Как смазать шкворня на газели?

Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

  • 1 Шкворни на Газель
  • 2 Замена шкворней на Газели своими руками
  • 3 Снятие передней балки Газель
  • 4 Как проверить люфт в шкворнях Газель
  • 5 Как ухаживать за подвеской Газель
  • 6 Замена шкворней на газели своими руками: видео

Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;

  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

    Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

    Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

    Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

    Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

    Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

    затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

    Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

    Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

    Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

    Снятие передней балки Газель

    Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

    • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
    • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
    • снимаем тормозные суппорты;
    • демонтируем передние амортизаторы;
    • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;

    с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;

  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.
  • Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

    Как проверить люфт в шкворнях Газель

    Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

    • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
    • в подвеске появился стук;
    • автомобиль плохо слушается руля.

    Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

    Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

    • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
    • резина быстро износится, придется менять колеса;
    • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

    Как ухаживать за подвеской Газель

    В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

    Шприцевание производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
    • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;

    находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;

    затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

    Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

    • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
    • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
    • шприцом закачаем в шкворень литол.

    Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

    Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

    У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

    Как смазать шкворня на газели?

    Проверка износа шкворня и втулок

    Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес

    1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

    Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

    2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

    Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

    При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

    Разборка и ремонт шкворневого соединения

    1. Поднимаем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

    Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

    Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

    Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

    Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

    Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

    Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

    Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

    Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

    Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня

    Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

    Молотком из мягкого металла выбиваем стопор

    Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз

    Снимаем поворотный кулак

    Снимаем опорный подшипник.

    Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

    Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

    Очищаем проушины поворотного кулака

    и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

    Развертка для развертывания втулок шкворней

    Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25 +0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

    Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

    Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

    1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

    2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

    3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

    4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

    5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

    6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

    Смазка шкворневого соединения

    Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

    Работать удобнее на смотровой канаве.

    Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

    Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

    Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

    Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

    Процесс самостоятельной замены шкворней на Газели

    Газель, как и любое другое транспортное средство, состоит из множества разных деталей. Все в совокупности они обеспечивают его бесперебойную работу и движение. Один из примеров таких деталей – шкворни. Шкворня на Газели выполняет важную роль, но со временем теряет свои свойства и изнашивается. В таких случаях требуется ее ремонт. Можно осуществить замену шкворней на Газели и своими руками.

    Функция шкворней

    Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.

    Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.

    Шкворни бывают двух видов:

    • поворотные – устанавливаются на Газели;
    • прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.

    Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.

    Когда необходимо менять шкворни

    Замена данных элементов необходима в нескольких случаях:

    • Если ударить по колесу, появится металлический звук.
    • На большой скорости ощущается биение в руль.
    • Поворот руля затруднен.
    • На внутренней или внешней части покрышки явно видны следы износа.

    Перечисленные состояния автомобиля не доказывают необходимость замены шкворней на Газели. Они могут быть вызваны и другими поломками. Поэтому необходимо провести ряд уточняющих процедур:

    • С помощью домкрата поднять авто так, чтобы его колеса оказались в подвешенном положении.
    • Ступичный механизм зафиксировать, используя педаль тормоза.
    • Немного покачать колесо по вертикали.

    Обнаружение люфта при качании – сигнал о том, что эти детали все-таки нужно заменить.

    Необходимые инструменты и материалы

    В процессе работы могут потребоваться:

    • развертка и специальный держатель;
    • втулки для шкворней и сами шкворни;
    • кольца для уплотнения;
    • прокладки;
    • сальник для полуосей;
    • подшипник и клин;
    • регулировочная шайба;
    • угловая масленка;
    • шплинты;
    • устройства, помогающие заменить сайлентблоки и подшипники;
    • слесарные инструменты;
    • горелка газовая;
    • подкатная доска;
    • несколько головок;
    • смазка;
    • герметик;
    • смазка ШРУС;
    • ВД-40 (защита от коррозии);
    • средство для чистки карбюратора.

    После подготовительных работ можно приступать к замене шкворней на Газели своими руками.

    Порядок работ

    Замена шкворней на Газели проводится в несколько этапов:

    • Для начала необходимо тщательно слить все масло, иначе потом придется отмывать находящиеся вокруг предметы и отстирывать одежду.
    • Произвести вывешивание моста, поставить металлические или деревянные упоры и снять шасси.
    • Демонтировать тормозной диск и суппорт. Снять тормозной щит и подшипник.
    • Убрать наконечник, выкрутить расположенную снизу масленку, снять рулевой наконечник и открыть деталь. А также необходимо снять клапан.
    • У шкворней внизу есть пробка. Ее следует выкрутить.
    • Используя болт или металлический прут и молоток, выбить деталь. Если она не поддается, прогреть место крепления горелкой.
    • Все снятые элементы сначала замочить, а потом тщательно очистить от грязи и масла. А также необходимо проверить, есть ли на них повреждения и деформации.
    • Втулки смазать и установить так, чтобы они находились на одном уровне с корпусом. Как только запрессовка будет завершена, необходимо проверить, просматривается ли отверстие смазочного канала. Если нет, прочистить его. Сверху на втулки нанести масло.
    • Теперь начинается непосредственно замена шкворней. Если все сделано правильно, она будет установлена без труда. Важно, чтобы при этом исчез люфт. Специалисты не рекомендуют устанавливать деталь, прилагая большую силу. Это ускорит ее износ. К тому же, на протяжении длительного промежутка времени систему придется разрабатывать.
    • Проверить, в каком состоянии находятся сальники. По необходимости заменить сильно изношенные.
    • Собрать конструкцию в обратном порядке: пробка, клапан, рулевые наконечники, масленка, тормозной диск и суппорт, шасси.

    Все элементы необходимо хорошенько промазать смазкой. Если нужно — заменить части с другой стороны.

    Нюансы при проведении замены

    Процесс работы имеет несколько нюансов:

    • При покупке новых деталей необходимо особое внимание уделить их сечению. Зачастую оно гораздо меньше чем нужно. Именно поэтому рекомендуется взять с собой микрометр.
    • Не нужно забывать о подшипниках. Они должны поворачиваться без усилия и посторонних звуков. Важно, чтобы на них было достаточное количество смазки.

    Чтобы шкворни прослужили как можно дольше, необходимо почаще смазывать втулки (изнутри и снаружи).

    Итак, заменить шкворни не так уж и сложно. Достаточно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. А чтобы избежать замены и ремонта, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр автомобиля.

    Видео по теме: Замена шкворней на Газели

    Как часто нужно шприцевать шкворня на газели

    В 50й записи выкладывал подробный отчет, об установке усиленных крышек шкворней. В этой части то же самое, только работа со шкворнем с водительской стороны + пару ньюансов от меня.
    Откручиваем колесо, вывешиваем морду (чтобы можно было легко крутить руль, если понадобится), обязательно под балку ставим чурки, доски и всё что можно, чтоб машина не упала на вас. В моем случае теплоблоки.

    Железной щеткой по металлу тщательно очищаем верхнюю крышку и всё вокруг-работайте в чистоте, и вам приятно и грязь в канавку втулки не попадет. И тут ньюанс от меня. Хотя мой совет пригодится тем, кто не может найти усиленные крышки и пытается шприцевать с заводскими. Решил я напильником пройтись по поверхности кулака, где верх шкворня и вот результат на фото ниже:

    Как прекрасно видно-поверхность вся кривая. Почти в этом кроется вся причина невозможности прошприцевать шкворень со стандартной крышкой-она просто не прилегает плотно, вот и давит из под прокладки, где темные места-соответственно там есть расстояние.
    Трём напильником дальше:

    Спустя 10 минут, картина чуть лучше. Но всё равно, рядом с канавкой есть темные пятна-это не есть хорошо. Трём дальше:

    И лишь спустя 20 минут работы напильником, вы можете сказать-да, теперь поверхность более менее ровная. Можете ставить новую прокладку, накидывать заводскую крышку и, молясь, пробовать шприцевать. Но если у вас в канавках во втулке грязь (как была у меня везде), то вам помогут только усиленные крышки:)

