Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля?

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства

    Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

    Описание компрессора автокондиционера

    Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

    Устройство

    Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

    • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
    • направляющая планка;
    • вращающийся наклонный диск;
    • регулировочный клапан устройства;
    • приводная ступица;
    • пружинки;
    • поршень;
    • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

    Принцип действия

    Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

    Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

    Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

    Диагностика устройства

    Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

    Признаки

    Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

    Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

    1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
    2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
    3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
    4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
    5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
    6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.
    Читайте также  Можно ли заливать 98 бензин в солярис?

    Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

    Причины

    Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

    1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.
      Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
    2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
    3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
    4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

    Способы устранения основных неисправностей

    Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

    1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
    2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
    3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
    4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.

    Видео «Разборка компрессора своими руками»

    Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

    Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля?

    Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3 .

    Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие — зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

    Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):

    Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
    Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

    Однако.
    Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
    как минимум следующие процедуры:

    1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
    2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
    3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
    4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
    5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
    6. Заправить систему новым фреоном.

    Это всё вкратце.

    Я решил начать с переборки компрессора.

    Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.

    Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.

    И так приступим. Компрессор у нас в руках.

    По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.

    Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

    Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

    Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

    Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

    Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

    Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.

    Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

    И извлекаем электромагнит.

    При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал. На всякий случай номер подшипника 2TS2DF0719LX2. Его размер 35*55*20. Ещё его можног найти по номеру 35BD219. Не обязательно искать по этим номерам. Можно и по размеру.

    Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

    Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.

    Читайте также  Что лучше киа спектра или хендай акцент?

    А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.

    Вынимаем опорный подшипник.

    И нижнюю обойму подшипника.

    Затем извлекаем поршневую группу.

    Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

    А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

    Затем извлекаем седло опорного подшипника.

    И опят для примера, как оно должно быть.

    Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.

    Далее переходим к разборке задней части компрессора.

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

    Устройство и принцип работы

    Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

    Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

    • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
    • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
    • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
    • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
    • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
    • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

    Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

    1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
    2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

    Как правильно проверить работу компрессора

    Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

    Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

    • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
    • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
    • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

    Признаки неисправностей

    Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

    • Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
    • Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
    • Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
    • Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.

    Возможные причины поломки компрессора кондиционера

    1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
    2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
    3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
    4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

    Ремонт основных неисправностей

    В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

    Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

    • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
    • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
    • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
    • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
    • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.
    Читайте также  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля приора?

    Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.

    Как я своими руками кондишку починил.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как я своими руками кондишку починил.

