Как снять дефлекторы обдува салона на гранте?

​Как покрасить дефлекторы и воздуховоды Лада Гранта?

Воздуховод

Для того чтобы покрасить воздуховод, понадобится, прежде всего, снять его. Для этого вам понадобится плоская отвёртка (необязательно даже металлическая, подойдёт и пластиковая), при помощи которой нужно будет подцепить деталь за край, отщёлкнуть фиксаторы, и затем уже можно снимать всю конструкцию.

Затем пластик следует затереть, используя мелкую шкурку, после чего обезжирить. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит, или ацетон. Намочить жидкостью тряпку (материал не должен оставлять мелких ворсинок на детали, так что вата не подойдёт), хорошенько протереть пластик, и дать ему полностью высохнуть. После обезжиривания деталь нужно загрунтовать, используя любой грунт по пластику и металлу. Делается это в 2-3 слоя, с перерывами в 10-15 минут на сушку.

Следующим этапом наносим краску из баллончика. Наносить краску следует в 2-3 слоя, давая просохнуть между нанесениями в течении 15-30 минут. Если желаете получить более насыщенный цвет, то можно нанести ещё 1-2 слоя. Красить следует в сухом месте, защищённом от попадания пыли и мелкого мусора, только тогда покраска получится ровной. Также стоит не забывать о том, что слои краски не должны быть толстыми, иначе не избежать подтёков, и тогда всю работу придётся начинать сначала. В любом случае, даже если вы уже тысячи раз красили что-либо, следует прочитать инструкцию на баллончике, перед тем, как приступать к покраске. А покрашенные детали можно положить, до высыхания, на чистую газету, которую потом можно просто выбросить.

После полного высыхания краски, можно приступать к нанесению аэрозольного лака. Также в 2-3 слоя, и давая немного просушиться между нанесениями. Опять же, более подробную информацию о том, как правильно наносить краску и лак, можно всегда найти на упаковке баллончика.

После нанесения всех слоёв покраски, нужно дать детали как следует просохнуть. При использовании некоторых красок будет достаточно нескольких часов, а для некоторых марок понадобиться несколько дней, данная информация также должна быть указана на баллончике, но лучше всегда подождать лишний день.

Как только вы убедитесь что краска полностью высохла, можно приступать к сборке воздуховода. Как легко догадаться, процесс сборки абсолютно противоположен процессу разборки. Но даже после установки, следует оградить деталь от любого механического воздействия в течении нескольких недель.

Дефлектор

Точно так же как и покраска воздуховода, покраска дефлектора начинается с его снятия. Снимать дефлектор лучше всего после прогрева его печкой, в течении 10-15 минут. Так как сам по себе пластик очень хрупкий, а после прогрева становится более гибким, что снижает вероятность поломки детали при снятии. Сначала при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются шторки, делать это надо крайне осторожно, так как сами защёлки очень часто ломаются. После того как сняты шторки, кольцо дефлектора можно просто потянуть на себя, и оно легко достанется.

Процесс покраски такой же, как и процесс покраски воздуховода – затереть, используя мелкую шкурку, обезжирить при помощи специальных средств, загрунтовать, покрасить в желаемый цвет, и залить лаком, что позволит продлить срок сохранения краски. Стоит отметить, что, как правило, красятся только кольца, а не шторки. После покраски, точно так же оставляем детали в сухом, непыльном месте до полного просыхания всех слоёв. Затем устанавливаем детали на место, в обратном порядке процессу разборки, и в течении нескольких недель, свежеокрашенную деталь не чистим механически.

Кроме воздуховода и дефлектора, можно покрасить абсолютно любую пластиковую деталь салона – руль, панель управления, ручки. Всё зависит от вашего желания, фантазии, и материальных возможностей. Некоторые даже обтягивают некоторые части салона различными материалами, что тоже зависит исключительно от вашего вкуса.

В любом случае, процедура покраски очень проста и под силу каждому, так что почти никто не обращается в автомастерские с этим вопросом. Так что выбираем цвет краски, проделываем вышеописанные манёвры, и наслаждаемся абсолютно новым, ни на кого непохожим, салоном вашей любимой машины.

Как снять дефлектор воздуха: пошаговые инструкции

  1. Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
  2. Форд Фокус 2
  3. Шевроле Круз
  4. Рено Логан, Сандеро
  5. Киа Рио

Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.

На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.

Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

На автомобилях старого образца ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Решетка держится за счет фиксаторов, поэтому достаточно отверткой поддеть решетку, и она отщелкнется. Предварительно необходимо снять пластиковую накладку на ползунке. С дефлектором на автомобилях нового образца так просто справиться не получится, так как решетка дополнительно зафиксирована шурупами. Чтобы ее снять, потребуется крестовая и шлицевая отвертки.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.

Верхнее крепление

Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Демонтаж пластиковой накладки Сначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру.
Крепежи Под накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их.
Веста со снятыми дефлекторами Снимите решетку.
Читайте также  Как поменять масляный фильтр на приоре?

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Чтобы демонтировать дефлектор, надо снять блок предохранителей Сначала откручиваются крепления блока предохранителей и он убирается в сторонку, чтобы не мешал. Дефлектор крепится внизу двумя винтами. Выверните их. Потом просто отщелкните фиксаторы.
Пластиковая накладка Довольно просто, если надо снять только накладку. Если же необходимо снять полностью решетку, то придется снимать торпедо.
Наверху есть крепление Решетка крепится дополнительно сверху.

Форд Фокус 2

Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

Шевроле Круз

На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

Рено Логан, Сандеро

Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

Блок управления системой отопления и вентиляции Lada Granta

Cистема отопления, кондиционирования и вентиляции Лада Гранта представляет собой единый комплекс, который обеспечивает максимально комфортные условия в салоне автомобиля, независимо от погодных условий и режима движения.

Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.

Блок управления системой отопления и вентиляции:

1 – регулятор температуры воздуха;

2 – переключатель режимов работы вентилятора;

3 – регулятор распределения потоков воздуха;

4 – рычаг управления рециркуляцией воздуха;

5 – выключатель обогрева заднего стекла.

Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления и вентиляции, в зону расположения ног, головы и на ветровое стекло.

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличивайте скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне

1. Воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

2. Воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

3. Воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров.

4. Воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров.

Регулятор температуры воздуха

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяйте температуру воздуха, поступающего в салон.

Для повышения температуры воздуха поверните рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – вправо, в синий сектор. С ее помощью можно определять откуда брать воздух печке – с салона либо снаружи. С салона нужно брать, когда на улице есть неприятный запах, или нужно прогреть машину быстрее.

Рычаг управления системой рециркуляции

Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Для поступления в салон наружного воздуха переведите рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток до их полного открытия и поворотом корпуса дефлектора.

Примечание:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Выключатель обогрева заднего стекла

Включение и выключение обогрева заднего стекла осуществляется нажатием клавиши при включенном зажигании. Включается она кнопкой, расположенной ниже рукоятки.

Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta

Печка Лада Гранта довольно часто не греет, особенно у автомобилей с довольно большим пробегом. Что бы понять, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом надо для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции. Для наглядности добавим в нашу статью фотографии элементов системы отопления машины и расскажем где находится печка и другие элементы вентиляции.

Основные элементы системы отопления Лада Гранта – печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью приборов). Но если для снятия вентилятора разбирать много не нужно (достаточно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется полностью снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это довольно трудоемкая работа.

Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта

Детали отопителя Лада Гранта
1 – воздуховод к левому дефлектору
2 – крышка радиатора
3 – уплотнитель
4 – радиатор отопителя
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
6 – корпус отопителя
7 – воздуховод к центральным дефлекторам
8 – воздуховод к правому дефлектору
9 – тяга заслонки рециркуляции
10 – корпус вентилятора отопителя
11 – вентилятор
12 – дополнительный резистор вентилятора
13 – воздуховод
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха
15 – блок управления
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров
17 – тяга заслонки регулятора температуры

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.

Читайте также  Как делать перегазовку на механике?

Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов
1 – заслонка рециркуляции
2 – воздуховод к правому дефлектору
3 – тяга заслонки рециркуляции
4 – воздуховод
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
6 – корпус отопителя
7 – воздуховод к левому дефлектору
8 – каркас панели приборов
9 – привод заслонки регулятора температуры
10 – крышка радиатора
11 – подводящий патрубок радиатора
12 – отводящий патрубок радиатора
13 – уплотнитель
14 – дополнительный резистор вентилятора
15 – корпус вентилятора отопителя
16 – вентилятор отопителя

Вентилятор печки Лада Гранта

Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.

Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так –

Радиатор печки Лада Гранта

Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он –

Что бы его заменить придется добраться до пластикового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель приборов. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, а также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Далее действуем уже в салоне автомобиля в следующем порядке.

1 – снимаем крышку монтажного блока
2 – снимаем комбинацию приборов
3- снимаем облицовку туннеля пола
4 – отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол
5 – снимаем центральную накладку панели приборов
5 – снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек
6 – снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов
7 – так же снимаем правую боковую накладку панели приборов
8 – снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
9 – отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
10 – рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода
11 – головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (затем и левого) кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова
12 – отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову
13 – головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
14 – головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
15 – Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем

Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.

Как снять дефлекторы обдува салона на гранте?

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта

Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.

В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Как поменять отопитель

Замена печки Лада Гранта выполняется в соответствии с технологическим регламентом завода-изготовителя. Но опытные автолюбители предлагают свои схемы замены этого устройства, успешно используемые при проведении ремонтных работ. Сначала необходимо расчистить пространство под капотом автомобиля: отвернуть клеммы и болты крепления аккумулятора и снять его, убрать патрубки дроссельного узла, воздуховодов, демонтировать воздушный фильтр. После этого можно слить антифриз из системы охлаждения двигателя.

Работы в салоне начинаются с демонтажа декоративного кожуха ручника: нужно отвинтить два самореза и освободить крепление тоннеля со стороны водителя и пассажира. Теперь необходимо снять педаль газа, открутив три болта и отсоединив контактную группу. Затем следует вынуть палец крепления педали тормоза и надавить на нее, освобождая место для проведения дальнейших работ. Для доступа к радиатору печки снимите пластиковую боковую крышку торпедо. Чтобы демонтировать теплообменник, отрежьте патрубки в двух местах.

Отсеченную часть труб следует вытащить в подкапотное пространство, затем отогнуть педаль тормоза и вытянуть старый радиатор в салон. После установки нового теплообменника его патрубки просовываются в салон со стороны подкапотного пространства, надеваются на патрубки радиатора и надежно поджимаются новыми хомутами. Дальнейшая установка снятых частей происходит в обратном порядке. Затем устанавливается аккумулятор и заливается охлаждающая жидкость.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта


Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
Читайте также  Как врезаться в проводку автомобиля?

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты

Если у Вас на ЛАДА Гранта появились какие-нибудь проблемы с печкой, вентиляцией (потеют окна) или кондиционером, то перед тем как отправиться в сервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. А изучение следует начать с устройства отопления, кондиционирования и вентиляции.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

Характерные неисправности системы отопления лады гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Печка работает на одном скоростном режиме Проверка платы с резисторами Замена платы с резисторами
Заслонки неподвижны Диагностика троса привода Смазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуру Проверка сопротивления датчика на контактах Замена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычаг Проверка цепи электропитания Замена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом Диагностика блока печного отопителя Смазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздух Проверка целостности воздушных патрубков Уплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку Проверьте схему подвода патрубков печки Замена патрубков

Новая Лада: Отзывы владельцев Лада Гранта с ФОТО

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

  1. Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
  3. Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
  4. Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу в блоке 3 кнопочных выключателей.

Быстрый прогрев салона

Для этого выполните следующее:

  1. Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы —
  3. Переключатель 1 режимов работы электровентилятора отопителя переведите в положение «3».
  4. Откройте боковые и центральные сопла на панели приборов.
  5. Рычаг 5 установите в крайнее правое положение — наружный воздух в салон не поступает (режим рециркуляции).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Как устроена система отопления «лады гранты»

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из: