Как заклеить расширительный бачок автомобиля?

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Чем заклеить расширительный бачок (2 фото)

Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.

Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.

Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.

При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.

После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.

Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.

Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.

Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.

Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.

Методики восстановления бачка

Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.

Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.

Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.

Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.

Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.

Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.

Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.

Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.

Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.

Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.

Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.

Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.

В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.

Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.

Читайте также  Как ухаживать за светлым салоном автомобиля?

Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Расширительный бачок стал распространенной деталью авто с того момента, как активно начали использоваться незамерзающие жидкости, в числе которых тосолы и антифризы, однако учитывая специфику, в которой он функционирует, актуальность со временем приобретает и такая проблема, как «чем заклеить расширительный бачок».

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует немного вникнуть в специфику.

Так, основой используемых расширительным бачком жидкостей составляют водные растворы двухатомного спирта (этиленгликоль), особенностью их является увеличенный коэффициент, определенный на тепловое расширение (по сравнению с водой).

Учитывая это, залитая в систему жидкость подвергается расширению во время разогрева двигателя, что приводит к ее выдавливанию наружу сквозь расположенный в крышке радиатора предохранительный клапан.

При выключенном двигателе, который начинает постепенно остывать, уменьшается объем жидкости, что приводит к разрежению в системе охлаждения.

Естественно, что при этом активизируется клапан крышки, что приводит к засасыванию воздуха радиатором, это приводит к нарушению в процессе отвода тепла, а уж какую собой представляет опасность перегрев, вероятно, известно каждому.

Для того, чтобы внутрь попадал не воздух, а жидкость, требуется наличие дополнительного резервуара, которым, собственно, и является расширительный бачок.

Его, посредством использования шланга, подсоединили непосредственно к заливной горловине в радиаторе, расположив так, чтобы середина ориентировочно совпадала с уровнем верхнего края радиатора.

Такая конструкция выдавливает избыток разогретой жидкости в бачок, в процессе остывания двигателя она вновь заполняет собой систему, при этом попадание воздуха исключается.

Кстати, за счет установки расширительного бачка одновременно была решена и проблема, связанная с загрязнением окружающей среды.

Возвращаясь теперь непосредственно к нашему вопросу о том, чем заклеить расширительный бачок, можно отметить, что ситуацию спасет лишь его замена.

Объясняется это тем, что ни один клей не способен выдержать то давление, которое оказывает жидкость, доведенная до температуры в сотню градусов.

Кроме того, некоторые модели автомобилей удерживают рабочую температуру именно в пределах указанной температуры, а то и выше.

Соответственно, для тосола и антифриза температура кипения определена практически в 103°C, при этом ввиду герметичности, которой характеризуется в целом система охлаждения, в процессе повышения в ней давления жидкость может не закипать и при 115°C.

Учитывая это, если имеется трещина, то жидкость не только начнет вытекать, но и, ввиду разгерметизации, температура ее кипения значительно понизится.

Ремонт радиатора и расширительного бачка

В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса. а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально т.к. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.

Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.

Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из PP полипропилена или PE полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из pa66 . Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из ра66 , встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

  • Причины поломок пластиковой емкости
  • Диагностика разгерметизации корпуса
  • Методы устранения трещин в пластиковой емкости
  • Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  • Повышение давления в системе охлаждения.
  • Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  • Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  • Механические воздействия, удары.

    При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

    Диагностика разгерметизации корпуса

    При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

    • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
    • отсоединить патрубки и шланги;
    • демонтировать бачок;
    • слить охлаждающую жидкость;
    • определить местонахождение дефекта корпуса.

    Методы устранения трещин в пластиковой емкости

    В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

    Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  • Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  • Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

    Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

    Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

    Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

    • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
    • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
    • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
    • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
    • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
    • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
    • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.
    Читайте также  Какие шины подходят на матиз?

    Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

    При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

    Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

    Как заклеить расширительный бачок автомобиля?

