Как снять тросики переключения передач на гранте?

Как заменить тросик сцепления Лада Гранта

На Лада Гранта сцепление с тросиковым приводом является достаточно надежным элементом. Однако сам привод в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается достаточно активно, в результате чего:

  • трос сцепления Гранта растягивается и рвется (решается проблема заменой троса сцепления);
  • также выполняется регулировка сцепления Гранта (выставляется необходимый ход педали и момент «схватывания» сцепления);

При этом важно учитывать ряд нюансов как при снятии старого тросика, так и при установке и последующей регулировке нового троса. Подробнее читайте в нашей статье.

Тросик сцепления: как работает привод

На автомобилях может устанавливаться два типа привода включения и выключения сцепления:

  • тросовый механический привод;
  • рычажный гидравлический привод.

При этом тросовый привод выключения сцепления повсеместно используется на бюджетных авто с передним приводом. Именно такой трос сцепления на Гранту установил производитель. Указанный трос отвечает за соединение педали с вилкой.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, происходит смещение вилки. В свою очередь, вилка отводит диск сцепления (сцепление выключается), двигатель и трансмиссия рассоединяются, благодаря чему сцепление Лада Гранта «размыкается», можно мягко и плавно переключить передачу.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

  • педаль сцепления становится тугой;
  • меняется рабочий ход педали;
  • выжим сцепления также затрудняется;
  • педаль сцепления проваливается «в пол»;

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях. Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит.

Какие инструменты понадобятся

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Как снять тросик сцепления Лада Гранта

Подготовив инструменты и тросик сцепления Гранта для замены, можно переходить к замене. Начальный этап — снятие старого тросика сцепления. Для этого выполняется следующее:

  1. Сначала в салоне под приборной панелью при помощи ключа на 8 откручивается гайка крепления кронштейна оплетки троса к кронштейну педального узла. Затем крестовой отверткой нужно поддеть пружинную скобу, извлечь ее из проточки пальца педали сцепления.
  2. Следующий шаг — снятие проушины корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления, после чего нужно вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Замена троса сцепления Гранта

Завершив демонтаж старого троса и подготовку, можно переходить к установке нового тросика сцепления Гранта. Монтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. новый трос продевается через отверстие в щитке из салона и выводится в моторный отсек;
  2. затем устанавливается уплотнительный чехол в отверстие щитка;
  3. далее нужно надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали, после чего механизм закрепляется;
  4. теперь потребуется накрутить на резьбовой наконечник троса поводок из пластика (важно сделать это так, чтобы торец наконечника троса находился заподлицо относительно торца поводка);
  5. после поводок заводят в паз рычага вилки выключения сцепления.

Регулировка привода сцепления

После установки троса необходимо отрегулировать привод сцепления. Чтобы это сделать, трос вытягивается за резьбовой наконечник вперед до упора (нужно преодолеть усилие пружины педали сцепления). Далее тросик удерживается в вытянутом положении.

Регулировка выглядит следующим образом:

  1. При помощи штангенциркуля промеряется расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления (норма — 27 мм).
  2. Если заметны отклонения, путем вращения поводка нужно получить нужное расстояние.

Рекомендации

  1. Как правило, сцепление «пропадает» при поломке вилки включения сцепления или обрыве тросика. В подобной ситуации можно доехать на машине до сервиса без использования педали сцепления. Для этого следует заглушить мотор, включить первую передачу, затем заводиться с включенной передачей. Для повышения передачи необходимо выполнить перегазовку, а для понижения нужно выждать, пока обороты двигателя упадут для подходящих значений.
  • Если выполняется замена сцепления Гранта, снимается КПП или двигатель, опытные автолюбители рекомендуют выполнять замену тросика сцепления, если трос прошел более 30-40 тыс. км. Также на Гранта регулировка сцепления и проверка необходимы при появлении даже незначительных проблем с педалью сцепления или трудностей с переключением передач.
  • Как снять рычаг кпп на гранте

    Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

    Инструмент:

    • Гаечный ключ рожковый 13 мм
    • Отвертка плоская средняя

    Детали и расходники:

    • Пружина рычага КПП (при необходимости замены)
    • Сферическая шайба (при необходимости замены)
    • Шаровая опора рычага (при необходимости замены)
    • Консистентная смазка

    Примечания:

    Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

    Детали рычага переключения передач

    1, 14 — дистанционные втулки;

    2, 5 — втулки;

    3 — рычаг переключения передач;

    4 — опорная шайба;

    6 — накладка кронштейна блокировки заднего хода;

    7 — гайка оси рычага;

    8 — пружинная шайба;

    9 — шаровая опора;

    10 — стопорное кольцо;

    11 — пружина;

    12 — сферическая шайба;

    13 — ось рычага переключения передач.

    Порядок выполнения

    1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.

    2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.

    3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.

    4. Выньте пружину из обоймы.

    5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.

    6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.

    7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

    8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.

    9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

    10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

    11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

    12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.

