Катализатор incomplete что это значит?

Катализатор incomplete что это значит?

Я на 55 литров наезжаю не более 450 км а то и поменьше по городу. Съездил к официальному дилеру на диагностику сказали, что все в порядке. Я не поверил и купил ELM 327. При помощи Torque увидел такие проблемы, хотя чеков нет. Пробег 32000, но думаю не настоящий, прошлый хозяин проболтался, что таксовал, значит 80000 машинка проехала. При замене ремня ГРМ якобы на 25000 км старый ремень уже начал отслаиваться. Оба лямда зонда поменял. У нас они одинаковые, хотя прислали разные пришлось фишку перепаивать. Лямды вроде работают — видно по скриншотам. У кого были похожие проблемы «катализатора Incomplite»?

Recommendations

Comments 16

Сегодня проверяли с другом, у которого такая же машина, подсосы воздуха — не нашли, снимали три шланга которые так или иначе что-то засасывают и все это во время диагностики. Результат — ни чего не найдено, шланги закрывали пальцами, все равно давление 45-46. Затем поменялись датчиками абсолютного давление — с моим датчиком у него давление 36, а у меня 45-46. Затем поменялись блоками управления, мало ли что у меня с прошивкой, результат — все как и было, плюс у меня еще снова катализатор стал incomplite
А как машина определяет определяет что катализатор не в порядке? Я думал, что если вторая лямда рисует ту же синусоиду что и первая, вот тогда катализатору конец, а у меня вторя лямда почти прямая — значит катализатор со своей работой справляется. s017.radikal.ru/i417/1512/de/163139f45153.png
Чем дальше в лес тем больше дров — стало еще больше не понятно что с машиной.

взял лямда зонды у друга и поставил себе, а свои ему. Результата все тоже самое у друга ошибок нет, а у меня катализатор и лямда зонд.

ksiman Менять местами пробовал все тоже самое. Это на холостых так мало бывает но редко. Во время движения на втором датчике обычно 0.6-0.9 держится.

Дело не в катализаторе — слишком низкое начальное напряжение на втором кислородном датчике.
Для проверки можно поменять их местами

alexion124 попробовать что?
Alexandr009 gena158 скажите толком что у меня вышло из строя. Что нужно поменять, чтобы не нужно было прошиваться.

Гена же написал попробовать прошиться. Прошивка от хэша стоит 5000 руб. Поэтому я и говорю 5 тыщ на попробовать дороговато.

Попробуй прошей, поезди неделю и если не понравится тебе вернут назад твою программу и деньги.

Попробуй перепрошиться! Здесь на сайте много ссылок есть на качественные прошивки! Поищи прошивку от HASH! От него во многих регионах прошивают!

стоимость «попробовать» — 5000 руб, невольно задумываешься стоит ли «пробовать» за такие деньги.

Dumus так проблема в чем? Катализатор нужно менять? У вас также было?

Прошейся на евро2 или поставь обманку

у отца тоже солано, брали с рук, расход нааамного ниже 10

У друга такой же лифан 2011 года 56000 нет ни одной ошибочки везде complite. Еще один знакомый 150000 накатал и у него ни когда по городу более 10 литров не было. Раз катализатор горит значит машина возможно работает в аварийном режиме — вот и расход прибавляется, так пишут в интернете.

А прога Torque какой версии, хочу просто у себя так попробовать. Сканирование делал — ничего не показало. Чек не горит.

У друга такой же лифан 2011 года 56000 нет ни одной ошибочки везде complite. Еще один знакомый 150000 накатал и у него ни когда по городу более 10 литров не было. Раз катализатор горит значит машина возможно работает в аварийном режиме — вот и расход прибавляется, так пишут в интернете.

а какой расход у друга этого? у меня такой-же как у тебя расход, прошивку делал — ничего не изменилось.

У меня torque тоже самое показывает с новья, расход примерно такой же, замена ВВ проводов, свечей, чистка форсунок привели к снижению расхода до 10,24 литра на сотню, но через 10 тыс после чистки опять расход стал в районе 12 литров. Это замеры по городу. По трассе в районе 7-8 литров. Чистил на 40 тыс. сейчас 50 тыс. пробега. Как люди добиваются расхода в 7 литров по городу я не представляю.

Доброго времени всем обитателям сообщества .Подскажите знающие, сегоня подцепил к своей королке OBD2 ELM 327 и по програме torque выдало вот такое

Смотрите также

Комментарии 17

Считай тем же торки ошибки и если их нет забить. У меня ошибка 420 с момента покупки авто, катализатор целый (фотки даже есть у меня в бж), надо поменять вторую лямбду… Но все руки не доходят. А в голове шальные мысли, а не чипануться с отключением второй лямбды

ну подскажите мне тоже пользовался таким датчиком всё работало как часы, НО теперь андройд обновился до 4.3 и перестала работать программа ?полазил в настройках всё ровно болты по блютусу сопрежон но в программе нет соединения и на дачике горит одна красная лампочка.уже замучался с ним не могу ни чего сделать настроить уже пробовал на другом телефоне таж фигня?

удали в телефоне сопряжение с обд адаптером, перезагрузи телефон и сконектись по новой. мне такое помогало.

ну подскажите мне тоже пользовался таким датчиком всё работало как часы, НО теперь андройд обновился до 4.3 и перестала работать программа ?полазил в настройках всё ровно болты по блютусу сопрежон но в программе нет соединения и на дачике горит одна красная лампочка.уже замучался с ним не могу ни чего сделать настроить уже пробовал на другом телефоне таж фигня?

Проверь, нет ли чего-то, что цепляется к блютусу. У меня была такая фигня, что ставил ещё одну прогу для диагностики, она отнимала соединение у Torque

Многие знают, что у разных моделей Hyundai и Kia с двигателем 1,6 л. при разрушении катализатора может пострадать двигатель. Происходит это в следствии засасывания керамических частиц катализатора в камеру сгорания. Беда в том, что происходит это внезапно, даже без появления индикатора «Check Engine».

Виной всему короткий выпускной коллектор в двигателе 1,6 л., объединённый с катализатором (катколлектор) в угоду экологии:

В отличие от выпуска в 1,8 л, который длинее.

В прошлой теме я рассказывал про сканер ELM327 Bluetooth, так вот с помощью этого сканера и программы «Torque Pro» можно оценить жив ли катализатор по показаниям второй лямбды.

Инструкция по проверке катализатора:

1. Берем сканер ELM327 Bluetooth.
2. Запускаем «Torque Pro». Скачать программу можно в этой теме.
3. Заходим в меню «Приборная панель». Нажимаем на пустое место, «Добавить прибор» — выбираем «График» — выбираем «Напряжение 1-го Датчика О2 Банка 1» измерение в вольтах и «Напряжение 2-го Датчика О2 Банка 1».
4. В главном меню нажимаем «Результаты испытаний» — жмем кнопку «Меню» — Данные О2 — по умолчанию выводится график лямбды 1 — Жмем еще раз на «Меню» — выбрать датчик — О2 банк 1 сенсор 2.
5. Замеры проводим на прогретом автомобиле на холостых оборотах.

Показания исправного катализатора выглядят так:

Неисправный же будет показан графиком волнами.

Данный способ быстро позволяет оценить жив ли катализатор без снятия или использования эндоскопа. Некоторые дилеры меняют катализатор и даже двигатель по гарантии. Другие отказывают в гарантийном ремонте.
Если вы решили убрать катализатор, подходящий пламегаситель для 1,6 л. должен иметь размеры 100х100х57.

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

P0420 — обозначение ошибочки «малая работоспособность катализаторного устройства»

Обозначение ошибочки P0420 можно расшифровать как: «работоспособность механизма нейтрализатора катализаторов меньше пороговой отметки». Это указывает на малую способность пропуска катализаторного устройства. Если автомашины оборудована одновременно 2-мя нейтрализаторами, то эта ошибочка также идет с кодировокой P0430. Если смотреть на вариант из Англии описания полочки, то он пишется так Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) либо (Bank 2). Несложно понять, что проблемка, свидетельствует об окончании времени работы катализаторного устройства, хотя вполне может быть, что это нехорошее топливо либо поломалась 2-я лямбда.

Обстоятельства развития DTC P0420

ECM, при контролировании ведет сравнение сигналов первого и второго датчиков конкретное время, вычисляет длину сигнала напряга, и при ее выходе за рамки указанного порога, мозг автомашины, переваривая это, как поломку деятельности нейтрализаторного устройства. Последнее значение разных величин посередине амплитуд переднего С1 (как эталон) и заднего С2 датчиков кислорода будет составлять больше в 0,7 раз в 1 минуту. Но лампа чека, которая сигнализирует о конкретной ошибочке в блочной памяти ЕСМ, даст свет не сразу, а потом при уменьшении свойств эффективности нейтрализатора катализаторного устройства в сто секунд, при это нагружать движок нужно от 21 до 63 процентов при вращающемся коленчатом вале 1 720 — 2 800 оборотов в минуту, а градусы катализатора должны быть больше 500.

