Как сделать обманку для светодиода в автомобиль?

Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп

Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп
При установке светодиодных ламп в автомобиль некоторые владельцы сталкиваются с проблемами.
Первая: при установке светодиодных ламп в поворотники, реле поворотов срабатывает чаще, как будто
перегорела какая нибудь лампа. Происходит это по тому, что реле поворотов расчитанны на
стандартные галогеновые лампы, мощность которых может быть в диапазоне от 1W до 21W.
Светодиодные лампы потребляют от 0.1 W до 6W.
Выходом из этой ситуации является установка дополнительных резисторов (обманок) или специальных
реле поворотов, рассчитанных на использование светодиодных ламп.
Поскольку специальные реле довольно дороги и их можно использовать только со светодиодными
лампами (например, нельзя поставить 2 светодиодные лампы и 2 галогеновые), то рассмотрим вариант
подключения резисторов (обманок).
Для примера расчёта возьмём стандартный автомобиль, у которого установлены 2 лампы поворотников
в передних фарах, 2 повторителя поворотов на крыльях и 2 лампы поворотников в задних фонарях.
Далее нам необходимо определить тип лампы: обычно в фарах и фонарях используются лампы
мощностью 21W, а в повторителях на крыльях или зеркалах — мощностью 5W.
И так, у нас 4*21W+2*5W. Расчётная мощность реле 94W. При такой мощности реле включает
поворотники 1 раз каждые 0.5 секунды. При замене только передних ламп и ламп в повторителях на
светодиодные, суммарная мощность ламп равна 2*3W+2*1W+2*21W = 50W . При такой мощности реле
будет срабатывать каждые 0.27 секунды, или, почти в 2 раза чаще. На данный момент существуют
резисторы мощностью 25W и 50W. Необходимо дополнить цепь приблизительно до 94W. При этом не
стоит забывать, что резисторы необходимо устанавливать как на левую, так и на правую стороны.
Выбраны резисторы по 25W 2штуки. После включения резисторов в цепь, считаем суммарную
мощность: 4*3W+2*1W+2*21W +2*25W = 100W. При такой мощности реле будет срабатывать 1 раз в
0.52 секунды, что практически совпадает с первоначальным временем. На глаз определить разницу
очень сложно.
Вторая проблема — это проблема с бортовым компьютером. Во многих современных автомобилях стоит
система определения неисправности ламп, которая сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из
строя. В других, более продвинутых системах, происходит отключение электропитания поврежденной
сети и (или) переключение её функциональности на други лампы (например, перегоревшие стоп-сигналы
будут зажигаться в лампах противотуманных фар заднего фонаря).
При замене ламп на светодиодные, данные системы сигнализируют о том, что лампа перегорела.
Происхдит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии чем галогеновые
(на которые данная система и расчитана). К примеру, вместо 55W противотуманной фары всего 7.5W.
Выходом из ситуации являются всё те же резисторы (обманки). Установка резистора, мощностью 55W, к
имеющимся в светодиодной лампе 7.5W даст в сумме 62.5W, что не выходит за рамки погрешностей
таких систем контроля (их погрешность

20-30% от номинала).
Установка резисторов (обманок) в цепь осуществляется с помощью коннекторов, которые входят в

комплект поставки. Они не повреждают провода (при установке происходит неболшой разрез изоляции
провода, что обеспечивает электрический контакт с проводником). При демонтаже незаметны следы их
установки.
Принципиальная схема установки Резисторов обманок:
От источника питания через выключатель (или реле), по средством 2х проводов “+” и “–” к лампе
подаётся ток. Подключение резистора в цепь производится параллельно. То есть, один из проводов
резистора, по средствам коннектора, присоеденяется к плюсовому проводу, второй провод резистора
присоединяется к минусовому. Вследствие чего получается стабильная система, отвечающая
заводским характеристикам

Далее подробно рассмотрим резистор, его крепление и подключение. На следующем рисунке
изображены 2 резистора мощностью 25 и 50 ватт. Габаритные размеры резисторов обманок 30*27*15мм
и 30*50*15мм соответственно…

В комплект включен резистор, 2 винта и 2 гайки для крепления к корпусу автомобиля, а так же 2 зажим-
коннектора для проводов:

Подключение резистора выполняется следующим образом: в коннектор вставляется провод от лампы
поворотника и один из проводов от резистора. После чего, защелкивается фиксатор. Так же зажимается
второй провод от поворотника со вторым проводом резистора. При этом металлический коннектор
замыкает провода. После закрытия фиксатора, металлический коннектор становится скрыт, а корпус
“захлопнут” тем же фиксатором:

Как сделать обманку для светодиода в автомобиль?

Исходная задача — заменить фонари дорестайл на рестайл

Основная проблема — в рестайл фонарях габариты светодиодные, и система диагностики видит их как сгоревшую лампочку, плюс идут характерные дрожание и промаргивание габаритов.
Итак, лампа накаливания — 12В, 5Вт; светодиодный модуль в рестайле -12В, 1,8 Вт.
Самое простое решение — резистор, но есть нюансы Во-первых он греется, рекомендуют ставить на радиатор, а радиатор крепить к корпусу автомобиля. Во-вторых, нет гарантий, что система диагностики удовлетворится таким простым обманом, да и промаргивания остаются. Как я понимаю, это связано с тем,что светодиодный модуль с запаралелленым с ним резистором по-другому воспринимает импульс, чем просто лампочка накаливания. Поэтому в более-менее нормальных обманках используются, как минимум, пара резисторов и конденсатор, есть и вообще маньяцкие схемы с микросхемами и.т.п.

Скажу сразу, идея не моя, подобное видел на каком-то белорусском сайте, но исполнение мое, так что наверняка есть отличия от оригинала.

Итак, берем две самых обычных четырехконтактных релюшки (я их купил по 30руб/штука).
Меряем сопротивление обмотки, и видим

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Соответственно две обмотки подключенные в параллель дадут нам где-то 38 Ом.
Т.е. при подсоединении сборки из двух запаралелленных реле в параллель светодиодному блоку суммарная потребляемая мощность будет 5,59Вт, что, по мне, вполне допустимо.
Я не электронщик, так что за написанное дальше сильно не пинайте , кто поправит — буду благодарен.
Самое главное, катушка обладает не только активным, но и реактивным сопротивлением, соответственно эффективно поглощает тестовые импульсы.
Я так понимаю что именно для этого в схемах с резисторами ставят конденсаторы.
Но, при использовании как катушки, так и конденсатора, возникает опасность повреждения блока ЛКМ током самоиндукции (разряда конденсатора).
Поэтому в схему парралельно блоку реле добавляем диод, работающий в противоположном направлении светодиодам. В нормальном состоянии он ток не проводит и ничему не мешает, но при прекращении подачи напряжения катушки реле разряжаются через него.
Диод взял самый обычный.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Т.к. с маркировкой не знаком, в какую сторону он проводит ток, а в какую нет, определил с помощью тестера и батарейки
Ну а дальше пошел процесс сборки.
У реле паяльником лудим ножки выводов катушки. Ножки светодиода подрезаем в нужный размер.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Собираем блок из 2-х реле и диода.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Выводы реле пропаиваем по торцам, припаиваем выводы

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

С тем диодом, который я использовал, к его выводу с серой полосой паяется плюсовой провод.

Заматываем все это изолентой

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И подключаем к проводке на машине.
Не надо резать штатную проводку! Просто зачищаем где-то 3 см провода от изоляции, разделяем жилы на два параллельных пучка и вплетаем наш провод в них поочередно оборачивая вокруг каждого из пучков. Сильно тянем за наш провод, скрутка затянута. Обматываем скрутку изолентой.

Габариты горят ровно, на приборке неисправность габаритов больше не отображается.

Плюсы данной схемы:
1) работает
2) не греется, совсем
3) стоимость — 70 руб/обманка

Минусы:
1) габариты — но у меня все поместилось великолепно, ничему не мешает

У меня эти обманки работают уже две недели без проблем.

Как бы делал сейчас:

1) Одно реле попробовать заменить на резистор, сопротивление попробовать подобрать так (с помощью переменного), что бы при выходе из строя светодиодного модуля отображалась неисправность на приборке
2) Всё (диод и резистор) собрать внутри корпуса реле

Меню пользователя Si-al
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Si-al
Меню пользователя Dimasikpz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dimasikpz

Всё правильно и не правильно одновременно.
Всё, что я видел, это изготовление дополнительной загрузки, для обмана блока ЛКМ. Но когда подаёте питание на лампы (светодиоды в данном случае) блок ЛКМ не подаёт импульсы в линию с подключенным питанием и нагрузка ему не нужна, то есть когда в линии при подаче питания на лампы + 12 вольт, от ЛКМ импульсы не поступают и нагрузка не нужна.
Да светодиоды — красиво, но и по мимо красоты они должны выполнять свою функцию, а именно — энергосбережение.
Энергосбережение это
1) уменьшение нагрузки на сеть автомобиля
всё остальное как следствие:
2) Уменьшение нагрузки на генератор
3) уменьшение выноса ремня привода генератора
4) уменьшение нагрузки на двигатель
5) как следствее всего выше сказаного — уменьшение расхода топлива.