    Здрасте всем!
    Меня переполняет восторг от, наконец-то, работающего кондея! Поэтому спешу поделиться своим горьким опытом ремонта кондиционера в славном городе Владивостоке. Постараюсь быть краток.
    Итак. Прошлый год, июль месяц, покупка конструктора, привезённого хорошим знакомым. Надо заметить, что товарищь только возит, оформляют другие, и расчет соответственно с ними. При покупке машину особо не смотрел, поверил на слово, что всё зае**сь. И в принципе, так оно и есть. Год прошел, ничего не отвалилось, никуда не лазил. НО! На мой вопрос по поводу работы кондиционера, продавец ответил:»Заправляли, чё-то не работает, хочешь поедем посмотрят. »
    Думаю, хрен с ним, с кондеем. Ещё во Владик добираться 600км. На месте разберёмся. Ага. Это я щас умный стал. Можно было основательно продавца по деньгам подвинуть.
    На следующий день приезжаю к ремонтникам-:»Конструктор? Нихрена работать не будет! Систему разбирали, там конденсат, надо всё разбирать
    , промывать, прочищать, денег работа стоит немеряно, тока я это делать не буду, ищи специалистов кто возьмётся, и вообще машина у тебя топляк! Я ПРОРОС.
    Звоню товарищу в Дальнегорск:» Как же так?!»
    Ну насчет топляка он меня сразу успокоил. Человек серьёзный. Врать не будет. Да и не с руки ему топляки возить, репутацию портить, Дальнегорск город маленький. А вот про кондишку примерно то-же самое пролечил, что и первый ремонтник. Мол, «реанимировать кондей на конструкторе — хлопотное дело. Мы, при провозе, пытались не разбирать систему, вывешивать компрессор на кузове, но тут таможня начинает денег хотеть. «В общем так и возят конструктора, с разгерметизированной системой. И, говорит, на всех конструкторах кондишки не работают. Но я брал в прокат Цефиро-конструктор, там всё работало! Решил я попытать счастья. Тут-то всё и началось.
    Нахожу в «Дальпрессе» мастера — «Приезжай, всё сделаем, 2500 работа, тока осушитель найди на разборках. Нашел. Поменяли. Чегото промыли в испарителе. Поменяли компрессор. Заправили. Заработало! Но радость моя была не долгой. Часа через два пошел теплый воздух. Я обратно в сервис. Мастер озадачился. Надо, говорит, ещё раз осушитель поменять. И промыть (вот тут я узнал священное слово) ТРВ. Промыли, поменяли, заработало, на следующий день сдулось. И так три раза. Потом у меня отпуск кончился, кончились деньги (сигналка, тонировка, укр. оптики, замена жиж и т.д.). Наступила осень. Было решено оставить ремонт кондея до следующей жары.
    И вот наступает дождливо-тайфунное приморское лето. Поиск другого специалиста. Просто надоело тупо менять одно и тоже. Нашел людей, кто занимается рефками. По идее должны шарить в кондиционерах. Проверка системы на герметичность. Заправка. Функционирование до первой жары. Клин компрессора. Замена компрессора. Езда до первой жары. Теплый воздух. озадаченый взгляд мастера. история начинает повторяться.
    Вердикт: Замена испарителя. После часа звонков по разборкам звонок в поиск запчастей. 3000рублей. Томительное ожидание. Владивостокская жара со 100% влажностью. Через полторы недели звоню — извините, не нашли. Не в упрёк владивостокским продавцам запчастей, но в двух местах мне, показывая пальцем на радиатор кондиционера (конденсор), пытались продать как испаритель )))))))). Заказывать в японии? Ждать 2 недели как минимум! Так и это лето закончится! Беру набор головок «SATA» (рекомендую), снимаю испаритель, разбираю ТРВ (термо-регулировачный вентиль) и вижу забитый грязью (остатки поршней предидущего компрессора) клапан. Разборка, промывка спиртом и вопрос: а правильно-ли стоит игла клапана? Неделя шаринья в сети, опрос знакомых и не знакомых ремонтников холодильного оборудования, бытовых кондиционерщиков. Накопление информации. ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ а1. ЭТОТ ЧЕЛ РЕАЛЬНО ПОМОГ СОВЕТАМИ ЧЕГО НАДО, А ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ С КОНДИШКОЙ. На свой страх и риск переворачиваю иглу.
    Собираю испаритель. Заправляем. РАБОТАЕТ. Уже вторую неделю работает. Всё дело было в перевёрнутой игле клапана ТРВ. Кто и зачем её перевернул доискиваться не стану. Дурак наср*л им в голову. И они явно не из Японии. Обидно, что приезжая подлечить своего железного друга, доверяя мастеру и платя ему кровные деньги, сталкиваешся с вопиющей некомпетентностью. Мне жаль потраченых денег (кстати весь ремонт кондиционера перевалил за 10000рублей, и не известно сколько ещё я потратил бы на замену неизвестно чего, не залезь туда я сам), жаль потраченых нервов и времени. Можно было-бы сразу поехать в «АИР-СЕРВИС». Там за 10000 промывают систему, но без гарантии работоспособности. Хочешь гарантию — меняй всё по кругу, а это ещё пятёрик как минимум. Да и проблема пустяковая. Вот только я дороговато за свой опыт заплатил.

    ЗЫ Нападки флудеров останутся без ответа. У кого есть реальные вопросы — пишите, обсудим.
    ЗЗЫ Спасибо, что дочитали до конца))))