Как убрать воздушную пробку на приоре?

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Как выгнать пробку с системы охлаждения?

Доброго времени суток. Хотел бы разузнать как выгнать пробку с системы охлаждения. Заменил радиатор печки, пробовал вставать на гору, газовал на 2-3 тыс. оборотов до срабатывания вентилятора, после потихоньку открывал крышку расширительного бачка. Может мало процедуру эту выполнял?) Приора с Е-газом.

Comments 64

Короче дополню сегодня ездил по трассе температура на приоре 16 панасоник 104 полная машина 107 или 108 градусов поднимается плюс минус 100-104 думаю все таки может это помпа или прокладка гбц. Прикол в том что на грантовском термосе заводишь 80-90 потом опять до 80 сбрасывает и так 2 или 3 раза наблюдал потом по городу 100 и до 92 скидывает. Короче я забил и так дохера что сделал просто поменяю помпу т.к. купил тачку помпу не менял уже 54 тысячи наездил за 16 месяцев. Буду смотреть за антифризом. Нигде не течет. Если уходит значит либо там или там проблема.

Короче просто надо купить норм термостат. Ключевая фраза нормальный))) реально брака много. В декабре тоже датчик тормоза меняли в сервисе так и горела ошибка я купил весной сам поменял под педалью скинул ошибку через елм и всё нет ее больше) Ладно читайте ниже…

Всем привет✋
У меня приора 12 года с кондером панасоник.
Я писал здесь много, но удалил потому что пустословить не хотелось. Я решил проблему) как же приятно когда ты ее победил все таки)
Примерно 3 месяца назад, после замены печки радиатора заметил, что вентиляторы стали постоянно молотить. Ездил так температура даже доходила до писка, потом решил заменить крышку РБ бачок был новый уже. Решил купить термостат и сам поменял термостат кстати Прамо крышка это я потом прочитал) ну никакого эффекта не было самый прикол что стою когда 100-98 градусов и вент постоянно молотит не отключается, а так по городу 104, 107 даже 112,5 я по елм смотрел, один раз даже по трассе до 115 может выше было. Потом ездил так читал в инете кто говорил норм кто нет, я так подумал не может так быть))) Поменял датчик дтож включения вентилятора, нифига толку ноль) решил массы зачистить, а у меня с обратки где радиатор сочился антифриз решил подтянуть))) я же рукожоп))) под углом стал затягивать и сломал этот пластиковы штуцер))) попытался почить, но на след день тек он радик. Поехал купил радиатор не помню какой но не заводской точно завихритили не такие проще, опять слил антифриз))) снял бампер осушил фреон))) снял поменял, посмотрел на радик кондера грязный, но на тот момент не знал что грязный капец забитый))) поленился поставил, опять нехера толку ноль Ахаха))) Потом через неделю решил снять и промыть, птому что старый за 500р продал и помыл сначало и охерел сколько грязи))) Вот опять снял радики помыл поставил, опять толку ноль))))) Ахаха но я не сдавался)))) я в эти снятия термостаты варил старый новый купил электронный термометр за 350р изучал этот вопрос)))) Потом думал воздушная пробка все таки значит я же менял радик печки и с этого все началось))) столько газовал вроде помогало, но долго первый раз на горке 30 минут печка грела потом после снятия установки час газовал вроде печка грела но тачка грплась венты работали, потом опять когда термос снимал у меня из шпильки термоса сочилось, после этого опять газовал по 15 минут каждый день так 3 или 4 дня нехера печка не грела и в голове крутился вопрос все говорят приора с электропедалью не завоздушивается кто говорит собаку на этом съел) что не бывает пробки, кто писал 1 или 2 минуты прогазовать и вся пробка уйдет и эта мысль не уходила из головы. Кто говорил помпа прокладка гбц но я не думал что это они их оставлял на последние варианты развития события)
Короче сегодня 29.09.19 решил купить термостат грантовский именно BEHR их ставят на заводе на гранты типо немцы делали))) я про эту хрень читал что лучше и печка греет в начале почти и с температурой помогало и я решил поменять))) читал в инете схемы смотрел что нужно было. Пошел в магазин пешком пока машина остывала, купил термос behr за 1100р и прокладку картонную, хомуты, шпильки и тройник и муфту купил в другом магазине точно не скажу но купил шпильки чуть больше 90 мм многие писали 80мм но они маленькие еще массу надо прикрутить. Купил тройник 20 на 20 на 20 и муфту трубку размер не знаю кто то писал 36 я на глаз взял совместил с термосом патрубки с радиатора большие вроде норм. Начал менять шпильки отрутились легко плоскогубцами научился сливать антифриз компрессором у меня 2 их один 0,5 качает и все сделал там шланг и в бачок где обратка приходит а шланг обратки в бутылку но сливается как я понял с малого круга и с термоса. Потом начал снимать термос и патрубки и антифриз так не херачит сначало я датчик дтож открутил и с него начал чуть сливать. Все снял, поставил только муфта на патрубки снизу от радика чуть большая была я кипятком их и потом натягивал. Тот шланчиг от помпы тройник где тонкий типо зажимом зажимается мы глушим. Я попробую добавить сюда фотку 4 схема подключения так и называется. И короче все это собрал начал проверять температура начала расти((( печка греет 15 градусов ну думаю капец помпа значит)))) но поехал на горку встал открыл крушку печку на максимум и газанул пару раз и как будто пробка пробилась и начала печка жарить там до 80 градусов я нагазовал)))) и вся проблема ушла температура не растет работает как часы доходит до 100,5 вкл первая скорость вента скидывает до 98-95-92 и потом я поездил 20 км и все четко печка жарит температура норм 92 туда сюда венты постоянно не работают) короче вот так так много написал чтобы помочь кому нибудь. Если что писал с телефона если есть ошибки т.к. клава неудобная вечно соседнюю кнопку задеваю часто не хватает либо лишняя буква поэтому не парюсь поймете меня))))

Система охлаждения Приора

Вступление

Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка

Воздушная пробка в СОД — это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Читайте также  Приложение радар детектор для андроид какой лучше?

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения

Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)

Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат

Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок

Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка

Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения

Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки

Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки

Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

  • Трещины;
  • Высыхание резины от времени;

Как выгнать воздушную пробку на приоре

Как «выгнать» пробку?

Ликвидировать пробку в контуре охлаждения силовой установки Лада Калина можно несколькими способами. Далее рассмотрим их особенности как убрать воздух.

В качестве конструктивного удобства охлаждающего контура LADA Kalina фигурирует расположение дроссельного узла. Он находится в самой высшей точке системы. Порядок ликвидации пробки следующий.

  1. Переключатель температуры отопителя (рукоятка в салоне) устанавливаем на максимум.
  2. Под капотом снимаем защитную панель клапанной крышки.
  3. Отверткой (крестообразной) ослабляем хомут и со штуцера дроссельного узла снимаем подводящий резиновый патрубок (можно также прибегнуть к снятию отводящего шланга).
  4. На расширительном бачке откручиваем крышку.
  5. Теперь пользуемся собственным ртом. С его помощью и через стерильную ткань нагнетаем накопленный в легких воздух внутрь расширительного бачка. Делаем это до момента появления антифриза из указанного штуцера.
  6. Если это удалось, то возвращаем на место шланг, закрепляем его и накручиваем крышку на бачок.

Однако это не единственный метод, как убрать воздух.

Ошибка p0504 Гранта

Лампа ближнего света Гранта

Колодки передние Лада Гранта

Принцип его тесно перекликается с манипуляциями при первом методе. Здесь не потребуется пачкать рот и даже открывать крышку бачка. Все действия сводятся к тому, что:

  • прогреваем мотор до уровня рабочей температуры и глушим;
  • аккуратно снимает тот же шланг с дроссельного узла;
  • наблюдаем вытекание жидкости из штуцера: если она появляется, то возвращаем шланг и затягиваем хомут;
  • одноразовое выполнение манипуляции может не принести успех, поэтому процедуру проделываем еще раз до появления жидкости.

Давайте рассмотрим другой вариант, как прокачать воздух. Сразу заметим, что высокой эффективностью данный метод не отличается. Действия не предусматривают разборки системы.

  1. Здесь потребуется заехать передними колесами на насыпь так, чтобы самой высшей точкой контура оказалась воздушная пробка в системе охлаждения на корпусе радиатора.
  2. Ее необходимо снять, равно как и крышку на расширительном бачке.
  3. Запускаем мотор и доводим температуру в контуре до рабочего параметра.
  4. Наблюдаем уменьшение объема антифриза в бачке LADA Kalina и сразу пополняем его до требуемого уровня. В процессе из жидкости будут выделяться воздушные пузырьки.
  5. Выполняем действие пока не прекратится выход воздуха, о чем будет свидетельствовать отсутствие «пенообразования» жидкости внутри бачка.
  6. Ранее снятые пробку и крышку возвращаем на прежние места.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Читайте также  Как проверить вариатор при покупке автомобиля?