Хорошо когда это только лишь габариты.
Я к примеру использую диоды в ходовых огнях, противотуманках и фарах дальнего света.
По этому терять все преимущества светодиодов и ставить им в паралель нагрузку расеевающую тепло и не производя ни какой полезности, крайне расточительно.
По этому я придумал схемку и с успехом ей пользуюсь, которая обманывает ЛКМ и не потребляет практически ни какой мощности во время штатной световой отдачи светодиодов, разве что то что кушает реле. Но это крайне мало и сравнимо с мощностью потребляемой диодами.
Схема на картинке в приложении.
Для тех кто кричит о сложности на микросхемах, могут смело из схемы исключить КР142ЕН8Б (можно использовать и китаёзный аналог L7812CV) резистор и конденсатор находящиеся по схеме правее микросборки стабилизатора.
Если уж совсем хотите упростить схему, можете исключить из неё и диод Д1, но тогда рекомендую вам поискать реле с очень низким сопротивлением обмотки.

Читайте также  Кипр или Крит что лучше?

Почему стабилизатор — потому что бортовое питание при работающем двигателе выглядит не очень приглядно — это почти 12.6 вольт с выбросами до 16 вольт порой от генератора.

А для диодов такое не постоянное постоянное (извините за каламбур) крайне не полезно. Они из-за этого быстро выходят из строя (особенно Cree диоды) и начинают в постоянном напряжении светить импульсами.
Для тех же кто захочет использовать мою схему целиком, то резисторы и конденсатор стоит подбирать в зависимости от светодиодной нагрузки.
В моём случае я использую, к примеру, светодиодные лампы мощностью 12 и 25 Ват, по этому я ставлю конденсатор 1000 микрофарад и резистор 5 ом. если же нагрузка не большая скажем 2 вата, то конденсатор достаточно 100 мкф а резистор 10 ом. и так делее.

Замечу что резистор и электролитический конденсатор нужны только лишь для красоты работы светодиодных ламп головного света, опять таки для габаритов и стопов их можно исключить.
Они обеспечивают не мгновенное включение и затухание света — эмитируя лампы накаливания.

Нагрузочный резистор R1 10 Ват. Многие их расчитывают и подбирают по мощности заменяемых ламп накаливания.
По поводу нагрузочных сопротивлений сразу скажу, да есть в этом что-то. но абсолютно излишнее особенно с точки зрения расчёта сопротивления при замене ламп определённой мощности.
Рсчитывать нужно одно — ток, и для любых ламп какие бы не стояли, брать максимум на что способна проводка, к примеру проводка на лампы габаритов — 5-8 ампер.. на лампы освещения 10-12 ампер. для подавленяи ЛКМ достачно создать ток 2 ампера, а его как понятно выдержит вся осветительная проводка .
По этому резистор 5 — 5.6 Ома прекрасно задавит импульсы ЛКМ как для габаритов так и для конторльных импульсов головного света.

И на последок, не верьте в продаваемые обманки ввиде резисторов с радиатором — простой развод..
В таком случае если вы их ставите, вам и светодиоды не нужны!

Как продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп без применения стабилизаторов

Предупреждение: Будет много букв, но вроде все по делу. Статья рассчитана на новичков, умеющих пользоваться паяльником.

Часть 1. Предисловие

Наверное, многие из вас меняли штатные лампы накаливания в плафонах салона, в подсветке номера, в габаритных огнях, в приборной панели и т.д., на светодиодные лампы.

Как правило, при подобных заменах используются уже готовые автомобильные светодиодные лампы, рассчитанные на напряжение 12 вольт.

По сравнению с лампами накаливания, преимущества светодиодных ламп известны, это малое энергопотребление, большой выбор цветов свечения, меньший нагрев, а также существенно больший срок службы.

Однако, для долгой и счастливой жизни светодиода весьма важно, чтобы протекающий через него ток не превышал заданных производителем величин. При превышении максимально допустимого тока, происходит быстрая деградация кристаллов светодиодов, и лампа выходит из строя.

Поэтому, в «правильные» светодиодные лампы уже встроен стабилизатор тока (драйвер). Но такие лампы, как правило, стоят недешево. В связи с этим, в автолюбительской среде гораздо большее распространение получили дешевые светодиодные лампы, не имеющие встроенного стабилизатора. Примеры таких ламп на фото 1:

Из-за отсутствия стабилизатора, такие лампы весьма чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети автомобиля. Кроме того, хитрые узкоглазые производители ламп рассчитывают их параметры, как правило, на максимальное напряжение 12В. Однако, как известно, при работе двигателя напряжение в бортсети составляет 13.

Один из способов продлить жизнь таким лампам — это подключение их через стабилизаторы напряжения, которые защитят лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля и подадут на лампы стабильные 12В. Однако, такой способ имеет ряд существенных недостатков:

Недостаток 1. Для установки стабилизаторов требуется вмешательство в электропроводку автомобиля, на что пойдет не каждый автовладелец, особенно в гарантийный период.

Недостаток 2. По схемотехнике, стабилизаторы делятся на линейные и импульсные. Линейные довольно сильно греются при относительно небольших токах, а импульсные генерируют высокочастотные помехи, которые влияют на качество приема радио.

Недостаток 3. Ламп в автомобиле много, и на каждую (пусть даже группу ламп) поставить стабилизатор проблематично.

Недостаток 4. Возврат к штатным лампам накаливания может потребовать демонтажа ранее установленных стабилизаторов.

Поэтому, в данной статье я предлагаю способ, как существенно продлить срок службы светодиодных ламп, без использования стабилизаторов. Речь пойдет о простой доработке самих светодиодных ламп.

Часть 2. Немного теории

Мне приходилось разбирать множество автомобильных светодиодных ламп. Несмотря на разный внешний вид, тип цоколя и габаритные размеры, практически все недорогие лампы конструктивно похожи, с небольшими вариациями, которые я отмечу далее.

Итак, среднестатистическая автомобильная светодиодная лампа выполнена по типовой схеме, представленной на рис. 2 (приведен пример для 9 светодиодов):

Обозначение элементов на схеме, слева направо:

R0 : Резистор-обманка для систем контроля исправности ламп. О нем я, возможно, сделаю отдельный материал, здесь его пока не рассматриваем. Этот резистор может присутствовать, а может и нет. I0 — ток через резистор R0.

VDS1 : Диодный мост. Так как для светодиодов важна полярность подключения, диодный мост позволяет подключать лампу как обычную лампу накаливания, не думая о полярности. Самые дешевые лампы не имеют диодного моста, но, в последнее время, он часто присутствует даже в малогабаритных бесцокольных лампах. Диодный мост установлен в лампу чисто для удобства пользователя.

R1-R3 : Токоограничивающие резисторы для цепочек из трех светодиодов HL1.1-HL1.3 и т.д. Эти резисторы задают ток, протекающий через каждую из цепочек светодиодов. Чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток через светодиоды.

HL1.1-HL1.3 : Цепочка из трех светодиодов. В разных по конструкции светодиодных лампах, количество цепочек и количество светодиодов в цепочке может быть различным, но часто используются именно цепочки из трех светодиодов. На данной схеме для примера показана лампа с тремя цепочками по три светодиода в каждой. Есть лампы, состоящие вообще из одного светодиода, но схемотехника у них такая же.

I1-I3 : ток через цепочки, например, I1 — ток через цепочку R1-HL1-HL2-HL3 и т.д. Суммарный ток, потребляемый лампой, равен сумме токов Iобщ=I0+I1+I2+I3.

Чтобы повысить надежность работы лампы, правильно ставить на каждую из цепочек отдельный токоограничивающий резистор R1-R3. В этом случае выход из строя светодиодов в одной из цепочек не повлияет на ток через другие цепочки. Однако, в целях экономии, производители дешевых ламп ставят один общий резистор на все цепочки. Такие лампы менее надежны, но выяснить это суждено уже покупателю. Упрощенная схема лампы с одним токоограничивающим резистором приведена на схеме на рис. 3:

От теории перейдем к практике. Я не буду грузить вас сложными расчетами, просто покажу, что и как делать.

Часть 3. Доработка автомобильных светодиодных ламп, не имеющих встроенного стабилизатора тока

Для доработки ламп понадобятся:

1. Паяльные принадлежности — паяльник на 25-40 Вт, флюс, припой.
2. Наличие мультиметра и паяльного фена приветствуется.
3. Набор резисторов требуемой мощности и номиналов. Возможно, для определения типа и номиналов резисторов, придется предварительно разобрать одну лампу для изучения.

Пример 1: Цилиндрические лампы типа C5W или C10W

Отпаиваем металлические контактные колпачки, нагревая их феном или паяльником сбоку, в месте соприкосновения с платой. Под одним из колпачков видим резистор-обманку R0, о нем поговорим в следующей записи (фото 4):

На фото 5 слева направо видим диодный мост VDS1, две цепочки светодиодов HL1-HL2 по три светодиода в каждой, и общий токоограничивающий резистор R1. Это означает, что данная лампа выполнена по упрощенной схеме с одним резистором (см. рис. 3).

Для сравнения, на фото 6 приведена более «правильная» лампа, где используются три токоограничивающих резистора, по одному на каждую цепочку:

На фото 7 показана светодиодная лампа со светодиодной матрицей (технология COB). Такие лампы легко отличить по внешнему виду, на них не видно отдельных светодиодов. Для матрицы COB используется один токоограничивающий резистор R1. В данном конкретном случае, это не удешевление:

Доработка лампы очень простая и сводится к замене токоограничивающих резисторов на резисторы большего номинала. Тем самым мы уменьшаем ток через светодиоды, в результате они меньше греются и дольше служат.

Я провел ряд измерений на различных светодиодных лампах, и для себя сделал следующие выводы:

Вывод 1: Большинство дешевых ламп рассчитаны производителем на максимальное напряжение 12В, не более. При работе в реальных условиях, при напряжении в бортсети порядка 13.5-14.5В, светодиоды работают с перегрузкой и быстро выходят из строя.

Вывод 2: Увеличение номинала токоограничивающего резистора в 2-3 раза не сильно сказывается на яркости свечения лампы, но пропорционально снижает ток через светодиоды, чем существенно продлевает их ресурс.

Вывод 3: Даже при уменьшении тока в 3-5 раз по сравнению с исходным, светодиодные лампы светят ярче, чем аналогичные лампы накаливания.

Отпаяв колпачки и получив доступ плате, выпаиваем заводской резистор и вместо него впаиваем свой, с увеличенным сопротивлением.

На фото 8 заводской резистор сопротивлением 22 Ом заменен на резистор сопротивлением 100 Ом (почти в 5 раз больше):

Подбором номинала резистора можно изготовить лампы для различных применений, например, для освещения салона сделать поярче, в подсветку номера — поменьше яркостью и т.д. Например, на фото 9, для подсветки номера, я поставил резисторы сопротивлением 150 Ом (в 7 раз больше штатного 22 Ом), яркость все равно осталась больше штатных ламп накаливания:

Читайте также  Как работает масляный фильтр в автомобиле?

Пример 2. Бесцокольные лампы T10 W5W

Отгибаем контактные усики и разбираем лампу (фото 10):

Видим, что лампа имеет простейшую конструкцию, без диодного моста, питание на светодиоды подается через один токоограничивающий резистор (фото 11):

Еще одна распространенная разновидность лампы W5W, с одним мощным светодиодом. Разбирается аналогично предыдущему примеру (фото 12):

Здесь в конструкции питание подается через два последовательно включенных резистора. Это сделано для того, чтобы резисторы поменьше грелись (фото 13):

Пример 3. Малогабаритные лампы T5 для приборной панели

Как правило, из-за ограниченного размера, в конструкции таких ламп оставлен лишь один светодиод и один токоограничивающий резистор. Разбираются аналогично лампам W5W, путем отгибания усиков (фото 14-15):

14. Лампы для приборной панели

Все рассмотренные лампы дорабатываем аналогично, просто заменяем штатные резисторы на свои, с увеличенным в 2-3-5 раз номиналом. Сопротивление резистора подбираем, в зависимости от требуемой яркости свечения.

Часть 4. Некоторые практические советы

Совет 1. В лампах различного размера и конструкции, могут использоваться различные по типу и размеру элементы. Как правило, компоновка деталей лампы довольно плотная, поэтому запаять вместо штатных другие типоразмеры часто бывает затруднительно, из-за ограниченного свободного места. Поэтому, заранее подбирайте подходящие детали, но при этом чтобы мощность нового резистора не была меньше мощности штатного (фото 16):

Совет 2. При работе с паяльным феном, легко повредить горячим воздухом соседние детали, например, светодиоды. Поэтому, перепаивая резисторы, закрывайте другие детали от воздействия горячего воздуха. Я, например, просто прикрывал светодиоды пинцетом (фото 17):

Совет 3. При выпаивании колпачков ламп C5W и C10W, часть припоя может вытечь. При сборке лампы, для надежной пайки колпачков, можно заранее добавить припоя на контактные пятачки платы, тогда при нагреве припой надежно соединит плату и колпачок.

Совет 4. Некоторые лампы со светодиодными матрицами COB, для красоты прикрыты декоративными пластиковыми стеклами. Эти стекла ухудшают теплоотвод, рекомендую их снять, на внешний вид подсветки по факту это никак не влияет, а охлаждаться лампа будет лучше (фото 19):

И в завершение, небольшой прикол. Интересно, откуда на лампе взялась надпись «КОЛЯ», нанесенная промышленным способом? (фото 20):

Данная простая доработка позволяет существенно продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп, даже без использования стабилизаторов тока или напряжения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обманка для светодиодных ламп авто своими руками

Пользователь
Сообщений: 81
Регистрация: 8.7.2009
Из: Зеленодольск

Вот сделал себе обманки на светодиоды чтоб БК неругался , описание здесь:

делал сам, может кому пригодится.

И еще чем меньше сопротивление тем выше температура до которой оно нагревается, У меня греется не сильно. Формулу расчета находил в инете.Надеюсь моя статья пригодится вам.

Цена вопроса: 0 руб.

Сообщение отредактировал Симб — 11.4.2011, 10:33

Доброго времени суток! После года владения автомобилем и я дошел до замены ламп на светодиоды. Среди плюсов светодиодов хочу отметить более яркое свечение при меньшей или равной мощности. Отсутствие нити накаливания позитивно сказывается на сроке службы этих изделий. Начал с фонарика в багажнике.

Была куплена светодиодная лента холодного белого свечения.

Напряжение -12В. Степень защиты IP67. Цена 250 рублей за метр. Так как не было уверенности в успехе переделки, решил сохранить возможность обратной замены на лампу накаливания (W5W). Стал делать “лампу”. Из корпуса от ИБП выпилил основание будущей конструкции.

Примерка светодиодной ленты к будущему основанию.

Получившееся в итоге основание. Из макетной печатной платы с шагом отверстий 2,5 мм выпилил заготовку размером 10х4 площадок. Эта деталь потом станет цоколем будущей светодиодной лампы.

Заготовка для ‘цоколя’. Склеил обе детали супер-клеем.

Начинает прорисовываться будущая лампа. Точнее – ее основание. На полученную заготовку, наклеил 2 отрезка ленты по 3 светодиода в каждом.

Лента наклеена на собственный клеящий слой. Концы зачищены от защитного слоя. Далее начинается электрика. Два куска монтажного провода (желательно, разного цвета, чтобы потом было проще ориентироваться в полярности) чистим, проводим сквозь перфорацию “цоколя” в месте будущих контактов. Основа будущих контактов.

Затем эти места пропаиваются обильным слоем олова, и провода припаиваются к ленте. Не забываем про перемычки между двумя отрезками ленты.

Далее уже в автомобиле при помощи тестера нашел плюс и минус, вставил лампу и все готово! Привожу фото до и после переделки.

После. Ярче стало значительно. Фото не до конца передают разницу. Аппарат за счет выдержки пытался доэкспонировать снимок “до”. Это даже видно по резкости кадра. Результатом я доволен. Начало положено)

Продолжаю замену ламп в плафонах подсветки на светодиоды. Далее мной было обнаружено, что один из фонарей подсветки номерного знака не светится. После вскрытия плафона стало ясно, что в фонаре подсветки заднего номерного знака заржавели контакты.

Фонарь был полностью разобран, контакты зачищены, заодно заменил лампу (W5W) на светодиоды. Точнее на отрезок светодиодной ленты.

Из крышки кабельного канала шириной 20 мм вырезал заготовку.

Примерил вырезанную заготовку в плафон.

Отрезал кусок светодиодной ленты. Один край очистил от защитного слоя. Туда буду паять проводки питания.

Наклеил ее на пластиковую деталь.

Из макетной печатной платы с шагом 2,5 мм выпилил будущий “цоколь” размером 4х9 площадок.

Завел в отверстия очищенные проводки. Пропаял, не жалея припоя.

Получились контактные площадки.

Припаял провода к ленте. Но прежде чем паять провода, нашел на какой контакт придет плюс, а на какой – минус.

Слева новый плафон, справа стоковый. Результатом доволен.

Еще ракурс. Всем Мира, экономичной и яркой подсветки!) До свидания!

Вчера меня буквально засыпали вопросами про правильный выбор габаритных светодиодных ламп W5W T10 с обманками. Я услышал несколько способов установки led габаритов на авто для обмана бортовых систем, которые контролируют работу световых приборов. Стоимость обманки в виде резистора (сопротивления) у китайцев на май 2015 года от 100 рублей за штуку, конструктивно дорогие не имеют никаких преимуществ.

  • 1. Типы обманок
  • 2. Конструкция
  • 3. Рассчитаем мощность

Типы обманок

Обманочка с цоколем W5W

При установке светодиодных авто ламп для габаритных огней обмануть бортовую систему автомобиля можно тремя способами:

  1. установка со встроенной обманкой, резистор обманки сильно греется и этим сильнее разогревает её, к тому же может нагревать и галогеннка ближнего света. Мощные (на 3-5 Ватт) и сверхяркие габариты со встроенным сопротивлением обычно долго не живут, если вам посчастливится купить такую.
  2. установка отдельной внешней обманки, это оптимальный способ, который обеспечит максимальный ресурс передних габаритных огней.
  3. подключение параллельно обычной лампочки накаливания W5W T10 или P21W. Это способ из серии экономим и делаем своими руками. Лампа накаливания будет светить под капотом параллельно диодной, если она перегорает, то бортовой компьютер сразу известит вас об этом.

Внешний вид

Разъем ПАПА W5W

Разъем МАМА

Разъем МАМА W5W T10

Как найти в магазинах?

  1. В китайских-интернет магазинах такие светодиодные лампы передних габаритных огней W5W обозначаются как CANBUS или ERROR FREE.
  2. Чтобы найти отдельно обманку в магазине, используйте запросы «load resistor», «canceller decoder w5w». Если вас интересует под конкретный цоколь, то просто укажите его в запросе.

Конструкция

Обманный резистор на цоколь P21W

Обманка – это просто резистор (сопротивление), который ставится параллельно габаритной лампе W5W T10 и нагружает линию питания. Если линия питания не нагружена, сила тока не ниже необходимого уровня, то бортовой компьютер думает, что лампа перегорела или вышла из строя другим способом. Об этом он радостно сообщит вам различными горящими индикаторами на приборной панели автомобиля.

Конструкция простая, как три рубля:

  1. разъем под лампу МАМА с цоколем W5W или P21W;
  2. разъем под лампу ПАПА с цоколем W5W или P21W;
  3. металлическая коробочка в виде радиатора охлаждения, в которой находится мощный резистор.

Рассчитаем мощность

Параметры, мощность и ток

Мощность должна быть поменьше мощности лампы, на место которой она ставиться . На примере цоколя W5W T10 проведем расчет:

  1. номинальная мощность потребления лампочки накаливания 5 ватт;
  2. приличная габаритная светодиодка потребляет обычно 1-2 ватта;
  3. нам потребуется обманный резистор: 5W –2W= 3W;
  4. эти 3 Ватта будут компенсировать недостаток нагрузки на линию питания.

Если у вас мощность лампы выше, например P21W, то соответственно используем числа, соответствующие вашему типу.

Здравствуцте. С мощностью резистора я понял, а как расчитать его сопротивление?

По закону Ома, необходимо чтобы общая мощность нагрузки была 5 ватт.

Стоит иметь ввиду, что, если на автомобиле габаритная лампа располагается рядом с лампой ближнего или дальнего света, то повышенная термическая нагрузка может со временем привести к повреждению пластиковых деталей светодиодной лампы. В этом случае лучше выбрать лампы без пластиковых элементов — в таких лампах диоды распаяны непосредственно на текстолите, или же приобрести лампы в керамическом корпусе.

Это я и так везде пишу.

Здравствуте .Меня зовут сергей у меня такой вопрос какую обманку надо если заменить лампочку Р21W одноконтактную в задних противотуманных фарах ВАЗ 21154 помогите пожалуйста мне разобраться.

Из номинальной мощности штаной лампы вычитайте мощность светодиодной, это и будет мощность обманки.

Здравствуйте. Можно ли использовать лампу со встроенной обманкой совместно с внешней обманкой?

Можно. Но нагружать более чем требуется нужды нет. Если нагрузка должна быть 5W, то 10W не надо.

Читайте также  Osram или philips что лучше?

ЗДРАСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.ХОЧУ ПОМИНЯТЬ НА ПОНЕЛИ ПРИБОРА ЛАМПОЧКИ С ПРОСТЫХ НА СВЕТОДИОДНЫЕ.ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ ФИРМОЙ ЛУЧШЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?ИЛИ КАКОЙ НИБУДЬ САЙТ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО ВЫПИСЫВАТЬ ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.В ДАННЫЙ МОМЕНТ У МЕНЯ СТОЯТ 12V5W W5W( T10)

Фирму не порекомендую, потому что качество у них одинаковое. Не покупай выше 100 Люмен, иначе они будут перегреваться. Ищи лампы по цоколю в ближайших магазинах своего региона, чтобы такую мелочь по почте не заказывать.

Нагрузочный резистор для светодиода в автомобиль

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.
При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

  • Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе составляет 13-14,5 В.
  • Напряжение питания светодиода – в среднем 3,5 В. Причем оно различается. Для желтых и красных цветов это 2-2,5 В; для белых, синих, зеленых – 3-3,8 В.
  • Средний ток малых светодиодов – 20 мА.
  • Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет.