    Дальше я очистил канавку от стружки, очистил поверхность кулака, накинул новую усиленную крышку, очистил от ржавчины болты, смазал их графиткой и неспеша, одновременно притянул крышку. Дальше всё просто: не ставя тавотницу, набиваем шприц Литолом, закручиваем гибкий шланг в крышку шкворня и в шприц, перекрестясь, начинаем неспеша давить. Через пару секунд слышу маленький взрыв и остатки старой смазки полезли из под кулака сверху. Шприцуем до тех пор, пока не пойдет более менее чистая смазка из под всей окружности кулака, иногда проворачивая руль влево-вправо до упора.

    Половина дела сделана;)
    Переходим к нижней крышке. Тут как всегда всё печально. Аж душа в пятки уходит.

    Вычищаю всё оттуда, плюс очистителем карбюратора и тоненькой проволочкой прочищаю канавки во втулке, для успокоения души. Проделываю те же самые операции, что и с верхней крышкой

    Практически все владельцы автомобилей «Газель», обслуживающих свою машину самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов сталкиваются с проблемой шприцевания шкворней передней подвески.

    Имеющиеся в продаже шприцы, как правило малоэффективны в силу невысокого качества их исполнения. Во время данного процесса смазка пробивается из под крышек шкворней, из тавотницы не попадая по месту назначения. Вашему вниманию предлагается самодельный шприц для ремонта Газели, разработанный гаражными умельцами, изготовление которого у опытного токаря займет не больше часа.

    Схема достаточно наглядно представлена на рисунке. Подходящий шланг от стандартного шприца легко купить в любом автомобильном магазине.

    Перед работой набиваем изготовленную конструкция смесью солидола или литола с ТАД 17, в пропорциях 20 к 1 соответственно, после чего, не поддомкрачивая автомобиль, отворачиваем тавотницу и подсоединяем шланг (резьба этих узлов совпадает).

    Закручивая болт подаем смазку в шкворень до выхода излишков, после чего повторяем операцию с остальными тавотницами. Удобство и простота очевидны.

    На Газели как часто шприцевать шкворня? Периодичность? Чем лучше?

    • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
    • выбор тормозных дисков
    • Лобовое стекло
    • диагностика коробки для пежо
    • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
    • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?

    Шкворня? А это что?

    Шкворни, которые нужно смазывать – эти детали которые есть на грузовых машинах и прочих на базе грузовых, также на машинах с высокими вездеходными возможностями.

    Раз в 2 недели.Обычный литол,просто щприцуй почаще.

    Это 5-8 тыщ пробега, или чаще?

    Можно шприцевать, можно не шприцевать. Руль тяжёлый будет. Я шприцую в среднем – раз в 5 тысяч.

    В данном вопросе всё зависит от загруженности автомобиля и интенсивности его эксплуатации. Так, например, большегрузные спец автомобили требуют ежедневной прокачки шкворней.

    У меня Газелька прошла 298 тыщ на родных шкворнях, шприцевал каждые 3-5 тыщ! Руль крутился пальцем.

    Шкворня шприцуй литолом,он жирный и не вымывается водой. Крестовины же лучше смазкой №158,это та которая синяя. В герметичных полостях лучше её нет. У меня крестовины уже 130 тыс. и думаю ещё походят.

    Последнее время шприцую шкворня смазкой МОБИЛ тёмно синяя в тюбе, до неё использовал ШРУС .

    Газелевские шкворня нужно смазывать смазкой погуще, это не легковушка и там подшипников нет. Втулки и шайбы. Шприцую Литолом.

    Замена крышек шкворней Газель на усиленные, шприцовка шкворней

    Решил заменить крышки шкворней на усиленные, так как при предпоследнем смазывании шкворней две крышки, а точнее прокладки хорошо пропускали! В этот раз одна стала гнать смазку из пресс-маслёнки сразу через себя.
    Объездив три магазина нашёл как раз те что хотел:

    И чего мелочится, таких 4-ре штуки

    Первым делом надфилем обработал все производственные заусенцы и убрал грязь. Был немного расстроен отсутствием граверов в комплекте и посредственностью пресс-маслёнок (в итоге пресс-маслёнки были заменены тоже на угловые, но с углом 90 градусов… по двум причинам, 2 из комплекта развалились в руках и не держались, как бы я их не закручивал, а оставшиеся 2 для возможности смазать шкворень нужно было выкручивать… ну их нах в общем).
    Столкнулся с проблемой чрезмерной длины болтов, которые шли в комплекте с крышками из-за чего один болт, имея запас по ходу в 2-3 мм, у меня свернулся и пришлось его высверливать… хотя вроде толком я его не тянул. Плюнул, стал менять остальные крышки, справа верхняя крышка встала как литая, попробовал смазать… хрен… отвернул, посмотрел, всё норм, опять завернул и опять хрен… мату от меня было минут 5! Было уже темновато и валил снег, решил вместо установки фонарей и плёнки над собой отложить всё на завтра.
    С утра сходил за метчиком на всякий случай, аккумуляторную дрель-шуруповёрт позаимствовал и в путь… сначала выверлил болт, прошёлся метчиком… поставил крышку, прокачал, всё норм.
    Началось самое интересное, почему не качает казалось бы идеально вставшая крышка? В итоге получилось что шкворень слишком высоко был установлен с завода и уплотнительная резинка уплотняла больше чем ей отводилось. Вооружившись головкой на «19» и небольшой «машкой» прессанул шкворень газели ниже. В итоге всё идеально встало и смазалось!
    Один минус остался, на одной крышке оказалась хреновая резьба под пресс-маслёнку в чём я убедился при смазывании.
    Вот так вот было:

    И поближе, на фото видно что крышки реально толстые, после фото на маслёнки надеты резиновые наконечники от штуцера прокачки цилиндра сцепления:

    Посмотрев на заводские крышки, могу сказать что сами крышки не тонкие и не гнуться, а прокладка которая использована – очень плохая. Если бы на заводе модифицировали прокладку и крышку, тогда бы когда газелисты так не возились с ними.

    Нижние шкворня прошприцевались хорошо, а вот верхние, не смотря на усиленные крышки отказались продавливаться и смазку погнало через них. При чём одновременно и справа и слева!
    Я конечно подлезал иногда, пытался шприцевать, опять таки низ хорошо, а верх никак!(
    Нужно решать проблему.

    Из нагрузки только вес колеса!)
    Открутил с лева верхнюю крышку, там вот такая ситуация:

    Резинку выдавило, недостающий кусок не нашел

    Сама крышка деформирована давлением!(

    Принято решение поменять обе верхние крышки. Но вот ведь блин, не нашёл я такие же в блистере, которые ставил

    Пришлось купить тоже усиленные, но непонятно какого производителя:

    Тоже типа усиленные…

    Заодно решил перейти на шланг вместо пресс-маслёнок:

    С виду симпатичный, гарантия год.

    Шланг вроде качественный, даже гарантия год, но вот резьба не понравилась, мелковатый зубец и после 4 шкворней на резьбе следы износа!(
    Вот старая и новая крышка в сравнении:

    Слева новая, справа старая (та что в блистере продаётся)

    В новой крышке сама резинка получше на первый взгляд и канавка под неё глубже. Но крышки прокачивания не выдержали, металл оказался совсем сырой!( Выровнял молотком старые крышки и поставил новые резинки.
    Попробовал смазкой пробить шкворня, не получилось. Крышки снова пучит, резинку выдавливает.
    Взял масло гидравлическое, требуемого результата не получил.

    И вот она старая добрая солярка! После пол литра солярки, час времени и сопутствующих факторов левый шкворень сдался:
    Ещё немного промыв шкворень газели шприцанул, какая же это желанная картина:

    Правая сторона не требовала экспериментов и сдалась раньше, соответственно всё благополучно.
    Ну как бы результат:

    Полиуретановые сайлентблоки на газель

    В последнее время, стал замечать, что при движении, даже по небольшим неровностям и швам асфальта, задняя подвеска