Как заменить тормозную жидкость на калине?

Замена тормозной жидкости на калине

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – хоть она и называется тормозной, но в некоторых автомобилях, а именно в классике и ниве, она применяется ещё и в механизме сцепления, а всё это потому что на этих автомобилях механизм сцепления и тормозной механизм работают по одному и тому же принцу, но на переднем приводе сцепление включается уже не за счёт жидкости, а за счёт тросика, который идёт от педали и подсоединяется к коробке, но мы сейчас о тормозах говорим а не о сцеплении, попробуем вам объяснить почему именно эта жидкость в тормозной системе присутствует, всё дело в том что данная жидкость не сжимаете и поэтому когда вы жмёте на педаль, шток который располагается в главном тормозном цилиндре, двигается вперёд и в связи с этим жидкость перемещается и все поршни на четырёх колёсах толкают тормозные колодки и таким образом и происходит торможение, если вам интересно то более подробно об этом вы можете узнать из статьи под названием: «Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен?».

Примечание!
Чтобы провести процедуру замены жидкости на машине, вам понадобиться: Во-первых сама новая тормозная жидкость, во-вторых набор гаечных ключей, а так же тонкий шланг будет нужен подходящего диаметра, а именно такой чтобы на штуцер налез при прокачки (Если вы не знаете об этом штуцере ничего, то пока не проводите замену жидкости, а в начале просто подробно прочтите статью и вы поймёте о чём мы говорим, потом по этому штуцеру то и будете подбирать тоненький шланг для прокачки), ну и сама ёмкость пустая на 1-2 литров будет нужно, для того чтобы в неё слить всю старую жидкость из системы!

Краткое содержание:

Где находится тормозная жидкость?
Данная жидкость размещена в тормозных шлангах, а так же в главном цилиндре тормозном основная часть её находиться, а самая основная располагается в тормозном бачке который ниже на схеме указан под цифрой 8, кстати на схеме ниже стрелкой под номером 4 указан главный тормозной цилиндр, стрелками 3, 7, 18, 11 указаны тормозные шланги, да и вообще на всей схеме показана именно тормозная система автомобиля, по ней много чего можно понять и самое главное, если чуть-чуть подумать, то можно понять принцип её работы, помните мы в начале говори что жидкость не сжимаете, так вот объясним в двух словах, при нажатии на педаль тормоза (Указана цифрой 10) шток который находиться в главном тормозном цилиндре выдвигается вперёд, в связи с тем что жидкость не сжимаема, она давит на рабочие тормозные цилиндры которые в тормозных суппортах располагаются (Суппорта указаны цифрами 1 и 5, в задней части нет суппортов, там чисто рабочие тормозные цилиндры расположены, один из них прекрасно виден и указан под цифрой 16) а они в свою очередь тормозные колодки выдвигают, так и происходит торможение автомобиля, жидкость в тормозных трубках кстати находиться постоянно, за счёт того что в тормозной бачок она залита.

Когда нужно менять тормозную жидкость?
От времени и только от времени, но хотя если ремонтировать тормозной механизм будете и этот ремонт будет затрагивать тормозную жидкость, то в таком случае одну новую бутылку вам нужно будет прикупить, потому что как правило, когда работа с тормозной системой проводится и при этом затрагивается сама тормозная жидкость (К примеру тормозной шланг вы от суппорта отсоединяете и после чего шланг закрывается пробкой, чтобы жидкость из него не выливалась, но она то в таком случае будет всё же затронута) в неё попадают частички воздуха, в связи с ними жидкость при торможении начинает сжиматься (А это недопустимо, в противном случае машина плохо тормозить будет или вообще делать этого не будет вовсе) и поэтому чтобы этот воздух выгнать из системы, придётся немного жидкости слить и залить новой, кроме того жидкость обязательно подлежит полностью замене в том случае, когда у неё срок годности истечёт (У каждой жидкости есть свой срок годности и он указан на коробке, поэтому когда новую жидкость будете приобретать смотрите какая дата изготовления у неё стоит и на срок годности тоже обратите своё внимание, в основном он составляет порядка 3-х, 5-ти лет) ну и после 2-3 лет после заливки, потому что когда жидкость заливается в тормозную систему она начинает потихоньку вбирать в себя влагу, за 2 года она начнём состоять на процента 3-4 из влаги что очень плохо и в связи с этим эффективность тормозов пропадёт и самое главное она закипать быстрее будет, вот к примеру новая тормозная жидкость (DOT-4 возьмём, просто все закипают по разному и поэтому будем определяться по определённой жидкости) закипает при температуре 230-240 градусов, старая же года 2-3 которой и которая в себя во брала влагу закипит уже при температуре 160-170 градусов и об эффективности тормозной системы пока она кипит можете забыть на некоторое время (Пока она не остынет).

Примечание!
Ещё жидкость подлежит замене при смене своего цвета (Но не все жидкости идут цветные, в основном все тормозные жидкости прозрачны) или же при сильном загрязнении, вот к примеру вы купили жидкость по ездили на ней года два и смотрите в бачок а она вся мутная, на верху или в самом низу виднеется осадок, в этом случае жидкость подлежит сразу же замене и тянуть с ней не нужно, потому что осадок и грязь находящаяся в жидкости уже говорит о том что она начала портиться и чем больше времени пройдёт, тем будет хуже!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Чтобы вы сразу понимали, жидкость заменяется посредством заливания новой тормозной жидкости, то есть старую не нужно будет собирать при помощи какой ни будь груши или ещё чего ни будь, а просто прокачной штуцер отворачивание с установленном на нём шлангом и таким образом со всех четырёх колёс сливаете жидкость, при этом добавлять новую нужно будет и всё это до тех пор, пока через шланг не начнёт вытекать новая чистка жидкость, кстати чтобы понять можно было когда чистая жидкость польётся, рекомендуем вам использовать не цветной шланг а чисто прозрачный и при сливании вы жидкость и её состояние видеть будете!

Сливание:
1) Замена жидкости очень похожа на прокачку тормозной системы, делается точно так же но только со всеми четырьмя колёса работать придётся (Так к слову, при прокачки можно даже и два колеса прокачивать, главное чтобы всё по контуру было), в начале операции выкрутите крышку (Указана стрелкой) у бачка в котором тормозная жидкость находиться, после чего аккуратно положите её на двигатель или на кузов (В общём удобное для вас место), но когда класть будете, тряпочку постелите, просто тормозная жидкость не очень хорошо воздействует с металлом а так же она очень плохо воздействует на человеческую кожу, поэтому старайтесь жидкость не попадать на себя или же всю операцию в перчатках резиновых делайте.

2) Теперь если у вас автомобиль не оборудован Анти-Блокировочной Системой (Простым названием АБС) и задняя часть при этом находиться выше передней (К примеру задние колёса в воздух вывешены или подвеска у автомобиля не ровная, перед низко лежит, а задняя часть поднята), тогда регулятор давления задних тормозов разблокировать придётся, а иначе из штуцеров находящихся на задних колёсах, вы просто тормозную жидкость в ёмкость слить не сможете, так как регулятор будет заблокирован, чтобы его разблокировать, нужно между пластиной (Указана красной стрелкой) и поршнем (Указан синей стрелкой) вставить отвёртку, так как это на маленьком фото показано.

Читайте также  Из чего состоит сигнализация автомобиля?

3) Следом подготовьте шланг, а так же прозрачную ёмкость (Бутылку лучше всего использовать) и первым делом от грязи щёточкой штуцер очистите к которому шланг подсоединяться будете (К самому верхнему штуцеру нужно будет подсоединять шланг, он ещё колпачком закрыт будет, для наглядности на фото ниже на котором показаны задние барабанные тормоза можно понять о каком штуцере идёт речь, просто по внимательней посмотрите на фото), если вы решили начать с передних дисковых тормозов, то в таком случае прочтите чуть ниже примечание, а мы пока к барабанным тормозам вернёмся, в общём после очистки штуцера снимите с него колпачок и отложите в сторонку, затем шланг на штуцер оденьте и другой его конец поместите в бутылку, как только операция будет проведена, помощник понадобиться, он должен будет сесть в автомобиль и раз 5-ть нажать на педаль тормоза, делать всё это нужно резко, но между нажатиями должна обязательно присутствовать пауза примерно 1-2 секунды, когда последний раз помощник будет нажимать на педаль, пускай её оставит в этом положении и эстафета переходит к вам, а именно ваша задача будет ослабить штуцер прокачки тормозов (У него грани есть, вы только смотрите его полностью не отверните) при помощи гаечного ключа оборота на 1/2 или если будет нужно то на 3/4 и после проделанной работы, по шлангу должна будет начать течь жидкость в бутылку, а у помощника в это время педаль должна будет плавно утопиться до упора и как только утопится, ждите некоторое время (Совсем немного) пока течь жидкость вообще перестанет, как только перестала, заверните штуцер обратно до того момента как он и был завёрнут (То есть если вы его на оборота 3/4 ослабляли, то примерно на столько и затягивайте обратно) и продолжайте точно такую же работу, то есть помощник повторно понажимать на педаль должен будет, вы штуцер ослабить чуть-чуть и всё это делайте до того, пока не начнёт вытекать чистая жидкость, при этом за уровнем её в тормозном бачке следите и по необходимости подливайте по чуть-чуть (Уровень до конца падать ни в коем случае не должен, в бачке всегда должна находиться жидкость поэтому очень тщательно следите за этим).

Примечание!
Насчёт передних колёс, мы бы вам хотели показать где там штуцер находиться, для этого посмотрите фото чуть ниже и всё сразу поймёте, в остальном в передних тормозах жидкость заменяется абсолютно идентично, только как вы видите местонахождение штуцеров у них различается, поэтому как только с одним из задних колёс закончите, сразу берите и к переднему переходите и не забывайте про контуры, а именно нельзя сразу взять и два задних колеса таким образом прокачать через штуцер, всё по контурам делать нужно, а на переднем приводе контуры идут диагональные, поэтому если вы заднее левое колесо например прокачали за счёт штуцера, то после этого правое передне прокачивайте и т.д.!

Заливание:
Как мы уже сказали, новую тормозную жидкость нужно будет заливать по мере проведения процедуры, кроме того есть кой какой нюанс, если при проведение процедуры помощник ваш заметит что при нажатии на педаль, ход и сопротивление педали тормоза меняется, тогда у вас в системе воздух, вы так же когда будете проводить работу, следите за тем чтобы пузырьков воздуха не было в шланге и в бутылке, в противном случае за замену пока даже и не беритесь, а прокачайте для начала всю тормозную систему удалив из неё воздух и только после этого меняйте тормозную жидкость на новую (О том как прокачать систему, читайте в статье: «Прокачка тормозной системы на автомобиле»), а так же когда вся процедура будет проведена, защитные колпачка на штуцеры оденьте и по необходимости доведите уровень тормозной жидкости в бачке до нормы.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы просто могли понимать принцип замены жидкости, посмотрите видео-ролик ниже, но только сразу вас предупредим о кой каких нюансах, вся информация которая говориться в ролике относиться к тому автомобилю (В ролике Peugeot) и поэтому прокачивать с заднего правого колеса, потом перебираться к заднему левому как там говориться не нужно, повторимся, этот ролик чисто для наглядности и чтобы вы просто поняли принцип замены, но всё делать как там говориться не нужно, а так же жидкость полностью сливать мы вам не рекомендуем из бачка лишь по одной просто причине, в тормозной механизм воздух попадёт который выгонять от туда нужно будет, но всё же можно так сделать, как будете делать именно вы решайте сами.

Замена тормозной жидкости ЛАДА «Калина»

Жидкость, находящаяся в тормозном контуре ЛАДА “Калине”, относится к “расходникам” — автомобильным деталям и жидкостям, которые необходимо периодически менять в процессе эксплуатации. Замена тормозной жидкости ЛАДА “Калина” не требует специального оборудования и особенных навыков, поэтому может быть выполнена самостоятельно.

  1. Где находится тормозная жидкость в ЛАДА “Калина”
  2. Почему необходимо менять тормозную жидкость
  3. Когда необходима замена тормозной жидкости ЛАДА “Калина”
  4. Что нужно для замены тормозной жидкости на ЛАДА “Калина”
  5. Как поменять тормозную жидкость на ЛАДА “Калина”

Где находится тормозная жидкость в ЛАДА “Калина”

Данная жидкость полностью заполняет тормозную систему: тормозные цилиндры (главный и рабочие), тормозные шланги, трубки и бачок. Ее функция — передача усилия от педали тормоза на рабочие тормозные цилиндры. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток смещает поршень в главном тормозном цилиндре «Калина», который давит на жидкость, находящуюся в тормозной системе. Жидкость несжимаема, поэтому она приводит в движение поршни в рабочих цилиндрах, которые прижимают колодки механизма к тормозным дискам и барабанам.

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Почему необходимо менять тормозную жидкость

Тормозные цилиндры работают с тяжелых условиях. При интенсивном торможении и езде с прицепом тормозная жидкость в Ладе “Калина” нагревается до 180 градусов, при спокойном городском режиме — до 150. Поэтому изначально температура ее кипения превышает 260 градусов. Но тормозная жидкость гигроскопична и интенсивно вбирает в себя воду из окружающей среды. Со временем процент содержания воды растет и температура кипения ТЖ снижается, что приводит к закипанию тормозной жидкости и появлению в ней “пузырьков”. Пузырьки, в отличие от самой жидкости, сжимаются, что приводит к “проваливанию” педали тормоза и отказу тормозов.
Поэтому необходимо периодически производить замену тормозной жидкости в системе.

Когда необходима замена тормозной жидкости ЛАДА “Калина”

Производитель рекомендует обязательно менять тормозную жидкость в Ладе “Калина” через каждые 45 тысяч пробега. Но жидкость впитывает в себя влагу даже когда автомобиль не эксплуатируется. Поэтому замена ТЖ должна производиться через каждые 3-5 лет (в зависимости от марки), даже если за это время пробег составил менее 45 тысяч километров.
Возможна и внеплановая замена ТЖ. Если тормозная жидкость загрязнилась, помутнела или поменяла цвет, то необходимо срочно заменить ее независимо от времени и пробега.
Состояние тормозной жидкости можно проверить тестером, который определяет температуру кипения. Если температура выше 175 градусов, жидкость еще можно использовать. В противном случае следует заменить ее новой.

Что нужно для замены тормозной жидкости на ЛАДА “Калина”

Для замены нужно два человека: один должен находиться в салоне и по команде жать тормозную педаль, второй — производить манипуляции со штуцерами рабочих тормозных цилиндров.
Чтобы поменять тормозную жидкость в “Калине”, понадобится:

  • ключ на 8;
  • гибкая трубка с диаметром, соответствующим диаметру штуцера тормозного цилиндра;
  • чистая тряпка;
  • емкость для сбора старой тормозной жидкости;
  • новая тормозная жидкость.
Читайте также  Прививка дсг что это такое?

Важно: объем тормозной системы ЛАДА “Калина” составляет 450 мл. С учетом потерь, для замены понадобится минимум литровая упаковка жидкости DOT или аналога.

Как поменять тормозную жидкость на ЛАДА “Калина”

Чтобы облегчить доступ к штуцерам тормозных цилиндров, замену жидкости лучше производить, установив “Калину” на смотровую яму или подъемник. В противном случае придется снимать колеса, чтобы открыть доступ к тормозным цилиндрам.
Порядок замены тормозной жидкости на ЛАДА “Калина” следующий:

  • открыть капот;
  • открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  • положить крышку бачка на чистую тряпку;

Совет: чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вследствие попадания на него тормозной жидкости, при снятии крышки нужно воспользоваться чистой тряпкой, чтобы ТЖ с поплавка бачка не накапала на кузовные детали.

  • шприцом выбрать старую тормозную жидкость с бачка;
  • разблокировать регулятор давления ТЖ, вставив отвертку между поршнем и пластиной (если работа производится на подъемнике и задние колеса вывешены);
  • очистить от грязи защитный колпачок и штуцер заднего правого рабочего тормозного цилиндра;
  • снять защитный колпачок;
  • надеть на штуцер гибкую трубку (удобно использовать трубку из прозрачного пластика, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости);
  • вставить второй конец трубки в емкость для старой тормозной жидкости;
  • дать команду помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза, затем надавил на нее и удерживал;
  • открутить штуцер примерно на пол-оборота, чтобы из цилиндра начала выходить старая тормозная жидкость (в это время педаль тормоза будет “проваливаться”);
  • когда жидкость перестанет выходить и педаль опустится до упора, закрутить штуцер;
  • повторить операцию несколько раз, пока из тормозного цилиндра не будет выходить чистая новая тормозная жидкость;

Важно: во время замены тормозной жидкости следует постоянно контролировать уровень в бачке и своевременно доливать жидкость. В противном случае в тормозной контур попадет воздух и придется выполнять прокачку тормозной системы.

  • таким же способом последовательно заменить жидкость в левом переднем, левом заднем и правом переднем рабочих тормозных цилиндрах;
  • проверить, затяжку штуцеров тормозных цилиндров и наличие на них колпачков;
  • долить тормозную жидкость в бачок до максимального уровня;
  • закрутить крышку бачка;
  • закрыть капот.

После замены тормозной жидкости ЛАДА “Калина” необходимо проверить ход педали тормоза. “Мягкая” проваливающаяся говорит о попадании в тормозной контур воздуха, В этом случае придется выполнить дополнительную прокачку тормозов ЛАДА “Калина”.

Замена тормозной жидкости

Вам будут нужны: ключ «8» для трубопроводных гаек, жидкость тормозная, прозрачный либо резиновый шланг, сосуд прозрачный.

Следуя рекомендациям завода изготовителя, необходимо заменять жидкость тормозную по прошествии 3 лет эксплуатации либо 45 тысяч километров пробега (зависимо от того, что раньше наступит).

Система заполняется специальной жидкостью тормозной DOT-4

Полезные советы

Жидкость тормозная является весьма гигроскопичной (активно поглощает влагу из воздуха), что, помимо проявления коррозии на деталях системы торможения, может снизить температуру кипения жидкости, что способно привести к отказу тормозов в случае частых и интенсивных торможений. Вот почему рекомендуется замена жидкости тормозной не реже раза в 2 года.

Так выглядит ключ для трубопроводных гаек

1. При удержании колодки проводов уровневого датчика от вращения, отвернуть пробку бачка…

2.… и положить ее на чистую ткань. Следует соблюдать осторожность: тормозная жидкость может капать с поплавка.

3. Откачать старую жидкость из бачка при помощи шприца либо резиновой груши и залить новую до нижней кромки горловины бачка заливной.

4. На машине, которая не оборудована ABS, выполнить дополнительно следующее. В случае, если на машине задние колеса вывешены, предварительно разблокировать регулятор давления механизмов тормозных задних, вставляя отвертку между поршнем и пластиной. Ее нужно вынуть при окончании работы.

5. Очистить клапан выпуска воздуха от механизма тормозного правого заднего от грязи. Снять с клапана защитный резиновый колпачок. Надеть на штуцер клапана шланг резиновый (рекомендовано использование прозрачного шланга для наблюдения за вытекающей жидкостью) и опустить его конец в прозрачную чистую тару.

6. Помощнику нужно 4-5 раз резко нажать на тормозную педаль авто лады калины (с интервалами между нажатиями в 1-2 с), а после этого удерживать педаль в нажатом положении.

7. Отвернуть ½-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха, чтобы из шланга начала вытекать грязная старая тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Когда жидкость престанет течь, клапан выпуска воздуха следует завернуть.

8. Постоянно следить за уровнем тормазухи в самом бачке, чтобы не допустить его снижение ниже метки «MIN» и при необходимость доливать новую жидкость. Операции 4 и 5 нужно повторять до тех пор, пока из шланга автомобиля лады калины не начнет течь чистая новая жидкость.

9. Аналогичным способом заменить жидкость тормозную в механизме тормозном переднем левом, после чего и во втором контуре (вначале в механизме тормозном заднем левом, после чего в переднем правом).

10. Несколько раз нажать на тормозную педаль. Сопротивление и ход педали обязаны быть постоянными в процессе каждого нажатия. Если данные условия не выполняются, это означает, что в тормозной системе оказался воздух и ее необходимо прокачивать.

11. По замене тормозной жидкости нужно надеть колпачки защитные на клапаны для выпуска воздуха.

12. Долить жидкость тормозную до метки «MAX» и завернуть пробку.

Тормозная жидкость Лада Калина

Тормозная жидкость используется не только для организации работы тормозной системы, но также для обеспечения бесперебойного движения механизмов сцепления, как в случае с автомобилем Лада Калина.

Объясняется это тем, что в данной модели механизмы сцепления и тормозов имеют один и тот же принцип работы. Благодаря нажатию на педаль, происходит впрыск тормозной жидкости к тормозам, а также к механизму сцепления, за счет чего и обеспечивается торможение всего автомобиля.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Калина

В процессе эксплуатации рекомендуется использовать тормозные жидкости производства компаний ROSDOT 4 и НЕВА-М, так как их продукты являются наиболее качественными и максимально подходящими к этому автомобилю по сравнению с остальными.

Разница между ними заключается в стоимости, и первый вариант обойдется немного дороже. Что касается изначальной жидкости, которое заливается в автомобиль, то АвтоВАЗ использует DOT 4.

При этом жидкость может отличаться по составу в зависимости от того, для какого транспортного средства она предназначена. Ниже представлена таблица с используемыми тормозными жидкостями.

Тормозная жидкость Автомобиль
DOT-4 Plus С АБС.
DOT-4 Class 6 С современными тормозными системами, среди которых – ABS, ESP, VSA.

Также в Lada Kalina можно использовать DOT 5.1. Оно отличается от остальных более вязкой консистенцией и повышенной температурой кипения. Если верить словам производителя, то замена этой жидкости осуществляется раз в пять лет.

В случае с Калиной рекомендуется поменять жидкость примерно раз в 45 тыс. км пробега или каждые два года. Объясняется это тем, что за время эксплуатации жидкость теряет первоначальные свойства, что негативно сказывается на работе элементов тормозной системы.

Как правильно заливать тормозную жидкость

В первую очередь, стоит заметить, что определить испорченную тормозную жидкость можно благодаря ее потемневшему цвету и загустившейся консистенции. Для замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Новая тормозная жидкость.

  • Шприц для удаления старой жидкости.
  • Сухая тряпка.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Резиновый шланг, отверстие которого должно подходить под спускные штуцера на колесах автомобиля.
  • Тормозной ключ 8 на 10 мм.

Где находится жидкость

Найти тормозную жидкость можно в тормозных шлангах. Также она встречается в:

  • главном цилиндре;
  • тормозном бачке.

Стоит заметить, что практически каждый опытный владелец Lada Kalina, знает, где расположена тормозная система и как она устроена. Если же подобных знаний нет, то лучше перед заменой изучить строение автомобиля или все-таки обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

При выборе варианта самостоятельной замены первым делом следует провести подготовительные работы:

  • Установить автомобиль на эстакаду или яму.
  • Отключить ДВС и поставить противооткатные упоры.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.

В первую очередь, во время замены производится слив старой жидкости. Выполняется он следующим образом:

  • У бачка требуется выкрутить крышку. В нем находится тормозная жидкость. Крышку можно отложить в сторону, но под нее лучше постелить тряпку, так как состав отлично контактирует с окружающими поверхностями, не очень хорошо на них воздействуя.

  • Следующим действием станет разблокировка регулятора давления на задних колесах, если это окажется необходимым. Чтобы разблокировать данную конструкцию, потребуется между пластиной и поршнем установить отвертку.
  • После этого следует подготовить шланг и емкость для слива старой жидкости. Лучше всего, если под рукой нет емкости, воспользоваться пустой бутылкой. Перед сливом необходимо очистить от грязи штуцер с помощью щетки. Впоследствии к штуцеру будет крепиться шланг.

  • Как только штуцер будет очищен, потребуется снять с него крышку и один конец шланга вставить в отверстие, а второй должен уходить в емкость или бутылку. Затем потребуется помощь второго человека. Ему нужно будет сесть в машину и несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это нужно резко, чтобы жидкость удалось слить, но между каждым нажатием необходимо выдерживать небольшой перерыв.

  • Как только жидкость перестанет течь, необходимо выдернуть из отверстия шланг, протереть штуцер тряпкой и закрыть его крышкой. При этом стоит правильно затянуть крышку. Так, например, если в процессе откручивания она была ослаблена на 3/4, то и затягивать следует на это же количество.

  • Окончательным действием станет начало залива нового состава при одновременном затягивании штуцера. Как только из имеющегося отверстия начнет вытекать новая жидкость, можно закрутить крышку окончательно.

Данная схема слива жидкости приводится для задних тормозов. Что касается передних, то процедура практически ничем не отличается. Основная разница заключается только в расположении штуцеров, но это не будет проблемой, если заранее ознакомиться со строением автомобиля и тормозной системы.

Таким образом, слив тормозной жидкости осуществляется как с передних, так и с задних тормозов, после чего можно будет приступать к заливу новой жидкости.

Залив

Заливать жидкость требуется в процессе проведения процедуры слива. При этом оба действия должны выполняться не одновременно, а в определенной последовательности. Другими словами, заливать новый состав жидкости нельзя, пока не будет слита хотя бы половина старой.

При проведении работ следует учитывать несколько моментов:

  • Нельзя, чтобы внутрь тормозной системы попал воздух. Это приводит к ухудшению работоспособности педали тормоза – изменяется сопротивление.
  • Нельзя, чтобы пузырьки также были в бутылке или в шланге. Если подобная ситуация возникла, то заливать новую жидкость нельзя до тех пор, пока не прокачается вся тормозная система и из нее не удалится воздух.

По окончании замены осуществляется обратный монтаж необходимых элементов и проверка путем включения двигателя. Если никаких проблем нет, то дополнительно проверяется количество жидкости в бачке, и при необходимости следует осуществить долив до требуемого объема.

Тормозная жидкость в автомобиле Лада Калина – важный составляющий элемент, благодаря которому осуществляется безопасная управление всем транспортным средством.

Поэтому стоит следить за состоянием жидкости, а также его уровнем, чтобы избежать серьезных проблем, и своевременно осуществлять ее замену. Следует также отметить, что в некоторых ситуациях старая тормозная жидкость или ее утечка может стать первопричиной серьезного ДТП, так как в этом случае у автомобиля просто-напросто не сработают тормоза.

Как заменить тормозную жидкость на калине?

nik-bakalo, а в книгах от 3 рим / За Рулём и т.д. ничего об этом не пишут?

Сам интересовался этим вопросом. получил разбег 2 — 5 лет.
Некоторые «буржуи» меняют 2 раза в год.
Если разница в сроках замены машин с ABS или без не нашёл.

Менять просто — как в книге описано и лучше делать с ямы — когда машина стоит на колёсах.Смысл здесь в том, чтобы прокачной штуцер находился в самой верхней точки цилиндра — тогда воздух гарантированно выйдет при прокачке.

Смысл прокачивать тормоза, когда машина стоит на колесах, совсем в другом. Ну передние колеса все равно снимать, тут уже ответили. А вот задние в вывешенном состоянии прокачивать не стоит. Колдун почти полностью перекрывает проходное сечение шлангов и выход воздуха из цилиндров и магистрали будет неэффективным. Когда задний мост опущен относительно кузова, колдун (регулятор усилия задних тормозов) сильно снижает усилие торможения сзади. Поэтому самый лучший вариант прокачки — на яме или эстакаде.

2 года или 40 тыс км

согласен 2 года или 45000 км, в книжке у меня так написано

вчера поменял жидкость, пробег 53 т.км, и 2 года, слита жидкость была похожа на отработку (по цвету), менял её как обычно прокачиваются тормоза, начиная с заднего пр. колеса и далее. качал пока чистая жидкость из шланга не пошла.

тоже слил тормозную с системы выглидит цветом чёрным действительно как отработка с двигателя.Поэтому вердикт такой добавить в FAQ: заменить тормозную жидкость сразу после обкатки новой машины т.е. после Т0-1 ведь вы переживаете за двигатель заменя в нём масло как и в кпп,а за собственную безопастость забываем.

подскажите пожалуйста при замене задних тормозных колодок на правом колесе отпустил штуцер и пробывал сдавливать цилиндр(по совету одного чудака на букву м)вот теперь переживаю а могли воздух попасть в систему?когда начал пробывать на торможение то всё нормально не юзит тормозит отлично!хочу узнать мнение опытных калиноводов!как лучше не трогать матчасть пока всё ездиет нормально или заняться прокачкой?

Открутил Штуцер немного — сжал поршни цилиндрика — закрутил штуцер — распустил поршни.

Если всё делал так — всё ок.

Смысл прокачивать тормоза, когда машина стоит на колесах, совсем в другом. Ну передние колеса все равно снимать, тут уже ответили. А вот задние в вывешенном состоянии прокачивать не стоит. Колдун почти полностью перекрывает проходное сечение шлангов и выход воздуха из цилиндров и магистрали будет неэффективным. Когда задний мост опущен относительно кузова, колдун (регулятор усилия задних тормозов) сильно снижает усилие торможения сзади. Поэтому самый лучший вариант прокачки — на яме или эстакаде.

а если нет ямы. то можно просто под пластину (перед тем как подвешивать машину)вставить отверточку(под колдуна))) и исключить этот не достаток. только после процедуры не забудьте отвертучку опять вынуть. И еще прокачивают правое задние колесо, затем передние левое(первый контур)..затем левое задние..и потом правое передние(второй контур)..( на калине так расположены контура срабатывания тормозов)

Добавлено через 11 минут
и еще. не сколько проехал авто менять жидкость,. а срок эксплуатации. две зимы и меняй смело. тепло холод делает свое дело. накапливается влага в жидкости. что способствует быстрому износу..РТИ,,и образуются раковенки..что приводит к негрметичности системы(подтекание)))Из лопыта..(калина 4 -ая машин 5-ый год)) пред ней были две машины с новья..по 10 лет эксплатации..и всегда прокачивал после двух зим(менял) и неразу ни каих проблем с тормозами,,(последния машина у знакомого отслеживаю,,с тормозами все отлично) масло не зависимо от пробега всегда меняю после зимы..вообщем скажу при правельном обслуивании и без жмотства на мелочи..машинки хватате. без серьезных ремонтов на долго..даж резина на авто при павельной эксплатации выхаивает 100 т км..аккумулятор 6 лет..не ленитесь..(на предыдущей машине индийский отходил 8 лет0

Калеса передние (как и задние) снимать на любом переднеприводном ВАЗ не надо- так как доступ к штуцерам прокачки — вполне хороший — при использовании зстакады или ямы.

По большому счету вы правы. Один раз в жизни прокачивал без снятия передних колес. Процедура возможная, но гемор тот ещё. Больше никогда так не делал и делать не буду. Вопрос удобства работы — чисто индивидуальный — одному удобно, другому нет.