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.
Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.
Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет эта статья.

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

9,5 / 0,02 = 475 (Ом)

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

9,5 х 0,02 = 0,19 (Вт)

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Теперь у нас есть данные резистора: не менее 475 Ом, мощность 0,5 -1 Вт, берем эти цифры и идем с ними в радиолавку.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Современные автомобили, преимущественно произведенные в Европе, в бортовом компьютере оснащены системой контроля состояния ламп. Если владелец решил сменить штатные лампочки на светодиодные, он может столкнуться с некоторыми проблемами. Дело в том, что малое потребление электроэнергии светодиодными автомобильными лампами определяется компьютером как неисправность.

Что такое обманка

Такая деталь, как обманка (или резистор), позволяет решить вышеуказанную проблему. Устройство создает оптимальную нагрузку цепи током, превышающую ту, что дают светодиодные лампы для автомобилей. Другими словами, происходит имитация активного потребления электричества до порога, который расценивается системой контроля как норма, и она не срабатывает.

Конечно, многие автомобилисты уже давно оценили практичность LED-автоламп, и позаботились о том, чтобы заменить стоковые приборы на них. Однако, например, при установке освещения на светодиодах в поворотники, реле поворотов реагирует так, словно лампа перегорела. Это происходит потому, что реле рассчитано на мощность, характерную для галогеновых устройств. Специальные контроллеры для светодиодных ламп стоят немало, и обманка – отличный выход из ситуации.

Наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент обманок для светодиодной лампы с цоколем W5W (T10), H7, HB3 / HB4, W21/5W (7443), H8/H11/H16 и других, а также автомобильный нагрузочный резистор-обманку для указателей поворота. Продукция тщательно отобрана и прошла проверку на работоспособность.

Помимо реле существует еще одна проблема: бортовой компьютер. В транспортных средствах при подключении LED-ламп начинает мигать сигнал на приборной панели. Более продвинутые системы отключают питание или переключают ее на другие фонари (к примеру, стоп-сигнал будет перенесен на противотуманные фары).

Как установить обманку

Монтаж резистора выполняется посредством коннекторов, входящих в комплект. Они не портят провода, несмотря на то, что установка производится через небольшой разрез изолирующего материала, так обеспечивается контакт с проводником. Демонтаж происходит также просто, без каких-либо видимых следов установки.

Этапы монтирования обманок:

  • Через реле с помощью двух проводов «+» и «-» от источника питания к лампочке подается напряжение.
  • Параллельно в цепь подключается резистор. Один из его проводов коннектором соединяется с плюсом, второй – с минусом.
  • Обязательно обратить внимание на отсутствие соприкосновения обманки и пластика в машине. Во время работы резисторы греются, и пластиковые детали могут расплавиться под действием высокой температуры.
  • В результате образуется бесперебойная система, полностью соответствующая заводским характеристикам.

Технические параметры:

  • предельная рассеиваемая мощность: 18-50 Вт;

Термин «мощность» не означает потребляемую электроэнергию резистором. Это предельная рассеиваемая мощность, та энергия, которая может быть разнесена без перегрева. Обманки позволяют без особых усилий решить вопросы с подсоединением светодиодных ламп, которые дают яркий свет и обладают превосходными эксплуатационными свойствами. Качественное освещение – залог вашей безопасности в дорожном движении!

Звоните, пишите или воспользуйтесь формой обратной связи

Обманка для светодиодов T10 W5W устанавливается для предотвращения возникновения ошибки компьютера при замене штатных ламп накаливания.

Нагрузочный резистор 50w 8Ohm для светодиодных автоламп 1156 (P21W) устанавливается для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников.

Нагрузочный резистор 50w 8Ohm для светодиодных автоламп H11 устанавливается для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников.

Нагрузочный резистор 50w 8Ohm для светодиодных автоламп H7 устанавливается для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников.

Нагрузочный резистор 25w 8Ohm для светодиодных автоламп устанавливается для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников.

Нагрузочный резистор 50w 6Ohm для светодиодных автоламп устанавливается для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников.

Реле указателей поворотов для светодиодных автоламп устанавливаются для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников. При установке реле указателей поворота не требуется установка дополнительных нагрузочных резисторов для светодиодов.

Реле указателей поворотов для светодиодных автоламп устанавливаются для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников. При установке реле указателей поворота не требуется установка дополнительных нагрузочных резисторов для светодиодов.

Реле указателей поворотов для светодиодных автоламп устанавливаются для предотвращения ошибки и быстрого мигания поворотников. При установке реле указателей поворота не требуется установка дополнительных нагрузочных резисторов для светодиодов.