Какие провода использовать для проводки в автомобиле?

Выбор кабеля и провода для монтажа проводки в автомобиле.

Перед монтажом дополнительной силовой проводки или при ремонте (замене) проводки в автомобилях и других транспортных средствах возникают вопросы по правильному выбору и применению необходимого для монтажа провода.

При выборе проводов и кабелей на первое место выступают требования пожарной безопасности.

Электропроводку в транспортном средстве приходится прокладывать в кузове по углам и порогам, через переборки и случайные подходящие отверстия. Провода в процессе эксплуатации могут подвергаться воздействию высоких и низких температур, воды, льда, кислот, масла, топлива, а также трению, вибрации, ударам и тряске и другим разрушающим факторам. Следует помнить, что летом температура в автомобиле, стоящем на солнце c закрытыми стеклами, в средних широтах может достигать+50. 60°С, а на юге +80. 90°С.

Зимой, в сильные морозы, автомобиль может остывать в средних широтах до -30. 40°С, на Урале и в Сибири до -50. 60°С, а в Якутии до -70°С.

Опасно применять жесткий провод с ненадежной, легко растрескивающейся изоляцией! Такой провод может быть причиной короткого замыкания проводки и пожара! Необходимо применять провода и кабели, которые соответствуют по току и по климатическим и эксплуатационным условиям месту их установки.

Провод должен быть гибким и иметь прочную изоляцию, которая не должна твердеть (дубеть) при минусовых температурах и не должна размягчаться (плыть) при нагревании. Токопроводящая жила (проводник) кабеля должна быть медной и многопроволочной, хорошо и без потерь проводить номинальный ток, на который рассчитана электрическая цепь. При токовой перегрузке цепи или коротком замыкании, до сгорания плавкой вставки предохранителя цепи, проводник не должен нагреваться до температуры плавления изоляции кабеля.

Если по каким-то причинам возник пожар, то изоляция проводов не должна распространять горение.

Отечественной кабельной промышленностью производится широкий ассортимент проводов и кабелей, пригодных для силовой проводки в транспортных средствах.

Кабель

Назначение

Сече ­ ние, мм 2

Изоляция

Температура экспл .

НВ, НВМ

ПВА

ПГВА

ПВАМ

ПВЭп -М

ПВКВ

ПВ3

Зарубежной промышленностью производится специальные провода и кабели для силовой проводки в автомобилях. Эти кабели идеально соответствуют предъявляемым им требованиям.

Они отличаются полупрозрачной оболочкой (изоляцией) красного или коричневого цвета и характерным плетением многопроволочной токопроводящей жилы, которая состоит из свитых между собой пучков проволочек. Недорогие кабели имеют провода из простой меди, а более дорогие — провода из бескислородной меди, которая придает проводам пониженное сопротивление и, следовательно, более низкие потери.

Кабели имеют типовые маркировки, например: Power Cable — силовой кабель

Belsis , Proleader и т.д. — торговая марка поставщика или производителя

OFC ( Oxygen — Free Copper ) — проволока изготовлена из бескислородной меди

№20 — No20 — Nr20 — #20 — калибр (размер) токопроводящей жилы кабеля 20 калибра и т.д.

AWG — American Wire Gauge — Американский сортамент для проволоки

SWG — Standard Wire Gauge — Стандартный сортамент BWG — Birmingham Wire Gauge — Бирмингемский сортамент

Провода одного и того же калибра в разных сортаментах немного отличаются диаметром провода (жилы). Сортамент AWG считается основным для силовой автомобильной проводки.

Калибр AWG

Диаметр, мм

Сечение, мм 2

Сопротивление, Ом/ м

Аналог, мм 2

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1/0

00

000

0000

Для выбора калибра (сечения) необходимого кабеля необходимо знать:

• максимальный ток, потребляемый нагрузкой;

• длину проводов от нагрузки до аккумулятора;

• номинальное напряжение аккумуляторной батареи или другого источника, которые предназначенных для питания нагрузки.

Провод должен иметь такое сечение (толщину) проводника провода, при котором падение напряжения на сопротивлении провода при максимальном (долговременном) потребляемом токе составляет не более 10% от номинального напряжения аккумулятора. При импульсном (кратковременном) потреблении тока допускается падение напряжения 15%. Если аккумулятор имеет напряжение +12V, то максимальное допустимое падение напряжения не должно превышать +1,2V (в импульсе до +1,8V), Напряжение бортсети +12V имеют бензиновые легковые и грузовые автомобили, автобусы и легкие дизельные автомобили. Напряжение +24V имеют дизельные внедорожники, тяжелые грузовики и автобусы.

Падение напряжения на сопротивлении проводника вызывает выделение мощности и нагревание проводника. Так как проводник кабеля (провода) размещен в изоляционной оболочке, то изоляция препятствует его охлаждению. Для уменьшения нагрева необходимо выбрать сечение проводника с учетом коэффициента плотности тока, который может для различных условий прокладки провода иметь значение от 1 до 10 А/мм2. Среднее значение плотности тока для изолированного провода проложенного открытой проводкой в нормальных температурных условиях соответствует 6 А/мм2.

Можно определить максимальный ток, потребляемый нагрузкой по номиналу плавкой вставки предохранителя нагрузки или по сумме номиналов вставок, если нагрузок несколько. Можно также определить максимальный ток, если известна выходная мощность УНЧ, по формуле: Iмах = Р:6

Пример 1 : рассчитать калибр (сечение) кабеля , если нагрузкой аккумулятора +12V является усилитель мощности звука с выходной мощностью 2x200W. Расстояние между усилителем и аккумулятором 6 метров.

Расчет :

Мощность нагрузки 2x200W = 400W

Максимальный ток 400W: 6 = 67А

Сечение кабеля 67А: 6А/мм2 = 11,2 мм2

Кабель близкий к сечению 11,2 мм2, это кабель калибра №7 AWG сечением 10 мм

Этот калибр кабеля имеет на 6 метров сопротивление проводника (см. таблицу): 6 м х 0,0018Ом = 0,001Ом

Падение напряжения на проводнике кабеля: 67А х 0,0011 Ом = 0,74 V, что составляет 7,4% от напряжения + 12V

Из расчета следует, что кабель калибра №7 выбран правильно.

Сечение токопроводящей жилы определяют по формуле: S = πD 2 /4, где π = 3,14, D — диаметр жилы.

Для того чтобы предотвратить пожар от короткого замыкания силового провода на массу, необходимо на «плюсовой» провод установить держатель предохранителя (плавкой вставки). Рекомендуется устанавливать держатель предохранителя типа «колба». Он имеет характерный прозрачный герметизированный корпус и позволяет зажимать провод до калибра №000. Его устанавливают в разрыв кабеля в непосредственной близости от «плюсовой» клеммы аккумулятора. Корпус держателя предохранителя должен быть надежно закреплен. Номинал плавкой вставки предохранителя выбирается на 20. 30% больше максимального потребляемого нагрузкой тока. Силовой провод от предохранителя до нагрузки должен одним мерным отрезком (из одного куска). Наличие соединений ухудшает надежность и может быть причиной потерь напряжения при большой потребляемой мощности. Если же по каким-либо причинам приходится соединять (сращивать) провода, то для соединения проводов нужно применять специальные «автомобильные» муфты или распределители (дистрибьюторы) с надежными зажимными контактами и изолированным корпусом из термостойкого пластика. При отсутствии специальных соединительных изделий можно применять клеммные блоки, колодки и монтажные коробки для промышленной или бытовой электропроводки.

Запрещается использовать изоляционную ПХВ ленту в качестве изолятора сращиваемых концов кабеля.

Если требуется на провод установить наконечник для контактного болтового соединения, то на зачищенный от изоляции провод надеть наконечник с внутренним диаметром хвостовика соответствующим калибру провода, хвостовик обжать специальным инструментом и место обжима желательно опаять припоем. При прокладке кабеля рекомендуется, во избежание повреждения, поместить его в гофротрубку подходящего диаметра. Если проводка проходит через места с острыми металлическими краями кабель необходимо пропускать сквозь резиновые или нейлоновые уплотнители (обтираторы).

Соединение нагрузки и аккумулятора необходимо производить двумя разнополярными кабелями с изоляцией разного цвета и с одинаковым калибром токопроводящей жилы.

Запрещается использовать металлические кузов или шасси автомобиля в качестве «минусового» провода питания, т.к. из- за сварных швов и плохих контактных соединений возможно падение напряжения питания нагрузки.

При сборке кузова автомобиля, детали шасси и кузова соединяются между собой с помощью сварки, клепки и резьбовых соединений. Эти соединения должны обеспечить жесткость механической конструкции и гальванический контакт между ее отдельными частями, но для силовых токов они создают кузовные суммарные переходные сопротивления.

Механические соединения в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии, ржавлению и окислению, что приводит к увеличению суммарных переходных сопротивлений, которые могут достигать величины 0,5…1,5 Ом.

Например , если нагрузка имеет ток потребления 10А, то на кузовном переходном сопротивлении в 1,0 Ом произойдет, по закону Ома, потеря напряжения +10В. Если нагрузка имеет питание от аккумулятора +12В, то для ее питания остатка напряжения в +2В будет недостаточно.

Электрический ток — упорядоченное движение электрического тока в проводнике.

Плотность тока — распределение электрического тока по сечению проводника.

Провод электрический — неизолированный или изолированный проводник электрического тока, состоящий из одной или нескольких проволок.

Кабель электрический — один или несколько изолированных проводников (токопроводящих жил), заключенных в защитную оболочку.

Силовой кабель — электрический кабель для передачи электроэнергии.

Поделился опытом Сарычев Владимир

Какие провода использовать для проводки в автомобиле?

В процессе подбора проводов, которые используются для монтажа автомобильной проводки, чрезвычайно важно учесть ключевые факторы влияния на них внешней среды. Во время эксплуатации автопровода будут подвергаться вибрационным воздействиям, загрязняться топливом и машинными маслами, а также функционировать в условиях температурных колебаний. Именно поэтому изоляционный слой автомобильного провода должен быть устойчивым к агрессивным средам, выдерживать как мороз, так и аномально высокий нагрев. Еще один критерий, по которому подбирается автопроводка, — удобство монтирования, то есть достаточный показатель гибкости.

Читайте также  Для чего нужен кислородный датчик в автомобиле?


Обзор наиболее популярных марок автомобильных проводов

Ниже мы приведем основные технические параметры и характеристики, которыми отличаются автопровода производства отечественных заводов-изготовителей:

Марка ПВА

ПВА относится к низковольтным кабелям и имеет высокий 5-й класс гибкости. Эта марка специально сконструирована для применения при промышленном производстве автомашин. ПВА прекрасно выдерживает нагрев до +105 С, при этом предельная температура его эксплуатации может достигать +135 С, но не более 96 часов. Марка хорошо выдерживает воздействие автомобильных нефтепродуктов, включая дизеля, бензины и масла. Минимальный период службы ПВА — 10 лет.

Малогабаритное исполнение данной марки, провод ПВАМ, отличается меньшей толщиной изоляционного слоя и, соответственно, массой. При этом ощутимых различий в процедуре прокладки не наблюдается. Основная сфера применения марки — монтаж бортовой сети легковых и грузовых транспортных средств.

Марки ПВА и ПВАМ полностью отвечают евростандартам.

Марка ПГВА

Марка ПГВА также относится к типу низковольтных проводов и отличается неплохими показателями гибкости (класс 3). Ее диапазон эксплуатационных температур несколько ниже, чем у ПВА: -40/+70 С. Данная марка хорошо зарекомендовала себя при монтировании бортовых сетей грузовиков, сельскохозтехники и пассажирского транспорта. Если возникает необходимость защиты передаваемого электросигнала от EMI-помех, то используется исполнение с экранированием — марку ПГВАЭ.

Вышеназванные марки относятся к разновидности автотракторных проводников и выпускаются с цветовым маркированием изоляции. Это облегчает монтаж и последующую идентификацию проводов при их замене.

Марки НВ, НВМ

Марки НВ и НВМ — это универсальные монтажные проводники, которые применяют для межприборного, в основном фиксированного, монтажа. Провода отличаются классом гибкости, рассчитаны на эксплуатацию при 600/1000 В переменного и 840/1400 постоянного электронапряжения. НВ и НВМ легко паять, ведь их моно- или мультипроволочная токопроводящая жила изготовлена из луженой меди. Рабочий нагрев проводов — до + 105 С.

Для прокладки автопроводки можно применять и некоторые другие марки, например, ПВ3, ПВ4, ПуГВ. Однако следует учитывать особенности их конструкции и технические параметры. Изоляционный слой данных марок не содержит особых пластификаторов и не обеспечивает надежную защиту от нефтепродуктов, поэтому потребуется дополнительная защита. Эксплуатация проводов допускается до +70 С. Возможная сфера использования — запитывание автомобильной акустики.

Отличный вариант — негорючий гибкий провод SiHF производства немецкой компании. Он оснащен силиконовой изоляцией, выдерживает нагрев до +180 С и удобен для монтажных работ. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Сечение проводов для автопроводки

Правильный расчет проводного сечения автомобильной проводки важен для бесперебойной работы узлов, механизмов и приборов машины. Чтобы предельно точно подсчитать необходимые параметры потребуется знать:

максимальные величины электротока, которые потребляет подключаемое электрооборудование автомашины;

длину провода, которая требуется для запитывания оборудования от аккумулятора;

номинальное напряжение электротока, выдаваемого источником питания.

Для оперативного подбора оптимального проводного сечения можно воспользоваться готовыми таблицами, которые учитывают максимальную силу электротока для каждого стандартного диаметра жил с поправкой на температуру окружающей среды. Важно: эти таблицы справедливы только для коротких электроцепей.

Сечение провода, мм 2 Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1 26,5 25 21,5 15
1,5 33,5 32 27 19
2,5 45,5 43,5 37,5 26
4 61,5 58,5 50 35,5
6 80,5 77 66 47

Помните, что на каждые 1 мм 2 сечения — подключаемая нагрузка 10 А.

При подборе сечения также необходимо учитывать предельную длину проводника, который проложен от 12 В аккумулятора.

Ток, А Сечение кабеля, мм 2
1 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50 75 100
1 7 10,91 17,65 28,57 42,86 70,6 109,1 176,5 244,9
2 3,53 5,45 8,82 14,29 21,4 35,3 54,5 88,2 122,4 171,4
4 1,76 2,73 4,41 7,7,14 10,7 17,6 27,3 44,1 61,2 85,7 130,4
6 1,18 1,82 2,94 4,76 7,1 11,7 18,2 29,4 40,8 57,1 87 117,6
8 0,88 1,36 2,2 3,57 5,4 8,8 13,6 22 30,6 42,9 65,25 88,2
10 0,71 1 1,76 2,86 4,3 7,1 10,9 17,7 24,5 34,3 52,2 70,6
15 0,73 1,18 1,9 2,9 4,7 7,3 11,8 16,3 22,9 34,8 47,1
20 0,88 1,43 2,1 3,5 5,5 8,8 12,2 17,1 26,1 35,3
25 1,14 1,7 2,8 4,4 7,1 9,8 13,7 20,9 28,2
30 1,4 2,4 3,6 5,9 8,2 11,4 17,4 23,5
40 1,8 2,7 4,4 6,1 8,5 13 17,6
50 2,2 3,5 4,9 6,9 10,4 14,1
100 1,7 2,4 3,4 5,2 7,1
150 2,3 3,5 4,7
200 2,6 3,5

Например, для подключения магнитолы на 15 А электроток и длину в 2 м оптимальным будет сечение 6 мм 2 .

Более точные расчеты для подбора сечения автопровода Вам помогут произвести наши специалисты.

Drond2000 › Блог › Провода для автомобильной проводки.

Собрать статью решил из за вопросов: Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» ( есть в другой оболочке, а КГ учитываем места, где масла, оболочка слезет, и температура он горюч резина), ну и для изготовления проводов для «прикурить».

Для сварочников от 160 до 240 А типа КГ-16 или КГ 1х25 учитывайте зависимость от длины проводов.
Для прикуривания ГОСТ КГ-6, КГ -10, КГ-16.

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

По авто проводке, надо исходить от токов использования, и изоляции.
Рядом с двигателем, и выхлопной трубой, используйте с большей рабочей температурой.
В автомобиле, большая часть проводки сечение от 0.75 до 1.5 мм.
Лампа дальнего света 1 шт -5А
5А * 12В получаем 60 Ватт.
Сечение провода можно (но не для максимального) рассчитывайте примерно так.
0.75 мм=7А
1.5 мм = 15 А
2.5 мм = 25 А
Чем больше в одном проводе жил, тем лучше будет держать вибрации.
Чем плавнее (из жесткого в мягкий) сделан переход провода от места соединения до его свободного состояние, тем лучше.

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

И один из важных моментов:
Когда соединяете провода опрессовкой, или пайкой…ОБЯЗАТЕЛЬНО ! место перехода от обжима, или пайки, ( резкий переход от жесткого соединение в мягкий) делайте в темоусадке, или обматывайте изолентой.
Также в таких переходах, уже сделанных на заводе, часто лопается термоусадка, или плотный кембрик…всегда восстанавливайте его, так как в том месте, провод с временем просто отломится.
Переход должен быть плавный от жесткого соединения, иметь переходный участок (термоусадка изолента) в естественную гибкость провода, и тогда будет нормально.

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

Читайте также  Как подтянуть ремень генератора на хендай солярис?

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

С временем дополню статью.
Всем всех благ, специалистам правильных расчётов, остальным удачи)
Кнопка нравится ниже.

Какие провода использовать для проводки в автомобиле?

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина. Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

В чем разница между гибким многопроволочным кабелем и кабелем с монолитной жилой читйте в нашей статье «Кабель гибкий многожильный»

Рассмотрим характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности. Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C). Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу. Минимальный срок службы до 10 лет. Провод ПВАМ (М-малогабаритный) отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.

Кабель ПГВАЭ

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Некоторые автомастера используют в качестве проводов для автомобильной проводки установочные провода марок ПВ3, ПВ4, ПуГВ, однако максимальная рабочая температура этих проводов не более +70С, и их можно использовать только для стационарного монтажа, а также эти провода необходимо дополнительно защищать. Также в изоляции данных проводов нет специальных пластификаторов, которые защищают от воздействия бензина и масел. Нередко марки ПВ3, ПугВ используют для питания акустики в автомобиле.

Немецкий гибкий провод марки SiHF имеет силиконовую изоляцию и также может быть использован для автомобильной проводки. Силиконовый провод выдерживает температуру до +180С, негорючий. Однако такой провод достаточно дорогой по сравнению с выше рассмотренными марками.

Сечение проводов автомобильной проводки

Чтобы правильно рассчитать сечение провода для автомобильной проводки нужны следующие данные:

  • максимальный потребляемый ток подключаемого электрооборудования в автомобиле;
  • расстояние от оборудования до источника питания (аккумулятора), то есть длину провода;
  • номинальное напряжение источника питания.

Чтобы быстро подобрать сечение провода достаточно знать максимальную силу тока и воспользоваться готовой таблицей. Существуют нормы максимального тока для каждого стандартного сечения, но этот метод применим только для коротких электрических цепей.

Сечение провода, мм2 Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1 26,5 25 21,5 15
1,5 33,5 32 27 19
2,5 45,5 43,5 37,5 26
4 61,5 58,5 50 35,5
6 80,5 77 66 47

Существует также негласное правила автоэлектриков, что на каждые 1мм2 сечения подключаемая нагрузка 10А.

Ниже представлена таблица с учётом максимальной длины провода от источника питания в 12В до электрооборудования при падении напряжения менее 2%

Ток, А Сечение кабеля, мм2
1 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50 75 100
1 7 10,91 17,65 28,57 42,86 70,6 109,1 176,5 244,9
2 3,53 5,45 8,82 14,29 21,4 35,3 54,5 88,2 122,4 171,4
4 1,76 2,73 4,41 7,7,14 10,7 17,6 27,3 44,1 61,2 85,7 130,4
6 1,18 1,82 2,94 4,76 7,1 11,7 18,2 29,4 40,8 57,1 87 117,6
8 0,88 1,36 2,2 3,57 5,4 8,8 13,6 22 30,6 42,9 65,25 88,2
10 0,71 1 1,76 2,86 4,3 7,1 10,9 17,7 24,5 34,3 52,2 70,6
15 0,73 1,18 1,9 2,9 4,7 7,3 11,8 16,3 22,9 34,8 47,1
20 0,88 1,43 2,1 3,5 5,5 8,8 12,2 17,1 26,1 35,3
25 1,14 1,7 2,8 4,4 7,1 9,8 13,7 20,9 28,2
30 1,4 2,4 3,6 5,9 8,2 11,4 17,4 23,5
40 1,8 2,7 4,4 6,1 8,5 13 17,6
50 2,2 3,5 4,9 6,9 10,4 14,1
100 1,7 2,4 3,4 5,2 7,1
150 2,3 3,5 4,7
200 2,6 3,5

Пример: Необходимо подключить магнитолу, длина провода 2 метра провода, ток 15 ампер.Согласно таблице ищем наиболее близкие данные для этой задачи.По таблице получается, что нам подойдет сечение 6 мм2,

Для более точного расчета сечения провода для автомобильной проводки рекомендуем обратиться к специалистам.

Компания Кабельные системы осуществляет оптово-розничную продажу проводов для автомобильной проводки.Поможем с выбором нужной марки для вашего случая!

Кабель и провода для монтажа проводки в автомобиле: выбирай и проверяй

Рано или поздно в любом транспортном средстве начинает изнашиваться проводка, отвечающая за работу электрооборудования и соединяющая основные узлы автомобиля. Поэтому некоторым автомобилистам приходится производить ее замену в случае износа. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать провод автомобильный монтажный и что для этого следует учесть.

Критерии выбора

Чтобы соединение проводов в зажимах автомобиля было надежным, к выбору электропроводки следует подойти ответственно. Когда покупается электропроводка автомобиля, в первую очередь следует учитывать требования пожарной безопасности. Как известно, автомобильные кабеля укладываются в кузове машины по порогам и углам, а также через соответствующие отверстия. В процессе эксплуатации транспортного средства кабеля, а также соединения проводов в зажимах подвергаются различным внешним воздействиям, в частности, низким температурам, влаге, различных кислот, масел и т.д. Кроме того, износ обуславливается также вибрациями, ударами.

Изолента на проводке автомобиля

Даже в летнюю жару температура в салоне транспортного средства может достигать критических для проводки показателей. Соответственно, это сказывается на функциональности кабелей. Не менее негативно на них влияют и низкие температуры зимой. При укладке автомобильной проводки не рекомендуется использовать жесткие кабеля с плохой изоляцией, которая может быстро растрескаться. Впоследствии это может привести к замыканию и, как следствие, возгоранию.

Разумеется, для ликвидации растрескивания всегда можно использовать изоленту. Для изоляции лучше использовать тряпичную изоленту, она боле устойчива к механическим повреждениям . Но ведь не обмотаете же вы изолентой весь кабель, чтобы защитить авто? Для укладки должны использоваться только кабеля, соответствующие по току, а также эксплуатационным характеристикам в месте монтажа.

Кабеля в любом случае должны быть наиболее гибкими и иметь хорошую изоляцию, которая не будет твердеть на морозе и размягчаться при жаре. Что касается самой жилы, которая является проводником, то желательно, чтобы она была многопроволочной, а также медной. Благодаря этим характеристикам жила сможет пропускать номинальный ток без потерь. Если в бортовой сети будет перегруз, который приведет к перегоранию предохранителя электрооборудования, цепь не должна перегреваться, а изоляция не должна плавиться. Даже если замыкание приведет к возгоранию, проводка должна способствовать предотвращению распространения огня.

Пусковые провода, а также кабеля для прокладки и соединения проводов в зажимах, без проблем можно приобрести в любом автомобильном магазине. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает автовладельцам огромное количество разновидностей проводов с различным сечением. Это могут быть как продукты российского производства, так и привезенные из-за рубежа. Как показывает практика, более дорогие кабеля иностранного производства сами по себе являются более качественными. Видео об укладке проводки по салону автомобиля Renault Fluence представлено ниже (автор ролика — Decibel).

Зарубежные продукты характеризуются полупрозрачной изоляцией, которая может быть красного либо коричневого оттенка. Что касается токопроводящей жилы, то более предпочтительнее ее многопроволочное плетение. Более дешевые варианты оснащаются обычной медью, в то время как более дорогие — бескислородной. Последняя характеризуется сниженным сопротивлением и, соответственно, более низкими потерями сигнала.

При выборе пусковых проводов или других кабелей необходимо учитывать и маркировку:

  • Power Cable — силовой провод;
  • Belsis либо Proleader — наименование изготовителя либо поставщика;
  • OFC — в основе товара лежит бескислородная медь;
  • #20 — сам размер жилы, в данном случае 20 калибр.

Советы экспертов

Если вам нужен автомобильный провод ПГВА или любой другой, рекомендуем прислушаться к мнению специалистов. Покупая пусковые провода с разными сечениями для установки в разные разъемы, как сказано выше, в первую очередь следует учитывать противопожарные характеристики. Изоляция в любом случае должна быть устойчивой к перегрузкам сети. При приобретении кабелей либо зажимов для соединения проводов специалисты рекомендуют учитывать несколько параметров — электрические, а также физико-механические.

Дозволенные и запрещенные действия при укладке электропроводки

Начнем с электрических — эти характеристики обеспечивают удержание сигнала от потери, а также безопасность проводки в целом. В данном случае при покупке следует ориентироваться на диаметр жилы, а также материал, из которого она изготовлена. Эти два параметра определяют показатель сопротивления на метр длины провода. Чем ниже этот показатель будет, тем лучше, поскольку меньше импульса будет потеряно на участке от АКБ к узлу или оборудованию, соответственно, проводка будет меньше греться.

По мнению специалистов, оптимально использовать медные жильные кабеля, а еще лучше — из бескислородной меди, поскольку в данном случае уровень сопротивления будет минимальным. Разумеется, это отразится и на стоимости товара. Если говорить о диаметре, то он должен быть побольше, но не слишком толстым.

В целом параметр сопротивления должен быть подобран таким образом, чтобы:

  • снижение уровня напряжения в нем было не больше 10% от такого же параметра АКБ;
  • показатель плотности тока должен составлять не более 6 ампер /мм2.

Цвета проводов в данном случае особой роли не играют.

Для того, чтобы не ошибиться при выборе, при покупке следует учитывать такие данные:

  • какой в авто используется аккумулятор — на 12 или 24 вольта;
  • какое будет подключаться оборудование — необходимо знать параметр максимального тока;
  • какова длина провода от АКБ до источника питания.

На видео ниже вы сможете ознакомиться с процедурой замены проводки транспортного средства на примере автомобиля Вольво (автор ролика — Форум Школа).

Например, если максимальный ток нагрузки составляет около 54 ампер, то сечение провода, которое позволит обеспечить лучшую плотность в районе 6 А/мм2, можно высчитать по формуле:

Оптимальное напряжение для используемых электрических устройств и оборудование будет обеспечено благодаря правильно подобранному диаметру, а также материалу жилы. Если его подключение будет правильным, то проводка никогда не будет греться, соответственно, это значительно снижает вероятность замыкания и, соответственно, возгорания.

Что касается физико-механических параметров, то они более относятся к самой изоляции, чем к жиле. Изоляция очень важна в данном случае, поскольку она защищает проводку от оголения жилы и, соответственно, возможного замыкания. Так что изоляция, особенно в том месте, где кабеля будут соединяться, ни в коем случае не должна твердеть, трескаться или плавиться под воздействием высоких температур. При покупке автотракторных или традиционных автомобильных кабелей нужно учитывать, что изоляция всегда должна иметь нужный запас прочности, чтобы она не рвалась при натяжении или трении.

Кроме того, на изоляцию не должна воздействовать автохимия, так популярная сегодня среди наших соотечественников. В целом изоляция играет очень важную роль, поскольку она должна противодействовать различным химическим и физическим процессам, которым подвергается проводка.

Поэтому при выборе также следует уделить внимание материалу изоляции. К примеру, если приобретается проводка для монтажа акустической системы, то кабель в любом случае должен быть хорошо экранирован. Это позволит предотвратить попадание сторонних электромагнитных полей, а также снижение качества звучания магнитолы. Если вы не уверены в том, подойдет ли вашей бортовой сети тот или иной провод, перед приобретением желательно проконсультироваться с электриком.

Видео «Укладка силового провода на Дэу Ланос»

Наглядная инструкция по укладке силового кабеля на примере автомобиля Дэу Ланос представлена на видео ниже (автор — Олег Деркач).