Как включить кондиционер на Лада гранта?

Лада Гранта Комфорт, 16кл, МТ › Бортжурнал › №1. Про кондиционер

С премьерой меня и началом ведения БЖ для моей ГРАНАТЫ
Предупреждение! Моя первая запись, меня прорвало. Буков будет много.

Собственно, о чём запись.
Когда я покупал машину год назад, на улице было -5 или что-то около того (6.03.2019). Вручали мне её в цехе, проверка всех систем проводилась там же. Менеджер при вручении продемонстрировал работу кондиционера каким образом:

«Вот тут он включается, смотрим, дует ли холодным воздухом *в помещении холодно, мотор не прогрет, ждём секунд 30 (компрессор включился и успел выключиться к этому времени) подставляем руки* Холодно? Холодно. Смотрим остальное»

Естественно, на тот момент такая короткая работа компрессора мне не о чём не говорила, пользоваться им я начал спустя примерно 3 месяца. И когда произошло первое «боевое» включение, я был немного в непонимании. То есть, по работе двигателя я ощущаю, что он работает, вроде и воздух холодный, но толку от этого мало. Почитал отзывы по работе нашего кондиционера, вроде так быть и должно. Естественно забил и продолжал ездить так.

Уже этой весной, не смотря на пандемию, мне приходилось достаточно часто выезжать на авто и включать кондиционер, но мне совсем не нравилась его работа. Решил обратиться по этому вопросу к ОД, на что получил ответ:
«По гарантии мы сможем устранить лишь в том случае, если отсутствует герметичность системы, не вызванная механическим воздействием. Если необходима только заправка, эта услуга только на платной основе. Примерна стоимость

Такая стоимость меня естественно не устроила и я решил найти другой сервис. В субботу (30.05.2020) я уже был записан в специализированный сервис (название не пишу умышленно, дабы не творить рекламу).
При подключении заправочного аппарата (или как он называется, я хз), мастер сразу обратил внимание на низкое давление в системе. Весь процесс описывать не стану, но итог такой, что в систему было дозаправлено 280 грамм фреона, с учётом того, что полный заправочный объём

430 грамм. Моя система полностью герметична и исправна, это была первая заправка кондиционера. Получается, с завода наливают

150 грамм или как кому повезёт.

Что я получил по итогу — компрессор больше не отключается каждые 15-20 секунд, воздух стал намного холоднее и этот поток держится дольше, машина охлаждается заметно сильнее и быстрее.
Вся процедура обошлась мне в 630 рублей: 100 грамм фреона — 250 рублей *

2.8 (видимо как-то округляют) / 10% скидку по карте (которую я получил случайно при нанесении антидождя в декабре. Мелочь, а приятно).

Теперь ответ на самое распространённое заблуждение «Вот на калинах и старых грантах кондиционер (компрессор) работает дольше, а на наших несколько секунд и всё». Правильно, он будет выключаться, если ему нечего прокачивать. Я не утверждаю, что это панацея абсолютно для каждой машины, но проверить давление (заправить нужный объём) нужно в первую очередь. Если в системе нет фреона, то и не будет давления, как следствие, компрессор выключается, воздух тёплый, кондиционер не работает. Я эту проблему решил.

Также, на прошлой недели я прошёл ТО-2, но отдельную запись для этого делать не вижу никакого смысла. Всё стандартно — фильтры, масло, свечи, смазка всего и вся. Но было и 2 момента:
1. У меня давно стучат/скрипят/издают какие-то звуки двери на: кочках/резком разгоне/торможении, было решено поменять оси дверей. Внимание — случай не гарантийный… Окей, меняем за свои кровные. 8 осей обошлись в около 120 рублей, замена около 500 (открутить прикрутить 8 винтов…). Но итог такой, что звуки стали только сильнее. Чувствую, буду дальше решать с ОД. По итогу напишу в бж (но это не точно).
2. Резиновые пяточки капота натёрли телек с левой стороны. На правой стороне есть какая-то защитная наклейка, слева её нет, но краски на этом месте тоже больше нет. Вот тут гарантия уже подходит, обещали покрасить.

По итогу ТО-2 вышло мне в 6994 руб.

Я не знаю, буду ли я активно вести бж. Фото при заправке делать не стал, может быть позже добавлю фото машины, осей, отметок ТО. Суть поста — донести мысль, что короткая работа компрессора ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Проверяйте все тех. жижи, машина точно скажет спасибо и самим будет приятнее.

Спасибо, что прочитали пост до конца

Как пользоваться кондиционером на автомобилях LADA

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

  • Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 °С
  • При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
  • При нажатой кнопке хотя бы одно из центральных или боковых сопел должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
  • Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх. Не загораживайте различными предметами сопла обдува ветрового и боковых стёкол на панели приборов, а также сопла обдува ног переднего и заднего ряда сидений.
  • При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.
  • При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы.
  • При пользовании кондиционером в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °С до плюс 5 °С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
  • Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
  • Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
  • При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
  • Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку «кондиционер», световой индикатор погаснет.

Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

  • В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые центральные и боковые сопла на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру.
  • Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку или . Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха.
Читайте также  Автомобиль конструктор что это значит?

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

  • Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
  • На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
  • при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
  • При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
  • Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
  • Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
  • Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.

Режим «Defrost MAX» (на Vesta, XRAY) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

  • пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
  • включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
  • установите минимальную температуру охлаждения;
  • выберите направление потока воздуха «в лицо»;
  • включите рециркуляцию;
  • включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта

В зависимости от конфигурации, Lada Grant оборудован кондиционером с компрессором. Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки на блоке управления системы кондиционирования.

В кондиционированном блоке используется обычный хладагент. Принципиальная схема его движения показана на рисунке ниже:

Цифры обозначают:
1. Датчик давления хладагента в системе.
2. самое высокое давление.
3. Влагопоглотитель.
4. Сервисный клапан высокого давления.
5. радиатор кондиционера.
6. Вентилятор охлаждения радиатора.
7. компрессор.
8. низкое давление.
9. Сервисный клапан низкого давления.
10. Электрообогреватель салона.
11. испаритель.
12. Термостатический клапан.

компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.

Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую ​​как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.

Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.

Радиатор спроектирован таким образом, что проходящий через него хладагент несколько раз меняет свое направление. Конденсатор необходим для конденсации паров хладагента, сжатых компрессором, и тепла, которое выделяется вместе с ним в окружающую среду.

Когда кондиционер включен, контроллер двигателя включает принудительное охлаждение вентилятора. Это учитывает лучшую теплопередачу и пониженное давление кондиционирования воздуха.

Перед началом летнего сезона рекомендуем очистить кондиционер от пыли и грязи. Это улучшит теплообмен и, соответственно, давление в системе охлаждения, что увеличит срок службы отдельных его частей и компонентов. Не промывайте радиатор струей воды под высоким давлением. Это повредит клетки и запечатает систему.

Срок эксплуатации радиатора в городе составляет 3-4 года. Коррозия и механическое повреждение от дорожных камней или реагентов являются наиболее распространенными повреждениями.

Давление в системе до 28 бар в жаркие летние дни.

Испаритель кондиционера

Испаритель расположен в салоне для кондиционирования воздуха. Он сделан так же, как и радиатор из дюралюминиевых труб с наружными ребрами. Он используется для поглощения тепла путем кипячения хладагента, проходящего внутри. Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и подается через воздуховоды в кабину.

Когда воздух испаряется в испарителе, его пары конденсируются на поверхности, и капли воды соединяются под днищем машины через специальное дренажное отверстие через трубу в нижней правой части щитка двигателя.

Таким образом, если после длительной работы кондиционера под днищем появляется небольшая лужа воды, это косвенно указывает на то, что система работает.

Во время работы кондиционера пыль и грязь оседают на поверхности испарителя. Из-за влажности воздух становится привлекательной средой для распространения гниющих микробов, что приводит к неприятному запаху в салоне.

Чтобы избежать этого, как только вы приобретете новую Lada Granta, испаритель рекомендуется обработать специальными химикатами. Затем во время работы не забудьте сменить салонный фильтр.

Если после всех принятых мер возник неприятный запах, вам следует обратиться в специализированный сервисный центр по дезинфекции и мойке испарителя.

Термостатический клапан

Клапан расположен в корпусе испарителя. Его задача. резко снизить давление, которое вызывает кипение хладагента в испарителе. Он устанавливается на входе перед испарителем. Внутри клапана находится регулятор, который изменяет расход в зависимости от давления и температуры хладагента. Клапан не требует регулировки во время использования.

Ресивер для сушки

Ресивер-осушитель предназначен для очистки сжиженного хладагента. Силикагель действует как фильтрующий элемент в нем. После длительной разгерметизации системы кондиционирования воздуха этот агрегат незаменим, поскольку после наполнения системы осушитель не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию кислот и разрушению всей системы изнутри.

Трубопроводы

Трубопровод соединяет все компоненты и элементы системы кондиционирования воздуха Lada Grant в единый герметичный контур. Металл, из которого они сделаны. алюминиевые сплавы.

Читайте также  Сцепление для УАЗ патриот какое лучше?

При использовании и ремонте автомобиля Lala Grant следует помнить о возможных вмятинах или царапинах на открытых поверхностях железных труб системы кондиционирования воздуха.
В случае секций, которые являются взаимно подвижными, вместо труб из дюралюминия используются специальные гибкие нормы синтетических материалов.

На чертеже фигурами обозначены: внешняя защитная оболочка (1), шнур силовой рамы из тканевых материалов (2), пластиковый уплотнительный слой (3), маслостойкий слой (4).

Гибкие вставки должны также выдерживать критическое системное давление до 30 бар. Все трубопроводы имеют резиновые кольца для лучшей герметизации.

Кольца одноразовые, поэтому их следует менять при снятии или отсоединении трубопровода и вставок.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны предназначены для подключения диагностического оборудования и заправки системы хладагентом. Они размещены в трубопроводах. Их всего два. Один (B) низкого давления, второй (A). высоко.

Клапаны защищены колпачками с резьбой. Они не допускают попадания грязи и пыли в клапаны.

Клапан представляет собой конструкцию, относящуюся к обычной золотниковой камере. Разница только в размерах.

Чтобы изменить их, используйте специальный ключ.

Предупреждение! Запрещается проверять наличие хладагента в системе, нажимая на сервисный клапан, так как он может не закрыться при выпуске, что приведет к утечке и разгерметизации системы кондиционирования воздуха со всеми вытекающими последствиями.

Манометр

Датчик давления хладагента установлен в секции трубы высокого давления.

Датчик необходим для контроля давления хладагента в системе кондиционирования Lada Grant для защиты компрессора от перегрузки. Если давление слишком высокое или, наоборот, утечка хладагента, контроллер отключит электрическую муфту и, соответственно, компрессор кондиционера.

холодильный

В автомобильной системе кондиционирования Lada Grant используется HFC-134a (R-134a). Объем наполнения. 430 гр.

Специальное масло FD 46XG (PAG) добавляется в хладагент для смазки компрессора. Использование других хладагентов или масел строго запрещено. После ремонта сначала выполните эвакуацию, а затем заправьте рекомендуемый хладагент.

Блок-схема системы кондиционирования воздуха Lada Grant

На рисунке ниже четко показана блок-схема всех воздушных потоков в кабине через воздуховоды и их органы управления.

Обозначение на рисунке:
1. Дефлекторы лобового стекла.
2. Створки распределения воздушного потока к дефлекторам лобового стекла или панельным устройствам.
3. Дефлекторы на панели устройства.
4. Ведущие каналы расположены вокруг ног водителя и пассажиров.
5. Клапан для рассеивания воздуха между ногой водителя / пассажира и вентиляционными панелями устройства.
6. Радиатор отопления (плита).
7. Салонный воздушный фильтр.
8. Демпфер рециркуляции воздуха.
9. Блок впуска воздуха в моторном отсеке.
10. Воздухозаборник в салоне.
11. Вентилятор.
12. Вентиляторный двигатель.
13. Испаритель системы кондиционирования (в версии с кондиционером).
14. Отверстие для слива конденсата.
15. Демпфер контроля температуры.
16. Корпус для отопления и кондиционирования.

Раздел о климатической системе будет позже описывать удаление отдельных узлов и компонентов. Работы по заправке системы кондиционирования следует проводить в специализированных мастерских, поэтому описание на страницах раздела не приводится.

Как правильно работает кондиционер на гранте

всем привет!) как правильно работает кондиционер на гранте?как его включать? просто включить соответствующей кнопкой? или еще надо включать вентилятор?

Похожие статьи

  • 20191021_
  • Четвертое замена масло на 20052 км LADA GRANTA FL
  • VID_20191020_
  • Решил себе калину кросс 106л
  • После прогазовки загорелась лампочка эур
  • Какие +какие — и стоит ли её брать
  • Поделитесь пожалуйста
  • Они же комплектом продаются
  • На штатное литье гранты люкс установлена резина 185
  • Завтра буду ставить пружины технорессор минус 50 на родные стоики
  • Найдем для каждого хорошую обувку для вашего Авто
  • Может кто сталкивался с этой проблемой
  • Последствия 1 литра дешового антифриза забитый радиатор
  • Подскажите может ли оторваться зеркала в салоне если на него повесить
  • У меня сигналка старлайн а93

57 comments on “ Как правильно работает кондиционер на гранте ”

вентилятор и кнопка

Николай, т.е. вентилятор обязательно нужно включать?

Антон, да. что бы была циркуляция воздуха

Николай, тогда в чем + кондера? если обдувает вентилятор?

Антон, кондер сушит и охлаждает воздух. летом при 25 на улице из воздуховодов идет +7

Вентилятор дует воздух а кондер его охлаждает + в том что воздух дует холодный а не тот что на улице ,а заслонку ставить на всасывание с улицы это слева

ясно. буду знать, а то включили кондер, а толку нет :)))) ни холодно, ни жарко))) оказывается еще надо вентилятор включать)

Еще сухой лед подсыпать нада в радиатор.. если ты не в курсе…

Антон, ну ты че такой то…

удали тему не позорься

Alexander, Я попросил помочь и ответить на поставленный вопрос. Если в Вашей группе здесь могут только троллить, то это печально. Зачем тогда вообще эта группа?

Антон, дак прежде чем вопрос задать можно подумать логически. Или научить включать ближний свет еще??

Антон, продай машину лучше…

пиздец у вас тут группа, попросили помочь, рассказать.

Антон, нормальная группа… это только я такой

тут ответы на все твои вопросы.

Кондер на гранте странный предмет… кнопку нажал а воздуха нет…. )))

Александр, Спасибо за ссылку.

ты когда машину покупал, поинтересовался бы у менеджера где педаль газа

Федор, ты когда в группу вступал, курсы троллинга прошел?

ну набросились прям на человека))) нормальный вопрос задал… я вот тоже про кондёр ничего не знаю, а почитала ответы — буду тоже знать(когда машина с кондиционером будет). Иногда проще здесь вопрос задать, чем весь инэт перечитывать.

Я когда покупал, мне менеджер показал все=)))

Katrine, проще наверное когда покупаешь , то у менеджера попросить чтобы он все рассказал и показал как вкл, а не потом самому искать инфу в нете!это как купить права не умея ездить

кондер включать надо только на холостых оборотах.
это на любых авто с кондером

у нас менеджеры не рассказывают ничего даже про дхо

Денис, какая разница?

Федор, я машинку покупала вообще на обум — примерно, минут 10 в салоне возле неё покрутилась, и пошла оформлять))) не у кого ничего о ней не спрашивала и где какие кнопки , всё из «Руководство по эксплуатации» узнаю, да и из группы. У меня было только огромное желание побыстрее на ней уехать)

Николай, он как передача в КПП втыкается если совсем просто говорить, на высоких оборотах происходит износ, а так он будет долго служить.

Katrine, так нельзя относится к таким покупкам, авто это средство повышенной опасности, и перед тем как сесть за руль, надо досконально изучить все да и как! а не с ветром в голове прыгать в машину и тапку в пол, а то потом вот так бывает!

Федор, это была любоФ с первого взгляда:)

Федор, ну где газ с тормозом находится я знаю) а эта мадам врят ли.

Katrine, 15 лет стажа у нее, думаю она тоже знала

Федор, а что СМИ говорит, что это неисправность авто или всё же водитель накосячила?

Katrine, авто не причем, у погибщей
должен был быть день рождения, а были похороны, исполнилось бы 34 года

Климатическая система: исследуем на Ладе Гранта

Климатическая система у Гранты включает вентиляцию и отопление транспортного средства. Воздушные массы подаются в Ладу через воздухозаборник за счет применения специального вентилятора с приводом от электромотора. Очистка воздуха осуществляется с помощью фильтра.

Основные характеристики системы

Климатическая система неисправна, если в работе транспортного средства при включенном отоплении наблюдаются сбои. Подобные неполадки зачастую связаны со следующими явлениями:

  • отсутствие или слабая подача воздуха;
  • подача холодных воздушных масс;
  • кондиционер работает не во всех режимах;
  • засорение воздушного фильтра.

Если число оборотов снижено, потребуется замерить напряжение на его разъеме. Подача холодного воздуха вместо подогретого требует замены привода заслонки. Зачастую климатические условия в салоне Гранта нарушаются из-за засорения трубок радиатора отопления. Необходимо также учесть, что выхлопные газы попадают в систему охлаждению через трещины в камере сгорания ГБЦ.

Климатическая система на Гранта может иметь кондиционеры различных типов. В любом случае данный агрегат включается при нажатии на кнопку, расположенную в блоке управления. Кондиционер оснащен хладагентом и компрессором. Последний элемент у модели «Фрост» находится рядом с генератором и приводится в движение за счет соответствующего ремня.

Читайте также  Как размягчить кожу в автомобиле?

В процессе эксплуатации «Фрост» может выйти из строя, в результате чего при работе устройства появляются гарь и шум. В первом случае потребуется заменить подшипник Лада Гранта. Если при включении системы щелчок отсутствует, возможна утечка хладагента. При такой неисправности нужно выяснить, какое давление зафиксировал соответствующий датчик. Если кондиционер включили и слышится сильный скрежет или глохнет мотор, значит, заклинил компрессор.

Стоит отметить, что все составляющие кондиционера можно отремонтировать. Но если какая-либо деталь не подлежит восстановлению, ее нужно заменить новым аналогом.

Радиатор и испаритель

Климат-контроль в Гранта предусматривает применение многопоточного конденсатора. Это устройство расположено перед главным радиатором охлаждения системы мотора. Соты радиатора изготавливаются из маленьких алюминиевых трубок. Следует учесть, что кондиционер «Фрост» устроен следующим образом: хладагент проходит через систему несколько раз, при этом он меняет свое направление. Конденсатор применяется для конденсирования пара и отвода хладагента, который выделяет тепло в окружающую среду. Система климат-контроля предусматривает при включении кондиционера запуск мотора вентилятора принудительного охлаждения.

Перед началом летнего сезона автомеханики рекомендуют очищать кондиционер от грязи и пыли. Подобные действия позволят улучшить давление в системе охлаждения и увеличить срок службы отдельных ее элементов. Запрещено промывать радиатор и его составляющие струей воды под высоким давлением, так как могут повредиться детали и вся система разгерметизируется.

Необходимо учесть, что эксплуатационный срок радиатора в городских условиях применения составляет 3-4 года. Зачастую данное устройство нуждается в замене из-за коррозии и механического повреждения. Кондиционер «Фрост», который входит в стандартную комплектацию Гранта, оснащен испарителем. Этот бак расположен в салоне автомобиля. Воздушные массы, которые проходят через испаритель, подаются по воздуховодам, где и охлаждаются, в салон транспортного средства.

