Как снять переключатель печки на калине?

Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина

Не всегда с первого раза можно определить причину неисправности отопления в автомобиле, поэтому рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения.

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.

1. Отсоедините патрубки от радиаторного устройства системы.

2. Срежьте кожух и спилите трубки так, как показано на фото.

3. Демонтируйте фиксатор узла и произведите его замену на новый.

Цена вопроса

Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие:

1. Радиаторное устройство от АвтоВАЗ (цена — около 940 рублей)

2. Устройство от ДААЗ (цена — около 1 тысячи рублей)

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Где стоит печка на Калине

На Калине переключатели печки находятся на центральной панели приборов. Блок управления отопителем находится в консоли панели приборов.

Принцип работы системы отопления в Ладе Калина

Перед тем как самостоятельно искать проблему в отопительной системе автомобиля, следует изучить принцип ее работы.

Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. После этого он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний приблизительно в 2 градуса блок управления отопителем посылает команду на микроредуктор. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый поток воздуха.

По этой причине, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный поток воздуха, не важно, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры.

Читайте также: Расход топлива на Лада Калина

Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля. Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня.

Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют тосол на минимальной отметке, благодаря чему в холодное время отопительная система быстрее начинает дуть теплым воздухом.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Демонтаж регулятора управления отопительной системы

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).
Читайте также  Программа trade in что это такое?

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  3. Снимаем накладки педалей.

Сняли руль и педальный узел

Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

Как отремонтировать переключатель печки Лада Калина своими руками

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Переключатель отопителя на центральной приборной панели Лада Калина

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя,
  • регулятор режимов работы вентилятора,
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков,
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

Основные причины неисправностей

Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

  1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
  2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
  3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.

Неисправный резистор отопителя автомобиля Лада Калина

Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

Датчик климат контроля

Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости. Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА

Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Видео по теме «Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ»

Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине

Lada 2106 Cloud’ия › Logbook › Переключатель печки от калины

Всем доброго времени суток и хорошего настроения)
После неприятности с печкой, пришлось решать проблему глобально. Поскольку во внутренности печки все равно придется лезть, чтобы поменять моторчик, я надумал реализовать свою идею с переключателем печки от Калины.
Еще летом я видел на драйве ребят, которые делают подобные манипуляции и пишут только положительные моменты, которые они получили после данной процедуры. Естественно я загорелся этой идеей, к тому же переключатель этой печки сам манит себя пощелкать)
Одной из самых сложных задач, которая, в принципе, зависела не столько от меня, сколько от магазинов — это купить сам переключатель. За все время, сколько я ездил по а/запчастям, я по возможности спрашивал этот переключатель печки, но нигде его не продавали:
— Не, у нас такого нет
— А не знаете где можно купить? Я уже почти везде был
— Не, они, скорее всего, только модулем продаются со всеми остальными приблудами
— А сколько он стоит? Может я полностью куплю?
— Не помню уже, да и нет его у нас. Заказали, а он не пришел

После некоторого времени посещения магазинчиков, я его все таки нашел в единичном экземпляре + купил все что понадобиться:

1) Провод. Я купил 2м (10р за метр) + потом еще два, ибо мне надо было еще сделать подсветку приборов. На самом деле провод я взял с запасом, т.к. не знал сколько надо и примерял дома да и еще «на глаз». Вообще, можете впаять, вставить сопротивление в корпус, и сделать провода такой же длины, как синий провод от моторчика, а больше делать — нет смысла, все равно дальше синего не дотянется.
2) Переключатель (160 рублей) от Калины
3) Сопротивление от Шнивы либо калины, главное чтобы было 4х контактное (270р)
4) Клеммы «мама-папа». Я брал с запасом (опять же, подсветка приборов)
5) Моторчик (595 р)

Печку снял из машины и принес домой, ибо в гараже холодно, нет электричества и дома уютнее)
Пока маман не видела, я по-быстрому помыл ее, чтобы не дышать в последствие шлаком, который там накопился

«7 раз отмерь, 1 раз отрежь». Я же примерял раз 20 и лишь потом начал делать дырку паяльником ( Самый простой вариант. И продырявить можно и «загладить» неровности). Вставил сопротивление и прикрутил. !ВНИМАНИЕ, ПАСАНЫ! Коли будете делать, проверьте 10 раз чтобы лопасти не касались сопротивления, иначе не долго у вас прослужит эта печка )).
Я воткнул примерно так:

Далее подключаем по схеме

Чтобы провода не терялись по всей машине, из-за их длины, я смотал изолентой (сначала хотел гофрой, но решил не выеб создавать себе проблем и сделал по старинке). Во время этих манипуляций дома, я уже выучил куда какие провода должны втыкаться, но на всякий случай сделал следующее:

Ну и сам момент истины. Могу ли я что-нибудь сделать сам, или руки-крюки?

Включаю первую скорость — дует дай Боже. Вторую — чутка больше, а третья и четвертая отличаются, но не значительно. Я предполагал что будет так: 25%, 50%, 75%, 100% — это логично было бы предположить, но по ощущениям все по другому. 40%, 60% 80% 100% ( может быть я просто ожидал другого, но ощущения именно такие). Я надеялся что первая скорость станет медленнее, тише ( ведь еще и моторчик новый), но как то нет.
На следующий день пошел в гараж все ставить (мб на машине будет по другому звучать)

Фотографии уже установленной, к сожалению нет, потому что оператор ушел, и я остался в скупом одиночестве со своей девицей.
С установкой я намаялся тоже не мало. Сначала вообще не мог вставить печку на место, потом вставил, но забыл одеть пластмаску, которая отделяет вентилятор от радиатора. Пришлось снимать, ставить эту пластмаску и ставить печку обратно. После нескольких снятий-установки, я уже это делал довольно быстро и не принужденно, так что, я был готов ко всему, но, блин, теперь провода попали между кожухом печки и радиатором ( не давало защелкнуть кожух на пружинки). Опять снял печку, потому что рука не пролазила, чтобы достать провода. В заключительный раз все сложилось благополучно, но я защелкнул кожух только на 3 пружинки, а на 4 уже не хватило терпения, но он и на 3х плотно держится. Главное по мере установки печки, периодически включать вентиль, ибо он может цеплять за что нибудь и это надо устранять сразу, пока не поздно.
В целом, печкой доволен как слон. В тот же день поехал тестировать, правда на улице было всего -20, особо разницы не заметил. На первой скорости печка (по моим ощущениям) работает также, но я больше рад самому переключателю. Садишься в машину и он прямо манит тебе пощелкать его + еще прикольная подсветка у него. В целом, только одни положительные эмоции, может и не все мои ожидания оправдались, но 4 скорости лучше чем 2) Подсветку ПП (переключатель печки) взял с часов.
Ах, да. На счет подсветки приборки. Она же у меня с кнопки включалась, а на место этой кнопки я установил ПП. Как же теперь сделать включение приборки? Именно, через штатный ПП)) Теперь все по феншую. Приборка также включается с кнопки, ПП печки встал на место регулятора подсветки как родной (правда немного пришлось увеличить дырку, но ничего страшного)
Всем, ребята, удачи, теплой печки, бесконечного ресурса мотора и всех благ) Спасибо шо со мной)

Как снять переключатель печки на калине

Еще зимой стал замечать, что рукоятка переключателя стала туговато крутиться. И чем дальше — тем хуже, порой казалось, что она вот вот отломиться. В основном пользуюсь 2-мя режимами, а они как-то еще переключались, поэтому оставил решение проблемы до тепла, т.к. на холоде пластик очень быстро ломается. И вот наконец руки дошли))) Начитавшись разных БЖ понял, что необходимо снять «бороду» и смазать механизм переключателя. Но, я пошел дальше, и первым делом после снятия «бороды», залил в рубашки тросиков переключателя — WD-40. И все заработало как надо, переключатель стал легко вращаться в обе стороны. Попутно смазал тросик и механизм переключателя краника печки (хотя с ним проблем не было, но в качестве профилактики неплохо). В механизмы набил смазку «ШРУС». Им же смазал шарнир рычага КПП. Когда изучал систему работы механизма переключения потоков — заметил, что один тросик болтается в месте крепления к тяге. Намотал на край зубчика на котором закреплен конец троса толстую нить, тем самым сократив люфт и прижав его к основанию зубчика.

А теперь расскажу как я снимал и устанавливал «бороду». Хоть эта тема заезжена, но я опишу процесс так как происходил он у меня. (лишним не будет)
1. Открываем пепельницу, отворачиваем 4 крепежных самореза и вынимаем ее.
2. Просовываем руку в образовавшееся отверстие, отсоединяем колодки от кнопок аварийки и еще 2-х слева и справа от нее. (если вместо 2-х кнопок установлены заглушки, то выталкиваем их изнутри). В итоге видим в нишах кнопок/заглушек саморезы, которые необходимо отвернуть.
3. Вынимаем магнитолу (если установлена), отсоединяем колодку и штекер антенны от нее.
4. Снимаем ручки переключателя потоков воздуха и краника печки. (просто тянем на себя).
5. Снимаем пластиковую фишку с переключателя режимов рециркуляции воздуха. (тоже тянем на себя).
6. Далее начинаем аккуратно и плавно снимать «бороду», потянув ее на себя, начиная снизу. Фиксируется она 4-мя защелками с боков в верхней части. А также есть еще 2 пружинных пластинчатых фиксатора в самой верхней части, но они выскакивают сами.
7. После того как удалось отсоединить «бороду» от «торпеды» — нужно отсоединить колодки кнопок обогрева заднего стекла, кондиционера(если есть), переключателя скоростей вентилятора, и 2 колодки подсветки слева и справа от него. (Внимание у колодки переключателя скоростей вентилятора есть фиксатор, его при снятии нужно поджать).
Теперь «борода» полностью снята. Процесс может занять около 10-15 минут не торопясь.
Устанавливается все в обратном порядке. Но сложности есть, и времени на установку ушло гораздо больше. (Мне пришлось менять одну лампу подсветки, почему перестала гореть так и не понял, хотя с другой стороны работала).
Так вот при установке «бороды» есть небольшие подводные камни.
Первое на что хочу обратить внимание — это то, что очень легко поцарапать панель пластинчатыми фиксаторами, теми которые находятся в верхней части (аккуратнее с ними)
Подсоединив все колодки на место, лучше вынуть переключатель скоростей вентилятора вместе с колодкой наружу (будет удобнее).
При установке «бороды» сопло будет упираться в перегородку с отверстиями под колодки подсветки и переключателя скоростей. Если посмотреть сбоку, будет видно что там мешает, и тут главное, чтобы не слетели колодки с ламп подсветки. И рычажок переключателя рециркуляции тоже нужно будет поддеть, чтобы он попал в прорезь. Вот после этих манипуляций все должно встать на место)))

У заводского выключателя всего 2 режима работы, и все они очень шумные.
Начитавшись интернета было решено установить переключатель от калины на 4 режима работы, т.к. очень часто первого положения хватает с запасом, но шум просто убивает.
Хотелось добавить режим, когда пропеллер крутится неспеша и не издавая сильного шума.

1. Куплен выключатель (130 рублей)
2. Купил сопротивление от 2108 (100 рублей), он не подошел, т.к. у него слишком малое сопротивление, поехал в магазин обменять его на другое, которое рекомендовали в интернете, то, что от Нивы 4 контактное (300 рублей).
Приехал, подключил и опять оно не подошло. вентилятор почти не снижает обороты и шумит.
Поехал опять в магазин, сдал его и купил наконец еще 2 сопротивления таких, же как стоит в печке 2101 (85 рублей).

Резать дырки в панели очень не хотелось, и решил переделать штатное посадочное место под новый.
Выпиливаем дырки в рамке, чтобы она не оттопыривалась в середине, из кусочков тонкого пластика вырезаем рамку, которая закроет дырку, далее все это дело собираем на суперклей, и все прекрасно держится, внутрь я еще напузырил герметика для надежности.

Далее идем в гараж, снимаем печку и вживляем в нее дополнительные сопротивления, чтобы они охлаждались потоком воздуха

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя;
  • регулятор режимов работы вентилятора;
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

Основные причины неисправностей

Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

  1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
  2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
  3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.

Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.