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.

Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:

  • отвод тепла от узлов работающего двигателя происходит неравномерно;
  • обогрев воздуха в салоне не обеспечивает нужного комфорта.

Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:

  • перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к температурным скачкам;
  • неправильную работу датчиков — от этого начинаются сбои в показаниях указателя температуры;
  • неточности в работе термостата, которые могут стать причиной перегрева двигателя;
  • недостаточный нагрев печки вызовет запотевание лобового и боковых стёкол, что приведёт к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.

Причины скопления воздуха в антифризе

Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:

  1. Подсасывание воздуха через недостаточно герметичные соединения патрубков, шлангов, штуцеров, трубок. Это происходит потому, что при движении тосола по системе у стенок в трубках создаётся сниженное давление, которое втягивает наружный воздух в местах с неплотными соединениями.
  2. Воздух запирается в системе охлаждения, когда при доливании или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широким горлышком. Мощный поток антифриза перекрывает путь воздуху наверх. В расширительный бачок или радиатор тосол всегда наливается тонкой струйкой.

Схема циркуляции тосола в системе охлаждения двигателяНа современных автомобилях применяется принудительная закрытая система охлаждения. Её главная задача — обеспечение устойчивой работы двигателя при переходе от режима охлаждения к режиму нагревания и наоборот. Достичь этого непросто, так как при нагревании тосола его объём увеличивается, и возникает избыточное давление, а при его охлаждении объём и давление в системе понижается. Повышенное давление сжимает воздух в самой верхней точке системы — расширительном бачке. В заливной пробке бачка есть воздушный клапан, который работает в двух направлениях. При повышении давления стравливает лишний воздух наружу, при понижении давления впускает наружный воздух в систему. Именно воздушный клапан поддерживает постоянное избытычное давление при любом тепловом режиме. Если это устройство будет работать неправильно, в системе охлаждения начнёт постоянно скапливаться лишний воздух

  • При износе уплотняющей фибры и сальника у подкачивающей помпы может начаться подсос наружного воздуха в охлаждающую жидкость.
  • Подтекание тосола в шлангах, патрубках, радиаторах охлаждения и отопления приводит к уменьшению его объёма и увеличение объёма воздуха в расширительном бачке. Забивание сердцевины радиаторов мусором и дефекты их внешних оболочек создают предпосылки для перегрева двигателя из-за плохого охлаждения тосола. Все эти причины в совокупности и по отдельности приводят к возникновению воздушной пробки в системе охлаждения.
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) часто приводит к подтеканию тосола в картер двигателя (на щупе масло будет выше максимально допустимого уровня) или в выхлопную систему (дым из выхлопной трубы будет белого цвета). Уменьшение объёма тосола ведёт к его закипанию из-за образования скоплений воздуха в системе охлаждения.
  • Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

    Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

    Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе. Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков.

    Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

    А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

    Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

    О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

    Подведём итог: в закрытую систему охлаждения двигателя воздух извне может попасть в трёх случаях:

    • при неумелой заливке тосола в систему при его замене и добавлении до нормы;
    • при частичной разгермитизации системы и подсоса воздуха через неплотные соединения;
    • при поломке воздушного клапана расширительного бачка.

    Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

    Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

    Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения

    Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

    У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).

    Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);

    Демонтируем защитный экран клапанной крышки;

    Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

    Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова. Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением.

    Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.

    Как не допустить образования проблемы повторно

    Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.

    Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.

    Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

    Воздух в системе охлаждения – серьёзная проблема, игнорирование которой может привести к перегреву двигателя, отказу датчиков, блокировке работы радиатора отопления. Своевременная диагностика и ликвидация мелких неисправностей – это предупреждение серьёзной поломки двигателя. Автовладельцу необходимо знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Процесс не отличается какими-либо сложностями, и с ним справится даже начинающий автомобилист.

    Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

    Основные признаки воздуха в системе:

    • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора.
    • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу.
    • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате.
    • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке.
    • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками.

    Причины образования пробки

    Воздушная пробка появляется в системе по следующим причинам:

    • Разгерметизация патрубков, штуцеров, трубок. Втягивание воздуха сквозь щели повреждённого участка происходит из-за разгерметизации и возникающего вследствие этого снижения давления.
    • Попадание воздуха при доливе или замене ОЖ.
    • Нарушение герметичности водяной помпы вследствие изношенности прокладок пломбы или прокладки ГБЦ. Сквозь повреждённый участок происходит утечка жидкости.
    • Залипание клапана бачка. Вместо стравливания избыточного давления клапан работает на закачку воздуха.
    • Применение некачественного антифриза. Он закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешёвые подделки закипают при температуре 100 градусов.