В результате охлаждения пары воздуха конденсируются, а капельки воды через определенное дренажное отверстие, расположенное справа от моторного щита, сливаются под кузов Гранта. Если кондиционер работает длительный период времени и при этом под днищем автомобиля образовалась лужица воды, значит, данная система функционирует исправно.

В процессе эксплуатации на «Фрост» оседают пыль и грязь. Данная среда благоприятна для размножения бактерий и появления в салоне неприятного запаха. Автомеханики рекомендуют регулярно менять салонный фильтр. В противном случае потребуется обратиться за помощью к профессионалам для дезинфекции и промывки испарителя.

Составные элементы кондиционера

Терморегулирующий клапан находится в корпусе испарителя и предназначен для снижения давления. Данное явление способствует кипению хладагента в испарителе. Необходимо отметить, что устройство не нуждается в настройке.

Что касается ресивера-осушителя, то этот агрегат применяется для сжиженной очистки хладагента. Фильтрация осуществляется за счет силикагеля. Длительная разгерметизация системы кондиционирования предусматривает замену устройства. Связано это с тем, что осушитель в модели «Фрост» после заправки системы не способен полноценно выполнять свои функции. Результатом может стать образование кислот и их разрушение внутри системы кондиционирования.

Составные элементы рассматриваемой конструкции соединены между собой трубопроводом. Это изделие изготавливается из сплава алюминия и обладает единым герметичным контуром. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется избегать возможных появлений вмятин или царапин на данном трубопроводе. Подвижные элементы кондиционера соединены между собой специальными гибкими вставками из синтетического сырья. Эти вставки способны выдерживать давление до 30 Бар. Каждое резиновое трубопроводное соединение оснащено колечками, которые предназначены для улучшения герметизации. Необходимо отметить, что колечки эти — одноразовые, поэтому они требует замены при демонтаже или разъединении трубопроводов и вставок.

Особенности хладагента

Кондиционер Лада Гранта оснащен сервисными клапанами, которые применяются для диагностического подключения элементов, а также заправки системы хладагентом. Данные устройства находятся на трубопроводе. Автомеханики различают 2 типа клапанов: один отвечает за низкое давление, второй — за высокое. Каждый элемент имеет колпачок с резьбой. В задачи этих деталей входит предотвращение попадания грязи и прочих частиц в клапаны. Элементы представляют собой простые изделия с золотником. Отличаются они размерами.

При проверке хладагента запрещено нажимать на клапан, так как при отпускании он закроется. Это может привести к утечке, разгерметизации и прочим неприятным последствиям. Кондиционер оснащен датчиком контроля давления хладагента. В его задачи входит защита компрессора от перегрузок. При высоком или низком давлении компрессор выключается.

Следует учесть, что климат-контроль в Ладе предусматривает применение хладагента 134a. Чтобы смазать компрессор, потребуется добавить к хладагенту масло FD 46XG. Запрещено использовать другой хладагент или масло. После ремонтных работ проводится вакуумирование и заправка хладагента.

Как включить кондиционер на Лада гранта?




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
5 — рычаг управления системой рециркуляции воздуха. Для включения режима рециркуляции воздуха переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон автомобиля Лада Гранта, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции воздуха во время движения автомобиля Лада Гранта, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне. Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее.
1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
3. Выберите необходимую интенсивность подачи воздуха в салон с помощью переключателя 1 режимов работы вентилятора.
Охлаждение. Для охлаждения воздуха в салоне автомобиля Лада Гранта выполните следующее.
1. Переключатель 1 (см. рис. 1.12) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
3. В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля Лада Гранта. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем Лада Гранта может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.


Рис. 1.10. Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190:
1 — сопла обдува стекол передних дверей; 2 — боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей; 3 — сопла обдува ветрового стекла; 4 — центральные сопла подачи воздуха в салон; 5 — воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье; 6 — воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.


Рис. 1.11. Блок управления системой отопления и вентиляции на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190:
1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


Рис. 1.12. Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190:
1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции