Какой краской лучше покрасить автомобиль?

Лучшая краска для автомобиля

Сколы, царапины, коррозия — это лишь часть причин для повторной покраски автомобиля. Чтобы машина выглядела безупречно, а краска держалась долго и ровно, необходимо правильно выбрать качественную автоэмаль, которая не сойдет спустя пару месяцев после покраски.

Сегодня на рынке представлено огромное количество вариантов краски, которые различны по составу, способу нанесения и стоимости. Выбрать удачно — не так просто. Мы решили предложить вашему вниманию несколько вариантов автоэмалей, которые признаны экспертами и обычными пользователями как лучшие с точки зрения качества, надежности и цены.

Лучшие ЛКП для автомобиля

Покраска авто — трудоемкая работа, а от ее результата зависит защита кузова от внешних воздействий. Предлагаем лакокрасочные составы, которые такой результат дать способны.

Sikkens Autocryl Plus MM

Эта эмаль используется с широким модельным рядом отвердителей, разбавителей и добавок, что улучшает ее свойства и упрощает нанесение. Минимальное время высыхания вкупе, долговечность покрытия — это ЛКП для профессионального ремонта.

  • после полировки дает приятный блеск;
  • имеет простой способ нанесения;
  • долговечна;
  • доступна в 20-ти тонах.

Банка этой краски обойдется покупателю более чем в 10.000 рублей, что не всем автовладельцам по карману.

Двухкомпонентная акрил-уретановая эмаль

Высыхание между слоями

10-10 часов, при температуре в +60°С менее 35 минут

Duxone RAL 1015

Высокая укрывистость и низкий расход, хорошая смешиваемость с растворителями и активаторами делает эту краску оптимальной для ЛКП авто. Хорошо полируется и долгое время сохраняет глянец. Устойчива к химическому воздействию и погодным явлениям — ее не нужно наносить повторно. Активатор — в комплекте.

  • легко закрашивает предыдущее ЛКП;
  • быстро застывает;
  • текуча и дает минимальный расход;
  • имеет в составе качественные пигменты;
  • используется для локальной, зональной или полной покраски.

Средняя стоимость банки — около 1 500 рублей.

Двухкомпонентная акриловая эмаль

6-8 часов в нормальных условия, менее 30 минут при +60°С.

15 минут, 10 при методе «мокрым по мокрому

Mobihel 040 Toyota

Это высококачественная алкидная смола содержит свето- и атмосферостойкие пигменты, которые обеспечивают покрытию большую прочность и долговечность. Может использоваться при ремонте легковых и грузовых автомобилей, металлических конструкций и деталей. В зависимости от вязкости, краска может наносится пульверизатором в 2 или 3 слоя.

  • быстрая полимеризация;
  • качественный блеск поверхностей;
  • стойкость к атмосферным воздействиям;
  • эластичность;
  • простая технология нанесения.

Минусы: может образовывать пенку на поверхности при высыхании, требует хранения в темном месте, так как подвержена воздействию солнечного ультрафиолета.

Цена за литровую банку краски составляет 600 рублей.

10-16 в нормальных условиях, менее 60 минут при температуре более +60°С

Vika МЛ-1110

Синтетическая эмаль для старых и изношенных автокузовов и загрунтованных поверхностей. Перед применением, необходимо предварительное обезжиривание и шлифовка окрашиваемых поверхностей наждачной бумагой. Во время нанесения краски в помещении должно быть не выше, чем +20°С при влажности до 75%. Наносится несколькими слоями распылителем «на мокрую». Предназначена для окраски коммерческого и специализированного транспорта, не требующего особого блеска поверхностей.

  • широкая цветовая гамма по каталогу;
  • надежная укрывистость;
  • высыхает за 4 часа при использовании катализатора ИЗУР;
  • не дает подтеков;

Минусы: имеет вязкий состав и требует разбавления, пропускает воду и постепенно выгорает под действием солнечных лучей.

Банка 0,8 л — до 550 рублей.

35-40 мкм в два слоя

60 минут при +80°С и отвердителе

Эмаль: разбавитель 100:30

Автоэмаль LADA MOTiP

Акриловая эмаль отечественного производства на основе экологически чистых материалов. Большое количество цветов, простота нанесения, хорошая адгезия, укрывистость и износоустойчивость, не выгорает на солнце и имеет большую механическую прочность. Универсальна и используется для покраски кузова, тонирования бамперов, колесных дисков и суппортов.

  • наносится без предварительной подготовки;
  • быстро покрывает поверхности и высыхает;
  • устойчива к солнечному ультрафиолету;
  • дает прочное ЛКП кузова авто;
  • предлагается в широкой цветовой гамме (в том числе — авто российского производства).

Минусы: имеет резкий и токсичный запах растворителя, иногда не ложится с первого слоя.

Средняя стоимость баллончика — 400-500 рублей.

Автоэмаль на основе акриловых смол

1 баллон на 1,25-1,75 м²

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel

Профессиональная автокраска словенского производства с комплектным растворителем HELIOS, которая имеет высокую устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям, не выгорает и не стирается, дает качественный блеск. Используется для автомалярных и малярных работ, не совместима с нитролаками. Наносится на металлические, деревянные, каменные и пластиковые поверхности.

  • устойчивая и укрывистая ;
  • предлагается в широкой цветовой гамме;
  • хорошо передает оттенки.

Минусы: несовместима с лаками на нитрооснове.

Средняя цена — 220 рублей.

Mobihel в аэрозольной упаковке

Автоэмаль Kudo KU-4028

Алкидная краска воздушной сушки от российского производителя с хорошей укрывистостью, качественным блеском, свето- и атмосфероустойчивостью, высокой стойкостью к износу и гарантированной адгезией. Предлагается в матовом и глянцевом вариантах.

  • высокое качество покрытий;
  • широкий выбор цветов;
  • современные технологии производства и смешивания.

Средняя цена на баллон — около 130 рублей.

1 баллон на 2 м²

Автокраска ARP металлик

Трехкомпонентная автокраска-спрей с тремя дополнительными компонентами: пигмент и два разбавителя (жидкий и газообразный). Благодаря этому баллончик выпрыскивается полностью — без остатка.

  • состав трехкомпонентный;
  • быстрое высыхание слоя;
  • высокая укрывистость;
  • хорошая раскрываемость света.

Средняя цена — 180-200 рублей.

Дистанция для распыления

Время полного высыхания

От 60 до 90 минут при температуре в +20°С

Краска-спрей ABRO MASTERS

Краска-спрей для металлических и деревянных поверхностей, кузовных элементов и деталей автомобиля. Универсальна, подходит к легковым и грузовым машинам, мотоциклам, скутерам и другим транспортным средствам. Практична при облицовке и внутренней окраске , не выделяет вредных летучих токсинов.

  • может использоваться для облицовки и покраски разных элементов и деталей авто;
  • подходит любому виду транспорта.

Средняя цена — 187 рублей.

Температура для нанесения

1 баллон на 2 м²

Эмаль базовая Reoflex

Базовая эмаль для качественного и эффектного покрытия (база + лак) металлов и пластика. Обладает отличной укрывистостью, быстро сохнет, легко наносится, имеет богатую цветовую гамму, рассчитанную на иномарки и российские авто.

  • быстрое высыхание;
  • хорошая укрывистость.

В среднем за банку базовой эмали — 950 рублей.

Ограничение влажности воздуха

Советы по выбору

В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.

Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:

  • вязкость;
  • скорость высыхания;
  • срок годности;
  • совместимость с лаком и химикатами;
  • перекрывание;
  • температуру и особенности процесса высыхания;
  • цветовую палитру и точность цветопередачи.

Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке.

Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.

В заключении следует отметить, что выбрать лакокрасочную эмаль для покраски автомобиля сложно лишь в том случае, если вы не ориентируетесь в основных характеристиках составов ЛКП и стандартных требованиях к безопасности красок, универсальности и технологии нанесения.

Вся необходимая информация о каждом виде автоэмали указывается на упаковке или банке, а также в паспорте изделия. При необходимости, можно проконсультироваться у продавца или получить необходимые данные в Интернете.

И помните: если у вас нет подходящего ремонтного бокса или покрасочной камеры, вам будет сложно соблюсти обязательный микроклимат в зоне покраски и получить гарантированное качество ЛКП. В этом случае, лучше обратиться на СТО, где покраску выполнят профессионально и с гарантией.

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

Выбор по типу краски.

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

Нитрокраска.

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

Акриловая эмаль.

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

Читайте также  Как поменять свечи зажигания на хендай солярис?

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

Алкидная краска.

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

Обзор лаков.

Duxone

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

Mobihel

Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.

Sikkens

Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….

PPG

Очень капризный и нестабильный по качеству лак.

Vika

Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.

Жидкая резина.

В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….

На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.

Лучшие автомобильные краски 2020: ТОП-8

Обзор и характеристики наиболее качественных автомобильных красок на 2020 год: топ-8 составов, их плюсы и минусы, тонкости использования, фото. Видео о подборе краски для автомобилей. Обзор и характеристики наиболее качественных автомобильных красок на 2020 год: топ-8 составов, их плюсы и минусы, тонкости использования, фото. Видео о подборе краски для автомобилей.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью локальной, частичной или полной покраски кузова своего «железного коня». При этом мало кто знает, что процесс покраски автомобиля – сложная и кропотливая работа, в которой нет права на ошибку.

Одна из основных сложностей – подбор «правильной» автоэмали, выбор которой порой длиться в разы дольше, чем сама покраска. Представляем топ лучших автомобильных красок на отечественном рынке.

Акриловые автоэмали

Vika 2К АК-1301

Эта двухкомпонентная автоэмаль для окрашивания металлических и пластиковых элементов кузова легковых авто, грузовиков, а также мото- и водной техники пользуется большой популярностью. Перед началом окрашивания поверхность обрабатываемого изделия тщательно обезжиривается, шпаклюется и фосфатируется, причём делать это нужно, используя рекомендованные производителем средства.

    окрашенные детали не требуют лакировки;

простота подборки оттенков и разведения эмали;

  • невысокая цена и широкая палитра оттенков.
  • Существенных недостатков не выявлено.

    Duxone 2К

    Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, главным веществом которой выступает акриловый сополимер. Краска подходит для окрашивания любых транспортных средств, включая грузовые и легковые автомобили.

    В ходе приготовления Duxone 2К необходимо смешать с отвердителем в пропорции 2:1. Автоэмаль характеризуется сбалансированностью тонеров и лёгкой полировкой, но требует много времени для высыхания.

      высокое качество компонентов состава;

    лёгкость в применении;

    соответствие цветов на упаковке с итоговым результатом;

    неплохой уровень растекаемости;

  • износостойкость.
  • Алкидные автоэмали

    Vika ML 1110

    Эта алкидная эмаль состоит из алкидной смолы, которая отлично сочетается с различными растворителями, а также пигментами и добавками, делающими автоэмаль невосприимчивой к воздействию солнечных лучей (читай ультрафиолета). Основная область применения – мелкий ремонт автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

    Наносить эмаль следует в 2-3 слоя на «сырую» поверхность при помощи распылителя.

      соответствие цветов на упаковке с реальным результатом;

    хороший показатель укрывистости;

    достойный уровень качества;

  • демократичная цена.
  • Если не придерживаться рекомендованного технологического процесса, время высыхания краски может достигать нескольких недель.

    Универсальная автоэмаль, созданная на основе пентаэритритофталатных смол. Подходит не только для окрашивания кузовов ТС, но и прошедших предварительную грунтовку деревянных и стальных поверхностей.

    Перед нанесением эмали обрабатываемые элементы подвергаются обезжириванию и шлифовке. Укрывистость достигает 60 г/м2, а срок высыхания при температуре +20°С составляет около 5 часов.

    Перед использованием баллончик с эмалью нужно тщательно встряхнуть, после чего наносить на поверхность с расстояния в 30 см. Время между нанесением слоёв должно быть не меньше 12 минут.

      хорошее качество и простота использования;

    высокий уровень адгезии;

    соответствие цветов на упаковке реальным результатам;

  • низкая цена.
  • К минусам можно отнести резкий запах и токсичность.

    Автоэмали типа «металлик»

    Duxone basecoat

    Этот тип автоэмали широко используется для окраски любых модификаций легковых авто, причём не только в заводских, но и в кустарных условиях. Отличается хорошей укрывистостью и высокой адгезией при условии, что поверхности сначала были обработаны грунтовкой от марки DuPont.

    Перед использованием поверхности нужно обезжирить с помощью мыльной воды, а также избавиться от механических дефектов путём нанесения шпаклёвки и её последующей шлифовки.

    Идеальная технология окрашивания предполагает нанесение в два слоя, причём второй слой стоит наносить не раньше, чем через 15-20 минут после нанесения первого.

      относительная простота использования;

    небольшое время полимеризации;

  • доступный ценник.
  • При неаккуратном использовании высока вероятность появления подтёков.

    Mobihel metalik

    Профессиональная эмаль, применяемая для окрашивания любых типов транспортных средств и различных изделий из металла. Перед использованием требуется проведение подготовительных работ: обезжиривание, шлифовка, шпаклёвание и финишная обработка 2-компонентным HS-контактпраймером либо 2К-грунтовкой.

    Наносить эмаль нужно в 2-3 слоя с 15-минутным перерывом между каждым из слоёв.

    хорошая износостойкость и высокая укрывистость;

  • широкая палитра расцветок.
  • К недостаткам можно отнести разве что содержащийся в составе автоэмали Н-бутанол и ксилол, несущие угрозу для здоровья человека.

    Автоэмали-карандаши

    Mobihel Карандаш

    Удобное и простое в применение средство, пользующееся большой популярностью среди автовладельцев.

    При помощи Mobihel Карандаш можно быстро и легко скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Он отлично подходит для ремонта любых модификаций авто- и мототранспорта.

    Читайте также  Планшет с навигатором для автомобиля какой лучше?

    Компактные размеры карандаша способствуют равномерному и экономичному нанесению, при этом стержень сохраняет свои свойства вплоть до полного израсходования краски.

      удобство, скорость и простота использования;

    широкая палитра цветов;

    возможность многоразового использования;

  • низкая цена.
  • При использовании Mobihel Карандаш стоит помнить, что он не может заменить автомаляра и служит исключительно для сокрытия мелких повреждений ЛКП.

    Vegateks

    Этот японский карандаш заслужено носит звание одного из самых качественных и популярных автокрасок такого типа. Этому способствует наличие качественных красящих пигментов от Eurocolor и Mobihel, компактность и простота применения. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.

    богатая палитра расцветок;

    качественная маскировка повреждений ЛКП;

  • доступная цена.
  • Недостатком можно считать тот факт, что при горизонтальном и хранении вниз верхушкой карандаш может потечь.

    Заключение

    Процесс окрашивания кузова и элементов автомобиля – сложная и кропотливая задача, требующая от исполнителя специальных навыков и, главное, опыта. В противном случае может понадобиться повторное окрашивание, которое сулит значительные финансовые потери. Поэтому если вы не являетесь профессионалом, лучше доверьте сложные покрасочные работы специалистам.

    Видео о подборе краски для автомобилей:

    Краски для автомобиля

    Покраска автомобиля является трудоемкой работой, при выполнении которой недопустимы погрешности. От качества применяемого покрытия зависит не только внешний вид машины, но и уровень защиты кузова от внешних воздействий. Автокраски для автомобилей представлены в большом разнообразии, при этом они отличаются по составу, физическим свойствам, создаваемому визуальному эффекту.

    Разнообразие красок для покраски автомобиля

    Покраска авто может осуществляться различными видами покрытий, однако задачи их схожи:

    • обеспечить машине привлекательный вид — для придания индивидуальности, товарного вида перед продажей, сокрытия дефектов и так далее;
    • для защиты поверхности от воздействий извне.

    Все краски для автомобилей обладают следующими свойствами:

    • твердостью;
    • плотностью;
    • эластичностью.

    Трудоемкой работой является покраска автомобиля

    Свойства автомобильной краски взаимосвязаны между собой. На основе их анализа целесообразно выбирать нужный вариант. Например, чем выше твердость, тем больше плотность и ниже эластичность. Это препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку.

    Различные виды покрытий в своем составе содержат:

    1. Пигмент — придающий нужный оттенок.
    2. Связующее вещество — сохраняющее покрытие на длительный период за счет адгезивных свойств.
    3. Растворитель — обеспечивающий равномерное распределение краски, придающий ей жидкое состояние;
    4. Наполнитель — определяющий конечный объем и плотность состава.

    Содержание всех составляющих необязательно, кроме связующего вещества. Например, в порошковую краску не входят растворители, в прозрачном лаке отсутствует красящий пигмент.

    Технология покраски автомобиля разными составами также может отличаться. Чтобы нанести краску, используют краскопульт, аэрограф, аэрозоль, карандаш. Каждый вид покрытия имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

    Нитрокраски

    Такая краска для машины используется для скрытия незначительных дефектов (царапин, сколов). Она быстро сохнет, однако для полного окрашивания кузова такое покрытие не подойдет. Для краски характерны токсичность, слабые защитные свойства, низкая устойчивость перед воздействием окружающей среды. Желательно поверхность дополнительно обрабатывать лаком.

    Для скрытия незначительных дефектов используются нитрокраски

    Нитрокраски популярны у автовладельцев, делающих выбор в пользу цвета с дополнительным «зеркальным» эффектом. В результате обработки получается глянцевый кузов с оттенком металлик.

    Краски на акриловой основе

    Если нужно покрасить машину быстро и без дополнительных хлопот, такой вид покрытия станет лучшим вариантом.

    Акриловая краска для автомобилей обладает весомыми преимуществами:

    1. Создает равномерное и прочное покрытие, после высыхания устойчивое к воздействию извне (механическому, атмосферному).
    2. Не требует использования лака.
    3. Быстро засыхает.

    Такие краски делят на формирующие твердое покрытие (системы HS) и мягкое (MS). Большое преимущество первых заключается в повышенной прочности. Но при этом затруднена их полировка. Поэтому при вторичной покраске рекомендуется использовать мягкий вариант.

    При добавлении в акриловую краску люминофора можно добиться свечения эмалевой поверхности в темноте. Целесообразно выбирать этот вид покрытия, если нужно покрасить всю машину.

    Автокраску необходимо наносить в несколько слоев

    К недостатку автокраски относят необходимость ее нанесения в несколько слоев, чтобы добиться нужного результата. В продаже представлено множество оттенков. Если цвет краски светлый, то не следует наносить ее на черный грунт.

    Все большую популярность приобретают краски для авто, произведенные на водной основе. Они признаны экологичными, обладают высокими адгезивными свойствами, хорошо распределяются на поверхности. К минусам покрытия относят долгий процесс высыхания и высокую цену.

    Алкидные автоэмали

    Характерно оптимальное соотношение качества и цены автомобильной эмали. Для полного покрытия машины такой вид используется редко, поскольку для конечного результата требуются нанесение прозрачного лака и полировка. Однако такое сочетание краски с лаком для авто обеспечивает блестящее покрытие. При этом оно обладает хорошими эксплуатационными качествами.

    Поэтому, какую выбрать краску для авто – алкидную или акриловую – зависит от цели обработки. Первую предпочтительнее приобретать для покрытия отдельных элементов.

    Автоэмаль имеет достоинства:

    • легкость нанесения, в том числе на старое покрытие;
    • скорую полимеризацию;
    • устойчивость к воздействию извне, высокие эксплуатационные качества, противодействие коррозии.

    От цели обработки авто зависит выбор краски

    К недостаткам алкидной краски для авто относится неравномерное и продолжительное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой образуется пленка. Это замедляет затвердевание внутреннего слоя.

    Для сокращения периода высыхания алкидной эмали используют растворители. Часто применяется такое покрытие в форме аэрозоля.

    Целлюлозные краски

    Составляющим покрытия выступают нитрорастворители, способные быстро испаряться в обычных температурных условиях среды. Целлюлозная краска для покраски авто характеризуется скорым высыханием, однако перед нанесением средства требуется основательно подготовить поверхность.

    Покрытие для автомобиля обладает весомыми недостатками:

    • огнеопасностью из-за низкой температуры возгорания;
    • необходимостью нанесения нескольких слоев с просушкой между ними;
    • быстрой утратой яркости оттенка;
    • отсутствием блеска, для создания которого используется дополнительно полировка.

    Для нанесения покрытия удобно применять краскораспылитель.

    Глифталевые краски

    Основным составляющим средства выступают синтетические смолы. В сравнении с предыдущим видом, глифталиевое покрытие формирует на поверхности более утолщенную пленку. Она обеспечивает блеск, поэтому полировка не требуется.

    Глифталевые краски обеспечивают блеск

    Существенным недостатком краски является продолжительный период сушки. При температурном режиме 20-25 градусов отвердевание наступает только через сутки, полная утрата чувствительности к растворителям, механическому воздействию происходит спустя 15-30 дней.

    Ускорить высыхание помогает сушка при 60-80 градусах, но при этом повышается риск повреждения пластиковых элементов. Среди составляющих современных красок данного вида присутствуют спецактиваторы (отвердители) — они ускоряют процесс высыхания и усиливают прочность слоя эмали.

    Для крепкого сцепления краски поверхность обязательно подготавливают — покрывают грунтом.

    Какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля?

    Решение, какой краской покрасить автомобиль, принимают, исходя из целей, финансовых возможностей и собственных предпочтений владельца транспортного средства.

    Первоначально требуется определиться с цветом. Чтобы установить, какая краска для конкретного автомобиля лучше подойдет, можно воспользоваться специальными компьютерными сервисами и программами. Обязательным критерием выбора выступает допустимое время для сушки. Подобрать правильно краску для автомобиля позволит также оценка климатических условий региона, особенности эксплуатации. Важно обращать внимание на описываемые производителем характеристики покрытия и способы нанесения.

    Исходя из финансовых возможностей выбирают краску для автомобиля

    Выбор краски также зависит от того, как проводится работа: самостоятельно или с привлечением специалиста. Получение некоторых видов поверхностей невозможно выполнить своими руками. Определенные работы в автосервисе часто требуют дополнительного окрашивания — например, кузовной ремонт и покраска.

    Сколько стоит автомобильная краска, зависит от производителя и качества средства. К лучшим профессиональным покрытиям относят:

    1. Duxone — цена составляет 100-1500 руб.
    2. Vika — качественный и бюджетный вариант, стоимость в пределах 500 руб.
    3. HB-BODY — цена 700-1000 руб.

    В топ аэрозолей для покраски входят:

    1. Sadolin — цена 200 руб.
    2. ABRO — стоимость около 200 руб.
    3. KUDO — 250 руб.

    Решить, какой выбрать лак для покраски автомобиля, можно на основании рейтинга. Сколько стоит средство, зависит от его качества и производителя.

    К лучшим лакам относят:

    1. BRULEX 2K-HS — цена составляет 1300-2000 руб.
    2. Bosny VG — стоимость 500 руб.
    3. PPG D800 — 1000-1500 руб.

    Выбор покрытия выступает важным этапом покраски автомобиля. При этом важно опираться не только на создаваемый визуальный эффект, но и на характеристики краски. От них зависит степень защищенности поверхности машины, длительность ее эксплуатации и сохранения оттенка. Критерием для выбора также выступают финансовые возможности автовладельца и способ нанесения краски.

    Какую краску выбрать для покраски машины

    Если вы относитесь к людям, которые никогда не сталкивались с процессом окрашивания автомобиля, то можете даже не догадываться об огромном количестве разных видов и изготовителей автомобильной краски, которые присутствуют на рынке на данный момент. Технологии совершенствуются почти каждый день, и регулярно появляются все новые и новые цвета и оттенки. Прочитав эту статью, вы научитесь ориентироваться в мире красок и выбрать самый лучший вариант для себя.

    Автомобильная краска призвана не только украсить машину, она должна защищать кузов от коррозий, которые вызываются агрессивной средой. Разные виды краски могут серьезно отличаться по параметрам твердости, эластичности и даже плотности. Именно от этих показателей и будут зависеть защитные качества.

    Каждая краска для транспортного средства имеет три ключевых составляющих:

    1. Пигменты – вещества, которые влияют на вид и тон покрытия кузова. Помимо этого, пигмент влияет и на скорость коррозии;
    2. Вещества связующего типа – составляющие, позволяющие пигментным веществам надежно держаться на автомобильной поверхности. Также они составляют защиту над пигментами после высыхания окрашенного покрытия;
    3. Растворители – при помощи них краска обладает нужным уровнем водянистости;

    Уровень твердости красок для окрашивания транспортного средства можно определить относительно уровня твердости стекла в процентном соотношении. Чем выше будет данный процент, тем сильнее устойчивость покрытия к любым повреждениям. Зачастую уровни твердости красок разных изготовителей колеблются в рамках 50-60 процентов.

    Читайте также  Покинуло место международного обмена что значит?

    Несмотря на это, следует не забывать, что чем более твердой будет эмаль, тем сильнее снижается ее гибкость и повышается вероятность трещин на изгибах и вибрациях.

    Какими бывают автомобильные краски

    Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.

    Краска из целлюлозы

    Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:

    • высокая огнеопасность;
    • необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
    • быстро теряют яркость;
    • для придания блеска необходимо полировать покрытие.

    Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.

    Краска глифталевого типа

    Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.

    Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.

    Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.

    Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.

    Акриловая автомобильная эмаль

    Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.

    Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.

    К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.

    После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.

    Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.

    Алкидные автомобильные эмали

    Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.

    Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
    Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.

    Какая краска подойдет лучше?

    Металлизированные краски представлены лаками, состоящими из двух компонентов, которые необходимо нанести не менее, чем в два слоя. Первоначальный слой станет основой, которая задаст цвет машины и придаст оттенок. Следующим слоем станет акрил, который добавит металлику особенного блеска.

    Перламутровые краски

    Еще одним из вариантов красок из двух составляющих для машин можно считать перламутровые лаки. Они очень напоминают по виду тип «металлик». При этом цвет может изменять свои проявления от достаточно светлых до почти черных оттенков, зависимо от угла освещения и его мощности.

    В состав базы перламутровых лаков тоже включены частицы металла. Но размер их меньше, число больше и расположение идет в массе слоев. Основа должна быть накрыта одним или несколькими слоями лака без цвета, что позволит получить особенный блеск и глянец.

    Все значительнее повышается уровень популярности красок порошкового типа. Процесс окрашивания такого рода эмалью серьезно разнится от стандартных красок, а их качество и уровень экономии намного выше. На данный момент порошковые краски применяют и для вторичного окрашивания машины и ее элементов.

    Порошковые автомобильные краски

    Краски порошкового типа для окрашивания машин изготавливаются из сухих смешанных маленьких частей краски. Заранее подверженные магнитному воздействию частицы наносят путем напыления на кузов машины, а после этого, воздействуя на них высокой температурой, их расплавляют, из-за чего они образовывают однородную плетку с высокой плотностью.

    Потери краски при данном методе крайне мизерны и составляют лишь несколько процентов, ведь краска, которая не задержалась на кузове, будет очищена и использована повторно. Вместе с этим, данный тип краски полностью безопасен для окружающей среды и человека.

    Невероятное количество оттенков и цветов, которые сейчас существуют в ассортименте красок порошкового типа, способно оставить довольным даже наиболее требовательного клиента. Помимо этого, можно получить даже поверхности разного типа, в том числе и эффект «металлик». Как раз такие краски позволяют изменять цвета и окрашивать не только части транспортного средства изготовленные из метала, но и те, которые сделаны из пластика и даже стекла.

    Наверное, единственным минусом красок порошкового типа можно считать необходимость применения сложного и дорогого оборудования в процессе окрашивания. Это исключает возможность покраски машины дома и повышает ее стоимость. Но есть учесть качество покрытия и экономию краски, то расходы быстро будут покрыты.

    Краски для ржавых поверхностей

    Порой для того чтобы покрасить детали автомобиля, которые подверглись коррозии, применяют специальные краски. Она буквально может наноситься прямо на ржавую поверхность. При этом у вас не возникнет необходимость в полном удалении коррозии с металла и грунтовать зачищенную поверхность. Достаточно лишь просто подчистить поверхность, чтобы удалить проблемные места ржавчины и можно сразу же наносить лак.

    В своем составе подобная краска имеет специальные кислоты, нейтрализующие ржавчину, а также частицы стекла, которые будут защищать поверхность из металла. Помимо этого, в краске содержатся и силиконы, которые выполняют водоотталкивающую роль. Изготовители красок для ржавых покрытий могут предложить для выбора крайне огромный ассортимент цветов и оттенков.

    Сама покраска может производиться разными методами, как с применением простой кисти из природного материала, так и краскораспылителем или баллоном. Краска должна наноситься в два, а то и три слоя, каждый из которых сохнет около полутора часа.

    Краска водяного типа

    В сфере покраски транспортных средств не так давно появились новые краски на водной основе. Им всего около десятка лет, но большинство ведущих мировых автокомпаний уже стали красить свои машины именно ими. Преимуществами использования данной краски можно считать полную экологичность, ведь в них не применяются вредные растворители.

    Еще одним очень важным достоинством данного типа красок можно считать прекрасное покрытие поверхности. Это достигается благодаря незначительному размеру пигментных частиц. При этом итоговый уровень качества получившегося покрытия ничем не хуже любых других красок. Подобный тип красок также обладает прекрасной адгезией, в силу чего может быть нанесен на разные основы, включая другую краску.

    К минусам водных красок можно отнести длительный процесс сушки. Помимо этого, в силу незначительной распространенности применения оборудования высокого качества, покраска подобными водяными красками обойдется в существенно серьезнее сумму, чем обычное окрашивание.

    Лучшие мировые компании регулярно проводят инвестирование в различные разработки, потому клиенты постоянно получают возможность использовать их новинки. Возрастает качество краски и покрытий, срок его службы, а также экологические показатели. К примеру, известной японской компанией Кансай была разработана гибридная система, позволяющая исключать из красок многие токсины.

    Во время покраски машины при помощи металлика или перламутра рекомендуется применять краски лишь лучших производителей, ведь их технология является достаточно сложной и вполне может быть недоступной для плохо развитых изготовителей. Результат от недорогой краски зачастую оказывается вовсе не тем, который вы ожидали. Если использовать алкидные или лаки акрилового типа, то есть шанс значительной экономии в случае выбора малопопулярного или не сильно известного бренда.

    Если учесть очень большое число изготовителей автомобильных красок, то сейчас любой владелец автомобиля сможет без особенного труда выбрать подходящий именно ему вариант, который подойдет как по цене, так и по качеству. Новейшие технологии, которые получили широкое использование при изготовлении красок, дают возможность получить прекрасный результат даже без помощи профессиональных мастеров.

    На этом моменте можно смело заявить о том, что прочитавший данную статью получил все необходимые знания об автомобильной краске, которые помогут сделать ему правильный выбор и не ошибиться.