Как выехать из сугроба на автомате?

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › АКПП: Как правильно буксовать и выезжать из сугроба

Зимние ошибки, которые совершают водители автомобилей с автоматом
С каждым годом автоматы получают всё большее распространение в России. И все больше людей пересаживаются на автоматы с механики. Но проблема в том, что в отличие от Европы или Америки, наши люди, привыкшие к механике, зимой совершают ошибки, которые способны сократить ресурс АКПП.

Выезд с парковки
Утром после ночной стоянки в мороз масло сильно загустевает и в двигателе, и в коробке. Но если двигатель люди ещё мало-мальски греют, то про коробку большинство забывает. Да и как её прогревать многие не знают.

На самом деле всё просто. Держим ногу на тормозе, переводим рычаг КПП в «R» и ждем секунд 40, потом переводим рычаг в «D» (нога по-прежнему на тормозе) и ждем ещё минуту. Потом снова в «R» секунд на 30 и всё — можно не спеша выезжать на дорогу и плавно на небольших оборотах ехать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (за это время и коробка войдет в свой рабочий режим). Но вместо этого некоторые водители совершают ещё одну ошибку.

Выезд из сугроба
За ночь бывает, что машину заваливает снегом и, чтобы выехать, приходится буксовать. Мой вам совет — лучше минуту поработать лопатой.

Во-первых, масло ещё не до конца прогрето и, буксуя на холодной коробке, сильно увеличивается её износ и масло в несколько раз быстрее становится грязным.

Во-вторых, выезжая таким образом на дорогу, в момент, когда колеса цепляются за асфальт, коробка испытывает колоссальные нагрузки. Такие же, как если бы пришлось резко тронутся с такой же машиной на буксире. А некоторым легковушкам с автоматом, к слову, буксировка запрещена. Так что резкий старт и выезд из сугроба с пробуксовкой — это двойной вред.

В-третьих, если долго буксовать, коробка перегреется. Очень быстро перегреваются особенно те коробки, у которых нет отдельного радиатора охлаждения (а у большинства легковушек его нет). Коробка может перейти в аварийный режим, после чего возможны два варианта: либо коробка остывает и возвращается в нормальный режим, либо остается в нем и приходится отправляться в сервис для ремонта.

В общем, я думаю, стало понятно — буксовать на автомате не рекомендуется вообще. Разве что допустить небольшую пробуксовку для очистки протектора шин.

А как же тогда выезжать?
Многие водители, пересевшие на автомат с механики, пытаются выехать враскачку, быстро переключаясь между драйвом и задней передачей. На механике это самый эффективный способ выехать из сугроба, но на автомате он недопустим.

Дело в том, что при быстром переключении передач с заднего хода на передний, сильно страдают, перегреваются, горят и выходят из строя фрикционы.

Метод «враскачку» на автомате надо применять чуть-чуть по-другому.

Первый вариант. Раскачиваемся на «драйве». Нажимаем слегка на газ (чтобы не было пробуксовки), катимся вперед и ждем, пока машина откатится назад. Ловим ритм и снова слегка нажимаем на газ. Таким образом машина будет раскачиваться. Не так эффективно, как было бы на механике, но зато фрикционы останутся целыми и здоровье коробки не пострадает.

Второй способ. По сути это классический метод «враскачку», только мы накатываем колею, ездя взад-вперед, а в крайних положениях останавливаем машину тормозом и переключаемся между «R» и «D» с небольшой задержкой, чтобы опять-таки сохранить фрикционы.

Часто выехать из сугроба помогает банальный прием подкладывания ковриков под колеса.

Как буксировать автомобиль
Если машина крепко увязла в сугробе или даже села брюхо, и своим ходом выбраться не представляется возможным, то придется выдергивать машину. Для этого надо перевести АКПП в режим «N», чтобы колеса могли свободно вращаться, а лучше включить её в положении «D» и немного подгазовывать, чтобы помогать тянущему.

Что касается буксировки, то желательно посмотреть инструкцию по эксплуатации, потому что некоторые производители прямо запрещают буксировать машины с АКПП, а некоторые позволяют делать это только с рядом ограничений по скорости и расстоянию.

Идеальный вариант — это эвакуатор. Если жаба душит или нет возможности его вызвать, то другой вариант — это полуприцеп, на который грузится ведущая ось. Но в России такие прицепы большая редкость, так что, скорее всего, придется ехать на буксире.

В этом случае надо завести мотор (если заводится) и перевести рычаг АКПП в положение «N». Но надо помнить, что даже в таком случае коробка будет перегреваться, потому что насос будет работать не в полную силу, давление масла в коробке будет почти вдвое меньше, будет усиленный износ и нагрев коробки.

Как выехать из сугроба на автомате и с передним приводом

Как выехать из сугроба на автомате и с передним приводом — пять действенных способа преодолеть преграду и не сломать коробку передач. Мастерство вождения.

Машина с “автоматом” очень удобна в городе – в пробках ездить на ней одно удовольствие, но зимой, когда плохо чистят дороги, эта коробка передач может крепко наказать владельца. Все потом, что буксовать на АКПП долго нельзя: можно сжечь коробку

Раскачать машину “вперед-назад” тоже невозможно. К тому же современные иномарки, как назло, еще и очень низкие,

Но не переживайте! С Fozo.info вы легко научитесь выезжать из грязи или кучи снега даже на автомате, если, конечно, у вас передний привод.

Совет №1: купите стяжки

Стоят они копейки, особенно, если покупать напрямую из Китая. А проходимость сразу увеличивается в разы. В случаях, когда колесо шлифует на льду, покрытом тонким слоем снега, либо машина застревает на снежном подъеме, стяжки реально спасают.

Их не жалко, можно даже не снимать при выезде. Ставить довольно быстро. Вместо стяжек можно использовать обычные ремни, веревки, если прямо вообще двор и дороги не чистят, то лучше ставить цепи.
Видов их довольно много, иногда очень эффективны модели с большим грунтозацепом, но в принципе даже самые дешевые модели помогают спасти владельца машины с АКПП.

Совет №2: лопата, коврики, спущенные шины

Увы, друзья, но главное оружие владельца машины с АКПП – это лопата. Лучше еще осенью заранее положить в багажник полноценную совковую лопату, чтобы места занимала меньше, ручку можно чуть укоротить. Но сгодится и саперная. Это единственный и полностью безопасный способ. Для начала нужно убрать бруствер перед бампером, расчистить колею, потом попробовать выехать.

Нет лопаты? Тогда натаптываем колею ботинками и руками, убираем лишний снег из под колес, расчищаем путь хотя бы для разгона. Стыдно и холодно? Но ремонт сгоревшей коробки будет еще большей неприятностью.
Коврики под колеса, спущенные до 1 атмосферы шины и прочие стандартные средства тоже помогают безопасно выехать из сугроба на АКПП.

Ручной труд – залог безопасности. Но если работать лень, нет инструмента, попробуйте на свой страх и риск способ №3.

Совет №3: раскачка и угол колес

Если вы застряли на “автомате”, а лопаты с собой нет, как и времени, попробуйте выехать сами. Помните, что ваш красный режим – это 2 минуты буксования. Просто нужно смотреть на часы. Две минуты проходит, потом примерно 7-10 минут даем коробке остыть.

Итак, для начала нужно поставить коробку либо на L, либо на 1, то есть исключить возможность, чтобы АКПП переключала передачи. Если этих режимов нет, что поделать, ставим D, только не даем больших оборотов.

Сначала пробуем сделать “переднюю раскачку”. Даем газу, машина толкается вперед и сразу же отходит назад. Ловим момент, увеличиваем амплитуду, и выезжаем.

Стоит намертво? Тогда меняйте угол вращения колес в сугробе. Сначала – крайние положения, может быть машина поймает сцепление вне колеи. Дальше просто сделайте колею более широкой в месте застревания за счет поворота. Передний привод это позволяет. Как только накатается площадочка для разгона, машина выедет из сугроба.

Читайте также  Как поменять тормозные диски на приоре?

Совет №4: толкание на автопилоте

Некому помочь? Впереди нет других машин и пешеходов? Не имеется уклона вниз или выезда на проезжую часть?

Если вы уверены, что машина далеко не убежит, ее можно попробовать вытолкать самостоятельно. Способ актуален, например, если застряли на даче.

Открываем окно (чтобы можно было быстро запрыгнуть и выдернуть ключи), оставляем открытой дверь, ставим режим движения, выходим и толкаем.

Машина при снятии с тормоза потихоньку поедет. Если этом помочь ей собственными силами, толкая за рамку опущенного стекла, нередко удается вытолкать. Как только авто немного начнет сдвигаться с места, нужно запрыгивать за руль, и уже пробовать выехать самому. Лучше потренироваться в режиме Р.

Главное – не поскользнуться, и чтобы машина не уехала перед без водителя. Способ опасный, но действенный.

Совет №5: пассажир на капоте

Если зимняя одежда пассажира без пряжек, можно попросить его лечь на капот (присесть на крыло) для увеличения давления колеса на дорогу. Если резина летняя, либо просто плохая, это очень помогает.

Важно только выбрать точки, усиленные ребрами жесткости или лонжеронами, чтобы ничего не помять, а также нужно соблюдать безопасность.

Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием. На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше.

Однако, если сугроб глубокий, а машина уже лежит на пузе, то колеса просто будут вращаться в яме, и ничего уже не поделаешь. То же самое можно сказать и о буксовании в грязи, на раскисшей дороге или поле.

Машину с «автоматом» можно также попробовать поднять за задние колеса, чтобы перенести вес вперед. Как правило, три здоровых мужика с этим справляются.

Украина Что делать, если застрял в снегу на автомате: советы как вытащить машины из сугробов

С проблемами, возникающими в снежную зиму, рано или поздно сталкиваются практически все владельцы авто, причина тому — сильные снегопады, затяжные весны, повторяющиеся оттепели и наседающие вслед за ними морозы и метели, не своевременная очистка дорог от снега. От возможности попадания автомобиля в снежный плен не застрахован никто.

Ситуацию, требующую приложить серьезные усилия для освобождения машины вряд-ли можно отнести к приятным.

Давайте разберемся, почему для автомобилиста лопата, веревка, буксировочный трос — жизненно необходимый инструмент в суровые российские зимы.
Машина застряла в снегу, как подготовить место для выезда авто

Застрять в снегу автомобиль может по разным причинам, чаще всего это случается:

при сворачивании с основной дороги

сугроб возле авто может образоваться при парковке на улице на улице, если ночью начался сильный снегопад

Усугубить ситуацию могут рыхлость снега и лед под ним, очень плохо, если в такой момент рядом не окажется кто-либо, способный оказать помощь.

В первую очередь следует сделать попытку выехать из снега самостоятельно, но перед тем, как приступить к запуску двигателя рекомендуется проверить не закрыта ли снегом выхлопная труба, очистка ее от снега обязательна, в противном случае выхлопные газы могут проникнуть в салон автомобиля и стать причиной отравления.

Затем потребуется выпрямить колеса, т.е. придать им параллельность к корпусу авто, такое действие может значительно упростить задачу.

Зачем нужно приспустить колеса автомобиля

В том случае, если имеется компрессор для накачивания колес можно немного спустить воздух из них. Такое действие может оказаться достаточно эффективным — сцепление с твердым покрытием и налипшим на него льдом и снегом станет немного лучше.

Шансы благополучно выбраться значительно увеличатся.

Расчищаем снег

Также потребуется приложить физические усилия, направить их следует на удаление максимально возможного количества льда и снега от колес, являющихся приводными.

Если случилось так, что ваша информированность о приводе не очень подробная, то вполне возможно самостоятельно определить какие колеса являются приводными — именно они будут пробуксовывать при попытке сдвинуться с места.

Многие внедорожники являются полноприводными, т.е. конструкция их трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все колеса автомобиля.

— Для удаления снега и льда можно воспользоваться лопатой, конечно, если вы человек предусмотрительный и заблаговременно уложили ее в багажник.

— Если же этот бесценный инструмент не окажется под рукой — придется воспользоваться подручными средствами, в крайнем случае — даже отверткой или балонным ключом, которыми можно будет разбить лед, сформировавшийся под колесами авто.

— Рекомендуется убрать снег по направлению движения авто как минимум на полметра, если есть возможность — еще дальше, особенно важно это, если толщина снежного покрова превышает высоту дорожного просвета автомобиля.

Если «пузо» авто сидит в снежном месиве, то потребуется удалить снег из-под машины

Советы, которые будут полезными, если вы попали в снежный плен:

Техника выезда из снежного плена

Выезжать из снежного заноса следует на низкой передаче, крутящий момент, передаваемый на колеса, должен быть минимальным, тогда есть шанс что они перестанут буксовать и машина будет очень медленно, но верно перемещаться вперед.

Как только почувствуете, что колеса пробуксовывают — машину потребуется сразу-же остановить. Наиболее правильным считается вариант — повторять движение взад-вперед до момента ухода колес в пробуксовку.

Двигаться назад следует до тех пор, пока это возможно, далее следует включить переднюю передачу, если есть возможность перемещаться хотя-бы на метр вперед — разогнать машину, потом накатом попытаться пробить дорогу дальше вперед.

Сдавая назад и возвращаясь старайтесь ехать по одной колее, с увеличением созданной вами же колеи шансы выбраться несколько увеличатся.

Особенностью автомобилей, не имеющих специального оборудования тяги является дифференциированное распределение крутящего момента на все ведущие (задние или передние, зависимо от конструкции автомобиля) колеса. Т.е. скорость их вращения имеет разную частоту.

Такой подход позволяет устранить возможность проскальзывания шин о поверхность асфальта при выполнении поворота. Тем не менее, в случае с выездом авто из снежной каши, получается, что проскальзывание и пробуксовывание одного из колес приводит к тому, что другие, которые могли-бы иметь тягу, не будут получать усилий.

Определенный эффект может дать раскачка машины в стороны. Но такой шаг следует предпринимать в качестве крайней меры, исключительно для авто, которые не оборудованы автоматической коробкой передач — раскачивание может очень быстро вывести ее из строя.

Кроме того, для выполнения таких действий потребуется как минимум два помощника — ведь вам потребуется остаться за рулем и попробовать выбраться из снежного замеса.

Что можно подложить под колеса

Поездка в зимнее время по заснеженной дороге всегда связана с некоторыми реальными рисками.

Поэтому инструкторы и опытные водители настоятельно советуют держать в багажнике:

  • пару килограмм песка, для удобства его можно пересыпать в мешок
  • лопату, которой удобно будет расчистить снег возле колес застрявшей машины
  • несколько пачек поваренной соли
  • колесные цепи.

Наличие этих нехитрых приспособлений позволит упростить задачу вызволения из плена застрявшего в снегу авто.

Более того, лопату из багажника не стоит выбрасывать даже летом.

У хорошо подготовившихся к зиме водителей в запасе должны иметься специальные цепи — это идеальный вариант того, что можно положить под колеса забуксовавшего авто.

Как выбраться из сугроба — воспользуемся подсказками бывалых водителей:

Если же цепями не запаслись заранее, то придется пройтись по окрестностям и насобирать обломанных веточек, сухих сорняков, досточек, тряпок и т.п., можно использовать коврики, которые кладут под ноги в автомобиле.

Коврики, к сожалению, испортятся, но возможно это ваш шанс побыстрей выбраться на твердую дорогу.
С педалью акселератора следует обращаться как можно осторожнее, приступать к действиям можно только убедившись, что за машиной не стоят люди — все, что было набросано под колеса может вылететь из-под них с немалой скоростью.

Читайте также  Как управлять машиной с механической коробкой передач?

Подпишись на наш ТЕЛЕГРАММ- КАНАЛ — узнай о самом важном в Украине и мире

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Скачать PDF

Многих владельцев автомобилей с АКПП интересует вопрос о том, что делать, если застрял в снегу на автомате. В этом случае действия водителя несколько отличаются от тех манипуляций, которые присущи машинам с «механикой». Это связано в первую очередь с конструктивными особенностями автоматических коробок передач, алгоритмом их работы и переключений.

В принципе можно использовать метод «раскачки» вперёд–назад, но в некоторых случаях он может оказаться неэффективным. В связи с этим водителям машин с «автоматом» нужно изучить возможности своего авто и научиться правильно выходить из таких ситуаций.

Содержание

  • Несколько слов об особенностях «автомата»
  • Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях
  • Несколько советов отправляющихся в дорогу

Несколько слов об особенностях «автомата»

Чтобы правильно эксплуатировать такие автомобили, нужно знать конструктивные особенности таких узлов и правила их использования. Главное отличие машин с «автоматом» состоит в том, что у них отсутствует педаль сцепления, в отличие от автомобилей с механическими коробками передач. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, у которых для передачи вращательного движения коленчатого вала не используются корзина, сцепление и другие детали этого механизма. Их функции с успехом выполняет гидротрансформатор.

Кроме него к основным узлам АКПП относят ещё и механическую планетарную коробку передач. Именно с помощью гидротрансформатора производится передача и изменение крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. Эта передача осуществляется посредством работы центробежного насоса, двух лопастных машин, реакторного колеса и рабочего тела, в виде трансмиссионного масла. При работе этого узла в экстремальных условиях масло перегревается и АКПП может выйти из строя.

Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях

К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата. Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например 5w30 или 5w40), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо.

Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести буксование в рыхлом снегу или грязи. На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.

Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D». Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.

Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.

Опытные водители рекомендуют возить с собой автомобильную лопату для снега и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.

Много места в багажнике не займут цепи противоскольжения, они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N».

Несколько советов отправляющихся в дорогу

Если маршрут движения вашего автомобиля будет проходить вдали от населённых пунктов, следует взять с собой небольшой запас продуктов и бензина. Запишите телефоны близлежащих АЗС, кафе или магазинов, которые работают круглосуточно. В экстремальной ситуации через них можно получить нужную помощь.

Очень кстати, может оказаться наличие в багажнике фонаря, куртки или одеяла, а также небольшое количество сухого горючего. Он горит без дыма и копоти, а это поможет подогреть воздух в салоне застрявшего автомобиля. Напоследок хочется напомнить рекомендацию профессиональных спасателей, о том, что делать, когда застрял в снегу на автомате, которые советуют не покидать застрявшую машину, так как они будут в первую очередь искать автомобиль. Внимательно и серьезно отнеситесь к подготовке такой поездки, и вам удастся избежать проблем.

10 cоветов как выехать, если застрял в снегу

Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь осторожно, без остановок. Движение с осторожностью подразумевает то, что нужно учесть несколько факторов:

  • плотность потока;
  • состояние дороги;
  • сложные климатические условия;
  • возможности вашего автомобиля.

Остановившись, автомобиль может увязнуть в снегу, его придется долго выкапывать.

Пробивая дорогу по снежной целине, играйте рулем, поворачивая вправо-влево. Тем самым увеличивается возможность зацепиться за грунт и создается переваливание автомобиля, что может улучшить сцепление колес с дорогой. Если едете по колее, всегда держите руль крепко, чтобы не выбило.

Оцените обстановку

Если автомобиль застрял в снегу, то не суетитесь – включите аварийку, выйдите из машины и оцените обстановку. По необходимости поставьте знак аварийной обстановки. Убедившись, что можете выехать самостоятельно – выезжайте. Если нет – первым делом уберите снег от выхлопной трубы – чтобы не задохнуться выхлопными газами.

Что делать если застрял в снегу на машине

Расчистите небольшую площадь вокруг колес и, при необходимости, уберите снег из-под автомобиля – пока машина висит «на пузе», нет смысла буксовать. Отключите противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, так как они будут только мешать выехать из сугроба. Всегда помни – как заезжал, так и выезжай, ведь проще выехать по уже созданной колее.

Правильные действия

Сначала уберите рыхлый снег впереди машины, чтобы колеса получили правильное сцепление. После расчистки попытайтесь продвинуть машину вперед, а потом выезжайте назад. Таким образом шины сделают небольшую колею для разгона. Передвигая машину вперед-назад, появляется инерция, которая поможет вам выехать. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы е спалить сцепление.

Спускаем давление в шинах

Еще можно попробовать немного спустить давление в шинах ведущих колес, чтобы увеличить площадь сцепления.

Сцепление колес

Если есть веревка или трос, их можно намотать на ведущие колеса, это значительно увеличит сцепление колес с дорогой. Как вариант, на колеса можно надеть противобуксовочные цепи, не зря их придумали несколько десятилетий назад. Используйте все, что можно положить под колеса, доски или ветки. Как вариант, можно посыпать дорогу наполнителем для кошачьего туалета или песком.

На автомате

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно сымитировать раскачку и выехать из снега. Включаете «drive», продвигаете машину по возможности вперед, останавливаетесь, нажимаете на тормоз, включаете заднюю передачу, держите на тормозе. Когда передача включилась, убираете ногу с тормоза, аккуратно добавляете газ, едете назад. И так несколько раз – таким образом появилась инерция, которая поможет вам выехать из снежного плена. На автомате главное – не спешить, не буксовать и не делать необдуманных резких движений.

С тросом

Если машина вытаскивается при помощи троса, то с педалью газа нужно быть осторожным – машина, зацепившись колесами за грунт, пожжет подпрыгнуть. Не делайте резких движений, так как можете оторвать бампер или получить по стеклу оторвавшимся крюком. При выполнении таких действий, соблюдайте правила техники безопасности.

Читайте также  Как работает механическая коробка передач?

Правильная установка шин

Будьте внимательны, переобувая свой автомобиль в зимнюю резину. Проследите, чтобы на шиномонтаже ее установили правильно. Направление монтажа резины указано на ней стрелочкой, а также есть отметка, внутренняя или наружная. Несмотря на это, казалось бы, простое правило, часто встречаются автомобили с неправильно установленными шинами.

Дополнение

Возьмите за правило – всегда возить с собой трос и домкрат, а в зимний период – и лопату. Следите не только за погодными условиями, но и за уровнем топлива в баке автомобиля.

Видео советы по тому как выехать, если застрял в снегу

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.

  1. Что делать, если застрял в снегу на машине
  2. Почему не рекомендуется буксовать
  3. Правильная установка шин
  4. Правильные действия
  5. Оцените обстановку
  6. Спускаем давление в шинах
  7. Способ раскачки на автомате и механике
  8. Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов
  9. Выезд из грязи с помощью домкрата
  10. Примотайте палку к колесу
  11. Поперечный грунтозацеп
  12. Радиальный грунтозацеп
  13. Взятие автомобиля на буксир
  14. Заключение

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  1. Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  2. Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  3. Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  4. Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Правильная установка шин

Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

  • тип рисунка протектора;
  • направление вращения. Обычно указывается стрелкой на колесах;
  • внешняя и внутренняя сторона покрышки. Прописывается английскими «outside» и «inside» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.

Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

Правильные действия

Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП. Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.

Спускаем давление в шинах

Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.

Способ раскачки на автомате и механике

Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.

После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.

Далее процедура такова:

  1. Заведите двигатель.
  2. Переведите кулису селектора автомата в положение «Движение назад» и нажмите педаль газа.
  3. Следом нажимайте педаль тормоза, и в момент, когда машина остановится, переводите ручку автомата вперед.
  4. Нажимайте на педаль газа.

Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.

Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:

  1. Зацепите лебедку за дерево или близлежащий столб, если уверены, что он прочно вбит в землю.
  2. Трос от лебедки цепляете к автомобилю.
  3. Ставите рычаг АКПП в положение «N».
  4. Запускаете лебедку, если она автоматическая. Она вытягивает авто вперед, а мы ждем.

Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:

  1. Вбейте лом в землю, и привяжите конец троса к дереву. А второй – к лому, чтобы он прокручивался, но не притягивался к дереву.
  2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, другим к машине.
  3. Брусок привяжите веревкой, чтобы взяться за него. Начинайте накручивать ветку на устройство.

Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.