Керамика на авто что это такое?

АвтоБезЗабот › Блог › Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы

Всем привет!
Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.

Первый плюс — внешний вид.
После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становиться глубоким и сочным.

Второй плюс — меньше загрязнений.
Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.

Третий плюс — защита.
Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становиться на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.

Четвертый плюс — цена.
Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.

Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.
Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.

А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.

Первый минус — малый срок эксплуатации.
Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.

Второй минус — необходим правильный уход.
Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.

Третий минус — защита.
Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.

В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.

Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.

В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите нам:
WhatsApp
Telegram
Звоните:
+7 (495) 150-04-73
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 15

Впервые керамику создал немецкий химик, минералог Ян Непомук фон Фукс в 1818 году. Интересно, а что ею покрывали в этом восемьсот «лохматом» году? Лошадей? Стойкость? Хм… По истечении определенного времени керамику нужно менять. Рекламные объявления о высокой стойкости цвета и блеска на протяжении 2-3 лет – маркетинговый ход. Такое возможно, только если использовать машину 1-2 раза в неделю при сухой погоде, от сложных повреждений, ударов слой не сможет защитить. Бессильно и при езде на скорости выше 130 км/час. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. Для примера: Многофункциональное защитное средство. Производится в Японии. Ceramic Pro 9H Цена — около 5 000 рублей за 50 мл.А Gyeon Q2 Prime этот фанфурик продается за 5 косарей, но объем 30мл. Однако! Но что меня убило, так это отрава под названием EverGlass 30мл-16косарей. Космические цены. Интересно, а почему его не продают водилам, а только для СТО.Вы что приплачиваете продаванам?

Я заметил что у меня тачка после керамики в зимнее время наоборот больше царапается чем в летнее ( или мне показалось ? Но пленка точно теряет свой ефект самообновления в -15 например .

Здравствуйте! Пленка восстанавливается под действием тепла, если у нее есть top-coat. На керамику температура не должна влиять.

Да есть слой top-coat на моей пленке . Пленка фирмы Polor

Воск — лево, нано — право? ) Так?

Где нано, где воск?

Нанокерамикой кто делал сыт по горло и я в их числе (двойная). О чем говорят сами за себя коменты, а вернее их отсутствие. Вы решили подмазать пленочкой. И она не работает. Так как после ее снятия все сколы налицо. На год хватает водоотталкивания. После первой мойки (обыкновенной российской, а не о наномойке о которой Вы «вскольз» обмолвились из-за цены), появляется «паутина». Абсолютно нет защищиты от любых царапушек. А водоотталкивающие свойства придаются хорошим японским воском на 4 месяца (испробовано). 1280 банка с доставкой. На 5 — 6 раз.
P.S. Это Вам антиреклама пленочки за «секс».

Позвольте поинтересоваться, что это была за пленка и кто ее снимал? Нам важен опыт наших читателей.
Где нано, а где воск покажет время. Воск дает только гидрофобный эффект, с реагентами солями и другими химикатами он вступает в реакцию, растворяется и пропускает их к кузову в отличии от керамики.
Даже на обыкновенных российских мойках есть квалифицированный и неквалифицированный персонал. И тот и другой необходимо предупреждать, как о наличии нанокерамики, так и о пленке. Тогда можно говорить о хорошем результате. Ну и конечно составы нанокерамики тоже могут отличаться друг от друга. Мы используем только зарекомендовавшие себя составы.
P.S.: Прошу прощения, если вас задело сравнение проведенное мной между хорошим сексом и защищенным авто.

Плюсы и минусы пленок — google. Скажу Вам что и сами знаете. Любую пленку когда то приходится снимать. Пленка не дает осыпаться ЛКП в момент его повреждения. Это ее прямое назначение. Все остальное зависит от твердости ЛКП. То что вы предлагаете (нано), стоит 35! Дешевле не бывает. А что оно дает описано мной выше . Да и на кой ляд поверх пленки чего то наносить? Если уж так беспокоиться за ЛКП давайте сделаем тройной, четвертной бутерброд. Те кто деньги не считает приезжают к ОД коврик почистить, а «заодно, ну так, мимоходом», делают нано. А ЗДЕСЬ мне жалко тех которые от семьи оторвут кусок, а то на что рассчитывали не получат. Нанокерамика — по Чубайсу, а король то голый… Кто не видит платья короля тот дурак. Так в сказке Андерсона. У меня есть знакомые сами наносившие это средство (минус работа) и то отказались еще раз мучиться напрасно. Еще раз обращаю Ваше внимание на количество отзывов… Создайте, изобретите что то новое. И будет счастье всем. На фотографиях одна и та же машина. Моя.

Изучать пленки по гуглу занятие неблагодарное. Пленку нужно трогать, тянуть, рвать и сравнивать с другими пленками.
Если мы говорим о виниле, то да он мало от чего защищает и снимать его надо, поэтому нет смысла на него наносить керамику.

Полиуретан — резиновый, он распределяет удар по поверхности тем самым снижая силу удара. От большинства ударов на кузове не остается и следа. Прямое назначение полиуретана — защита ЛКП. Оно не остается на полиуретане при демонтаже, если пленка была установлена правильно.

Именно потому что полиуретан резиновый, если на нем нет top-coat, (сейчас такие пленки редко встречаются, но все же) керамика такой пленке необходима. Пленка защитит от ударов, а керамика не даст пленке впитывать в себя пыль и грязь, потому что делает поверхность максимально скользкой.

Полиуретан с top-coat не обязательно покрывать керамикой, но с ее помощью автомобиль дольше остается чистым, ведь в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть совсем и на полтора месяца рекомендуется отказаться от мойки с Керхером.

О всех рекомендациях по мойке защищенного пленкой авто можете тут почитать — autobezzabot.ru/kak-pravi…hhishhennyj-poliuretanom/

Помимо этого стандартное нанесение керамики в два слоя «продлевает жизнь» защитному слою пленки, а следовательно ее внешнему виду. Временного ограничения по эксплуатации полиуретана, в отличие от винила нет.

Трех- и четырех-слойные бутерброды керамики не что иное, как маркетинг.

Керамика на авто: что это?

  • Главная
  • Блог
  • Керамика на авто: что это?

  1. Из чего состоит керамическое покрытие
  2. Этапы нанесения керамики на кузов
  3. Плюсы покрытия автомобиля керамикой
  4. Минусы покрытия автомобиля керамикой
  5. Что сможет выдержать керамическое покрытие?
  6. С чем керамика не справится?
  7. Выбираем раствор
  8. 9H – что это такое?
  9. Какие вопросы задать мастеру?
  10. Коротко о главном

Керамика на авто: что это?

Керамическое покрытие на авто – это соединение, способное защитить кузов машины от воздействия окружающей среды. Оно становится единым целым с лаковым покрытием авто по причине механического взаимопроникновения частиц керамики во все неровности и поры. Этот процесс можно ускорить с помощью инфракрасных ламп.

Также керамикой покрывают колесные диски, приборную панель, суппорта, обшивку салона, сидения.

Керамику иногда называют “жидким стеклом”. Однако между ними имеются различия.

Читайте также  Модификация автомобиля что это такое?

Из чего состоит керамическое покрытие

Керамика – это сочетание песка кварца, полимеров и природных минералов. Для эффекта антистатики и равномерного нанесения, в раствор также подмешивают органический растворитель кремния. Другие ингредиенты смеси – поверхностно-активные вещества и оксида алюминия усиливают водоотталкивающие и термостойкие свойства деталей машины, а диоксид титана обеспечивает ослепительное сияние.

Защитные свойства керамики возникают из-за пассивности основного материала, он не реагирует с химическими соединениями, которые попадают на автомобиль.

Этапы нанесения керамики на кузов

  1. Тщательная мойка кузова. Для этого используются растворы глубокой очистки, позволяющие добиться полного отсутствия каких-либо веществ на поверхности;
  2. Нанесение керамики на авто. Полимерная жидкость, в состав которой входят наночастицы преобразованного кремния, распределяется по поверхности кузова за счет предназначенной для этого губки;
  3. Затем происходит затвердевание. Материал застывает в течение 40 минут — 1 часа (все зависит от используемого раствора). Во время высыхания влага из состава полимеров испаряется, формируется кристаллическая решетка;
  4. Как только материал застыл, кузов покрывают следующим слоем.

Плюсы покрытия автомобиля керамикой

Керамика обладает следующими преимуществами:

  • В ясную и солнечную погоду защищает лаковое покрытие от воздействия ультрафиолета, предотвращает его выцветание. В холода препятствует образованию льда;
  • Придает поверхности сильный влаго и грязеотталкивающий эффект. Таким образом, загрязнения не прилипнут к машине;
  • Улучшает антикоррозийные свойства;
  • Обладает “антиграффити” защитой, благодаря которой нанесенную краску можно легко и быстро смыть средствами. Краску, содержащую масло, необходимо смывать с помощью растворителя;
  • Защищает поверхность от дорожных химических реактивов, соли, бензина, кислотных осадков, воздействий флоры и фауны (испражнений птиц, следов насекомых, липовых почек и цветений деревьев), разрушающих лаковое покрытие;
  • Формирует пленку высокой твердости, предохраняющую лаковое покрытие от сколов и царапин, песка, гравия, веток и каблуков;
  • Очищает машину от любых загрязнений, въевшихся пятен, налета и смолоподобных продуктов. Формирует глянцевый эффект, делает цвет более насыщенным и глубоким. Поверхность кузова становится безумно гладкой, зеркальной и светоотражающей;
  • Предотвращает появление “паутинки” после мойки и очистки струей песка;
  • Не подразумевает снятия с места установки внешних элементов транспортного средства;
  • Экономия на полировке и чистке. Эти процедуры можно будет проводить намного реже;
  • Сохранение цены при продаже транспортного средства;
  • Простой уход, для которого потребуется вода, иногда моющий шампунь;
  • Керамика не может быть смыта или удалена с помощью химикатов. Единственный метод избавиться от нее – истиранием или шлифованием;
  • Длительный срок службы от 1 года до 3-х лет.

