Как снять полуось на ниве шевроле?

Снятие и установка полуоси Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Инерционный съемник полуоси

Детали и расходники:

  • Полуось
  • Уплотнительное кольцо
  • Проволока

Примечания:

Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном, по сравнению с обычным, шуме со стороны задних колес автомобиля, как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом, наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

Полезный совет:

Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.

1. Снимите колесо и тормозной барабан, как описано здесь.

2. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

3. Установите опору и приподнимите задний мост.

4. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси.

5. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.

Полезный совет:

При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.

Предупреждение:

Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.

6. Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.

7. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.

8. Оцените состояние шлицевого соединения, если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.

9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, смятое или надорванное кольцо, замените.

10. Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Снятие полуоси

    • Перейти на страницу:

    Снятие полуоси

    Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07

    После этого, полуось должна выйти наружу.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24

    Аналогично левая вышла как по маслу

    Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46

    хехе, пробовал я такой метод — не помогло.
    и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу
    помог универсальный инструмент «кувалда»
    взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

    зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

    ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37

    это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

    Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле


    Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на

    Как снять полуоси моста на Niva Chevrolet


    Съемник полуоси; Оправки для запрессовки подшипника. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции.

    Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз. Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива -…

    Делается это в такой последовательности: Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.

    Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа.

    Потом подбираешь высоту втулки торцевой головки. Имея всё в наличии в 2-х экз.

    5.7.4 Снятие и установка полуоси

    Накручиваешь на шпильку гайку М10, между гайкой и неподвижной станиной заднего моста надеваешь втулку. Вставляешь торчащий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше торчала резьба родного болта.

    В итоге один конец шпильки упёрся в тело родного болта, шляпка болта упёрлась в в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.

    Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.

    Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его. Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках; Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник.

    Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали; После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила. После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось.

    Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры.

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости. Какие бывают неисправности у полуоси: Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле , , Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом.

    Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9 , которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8. Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами. Для ремонта вам потребуется: Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

    Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. Стандартный набор инструментов и отвёрток.

    Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

    Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа. Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.

    Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок. Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.

    Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.

  • Продажа б/у подшипника ступицы на Nissan Largo : diabloarea.ru
  • Фары и тюнинг BMW E53 X5 — BMW
  • Камеры заднего вида для Volkswagen. Доставка по России — Авто Аксессуары

    Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

    Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

    1. В каких ситуациях требуется замена сальника
    2. Подготовительные мероприятия
    3. Разборка
    4. Как установить свежий сальник

    В каких ситуациях требуется замена сальника

    Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

    Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

    Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

    Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

    Размеры элемента таковы:

    • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
    • внутренний – 35;
    • высота – 9.

    Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

    Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

    • ключи накидные и торцевые в наборе;
    • плоская отвертка;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • домкрат;
    • дополнительная деревянная опора;
    • обрезок трубы равный диаметром сальнику.

    Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

    Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

    Разборка

    Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

    Разборка осуществляется в таком порядке:

    • поставьте автомашину на ровное место;
    • передние колеса зафиксируйте стопорами;
    • отключите ручной тормоз;
    • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
    • приподнимите автомобиль домкратом;
    • демонтируйте колесо;
    • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
    • обрызгайте его ВД-40;
    • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
    • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

    Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

    Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

    Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

    Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

    Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

    Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

    • поставьте назад колесо;
    • наверните 3 гайки на шпильки;
    • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

    Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

    Как установить свежий сальник

    Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

    Снятие и установка сальника производится так:

    • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
    • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
    • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
    • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
    • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
    • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

    Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

    • барабан;
    • цилиндр;
    • колодки;
    • щиток.

    Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

    • туго вращается;
    • шумит;
    • дребезжит при встряхивании.

    Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе. Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка. Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол. После этого пластиковое кольцо помещается на место.

    Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

    Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

    • найдите на кожухе пробку горловины;
    • выверните ее;
    • загляните внутрь.

    Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

    Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

    Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

    Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

    Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

    Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

    Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

    Основные причины выхода из строя:

    • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
    • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
    • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
    • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
    • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
    • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
    • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

    Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

    Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

    Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

    Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

    Точно определить источник шума помогут следующие действия:

    • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
    • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
    • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
    • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

    Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

    Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

    Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

    Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

    Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.

    Необходимый инструмент для ремонта своими руками

    Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

    Нам понадобятся:

    • набор ключей и отверток;
    • болгарка;
    • обратный молоток или инерционный съемник;
    • слесарный инструмент – молоток, зубило, напильник;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • труба диаметром 40 мм и около метра длиной, толщина стенки 3-4 мм;
    • смазка типа литол24 или аналоги.

    Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

    Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

    Порядок действий по снятию задней полуоси:

    1. Снимаем колесо с неисправной стороны.
    2. Откручиваем болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается руками эти болты можно использовать в качестве съемника, вкрутив в специальные отверстия. Или аккуратно выбиваем молотком через деревянную прокладку.
    3. Ступицу удерживает 4 болта крепления на 17, подобраться к которым можно с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
    4. Открутив болты, приподнимаем задний мост так, чтобы масло из редуктора не вытекло через чулок.
    5. Выдергиваем полуось ударным съемником или обратным молотком. Можно использовать запаску в качестве инерционного съемника. Для этого накидываем диск и слегка наживляем гайки. Энергичными рывками на себя стаскиваем полуось с места.
    6. Достаем полуось вместе с резиновым уплотнителем. Тормозные колодки подвешиваем за проволоку к элементам подвески.

    Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

    Замена подшипника на снятом валу

    Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

    1. Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
    2. Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
    3. Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
    4. Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
    5. Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
    6. Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.

    Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

    Итоги

    Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

    Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

    Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

    Замена сальника

    Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

    Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

    • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
    • Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
    • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
    • Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
    • Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
    • Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
    • В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
    • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
    • Мост немного приподнимается;
    • Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;
    • Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
    • Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
    • Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь.

    Производится обратная сборка. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место.

    Полезные советы

    Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

    При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

    При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

    В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

    Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно. Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины.

    Процесс замены сальника заднего моста

    Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

    1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
    2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

    Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

    Демонтаж сальника полуоси.

    Отсоединить кардан от моста.

    Отсоединяем кардан от моста.

    Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

    Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

    Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

    Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

    Снять шайбу, расположенную под гайкой.

    Снимаем плоскую шайбу.

    Снять фланец с моста.

    Снимаем фланец ведущей шестерни.

    Отвёрткой извлечь сальник.

    При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

    Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

    Смазываем новый сальник перед установкой.

    Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

    Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  • Установить шайбу и гайку.
  • Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  • Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
  • Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

    Артикулы

    Когда меняется уплотнитель

    Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

    1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
    2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

    Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

    • наружный диаметр — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

    Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

    Заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

    1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.