Калибровка тахографа что это такое?

Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Калибровка и тарировка тахографов.

Калибровка тахографа (эту процедуру еще называют проверкой, поверкой, тарировкой и т. д.) является обязательным условием для корректной работы тахографа. Калибровка бывает первичная при вводе тахографа в эксплуатацию, и периодическая..

Периодическую калибровку необходимо делать 1 раз в 3 года, а также в случаях смены гос. номера а/м, ремонта тахографа, замене шин, ремонта коробки передач, замене датчика скорости и др.

Калибровка тахографа представляет собой измерение коэффициента W и L для корректного расчета скорости транспортного средства.
Параметр L — это длина окружности колеса, W — количество импульсов на 1 км пути.

Стоимость калибровки: 3500 руб.

Каким образом осуществляется калибровка тахографа?

Для того, чтобы произвести корректно калибровку (тарировку), необходимо прокатать автомобиль на ровной асфальтированной площадке длиной 20 метров минимум 3 раза; после чего будут вычислены средние значения коэффициентов W и L, которые будут внесены в тахограф. Вся процедура осуществляется специалистом сервисной мастерской с помощью карты мастерской и специализированного оборудования — программатора.

Тахографы Continental калибруются только с помощью программатора СTC II, Тахографы Штрих ТахоRUS могут калиброваться программатором, а также с помощью специализированного ПО производства «ШТРИХ-М». «АтолDrive 5» и «Меркурий ТА 001” помимо программатора могут калиброваться без какого-либо специализированного оборудования и программного обеспечения).

Как только произведены замеры коэффициентов, мастер обязан выдать следующие документы:

1.Сертификат калибровки тахографа, в котором должны быть указаны следующие данные:

  • данные о сервисной мастерской: Наименование, адрес, номер клейма
  • данные Перевозчика: наименование, адрес
  • коэффициенты W, L, K
  • маркировка (тип) шин
  • WIN номер ТС
  • дата проведения калибровки

2. Установочную табличку на стройку двери со следующими данными:

  • наименование мастерской
  • номер клейма мастерской
  • адрес мастерской
  • Vin номер
  • тип шин
  • с/н номер тахографа
  • w
  • k
  • l
  • дата следующей калибровки

Внимание!

Если вам необходимо сделать периодическую калибровку, активировать тахограф с блоком СКЗИ после покупки автомобиля с установленным тахографом, вы можете обратиться в компанию «ТАХОБАН», наши специалисты с радостью вас проконсультируют.

Стоимость установки зависит от ряда факторов, в частности, от модели автомобиля, необходимости замены спидометра и датчика скорости и т. п., поэтому окончательную цену работ необходимо уточнять у наших менеджеров. Мы имеем большой опыт работ по установке тахографов и изготовлению карт водителя для тахографа. Наши специалисты с радостью вас проконсультируют и порекомендуют нужный вам тахограф и установку под ваш автомобиль.

Почему выбирают нас

  • Универсальность: работаем с любым транспортом, независимо от марки и года выпуска.
  • Законность: компания имеет лицензии ФСБ и ФБУ «Росавтотранс», является аккредитованным сервисным центром, продает и устанавливает только качественное оборудование, сертифицированное Минтрансом; выдает полный комплект документов для ГИБДД.
  • Комплексный подход: у нас можно купить тахографы для любого транспорта, получить карту (для водителя или предприятия), приобрести все «расходники» для обслуживания тахографов; заказать установку оборудования, калибровку, настройку ПО для мониторинга, контроля топлива.
  • Индивидуальные возможности: наличие профессиональных технологических и программных решений для различных видов бизнеса. Мы работаем как с отдельными водителями, так и с крупными холдингами. И для каждого клиента находим оптимальное решение.
  • Сервис: консультации, техническая поддержка и сопровождение, обучение персонала заказчика работе с оборудованием и системой.
Читайте также  Как установить пороги на Ниву шевроле?

И еще: имеем широкую сеть пунктов выдачи карт водителей в Москве и МО; работаем без выходных, качественно и быстро (в среднем, заявки на монтаж оборудования или ремонт выполняются за 3 дня, на изготовление карт — всего за 10 дней!); можем делать установку тахографа на выезде (при наличии у клиента необходимых условий).
Работа с ООО «ТАХОБАН» — это действительно удобно, надежно и законно.

Калибровка тахографа что это такое?

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

№ 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

№ 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Читайте также  Зимние щетки для авто какие лучше?

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Калибровка тахографа что это такое?

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Новый Уренгой
  • г. Пермь

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Новый Уренгой
  • г. Пермь

На самом деле, термин калибровка является устаревшим. В российских законах это уже два года называется настройкой тахографа. От слова «калибровка» избавились, так как в законе «Об обеспечении единства средства измерений» под ней подразумевались добровольные действия. Поэтому в Приказе Минтранса №440, который определяет правила обслуживания тахографов, везде присутствует термин «настройка». Но в обиходе, а также в рекламе услуг мастерских, можно встретить оба варианта. Главное знать, что это одно и тоже: калибровка = настройка.

Итак, настройка (калибровка) – это часть процесса по вводу тахографа в эксплуатацию. Она должна производиться при первичной установке оборудования. Согласно Приказу №440, настройка включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Это можно сделать только в профессиональной мастерской по установке тахографов. От качества калибровки в целом зависит корректная работа устройства. Если калибровка была произведена неграмотно или халатно, вы рано или поздно столкнетесь с проблемами в показаниях тахографа (нестыковка пробегов и другие ошибки в данных о движении).

Информация о последней настройке хранится в памяти тахографа и на карте водителя, отображается на распечатках с тахографа. Также она должна присутствовать на калибровочной табличке в кабине ТС. Если этим правилам не следовать, то можно получить штраф за несоблюдение требований к эксплуатации тахографа (статья 11.23 КоАП).

Повторная настройка тахографа потребуется в нескольких случаях.

Во-первых, это нужно обязательно делать раз в 3 года для тахографов СКЗИ и раз в 2 года для тахографов ЕСТР. В ситуации с тахографами российского образца повторная настройка совпадает со сроком обязательной замены блока СКЗИ.

Среди других ситуаций, когда нужно перенастроить тахограф:

– изменения окружности шин на любом из колес ведущих осей ТС;

– смена регистрационных данных и/или собственника ТС;

– после замены датчика скорости и/или спидометра;

– после ремонта тахографа.

Также стоит обратить внимание, что настройку стоит проверить и, скорее всего, заново произвести в мастерской, когда вы сталкиваетесь с некорректной работой тахографа. Чаще всего многие проблемы такого рода связаны с неправильной калибровкой. Законы никак не ограничивают количество повторных калибровок по собственной инициативе.

Задать дополнительные вопросы, узнать о стоимости калибровки тахографа и заказать услугу вы можете, обратившись к нашим консультантам на сайте, либо по телефону 8 800 500 92 10.

Калибровка тахографа что это такое?

Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям Приказа №36 Минтранса РФ от 13.02.2013. При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ). Подробнее об этом вы можете почитать в нашей прошлой статье.

Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.

Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).

Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.

И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).

Существует всего 4 режима работы тахографа: «Управление», «Работа», «Отдых», «Готовность». И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.

1. Тахограф сам переходит в режим «Управление», когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим «Работа», когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.

2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим «Отдых». Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.

Читайте также  Суперизол или минерит что лучше?

3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим «Готовность» (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим «Готовность» позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом «Готовность» не стоит.

Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим «Работа» продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.

Немного о том, как тахограф «пишет» эти режимы

Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:

Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.

Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно «Отдых».*

* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействованы два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код (читайте подробнее в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).

Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа , и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.

Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: «Отдых» или «Работа».

Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.

Подробнее о том, как производить ручной ввод, вы можете узнать на странице «Инструкции по эксплуатации тахографов».

Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.

Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе госавтоинспекторов или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.

  • Заправлять ленту в тахограф.

  • Делать распечатки данных с тахографа.

  • Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).

  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).

  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).

Понять лучше, как производится заправка бумаги в тахограф и распечатка данных на ленте, вам помогут эти видеоролики:

  • Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).

  • Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).

  • Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).

  • Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу ( см. Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. №145, пункт 23) (ответы на частые вопросы по работе с картой водителя можете найти в этой статье).

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.