Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

Как правильно выбрать сигнализацию для автомобиля

Среди многочисленного автомобильного оборудования большое значение для машины имеет автосигнализация. К её выбору нужно подходить с особой ответственностью, не меньшей, чем при покупке самого автомобиля, ведь сегодня небрежное отношение к этому моменту буквально означает, что каждый раз вы оставляете машину открытой. В современных реалиях халатное отношение к защите автомобиля просто недопустимо.

Автосигнализация в качестве охранного комплекса, являясь главной опцией из перечня дополнительного оборудования, играет важнейшую роль в обеспечении сохранности авто и содержимого салона. От того, насколько серьёзно вы озаботитесь данным вопросом, зависит и степень защиты. Многие ошибочно полагают, что если машина старая или недорогая, то никому и не понадобится, и зря – с такими автомобилями как раз-таки приятнее иметь дело, поскольку меньше хлопот при вскрытии. Одна же из самых угоняемых машин в России – Lada и модели отечественного производства год за годом возглавляют подобные рейтинги.

Без иммобилайзера двигателя, хорошего замка и системы спутникового слежения транспортное средство (или его части, а также имущество, находящееся внутри) становится лёгкой добычей для воров. Дешёвая сигнализация им уже хорошо известна, и угон таких авто, а также кража содержимого салона задача несложная. Хотя современные системы безопасности и предлагают хорошую защиту, растёт и техническая просвещённость похитителей и машин. Теперь, чтобы попасть в чужой автомобиль, не нужно вскрывать его монтировкой или бить стёкла, у современного вора иной арсенал. При помощи ноутбука и электронных устройств можно в считанные минуты получить ключ доступа и подключится к бортовой сети, разблокировать замки и завести мотор.

Разновидности сигнализаций

Охранные системы имеют разный уровень защиты, что сказывается на функционале и на цене оборудования. На рынке представлено немало противоугонных средств и сигнализаций, по большей части их уровень не удовлетворяет современным требованиям по охране автомобиля, и угнать такую машину обычно не составляет труда. При этом профессионалы своего дела смогут получить доступ к нужному авто в любом случае, просто на кражу разных автомобилей требуется определённое время, и оно всегда будет отличаться. Задача же хорошей автосигнализации состоит в том, чтобы максимально усложнить этот процесс для злоумышленников, продлив время, за которое может быть осуществлён угон. Это увеличит вероятность того, что попытки взломать машину будут оставлены. Долго возиться с угоном машины никто не будет, поскольку с каждой минутой растут риски быть пойманным.

Чтобы иметь чёткое представление о том, как выбрать автосигнализацию для своего авто, соответствующую вашим ожиданиям, для начала необходимо ознакомится с её видами.

Односторонняя автосигнализация

Самый примитивный и морально устаревший вариант автомобильных сигнализаций, не оповещающий автовладельца о покушении на его имущество. Система подаёт звуковые и световые сигналы в случае нападения, которые угонщик с лёгкостью сможет деактивировать. На открытой местности предупреждающий об угоне сигнал имеет дальность действия – до 200 м. Использовать такой вариант допускается только на старых недорогих автомобилях, которые не представляют большой ценности, поскольку таким способом отпугнуть можно лишь мелких воришек, которые скручивают колёса.

Комплект односторонней сигнализации

Если же вы озадачены вопросом, как выбрать хорошую сигнализацию для автомобиля, рассматривать данный тип охранных систем незачем.

Сигнализация с обратной связью

Следующий тип охранных систем более востребован в среде автомобилистов. Двусторонние устройства передают сигнал на брелок, при наличии ЖК-дисплея позволяя наблюдать в реальном времени за происходящим с машиной. Контроль состояния автомобиля осуществляется на расстоянии, как правило, до 4 км. на открытой местности, что обеспечивает владение ситуацией даже при условии отсутствия транспортного средства в пределах прямой видимости. При установке в автосигнализацию GSM-модуля, радиус действия не будет ограничен, информация поступает на мобильное устройство автовладельца, благодаря чему контролировать машину можно в любое время.

Различают разные способы кодирования сигнала – диалоговая или динамическая кодировка. Первая использует стандартный алгоритм, поэтому угонщик в этом случае может перехватить код, вторая – постоянно меняющийся код, что снижает риски хищения к минимуму.

Такие автомобильные сигнализации имеют ряд дополнительных опций, так что, определяя, какую именно из вариаций выбрать, следует обращать внимание и на функциональные возможности. Часто охранная система позволяет запускать двигатель дистанционно, что обеспечивает его предварительный прогрев в зимний период без необходимости выходить пораньше из дома.

Брелок устройства с обратной связью

Спутниковая сигнализация

Более современный подход к охране автомобиля являет собой спутниковая сигнализация, сообщающая о нахождении транспортного средства через спутники связи, автосигнализация этого типа более функциональна и обеспечивает полный контроль над ситуацией. Оборудование имеет неограниченный радиус действия и работает везде, где имеется спутниковая связь. Чаще всего такой вид охранных систем применяется на автомобилях премиум класса, поскольку ставить сигнализацию со спутниковой системой оповещения на «Жигули» нецелесообразно. Мало чего оборудование не отличается низкой стоимостью, к тому же взымается абонентская плата за использование канала спутниковой связи.

Сейчас многие автопроизводители с конвейера комплектуют машины различным дополнительным оборудованием, в том числе и штатной сигнализацией, избавляя новоиспечённого владельца от тяжкого бремени выбора охранной системы. При этом нередко заводская автосигнализация не обеспечивает должный уровень защиты и не удовлетворяет индивидуальным требованиям.

Какие функции должны быть в надёжной сигнализации

Сделать правильный выбор автосигнализации в 2020 году не так просто ввиду большого ассортимента систем, тем более что по ценам наблюдается значительный разброс, а это ещё больше сбивает с толку неискушённого покупателя. Выбирая охранную систему для машины, многие стремятся вложиться в определённый бюджет, при этом следует определить, какие функции имеют первостепенное значение, а какими можно и пожертвовать в целях экономии денежных средств.

Сервисные опции являются приятным бонусом к основному функционалу противоугонной системы, при этом рассматривать их в качестве определяющего фактора не стоит. Куда более важны охранные функции, которые обеспечивают достойный уровень защиты машины от угона. Определяясь, какую автосигнализацию лучше выбрать, кроме собственных предпочтений нужно учесть необходимость некоторых опций для обеспечения хорошей защиты:

  • Обратная связь.
  • Иммобилайзер. Эффективный способ защиты машины от угона, данный вид электронного противоугонного устройства надёжно блокирует некоторые модули авто.
  • Защита от помех. Опция позволяет защитить сигнализацию от помех, вызываемых злоумышленниками, чтобы заглушить сигнал.
  • Датчик удара и наклона. Сенсоры реагируют на любые повреждения кузова или наклон машины.
  • Контроль канала связи. Проверка системой наличия брелока в зоне действия.
  • Телематика. Опция позволяет определить, где находится ваш автомобиль, для чего применяется GPS, реже стандарт GPRS.
  • Автозапуск двигателя. Данная возможность позволяет дистанционно включить прогрев автомобиля, это сэкономит время и обеспечит комфортную поездку зимой.
  • Турботаймер. Опция актуальна для автомобилей с двигателями, оснащёнными турбинами. При движении авто турбина сильно разогревается, резко глушить мотор в таком случае нельзя, некоторое время он должен поработать на холостых оборотах, иначе пренебрежение этим правилом эксплуатации данного типа двигателей быстро приведёт его в негодность. Уже после того, как вы поставили машину на охрану, турботаймер позволяет двигателю работать на холостых оборотах некоторое время, пока температура турбины не снизится до безопасного уровня.
  • Режим долговременного отключения сигнализации. Опция будет интересна владельцам, которые часто пользуются услугами автосервисов. Её активация позволяет отключить сигналку на некоторый период времени, при этом нет необходимости оставлять с машиной брелок и осведомлять работников о нюансах работы системы.
  • Включение охраны с автоматическим запиранием дверей автомобиля. Опция реализована практически в каждой современной автосигнализации, при этом машина должна быть оснащена электро- или пневмоприводами.
  • Поднятие стёкол при включении сигнализации. Для выполнения опции автомобиль должен быть оборудован блоком управления стеклоподъёмниками, соединённым с системой охраны.
  • Автоматическое включение автосигнализации через определённое время. Функция постановки сигнализацию спустя предварительно заданное время очень поможет рассеянным автомобилистам, забывающим ставить авто на охрану.
  • Автоматическое включение при случайном отключении. При ошибочном отключении с брелока система включится самостоятельно спустя заданное время, если после снятия с охраны двери или багажник не были открыты.
  • Включение охранной системы после закрытия дверей или багажника. Для реализации опции автомобиль должен иметь концевые выключатели багажника и дверей.
  • Экстренное отключение сигнализации. При неисправности брелока появляется необходимость в отключении системы. Автосигнализацию зависимо от типа и производителя отключают с использованием ключа, специального выключателя, электронного ключа.

Функционал современных охранных систем не ограничивается базовым набором, и многие опции могут быть обязательным условием для приобретения конкретно для вас. Выбор сигнализации для автомобиля сильно зависит от места, где автомобиль остаётся на ночь. Так, для тех, кто оставляет машину под окнами, больше подойдут сирены с интенсивными звуковыми и световыми сигналами, если же стоянка или гараж, где ночует авто, находятся вне зоны видимости, лучше использовать систему охраны с отправкой сигналов на брелок. При выборе также целесообразно учитывать марку машины, состояние, насколько она востребована ворами.

Экономить на охране не стоит, но и покупать сигнализацию ценой в пол стоимости самого авто тоже не имеет смысла. При этом кроме автосигнализации, чтобы уберечь автомобиль от кражи, следует принимать и другие меры предосторожности, поскольку при желании угнать машину, подкреплённом профессиональными навыками вора, не спасёт ни одна охранная система. Кроме сигнализации есть и прочие средства защиты от угона, например, блокираторы рулевой колонки, рычага коробки передач и капота. При отсутствии у злоумышленника соответствующих инструментов, он не сможет угнать машину.

Какую охранную систему лучше выбрать для машины?

Рассказываем, сколько должна стоить хорошая «охранка», чем отличается дорогая модель от дешевой и на какие модели обратить внимание.

С охранными системами для машин возникает немало вопросов. Разберем их по порядку, но начнем с весьма необычного.

Сигнализация или охранная система?

Есть большая разница между двумя устройствами: сигнализация и охранная система. Первая предназначена для оповещения об угоне или других противоправных действиях с вашим автомобилем. Вторая защищает машину — то есть блокирует запуск двигателя и делает невозможными движение. Поэтому думайте не о том, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — вам нужна именно охранная система.

Сколько стоит хорошая охранная система?

Если раньше охранные системы отличались только количеством блокировок, то теперь разница между дешевой и дорогой моделью намного больше. Как правило, чем дороже система, тем больше в ней функций, зон охраны и блокировок. Вот примерное описание охранных систем в зависимости от стоимости (четко определить границу невозможно, но мы попытались).

Охранные системы до 5000 руб.

Понятное дело, от таких моделей чего-то особенного ждать не приходится. Как правило, это простая электроника с динамическим кодом, который, тем не менее, легко считать. Брелок обычно имеет одностороннюю связь, то есть, если кто-то будет взламывать вашу машину, вы узнаете об этом уже постфактум. Ну, максимум сработает сирена, и ваши соседи помянут вас нехорошими словами.

Ставить такие «охранки» стоит только на старые автомобили, которые не имеют совсем никаких штатных охранных функций и не очень-то интересуют угонщиков.

Читайте также  Веретенное масло что это такое?

Охранные системы до 10 000 руб.

Тут уже все гораздо лучше: и кодирование сигнала понадежнее, и брелоки имеют двухстороннюю связь. Кроме того, появляются программируемые функции — например, автозапуск. Охранные системы этой ценовой категории могут иметь уже несколько блокировок, в том числе независимых. Как правило, они оснащены CAN-модулем, что значительно упрощает подключение к современным автомобилям: практически нет необходимости вмешиваться в проводку. Если у вас недорогой новый или подержанный автомобиль, вполне можно обойтись такой бюджетной моделью.

Охранные системы от 10 000 руб.

Мы намеренно не стали ограничивать верхнюю планку. Просто потому, что она может быть очень высокой. Итак, относительно дорогие охранные системы предлагают практически все виды защиты от угона. Это несколько электронных блокировок, большое количество зон охраны, телематические модули, позволяющие отследить автомобиль, GSM-модули для управления основными функциями через смартфон…

Популярные и надежные модели охранных систем

В интернете можно найти немало рейтингов автосигнализаций 2019 или лучшие сигнализации года, но они часто не учитывают бюджет покупателя. Мы составили небольшую подборку наиболее популярных моделей стоимостью от 2500 до 27 000 руб. Надеемся, это поможет вам сделать выбор.

Alligator A-3s

  • Односторонняя связь
  • Динамический код
  • 6 зон охраны

Пожалуй, самый дешевый вариант из того, что имеет право на существование. Комплектация проще некуда — двухуровневый датчик удара/вибрации, пульт управления с односторонней связью, реле блокировки двигателя с проводкой. Никаких GSM и GPS модулей, никакого подключения по CAN. Подойдет для очень недорогих подержанных авто, которые нужно защитить от случайных воришек.

Утешает, что в электронике использован динамический код Super Keeloq — хоть какая-то надежда. Можно ставить машину на охрану бесшумно, к тому же поддерживается охрана при работающем двигателе. Дальность работы брелока — до 50 м.

Сравниваем цены

StarLine A63

  • Двусторонняя связь
  • Дальность оповещения — до 2 км
  • Турботаймер
  • Опциональная телематика

Гораздо более прогрессивная модель, чем предыдущая. Связь с брелоком здесь уже двусторонняя, причем оповещения о срабатывании приходят на расстоянии до 2 км. GSM и GPS модулей в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Вполне логично для модели за 5000 рублей.

В коробке — реле блокировки и модуль приемопередатчика с интегрированным 3D-датчиком удара/наклона. Есть запасной брелок, он с односторонней связью. Для экстренной разблокировки или передаче автомобиля на сервис используется секретная кнопка.

Сравниваем цены

Pandora DX 90L

  • Подключение по CAN-шине
  • Двусторонняя связь
  • 10 зон охраны
  • Авторизация по PIN-коду

Эта модель еще не умеет работать со смартфонами, но у нее есть все необходимое для установки на большинство современных автомобилей. В частности, CAN-модуль, заметно упрощающий монтаж и подключение.

Система имеет двустороннюю связь, максимальная дальность оповещения — около 2 км. Как альтернативный вариант разблокировки — PIN-код, который указан на пластиковой карточке. Основной датчик традиционно реагирует на наклон автомобиля (например, попытку поддомкрачивания), удар или начало движения. Предусмотрен режим программирования функций: например, можно включить турботаймер или разрешить дистанционный запуск двигателя.

Сравниваем цены

StarLine S96 BT

  • Подключение по CAN-шине
  • Разблокировка с помощью метки или смартфона
  • Возможность автозапуска
  • Программная копия ключа

Одна из самых доступных моделей среднего класса: стоит чуть дороже 10 000 руб. В комплект входят настраиваемый датчик удара и наклона, две BLE-метки, по которым происходит идентификация владельца, GSM-модуль и две SIM-карты с оптимальным тарифом от оператора. Особое внимание уделено надежности срабатывания: система может работать при температурах от -50 до +85 °С, имеет помехозащищенный трансивер для исключения помех.

Встроенный модуль GSM позволяет управлять основными функциями со смартфона и видеть на экране местоположение своего автомобиля. Смартфон можно использовать и для разблокировки вместо традиционной метки.

Сравниваем цены

Pandora DXL 4710

  • Подключение по CAN-шине
  • Обратная связь
  • Возможность автозапуска
  • Клонирование иммобилайзера

Одна из новых моделей в своем ценовом сегменте. Стоимость такой охранной системы на конец 2019 года — около 25 000 руб, и это далеко не топ. Что предлагает нам производитель за эти деньги?

Во-первых, простой монтаж практически в любой автомобиль с минимальным вмешательством в проводку через CAN-шину. В комплект входит как брелок с двусторонней связью, так и беспроводная метка. Система реагирует на удар, наклон, движение.

Во-вторых, предусмотрена возможность дистанционного пуска двигателя по таймеру ли команде со смартфона. Причем для этого не придется жертвовать штатным иммобилайзером — специальная технология позволяет выполнить обход программным путем (клонированием)

В Pandora DXL 4710 использован новый мощный GSM-модуль, который обеспечивает связь в сетях всех поколений, причем даже там, где «не ловят» мобильные телефоны. Одна сим-карта встроена в блок управления, поэтому ей не страшны вибрации, перепады температур и другие сложности. Есть и еще один слот под nanoSIM для установки карт пользователя.

Еще одна особенность системы — наличие модуля Bluetooth 5.0. По сравнению с более ранними версиями беспроводной связи, в пятом поколении увеличена скорость обмена данными и дальность соединения.

Несмотря на все «навороты», Pandora DXL 4710 имеет очень скромное энергопотребление. Даже пара месяцев простоя под охраной не разрядят аккумулятор.

Не забудьте про установку!

Итак, мы выяснили, что ставить вопросы типа «какую автосигнализацию выбрать» некорректно и порекомендовали хорошие охранные системы на любой бюджет. Однако, не стоит забывать еще один важный момент. Какой бы высокой ни была надежность системы, реальная эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Заниматься установкой должны только эксперты, иначе «охранку» будет легко обезвредить. Выбирать лучше тех специалистов, которые занимаются именно установкой дополнительной электроники: в дилерских сервисах чаще всего слишком формально относятся к этому вопросу.

Больше полезных статей для автомобилистов:

Лучшие сигнализации с автозапуском 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Охранный комплекс от одного из лидеров российского рынка. Pandora DX 90 относится к среднему классу систем по ряду характеристик, но в совокупности обеспечивает высокие стабильность и защиту автомобиля. Ну и сразу про реализацию автозапуска в этой «Пандоре». Производитель систему запуска двигателя называет интеллектуальной, надежным контролем работы двигателя и состояние автомобиля. Автозапуск можно настроить по периодам, в заданное время, по напряжению АКБ, температуре двигателя или по команде с брелока. Турботаймер с поддержкой зажигания работает с турбированными моторами. В остальном это современный охранный комплекс с диалоговым кодированием, 14 зонами охраны и продвинутой системой обхода штатного иммобилайзера. А еще, тут самый красивый брелок.

+ Высокое качество охраны
+ Интеллектуальный автозапуск

— Хоть и заявлен Bluetooth, но работает нестабильно

Очень дешево и очень сердито. Хотя, на рынке и есть автосигнализации с дистанционным запуском еще доступнее, но и пять с лишним тысяч совсем немного за возможность автозапуска. Alligator C-3C именно как противоугонный комплекс не слишком блистателен из-за динамического кодирования. Даже среднебюджетную машину ставить его смысла нет. Зато на какой-нибудь «Приоре» — в самый раз. Автозапуск может заводить двигатель по температуре в моторном отсеке или по таймеру. Разумеется, можно и с брелока. Сигнализация не боится морозов, а две батарейки «крона» держат до полугода работы. Но бюджетность дает о себе знать — иногда комплекс начинает жить своей жизнью. Впрочем, самовольных автозапусков за «Аллигатором» не наблюдалось.

+ Недорог
+ Прост в установки
+ Вменяемый автозапуск

— Слабые противоугонные свойства

Какой рейтинг сигнализаций без продукции отечественного StarLine? Разумеется, речь идет чуть ли не о самом популярном продукте компании — комплексе StarLine A93. Версий у него несколько, самая доступная с приставкой ECO (там нет дополнительно брелока). Базовая версия подходит всем современным авто благодаря CAN и LIN модулям. Говорить о противоугонных свойствах этой системы подробно не будем. Если вкратце, это очень надежный комплекс, но важно то, как его установят. Автозапуск здесь практически эталонный. Вариантов работы массы — от нажатия кнопки на брелоке до настраиваемых периодов. Проблем с A93 мало. Фактическая дальность связи в городе не высока, но она у всех классических радио-систем ограниченная. А еще комплекс любит кушать батарейки — возите с собой про запас одну-две AAA.

+ Отлично зарекомендовавшая себя сигнализация
+ Два брелока в комплекте

— Дальность при работе с брелока невелика

Навороченная для своей цены модель, хотя к продукции от Scher-Khan у россиян есть некоторые предрассудки. Небеспочвенные, старые «сигналки» обходились злоумышленниками просто. Но это в прошлом. Mobicar B 2.0 выполнен по диалоговому кодированию и алгоритму шифрования AES-128. Тут есть даже Bluetooth для управления комплексом с помощью смартфона (разумеется, только вблизи) и даже система предупреждения о резком торможении, которая поможет избежать ДТП. Но ведь нас интересует автозапуск? Он здесь тоже назван интеллектуальным. Например, запуск двигателя осуществляется по температуре в салоне или при понижении напряжения в бортовой сети. Интересно, что если настраивать автозапуск со смартфона, то сигнализацию можно тонко запрограммировать по запуску в конкретное время на протяжении недели.

+ Недорого за такой функционал
+ Продвинутый автозапуск

— Репутация у производителя сложная

Очень доступный вариант рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум. В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения — 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. Автозапуск рабочий и не боится низких температур

+ Автозапуск работает стабильно
+ Два брелока

— Дальность связи при запуске с брелока минимальна

Недешевая, но продвинутая антиугонная система с автозапуском. Фактически, StarLine собрал в ней все свои наработки. Тут есть несканируемый диалоговый код управления с возможностью авторизации по Bluetooth. Значительно расширяет функционал автозапуска. Телематический трекер обеспечивает возможность управления комплексом с помощью SMS-команд, из мобильного приложения или личного кабинета на сайте. То есть, использование GSM-модуля практически полностью решает проблему с дальностью связи при ручной команде на запуск двигателя. Разумеется, за обслуживание симки придется платить каждый месяц. Но это оправданные траты.

