Какой кабель для сабвуфера лучше?

Какой кабель для сабвуфера лучше?

(16-12-2009 12:48) Serega link писал(а): [quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312737#msg312737 date=1260918525]
Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

Коаксиальный кабель — это кабель особой конструкции. Грубо один проводник внутри другого (центральная жила внутри экрана). А Сколько там Ом, это уже другая характеристика. Может быть и 50 и 75 и 110, это волновое сопротивление. ( http://www.mobilradio.ru/information/voc. resist.htm ) Имеет смысл обращать на это внимание только тогда, когда линия согласована, для сабвуферов это абсолютно пофиг, сколько там Ом

Спикерный кабель нельзя, потому как он не экранирован, потому вместо кабеля получится большая антенна.

Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.
[/quote]

Спасибо большое! Я вот хочу взять на пробу пару кабелей компонентных. На что обращать внимание при прослушке? Слушать только саб или вместе с остальными колонками? А можно вообще как-то подключить осциллограф или другой аппарат и посмотреть разницу между простым антенным и крутым? Спасибо большое.

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какой лучше купить кабель для саба. Только для начала скажите не фирму и типа чем дороже тем круче, а каким он собственно должен быть.

Например, пошел я за кабелем для саба, взял в руку — а он прям как обычный коаксиальный антенный. Это почему?

(16-12-2009 00:11) sandr link писал(а): Как минимум с хорошей экранировкой (учитывая немаленькую длину таких проводов это важно) и качественными коннекторами.

Спасибо за ответ! Вот только я читал, что на самом деле за экран отвечает не столько оплетка, сколько фольга. Вот и думаю — чем будет лучше коаксиал за 10 баксов за метр от антенного кабеля за 1грн. за метр.

А почему нельзя дать обычный кабель, а не коаксиальный 75ом?

(15-12-2009 23:51) Jamo REP link писал(а): Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какой лучше купить кабель для саба. Только для начала скажите не фирму и типа чем дороже тем круче, а каким он собственно должен быть.

Например, пошел я за кабелем для саба, взял в руку — а он прям как обычный коаксиальный антенный. Это почему?

(16-12-2009 00:11) sandr link писал(а): Как минимум с хорошей экранировкой (учитывая немаленькую длину таких проводов это важно) и качественными коннекторами.

(16-12-2009 00:15) Jamo REP link писал(а): Спасибо за ответ! Вот только я читал, что на самом деле за экран отвечает не столько оплетка, сколько фольга. Вот и думаю — чем будет лучше коаксиал за 10 баксов за метр от антенного кабеля за 1грн. за метр.

А почему нельзя дать обычный кабель, а не коаксиальный 75ом?

(16-12-2009 00:18) speaker link писал(а): [quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312695#msg312695 date=1260911732]
Спасибо за ответ! Вот только я читал, что на самом деле за экран отвечает не столько оплетка, сколько фольга. Вот и думаю — чем будет лучше коаксиал за 10 баксов за метр от антенного кабеля за 1грн. за метр.

А почему нельзя дать обычный кабель, а не коаксиальный 75ом?

Антенный кабель и есть коаксиальный 75 Ом. Причём здесь он?
[/quote]

Спасибо всем большое за ответы! А на счет коаксиального (да, антенного) — ну так мне продавец в магазине сказал, что нужно брать именно коаксиальный. А что будет если взять обыкновенный акустический кабель, припаять две мамы и включить? Я че-то вообще не понимаю этой кабельной непонятки. Объясните пожалуйста. Спасибо.

Еще прочитал, что компонентный кабель и сабвуферный кабель это одно и то же. Точнее, нет такого понятия как сабвуферный кабель. Есть только компонентный, а вот втыкать его можно во много мест.

Кстати, самый простой способ сделать компонентный кабель — купить обычный антенный кабель с медной оплеткой и медной серцевиной и прицепить такой вот коннектор в эфку — http://www.l-com.com/item.aspx?id=5374

(16-12-2009 02:34) Jamo REP link писал(а): Еще прочитал, что компонентный кабель и сабвуферный кабель это одно и то же. Точнее, нет такого понятия как сабвуферный кабель. Есть только компонентный, а вот втыкать его можно во много мест.

Кстати, самый простой способ сделать компонентный кабель — купить обычный антенный кабель с медной оплеткой и медной серцевиной и прицепить такой вот коннектор в эфку — http://www.l-com.com/item.aspx?id=5374

(16-12-2009 02:45) Jamo REP link писал(а): Владимир, большое спасибо за такой обширный ответ! Вот только хочу спросить — я в магазине снял сантиметров 3 изоляции и расплел косичку в кабеле (кажется 5 долларов за метр) — так вот — он точь-точь как антенный. Единственное — намного мягче. Я абсолютно не отрицаю разницы в кабелях и соответственно качества баса, но в чем же разница? В материале проводника? Спасибо большое за лояльные и адекватные ответы.

(16-12-2009 02:08) Jamo REP link писал(а): Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

Коаксиальный кабель — это кабель особой конструкции. Грубо один проводник внутри другого (центральная жила внутри экрана). А Сколько там Ом, это уже другая характеристика. Может быть и 50 и 75 и 110, это волновое сопротивление. ( http://www.mobilradio.ru/information/voc. resist.htm ) Имеет смысл обращать на это внимание только тогда, когда линия согласована, для сабвуферов это абсолютно пофиг, сколько там Ом

Спикерный кабель нельзя, потому как он не экранирован, потому вместо кабеля получится большая антенна.

Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.

Естественных дел мастер.

«. обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно. » (Гиббонс)

(16-12-2009 12:48) Serega link писал(а): Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.

(16-12-2009 12:48) Serega link писал(а): [quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312737#msg312737 date=1260918525]
Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

(16-12-2009 13:09) Jamo REP link писал(а): [quote author=Serega link=topic=17010.msg312849#msg312849 date=1260956917]
[quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312737#msg312737 date=1260918525]
Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

Коаксиальный кабель — это кабель особой конструкции. Грубо один проводник внутри другого (центральная жила внутри экрана). А Сколько там Ом, это уже другая характеристика. Может быть и 50 и 75 и 110, это волновое сопротивление. ( http://www.mobilradio.ru/information/voc. resist.htm ) Имеет смысл обращать на это внимание только тогда, когда линия согласована, для сабвуферов это абсолютно пофиг, сколько там Ом

Спикерный кабель нельзя, потому как он не экранирован, потому вместо кабеля получится большая антенна.

Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.
[/quote]

Спасибо большое! Я вот хочу взять на пробу пару кабелей компонентных. На что обращать внимание при прослушке? Слушать только саб или вместе с остальными колонками? А можно вообще как-то подключить осциллограф или другой аппарат и посмотреть разницу между простым антенным и крутым? Спасибо большое.
[/quote]

Сабвуфер имеет смысл в системе домашнего кинотеатра — но там абсолютно без разницы, каким кабелем подключать. В случае стереосистемы — для прослушивания музыки — сабвуфер будет самым слабым звеном в акустике. Лучше продайте ваш сабвуфер (если он в стереосистеме) и купите нормальные колонки, не требующие костыля — сабвуфера.

Кабель для подключения сабвуфера к ресиверу нужен специальный

Кабель для сабвуфера к ресиверу аналоговый

Кабель для сабвуфера и ресивера – он же межблочный кабель является более сложным изделием, чем колоночные. Здесь нужна другая конструкция самого провода, в которой применяется большое количество инноваций и в используемом материале проводников, и в области диэлектрического покрытия, в отличие от обычных колоночных.

Кабель подключения сабвуфера к ресиверу должен иметь разъемы на концах и презентабельный вид.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой
Читайте также  Add blue что это такое?

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Начнём по порядку:

  • Этот провод внешне ничем не отличается от «аналогового» межблочника
  • Разница состоит в отсутствии у него второго соединителя
  • «Цифровой коаксиал» состоит лишь из одного провода на концах с разъёмами (разъёмы, как правило, RCA)
  • Проще говоря, кабель получается «1тюльпан — 1тюльпан»
  • Изготавливается он по коаксиальной схеме (поэтому и название соответствующее), только в отличие от «аналогового» — «цифровой коаксиал» должен иметь волновое сопротивление 75Ом
  • Желательно, чтобы и его разъёмы имели волновое сопротивление 75Ом, однако это не обязательное условие, оно выполняется обычно только при изготовлении дорогих «бытовых» и всех профессиональных проводов

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Цифровой кабель самостоятельно

Возможно, если речь идет о коаксиальном «цифровом» проводе, поскольку изготовить оптический кабель в домашних условиях отнимает много сил, и денег — гораздо проще приобрести готовый:

  • А «цифровой коаксиал» своими руками вполне, тем более, если вся система выполнена из компонентов среднего уровня
  • Заниматься изготовлением чистого «цифрового» кабеля, если не хотите переплачивать большие деньги, зная, что особого выигрыша от покупного не будет
  • Итак, требования, которые мы предъявляем к «цифровому коаксиалу»
  • Во-первых —конструкция, и во-вторых — нужное волновое сопротивление 75Ом
  • Таким требованиям соответствует обычный антенный провод
  • Вам не показалось, качественный антенный кабель, можно ещё купить качественный видеокабель (например, Canare) в магазинах профессионального оборудования, по качеству такой провод гарантированно лучше, чем тот, что продается на радиорынке, по словам продавца, очень хороший

Важно: если у вас нет дорогих компонентов, если планируете изготовить кабель длины 1-2метра, тогда про влияние на звук цифрового кабеля можно вообще забыть, поскольку любой самодельный «цифровой коаксиал», собранный из антенного либо видеокабеля с двумя качественного разъёмами, он будет не хуже покупного «цифрового коаксиала»

Примечание: Забудьте при изготовлении межблочных проводов про содержащие свинец припои, или забудьте про качество звучания.

  • Ну не будет у вас красивой коробки, модного шильдика на проводе и разъёмах (на звучание это не повлияет никак)
  • Зато самодельный дешевле и выглядеть он будет неплохо

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • Фирменный или «левый» разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Сечение провода для сабвуфера

Низкочастотные акустические системы подразумевают использование нескольких типов соединительных кабелей. Провода можно разделить на следующие группы:

  • Кабели для подачи электропитания
  • Межблочные коаксиальные провода
  • Линии между усилителем и громкоговорителем

Последняя позиция используется, когда НЧ колонка имеет пассивную конструкцию и сигнал на динамик подаётся с выхода низкочастотного усилителя. Колонки, работающие в диапазоне низких частот, как правило, имеют большую выходную мощность, что накладывает определённые ограничения на применение соединительных проводов. Чтобы знать, какой провод нужен для сабвуфера, следует правильно оценить технические характеристики устройства.

Какие провода использовать для сабвуфера

При выборе соединительных проводов, нужно так же учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться низкочастотная система. Провода, используемые в автомобильных колонках, могут несколько отличаться от линий для домашней техники. Существуют жесткие требования, которые нужно соблюдать при выборе соединительных проводов. Для подключения автомобильных низкочастотных колонок имеются готовые наборы, где имеются не только все виды соединений, но и элементы крепления, наконечники и вставка предохранителя. Какое сечение провода нужно для сабвуфера.

Проще всего выбирать соединение для подключения источника звука. В автомобилях это магнитола или головное устройство, а в домашних условиях это может быть компьютер или другой источник звука. Обычно выходы музыкальных центров и входы усилителей низкой частоты выполнены на разъёмах RCAили «Тюльпан». Сечение линии для таких подключений не играет никакой роли, поэтому можно использовать готовые коаксиальные кабели оборудованные разъёмами «Тюльпан» — «Тюльпан» на концах. Выход звука в компьютере организован на гнезде под 3,5 мм «Jack», поэтому нужно использовать переходник. В автомобиле важным является выбор линии питания идущей от аккумулятора к усилителю низкой частоты. Сечение определяется потребляемой мощностью низкочастотного канала. Для того чтобы найти потребляемый ток нужно выходную мощность усилителя низкой частоты разделить на среднее напряжение питания в бортовой сети автомобиля. Обычно используется величина 13 вольт. Все вычисления нужно выполнять при максимальной мощности усилителя НЧ.Так если его номинал равен 200 ватт, то при расчёте берётся 400 ватт. В результате получается: 400/13=30. Далее определяется сечение кабеля для тока в 30 ампер. На эту величину выбирается и номинал предохранителя в цепи питания. Проще всего выбрать сечение по таблице, где оно указано по стандарту AEGи в мм2.

Читайте также  Экономический анализ грузоперевозок: как снизить затраты на транспортировку
Площадь сечения, мм 2 Калибр кабеля по AWG Макс. номинал предохранителя, А
0,5 20 5
0,75 18 7,5
1 17 10
1,5 15 15
2,5 13 25
4 11 30
6 9 40
8 8 50
10 7 60
16 5 80
20 4 100
25 3 125
30 2 150
50 0 200
70 000 250
95 0000 300

При использовании пассивной акустической системы очень важным является выбор кабеля, по которому звуковой сигнал, с выхода низкочастотного усилителя, передаётся на громкоговоритель. Какие лучше провода для сабвуфера. Прежде всего, рекомендуется отказаться от алюминиевых или обмеднённых линий от некоторых азиатских компаний. Не имеет смысла использовать акустический кабель с серебряным покрытием. На частотах ниже 100 кГц покрытие из ценных металлов не оказывает никакого влияния на качество звука. Акустический провод должен быть только медным и многожильным. Чем больше будет его сечение, тем меньше сопротивление, а следовательно, меньше будет и падение напряжения при пиковой мощности низкочастотного сигнала. Для расчёта сечения удобно использовать онлайн калькулятор. Там указывается сопротивление звуковой катушки динамика, номинальная и максимальная мощность низкочастотного канала, длина соединительной линии и допустимое падение напряжения.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

Читайте далее

Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье «Межблочный кабель своими руками» на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

Преимущества подключения конденсатора к сабвуферу

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Читайте также  Лампы н1 в противотуманки какие лучше?

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками