Как затянуть ремень генератора на приоре?

Как самому подтянуть ремень генератора на Ладе Приора

Стильную и современную Ладу Приора смогли по достоинству оценить многочисленные автовладельцы, которые отдали свой выбор именно этой модели. И это вовсе не удивляет, ведь Приора получилась более комфортной моделью, ее внешний вид выглядит не только привлекательным, но и стильным, да и техническое оснащение машины в несколько раз улучшилось.

Более того, такие модели оснащаются дополнительным и очень удобным оборудованием, к примеру, машина может быть оснащена ГУРом (гидроусилителем руля) или автомобильным кондиционером. Разумеется, управлять таким автомобилем намного удобнее и комфортнее, однако если выйдут из строя некоторые автомобильные комплектующие, манипуляции придется производить с дополнительными усилиями. К примеру, если потребуется подтягивать ремень генератора. Но это вовсе не означает, что с такой задачей справиться автовладелец самостоятельно не сможет, если он будет точно знать, как поэтапно можно подтянуть ремень генератора на Приоре и при выполнении работ будет придерживаться инструкции, то конечный итог его обязательно порадует.

Поэтапная натяжка ремня генератора

Наверное, каждому автовладельцу, особенно с опытом, известно, что в ходе эксплуатации Приоры или другой модели машин ременной привод подвергается пусть небольшому, но все же растяжению. Это, в свою очередь, уменьшает степень сцепления этого элемента с роликами и шкивами. Выход из этой ситуации только один – правильно выполнить натяжку ременного привода.

Убедиться, что ремень генератора нуждается в натяжке, можно по своеобразному свисту, который слышится в момент активации двигателя.

Натяжка ременного привода осуществляется легко, если автовладелец будет выполнять работу в определенной последовательности и подготовит следующий инструмент:

  • два ключа размером на 19 (накидной и рожковой);
  • ключ, который потребуется для работы с автомобильным роликом, используемый для замены диска на инструменте под названием «болгарка»;
  • защитные перчатки при необходимости.

Подготовив необходимый инструмент, можно приступать к самостоятельной натяжке ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление ролика, используя для этого натяжной ключ, с помощью которого нужно придерживать обойму натяжного ролика.
  2. Производя вращательные движения при помощи натяжного ключа, нужно аккуратно поворачивать обойму натяжного ролика ременного привода, тем самым увеличивать силу натяжения ремня.
  3. Подтянув ремень генератора до нужного уровня, следует надежно зафиксировать ранее ослабленный крепеж ролика.

Правильно натянутый ременной привод при незначительном надавливании между шкивами должен прогнуться примерно на 10 мм, однако это относится только к самой простой комплектации авто. Ведь если Приора оснащена автомобильным кондиционером или ГУРом, то ременной привод должен предусматривать иную траекторию движения, так как площадь взаимодействия шкивов и ремня должна быть немного уменьшенной. Если при визуальном осмотре компенсации будет недостаточно, придется повторить процесс натяжения, чтобы чуть сильнее подтянуть ремень. Опытные водители могут «на слух» выяснить натянутость ремня. Если элемент после натяжки будет издавать свист и проскальзывать, то натяжение будет недостаточным, а если переусердствовать с этим процессом, то подшипники будут издавать гул.

Подводя итоги, можно сказать, что подтягивать ремень генератора на Приоре довольно просто и легко, что подтверждает вышеописанная информация. Если автовладелец будет при работе придерживаться верной последовательности и аккуратно выполнять каждый этап, то ремень генератора еще длительное время не утратит своей работоспособности. А получить ответ на любой вопрос и более тщательно ознакомиться с любым этапом натяжения ремня генератора можно по видеоуроку, просмотреть который можно в Интернете.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Читайте также  Как заменить глушитель на калине?

Как затянуть ремень генератора на приоре

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:

  • с кондиционером
  • 16-ти или 8-ми клапанная
  • с ГУР или без него

Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.

Необходимый инструмент для ремонта

  • Ключ на 13
  • Головка на 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель

Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов

Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:

  • При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
  • При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)

Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:

Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.

Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.

При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.

Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.

LADA > Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок441

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Сн9шимо

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Читайте также  Как разрезать шину от грузового автомобиля?

Сн9шимо4

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня

Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:

  • с кондиционером
  • 16-ти или 8-ми клапанная
  • с ГУР или без него

Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.

Необходимый инструмент для ремонта

  • Ключ на 13
  • Головка на 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Вид неисправностей

Признаки

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Свет фар тусклый или мигает

Второй основной признак сбоя в работе легко заметить в темное время суток. Как правило, при увеличении нагрузки на бортовую сеть яркость света фар намного снижается. Такой симптом может свидетельствовать как о поломке самого устройства, так и его приводного ремня (следует проверить натяжение). Снижение яркости наблюдается не только у фар, но и подсветки приборной панели.

Постоянно горит контрольная лампа

Если на панели она работает всё время, это может говорить только о том, что аккумулятор не получает достаточный заряд. Таким образом бортовой компьютер предупреждает о том, что в скором времени автомобиль вовсе не заведется. Иначе говоря, в качестве основного источника питания бортовая сеть использует аккумулятор, а не генератор. При таком раскладе уже через несколько километров аккумулятор будет полностью разряжен и двигатель заглохнет, так как свечи зажигания больше не смогут вырабатывать искру.

Если произошла такая неприятность, в первую очередь нужно отключить как можно больше энергопотребителей (фары, аудиосистема, отопление и т. д.). И постараться доехать до ближайшего автосервиса. В противном случае придется глушить мотор и вызывать эвакуатор.

Некоторые современные АКБ могут прийти в негодность уже после первого полного разряда, а значит, услуги эвакуатора сэкономят деньги.

Свист ремня привода

Нередко при запуске двигателя, особенно на холоде, он начинает свистеть. Этот звук возникает из-за того, что ремень привода генератора слишком слабо натянут и попросту проскальзывает. В этом случае нужно как можно быстрее натянуть ремень, устранив неисправность.

Игнорирование свиста приводит к тому, что недостаточная скорость вращения шкива из-за проскальзывания становится причиной просадки напряжения, т. к. генератор не вырабатывает необходимую электроэнергию. Особенно это актуально на простых двигателях без дополнительного оборудования. Как правило, на силовых установках с ГУР и кондиционером используется специальный ролик для автоматического подтягивания ремешка.

Повреждение ремня

Если в районе расположения генератора появился дымок и характерный запах жжёной резины, значит, какой-то привод начинает подклинивать, в результате чего греется и отслаивается ремень генератора на Приоре с кондиционером. В некоторых случаях обрыв ремня приводит не только к остановке генераторной установки, но и может стать причиной нарушения работы газораспределительного механизма – если куски резины попадут под ролики или шкивы ГРМ. Перегрев и разрушение ремня также может указывать на износ подшипников, они должны вращаться свободно.

Звон и другие посторонние звуки при работе генератора

Устройство оснащается подшипниками качения. Условия их работы подразумевают повышенные температуры и сильные нагрузки, что приводит к снижению их ресурса. По мере эксплуатации эти устройства начинают изнашиваться, а их смазка выгорает. В итоге отсутствие должного количества смазки приводит к появлению характерных звуков выработанных подшипников. Эксплуатация генератора с такими симптомами обычно заканчивается разрушением подшипников и выходом из строя всего узла.

Шуметь может и обгонная муфта. Изнашиваясь, она начинает деформироваться и выполнять свои обычные функции уже не может. В любом случае для устранения неисправностей следует снять и разобрать устройство, заменив поврежденные элементы.

Особый электрический гул

При замыкании обмотки электродвигателя возникает звук, который не спутаешь с другим. При его возникновении он легко определяется даже новичком. В этом случае проще всего поменять генератор в сборе либо найти статор или ротор от такого же устройства.

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

Замена производится следующим образом:

  1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
  2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
  3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
  4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
  6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
  7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
  8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
  9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).
Читайте также  Браслет москвенок что это такое?

Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.

8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Натяжка и проверка

Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
  2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
  3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
  4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
  5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.