    13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

    С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

    В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

    Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

    Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

    В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

    Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

    Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

    А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

    Как снять рычаг кпп на гранте

    Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

    Инструмент:

    • Гаечный ключ рожковый 13 мм
    • Отвертка плоская средняя

    Детали и расходники:

    • Пружина рычага КПП (при необходимости замены)
    • Сферическая шайба (при необходимости замены)
    • Шаровая опора рычага (при необходимости замены)
    • Консистентная смазка

    Примечания:

    Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

    Детали рычага переключения передач

    1, 14 — дистанционные втулки;

    2, 5 — втулки;

    3 — рычаг переключения передач;

    4 — опорная шайба;

    6 — накладка кронштейна блокировки заднего хода;

    7 — гайка оси рычага;

    8 — пружинная шайба;

    9 — шаровая опора;

    10 — стопорное кольцо;

    11 — пружина;

    12 — сферическая шайба;

    13 — ось рычага переключения передач.

    Порядок выполнения

    1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.

    2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.

    3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.

    4. Выньте пружину из обоймы.

    5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.

    6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.

    7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

    8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.

    9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

    10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

    11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

    12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.

    13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

    С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

    В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

    Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

    Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

    В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

    Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

    Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

    А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

    Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом: излагаем развернуто

    Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.

    Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.

    Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

    Разница между двумя коробками значительная:

    1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
    2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
    3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
    4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
    5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
    6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
    7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
    8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
    9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
    10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

    Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

    Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

    Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

    В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

    Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

    1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

    2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

    3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.

    4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

    5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

    Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.

    Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.

    Схемы и устройство МКПП 2181

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

    1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

    Механизм выбора передач:

    1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

    Об уникальности тросового агрегата для Гранты

    Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

    Что лучше Лада Гранта лифтбек или Калина 2 универсал

    Скорость Лада Гранта люкс скорость

    Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

    Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

    Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

    Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

    Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

    Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

    Что получили?

    Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

    Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

    Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с «роботом»

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

    Регулировка тросов кпп гранта

    Когда менял сцепление решил поменять троса так как рукоятка при включении 3 передачи упиралась в подлокотник. Поставили троса, на следующей день поехал в соседний город и 1, 3, 5 передача стали вылитать. Приходилось держать ручку что бы передача не вылетела. Сегодня заехал на СТО. Посмотрели и сказали что трос длиннее на немного, а они не регулируються. Тогда посовещавшись решили рассверлить отверстие в креплении ушей. Рассверлили, поставили на место троса. Все идеально работает. А ещё говорят что нельзя отрегулировать, заявляю что регулировать можно))

    Фото не делал. Просто не успел сделать. Заняло минут 10.

    Регулировку привода управления коробкой переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют после снятия коробки или в процессе эксплуатации, когда передачи стали включаться не четко и с затруднением. Для выполнения ремонтных работ вам потребуется ключ на тринадцать, отвертка с плоским лезвием. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

    • Снизу автомобиля ослабляем на несколько оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой. После чего отверткой расширяем паз так, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач и устанавливаем шток в нейтральное положение.
    • Перемещаемся в салон автомобиля и снимаем (поддев по периметру плоской отверткой) чехол рычага управления коробкой и поднимаем его вверх, чтобы он не мешал.
    • Снова перемещаемся под автомобиль и с помощью штангенциркуля, выставляем тягу таким образом, чтобы расстояние между ее концом и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения установился примерно в вертикальное положение.
    • В салоне автомобиля, не перемещая рычаг в продольном направление, устанавливаем его так, чтобы рукоятка находилась от правого сидения, примерно на расстояние равном половине расстояния между сидениями.
    • Попросите помощника удерживать рычаг в таком положение, а вы тем временем затяните гайку стяжного болта хомута.

    По завершению регулировочных работ проверьте качество включения скоростей, они должны включаться легко без заеданий. При необходимости повторите операцию.

    Кулиса МКПП — это тяга привода управления коробки передач. Очень часто, после ремонта КПП рычаг не встает в нужное положение, из-за чего могут не включаться некоторые передачи. Обычно это 1,2 или задняя передачи. Также может появиться ее хруст и посторонние неприятные звуки.

    Чтобы избавиться от всех перечисленных проблем, необходимо произвести регулировку кулисы.

    Прежде чем начать регулировку, внимательно изучите схему соединения кулисы с МКПП. Нам потребуется ослаблять хомут 21.

    Последовательность выполнения работ

    1. Для проведения регулировок Вам потребуется доступ к нижней части автомобиля в районе МКПП и кулисы, а также помощник
    2. Установите автомобиль на яму или подъемник, включите заднюю передачу. Естественно, двигатель должен быть при это заглушен.
    3. Как было уже написано ранее, ослабляем хомут 21(по схеме) как показано на фото. Совсем рассоединять узлы не рекомендуем
    4. Теперь выставляем рычаг в салоне так как Вам нравиться и затягиваем хомут обратно

    После всех проделанных манипуляций проверяем четкость включения всех передач МКПП. В случае необходимости, повторяем процедуру регулировки еще раз.