Какое напряжение в прикуривателе автомобиля?

Ток и шоу: как не сжечь машину

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

Сколько Ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

  1. Ампераж прикуривателей
  2. Напряжение прикуривателей
  3. Мощность прикуривателей
  4. Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.

Напряжение прикуривателей

Номинальное напряжение с цепи прикуривателя на легковых автомобилях составляет 12 Вольт. После запуска силового агрегата параметр увеличивается до 13,8-14,1 Вольта (определяется настройками реле-регулятора на генераторе, частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью включенных электрических приборов). На грузовых автомобилях (например, КамАЗ или МАЗ) напряжение в бортовой сети повышено до 24 В, соответственно, увеличен рабочий номинал нагревательного элемента.

Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:

  • температура обмоток генератора (при охлаждении напряжение увеличивается на 0,3-0,5 В);
  • состояние щеток.

При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.

Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).

Читайте также  Как правильно снимать колеса автомобиля?

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:

  • Р — расчетная мощность;
  • I — сила тока в цепи питания;
  • U — рабочее напряжение
  • a — поправочный коэффициент, учитывающий потери в цепи питания (при базовых расчетах не учитывается).

Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Как заменить и где находится предохранитель на прикуриватель Форд Фокус 2. Подробная инструкция по самостоятельному снятию и замене предохранителя прикуривателя в домашних условиях.

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

Как понять, почему не работает прикуриватель? Поиск виновника и восстановление работоспособности

Неработающий прикуриватель может серьезно раздражать, особенно в тех ситуациях, когда аккумулятор в смартфоне разряжается, а впереди ещё целый день. Эта проблема не относится к тем, которые мешают эксплуатации автомобиля, но она создаёт много неудобств, поэтому её лучше исправить.

Уже из самого названия понятно, что прикуриватель изначально создавался для прикуривания сигарет, но автомобилисты обычно используют его разъем для зарядки различной электроники, например, мобильных устройств, навигаторов, видеорегистраторов и т.д. Если в вашей машине прикуриватель не работает, проблему можно решить и это будет несложно, поверьте!

Основные причины неработоспособности прикуривателя в машине

Иногда пользователь подключает несколько гаджетов в гнездо прикуривателя, используя специальный тройник, что может привести к выходу из строя предохранителя. Или в результате небрежности в разъем попадают мелкие монеты, что приводит к замыканию внутри него. Это лишь два варианта развития событий.

Существует лишь три причины, почему прикуриватель в машине не работает:

• Перегоревший плавкий предохранитель.

• Посторонние предметы в гнезде.

• Отсутствие питания прикуривателя.

Зачем восстанавливать работоспособность прикуривателя в автомобиле?

Эта статья научит вас ремонтировать прикуриватель, экономя денежные средства. Вам не нужны какие-либо специфические навыки для решения этой задачи. Необходимо просто следовать подробному пошаговому руководству и результат не заставит себя долго ждать.

Основные причины, почему прикуриватель надо отремонтировать:

• Это удобно (мы же хотим пользоваться разъемом для зарядки различных устройств тогда, когда нам это нужно).

• Для диагностики возможных проблем в электрической проводке (особенно, если предохранитель перегорает уже несколько раз).

• Экономия денег на услуги электрика.

• Необходимость замены вышедших из строя деталей (к примеру, перегоревшего предохранителя или самого разъема прикуривателя).

• Замена неисправных деталей теми, что соответствуют вашим требованиям, с целью повышения безопасности.

Подготовка к ремонту автомобильного прикуривателя

Ещё до начала проведения работ, необходимо подготовить следующие инструменты:

Цифровой мультиметр. Мультиметр – очень полезный прибор, который вы сможете использовать для диагностики электрической проводки автомобиля путем измерения напряжения, тока и сопротивления. Этот инструмент пригодится вам ещё не раз.

Набор предохранителей. Если диагностика покажет, что причина неработающего прикуривателя заключается в перегоревшем предохранителе, его нужно будет просто заменить. В любом случае советуем купить целый набор разных автомобильных предохранителей и возить их с собой в машине.

Съемник предохранителей. С помощью пинцета для предохранителей вы сможете легко вытащить неисправный элемент. Это также поможет вам избежать повреждения пластикового корпуса предохранителя во время его извлечения на тот случай, если он исправен и его надо установить обратно.

Автомобильный пылесос. Компактный пылесос для автомобиля поможет вам удалять грязь и мусор в различных труднодоступных местах салона машины.

Теперь у вас есть все, что необходимо для проведения работ!

Пошаговая инструкция

Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.

Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В инструкции всегда приводится схема расположения предохранителей. Каждый из них обозначен определённым номером. После того как вы нашли в схеме тот, что отвечает за питание прикуривателя, проверьте его фактическое наличие в блоке предохранителей.

Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.

Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.

Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.

Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.

Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.

Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов.Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.

Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.

Выводы

Неработающий прикуриватель может представлять собой серьезную проблему в тех случаях, когда возникает необходимость в срочной зарядке различной электроники. Но эта статья помогла вам узнать основные причины такой поломки. Вы легко сможете восстановить работоспособность разъема.

Читайте также  Как снять обшивку передней двери на приоре?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аккумулятор «Зверь».

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    в розетке на прикуривателе, не истинное бортовое напряжение. Напряжение , приходящее в розетку прикуривателя, несколько отличается от напряжения на клемме аккумулятора, сильно зависит от вкл. потребителей. В разных машинах, эти потери могут быть разными, от 0.1В и выше.
    Я на своем ниссане, сразу кинул провод от плюсовой клеммы на диагностический разъем ОБД. Там отличие не сильное было, но было.(зависело от включенных потребителей)
    У автоэлектриков, существует железное правило: все что касается работы генератора, аккумулятора — напряжение снимается непосредственно с + клеммы аккумулятора.

    Так что, включая вольтметр в так называемый прикуриватель — заведомо получаем не верные результаты по прибору. Хотя, наглядная информация о состоянии заряда аккумулятора, то же будет присутствовать.

    Помнится в девятке, работа штатного вольтметра. Там растянутая шкала на указателе (прибором это сложно назвать) от 8 до 16В. И было наглядно видно. Когда ни чего не включено, стрелка в зеленом правом секторе. Включаем штатные фары, стрелка сразу уходила к красному сектору (12В). Хотя в это же самое время, на клемме аккумулятора падения напряжения не было.

    В то же самое время, включал дополнительные фары, которые подключались через отдельное реле и не посредственно от плюсовой клеммы аккумулятора (то же самое, что от +В генератора), мультиметр вообще не показывал падения напряжения (+клемма аккумулятора).

    Последний раз редактировалось Bл; 28.10.2017 в 03:49 .

    ну ясно,, научной теории НЕт.
    показания 0.1-0.5V,вообще не критичны.все штатные вольтметры в авто,у кого есть,ВСЕ примерные,для визуального контроля напряжения ЕСТЬ или НЕТ.
    электрики в аукм лезут при неисправности в системе. вот такие как ты нагородил проводов,, как им найти что не так.
    и по эл схеме глянь от куда берётся плюс для питания всего оборудования.
    про вазы ни слова. это не эталон.

    Именно в критичности понимания показания вольтметра в 0.1—0.5 вольта при замере напруги на аккуме И СПРЯТАНА ВСЯ ИСТИНА И ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ. Если напруга под нагрузкой на аккуме 13.8 —14.2 вольта ГЕНА ЖИВ и аккум возможно . а если нет точного прибора то в дороге жди сюрприза — севшая в тло аккум.бата или сдохший гена. Узнаешь когда колом на ебенях встанешь. Дажее 100 рублевый цифровечек пусть и в прикурку снимает вопрос. ВСЕ ДЕСЯТЫЕ ДОЛИ на цифровичке В ВИЛКЕ 0.1—0.5 ВОЛЬТ И РЕШАЮТ И это при том что у меня в джипе стрелочный вольтметр он разницу и в 1.0 вольта не видит причем у всех.

    ГЕННАДИЙ техника далеко шагнула вперед. Даже китайский мультиметр, замеры делает до сотых долей Вольта в легкую и с достаточной точностью. Ну сотые, может быть и ни к чему сильно, но десятые доли Вольта — не плохо бы измерять там, где положено. Это повторюсь, делается на плюсовой клемме аккумулятора.

    и еще: сильно не идеализируй буржуйскую технику.
    На моем ниссане, при включении фар разность падений между +В и +клеммой аккумулятора доходила до 0,5В. На девятке, при подобном измерении — падения напряжения вообще не наблюдалось.

    скажу так. наличие цифрового вольтметра в прикуривателе. абсолютно не хуже чем с любого другого места в авто.
    а всякие нагрузки должен отрабатывать рр в генераторе. при исправном акуме.
    китайской хренью не пользуюсь,врут и тупят после непродолжительной работы,особенно зимой.
    ну покажи какой у тебя вольтметр на приборке установлен..

    на данный момент, в моей тойоте вольтметра нет. Пока не решил, самодельный сделать или прикупить заводской.
    в прикуриватель, можно включать любые девайсы. А вот вольтметр, желательно посадить на сам генератор (+В) или повторюсь, на плюсовую клемму аккумулятора.
    Тогда не будет отклонений по показанию вольтметра (если бы вольтметр, был включен в прикуриватель).
    Прикуриватель, включается через реле. А это лишние провода, к тому же на контактах реле, теряются лишние миливольты. А если к прикуривателю будет подключена какая нибудь нагрузка (к примеру попогрейка), то падение может достичь до 1-1,5В в легкую.

    Что толку, когда вольтметр показывает погоду? Сработало термореле эл. подогрева руля или задницы, вольты «ушли». И наоборот.

    Для Вас лично .,с таким то багажом знаний и понимания сущности электрики авто, и цифровик в прикурке , позволить все понять и внести коррекцию. И время на это тратить не надо чтоб его подключать. Есть один плюс когда цифровик на приборке висит а не на прямую на аккуме. Начинаешь не произвольно контролировать все эл. нагрузки и экономить эл. энергию,что бы напруга повыше показывалась на цифровика.

    Последний раз редактировалось КЭП АРГО; 28.10.2017 в 16:04 .

    у меня в девятке, штатный напрягал вольтметр. Повключаешь все нагрузки, он кажет чуть больше 12В. Хотел разобраться, в чем дело, устранить это. Но не получилось. Напряжение,терялось на силовом разъеме. Махнул на это рукой.
    Сейчас бы поступил проще: откусил бы этот разъем, соединил провода на скрутку и скрепил бы их пайкой или СИЗом.

    Позже, сделал самоделку вольтметр, с растянутой шкалой. Подключал его к прикуривателю. Благо, там провод шел хорошего сечения и нагрузки ни какой не было. Показывало, один в один — как на клемме аккумулятора.

    На ниссане, меня удивила ситуация. Включаю дальний свет, делаю замер между +В генератора и + клеммой аккумулятора. 0,5В. Стал разбираться. Дело в старости машины. Оказывается, от +В провод идет сначала на предохранительную коробку через разъем, далее стоит предохранитель (многоамперный

    70-100A) и опять через разъем на +клемму аккумулятора и на всем этом — теряются эти 0,5 вольта.
    На девятках, сделано было проще.С +В генератора, шел провод хорошего сечения, напрямую без каких либо разъемов на +клемму аккумулятора. И потому, там ни когда потерь не было.

    Сегодня на Тойоте, подвел аккумулятор. Машина стоит дня четыре без движения, аккумулятор сел практически до предела. Видно придется готовить денежки на покупку новой батарею. Если за 100ч 60мА нагрузка разряжает аккумулятор — ни чего хорошего. Зимой будут проблемы с пуском мотора.

    Да за 100 часов 60 ма ток покоя средний и в тло разрядить , а аккум точно на все 100% емкости перед этим заряжен был. А заново зарядить да потом нагрузочной вилой проверить. А если новый аккум то емкостью сразу поболе брать иль пару. Может ему в пару новье взять и следить, так моя варта в паре с новым еще пол года протянула.

    Последний раз редактировалось КЭП АРГО; 28.10.2017 в 17:19 .

    Что то тут от темы куда-то в сторону ушли. Я себе когда брал акум, то опирался на опыт человека, который у нас на работе занимается ими по долгу службы. Он на свой равчик подбирал когда, то со спецприбором обошел все ближайшие торговые точки. Как показали замеры, у «зверя» была самая большая остаточная емкость из всех замеренных, включая дорогие импортные марки. Себе я купил 77 А.ч., выпущен был пол года назад, притащил сразу на замеры и зарядку. Остаточная емкость, через пол года после выпуска с заводу, составила 68 А.ч. Самое интересное было когда его зарядили. Емкость батарейки прибор показал уже 88 А.ч.
    За долговечность ничего не могу сказать, но вот результаты первоначальных замеров — очень радуют. Кстати по вопросу топикстартера — аккум необслуживаемый, но под наклейкой есть пробки. При желании вполне можно долить дистиллированной водички, если выкипит.

    Последний раз редактировалось Mangus; 28.10.2017 в 17:34 .

    КЭП АРГО буду разбираться. На лето делал плотность чуть ниже (была 1.29). Но что то желание пропало полностью этим заниматься.

    дело в том как печатали выше.,гибрид,Конкретно «зверь»,хз,не в курсе что такое.НО,акум не обслуживаемый СаСа. он требует своего режима работы.заряд- разряд. если в авто рр по своему виду работы даёт до 15 вольт напряжения с генератора. то можно и нужно его ставить,СаСа, а простой акум будет кипеть.
    и если чел не в курсе что там с напругой в сети,, не видать долгой работы акума.

    расскажу проблему клиента,при покупке нового акка(11000р),проверив его «старый» всего 1.5 года,сказали с полной уверенностью,что новый ему не нужен,на что чел и слушать не стал,купил,мы между собой поугарали,что деньги на ветер выкинул))) и ))) начали ставить ставки когда же он придет с жалобой,я сразу сказал — завтра до обеда будет у нас )),не угадал,еще до открытия в 8.30 он был как штык.
    7 летняя ауди дизельная со штатным предпусковым подогревателем,чел потребовал заменить его новый акк на другой,еще дороже,объяснил что утром подогреватель запускается и через 2 минуты отключается по причине очень низкого напряжения.
    выявили проблему достаточно легко,проверив напряжение на контактах подогревателя, при работе ПП на клеммах акб 12,85В,а на самом подогревателе уже 11,4В,заводим машину 14.35,на подогревателе 13,6
    разошлись мирно,вернули деньги,услышали спасибо

    Читайте также  Как слить бензин из бака Лада приора?

    а толку то, если будешь знать напряжение бортовой сети? Алгоритм работы генераторов не нормальный на иномарках. Задается начальное напряжение в 14.8 вольт (летом) и через аккумулятор идут огромные зарядные токи (до 100А в легкую). Пока встроенная система термокомпенсации в генераторе, соизволит снизить напряжение.

    а должно быть так: напряжение с генератора должно быть стабильное, как было раньше на наших машинах, 13.8В летом, зимой до 14,1- 14.4В . И то, 14.4В не все аккумуляторы «переваривали», вода из электролита выкипала.

    расскажу проблему клиента,при покупке нового акка(11000р),проверив его «старый» всего 1.5 года,сказали с полной уверенностью,что новый ему не нужен,на что чел и слушать не стал,купил,мы между собой поугарали,что деньги на ветер выкинул))) и ))) начали ставить ставки когда же он придет с жалобой,я сразу сказал — завтра до обеда будет у нас )),не угадал,еще до открытия в 8.30 он был как штык.
    7 летняя ауди дизельная со штатным предпусковым подогревателем,чел потребовал заменить его новый акк на другой,еще дороже,объяснил что утром подогреватель запускается и через 2 минуты отключается по причине очень низкого напряжения.
    выявили проблему достаточно легко,проверив напряжение на контактах подогревателя, при работе ПП на клеммах акб 12,85В,а на самом подогревателе уже 11,4В,заводим машину 14.35,на подогревателе 13,6
    разошлись мирно,вернули деньги,услышали спасибо

    тут проблема одна: покупателю легко достались деньги. Если бы он их зарабатывал горбом, то не сорил бы деньгами.

    Последний раз редактировалось Bл; 29.10.2017 в 04:32 .

    Как выбрать провода для прикуривания?

    Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.

    Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.

    Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.

    Жилы и сечение провода

    Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.

    При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (

    3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.

    Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².

    Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
    При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.

    Пусковой ток

    Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток в 400 А и выше.

    Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.

    Длина пускового провода

    В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

    С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

    «Крокодилы» для проводов

    Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.

    Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:

    1. Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
    2. «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
    3. Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
    4. Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.

    Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.

    Изоляция проводов

    Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.

    Как не стать жертвой некачественной продукции?

    Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.

    Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:

    • желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
    • сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
    • изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
    • «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
    • оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
    • не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
    • приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.