    . можно?
    Бачок имеет удлиненную книзу форму, трещина в самом низу по шву. Если я налью туда 1-2 стакана эпоксидки, то она закроет дно полностью вместе с трещиной, на объем бачка это повлияет незначительно.
    Вопрос в следующем — мой мастер говорит, что бачок испытывает сильные перепады температур, соответственно изменяется в размере, и никакая эпоксидка не выдержит.
    А мне кажется, что выдержит ни куда она денется.
    Так заливать эпоксидкой или бестолку?
    А может не эпоксидкой, а каким-нибудь другим клеем?

    ЗЫ: Новый бачок покупать не предлагать (долго и дорого), на разборке на нашла, всунула бачок от другой модели, но он не подходит, сейчас работает по временной схеме.

    Порвёт вашу эпоксидку нафиг. Вытащите его, и возьмите в руки пояльник (150-250 р.) с куском пластмассы для заплатки. Толку больше будет.

    А без колхоза: ИМХО только замена, т.к. давление и температура там мама не горюй.

    От жыгулей бачок новый поставить не прокатит??

    PS Эпоксидка не выдержит, бачок надувается и сдувается давлением в системе + перепады температур.

    Порвёт вашу эпоксидку нафиг. Вытащите его, и возьмите в руки пояльник (150-250 р.) с куском пластмассы для заплатки. Толку больше будет.

    А без колхоза: ИМХО только замена, т.к. давление и температура там мама не горюй.

    Там разве есть давление? Это же не радиатор. Там даже дырка специальная есть, чтобы излишни выливались, значит давления нет. А вот температура есть, это да.
    Паяльником я смогу только снаружи с ним что-то сделать, а изнутри паяльником не достать.

    Других идей нет?

    Других идей нет?

    изнутри -эпоксидка,снаружи -паяльник:)

    Там разве есть давление? Это же не радиатор. Там даже дырка специальная есть, чтобы излишни выливались, значит давления нет. А вот температура есть, это да.

    Ой посмеялся про отсутствие давления. Вы крышечку то открутите с дырочкой (для травления воздуха) после поездки =) ТОЛЬКО БЫСТРО НА 3-4 МЕТРА ОТСКОЧИТЕ, а то плохо будет коже. всей :065:

    Давление в системе с помощью бачка и крышки дердится на уровне 1 кПа. Излишки стравливаются через крышку (она же клапан). Без давления циркуляция будет нарушена во всей системе, особенно в дальней её части (печка), т.к. не будет продавливаться вся жидкость.

    Ну е-мое! Мне как раз много чего надо.

    Моторчик заднего дворника надо и подушки двигателя (впрочем они наверное бу плохие).

    Вы не путаете?
    Это если открыть на горячем движке крышку радиатора, то оттуда полетит. А в расширительном бачке тосола 2/3 примерно, и ничего не будет, если крышку бачка открыть. И никакого клапана там нет, просто трубочка полая сверху бачка для того, чтобы лишний тосол сливался, если бачок переполнится. Но он в нормальном состоянии не переполняется, а жидкость находится на уровне между мин и макс.

    Нет, не путает. Конечно мог бы Вам посоветовать «попробовать на собственной шкуре» — открутить крышку бачка на прогретом двигателе, но это реально жестоко — ну очень больно и обжечься до волдырей можно (как-то имел такой опыт — менял ОЖ, не дал движку остыть. без волдырей, но очень неприятно). Исправная система охлаждения работает при более высоком, чем атмосфера, давлении — за счет этого температура кипения ОЖ значительно повышается (вспоминайте физику — чем выше давление, тем выше температура кипения), как только вы откроете пробку бачка или иным образом на прогретом движке — давление в системе упадет и ОЖ вскипит — получите по рукам хорошим потоком (некоторые, особо одаренные, бывает в лицо получают).

    По бачку. Эпоксидка бесполезна — обычно бачки ОЖ из полиэтиленоподобного пластика, к которому эпоксидка нормально не липнет и к тому же за счет разницы в температурных деформациях тем более быстро отлетит. Единственный вариант — паять-плавить паяльником или отверткой разогретой на плите, тут как повезет, для прочности поперек трещины можно впаять перемычки (я брал скрепки от степлера). У меня пайки хватило на дня три (мне больше и не надо было — бачок к тому моменту уже купил). И озвучьте машину — ну не верится, что бачок не купить — ну уж больно распространенный расходник.

    Вы не путаете?
    Это если открыть на горячем движке крышку радиатора, то оттуда полетит. А в расширительном бачке тосола 2/3 примерно, и ничего не будет, если крышку бачка открыть. И никакого клапана там нет, просто трубочка полая сверху бачка для того, чтобы лишний тосол сливался, если бачок переполнится. Но он в нормальном состоянии не переполняется, а жидкость находится на уровне между мин и макс.

    Крышко радиатора. на современных радиаторах ещё крышки остались? Я просто в прошлом веке застрял крепко =( честно не владею инфой.

    В принципе вам весь процесс работы Расширительного бочка описали, разжевали без сорказма постом выше. За сим откланяюсь этому человеку =)

    А кто сказал, что машина современная :))
    Крайслер вояджер 93й год.
    По разборкам искала бачок — пока не нашла. Новый предложили на заказ 3 недели за 3000, меня жаба душит, да и через 3 недели я буду далеко от Питера.
    Взяла от вояджера 96 года, но он другой по креплению, посадили на хомуты. Т.е. ездить можно, но хочется все-таки родной как-нибудь туда вкорячить и нормально закрепить.

    ЗЫ: До него у меня УАЗик был, там такая же система, периодически доливала на ходу тосол, а как-то даже и воду пришлось доливать, ни когда не было проблем с тем, чтобы открыть крышку бачка на горячем.

    А как же в него тосол доливать, если крышки на радиаторе нет? Если через бачок, так в радиаторе может воздушная пробка образоваться.

    ну их, ваши модные машины :)) У нас все по простому :)) Говорят, что все машины со временем превращаются в Опель — враки все! :)) Все мои машины со временем превращаются в УАЗик :))

    А как же в него тосол доливать, если крышки на радиаторе нет? Если через бачок, так в радиаторе может воздушная пробка образоваться.

    А. ну если на уазике есть пробка на радиаторе. на самарах уже нет точно с 90-х =)

    Читайте также  Как пользоваться навигатором навител в автомобиле?

    Заливают через бачёк. Пробки по определению быть не должно если система циркулирует с нужным давлением.

    Для страховки открывают кран печки на «жаркий воздух» (открывается радиатор печки — самая нижняя часть системы). На карбюраторах отсоединяют трубку подогрева (сама верхняя точка циркуляции ОЖ), на инжекторах по аналогии — самая высокая точка подъёма ОЖ — и там и там ослабляют хомуты или вовсе снимают шланг до начала подтекания ОЖ.

    В радиаторе пробки быть ну просто не может при исправной системе: весь воздух из двигателя передавит в радиатор. С верха радиатора отходит трубка циркуляции в расширительный бачёк. В расширитеьном бачке крышка спускает ненужое давление воздуха (ОЖ снизу, воздух сверху).

    На тачках, где после полной замены (осушают даже раиатор печки) ОЖ возможно образование пробки в радиаторе печки (Самара к примеру — патрубок радиатора находится ниже вершхней точки радиатора -> в этой верхушке порою и стоит воздух) машину (прогретую на половину) загоняют мордой вверх на горку (не пригорок, а горку — например эстакаду), открывают крышку расширительного бачка и как следует газуют, (печку в этот момент держат в «тёплом» положении, т.е. открытой) до появления пузырей из шланга перепуска радиатора в бачке. После закрывают крышку плотно..