    Методы удаления пробки

    Перед удалением пробки устраняют причину попадания воздуха в охлаждающую систему. Если причина не устранена, удалённый воздух появится вновь за достаточно короткий период. После ликвидации неисправности можно приступить к удалению пробки.

    Первым делом необходимо устранить причину появления воздушной пробки

    ТС ставят под уклоном, чтобы горловина радиатора находилась вверху. Такое положение будет способствовать выходу воздуха из системы. Но простое поднятие горловины радиатора не всегда эффективно, поскольку замкнутый цикл системы охлаждения не позволяет воздушной пробке сдвинуться самостоятельно. Чтобы способствовать выходу воздуха, предпринимают следующие способы:

    1. Разгерметизация системы. Мотор включают на 10 минут. Затем глушат и ослабляют соединения на выходном патрубке радиатора. Крышку бачка оставляют на месте. Ждут начала вытекания жидкости и возвращают патрубок на место.
    2. Механическое продувание. Снимают кожух и накладку, стягивают один из патрубков, предназначенных для нагревания дроссельного узла. Снимают крышку бачка, накладывают на горловину тряпку и дуют в него. Это действие создаёт давление внутри системы, выталкивающее воздух. ОЖ, вытекающая из патрубка, говорит, что пробка удалена. Как только это произошло, патрубок как можно быстрее возвращают на место, устанавливают снятые детали. Промедление в действиях недопустимо, ведь воздух может вновь попасть внутрь.
    3. Выталкивание воздуха жидкостью. В расширительный бак до верхней метки заливают антифриз(тосол). Затем откручивают пробку радиатора, заводят мотор и включают печку. Необходимо дождаться момента, когда печка начнёт работать на максимальной мощности. В этот момент начинает работать термостат, и заслонка открывается на максимальную величину. Нужно дождаться момента, когда из отверстия польётся чистая, без пузырей ОЖ. Отверстие можно закрыть, а в расширитель добавить антифриз(тосол) до рабочего уровня.

    Это важно! Основной элемент охладительной системы – термостат. Его исправности стоит уделять особое внимание. Если прибор сломан, то простое избавление от воздуха не поможет.

    После применения любого способа удаления воздушной пробки важно проверить работоспособность печки и соблюдение правильного температурного режима двигателя.

    Видео: как устранить воздушную пробку

    Видео: Лада Калина. Выгоняем воздушную пробку.

    Профилактика неисправности

    Вместо устранения проблемы легче предпринять меры по её профилактике. Главное правило защиты охлаждающей системы от воздуха извне – своевременная диагностика. Систему необходимо регулярно проверять на наличие утечек. Чтобы воздушные пробки не появлялись в будущем, следует придерживаться следующих правил:

    • Не доводить движок до перегрева, а жидкость до кипящего состояния. ОЖ превращается в пар, под давлением проникающий в труднодоступные уголки системы охлаждения. Самостоятельно удалиться из них он не способен.
    • Регулярно промывать охлаждающую систему водой или спецжидкостями. Некоторые водители советуют делать это напитками «Кока-кола» или «Спрайт». Чистый радиатор работает правильно, поэтому пробки в нём не образуются.
    • Правильно заливать ОЖ. Перед заливом жидкости ослабляют затяжку хомута, отсоединяют шланг подачи жидкости в автомобиле с инжектором. В карбюраторном моторе отсоединяют шланг подачи жидкости от штуцера карбюратора. В бачок заливают ОЖ до максимального уровня. Делают это медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бачка вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость заливают до верхней кромки бачка. Заполненный бачок закрывают, когда на поверхности исчезают пузырьки воздуха, затем подсоединяют шланги. После этих действий запускают двигатель и прогревают до рабочей температуры. После включения вентилятора мотор глушат и проверяют уровень ОЖ. При необходимости ОЖ доливают.

    Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск появления воздуха в системе

    Это важно! Использование качественной ОЖ – одно из условий предупреждения воздушных пробок. Опытные водители также советуют установить специальный фильтр, который позволяет применять даже не очень качественные жидкости, однако менять его придётся каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому приобрести качественную жидкость на деле оказывается выгоднее.

    Удалять воздушную пробку необходимо при первых же признаках её появления в охладительной системе. Игнорирование неисправности приведёт к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя.