Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф за изменение конструкции автомобиля

Изменение функциональных и внешних параметров транспортного средства — распространённая процедура. Одни изменения не влияют на безопасность на дорогах, другие подлежат обязательному согласованию. За несогласованное переоборудование автомобиля предусмотрены штрафы.

Виды изменения конструкции

К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:

  • видоизменение кузова;
  • любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
  • замена топливной, тормозной, рулевой систем;
  • переоборудование/переустановка двигателя;
  • оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
  • тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
  • установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
  • использование дополнительно подсветки (днища, кузова).

Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

Как происходит вынесение штрафа?

Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.

Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.

Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.

Согласование сотрудниками ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.

После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.

Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.

Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
  2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
  3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.

Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Штраф ГИБДД за незаконный тюнинг

Статья КоАП 12.5

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Что такое тюнинг по закону
    • Какой штраф за незаконный тюнинг
    • За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
    • Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
    • Как проверить аккредитацию центра

    Что такое тюнинг по закону

    Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

    • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
    • переоборудование выхлопной системы;
    • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
    • установка дополнительных световых приборов;
    • установка специального оборудования, например, фаркопа;
    • установка и демонтаж газовых баллонов;
    • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
    • переоборудование автомобиля для инвалидов.

    Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

    В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

    Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

    Какой штраф за незаконный тюнинг

    Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

    За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

    За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

    Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

    Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

    На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

    Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

    Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

    Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

    Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

    Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

    Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

    Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

    Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

    Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

    Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

    Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

    Как проверить аккредитацию центра

    Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

    Читайте также  Что заливается в радиатор автомобиля?

    Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

    • Статус: Действует,
    • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
    • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

    Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

    Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

    Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

    Запомнить

    1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
    2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
    3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
    4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
    5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

    Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

    Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

    Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.


    Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

    Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

    Рассмотрим на конкретном примере

    Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.


    Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

    Что поменялось в 2021 году

    1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
    2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
    3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

    Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

    Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

    Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

    1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
    В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

    ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.


    2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
    Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.

    3. КоАП РФ Статья 12.5
    Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

    4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
    Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

    5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
    Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
    В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

    Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

    Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:

    • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
    • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
    • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
    • установка дополнительного света;
    • изменение цвета кузова и пр.

    для внедорожников и джипов:

    для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

    Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

    Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

    Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

    1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

    2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

    3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

    4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.

    Читайте также  Как завести машину с толкача на механике?

    Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

    1. Оформить заключение технической экспертизы
    Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

    2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
    Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

    3. Производится физическое переоборудование ТС
    Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

    4. Оформить пакет документов на переоборудование
    Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

    5. Необходимо пройти техосмотр
    Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

    6. Осмотр ТС в ГИБДД
    Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

    7. Получить СКТС
    Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

    8. Внести отметку в ПТС
    Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

    Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.

    Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

    Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:

    • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
    • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

    дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.

    У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

    Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

    Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

    С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

    Что изменилось?

    Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

    В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

    Что такое незаконное я установил на автомобиле?

    Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

    За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

    • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
    • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
    • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
    • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

    Что попало под запрет теперь?

    Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

    При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

    • подвеска и любые ее компоненты
    • рулевое управление и рулевое колесо
    • сиденья водителя и пассажиров
    • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
    • бамперы
    • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
    • ксеноновые лампы
    • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
    • любые спойлеры
    • нестандартные пороги
    • нестандартные колесные арки
    • подкрылки
    • дополнительное внешнее освещение
    • багажник на крыше
    • колесные проставки
    • газобаллонное оборудование
    • «кенгурятники»
    • лайтбоксы на крыше
    • мониторы для трансляции рекламы
    • «плавники»
    • фаркопы
    • лебедки.

    Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

    Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

    Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

    Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

    Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

    «Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

    Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

    Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

    Следует ли ждать проверок на дорогах?

    Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

    В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
    При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

    Что будет с 1 июля 2021 года?

    С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

    Читайте также  Как включить печку в хендай солярис?

    Зачем все это нужно?

    Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

    Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

    • О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
    • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram , Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен

    Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Какой штраф за переоборудование автомобиля?

    | Грядут перемены | 0 |

    Большинство водителей транспортных средств рано или поздно задумываются о том, чтобы переоборудовать новый автомобиль. Желание улучшить характеристики, заменить износившиеся части, улучшить внешний вид – все это естественно для любого водителя, и поэтому переоборудование транспортного средства встречается достаточно часто.

    Но законно ли переоборудование, а так же внесение модификаций в автомобиль? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, никто не запрещает ремонтировать автомобиль или менять в нём детали. С другой стороны, существует масса нормативов и запретов, за нарушение которых полагаются штрафы. Когда будет выписываться штраф за переоборудование автомобиля и какие еще последствия ждут любителей тюнинга, вам расскажет наша статья.

    За какие изменения могут наказать

    Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

    Осветительные приборы и фары

    Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

    Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

    Дополнительное освещение

    Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

    Тонировка стекол

    Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок. Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

    Покраска автомобиля

    Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади. То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

    Изменение внешнего вида автомобиля

    Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

    Изменение конструкции автомобиля

    Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

    Изменение деталей автомобиля

    Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не надо.

    Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

    • Водительское сидение;
    • Бампер;
    • Спойлер;
    • Крылья;
    • Подвеска;
    • Сидения пассажиров;
    • Системы выхлопа;
    • Колеса;
    • Колесные арки;
    • Кенугрятники;
    • Плавники;
    • Воздухозаборники.

    Изменение руля и системы управления

    Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя. Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

    Штрафы

    Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики. Перечислим основные:

    • За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
    • За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
    • За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
    • За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.

    Как видите, штраф мал. Но при этом есть и иные нарушения. За установку знака «Инвалид» придется отдать 5 000 рублей, за установку шашечки «Такси» — от 5 000 рублей. А вот за покраску авто в цвет машины государственной службы водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. Если же водитель поставит «мигалку» или фары, использование которых запрещено, то помимо крупного штрафа у него отнимут права – за установку фар на полгода, а за установку «мигалки» на 18 месяцев.

    При этом штраф – не самое страшное. Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать. А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.