Как снять тормозной диск на газели?

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ

РКТ СЕРВИС предоставляет гарантию на все виды работ!

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

Замена передних колодок 1 050 1 050 1 050 1 050
Замена передних тормозных дисков 3 150 3 150 3 150 3 150
Замена суппорта 1 сторона 630 630 630 630
Переборка суппорта 1штука 945 945 945 945
Обслуживание направляющих суппорта 1 сторона 158 158 158 158
Прокачка тормозов 1 точка 158 158 158 158

Ремонт передней части тормозной системы ГАЗели

Тормозная система ГАЗели делится на переднюю и заднюю части. При этом тормоза передних колес дисковые, а задних барабанные. Самые популярные услуги по этому узлу в РКТ СЕРВИС это замена передних тормозных дисков, тормозных колодок, прокачка тормозов. Любые подозрения на неисправность этой системы требуют особого внимания и профессионального решения проблем. Качественный ремонт и диагностика проводятся в нашем автосервисе на современном оборудовании только опытными мастерами своего дела.

Замена передних тормозных дисков ГАЗели

На ГАЗели используется дисковая тормозная система работа которой осуществляется по принципу трения между тормозным диском и колодками, именно это приводит к торможению и остановке транспортного средства. Естественно, что при такой нагрузке происходи повышение температуры, тормозные диски и колодки разогреваются, и оба эти процесса трение и высокие температуры взвывают износ частей этого узла, таких как уменьшение толщины, появление трещин, повреждений поверхности диска. В этих случаях требуется замена передних тормозных дисков ГАЗели. Если этого не делать вовремя, в случае внештатного торможения может быть значительное увеличение тормозного пути, что приведет к аварии или неприятным последствиям.

При истончении тормозных дисков их рекомендуется менять попарно у колес на одной оси, так, чтобы заменили только один приведет к непредсказуемым последствиям в управлении. Обычно равномерная толщина дисков обеспечивает стабильность. Производители дисков обычно указывают допустимую толщину, после которой необходима замена тормозных дисков ГАЗели

Замена тормозных колодок ГАЗели

Замену тормозных колодок ГАЗели так же проводят попарно, при этом первые 100 км советуют тормозить более осторожно – может наблюдаться увеличение тормозного пути, это проходит, но лучше учитывать этот нюанс. Сначала снимают старые, демонтируя колесо, потом обязательно чистят от грязи все вокруг места установки и уже тогда устанавливают новые. Обычно колодки стираются через 40тыс.км пробега, иногда это происходит уже через 25тыс.км. Основной признак это специфический скрип, который появляется с износом, однако бывает так же у некачественных колодок, от непонятных производителей. РКТ СЕРВИС всегда предлагает проверенные запчасти со своего склада, мы ответственно подходим к выбору производителя запчастей.

Так же сигналом к замене тормозных колодок ГАЗели может служить увеличение хода педали, одновременно это говорит и об износе и об уменьшении уровня тормозной жидкости. Так же необходимость замены определят при визуальном осмотре, когда уже заметно истончение колодок меньше положенной толщины.

Прокачка тормозов ГАЗели

Иногда в процессе диагностики причиной перебоев с торможением выявляется попадание воздуха в тормозную систему, что сразу заметно снижает ее эффективность. При этом замечают увеличение хода педали тормоза, слишком мягкое нажатие или постепенное уменьшение, педаль становится более жесткой. В таком случае производят прокачку тормозов ГАЗели. Для начала нужно понимать, что послужило причиной, где и почему произошла разгерметизация. Чаще всего это следствие ремонтных работ, так же при замене тормозной жидкости проводят эту процедуру.

Обращайтесь в РКТ СЕРВИС за любыми услугами по ремонту тормозной системы, мы проведем качественную диагностику и найдем лучшее решения именно для вашей ситуации.

Замена переднего тормозного диска на газели 3302

может кто и знал, но я догадывался, что в наших передних скобах должны присутствовать прижимные пластины- чтобы колодки не грохотали
так вот, при замене тормозных дисков, установил данные пластины — заказывал в бывшем екзисте…номер на фото
колодки тоже подобрал корейские вроде) см фото (только это на мою Приору, на газ найду номер сфоткаю Подробнее…

Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок. Подробнее…

Добрый! Перавя запись.
История началась с покупки машины, авто очень долго стояло у прошлого хозяина, так вышло что водитель первый и единственный ушел с машины, контора развалилась некому было работать. Так авто простояло почти 2 года, в сыром боксе, города Торжок. В Сентябре 2018, приехал поглядеть машину, договорился с хозяином, немного скинув забрал авто. Когда я на ней прокатился тормоза присутствовали какое то время, потом педаль начала проваливаться практически до пола Подробнее…

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлена двухконтурная рабочая тормозная система. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле предусмотрен вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Подробнее…

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Подробнее…

1 – тормозной диск; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – тормозная трубка тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок гидропривода; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 10 – колодки заднего тормозного механизма; 11 – колесный цилиндр; 12 – тормозная трубка тормозного механизма правого заднего колеса; 13 – тормозная трубка тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – задние тросы стояночного тормоза; 15 – уравнитель; 16 – блок ABS; 17 – передний трос стояночного тормоза; 18 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – тормозная трубка тормозного механизма левого переднего колеса. Подробнее…

1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес. Подробнее…

Автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Привод рабочей тормозной системы на Газель гидравлический. Она двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Подробнее…

Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы. Подробнее…

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов. Подробнее…

Диски тормозных механизмов передних колес вентилируемые. Они установлены на ступице и прикреплены к ней шестью болтами. Тормозной суппорт плавающего типа прикреплен двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги а также обеспечивающий охлаждение диска. Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Подробнее…

В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина тормозного диска должна быть 19 мм, после чего диск нужно заменить на новый. К сведению, толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако, на деле 19 мм это еще далеко не предел, такой диск вполне еще отходит 100 тыс. км при этом его толщина составит 17-18 мм. Главное — это равномерный и симметричный износ диска, а так же отсутствие повреждений (трещин). Нужно следить за состоянием тормозных колодок, направляющих скобы и не допускать трения диска о металл колодок при износе последних. Так как подобное упущение неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из сторон диска, а это в итоге потребует более раннюю замену детали. Подробнее…

Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить. Подробнее…

Как правильно снять и заменить тормозной диск на автомобиле

Всю работу по замедлению и остановке автомобиля выполняет трение между тормозными колодками и дисками. Выделяемая здесь энергия настолько велика, что мощность тормозов во много раз превышает способности двигателя. Естественно, что поверхности изнашиваются, колодки и диски требуют периодической замены, причём нормальным будет соотношение одного комплекта дисков на 3-4 смены колодок. Окончание срока службы дисков не должно пугать, работа тут чуть сложнее, чем в случае колодок, но ничего особенного не потребуется, нужен лишь обычный набор инструментов, некоторые расходники и немного информации о том, как снять тормозной диск. Соблюдая при этом требования безопасности.

Диагностика перед снятием тормозного диска

Точные сроки замены невозможно регламентировать. Всё зависит от условий и стиля езды. Если тормозами не пользоваться, то они прослужат вечно, в противоположном случае их можно убить за одну поездку. Существует три основных критерия окончания жизни диска:

  • наступил предельный износ, величина которого определена в технической документации на автомобиль в виде номинальной и минимально допустимой толщины диска, что можно измерить штангенциркулем;
  • диск приобрёл кривизну поверхности, например после попадания в лужу в разогретом интенсивными торможениями состоянии, это определяется по вибрации на педали и рывкам;
  • износ не критический, но неравномерный из-за дефектов тормозного механизма, коррозии деталей, некачественных колодок, в таком случае новые накладки не смогут прижиматься по всей площади.

Кроме того, диск может потрескаться, расколоться, на нём возникнут цвета побежалости после перегревов, такой деталью далее пользоваться небезопасно.

Диски всегда меняются парами на одной оси. Никакая экономия тут не допускается. Неравномерное торможение легко отправляет машину в неуправляемое вращение.

Предварительная подготовка

Подбор деталей для замены может свестись к покупке стандартных оригинальных дисков или поиску вариантов от производителей рынка запчастей. Это не касается вопросов геометрии и взаимозаменяемости, вносить изменения в тормозную систему запрещено законодательно, речь может идти лишь о материале, из которого диск изготовлен.

Если имеются в виду передние тормоза (задние служат очень долго, поскольку на них приходится гораздо меньше работы по замедлению), то практически все диски современных автомобилей имеют вентилируемую конструкцию, то есть внутри плоскости имеются воздушные каналы. Они определяют геометрическую толщину, поэтому поставить обычный диск вместо вентилируемого невозможно. Сплав же, из которого деталь изготовлена, у каждой фирмы свой, чаще всего применяется чугун, хотя встречается и сталь. Чугун имеет более высокие характеристики по износостойкости, поэтому используется несмотря на относительно низкую прочность. Другие важные характеристики металла обеспечиваются содержанием углерода, способами литья и термообработки, а также легирующими добавками. Чем более тщательно с этим поработала фирма, тем изделие дороже и качественней.

Именно на цену и стоит ориентироваться при выборе. Можно не сомневаться, что при достаточно высокой стоимости компания-изготовитель окажется известной в мире автозапчастей своей репутацией. Хотя для бюджетных автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях, особой необходимости в покупке ведущих брендов нет. Вполне достаточно проверить репутацию компании в сети.

Из инструмента потребуется любой стандартный набор ключей и торцовых головок, как шестигранников, так и Torx, хотя попадаются и необычные виды крепежа. Это лучше проверить по ремонтной документации конкретной машины. Расходники тоже типовые, проникающие составы типа «жидкий ключ», специальная высокотемпературная смазка для тормозов, ветошь и проволочные щётки.

Процедура снятия тормозного диска

Прежде всего надо обеспечить собственную безопасность. Нельзя работать, когда машина стоит на домкрате. Им можно только поднять автомобиль, после чего он ставится на надёжный упор, а под все колёса подкладываются противооткатные колодки с обеих сторон.

  1. Пока машина не поднята, надо ослабить болты крепления нужного колеса, потом это без пневмоинструмента делать очень неудобно. После подъёма и закрепления кузова болты отворачиваются полностью, колесо снимается, а руль выворачивается в сторону, удобную для доступа к тормозному суппорту.
  2. Для снятия суппорта обычно достаточно вывернуть нижний болт его крепления, но лучше снять обе направляющие для ревизии и смазки, это обеспечит их дальнейшую плавную работу без подклиниваний. Колодки надо сдвинуть с утапливанием поршня в цилиндр, для чего достаточно мощной отвёртки. Но иногда приходится использовать более серьёзный инструмент, например раздвижные боковые щипцы с длинными ручками из набора. После демонтажа суппорта поршень утапливается полностью, поскольку новый диск и колодки имеют максимальную толщину. Жидкость при этом будет подниматься в бачке рабочего цилиндра. Стоит стравить её излишки через прокачной штуцер на суппорте, поскольку в цилиндре она уже не первой свежести и не стоит загонять её выше в систему, лучше потом долить до уровня.
  3. После отворачивания двух болтов крепления снимается скоба, и останется только открутить направляющие винты диска от ступицы. Диск готов к снятию, обычно он легко отсоединяется. Тяжёлые случаи будут рассмотрены ниже, где рассказано как снять прикипевший тормозной диск.
  4. Сборка ведётся в обратном порядке, при этом новые диски обезжириваются от следов консерванта, их привалочные поверхности покрываются специальной медной смазкой для предотвращения прикипания, ей же обрабатываются все резьбовые соединения. Для направляющих можно использовать только специальную высокотемпературную смазку, её же можно нанести на внешнюю сторону колодок. В очень ограниченном количестве, никакое попадание на фрикционные поверхности недопустимо!

Явно изношенные или с признаками коррозии направляющие, их пыльники, а также чехол поршня лучше заменить. Заодно проверив сам поршень на коррозию, слегка выдвинув его лёгким нажатием на тормозную педаль. Утапливать его можно щипцами или струбциной.

При отсутствии опыта работы с резьбовыми соединениями лучше воспользоваться динамометрическим ключом и таблицей моментов из ремонтной документации.

Как снять прикипевший тормозной диск

Диск не прикипает к ступице в прямом смысле слова. Природа коррозии такова, что её продукты имеют гораздо больший объём, чем исходный металл, поэтому они распирают диск в его центрирующем отверстии, надетом на поясок ступицы. Именно поэтому он не выходит, и возникает серьёзная проблема — как снять прикипевший тормозной диск со ступицы. Существует несколько способов:

  • использовать подходящий самодельный или специальный съёмник, при этом просто тянуть его винт бесполезно, надо напрягать механизм, одновременно обстукивая центральную часть диска молотком;
  • обильно проливать поясок ступицы проникающими составами вроде WD40 или похожими, вплоть до керосина или солярки, давая время им для пропитки соединения;
  • локально прогревать центр диска пропановой горелкой, делая это неоднократно с остыванием и простукиванием;
  • использовать ударные съёмники в виде обратных молотков;
  • крайняя мера – пропиливая центральную часть диска отрезной машинкой удалять металл по частям до полного ослабления центрирующего отверстия.

Все способы можно применять в сочетании, какой-либо один вряд ли поможет при основательной коррозии. При этом надо беречь ступичный подшипник, которые не терпит тяжёлых ударов и быстро выйдет из строя.

При всех особенностях и возможных проблемах работа считается достаточно простой, снятие тормозного диска редко отнимает много времени и сил. Надо только обратить внимание на порядок процедуры в применении к конкретному автомобилю. Иногда можно столкнуться с довольно экзотическими ситуациями, вплоть до необходимости использования дилерского сканера. Но это касается только самых дорогих и сложных автомобилей.

Как поменять передний тормозной диск на газели

может кто и знал, но я догадывался, что в наших передних скобах должны присутствовать прижимные пластины- чтобы колодки не грохотали
так вот, при замене тормозных дисков, установил данные пластины — заказывал в бывшем екзисте…номер на фото
колодки тоже подобрал корейские вроде) см фото (только это на мою Приору, на газ найду номер сфоткаю

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Колодки и так не гремят, потому что стоят прижимные пружины. Я на своём за 200 тык поменял три комплекта передних и два задних колодок. Всё зависит от стиля езды. Если тапку в пол, а потом и тормоз туда же, колодок надолго не хватит, особенно при езде по городу.

Да фиг там) на Волге и баргузе стоят одни и те же колодки и направляйки…на кочках на баргузе гремели колодки, на Волге нет.

В свое время газовсцы спилили у хонды эти суппорта, естественно и пластины противоскрипные также идут.

приобрели документы и комплекты у фирмы Гирлинг для 3105. учите историю.

Хорошая фирма колодок. Логан и Меган на них — доволен)

Парт номером поделишься? На пластинки

на фото посмотри, брал в бывшем экзисте

Выдает как ремкомплект тормозных колодок, верно?

да, рублей 300 должен стоить

Спасибо, давно искал)

Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях

Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях

тут спорное слово экономика… скобы стоят 300 рублей. меняются они при каждой смене колодок, а это в среднем 25 тыр. Скоба уже сделана с минимальным зазором для установки колодки и эти прижимные пластины по сути там не нужны. Если смотреть на эту ситуацию с другой стороны, то к пробегу в 200 тыр на скобе появляются краторы от работы колодок. Пластины собственно и призваны, чтобы скоба ходила дольше. А теперь экономика… 200 тыр это 8 замен колодок. 8*300 = 2400. стоимость тех же скоб за 2 шт. шило на мыло. Но есть плюс использования этих пластин. Постоянная рабочая ровная поверхность для перемещения основания фрикционного материала, соответственно и равномерный износ колодок. Газ может и не сэкономил, но избавил нас от мелочей, которые влияют на скор службы и качество работы механизмов, упростив узел.

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

Под гайкой установлена шайба

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.

Затягиваем шесть болтов крепления диска

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Газель до 2009 года. Причина ошибки P0505

P0505 – Ошибка управления холостым ходом

Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.

Причины ошибки (кода) P0505 :

-Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
-Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Симптомы ошибки P0505

-Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
-Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
-Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
-Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
-Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0505 :

Считать все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
Проследить за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
Проверить двигатель на предмет утечки вакуума.
Проверить двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
Отсоединить и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
Проверить, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Ошибки при диагностировании кода P0505

-Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
-Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505

-Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
-При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
-Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Ремонт при возникновении ошибки P0505

-Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Какая минимальная толщина тормозного диска?

Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.

Дисковые тормоза

К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.

Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.
[ads-pc-2]Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.

Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.

Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.

Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.

Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Минимальная толщина тормозного диска Форд

Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска Рено

Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.

Тормозной диск на Рено

Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска Опель

Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.

Минимальная толщина тормозного диска Газель

Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.