличие сохранившихся по окончании обслуживания у официального дилера чеков, квитанций и счёт-костюмов. Всё это не есть официальным документом, но в случае если прошлый автовладелец может дать хотя бы кое-какие из них, громадна возможность того, что сервисная книжка настояща.

В случае если автомобиль был ввезён из-за предела, то ваша задача кроме того пара упрощается, потому, что применяя VIN номер, посредством сервиса CarFax возможно определить очень многое об интересующем вас автомобиле. Для авто из америки либо Канады возможно и вовсе заказать отчёт «AutoCheck», в котором будет скрупулезно собрана вся нужная информацию, среди них и об обслуживании. Само собой разумеется, распространена практика перебивки VIN, но в этом случае необходимо пристально контролировать сами номерные таблички.

Весьма действенным методом определить настоящий пробег автомобиля, в случае если обладатель всего один, есть сопоставление данных сервисной книжки, даже в том случае, если записи в неё в далеком прошлом не вносились, пробега и возраста на сегодняшний сутки. Так, первоначально техобслуживание выполняется строго в соответствии с определённым промежутком, о чем свидетельствуют отметки в сервисной книжке, так возможно вычислить, сколько реально за год проезжал автовладелец (по крайней мере, в первые три года).

По окончании чего поделить фактический пробег на момент продажи на возраст автомобили и взять среднегодовой пробег. В случае если цифры значительно отличаются, то, вероятно имеют место «скорректированные» показания одометра.

4. Дополнительные условия проверки сервисной книжки

Помимо этого, сервисную книжку возможно оценить и чисто визуально — она не должна смотреться так, словно бы её заполнили за одни сутки, промежутки между записями составляют пара месяцев, исходя из этого в полной мере логично, что они будут выполнены различными людьми, с разными чернилами и разным почерком.

Ни один автомобиль, каким бы качественным он ни был, не застрахован от случайных поломок, исходя из этого наличие в документах записей, свидетельствующих о внеплановой замене той либо другой подробности, подтверждает достоверность сведений.

Обычно подделкой документов грешат те, кто профессионально занимается перепродажей машин, исходя из этого в несложной и непринуждённой беседе возможно узнать, знает ли продавец незначительные нюансы автомобили, её личные изюминки, и осознать, как продолжительно он ею реально обладает. Помимо этого, по его контактным разрешённым можно осуществить мониторинг специальных сайтов, каковые разрешат узнать, сколько автомобилей он реализовал в последнии месяцы.

Все эти методы проверки, так или иначе, не дают никакой гарантии подлинности, потому, что все их возможно обойти, в случае если подойти к вопросу фальсификации с должным вниманием. Как раз исходя из этого большие производители машин в далеком прошлом уже перешли к практике заполнения электронных баз данных (электронных сервисных книжек), каковые в достаточной степени защищены от подделок.

При выборе автомобиля, ввезённого из Европы, стоит не забывать, что торговля как заполненными, так и чистыми сервисными книжками в далеком прошлом уже стала прибыльным и отлаженным бизнесом как в Германии, так и в Польше странах-и традиционных импортёрах Беларуси. Более того, сама бумажная книжка официально документом не есть, исходя из этого привлечь продавца к ответственности очень сложно. Помимо этого, подобная практика видится не только при приобретении автомобиля у частных лиц, но и при приобретения в официальном автосалоне в Российской Федерации.

Так, добросовестно заполненная сервисная книжка вовсе не есть залогом полной добросовестности продавца и технической исправности автомобиля. Но её наличие разрешит отличить машину в приемлемом состоянии, за которой систематично осуществлялся квалифицированный уход, от восстановленной либо очень сильно потрепанной, за которую просят через чур большую цену. В случае если же автомобиль достаточно свежий, то наличие сервисной книжки есть нужным условием чтобы получить гарантийное обслуживание у дилера.

Как отличить поддельную историю обслуживания от настоящей.