+ Есть практически все функции для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ
+ Управление автозапуском на любом расстоянии от автомобиля

— Недешево
— За GSM придется платить

Охранная система для автомобиля с грозным названием. Разумеется, к госбезопасности она не имеет ни малейшего отношения. Безопасность в комплексе на современном уровне — диалоговый код сигнала и специальный трансивер со 128 каналами. Автозапуск дает возможность удаленного управления мотором, включая прогрев в любом режиме, при помощи брелока. Запрограммировать прогрев можно по будильнику или таймеру, по достижению определенного показателя температуры. Как обещает производитель, автозапуск стабильно работает при температуре воздуха от — 40 до +80 градусов.

+ Современный уровень защиты
+ Гибкая настройка автозапуска

— Бренд не самый известный

«Старший брат» недорогого Alligator из рейтинга. Функционал здесь значительно расширен, но почему-то для не самой дешевой сигнализации выбрано динамическое кодирование, которое не очень хорошо защищено от кодграбберов. Зато здесь есть GSM, а значит управлять сигналкой и автозапуском можно и за много километров от машины. Разумеется, есть и приложение под смартфон. Комплект поставки богатый — сирена, второй брелок и даже адаптер питания в прикуриватель (зачем?) Сам автозапуск можно настроить под себя — возможности системы позволяют.

Читайте также  Как снять приборку на калине?

+ Адекватная цена за сигнализацию с GSM
+ Богатый комплект поставки

— Используется устаревшее динамическое коддирование

Недешевая охранная система, хотя здесь не самые передовые характеристики. Платить придется за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. За ценник выше 20 тысяч хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Тем более, они бы сильно расширили функционал автозапуска. Зато Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо. А значит, проблем с работой автозапуска возникнуть не должно.

+ Богатый функционал
+ Высокий уровень стойкости

— GSM и GPS за дополнительные деньги

Недорогой охранный комплекс с автозапуском. Разумеется, кодирование тут динамическое со всеми вытекающими минусами. Автозапуск в этой сигнализации имеет свои особенности. Например, тут нельзя продлить время запуска по таймеру — если вы выставили 5 минут, то именно столько сигналка и открутит. Конкуренты предлагают на брелоке продлить работу мотору, что бывает удобно. Автолюбители жалуются на нередкий поломки системы. Но зато тут в комплекте есть чехол для брелока.

— Работа автозапуска может кому-то не понравиться
— Встречается брак модуля управления

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Об установке

То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.

Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.

Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Выбирая надежную автосигнализацию для автомобиля, следует обращать внимание на ее качество изготовления, функциональные особенности. Никто не будет спорить с необходимостью защиты транспортного средства, так как многие уже встречались на практике с попытками угона. Существует категория водителей, утверждающих, что никакая сигнализация не сможет защитить от угона автомобиль, поэтому лучше приобрести что-нибудь дешевле.

Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.

Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.

Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?

Своеобразный чек-лист включает в себя:

  • Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).
  • Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.
  • Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.

Какой фирмы выбрать сигнализацию?

Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:

  • StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).
  • Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.

Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.

Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.

Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.

Где и как устанавливать?

Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.

Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.

В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.

Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.

Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.

Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.

Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:

  • Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.
  • Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.
  • Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.
Читайте также  Официальный дилер что это значит?

Безопасен ли автозапуск?

Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.

Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.

Убережет ли самая навороченная сигнализация?

Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.

Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.

Как выбрать сигнализацию для автомобиля. Виды сигнализаций

Сегодня автосигнализация, как охранный комплекс для транспортных средств, является основной опцией в списке дополнительных устройств. Ее главная задача – защитить авто от воров и предупредить кражу либо угон авто. Однако в автосигнализации также есть ряд дополнительных функций, которые существенно упрощают жизнь автовладельца. Поэтому важно правильно выбрать сигнализацию перед ее установкой.

Виды автомобильных сигнализаций

Автосигнализации разделяются на три вида:

  • Односторонние. Этот вид считается устаревшим из-за отсутствия канала извещения владельца при покушении на его транспортное средство. Для оповещения в них используются стандартные способы, а самая большая площадь действия составляет 200 м. Чаще всего автовладельцы используют другие типы сигнализаций.
  • Двусторонние. Этот вид автомобильной сигнализации является более совершенным. Кроме стандартных вариантов оповещения двусторонние устройства передают данные о посягательстве на машину на брелок автовладельца. При присутствии дисплея, на брелке показываются события, которые происходят в настоящее время с транспортным средством. Это очень удобно, ведь владелец может проследить за своим авто.

Двусторонние сигнализации часто снабжаются специальными приборами, которые реагируют на наклон транспортного средства, а также датчиками объема. Устройства данного вида могут работать на расстоянии до 4 километров. В автосигнализацию можно установить также GSM-модуль. Он не будет иметь ограничения в радиусе действия. Данные приходят на мобильные устройства автовладельцев. Он сможет знать о состоянии автомобиля везде и в любое удобное время.

  • Сигнализации со спутниковой системой оповещения. Эти устройства считаются самыми функциональными. Автосигнализации данного вида работают везде, где работает спутниковая связь. Их радиус действия ограничивается лишь отсутствием спутниковой связи.

Сегодня многие автомобильные производители укомплектовуют свои авто сигнализацией от завода, пытаясь обеспечить владельца автомобиля всем нужным оборудованием. Но использование штатных устройств не всегда оправдывается, ведь чаще всего такие сигнализации не придают значения персональным необходимостям автовладельца и представляют низкий либо средний класс.

Как правильно выбрать автосигнализацию

При выборе охранной системы для транспортного средства следует определиться с тем, от чего нужно защищать автомобиль. Здесь нужно обращать внимание на стоимость авто и на его популярность среди злоумышленников. Кроме того, необходимо знать, кто приобретает авто. Все эти факторы имеют большое значение при выборе системы охраны для авто.

Любая автомобильная сигнализация имеет базовый перечень функций. Она будет реагировать на открытую дверь, капот либо багажник. Многие автосигнализации реагируют на незаконное проникновение в автомобильный салон.

При этом система будет блокировать двигатель, не позволяя завести транспорт. Еще у любой автосигнализации еще есть перечень сервисных функций. Также при выборе автосигнализации для авто нужно смотреть на дальность действия и присутствие функции автоматического запуска.

Если вы оставляете транспортное средство в сервисном центре и опасаетесь, что там могут изготовить дубликат ключа, можно поставить на авто систему со специальным сервисным ключом, который может отключить ее. И тогда можно отправить авто на сервис без брелока от автосигнализации. Цена устройств для охраны автомобиля может составлять до нескольких десятков тыс. рублей, зависимо от уровня защиты авто и предпочтений самого владельца машины.

Специалисты рекомендуют покупать сигнализацию, стоимость которой составляет от 7 до 10 % рыночной стоимости авто. Бессмысленно на недорогую машину устанавливать навороченную сигнализацию, и приобретая дорогостоящий автомобиль, нужно хорошо защитить его от воров.

Так можно увеличить число функций устройства без значительных материальных расходов, к примеру, поставить дополнительный пейджер с обратной связью либо усилить охранную функцию, поставив датчики тревоги. Больше того, новые технологии разрешают владельцу авто управлять автосигнализацией с помощью СМС, используя при этом мобильный телефон.

Вся комплектация автосигнализации отображается в ее описании. Однако данный список обычно не полный для функционирования стандартного комплекта устройства. Обычно в стандартных автосигнализациях не предусмотрены сирены, и электрические приводы замков дверей.

Существуют устройства с одним брелком управления, которые не комплектуются датчиком удара, но это возможно только в устройствах экономического класса. Только дорогостоящие приборы имеют в своем комплекте специальные реле блокировки и силовые реле.

Самыми популярными среди автовладельцев являются бюджетные системы с возможностью обратной связи, но и они позволяют владельцу автомобиля контролировать состояние своего авто на дистанции. Кроме главных функций эти приборы снабжены и дополнительными: стартом двигателя на дистанции. Эта функция будет очень полезной зимой.

Популярные модели автомобильных сигнализаций

Среди популярных видов автомобильных сигнализаций стоит выделить:

  • StarLine Twage В9. Эта модель дополняется специальным брелком с обратной связью и информационным дисплеем. К новым охранным системам относится StarLine A94, средняя стоимость которой составляет 8 тысяч рублей.
  • Модель сигнализации Pandora 500 PRO может похвастаться высокой степенью защиты автомобиля. Ее основное преимущество – присутствие отличной двусторонней связи, которая разрешает автомобилисту получать извещения о запуске тревоги на любой гаджет.

Дополнительное достоинство этого прибора – присутствие GPS-модуля, который дает возможность отследить текущее местоположение машины. Данные выводятся в мобильное устройство и в интерфейс веб-сервера.

  • Magnum МН-880-03 GSM. Это модель имеет много преимуществ благодаря использованию большого количества датчиков и трансляции кода при помощи диалоговой связи. Но ее большим недостатком есть бедная базовая комплектация, в которую не входит блок автозапуска и модуль GPS. Их можно поставить отдельно, но тогда цена прибора будет сопоставляться с автосигнализацией среднего класса. Поэтому данное устройство подходит для водителей, которые нуждаются в результативном средстве для защиты своего автомобиля.

Использование способа диалогового кодирования дает возможность защитить сигнал от перехвата различных устройств, которые применяют воры. Также в этой автосигнализации есть микрофон, который позволяет слышать все происходящее в салоне авто.

Дополнительные функции

Иногда, кроме базовых функций хочется, чтобы в сигнализации были полезные дополнения, с помощью которых автовладелец сможет управлять состоянием транспорта на дистанции. К таким функциям относятся:

  • Автозапуск, с помощью которого можно прогреть авто, находясь в другом месте. Сигнализации с автозапуском позволяют поддерживать в салоне оптимальную температуру. Они очень удобные в холодное время года.
  • Турботаймер – система в период движения следит за оборотами мотора, и сохраняет их. Когда автомобиль ставится под охрану, продолжительность работы двигателя зависит от того, в каком режиме использовалось транспортное средство до включения автосигнализации. Турботаймер начинает работать после постановки авто под охрану, то есть после остановки автомобиля двигатель продолжает работать в течение определенного периода времени.
  • Поиск авто на стоянке либо действие автоматического закрытия дверей при наборе обусловленной скорости. Телематика дает возможность узнать, где находится транспортное средство.
  • Защита от различных помех. Защищает систему устройства от разных помех, которые зачастую используют злоумышленники для того чтобы уменьшить сигнал.
  • Датчик удара и наклона. Особые сенсоры, которые будут реагировать на нраклон транспорта и разные повреждения корпуса. В идеале автосигнализация имеет трехосевый принцип действия: устройство может среагировать даже на раскачивание кузовной части машины.
  • Контроль канала связи. Устройство проверяет, есть ли брелок в зоне его действия.
  • Экстренное отключение автомобильной сигнализации. Иногда при поломке брелока появляется необходимость в отключении прибора. Система, в зависимости от бренда, может отключаться при помощи ключа, специального выключателя, электронного ключа.

Большое значение при выборе устройства для охраны имеет место, где вы ставите автомобиль на ночь. Так, к примеру, если это гараж, который находится в ста метрах от дома, то обычное звуковое устройство вас не спасет. А особый сигнал на пейджер подойдет отлично. Чем больше будут световые и звуковые сигналы, тем это будет больше усложнять задачу злоумышленникам.

Функция автозапуска

Много современных двусторонних автосигнализаций оснащается функцией автозапуска двигателя. Это специальная возможность запуска двигателя авто на дистанции в ручном и автоматическом режиме, по сигналу часов, таймера либо температурного датчика.

Хотя при подобном запуске также необходим сигнал брелка, ведь обычно центральный блок охранной системы лишен средств для отсчета времени. Поэтому брелок должен находиться в зоне его действия. В некоторых моделях предусмотрена возможность запуска по аккумулятору, благодаря этому его можно автоматически заряжать.

Если ваша машина оснащена стандартным иммобилайзером, то для автоматического запуска вам нужно будет поставить обходчик. Это маленькая коробка с антенной, в которую необходимо вставить ключ и подсоединить ее к нужному входу автосигнализации.

Альтернативным вариантом являются популярные модели с функцией клонирования ключа. Такая автосигнализация подключается через специальный порт к штатному иммобилайзеру и при запуске отключает блокировку. Практически все автосигнализации с автоматическим запуском работают с любыми коробками передач.

Система проверяет запуск двигателя по различным критериям. Самый популярный вариант – сигнал на специальной контрольной лампе генератора. Как только он появится, стартер перестанет вращаться.

Выбор сигнализации исходя из стоимости автомобиля

Выбор автомобильной сигнализации зависит от ценовой категории авто:

  • Для автомобилей стоимостью от 2 до 7 тысяч долларов. Для таких транспортных средств хватит стандартной сигнализации, а дополнительно можно купить механический блокиратор и иммобилайзер. Также стоит заменить замок зажигания.
  • Для транспортных средств стоимостью до 20 тысяч долл. следует выбирать систему для охраны среднего класса. На машины этой группы нужно устанавливать охранную систему с плавающим кодом.
  • Для авто дороже 20 тысяч следует приобретать систему, которая кроме базового набора, включает специальную блокировку в КПП GSM контроллер и GPS модуль.

При выборе автомобильной сигнализации необходимо понимать, что лучше выбирать хорошее устройство без особых наворотов. Ведь взломать сигнализацию, которая не известна всем, намного сложнее, чем популярную и изученную автосигнализацию. Можно будет добавить к автомобильной сигнализации и специальное блокирующее устройство.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях: