Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки автомобиля.

Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под давлением.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа компрессоров:

  • рота­ци­он­ные винтовые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское применение.

Вин­то­вой компрессор

Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать постоянно.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя работы.

Порш­не­вой компрессор

В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой статье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние ( HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не проблема.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны масла.

Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быстрее.

Мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более долговечны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го использования.

Ремен­ный привод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей. Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор остывает.
  • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня компрессора.
  • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу ресивера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет перегреваться.
  • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP , кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хорошо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию давления.

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напряжению.

Как выбрать компрессор для покраски машины

Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража. Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража.

Правильно подобранный компрессор станет незаменимым помощником для своего владельца. Кроме покраски авто, агрегат выполняет множество других, не менее полезных функций. Он поможет подкачать шины, произвести продувку труднодоступных деталей механизмов, очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата и пр. Возможности ограничиваются лишь техническими характеристиками конкретной модели.

Шаг 1. Определяем назначение

Если вы решили приобрести компрессор для покраски авто, то прежде всего должны ответить на вопрос: «Для чего конкретно я покупаю устройство?». Вариантов ответа будет три:

Для редкого неинтенсивного использования

Точечно обновить прохудившийся слой лакокрасочного покрытия на машине, подкрасить облупившиеся участки гаражных ворот, подкачать шины и т.п.

Для этого подойдет одноцилиндровый поршневой компрессор с небольшим объемом ресивера (до 50 литров), производительностью в районе 150 л/м и работающий от сети. Стоимость такого оборудования колеблется примерно от 100 до 200 долларов.

Для интенсивных лакокрасочных работ

Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.

Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы.
Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины.
Цены на компрессоры средней мощности — о т $200 и выше.

Для профессиональной деятельности

Если же планируете заставить компрессор работать на вас, оказывая услуги (официально или не совсем) по покраске автомобилей, то придется потратиться на оборудование соответствующего качества. В этом случае правило «чем дороже, тем лучше» актуально как никогда, так как лучше всего обзавестись винтовым компрессором или профессиональным поршневым.

Читайте также  Как снять щиток приборов на калине?

Однако стоимость агрегата довольно быстро окупается, и причин этого несколько:

    дорогое и мощное оборудование способно работать без перебоев длительное время;

высокая стоимость означает не только хорошую производительность, но и соответствующее качество, следовательно, долговечность и экономию на обслуживании;

  • качество покраски не вызовет нареканий, а довольный клиент — лучшая реклама и приток новых клиентов.
  • Цены на профессиональное оборудование могут превышать $1000.

    Кроме назначения, на начальном этапе следует определить и сумму, которую вы готовы потратить. Это позволит в дальнейшем сразу отметать неподходящие по цене варианты.

    Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики

    После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.

    По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:

    Поршневые

    Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.

    Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.

    Особенности поршневых компрессоров:

    низкая стоимость в сравнении с винтовыми моделями;

    возможность легко заменить многие детали в случае выхода их из строя;

    длительный эксплуатационный срок;

    производительность ниже, чем у некоторых других приборов;

    устойчивы к перепаду температур окружающей среды;

  • требуют регулярной замены некоторых деталей, например, сальников, поршневых колец и т.п.
  • Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.

    Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.

    Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.

    Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:

    Прямоприводные

    Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.

    Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:

      работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;

    поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;

    более шумные, чем устройства с ременным приводом;

  • в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.
  • Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.

    Компрессоры с ременным приводом

    Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.

    Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.

    Винтовые воздушные компрессоры

    Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.

    Особенности винтовых моделей:

    равномерная подача воздушной массы благодаря отсутствию неустойчивых механических усилий;

    долговечность и надежность;

    способность работать без перегрева длительный период (отсутствует эффект трения, так как между винтами имеется зазор);

    энергосберегаемость до 30%;

    низкий уровень шума;

  • высокое качество покраски.
  • Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.

    По типу привода компрессоры бывают двух видов:

    Стационарный (или электроприводной)

    Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.

    Автономный (бензиновый или на дизтопливе)

    Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.

    Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.

    Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями

    Прежде чем совершить покупку, следует внимательно изучить паспорт модели. На что обращать внимание в первую очередь?

    Особенности конструкции

    Поршневой или винтовой, с прямым или ременным приводом, с одним или несколькими цилиндрами и т.п. Компрессор может иметь от 1 до 3 цилиндров. Но стоит обращать внимание не только на их количество, но и размер. Чем больше объем рабочей камеры, тем мощнее и производительнее агрегат.

    Источник питания

    Если компрессор работает от сети, то нужно 220 или 380 В?

    Объем ресивера

    Ресивером называют резервуар для накопления сжатого воздуха. Чем больше его объем, тем лучше качество покраски и стабильнее работа агрегата. Для мелкого ремонта можно ограничиться 30-50 литрами, однако для более серьезных покрасочных работ объем ресивера должен быть как минимум на 200 литров. Для профессиональной деятельности стоит присмотреться к более вместительным моделям, от 300 до 600 литров.

    Давление

    Обозначается барами или атмосферами. Компрессоры средней мощности имеют давление от 2,0 до 5,0 бар, винтовые профессиональные агрегаты — до 10 атм. При покупке стоит учесть, что 1,0 бар давления повышает расход электричества примерно на 8%.

    Производительность

    Заключается в количестве подаваемого сжатого воздуха и определяется в литрах в минуту (л/м). Здесь важно сопоставить производительность компрессора и требования краскопульта. Например, если краскопульт рассчитан на подачу 400 литров воздуха в минуту, а компрессор выдает меньше, то процесс покраски будет происходить с перебоями. Что приведет не только к потере времени, но и снизит качество окрашивания.

    Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы

    Кроме основных рабочих характеристик модели, стоит обратить внимание на некоторые особенности:

      Оснащается ли выбранное оборудование осушителем, который не позволяет влаге попадать в лакокрасочный материал, повышая тем самым качество малярных работ.

    Имеется ли масляный фильтр и насколько он надежен. Некачественная фильтрация способна нанести значительный урон покрасочному слою.

    Чем выше рабочие характеристики модели, тем большее количество дополнительного оборудования к ней можно подключить.

  • Важно помнить, что показатели забора воздушной массы для нагнетания в резервуар и объем подаваемого под давлением воздуха — величины разные и могут существенно отличаться. При выборе нужно обращать внимание на количество воздуха (л/м) именно на выходе.
  • Покупая компрессор, следует учитывать тот факт, что данные в техпаспорте имеют теоретический характер. На практике возможности компрессора могут отличаться от заявленных — это во многом зависит от условий эксплуатации и дополнительного оснащения. Например, часть мощности тратится на осушитель или фильтрацию в процессе работ, что сказывается на общем состоянии процесса.

    Видео о том, как выбрать компрессор для гаража:

    Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля

    Для покраски кузова автомобиля необходимо использовать специальное оборудование — покрасочный компрессор, который обеспечивает требуемое стабильное давление в пульверизаторе и ровное нанесение краски на поверхности.

    Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий ассортимент компрессоров для покраски авто, отличающихся по техническим характеристикам, габаритам, принципу действия и стоимости. Не имея опыта и подготовки, вы не сможете быстро и правильно выбрать подходящую вам модель оборудования. Поэтому мы предлагаем перечень лучших покрасочных компрессоров по мнению экспертов и обычных автолюбителей, который поможет вам успешно решить задачу.

    Выбор компрессора для покраски авто

    Сегодня покрасочные компрессоры представлены на рынке тремя видами устройств:

    • Бытовые — маломощные устройства с ограниченным рабочим циклом, рассчитанные на очаговую покраску кузова при ремонте ЛКП. Не рассчитаны на подключение мощного пневмооборудования, работают медленно, быстро перегреваются.
    • Полупрофессиональные — более производительное оборудование (до 270 литров/минуту), способное создавать давление до 12 атмосфер и работать в непрерывном цикле о 40-60 минут.
    • Профессиональные — устройства с максимально большой мощностью и переменным приводом для защиты от перегрева. Способны непрерывно работать несколько часов, рассчитаны на полную покраску кузова авто, допускают подключение других пневматических инструментов.

    Какой из видов подойдет вам? Все зависит от тех задач, которые будет выполнять покрасочный компрессор. Для частного использования вам хватит бытовой модели, для гаражного ремонта и маленькой мастерской достаточно «полупрофессионала», а для серьезной СТО, естественно, нужно мощное и производительное оборудование. Не забудьте, что каждый вид компрессоров имеют существенную разницу в стоимости, и нет смысла переплачивать за те возможности, которыми вы просто не будете пользоваться.

    ТОП компрессоров для покраски авто

    В списке лучших покрасочных компрессоров представлены бытовые и полупрофессиональные модели, которые обязательно пригодятся в частном гараже, окажутся полезными и быстро окупят затраты на покупку. При отборе моделей мы брали в расчет технические характеристики, рациональное соотношение качества и стоимости, а также отзывы покупателей.

    Metabo Basic 250-24 W OF

    Надежный немецкий компрессор с горизонтальной конструкцией и мобильным обрезиненным шасси для быстрого перемещения по гаражу или мастерской. Комплектуется манометром для контроля давления.

    Из преимуществ покупатели выделяют:

    • высокую производительность;
    • полноценный контроль за давлением с помощью 2 манометров;
    • наличие защиты двигателя от перегрузок;
    • возможность автономного функционирования;
    • длительная гарантия от завода-изготовителя.

    Единственный минус — такие модели редко встречаются в ассортименте магазинов, так как слишком популярны.

    Scheppach HC 50V

    Мощный немецкий компрессор для покраски авто, способный создавать давление до 10 бар. Имеет вертикальную конструкцию и занимает мало места в помещении, снабжен износостойким колесным шасси. Объем ресивера — 50 литров, что сокращает количество циклов зарядки краской и делает процесс покраски более продолжительным. К преимуществам оборудования следует отнести автоматическую поддержку уровня давления и мощный двигатель. Из минусов — достаточно тяжел (до 21 кг).

    QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

    Производительный и экономичный компрессор итальянского бренда для бытового использования, рассчитанный на локальную покраску элементов кузова и отдельных деталей авто. Объем воздухосборника — 50 литров, производительность — до 380 литров/минуту. Алюминиевые цилиндры заменены чугунными, что увеличивает срок эксплуатации устройства. Из минусов — короткий кабель питания и сложный цикл замены масла.

    ABAC 6000/270 CT 7,5

    Итальянский покрасочный компрессор профессионального типа с встроенным манометром, способный подавать воздух со скоростью 827 литров/минуту под давлением до 11 бар. Воздух сжимается с помощью двухступенчатой системы цилиндров. Оборудование может использоваться и в строительно-отделочных работах, допускает подключение пневмоинструмента, обладает надежной системой безопасности и автоматическим отключением при достижении заданного давления.

    Читайте также  Чем смазать редуктор стартера автомобиля?

    В перечень достоинств ходит:

    • экономичный расход электроэнергии;
    • эффективный теплоотвод;
    • длительный срок эксплуатации;
    • высокий показатель производительности.

    DENZEL РС 1/6-180

    Малогабаритный и малошумный немецкий компрессор «премиум-класса», не требующий смазки системы цилиндров (антифрикционные материалы), что обеспечивает защиту краски от масляных вкраплений. Максимальное давление — до 8 бар и может регулироваться, к устройству можно подключать пневмоинструмент. Из минусов — ограниченный рабочий цикл (не более 10 минут непрерывно), что делает покраску медленной.

    AURORA GALE-50

    Российский покрасочный компрессор с производительностью до 288 литров/минуту. Надежен, имеет прочную конструкцию и большой срок эксплуатации, практически не требует ремонта, обладает высокой герметикой и качественной защитой от перегрева. Мобилен и установлен на прочное шасси, имеют рукоять для транспортировки.

    FUBAG AIR MASTER KIT

    Универсальная немецкая модель компрессора с широким комплектом дополнительных насадок и подключаемого пневмоинструмента. Комплектуется точным манометром и позволяет регулировать уровень подаваемого в систему давления. Из минусов — короткий кабель питания.

    Fubag OL 195/24 CM1.5

    Бытовой покрасочный компрессор с компактными габаритами и минимальным весом (до 19 кг), безмасляным приводом и надежной конструкцией. Недорог, прост в управлении, позволяет наносить краску на поверхности ровным слоем (поддерживает стабильное давление).

    В заключении следует отметить, что, при широком выборе покрасочных компрессоров на рынке, для покраски автомобиля подходят, во-первых, не все, а во-вторых, даже подходящие для такой работы модели имеют существенные технические отличия. При выборе необходимо четко понимать те задачи, которые для вас должно выполнять это оборудование и внимательно изучать технические параметры, заявленные производителями.

    Представленный нами список компрессоров для покраски авто — не идеален, но позволит вам сократить время поиска и выбора подходящего устройства.

    Топ-10 компрессоров для покраски авто

    Компрессор для покраски — основной инструмент для автосервиса, занимающегося кузовным обслуживанием. Существует большое количество моделей и производителей, нацеленных на разный уровень работ: любительский, полупрофессиональный и профессиональный.

    При эпизодическом использовании вполне достаточно недорогого поршневого компрессора со средними техническими характеристиками. Другое дело, если компрессору предстоит работать на производстве практически круглосуточно – без мощного полупрофессионального, а то и промышленного оборудования не обойтись. Конечно, любая покупка, в т. ч. и бюджетная, должна быть оправдана безотказностью работы и соответствующим сроком службы.

    Лучшие бытовые компрессоры

    3 ELITECH КПМ 200/24

    Компрессор ELITECH КПМ 200/24 предназначен для подачи сжатого воздуха. Компрессор используется для работы с пневмоинструментом, краскопультами, мовильными и продувочными пистолетами, пистолетами для накачки шин. Важно! Перед перед первым и последующих запусках проверяйте наличие масла в картере! Отсутствие масла приводит к поломке и является не гарантийным случаем!

    2 Fubag Air Master Kit

    Немецкая компания Fubag решила предложить покупателям не один компрессор, а целый набор наиболее востребованных пневмоинструментов, необходимых для обслуживания автомобиля и ремонта дома. На официальном сайте представлено 2 варианта комплектов: из 6 и 10 единиц. Минимальная комплектация включает в себя:

    • 3 пневмопистолета с насадками – для накачки шин, продувки или мойки и для вязких жидкостей (с бачком);
    • 3 наконечника для накачки мячей, велосипедных колес и матрасов;
    • гибкий 5-метровый шланг;
    • краскопульт HP с верхним бачком объемом 0,5 л.

    Что касается самого компрессора, то надо сказать, что при достаточно скромных габаритах он радует производительностью – 222 л/мин. на выходе. Сделан он качественно, хорошо продумана эргономика: манометры читаются отлично, их показания очень точны, кратеры для залива и слива масла расположены удобно. Немного портит впечатление короткий шнур питания и непонятная инструкция, в которую включена информацию сразу о нескольких моделях, но учитывая цену и богатый набор оснастки, эти недостатки можно простить.

    1 Wester W 006-075 OLC

    Мощность, производительность и литраж ресивера у этой модели достаточно скромны – всего 0,75 кВт, 126 л/мин. и 6 л соответственно. Но ожидания она полностью оправдывает, и заявленные 8 бар выдает стабильно даже при длинном шланге. Пользователи вовсю используют ее в «гаражных» делах – локальной покраске и подкачке колес авто, продувке инструментов и т. д. Кто-то приспособился даже оборудовать на базе W 006-075 покрасочную камеру и сервис по пескоструйной обработке, правда, заменил предварительно ресивер на более объемный. Благодаря компактным размерам (ШГВ 22х48х50 см) компрессор запросто поместится даже в самой маленькой мастерской, например, под верстаком, и не займет лишнюю площадь.

    Производитель не поскупился и предусмотрел в недорогом аппарате наличие всех необходимых элементов безопасности: 2 манометров, масляного индикатора, предохранительного клапана. Нет претензий ни к эргономике, ни к качеству сборки: агрегат покрашен хорошо, зазоры равномерны, хотя некоторые узлы перед первым запуском все-таки подтянуть не помешает, работает у людей уже несколько лет без поломок. Рабочие части изготовлены из литого металла, прорезиненные ножки снижают уровень вибрации (шумит, кстати, этот «малыш» прилично), есть удобная ручка для транспортировки.

    Лучшие полупрофессиональные компрессоры

    3 Quattro Elementi KM 50-380

    Для более-менее масштабной покраски автомобилей нужен компрессор помощнее, и среди относительно недорогих вариантов мы отыскали самый производительный – Quattro Elementi KM 50-380. В его маркировке зашифрованы показатели: 50 л – это объем воздухосборника, 380 – показатель входной производительности в л/мин. Производительность на выходе, естественно, будет ниже и составит примерно 270 л/мин. – достаточно, чтобы создать давление 8 бар за 1,5 минуты. При этом мощность двигателя (2,2 кВт) и, соответственно, энергорасходы не намного отличаются от мощности менее производительных компрессоров (1,5–2 кВт), так как КПД данной модели выше благодаря двухцилиндровой конструкции поршневой группы.

    Производитель повысил ресурс агрегата, установив чугунные цилиндры вместо алюминиевых. На днище ресивера предусмотрен сливной клапан, позволяющий быстро избавляться от конденсата, а сам ресивер во избежание коррозии покрыт краской. Компрессор весит 40 кг, и для его транспортировки есть ручка и два колеса. Как свидетельствуют отзывы, включается он нечасто, подкачивает быстро, а значит, проработает долго. Из минусов было указаны неудобство замены масла и недостаточная длина питающего кабеля.

    2 Aurora GALE-50

    Этот компрессор изначально хотелось назвать лучшим по производительности – как-никак в характеристиках заявлен внушительный показатель в 412 л/мин. Но, к сожалению, на выходе он падает до 288, а это среднее значение в данной категории. Впрочем, большинству пользователей агрегат все равно интересен, поскольку присущий ему набор характеристик (рабочее давление 8 бар, 50-литровый воздухонакопитель и пресловутая производительность) позволяет его успешно использовать для покраски авто в условиях СТО. Более того, модель хвалят за надежность – ее покупали несколько лет назад, и все это время она работала безотказно (при условии своевременной замены масла).

    Устройство оборудовано воздушным фильтром для защиты внутренних узлов от проникновения пыли, очень качественно выполнены сварные швы ресивера, литье цилиндров и самого двигателя. Внешний вид агрегата никак не выдает китайское происхождение – элементы подогнаны хорошо, нигде не люфтит и не сифонит. Конструкцией предусмотрены универсальные выходы типа «рапид» для одновременного подключения 2 потребителей. Вопреки рекламе, компрессор весом 48 кг и размерами 76,5х34х71.5 см (ШВГ) нельзя назвать ни легким, ни компактным, но наличие ручки и двух колес значительно облегчают его транспортировку.

    1 ELITECH КПМ 200/50

    Компрессор воздушный предназначен для обеспечения сжатым атмосферным воздухом оборудования, аппаратуры и инструмента. Использование компрессора позволяет значительно сэкономить электроэнергию, а также повысить эффективность работы.
    Визуальный контроль давления в ресивере и на выход (манометры). Регулировка давления на выход. Визуальный контроль масла в компрессоре (смотровое окно). Электромеханический блок управления давлением в ресивере. Предохранительный механический клапан высокого давления. Дренажный клапан для слива конденсата. Быстросъемный разъем подключения инструмента. Удобная рукоятка для перемещения компрессора. Сменный воздушный фильтр.

    Лучшие компрессоры для профессионального использования

    4 Remeza СБ4/C-200.LB40

    СБ4/С-200.LB40 Компрессор воздушный 200 литровый серии СБ4 LB40 от завода Remeza с производительностью 580 литров в минуту и давление 10 бар, превосходно подходит для подачи сжатого воздуха в пневмоинструмент, например, в краскопульты, продувочные пистолеты, гайковерты, дрели, молотки, пневмостеплеры. Он оборудован мощным электрическим двигателем на 3 кВт. И работает от трехфазной сети обеспечивая стабильный пуск и работу компрессора.

    Ресивер 200 литров накапливает в себе сжатый воздух, обеспечивает снижает колебаний давления и одновременно служит корпусом компрессора. В нижней его части установлен сливной кран для спуска накопившегося конденсата. На ресивере предусмотрен кран на ½ дюйма для прямого подключения к пневмолинии или инструменту минуя редуктор давления воздуха для большей пропускной способности.

    Для удобства перемещения оснащен колесами и ручкой

    3 ABAC 6000/270 CT 7,5

    В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.

    Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.

    2 Fubag B5200B/200 CT4

    Компрессор Fubag B5200B/200 СТ4 – поршневой масляный инструмент с ременным приводом. Оборудование оснащено ресивером на 200 литров, а также дополнено манометром. Устройство действует при производительности 530 л/мин и мощности, достигающей 3000 Вт. Агрегат имеет габариты 47x93x145.5 см.
    Оборудование Fubag B5200B/200 СТ4 может использоваться при давлении 10 бар с возможностью его регулирования от сети в 380 B. Имеется эффективная защита мотора от перегрева. Прибор дополнен системой повторного автозапуска. Конструкция дополнена небольшими колесами и удобной рукояткой для транспортировки.

    1 FIAC AB 100-360

    Серия одноступенчатых масляных компрессоров AB изготовлена специально для интенсивной (до 8 час./сут.) эксплуатации на небольших производствах. Компрессорная группа модели AB 100-360 выдает производительность 252 л/мин., дополнена 100-литровым ресивером и состоит из двух цилиндров, подвергнутых хонингованию, в результате чего масло лучше задерживается на стенках и меньше расходуется. Также внедрена специально разработанная конструкция клапанов Fast Valve, которая обеспечивает минимальный рабочий шум (74 дБ) и считается более надежной, чем обычная.

    Читайте также  Как ехать в пробке на автомате?

    Итальянский производитель FIAC давно известен в России и имеет широкую сеть специализированных сервисных центров. Они тесно взаимодействуют с итальянскими инженерами, содержат склады с полным ассортиментом запчастей и оперативно решают различные технические задачи. Это подтверждают отзывы – на дефицит или длительную доставку расходных материалов и деталей никто не жалуется. В целом компрессор характеризуют как высокопроизводительную, безопасную и долговечную машину, однако для максимального продления ресурса стоит придерживаться рекомендованного режима работы – 5 минут и 5 минут отдыха.

    Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

    Современный рынок буквально переполнен всевозможными компрессорами импортного и отечественного производства. Какой нужен компрессор для покраски автомобиля? Этот вопрос возникает у каждого, кто хочет приобрести подобное приспособление, ведь от этого будет зависеть качество покраски.

    Перед совершением покупки стоит хорошо подумать и сознательно сделать свой выбор: аппараты могут иметь существенные различия. Мастер должен сам определить, какой компрессор нужен для покраски авто, учитывая специальные расчёты для выполнения конкретных видов работ. Технические характеристики агрегата должны удовлетворять требования специалиста.

    Типы компрессоров

    Даже простой компрессор для массового потребления у разных производителей будет значительно отличаться.

    Основные технические данные, по которым могут отличаться различные аппараты:

    • Особенности конструкции: винтовые или поршневые, масляные и безмасляные, с прямым приводом или ремённой передачей.
    • Мощность и потребление электроэнергии: 220−380 В.
    • Величина ёмкости накопителя воздуха, размер ресивера.
    • Давление, создаваемое агрегатом.
    • Количество сжатого воздуха.

    Посмотрите, например, какими бывают воздушные компрессоры Ремеза.

    Винтовой

    В основу винтового компрессора заложен принцип двух винтовых роторов, вращающихся одновременно в разных направлениях и расположенных параллельно, напротив друг друга. Они засасывают воздух и создают давление.

    Такой компрессор оснащён автоматической системой защиты, которая создана для контроля и управления агрегатом. Эта система позволяет просто запускать механизм и быстро доводить его до рабочего состояния, а также она длительное время поддерживает необходимый режим, контролируя давление и количество сжатого воздуха и обеспечивая его бесперебойную подачу.

    Винтовой компрессор запатентован в 1934 году и до сих пор считается наиболее технологичным. Стоимость аппарата выше поршневых аналогов, но быстро окупается в процессе эксплуатации. Эти компрессоры простые, надёжные и долговечные.

    Основные потребители таких аппаратов: крупные промышленные предприятия и большие автостанции, где необходим бесперебойный поток сжатого воздуха.

    Основное преимущество винтовых компрессоров — экономичное потребление энергии. В отличие от аналогичных установок другого типа они экономят около 30% электроэнергии. Среди других плюсов: тихая работа и отсутствие перепадов давления, что позволяет быстро покрасить автомобиль.

    Поршневой

    Во многих случаях при выборе компрессора решающим фактором становится его стоимость. Поршневой аппарат в этом смысле имеет значительное преимущество. Благодаря демократичной цене агрегаты поршневого типа стали массовыми и популярными. Во время эксплуатации эти установки очень просты в обслуживании, их несложно настроить, что можно рассматривать как большое достоинство конструкции.

    Поршневые компрессорные станции не требуют большого внимания, и в случае поломки можно легко, быстро, а главное, недорого заменить многие детали. При этом не надо разбирать корпус двигателя. Потребление электроэнергии тоже невысокое, хотя и больше чем у винтовых нагнетателей. В основе принципа сжимания воздуха лежит дизельный или электрический привод.

    Поршневой безмасляный

    Это оборудование представляет собой отдельную группу. Благодаря отсутствию в сжатом воздухе примесей масла мастер получает возможность осуществлять работу высокого качества, добиваясь идеальной покраски.

    Излишки влаги в воздухе удаляются специальным устройством — компактным адсорбционным осушителем. Такое решение полностью исключает возможность попадания влаги на окрашиваемую поверхность. Отсутствие микрочастиц влаги под краской способствует стойкости металла к образованию коррозии.

    Большинство автотранспортных предприятий используют именно такие компрессоры, которые оснащены адсорбционным осушителем. Они подходят для использования в заводских условиях.

    Где используются компрессоры

    Бытовые покрасочные работы

    Применение в быту является самой распространённой причиной, из-за которой совершают покупку компрессора. Чтобы подобрать правильный аппарат, необходимо сравнить условия работы и назначение устройства.

    Например, при нерегулярном использовании для покраски небольших поверхностей или конструкций чаще всего приобретают недорогие поршневые аппараты. Производительность таких агрегатов — около 80 л/мин, объём ресивера — максимум 50 л. Этих данных полностью хватает для обеспечения таких работ.

    Такие установки отличает небольшая стоимость, простота эксплуатации и нетребовательность обслуживания. Для покупки рекомендуем обращаться в специализированные точки продаж. В таких местах можно получить квалифицированную консультацию и купить оригинальный товар с гарантийным обслуживанием.

    Покраска автомобилей и отделочные фасадные работы

    В таких случаях при выборе устройства приходится учитывать уже все характеристики. Имеет значение мощность агрегата, качество, длительность использования, с каким объёмом работ он справится быстро. В зависимости от этих показателей выбирают модель и тип механизма и индивидуальный краскопульт.

    Покрасочные работы делятся на сложные работы, где нужно высокое качество исполнения (например, покраска автомобиля) и простые.

    При расчёте производительности поршневых моделей следует учитывать запас воздуха более 15% — это даст возможность аппарату нормально функционировать.

    Периодические покрасочные работы

    Покраска автомобиля требует несколько важных параметров от компрессора. Показатель производительности воздуха должен быть от 120 до 250 л/мин, распылитель тоже должен соответствовать этому. Давление воздуха должно быть до 10 бар, а мощность — до 3,0 кВт.

    Для проведения таких работ лучше приобрести маслонаполненный поршневой агрегат, главное, обратите внимание на наличие фильтра, очищающего воздух от частей масла и других примесей. Кроме того, наличие испарений воды в сжатом воздухе требует рефрижераторного осушителя. Специалисты устанавливают дополнительное оборудование самостоятельно, чтобы получить высокое качество покраски за короткое время.

    На что обратить внимание

    Количество сжатого воздуха на выходе — это важный параметр любого компрессора. Именно на него необходимо обращать внимание. Этот показатель указан везде: на ценнике, в инструкции.

    Ещё один важный показатель — источник питания. Возможный выбор состоит из двух вариантов: 220 и 380 В. На всякий случай следует спросить, ведь 380 В (три фазы), далеко не у каждого есть в гараже.

    Размер ресивера не имеет большого значения. Профессиональные станции, предназначенные для работы в длительном режиме с большими нагрузками, оборудуются баками минимум на 300 литров. Для того чтобы покрасить садовую мебель или гараж, достаточно ресивер объёмом в 20 литров.

    Самое универсальное оборудование — автомобильный компрессор. Применение такой техники не ограничивается замкнутым пространством. Его можно подключить от прикуривателя или аккумулятора. Благодаря этому его можно использовать где угодно:

    • На дороге — подкачать спустившее колесо.
    • В гаражах — подкрасить ворота, продуть жиклёры.
    • На улице — помочь товарищу с колесом.
    • В лесу — подкачать мяч или велосипед.
    • На море — наполнить надувной матрас воздухом.

    Для автомобильного приспособления имеет значение только производительность. Нагнетатель с возможностью сжатия до 10 л/мин поможет не только накачать шину и матрас, но и покрасить стул в гараже. Эта характеристика всегда указывается в инструкции по эксплуатации.

    Как выбрать компрессор для покраски авто

    Прежде чем приобрести компрессор, профессиональные маляры проводят предварительные расчёты требований: расход электроэнергии, мощность аппарата, объём, нагрузка и продолжительность работы. Кажущаяся низкая стоимость, как правило, обходится дороже в результате профилактических и аварийных ремонтов.

    Главный фактор при выборе установки нагнетателя — давление сжатого воздуха. В инструкции можно найти параметр, относящийся к конкретной модели устройства, а вот рассчитать конечное давление на точке потребления сложнее.

    Пневматические системы поддерживают постоянное давление в пределах 6,5−7 бар. Зачем покупать винтовую установку, способную выдать 10 бар? Ведь хорошо известно, что повышение давления на одну атмосферу несёт за собой расход электроэнергии до 8%.

    Если правильно рассчитать и выбрать пневматическую установку, в будущем можно значительно сократить расходы электричества. Чтобы сделать правильные расчёты, необходимо учитывать снижение давления воздуха, проходящего через осушитель, фильтр и трубопровод.

    Самыми популярными и универсальными считаются винтовые агрегаты. С их помощью можно качественно покрасить машину или фасад здания. Мощность двигателей для небольших объёмов работы — 2,2 кВт. Такое оборудование обеспечивает примерно 240 л/мин при давлении до 10 бар. Предприятия с увеличенной нагрузкой предпочитают брать более мощные агрегаты до 5,5 кВт. Такие нагнетатели способны обеспечить 620 л/мин при 10 атмосферах.

    В сравнении с поршневыми установками винтовые агрегаты значительно выигрывают по многим показателям, например:

    • Более длительный ресурс работы.
    • Равномерная и оптимальная подача воздушного потока.
    • Небольшие размеры.
    • Экономичное энергопотребление.

    Сейчас большинство автосервисных станций покупают винтовые установки. Небольшая мощность этих аппаратов способна обеспечить оптимальное качество работ. Винтовые модели благодаря своим характеристикам обеспечивают воздушный поток высокого качества. В нём содержится намного меньше частиц масла и влаги. Эти компрессоры не нуждаются в частом обслуживании, достаточно экономичны и надёжны. Компактная форма и небольшие габариты позволяют устанавливать их на маленькой площади. Это значительно экономит пространство рабочего помещения, и высокая стоимость установки окупается быстро.

    Такими нагнетателями пользуются большие предприятия, автомастерские, сборочные цеха, СТО. Мощность подобных станций достигает 5,5 кВт, с производительностью до 620 л/мин, и рабочим давлением до 10 бар. Как правило, такое оборудование уже оснащено дополнительными фильтрами и осушителями.

    При покраске автомобиля особое внимание уделяется качеству воздушного потока. Важны максимальные показатели сухости и чистоты воздуха. Исходя их этого, профессионалы отдают предпочтение установкам, у которых присутствует рефрижераторный осушитель и воздушный фильтр. Это позволяет использовать оборудование на различных производствах.

    Любое оборудование поршневого или винтового типа работает от электрического привода, но может подключаться и к автономному источнику питания. Автономный источник, работающий на бензине или дизеле, делает оборудование мобильным.

    Мобильные установки востребованы в местах, где нет источников питания, например, на строительных площадках и аварийных работах. Дешевле укомплектовать установку электрическим приводом, но потерю мобильности можно рассматривать как недостаток.

    Наряду с громоздкими установками современный производитель изготавливает небольшие и компактные станции. Такое оборудование уже идёт в комплекте с шасси, удобным для работ с перемещением установки на СТО и строительных площадках.

    Техническое обслуживание компрессорной установки сводится к проверке уровня масла (если оно есть) и чистоте воздушного фильтра. Если есть ресивер, периодически сливают из него конденсат. Это предотвращает гниение бака и продлевает срок его службы.

    Кроме технического обслуживания, существуют регламентные работы, к которым стоит подойти серьёзно. Во время этих работ специалисту необходимо сделать проверку и настройку оборудования.