Как собрать задние колодки на газели?

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

GAZ Соболь 4Х4 › Logbook › Замена задних колодок

Появились странные симптомы на педали тормоза, при нажатии педали плавно всё происходит как и должно быть, а если топнуть по резче то педаль становится гораздо выше и давить надо сельнее, причём если давить долго то педаль потихоньку опускается до своего обычного положения. Первая мысль была, что подклинивает какой-то из рабочих, пока машина была на козлах и разобран передок, я заменил резинки на передних суппортах вместе с направляющими, но там криминала не было. Перешёл к задней части, поставил локера и решил сразу сделать профилактику задним тормозам, снял барабаны и меня там ждал сюрприз.

Колодки отслоились, повезло!, колодки стояли тир, вернее накладки на колодках. Погуглив я выяснил, что тиир делает только накладки, а на железку их клеят все кто попало.

Пошёл в магазин, там опять выбор огромный но на вид всё г…, взял попробовать Корею, хотя сделана она не очень!, метал тоньше чем на заводских, но зато приклеяны вроде неплохо.

За одно открыл резинки на цилиндрах, убедился, что там нет ржавчины, смазал в нутри такой смазкой

Она предохраняет резинку, да и влага меньше действует на цилиндр.
Собрал всё обратно

Но чуда не произошло!, педаль по прежнему чудит, надо ещё глянуть колдун.

GAZ Соболь 4Х4 2017, engine Diesel 2.8 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 10

Чуда и не произойдет. Вернее чудо вас покинет как только избавитесь от чудо-Соболя. Эта особенность тормозной педали свойственна исключительно Соболям 4х4. Я в свое время так встрял перед поездкой в горы — казалось что с тормозной системой не все в порядке. У меня гтц Бош без абс, приехал товарищь на обычной бортовой Газели тоже с гтц Бош и без абс, он понажимал мою тормозную педаль, я его — оба пришли к выводу что у меня что-то неисправно… И понеслась… Замена всего гтц в сборе на новый — эффекта ноль. Замена колдуна — эффекта ноль. Пошел читать мурзилки по тормозам Газелей бизнес моноприводных и Соболей 4х4… В итоге выяснил что схемы тормозных у них совсем разные и от этой особенности тормозной педали можно избавится только полной переделкой тормозной системы. Но ведь не спроста такую тормозную систему конструкторы заложили, ведь технологически проще на все машины одинаково делать… В итоге я забил и езжу на стандартной схеме тормозной системы без каких либо проблем…

Разница в схеме подключения гтц и колдуна. Картинок сейчас под рукой нет.

Чуда и не произойдет. Вернее чудо вас покинет как только избавитесь от чудо-Соболя. Эта особенность тормозной педали свойственна исключительно Соболям 4х4. Я в свое время так встрял перед поездкой в горы — казалось что с тормозной системой не все в порядке. У меня гтц Бош без абс, приехал товарищь на обычной бортовой Газели тоже с гтц Бош и без абс, он понажимал мою тормозную педаль, я его — оба пришли к выводу что у меня что-то неисправно… И понеслась… Замена всего гтц в сборе на новый — эффекта ноль. Замена колдуна — эффекта ноль. Пошел читать мурзилки по тормозам Газелей бизнес моноприводных и Соболей 4х4… В итоге выяснил что схемы тормозных у них совсем разные и от этой особенности тормозной педали можно избавится только полной переделкой тормозной системы. Но ведь не спроста такую тормозную систему конструкторы заложили, ведь технологически проще на все машины одинаково делать… В итоге я забил и езжу на стандартной схеме тормозной системы без каких либо проблем…

И так чудо :)) всё таки произошло!, полез прокачать задний контур ещё раз, а тормозуха в задний гтц почти не идёт, колдун застрял! Посмотрел схему подключения, да действительно она другая, если в газели регулятор просто отсекает давление на задние колеса, то в соболе регулятор перепускает давление из заднего контура в передний, от этого и такой странный эффект на педали. Поехал купил новый регулятор за 2900р и всё теперь ок!

Тормозные колодки на Газель Некст

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Читайте также  Acea a3 b3 b4 c3 что значит?

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник. Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Markon 42000178 700-750
ADR ADR-022111M 550-620
Pilenga FD-P 2006 T 930-1000
Campar CMP4320 870-920
Zommer A21R233501171 640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто;
  • удерживать машину при задействованном ручнике;
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура;
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов;
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков;
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
NIPPON ABS1802 1500-1600
Dafmi 33023502090 1250-1630
Finwhale VR319 1300-1550
Trialli GF238 800-930
TSN 2313 800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

  • Поддомкратить авто и снять колесо.

  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

  • Поднять суппорт вверх.

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.

  • Изъять старую внутреннюю колодку.

  • Вынуть отслужившую наружную колодку.

  • Снять верхнюю и нижнюю прижимные пружины.

  • Переставить антискрипичную пластину со старой колодки, в случае если ее нет в новом комплекте.

  • Установить колодки на их посадочное место. При этом следует учитывать, что внутренняя «А» и наружная «Б» имеют различия.

  • Очистить направляющие от старой смазки.

  • Направляющая
  • Нанести свежую смазку для суппортов на направляющие.

  • Вдавить поршни суппорта.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

  • Проверить работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на Газель Некст

Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.

  • Снять заднее колесо.
  • Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.

  • Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.

  • Отворачивание креплений
  • Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.

Замена передних тормозных колодок на газель

В сегодняшней нашей статье мы продолжим тему про тормозную систему газель. Если вы еще не читали нашу предыдущею статью про тормозную систему газель (Газ 2705) то советуем Вам ознакомиться с ней. В ней вы узнаете, как состоит тормозная система, какие особенности есть в ней и многое другое, в общем читайте. Ну а в сегодняшней статье речь пойдет о том, как производить замену тормозных колодок на передних колесах Газ 2705. Может быть, кому то эта статья покажется не интересна, потому что кто то уже имеет опыт замены тормозных колодок, ну а кто то это еще не раз не делал.

Первое что нужно помнить при замене колодок это то, что колодки на колесах меняются одновременно на двух колесах, а не так что посмотрел на колодки, а на этом колесе колодки еще вроде бы нечего, их менять не буду, а на этом колесе поменяю, а вторые колодки будут мне запасными. Не экономьте на этом, наш вам совет.

Итак, приступим к последовательности замены колодок на передних колесах. Первое что Вам нужно будет сделать, это снять колесо. О том как снимать колесо, наверное знают все. Главное не в коем случае не оставляйте на весу на одном домкрате автомобиль, обязательно после того как вы сняли колесо опустите его на какую не будь колодку или специальную подставку, чтобы в последующем при откручивании суппорта избежать падения автомобиля с домкрата. Итак, автомобиль застрахован, приступаем к откручиванию болта крепления скобы суппорта от направляющего пальца. Для этого Вам понадобится два ключа на 17, один для предотвращения прокручивания направляющего пальца, а другой для откручивания болта как показано на рис. 1. После того как болт открутили отводим скобу (суппорт) в сторону поворачивая её на втором пальце суппорта как показано на рис. 2 и спокойно снимаем старые колодки с тормозного диска рис. 3 .

После того как вы сняли старые колодки можно устанавливать на их место новые, но перед тем как их установить не забудьте очистить от грязи направляющие пазы суппорта. Итак, пазы суппорта очищены, колодки вставлены, теперь Вам нужно проверить резиновые манжеты на направляющих пальцах суппорта, а также на тормозном цилиндре. Они должны быть целыми, не порванными. Так как эти резиновые элементы защищают цилиндр и направляющие пальцы от попадания грязи и влаги вовнутрь их. Если резиновые манжеты надорваны, обязательно замените их.

Следующим этапом в замене тормозных колодок идет утапливание тормозного цилиндра вовнутрь суппорта. Это можно сделать при помощи раздвижных пассатижей рис. 4. но исходя из своего опыта, лучше всего это сделать перед тем как снять старые колодки, при помощи мощной отвертки. В суппорте есть отверстие, через которое можно вставить отвертку между цилиндром и колодкой, и боковым усилим утопить цилиндр вовнутрь суппорта. После того как цилиндр утоплен поворачиваем и собираем суппорт в обратной последовательности тому как это делали при его разборке. Ну вот и все, колодки заменены, автомобиль готов к эксплуатации.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Снимаем задние колеса.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном

Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Газель

Мы поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель.

В период эксплуатации автомобиля износу подвергаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

Как собрать задние колодки на газели?

Особенности конструкции.

Автомобиль Газель, имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Схема тормозной системы Газель.

1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Тормозной механизм Газель передних колес.

1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной механизм задних колес Газель.

1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Стояночная тормозная система автомобиля Газель.

Стояночная тормозная система Газель имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес. Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Стояночная тормозная система Газель.

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором. Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.

Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Замена тормозных колодок переднего колеса.

Последовательность действий.

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм. Снимаем переднее колесо.

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка