Как заменить тосол на приоре?

Лада Приора Хэтчбек «Бобосян» › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером

Вы не поверите, но у меня сегодня суббота. А значит пора заниматься Бобосяном.

Сегодня мы заливаем в тазик антифриз. Не меняем антифриз, а заливаем антифриз. Все дело в том, что у меня в машине нет антифриза. У меня вместо него какая-то КОРИЧНЕВАЯ ЖИЖА! ЖИЖААААА! Жижа мать ее за ногу… Да, братан. У тебя розовый антифриз, у соседа твоего — желтый. У твоего кореша — красный. У кого-то может синий, я не в курсе. У меня конкретное КОРИЧНЕВОЕ нечто.

«Антифриз, вася, ты что за персонаж такой я тебя спрашиваю? Не антифриз, а чепушила какой-то!»

Интернеты сказали что для замены антифриза нужна яма. Ну, еще бы. Мой сегодняшний поставщик ямы — Afnmzyjd . Проще говоря мы воспользовались его гаражом.

Вот такие речушки текут возле его гаражного кооператива.

Почему так заехали? Специфика ямы. Там если точно говорить вообще не яма, а подвал. Огромный глубокий подвал на весь гараж, глубиной метра 3,5-5. Я заехал и стал над спуском в подвал, там более-менее можно стоять. В итоге это выйдет мне боком.

Почему машина засранная? Я нормальный хозяин, я ее мою. Но эти глупые необразованные птицы… Ох.

Как все нормальные люди меняют антифриз?
1. Сняли защиту картера.
2. Выкрутили пробки и слили старый.
3. Закрутили пробки и залили новый
Все.

«Хаха, раскатал губу» — неслышно сказал мне мой тазик.

Итак я снял защиту. Несколько болтов и саморезов меня не остановят.

У меня приора 2009 года с кондиционером Панасоник. Никаких сливных барашков на самом радиаторе у меня нет. Ну и фиг с ними.

А вот и тот самый болт слива антифриза

Моя основная цель.

А собственно что делать дальше?

Откручиваешь болт и грязный кипяток льется прямо тебе в лицо.

И что делать-то? Варианты:
1. Выкручивать болт по чуть-чуть чтобы он не вываливался до конца, а старый антифриз выходил из образовавшейся щели.
2. Быстро выкручивать болт и валить оттуда подобру-поздорову.

У меня не вышло ни то, ни то))

Из машины вытекла какая-то странная жижа. Возможно она когда-то была антифризом. А может быть ее набрали в той самой речке, возле которой находится гараж. Я не знаю. Но цвета в реале были именно те, что и на фото. Просто вода из лужи. Жесть.

Слили этот шлак. Залили чистую воду. Сыпать присадки, лимонную кислоту, уксус не стал. Просто залили обычную воду, запасливо привезенную в пятилитровых баклашках и погоняли на заведенном двигателе 10-15 минут. После первой промывки вода была такого же цвета, что и «антифриз». Всего промыли три раза и в четвертый уже не закручивая болт просто лил воду в бачок, а она выливалась внизу в таз. В конце вода уже была более менее.
Большая часть проблем создается от того, что вода банально горячая. Это сраный мать его кипяток! И этот кипяток льется на тебя сверху! Грязный ГОРЯЧИЙ пышущий паром КИПЯТОК! Что? Дать машине остыть? Это Ставропольский край, у нас на улице +40 в тени, она так до вечера остывать будет. Так что рекомендую делать такие замены весной и осенью, когда температура градусов 5-10. Вот при такой погоде все будет гораздо проще. Ну да ладно. Я выбрал не то время и не то место, это сугубо мои проблемы. Поехали дальше.

Решил заменить бачок.

Слева старый, справа новый. Чтобы достать старый пришлось ослаблять жабо и снимать водительский дворник. Начал прикручивать шланги — отломался один штуцер. Оооо, жизнь.

Отправил хозяина гаража в магаз. Поставил новый бачок. залил антифриз. Везде писали что в приору льется 8,5 литов антифриза. У меня зашло литров 6-7. Посмотрим, если что долью. Пробок вроде нет. Выдохнул.

Антифриз кстати такой. В магазе сказали что хороший. Из рекомендованных АвтоВАЗом у них ничего не нашлось))

По деньгам:
антифриз: 2 канистры по 600=1200 руб
бачок 1: 560
бачок 2: 400 (бачки одинаковые, но брались в разных магазах)
всего: 2160

Замена охлаждающей жидкости на приоре

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – играет важную роль и благодаря ней температура двигателя колеблется в одном и том же диапазоне и не поднимается выше, сразу хотим отметить тот факт что температура охлаждающей жидкости и температура двигателя это абсолютно две разные вещи поэтому не путайтесь, вот к примеру температура жидкости всегда показывается на приборной панели (Там соответствующий указатель есть), а температура двигателя не показывается ни где и в то время когда температура жидкости будет к примеру 90 градусов (Самый нормальный диапазон) то температура двигателя (Смотря в каких местах) может быть и 130, 170 и даже 200 градусов, поэтому эти два параметра никогда не путайте и вовремя заменяйте охлаждающую жидкость на новую, потому что со временем она все свои свойства теряет и температура может значительно возрастать что в конечном итоге сказывает на ресурсе двигателя автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену данной жидкости нужно будет запастись: Набором гаечных и других всевозможных ключей, ещё отвёртками, обязательно ёмкость понадобиться литров на 10 не меньше и чистой ненужной тряпкой запаситесь, чтобы вытересь жидкость если она попадёт на вас или на двигатель автомобиля!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если руководствоваться заводу то через каждые 5 лет или же через 75 тыс. км пробега нужно менять жидкость, но это нужно делать только в том случае, если вы заливаете жидкость которая именно рекомендована заводом, вить на самом же деле все жидкости разные и если вы к примеру в свой автомобиль заливаете тосол, то его уже не через 75 тыс. км пробега нужно будет менять, а где то через 40 тыс. км пробега или же после 2-х лет с момента заливки жидкости, поэтому особо на рекомендации завода не смотрите, вообще для каждой жидкости своя есть норма, какая то и 1-го года не проживёт, а какая то и пять лет продержится и здесь уже нужно обращать на те факторы которые выявляют когда жидкость испортилась и пришла в негодность, самый первый фактор это если жидкость начала покрываться рыжем оттенком (Это говорит о том что жидкость вы залили агрессивную или она уже очень старая у вас, от такой жидкость по не многу детали двигателя буду ржаветь и в конечном итого придут в скорем времени в негодность) или же если новая залитая жидкость сразу же поменяла свой цвет (Любая охлаждающая жидкость имеет свой цвет и если он быстро сменился на цвет воды к примеру, то в эту охлаждающую жидкость был добавлен дешёвый краситель и про подлинность самой жидкости можно даже уже не говорить, такую сразу же нужно менять на новую), поэтому следите за этими признаками и если они проявят себя, то не медлите и сразу же меняйте жидкость на новую, потому что она бегает практически по всем деталям двигателя (Таким как коленвал, распредвал и т.д.) и если они начнёт покрываться ржавчиной, то уже ни к чему хорошему это не приведёт и вы в скорем времени пойдёте в автомагазин за новыми деталями.

Читайте также  Ковка или литье что лучше?

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Сливание:
1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму и дождитесь пока он полностью у вас остынет, потому что нужно на холодном двигателе производить замену охлаждающей жидкости, так как на горячем жидкость нагревается до очень высоких температур порядка 90 градусов и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь и поэтому нужно дождаться пока двигатель полностью остынет и только после чего приступать к замене.

2) Как только вы дождались что двигатель у вас остыл переходите собственно к самой замене, для этого открутите крышку у расширительного бачка и после чего её снимите (Указана красной стрелкой), тем самым вы уберёте давление в системе и когда отвернёте пробки сливных отверстий жидкость польётся не медленно как это обычно бывает если пробку не отвернуть, а уже быстро.

3) Когда пробка будет откручена и удалена, залезайте под днище автомобиля и открутите там все болты и гайки которые крепят брызговик двигателя к автомобилю, у вас вместо брызговика ещё может быть установлена защита картера, если это так то её снимите (О том как снять защиту, читайте в статье: «Защита картера на автомобиле»), можно в принципе и не снимать но тогда жидкость попадёт на брызговик или же на защиту и тем самым запачкает её, да и охлаждающую жидкость в таком случае сливать неудобно будет.

4) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и разыщите в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и открутите полностью её, подставив при этом заранее ёмкость потому что когда пробка будет вывернута из отверстия польётся часть охлаждающей жидкости, кстати когда она сольётся вытрете тряпкой все следы жидкости с блока цилиндров которые на него попали, точно такую же операцию с пробкой произведите с радиатором охлаждения, на нём есть точно такая же пробка но она уже рукой выкручивается (см. фото 2), поэтому заранее подставьте под неё емкость и так же отверните пробку слив при этом всю жидкость из радиатора автомобиля.

Примечание!
После сливания жидкость все пробки, а именно пробку радиатора и пробку рубашки охлаждения двигателя заверните обратно, так же на пробке радиатора есть резиновое кольцо поэтому смотрите не потеряйте его и в том случае если оно будет деформировано (Порванное, потресканное) то замените его на новое, ещё кой что, когда вся жидкость будет слита, не выливайте её там где ходят живые существа (Животные то есть, люди так же), потому что жидкость во-первых очень токсична и во вторых при попадании её во внутрь живого существа, наступает смерть, поэтому будьте осторожней и лучше в закрытой ёмкости выбросите её куда подальше от всего живого!

1. После всех проделанных операций по сливанию переходите к заливанию жидкости, для этого сперва отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости (Указан красной стрелкой, вы только его с другими шлангами не спутайте) от штуцера (Указан синей стрелкой) дроссельного узла и после этого, сразу же начните заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (Этот тот бачок с которого вы крышку в самом начале отворачивали и снимали) и посматривайте на отметку MAX (На бачке нанесена) и на шланг и когда из шланга начнёт вытекать жидкость, оденьте его сразу же на своё место и закрепите хомутом его крепления, благодаря этому вы избавите систему охлаждения от воздуха и печка и сам двигатель у вас будет нормально греться, если же попадёт воздух в систему то считайте что вместо жидкости в патрубках будет находиться просто один воздух который охлаждать двигатель вообще ни каким образом не будет, в связи с чем он очень сильно будет у вас греться.

2. Когда шланг подсоедините, продолжайте заливать жидкость в бачок до уровня (До отметки MAX вернее), как только будет залита, закрывайте пробку и садитесь в автомобиль и заводите двигатель, ждите пока машина прогреется до рабочей температуры (Пока вентилятор не включиться), если у вас неисправен вентилятор тогда просто по указателю смотрите рабочую температуру движка (У приоры это в районе 90-95 градусов), после чего глушите автомобиль и дождитесь пока двигатель станет холодным (Обязательно дождитесь), как только он охладился, проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля и по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!
Когда двигатель будет прогрет включите на полную печку и рукой ощутите какой из неё идёт воздух, если холодный то значит у вас образовалась воздушная пробка и вы произвели замену жидкости неправильно, кстати из-за этой воздушной пробки и вентилятор может у вас не включиться когда это будет нужно, о том как выгнать воздушную пробку из системы читайте в статье: «Убирание воздушной пробки в системе охлаждения на ВАЗ», кстати если у вас даже всё нормально будет в системе охлаждения и печка будет греть тоже нормально, это ещё не говорит о том что пробки нет, просто печка может и нормально греть но не так хорошо как это она ранее делала, поэтому все толстые патрубки системы охлаждения (Их можно видеть на схеме ниже, они цифрами: 4, 10, 13 и 18 указаны) рукой после того как вы зальёте жидкость прожмите, тем самым весь воздух и удалиться из системы охлаждения двигателя и печка будет работать хорошо и автомобиль практически не будет перегреваться (Это с учетом того если система охлаждения у вас исправна)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по замене жидкости в системе охлаждения на автомобиле, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в данном ролике приведён другой автомобиль поэтому принимайте его только примерно, а не всё делайте как там говориться и обязательно статью изучите, она относиться именно к 16 клапанным приорам.

Замена ТОСОЛа Лада Приора: как поменять самому

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лада Приора должна выполняться каждые 75 тыс. км пробега. Также антифриз нужно менять каждые 5 лет независимо от пробега. Причина — присадки в составе охлаждающей жидкости «срабатываются», в результате чего изменяются свойства антифриза.

Процедура замены охлаждающей жидкости не является сложной, благодаря чему заменить антифриз или ТОСОл на Приоре можно своими руками. Для этого необходимо:

  • выполнить слив охлаждающей жидкости;
  • промыть систему охлаждения (при необходимости);
  • залить новый антифриз в полном объеме;
  • удалить воздушные пробки;
  • проверить систему охлаждения на герметичность.

При этом важно учитывать определенные нюансы: как слить ТОСОЛ с Приоры, где сливная пробка охлаждающей жидкости находится на данном автомобиле и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна замена антифриза Приора

На Лада Приора система охлаждения двигателя не отличается сложным устройством, однако в конструкции присутствуют элементы, изготовленные из разных материалов (пластик, резина, алюминий). Для защиты этих деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости.

Читайте также  Как проверить датчик охлаждающей жидкости на приоре?

Важно учитывать, что охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, постоянный нагрев и охлаждение дополнительно оказывают негативное влияние на компоненты системы. Для эффективного охлаждения мотора, а также для увеличения срока службы деталей системы охлаждения в систему заливается особая жидкость – антифриз или ТОСОЛ.

При этом со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства. Также в антифризе накапливаются загрязнения и отложения. Результат — охлаждение мотора ухудшается, защита от коррозии постепенно слабеет.

Если антифриз или ТОСОЛ долго не менять, возможна закупорка тонких каналов, на внутренних поверхностях деталей формируется вязкий слой из отложений, ржавчины и грязи. В дальнейшем активная коррозия разрушает металлические элементы, а повышенные нагрузки выводят из строя резиновые детали (патрубки) и элементы из пластика. По этой причине охлаждающую жидкость нужно менять каждые 70-80 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет.

Еще добавим, что явное изменение цвета антифриза, сильное помутнение, появление хлопьев, масляных пятен или желеобразных сгустков указывает как на проблемы с самой жидкостью, так и на возможные неисправности двигателя и его систем. В этом случае мотор нуждается в срочной диагностике, а сама охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.

Сколько литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения Lada Priora

Перед заменой необходимо определить, сколько антифриза заливать. В пустую систему на Приоре по паспорту входит около 7.84 литра жидкости. Однако при замене часть жидкости слить не удается, в результате чего для замены часто бывает достаточно около 6-6.5 литров.

С учетом того, что ТОСОЛ или антифриз зачастую реализуется в виде концентрата, общим правилом является:

  • смешивание концентрата в соотношении 50:50 (50% антифриза и 50% воды);
  • смешивание в соотношении 60:40 (60% антифриза и 40% воды);

Получается, для замены необходимо приобрести 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды. Готовый антифриз на Приору получится с небольшим запасом. Этот запас нужно слить в герметичную емкость и сохранить, так как в дальнейшем жидкость пригодится на долив.

Что выбрать: антифриз или ТОСОЛ

Как ТОСОЛ, так и антифриз являются охлаждающими жидкостями. При этом антифриз — международное название, обозначающее охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Тосол также является аналогом антифриза, разработан был еще во времена СССР. Примечательно то, что название ТОСОЛ не запатентовано. В результате сегодня производители антифризов активно выпускают продукцию под названием ТОСОЛ. Такая жидкость сегодня не имеет ничего общего со старой советской разработкой и является все тем же антифризом. Получается, это антифриз, только отечественного производства.

Главное, избегать смешивания разных типов охлаждающих жидкостей, а также использовать в системе охлаждения продукты, свойства которых соответствуют допускам самого автопроизводителя.

Замена антифриза на Приоре

Для замены охлаждающей жидкости на Приоре необходимо загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике, снять защиту картера и выполнить другие подготовительные процедуры. Все работы по замене необходимо проводить только после того, когда двигатель остынет!

  1. Сначала необходимо сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Для этого откручивается крышка расширительного бачка.
  2. Затем нужно обнаружить место, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости (в нижней части правого бачка радиатора).
  3. Далее под пробку ставится емкость около 8 л, крышка на расширительном бачке закручивается (это позволит избежать слишком интенсивного слива).
  4. Затем от руки можно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, после чего начнется слив жидкости в емкость.

  • Получив доступ к пробке (сняв стартер или без его снятия) при помощи ключа на «13» можно выкрутить пробку сливного отверстия блока цилиндров, после чего охлаждающая жидкость сольется из двигателя.
  • После слива остается закрутить пробки сливных отверстий (на радиаторе и блоке цилиндров). Затем через расширительный бачок свежий антифриз заливается в систему охлаждения.
  • Завершает процесс замены антифриза запуск двигателя, после чего на работающем моторе нужно несколько раз сжать все шланги системы охлаждения (помогает распределить жидкость и выдавить воздух).
  • После сжатия шлангов следует проверить уровень жидкости в бачке, довести до нормы, когда жидкость стоит между отметками «мин» и «макс» и закрутить крышку расширительного бачка.
  • Рекомендации

    1. Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
    2. Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть.

    При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.

    Как поменять антифриз на Приоре?

    Замена антифриза на автомобиле Лада Приора — простая процедура, не требующая специальных знаний и навыков. Заменив жидкость своими руками собственник авто не только сэкономит деньги, но и приобретет опыт, необходимый водителям при эксплуатации автомобиля.

    Список необходимых материалов и подготовка к работе

    Прежде всего необходимо приобрести расходные материалы и приготовить автомобиль.

    Материалы и инструменты для замены жидкости:

    • антифриз — 8 литров, можно также приобрести концентрат охлаждающей жидкости и развести его с дистиллированной водой самостоятельно;
    • ключ «на 13»;
    • крестовая отвертка.

    Как слить антифриз на Приоре? Необходимо придерживаться следующей инструкции:

    • снять защиту картера двигателя;
    • отвернуть крышку расширительного бачка;
    • убедившись что двигатель остыл, поставить ведро под двигатель и ключом «на 13» отвернуть пробку сливного отверстия.

    После того как весь антифриз выбежит из двигателя, завернуть пробку обратно. Теперь надлежит слить жидкость из радиатора, для этого отворачивается пробка на радиаторе.

    Внимание! При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, снимать пробку нежелательно, так как можно получить ожоги. Подставив ведро, отворачиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока выйдет весь антифриз.

    Этапы работы

    Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

    Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

    • Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
    • Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.

    Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

    Приора с 16 клапанами

    Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

    Лада Приора с 8 клапанами

    При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

    Как часто надо менять антифриз на Приоре?

    Первый раз менять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км или через 5 лет. Затем замена необходима через 40 тыс. км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указывается, какая марка охлаждающей жидкости залита.

    Не рекомендуется смешивать различные категории антифриза, так как производители добавляют разные примеси, которые при вхождении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к скорейшему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости владельцы авто промывают охлаждающую систему. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное средство для промывки. После того как жидкость была залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем сливаем жидкость, и повторяем операцию.

    Порядок замены охлаждающей жидкости аналогичен на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.

    Замена охлаждающей жидкости Приоры

    Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

    1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
    2. Залить новую охлаждающую жидкость.
    3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

    Как слить тосол на ВАЗ 2170

    Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

    Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

    1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
    2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.


    Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

    Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

    Порядок действий:

    1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
    2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
    3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

    Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

    Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

    Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

    Способ №1:

    1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
    2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
    3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

    Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.
    Способ №2:

    1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
    2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
    3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.

    Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

    Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).