Как снять электроусилитель руля на калине?

Снятие и установка ЭУР Калины

Электроусилитель руля Калины (ЭУР) снимается вместе с рулевой колонкой для замены, ремонта, либо при демонтаже торпедо. Установку рекомендуется выполнять вместе с помощником.

Необходимый инструмент: крестовая и плоская отвертка, высокая головка «на 13».
Отсоединить минусовую клемму аккумулятор­а, и выставить колеса автомобиля прямо.

Снятие электроусилителя руля Калины

Сначала нужно снять руль Калины, а затем подрулевые переключате­ли. Отсоединить колодки проводов вы­ключателя зажигания от панели приборов.
Если необходимо, снять замок за­жигания.

  1. Отвернуть 3 самореза крестовой отверткой, и снять нижнюю поперечи­ну панели приборов.
  2. Отсоединить 2 колодки жгутов проводов от блока управления ЭУР, нажав на фиксаторы.
  3. Отсоединить колодку прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей. Отвернуть 4 гайки крепле­ния кронштейна.
  4. Опустить рулевую колонку Калины на пол. При необходимости снять соеди­нитель подрулевых переключателей.

  1. Отвернуть гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма с помощью головки «на 13». Удерживаем болт от проворачивания ключом «на 13».
  2. Снять болт.
  3. Разжать клеммное соедине­ние шарнира, используя большую плоскую отверткой.
  4. Снять промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма Калины.

Перед снятием, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

  1. Отвернуть гайку стяжного болта шарнира с помощью ключа «на 13». Удерживаем его от проворачивания ключом «на 13». Снять болт.
  2. Разжать клеммное соединение шарнира отверткой.
  3. Снять промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.
  4. На фото промежуточный карданный вал Лада Калина.

Установка электроусилителя руля Калины

Установка промежуточного кар­данного вала производится в обратной последова­тельности, совмещая с ранее сделанными метками. Установку рулевой колонки рекомендуется производить с помощником.

Либо производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее. Для этого:

  1. После соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления, отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала, используя ключ «на 13».
  2. Снять болт и отсоединить нижний кардан­ный шарнир от верхнего.


Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина

В задачу электроусилителя руля (ЭУР) входит уменьшение крутящего усилия на руль, что позволяет более комфортно управлять автомобилем. Электроусилитель работает только в некоторые моменты, когда движется рулевая колонка. Двигатель усилителя генерирует необходимый по величине крутящий момент, который зависит от усилия на руле.

Крутящие усилия на руле измеряются с помощью специального датчика и в дальнейшем передаются в блок управления усилителя, который и управляет работой двигателя усилителя. Конструктивно электроусилитель состоит из одного блока, что упрощает его замену и ремонт. С другой стороны, зарубежные автопроизводители довольно редко его используют, отдавая предпочтение гидроусилителям.

Штатно электроусилитель должен работать на малых и средних оборотах двигателя, ошибочное срабатывание электроусилителя на большой скорости может привести к попаданию машины на обочины или кювет, столкновению с отбойниками и ограждением автотрасс.

Признаки неполадок ЭУР

Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:

  1. Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  2. Отсутствие сигнала от датчика скорости
  3. Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы

Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.

1118_za_rulem-832.jpg

В некоторых случаях неисправность может находится в самом ЭУР. При включении зажигания происходит сбой в системе диагностики ЭУР и поэтому он отключается. Если автомобиль находится на гарантии, лучше провести ремонт в автоцентре или в выбранном автоцентром сервисном центре, поскольку сам блок усилителя довольно дорог, его цена составляет порядка 11 – 13 тыс. рублей.

Если неисправность в работе ЭУР вызвана выходом из стоя датчика скорости, то ремонт будет намного проще, его можно легко заменить и самостоятельно, если есть время и желание.

Датчик скорости передает на ЭУР информацию о скорости движения автомобиля, на основании которой и рассчитывается крутящее усилие на руль. Если автомобиль движется на малых скоростях, в этом случае усилие на руль будет максимальным, а с возрастанием скорости усилие будет уменьшаться.

Если датчик скорости вышел из стоя, то на блок управления ЭУР идет некорректная информация и поэтому электроусилитель выключается и включается индикация неисправности на панели автомобиля.

Демонтаж электроусилителя

Если во время эксплуатации автомобили сработала индикация неисправности ЭУР, а во время движения автомобиля поворот руля сопровождается рывками и нет плавности поворота – это свидетельствует о проблемах с электроусилителем руля. Сначала необходимо проверить предохранитель, иногда он может выйти из строя или окислиться, что и вызовет перебои в работе ЭУР. Также необходимо проверить датчик скорости, что можно сделать на автосервисе. Если все эти элементы исправны, то неисправность находится именно в ЭУР и его необходимо заменить.

Сначала необходимо демонтировать неисправный блок. Для этого необходимо набор ключей, крестовая и плоская отвертки, ветошь. Перед ремонтом необходимо отсоединить аккумулятор (его отрицательный полюс) и выставить колеса прямо.

Далее с помощью крестовой отвертки откручиваем винты, которые поддерживают кожух вала рулевой колонки. Нажимаем на рычаг регулировки вала руля и удаляем кожух.

Следующим этапом является удаление подрулевых переключателей. Для этого отключаем все штекеры подключения проводов и шин от приборной панели. Также снимаем накладку, которая выключает звуковой сигнал, приложив усилие на себя. Отключаем от накладки выключателя штекеры двух проводов.

Для удобства доступа можно снять и замок зажигания. Выкручиваем крестовой отверткой или шуруповертом три самореза крепления и снимаем этот элемент. С помощью воротка и накидного ключа на 24, выкручиваем гайку от крепления рулевой колонки и легкими движениями со стороны в сторону снимаем руль.

Перед снятием необходимо маркером пометить его расположение относительно шлица вала. Также откручиваем поперечную перегородку панели приборов. Таким образом мы получим доступ к блоку управления ЭУР и можно легко отключить штекер проводов от блока. Также отключаем штекер от подрулевых переключателей.

Выкручиваем крепление кронштейна и опускаем рулевое управление на пол автомобиля. С помощью ключа на 13 откручиваем крепление карданного вала к валу руля. Крепление зафиксировано с помощью болта, который аккуратно удаляется, а зажим клемм разжимаем обычной плоской отверткой. После этого можно извлечь промежуточный вал.

В процессе разборки желательно помечать положения валов, рулевой колонки, шестерен относительно друг друга, что в дальнейшем упростить сборку узлов и механизмов.

Замена электроусилителя

cimg5837-300×225.jpg

После необходимого ремонта электроусилителя или его замены необходимо собрать рулевую колонку, что производится в обратной последовательности. Сначала устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню, соединяем вал рулевой колонки с промежуточным карданным валом.

Далее удаляем гайку и болт которые стягивает промежуточный вал, разъединяем верхний с нижним шарниры. После установки нижнего шарнира на место, вал руля проворачиваем до совпадения отверстия под болт в верхнем шарнире и нижней части вала.

Шарниры соединяем и при помощи болта стягиваем вместе. Подключаем колодки шин и проводов к креплениям, а далее устанавливаем все снятые элементы: подрулевые переключатели, замок зажигания и в последнюю очередь устанавливаем кожух руля и панели.

Таким образом можно поменять нерабочий блок электроусилителя руля Лады Калина самостоятельно без особых сложностей в условиях гаражи или автомастерской. Это позволит сделать управление автомобилем комфортнее.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Kalina

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Высокая насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 24 мм

1. Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.

2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

3. Снимаем рулевое колесо, как описано здесь.
Снимаем подрулевые переключате­ли, как описано здесь.
Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
При необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания.

Читайте также  Как подключить противотуманки на хендай акцент?

4. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

5. Затем снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

6. Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей, как описано здесь.

7. Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

8. Опускаем рулевую колонку на пол.

9. При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей, как описано здесь.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

10. Вынимаем болт.

11. Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

12. Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

13. Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
Вынимаем болт.

14. Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

15. Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал

16. Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.

Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
Для этого, после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления, ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.

17. Вынимаем болт промежуточного вала и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.

18. Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как Снять Электроусилитель Руля На Калине

Электроусилитель руля к калине

Новейшая модель калины

Автомобили Лада Калина имеют гидроусилитель руля. Его конструкция очень проста, состоит из 1-го блока, поэтому даже стандартное оборудование EUR размещается без проблем. Он не содержит воды, поэтому за ним легко ухаживать. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, пытающихся не устанавливать евро на свои машины. Этот механизм имеет особенность: он может работать как на низких, так и на высоких скоростях. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение колеса может привести к транспортировке автомобиля в кювет или в сторону дороги.

Схема рулевого управления с электроприводом Lada предоставляет механизму разные скорости, и когда он движется, он иногда срабатывает, а затем отключается. Проблема в том, что евро останавливается в одной стране. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. Желтый свет на приборной панели сигнализирует о дилемме. Он показывает восклицательный знак и руль. Детали ремонта рулевого колеса действительно, как снять рулевое колесо. Если неисправность возникает в евроблоке и не может быть устранена, предохранитель, отвечающий за работу электрического усилителя, должен быть удален. Следует отметить, что EMUR может дать сбой не только старой, но и новой Калине, которая не успела прорваться.

Причины провала евро

Здесь нужен автоматический узел

Основная причина неисправности заключается в электрическом усилителе. Когда зажигание включено, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В конце концов, евро просто отключается, и это влияет на легкость вождения. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, потому что, если машина все еще находится на гарантии, лучше обратиться к дилеру. Если усилитель полностью вышел из строя, выключите питание. В этом случае крутящий момент будет восприниматься шиной управления в обход электромеханического усилителя.

Еще одной распространенной проблемой является поломка датчика скорости. Этот датчик отвечает за работу электрического усилителя на разных скоростях. EUR работает на полную мощность только при движении на очень низкой скорости. Во время ускорения наблюдается уменьшение силы, создаваемой усилителем на рейке. Датчик скорости отвечает за этот метод работы. Это не сложно изменить без помощи других, так как ремонт будет стоить небольшую сумму.

Если скорость выше, EMUR медленнее, потому что это не нужно. По этой причине калина с электроусилителем руля на максимальной скорости такая же, как и в «стандартной» конфигурации модели без этого устройства. Если датчик скорости, подключенный к спидометру, выходит из строя, блок управления питанием получает неверные данные. В результате евро отключается, и на приборной панели водителя отображается желтый индикатор, указывающий на ошибку в электрическом усилителе.

Но реальная вещь состоит в том, чтобы избежать внезапного ремонта и системных сбоев. Достаточно времени, чтобы пройти диагностику. Это покажет все трудности, которые есть в узлах машины. Это самый распространенный и правильный метод избавления от проблем. Фотоотчет о том, как снять гидроусилитель руля и рулевой вал лада калина своими руками. В случае поломки евро, ее необходимо будет снять и отремонтировать или заменить. Разобрано контрольной колонной. Для этого потребуется 13 гаечных ключей, крестовая отвертка и плоская головка.

Перед разборкой колеса должны быть в переднем положении, а отрицательная клемма должна быть снята с аккумулятора.

Отключение электричества

Во-первых, избавьтесь от расчески для разнообразия. Электроусилитель руля для рулевого управления, так как после пожара Джеки он выключил евро на 2006 калибр. Затем отсоедините все колодки с проводами от панели приборов. По мере необходимости демонтаж Выключатель зажигания Удалите 3 винта с помощью крестообразной отвертки. Затем нижняя перекладина приборной панели снимается. Затем нажмите на выступы накладки жгута и отсоедините их от блока управления EMUR. И только теперь вы можете отсоединить накладку именно от переключателей на рулевой колонке.

Как устройство помещается в вагон

Кронштейн крепится 4 гайками, которые нужно ослабить. Как неисправно работать с гидроусилителем руля на калине с электроусилителем руля. После этого вся контрольная колонна осторожно опускается на пол. Найдите крепежный болт механизма отбора мощности на валу управления. Откручиваем его ключом 13, делая то же самое, не позволяем гайке поворачиваться. Болт снимается, и клеммное соединение открывается с помощью прочной плоской отвертки. Промежуточный вал осторожно снимается. Рекомендуется отмечать положение валов и шестерен относительно друг друга. Далее необходим ремонт гидроусилителя руля и начинается сборка.

Замена гидроусилителя руля EUR LADA KALINA!

Lada калина Отказ в обслуживании в 2007 году электричество EUR, каждый раз, когда вы запускаете двигатель на аккуратном зажигании.

Ремонт электрики Калина

Монтаж / разборка / пайка заняли 3 часа. Стоимость валюты 0 руб. Видео показывает, что я забыл поездку.

Избегайте разрыва проводки во время разборки. Отметьте положение валов и шестерен как можно точнее, чтобы не было неудобств при рулении. Установка EUR выполняется с использованием тех же инструментов, только в обратном порядке. Самое главное это совместить все маркировки на валах. Это не будет ненужным и поможет партнеру.

Поместите нижний шарнир на вал шестерни заранее. Сначала подключите промежуточный приводной вал специально к управляющему валу, затем с помощью гаечного ключа на 13 головок открутите гайку, предназначенную для затягивания промежуточного вала. Снимите болт и осторожно отсоедините верхний шарнир от нижнего шарнира. Сначала устанавливается нижний шарнир, после чего вал поворачивается к месту отверстия в верхнем шарнире для болта в нижней части вала. Теперь осталось только соединить петли и затянуть болтом. Затем подключите проводные блоки и установите панели отделки.

Ошибка ERM включена приборная доска

EUR будет сигнализироваться стюардессой

Владельцы автомобиля Kalina с гидроусилителем руля имеют хорошую и удобную работу, но они рискуют столкнуться с проблемой. загорелся индикатор ошибки ERM. Это может быть полный отказ системы или неисправность. Следует отметить, что датчик светит желтым, а не красным. Это означает, что вы можете управлять автомобилем без усиленного усилителя. Руль Лада Калина, следуя некоторым мерам предосторожности.

Вам придется приложить больше усилий за рулем, если вы полностью отключите EMUR. Это можно сделать довольно легко, сняв предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если гидроусилитель руля не работает или есть какие-то странные явления в его поведении, лучше снять предохранитель и провести полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Управлять без гидроусилителя руля может быть сложно. По привычке колесо кажется очень тугим, но на самом деле оно такое же, как и в стандартной комплектации Калины.

Читайте также  Как убрать наводки с колонок автомобиля?

В EMUR есть две предпосылки неисправности: неисправность датчика скорости или поломка блока управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже по критериям гаража. Во втором случае необходимо снять блок управления и установить новый, проконсультироваться с опытным электриком. В случае гарантии вы должны показать автомобиль специалисту автосервиса.

Если вы все еще хотите удалить и установить Устройство управления без помощи других вам понадобится только крестовая отвертка из инструментов. Изначально все пластиковые панели под рулем снимаются для облегчения доступа к устройству. И не забывайте, что аккумулятор следует отключить, это позволит избежать проблем с проводкой. Пластиковая пластина, расположенная внизу панели, фиксируется 3 болтами. Они должны быть свернуты и подкладка взлетать.

После снятия обшивки открывается обзор самого блока управления. Все вилки должны быть отключены от устройство управления EMUR. Сам блок крепится двумя болтами. Отвинтите их и осторожно потяните коробку вниз, чтобы не повредить ее. Помните, что блок все еще находится на табличке. Коробка должна быть чуть выше педалей. Ребята подскажут, как снять задний фонарь для замены лампы. Тот, что на теле, а не крышка багажника. Только тогда вам нужно открутить три болта, которые крепят блок управления к пластине. Теперь вам просто нужно прикрутить новый блок управления к пластине и аккуратно установить все в обратном порядке. По какой причине может выйти из строя гидроусилитель руля? Как проверить и смазать евро, как отрегулировать рулевую рейку? Закрепите коробку двумя винтами, затем подключите все заглушки, после чего вы можете приступить к сборке облицовочных панелей.

Что должен знать водитель о EMUR

Усилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы можете легко вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, который стоит на месте. Это удобно и практично, потому что парковка с подобной системой намного проще и безопаснее. Электричество устройства включает в себя:

  • бесщеточный электродвигатель;
  • коробка передач;
  • Устройство управления.

Мотор находится под рулем. Неисправности в гидроусилителе руля калины и им. Червяк прикреплен к валу, который входит в зацепление с коробкой передач. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выводят:

  • датчик крутящего момента;
  • датчик скорости;
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала.

После того, как данные собраны, блок управления регулирует напряжение, подаваемое на двигатель. Чем ниже скорость автомобиля, тем больше напряжение, подаваемое на двигатель.

Лампа, указывающая на неисправность электропитания в Калине, загорается, как только зажигание включено. После запуска двигателя он погаснет. Это нормальная работа системы, и в случае поломки, даже после запуска двигателя, лампа продолжает гореть.

Причины выхода из строя электрического усилителя.

  1. Нет сигнала от датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Частота вращения двигателя превышена.
  4. Дефектный блок управления.

Чтобы отремонтировать евро, снимите руль и часть торпеды

В первых трех случаях провал евро Калин удалить его достаточно просто. Либо натяните ремень генератора, либо прилагайте меньше усилий при нажатии педали акселератора.

Неисправность блока управления является причиной для посещения диагноста, который проведет проверку качества и обнаружит поломку. Более того, некоторые проблемы могут быть устранены с помощью электричества, а некоторые. смертельными, и поможет только замена всего устройства.

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Читайте также  Как смазать помпу на приоре?

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Lada Kalina sedan светло-зелёный перламутр › Logbook › Ремонт эур

Ура, починил, наконец-то эур!
Он начал глючить давно, иногда выключался, потом работал. Начал выключатся чаще, после прогрева вырубался, после мороза начинал работать и опять вырубался. Ну ваще надоело без него ездить, оплетка на руле туда-сюда гонялась от усилия кручения баранки :).
Далее ваще иногда включался после пуска движка и руль блокировался, не крутился ваще, эур давал момент противоположный. Я выдергивал силовой предохранитель и ездил без эура.
Проводил самодиагностику эур «скрепкой», ошибка — дпр. Конечно весь интернет подсказывал, что надо пропаять оптроны платы дпр. Я не раз снимал эту плату, но прозвонив тестером оптроны и провода, всё-всё, ставил назад и эур начинал работать на некоторое время. Паять на всяк случай не хотел, пайки на вид хорошие и залаченые. А зря :).
У меня был адаптер ELM327 вер.2.1 дешевый синий прозрачный, он подключался к эбу как-то, но программа OpenDiag его не брала и эур я не мог диагностировать в реальном времени. Когда мне надоело качать руки от руля я снова открыл эур и нашел-таки не контачащий вывод оптрона, пропаял его и радостный собрал. Эур не стал клинить руль, но и выключался опять! как раньше. Ааааааа, ё-маё, пошел я в магаз и купил за 1200р. адаптер ELM327 вер.1.5 на PIC контроллере (EMITRON, белый корпус). И он заработал с прогой ОпенДиаг, она подключается к эур моей калины (Авиаагрегат-Махачкала). С помощью программы в реальном времени смотрел на сигнал дпр и давя на плату дпр нашел еще терявшийся контакт в пайке, супер! Пропаял тогда все оптроны, действительно во многих местах выводы оптронов были плохо облужены или со временем отслоилась пайка. Всё! Работает!
В программе или эур есть косяк, фазы а, б, с дпр показываются с одного датчика, т.е. сигнал одинаковый, а должны различаться моменты срабатывания оптронов? На снятом датчике проверил, что сигнал считывается только с одного оптрона. На видео в ютубе, где диагностику эур показывают, присмотрелся, также сигналы с трех фаз дпр одинаковые, а должны отличаться. Ну это не критично. Сам эур неправильную последовательность дпр определяет правильно и ошибку ставит, в программе сразу буковка Т загорается текущей ошибки, рядом с буковкой С — сохраненная ошибка. Если все оптроны бумажкой перекрыть и по очереди открывать, то ошибка появляется и пропадает, так проверил все три оптрона. Кстати, если камерой смотреть свечение ИК светодиода оптронов, то надо через зеркальце или что-то типа смотреть прямо в светодиод, сбоку видно не будет. Один мужик на видео, сбоку смотрел на них и блик белый в камере видя, говорил, что диоды светят. На самом деле их так не видно и свет фиолетовый. У меня как раз цепь питания светодиодов (они включены последовательно) пропадала, а я пытался их увидеть камерой сбоку, помучался тогда, тестером померял падение на них и собрал эур, а оказался пропадающий дефект, когда на вывод оптрона надавил, сигнал в программе появился, единичка на всех фазах. Вот она где была, фигнюшка то;).

Так что вот так, и за диагностику не надо платить, и самому приятно. А такой адаптер иметь надо, поможет когда придется.
Не первый раз я так попадаю. Проблема то известная, но я ж до сути докапаться всегда хочу. Когда у меня форсунки барахлили, БК четко показывал КЗ или обрыв цепи питания двух форсунок. Ну яж тестером прозванивал всё, все цепи нормальные, да и сразу несколько проводов не должны одновременно оборваться же. Короче че я только не проверял, и светодиоды на форсунки подключал на камеру писал видео вспыхиваний диодов, и компрессию мерял, думал, что БК ошибается и дело не в цепях форсунок. Хотел уже ехать в деревню менять форсунки, но решил на всяк случай поменять шлейф проводов от жгута на форсунки, купленный ради разъемов форсуночных, и когда шлейф менял, ближе разглядел отросток от основного жгута, который идет на шлейф форсунок, а там, блин, проводочки перетерлись и между собой замыкали и на общий провод питания, три провода как раз оголенные и были. Пересоединил их, заизолировал и — дрррыннннн — как новая! Вот так вот! Замыкали видимо когда вибрация была, а в покое нет. Так что БК и ЭБУ молодцы!, все правильно показывали, а я усложнял как всегда.