Сигнал от кислородного датчика

Сигнальчик от датчика кислорода

Как будет изнашиваться катализатор (его умение пропуска) показания датчика приблизятся к показаниям кислородного датчика спереди.

При хорошей работе нейтрализатора катализатора сигнальчик нагреваемого датчика кислорода, который есть на выходе, переключать тихо посередине значения богатого и бедного состояний и укажет на сниженную эффективность нейтрализатора. В итоге умение аккумулировать воздуха снизится.

Цель катализатора в том, чтобы окислять угарный газ и нейтрализовать выбросы углеводородов СО2, чтоб сделать меньше концентрацию опасных веществ. За этим делом, начав со стандарта ЕВРО-3 ведут слежку два датчика кислорода. Постоянно сравниваются сигналы 1 и 2 лямбды для того, чтобы регистрировать близость их показаний. Потому обозначение ошибочки P0420 всегда станет беспокоить всех водителей автомашины, именно таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda либо прочих, которые выпущены после 96 года и имеют в системе выпуска 2 лямбда-зонда.

Обозначение неисправности Р0420 бывает тогда, когда в газах выхлопа появляется кислород и остаточки несгоревшего бензина.

Как поведет себя автомашины (свойства ошибки р0420)

Зависимо от того, что из неисправностей выглянет раньше (забьется либо разрушится), то и авто проявит себя соответственно. Помимо того, что на приборной панели появится надпись чек энджин, а в немногих машинных загорится лампа перегревания катлизатора, газы выхлопов не станут отвечать нормам ЕВРО 3-5. Симптомами, из-за чего появляется ошибка P0420 (P0430), бывают:

Положение катализатора и кислородных датчиков

  • повышается расходование топлива;
  • снижается динамика движка;
  • изменяется запах газов выхлопов (становится очень неприятным);
  • дребезжит с боку каталитического нейтрализатора (при его рассыпании);
  • порой нестабильный ход вхолостую;
  • появляются сложности с запусканием движка. Потому, если есть одновременное появлением нескольких признаков, это указывает на проблемы авто с катализатором, и без диагностирования, разобраться с точным кодом ошибки не получится.

Главные причины появления кода P0420

При верной работе ресурс катализатора — не меньше двухсот — двухсот пятидесяти тысяч километров, но если постоянно лить топливо, в составе у которого есть свинец в большом количестве, то он быстрее разрушится. И еще из нехорошего топлива либо неправильной работы зажигания и ГРМ, идет нарушение компрессии, и появляются пропускания зажигания, что прямо ведет к уменьшению времени работы катализатора, и соответственно высвечиваются появляются коды Р0420 либо Р0430.

Нехороший бензин — главный вредитель для катализатора! Если постоянно пользоваться нехорошим бензином, то и на восьмидесяти тым. км катализатор будет подпорчен.

Читайте также  Извещение из подольска ДТИ что значит?

Главные причины поломки:

  1. Пользуетесь этилированным бензином.
  2. Поломан либо полностью вышел из строя датчик кислорода S2.
  3. Замыкает в цепочке «того, что снизу» кислородного датчика.
  4. Поврежден катализатор.
  5. Повреждена система выпуска (коллектор выпуска, глушитель, трубочки, прокладочки и т.п.).
  6. Долгая деятельность автомашины с пропусканиями зажигательной способности в цилиндриках.
  7. Повышено давление бензина в механизме.
    Как стало известно, есть около семи оснований нахождения ошибки Р0420, хотя часто легче, и владельцы понимают нужность вырезания, смены катализатора, установив обманку лямбды. А если вам повезет, то нужно лишь просто заправить авто отличным топливом, если пробег малый, или сделать проверку контактов датчика лямбды.

Три главные причины появления ошибки Р0420, и способ её устранения.

Чтобы правильно определить поломку, которая вызвало появление этого обозначения, нужно хорошо диагностировать все существующие основания.

Способы проверки и решение неисправности

Бывают случаи, когда нужно сделать проверку работоспособности датчика кислорода либо системы выхлопов и коллектора есть ли утекания. Утекания влияют на деятельность датчиков О2 и служат основанием появления обозначения ошибочки РО420, но очень часто это неисправность говорит о состоянии катализатора.

Пару рекомендаций по плану избавления от проблемы

Перед диагностикой для экономии времени, потраченной на поиск причин и устранение проблемки, рекомендуем сделать немного простеньких проверок и, после идти дальше, к сложному решению проблемки. Так:

  1. Сперва, вспомним, где была сделана заправка и тот ли бензин, залит, что и раньше. И еще убеждаемся, что нет попадания жидкости охладительной в движок и израсходования масла.
  2. Проверяем моментик опережения зажигания. Малый угол опережения когда поменьше того, что требуется, увеличит градусы газов выхлопа, и потом снизит эффект от деятельности катализатора.
  3. Проверяем разъемчик второго (сзади) кислородного датчика. Когда убедимся, что нет изменения, подключаем комп для того, что снять информацию с блочка электроники для управляемости.

Проверяем деятельность катализатора и его параметры

Для оценочки эффективности деятельности катализаторного устройства нужно сравнить графики напряжения выхода посередине верхнего и нижнего датчиков кислорода, и еще посмотреть данные корректировочки подачи бензина.

Показания воздушного датчика на осциллографе

Напряжение выхода датчика, которое считывает комп автомашины, станет меньше при обедненной смеси и увеличится, если ее обогатить. Хорошее чтение для датчика кислорода колеблется посередине 900 милливольт (обогащен) и 100 милливольт (обеднен).

Краткое корректированием идеально стремиться к нулю, но на движке с ездой отклонения от норматива до десяти процентов — приемлемо. Но при повышении корректирования подачи топлива на 25 процентов возникнет еще и долгое корректирование, потому при присутствии обеих значений — можно говорить о наличии проблемы готовки топливно-воздушной смеси. Потому смотрим есть ли еще дополнительные коды ошибки.

Способ устранения неисправности, связанной с ошибочкой P0420

Немногие водители, не зная о возникновении ошибки P0420, начинают устранять вопрос с очищения заслонки либо смены датчиков, которые влияют на расходование воздуха и бензина. Тогда как необходимо попробовать что-то сменить, и это:

Вначале, поменяем места лямбда-зондов, сверху снизу, так как они похожи. Соответственно, если вопрос в неработающем датчике кислорода, то код ошибочки сменится (к примеру, появляется ошибочка P0134).

Еще — заправляемся другим бензином, который более качественен, и поездим (если вопрос в топливе, то через несколько дней проблема решится сама).

В-третьих, устранить поломку можно методом проверки катализатора, конкретно его способность пропуска (есть пару методик). Разрушение внутри катализатора идет из-за плохой деятельности механизма движка до катализатора. Высокие градусы деятельности нейтрализатора — как правило, причина, как появившегося данного обозначения, так и его поломки. К примеру, пропускание зажигания приводит к большой деятельной температуре нейтрализатора.

Решаем проблему маленькой эффективности деятельности катализатора

Так как часто шибочка РО420 появляется при старом катализаторе, то проблему маленькой эффективности деятельности механизма катализатора меньше приграничного уровня, нужно решить, сменив на рабочий либо перепрошить ЕСМ на второй норматив токсичности (под EURO2).

Самой дорогостоящей (примерно сорок тысяч рублей) как метод ремонтирования подойдет смена катализатора на новенький подлинный.

Намного дешевле (пять-шесть тысяч) — сменить на единый катализатор. Его эффект деятельность немного похуже (подлинный из керамики, и этот чаще железный), прослужит только 30-50 000 км, и не все машины хорошо себя при этом поведут. Но вам не нужно будет делать программные изменения. Примерно столько же стоит бу-шный подлинный на разборке.

Когда у вас нет необходимости в нормах токсичности, то недорого установить пламегаситель. Этот шаг приведет к вырезанию банки катализатора и устанавливанию обманочки второй лямбды.

Экономичный вариант включает в себя перепрошивку и установку обманки (на механике либо электронике) — переход авто на малую норму токсичности. Такое выход из проблемы, на которую указывает код р0420, уберет поломку и позволит дышать движку свободно, ведь все эти нормы хорошо уменьшат мощность в угоду экологичности. Данный шаг подведет к вырыванию катализатора из системы выхлопов, а устанавливание эмулятора с двумя каналами окажет помощь точно настроить параметры временного откликания, сигнализируемой скорости и его смещяемости.

Если способность пропускания катализаторного устройства в норме (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), так как сигнальчик о нужности смены катализатора появляется и при 70 процентах деятельности, то на время можно установить проставку снизу лямбда-зонда. Это шаг дешев, но не вылечит полностью, и не всем подойдет.

Я буду надеяться, что вам в помощь все описанное сверху для решения поломки, которая связана с обозначением РО420, и вас не будет вопросиков: «для чего появилась ошибочка РО420 и способ ее устранения», а ваши знания, которые вы приобретете, вы передадите вашим знакомым и друзьям в соц. сетях.

Как проверить катализатор на машине

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Читайте также  Abs пластик или акрил поддон что лучше?

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см 2 . Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  • Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.
  • Проверка со снятием.

    Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

    Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

    Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

    Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

    Способы решения проблемы

    Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

    Вариантов устранить неисправность несколько:

    • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
    • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
    • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
    • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

    Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

    Ошибка «Низкая эффективность катализатора»

    Автосервис «Лёха Выхлоп» по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1, всегда рад Вам предложить полный спектр услуг по подбору, установке, ремонту или замене катализатора выхлопной системы в автомобиле.

    Авто-Миг

    Описание ошибки P0420 Блок управления двигателем (ECM) использует пару кислородных датчиков для контроля коэффициента полезного действия коллекторного каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора). Контроль емкости хранения кислорода нейтрализатора позволяет косвенным путем определять его коэффициент полезного действия. Датчик HO2S, находящийся вверх по потоку (передний), предназначается для определения количества кислорода в отработавших газах до их поступления в каталитический нейтрализатор. Низкое напряжение датчика свидетельствует о высоком содержании кислорода (бедной воздушно-топливной смеси), а высокое напряжение указывает на низкое содержание кислорода (богатую воздушно-топливную смесь). Когда коэффициент полезного действия каталитического нейтрализатора снижается, химическая реакция перестает происходить. Это означает, что концентрация кислорода как до каталитического нейтрализатора, так и после него, становится одинаковой. Следовательно, выходное напряжение заднего датчика HO2S становится равным напряжению переднего датчика HO2S. Для контроля работы системы производится подсчет количества переключений с бедного на богатое состояние переднего и заднего датчиков HO2S. Отношение числа переключений заднего датчика к числу переключений переднего датчика используется для определения нормальной работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор имеет высокий коэффициент полезного действия, количество переключений заднего датчика будет меньше количества переключений переднего датчика, т. е. величина указанного отношения будет близка к нулю. Блок управления двигателем (ECM) вычисляет величину колебаний сигнала заднего датчика HO2S, которая показывает характеристики каталитической активности нейтрализатора. Данная величина позволяет определять, когда характеристики каталитической активности нейтрализатора становятся низкими вследствие старения, загрязнения этилированным топливом или пропусков зажигания. Блок управления двигателем регистрирует диагностический код неисправности P0420 в том случае, если средняя вычисленная величина колебаний сигнала заднего датчика HO2S в течение заданного периода времени превышает предварительно определенное пороговое значение.

    Возможная причина ошибки P0420 Утечка отработавших газов Неисправность заднего датчика HO2S Неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора

    Какие бывают неисправности у катализатора?

    Как только катализатор начинает выполнять свою работу не так, как раньше, то обычно это означает его поломку. Чаще всего возникают такие неполадки:

    • Катализатор забился;
    • На катализаторе появилась трещина;
    • Кислородный датчик вышел из строя;
    • Повреждена форсунка для подачи топлива;
    • Система зажигания работает с перебоями;
    • Повреждён двигатель.

    Из-за неполадок, на панели управления автомобиля появляется ошибка по катализатору – Р0420.

    Ошибка с кодом P0420 возможные источники

    Ресурс каталитического нейтрализатора в среднем составляет не менее 200-300 тысяч километров, но есть исключения. Современные экологические нормы заставляют автопроизводителей снижать токсичность выхлопов. Это достигается в первую очередь очень близким расположением катализатора к выпускному тракту двигателя.

    Это сделано для того что бы катализатор максимально быстро прогревался и выходил на рабочий режим окисления и дожигания вредных примесей в составе выхлопа. Температура выхлопных газов на выходе может достигать 800-900 С°, что в свою очередь негативно сказывается на ресурсе нейтрализатора. Керамическая основа оплавляется или выгорает, деградирует напыление из драгоценных металлов, которое и выполняет работу по окислению. Как правило катализаторы с таким расположением едва ли проходят 100-150 тысяч километров.

    Общий список неисправностей, которые могли привести к ошибке P0420 или P0430

    • Некачественное топливо или топливо с неподходящим октановым числом –использование топлива с низким октановым числом может привести к детонационному горению топлива. Такое горение вызывает повышение температуры выхлопных газов и может стать причиной выхода из строя катализатора.
    • Механическое повреждение катализатора – рассыпался, оплавился от высокой температуры, забился продуктами горения масла и топлива.
    • Под действием высокой температуры деградировало напыление из драгоценных металлов, хоть внешне катализатор может быть абсолютно чистым и без следов повреждения.
    • Не герметичность в системе выпуска отработавших газов.
    • Неисправности в топливной системе и системе зажигания – пропуски воспламенения.
    • Неисправен второй лямбда зонд после катализатора.
    • Нарушение в проводке второго кислородного датчика или моторной косе, идущей на ECM автомобиля.
    • Окисление или отсутствие контакта в фишке лямбды, или в блоке управления двигателем.

    Диагностика неисправности

    Следует помнить, что в подавляющем большинстве код ошибки возникает по причине неисправного катализатора. Но при диагностике нужно двигаться от простого к сложному, от менее затратного ремонта до замены катализатора или его удаления.

    • Заправка на трассе некачественным топливом, к сожалению, это не редкость и может вызвать появление данной ошибки. Вспомните возможно такая заправка имела место быть. Поможет смена топлива заправкой на проверенной АЗС либо применение специальных присадок для топлива, либо ацетона.

    >>> Присадка в топливо Японского производителя KYK (Koga Yakuhin Kogyo Co Ltd) на основе PEA Полиэфир аминов. Превосходно чистит камеру сгорания , поршни и клапаны. При этом за счет 40% содержания полиэфир-аминов данная присадка не сгорает в цилиндрах двигателя и продолжает работать в катализаторе. Эффективно удаляет загрязнения с поверхности катализатора не повреждая и не нарушая его работы. Артикул 63017.

    • Осмотр проводки второй лямбды на предмет повреждений, фишки. Возможно окисление контакта как в самом разъеме, так и на контактах блока управления двигателем. Необходимо прозвонить провода что бы исключить отсутствие контакта в цепи.
    • Неисправен кислородный датчик после катализатора. Если датчики одинаковые передний и задний, можно поменять их местами. Неисправный датчик проявит себя новой ошибкой, но уже по первой лямбде с соответствующим кодом. Ошибка будет иметь вид:

    P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода 1 перед катализатором

    P0135 – неисправность нагревателя O2 сенсора 1 перед катализатором

    Коды неисправности могут быть другие , поменяется лишь номер датчика со 2-ого на 1-ый.

    При выявлении неисправного датчика, необходимо заменить его на новый.

    • Нарушение герметичности впускной системы и системы выпуска. Неучтенный подсос воздуха может влиять на работу лямбда зондов и сваливать показания в ошибку P0420.
    • Замер противодавления на выпуске. Для замера противодавления в системе выпуска понадобится специальное оборудование и соблюдение технических условий для чистоты замера. Для начала замера необходимо вывернуть 1ый лямбда-зонд сняв предварительно с него разъем что бы при демонтаже не повредить проводку. Вместо датчика вкручивается манометр вакуумметр с пределом измерения не более 0.1 Мпа. Далее запускается двигатель и выводится на частоту вращения коленчатого вала по тахометру примерно на 2500 оборотов в минуту. Если давление, измеряемое манометром, превышает величину 0.010-0.015 МПа, сопротивление выпускной системы следует считать повышенным. Наиболее вероятной причиной является оплавление либо засорение катализатора. Необходима его замена или удаление.
    • Визуальный осмотр катализатора. При помощи эндоскопа, которые сейчас широко применяются при диагностике систем автомобиля можно оценить состояние керамического блока нейтрализатора. Оптическую головку заводят все также через гнездо 1-ого кислородного датчика. Такой способ не всегда эффективен, так как разрушение катализатора могло произойти в середине блока или его конце.
    • Если визуально удалось исключить разрушение катализатора , противодавление на выпуске не превышает предельных значений, 2-ой лямбда зонд корректно работает скорее всего постепенно деградирует напыление катализатора. В таком случае можно обойтись установкой обманки лямбда-зонда на второй датчик кислорода. В корпусе обманки установлен мини катализатор , который будет имитировать работу катализатора.

    Стоимость установки обманки в нашем сервисе составляет 1 500 рублей вместе с ценой на обманку.

    >> После выполненного ремонта необходимо очистить память неисправностей в блоке управления , путем удаления их и запустить новое сканирование. Ошибки по катализатору быть не должно .

    Замена катализатора

    Замена катализатора довольно дорогостоящий вид ремонта. Стоимость оригинального катализатора может доходить от 20 000 до 120 000 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля плюс работа по замене. Универсальные аналоги стоят в 10ки раз меньше, но при их выборе следует тщательно обращать внимание на производителя. Китайские универсальные блоки имеют непродолжительный срок службы, низкокачественное керамическое или металлическое основание блока, которое довольно быстро приходит в негодность, и ошибка возвращается.

    Одним из самых популярных решений при неисправном катализаторе является его удаление с последующей установкой пламегасителя. При этом способе ремонта обязательно условие – это установка обманки лямбда-зонда с соответствующим экологическим классом на второй датчик кислорода. Возможно пере прошивка автомобиля под более низкий экологический класс, например, ЕВРО3 или ЕВРО2 или же программное отключение заднего лямбда-зонда. Стоимость такого ремонта как правило не превышает 6-15 тысяч рублей со всеми расходными материалами и работой.

    Как устранить ошибку – Р0420?

    После компьютерной диагностики и осмотра транспортного средства, можно приступать к ремонтным работам, которые позволят устранить ошибку – Р0420. Чаще всего для устранения ошибки по катализатору предлагают такие услуги:

    • Устранение неисправностей двигателя;
    • Замена лямбда-зонда;
    • Устранение утечки у выхлопной системы;
    • Замена каталитического нейтрализатора;
    • Замена топливного инжектора.

    Устранить ошибку Р0420 можно на любом транспортном средстве, у которого имеется катализатор.

    Причины появления ошибки P0420, алгоритм работы

    ECM в процессе работы опрашивает 1-ый и 2-ой лямбда зонды в заданный интервал времени, на основании длительности сигнала напряжения (синусоиды) поступающего от датчиков, ECM определяет состояние катализатора. Ошибка P0420 записывается в память неисправностей ECM при условии, что показания с датчиков не укладываются в этот промежуток времени. То есть изменения происходят очень медленно и лежат за пределами отведенного времени, когда снижение эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 1,5 минут, при вращении коленчатого вала 1 700 – 2 800 оборотов в минуту. Ошибка P0420 также сигнализируется индикатором CHECK ENGINE на приборной панели автомобиля.

    Проще говоря ошибка неэффективной работы катализатора появляется, когда показания двух датчиков одинаковы или близки к одинаковым значениям, или сигналы лежат вне предела измерений. Или же второй кислородник часто меняет значение бедная / богатая смесь, что так же говорит о неисправности катализатора, его неспособности окислять вредные примеси в составе отработавших газов.

    Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

      503 4 264k
      519 19 320k

    P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

    Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

    Условия формирования DTC P0420

    ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

    Сигнал от кислородного датчика

    При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

    Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

    Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

    Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

    В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:

    Расположение катализатора и датчиков кислорода

    • повышенный расход топлива;
    • снижение динамики двигателя;
    • изменения запаха выхлопных газов (стал очень неприятным);
    • дребезг со стороны каталитического нейтрализатора (если рассыпается);
    • иногда нестабильный холостой ход;
    • могут появиться трудности с запуском двигателя. Так что, если Вы одновременно наблюдаете более двух из этих признаков, скорее всего, у автомобиля проблемы с катализатором, и без диагностики, чтобы точно узнать код неисправности, не обойтись!

    Основные причины возникновения кода P0420

    При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.

    Итак, основные возможные причины:

    1. Используется этилированный бензин.
    2. Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
    3. Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
    4. Повреждение катализатора.
    5. Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
    6. Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
    7. Повышенное давление топлива в системе.

    Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.

    3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

    Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.

    Методы проверки и решение неполадки

    В некоторых случаях необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

    Несколько советов по плану устранения проблемы

    Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

    1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
    2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
    3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

    Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

    Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

    Показания датчика кислорода на осциллографе

    Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

    Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

    Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

    Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

    Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

    Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

    Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

    Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

    Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

    Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

    В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

    Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

    Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

    А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

    Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.