Как работает противобуксовочная система на Лада веста?

Как работает противобуксовочная система на Лада веста?

Lada Vesta. СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

Система электронного контроля устойчивости

Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

— антиблокировочную (ABS — Antilock Braking System);

— распределения тормозных сил (EBD — Electronic Brake Force Distribution);

— вспомогательного торможения (BA — Brake Assist);

— контроля устойчивости (ESC — Electronic Stability Control);

— противобуксовочную (TC-Traction Control);

— предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (ННС — Hill Hold Control),

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS» Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Функция ВА распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция ТС оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя. После пуска двигателя ESC и ТС включаются автоматически. Для отключения ESC и ТС при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5-1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч. Срабатывание ESC и ТС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и ТС свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям. Индикация состояния ESC и ТС осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и ТС сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и ТС, устранение которой необходимо проводить только у дилеров. ВНИМАНИЕ!

Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и ТС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Функция ННС предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция ННС сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более

2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля. Срабатывание ННС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

ННС не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Система «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»

Система «Круиз-контроль» (КК) и «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя и автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем (стр. 40, рис. ^.Устанавливается на автомобили ВАЗ с CAN интерфейсом и электронным приводом дроссельной заслонки (ЭПДЗ). Ограничитель скорости соответствует Правилам ЕЭК ООН № 89. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости, установки устройств ограничения скорости.

Система безопасной парковки

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при

движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля.

Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.

При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.

После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Особенности работы и эксплуатации СБП

1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную

проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

Как работает противобуксовочная система на Лада веста?

Что такое система курсовой устойчивости автомобиля


07 декабрь 2015 Лада.Онлайн 35 398

Современные автомобили Лада могут иметь до шести различных систем активной безопасности. Такие системы коррекции и помощи при вождении способны с большой долей вероятности предотвратить ДТП. Рассмотрим, какие есть системы курсовой устойчивости на автомобилях Лада и как они работают.

Автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Веста, Нива, Ларгус и другие) в зависимости от модели и комплектации могут оснащаться следующими системами электронного контроля устойчивости:

  • антиблокировочная (ABS – Antilock Braking System);
  • распределения тормозных сил (EBD – Electronic Brake Force Distribution);
  • вспомогательного торможения (BA – Brake Assist);
  • контроля устойчивости (ESC – Electronic Stability Control);
  • противобуксовочная (TC – Traction Control);
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (HHC – Hill Hold Control).

Функция ABS

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция EBD

Система распределения тормозных усилий — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие системы от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Предупреждение! Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Функция BA

Распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC и TC

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

TC — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

Читайте также  Как поменять масляный фильтр на приоре?

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически.

Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и TC, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

Внимание! Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и TC не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Как работает система курсовой устойчивости автомобиля также показано на видео:

Функция HHC

Предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Напомним, другие обзоры автомобилей Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как работает противобуксовочная система на лада веста

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова его поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая. А за счет чего? Мотор такой же, 106 л.с. Но, коробка передач другая, более короткая.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Как работает противобуксовочная система на Лада веста?

Что такое система курсовой устойчивости автомобиля


07 декабрь 2015 Лада.Онлайн 35 844

Современные автомобили Лада могут иметь до шести различных систем активной безопасности. Такие системы коррекции и помощи при вождении способны с большой долей вероятности предотвратить ДТП. Рассмотрим, какие есть системы курсовой устойчивости на автомобилях Лада и как они работают.

Автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Веста, Нива, Ларгус и другие) в зависимости от модели и комплектации могут оснащаться следующими системами электронного контроля устойчивости:

  • антиблокировочная (ABS – Antilock Braking System);
  • распределения тормозных сил (EBD – Electronic Brake Force Distribution);
  • вспомогательного торможения (BA – Brake Assist);
  • контроля устойчивости (ESC – Electronic Stability Control);
  • противобуксовочная (TC – Traction Control);
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (HHC – Hill Hold Control).

Функция ABS

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция EBD

Система распределения тормозных усилий — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие системы от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Предупреждение! Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Функция BA

Распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC и TC

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

TC — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически.

Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

Читайте также  Умз 417 или змз 402 что лучше?

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и TC, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

Внимание! Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и TC не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Как работает система курсовой устойчивости автомобиля также показано на видео:

Функция HHC

Предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Напомним, другие обзоры автомобилей Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как работает противобуксовочная система на лада веста

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова его поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая. А за счет чего? Мотор такой же, 106 л.с. Но, коробка передач другая, более короткая.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Система электронного контроля устойчивости Lada Vesta

Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

  • антиблокировочную ( ABS – Antilock Braking System );
  • распределения тормозных сил ( EBD – Electronic Brake Force Distribution );
  • вспомогательного торможения ( BA – Brake Assist );
  • контроля устойчивости ( ESC – Electronic Stability Control );
  • противобуксовочную ( TC – Traction Control );
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме ( HHC – Hill Hold Control ).

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS , начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором « ABS » . Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ!

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS .

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS .

Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Функция BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически. Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя « ESC ».

Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя « ESC » или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами « ESC » и « ESC OFF ». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора « ESC ».

При отключённых с помощью выключателя « ESC » функциях сигнализатор « ESC OFF » горит постоянным светом.

Внимание!

Внимание!

Функция HHC предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC .

Противобуксовочная система tcs на весте

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Читайте также  Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова его поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая. А за счет чего? Мотор такой же, 106 л.с. Но, коробка передач другая, более короткая.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Если вы едете в дальнюю поездку, забыли закрыть эту заслонку, то вас может вырубить. Не бойтесь пользоваться кондиционером. Он может снизить влажность в салоне. Надо знать, как им пользоваться. Не надо направлять кондиционер в лицо, на открытые части тела. Включайте его не на полную мощность сразу. За пять минут до места назначения выключайте его, он просушивается, и не надо будет часто его чистить.

Испытание при поднятии в гору

Электронные помощники помогают подниматься в гору. Антибукс не дает буксовать машине. А когда вы спускаетесь, то система курсовой устойчивости не дает вам уйти в занос, а система помощи при торможении не дает заблокировать колеса. Можно плавно и аккуратно спуститься. Когда вы поднимаетесь в гору, то автоматически включается система управления пневматической подвеской.

Есть еще одна полезная функция, которая называется противооткат. Когда вы остановились на подъеме, вы отпускаете тормоз, машина начинает катиться назад. Здесь машина стоит две секунды и дает вам время поставить скорость и начать движение вперед. Есть еще система, которая понимает, что спустило колесо. На приборах загорается лампочка, пищит сигнал.

Мы проехали первую тысячу километров, проводя испытание Лады Весты. Надо сделать нулевое ТО, заменить масло, проверить все болты, гайки, особенно в ходовой. Далее можно кататься до 15 тысяч километров. Теперь попробуем максимальную скорость и разгон до 100 км/час. Разогнались до 170 км/час. До 100 км/час разогнались за 11,9 секунды, с включенной системой стабилизации. Теперь проверим скорость с выключенной системой стабилизации. Набрали за 10,9 секунды. Максималку показала 179 км/час.

Итоги испытаний

Давайте подведем итоги, как прошло испытание Лады Весты. Старались сделать российскую машину нового поколения. Получилось или нет? Все ждут вердикт, приговор. Это уже не ведра с болтами, которые были раньше. Да, получилось. В Ладе Весте есть три главных плюса. Первое, это внешний вид. Она получилась красивая. Второе, это маневренность, азартность, юркость. Третий плюс, это то, что Лада Веста большая, просторная.

У нее большие двери, она не чувствуется как «В» класс. Когда садишься в маленькую машину, чувствуешь себя ущемленным, маленьким. А тут едешь рядом с Фокусами, с Камри. Да, они немного шире, но по длине, красоте, маневренности мы не проигрываем. Конкретно в этой комплектации удобные люксовые сидения. Что насчет минусов? Это слабый двигатель, маленькая максимальная скорость.

Не слишком хорошее качество сборки салона. Третий главный минус — отсутствие полноценной автоматической коробки передач. Ее делали как конкурента Солярису. Но, большинство Солярисов продается с автоматической коробкой передач. Поэтому, пока Веста не конкурирует, коробка не та. Эта машина для тех, кто всю жизнь ездил на Вазах.

Вы немного больше доплачиваете, чем за Приору, и получаете машину совсем другого уровня. Она комфортнее, тише, маневреннее, больше, красивее, престижнее. Люди на Крузаках поворачиваются и смотрят, что это такое.

Система курсовой устойчивости
Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Принцип работы антибукса

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Надёжность TCS на Лада Веста

Каждая система стабилизации автомобиля подвергалась тестам при различном состоянии дорожного покрытия (мокрый асфальт, слякоть, гололёд и т.д.). Противобуксовочная система TCS показала себя с лучшей стороны: «вмешивается» только при необходимости и прекрасно срабатывается с другой электроникой.

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Безопасность автомобиля, как известно, делится на активную и пассивную. Вторую нам, надеюсь, проверять не придется, но Веста неплохо приспособлена и для того, чтобы не допустить аварию.

LADA > Vesta

Lada_Vesta_9

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Во-вторых, система отлично справляется с удержанием машины на траектории в поворотах. Мне доводилось ездить на куда более дорогих моделях, где ESC срабатывала грубо и бесхитростно: при появлении сноса (речь о переднем приводе) банально «отключала» педаль газа и дальше орудовала тормозами на свое усмотрение. В частности, этим грешила продукция альянса Peugeot Citroen, включая Citroen C5. Очень неприятное явление, когда вдруг в нештатной ситуации автомобиль сознательно лишает водителя возможности контролировать поведение тягой. Правая педаль «включалась» только после полного возврата на траекторию.

Веста ни в чем вас не ограничивает и при этом остается крайне послушной. Более того, в ответ на откровенную провокацию — нажатие на акселератор при уже начавшемся сносе — машина каким-то волшебным образом не только ускоряется, но и «доворачивает» кормой. Как полноприводная! В первый раз списал на собственные неправильные ощущения. Но последующие эксперименты (разумеется, не на дорогах общего пользования) подтвердили правильность впечатлений.

В-третьих, ESC на Весте отключается. Если разума электроники не хватит, то к вашим услугам клавиша на центральной консоли. Пользовался ею пару раз, тоже в порядке эксперимента. Веста и с активированной системой стабилизации неплохо гребет по глубокому снегу, но без оной уверенности больше. К слову, АВТОВАЗ прислушался к мнению журналистов и потенциальных покупателей и, по слухам, собирается внедрить кнопку «ESC OFF» на высокий хэтчбек Иксрей.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?