Минусы покрытия автомобиля керамикой

  • Сложный и длительный этап подготовки, подразумевающий под собой тщательное очищение, обезжиривание и полировку кузова. Также в месте, где будет происходить нанесение покрытия, должна держаться неизменной температура (не ниже 22 градусов) и влажность;
  • Окончательно состав затвердевает только спустя 12 часов.
  • Удалить керамику в отдельных местах невозможно. Полировать заново придется все транспортное средство;
  • Образование следов от высохшей влаги. Происходит подобное по причине того, что на поверхность машины попадает уже грязная жидкость, содержащая разного рода примеси и соли. После испарения на покрытии могут остаться едва заметные следы;
  • Для более продолжительного срока службы необходимо прибегнуть к применению особых моющих средств, а в детейлинг центрах заказывать процедуру трехфазной чистки. Однако не каждая мойка подойдет для авто, на поверхность которых нанесена керамика;
  • Достаточно трудно найти защитное покрытие самостоятельно. Многие производители продают его только профессиональным центрам и большим объемом;
  • Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше обращаться к профессионалам. Самому провести такую процедуру будет гораздо сложнее;
  • Недешевое удовольствие: цена самого покрытия и услуг детейлинг центров варьируется от 20 000 до 50 000 р.

Что сможет выдержать керамическое покрытие?

Керамика справится с:

  • Наждачной бумагой (ситуация потертостей, возникшая в результате небольшого ДТП). Керамическое покрытие защитит поверхность от царапин, но мелкая матовость все же может присутствовать. Таким образом, стирается слой керамики, а ситуация исправляется полировкой кузова;
  • Некачественной мойкой, в процессе которой кузов могут повредить мелкие камни, песок;

С чем керамика не справится?

  • Крупный шип, большой и тяжелый камень. Необходима будет перекраска;
  • Также могут образоваться сколы при попадании твердых предметов на скорости от 100 км/ч.

Выбираем раствор

  • Ceramic Pro 9H – раствор, произведенный в Японии. Защищает от влияния химикатов и ультрафиолета. Отличается антикоррозийными свойствами, свойствами «антиграффити», антиобледенения и антидождя. Возвращает былое сияние лаковому покрытию машины. Переносит до 200 моек. Продолжительность службы – 3 года;
  • Ceramic Pro Light – атмосферостойкое, влагоотталкивающее соединение, обновляющее цвет лакового покрытия автомобиля. Разрабатывается в Японии. Наносится не только на кузов, но и на фары, детали из пластика и хрома. Переносит до 50 моек. Продолжительность службы – от 9 месяцев до года;
  • Modesta – неорганическая субстанция, созданная в Японии. Наносится для сохранности кузова и дисков. Компания производит серию средств, отличающихся друг от друга степенью защищенности. Продается для автосалонов, сервисов, детейлинг центров;
  • Gyeon Q2 Prime – средство из кварца, созданное в Корее. Покрытие с таким раствором способно очищаться самостоятельно, поэтому грязь и влага не скапливаются на поверхности транспортного средства. Они стекают, не оставляя раздражающих разводов и пятен. Раствор обеспечивает авто глянцевый, металлический блеск. Стойко переносит разрушительные действия химикатов;
  • EverGlass – разрабатывается в России. После его нанесения формируется еле заметная затвердевшая пленка, защищающая транспортное средство от небольших повреждений. Поверхность, содержащая такой раствор, способна очищаться от дождя и снега самостоятельно. Раствор возвращает лаковому покрытию прежний цвет и сияние. Также повышает стойкость поверхности к вмешательству химикатов. Продолжительность службы – до 2-х лет;
  • Williams F1 Ceramic Coat – разрабатывается в Великобритании. После нанесения формируется защита, способная сопротивляться различным жидкостям, химическим соединениям, испражнениям птиц и ультрафиолетовым лучам. Подойдет для сохранности кузова, фар, салона, панели транспортного средства. Не наносит вред здоровью, не причиняет вреда природе. При частом использовании автомобиля покрытие нужно реанимировать хотя бы раз в полгода.

9H – что это такое?

Часто производители приписывают к выпускаемому раствору защиты значение 9H, как самый высокий показатель, если обращаться к шкале твердости. Уточняется, что показатель прочности материала определяют с помощью теста Мооса, в котором представлены минералы различной твердости.

Однако данный тест содержит всего 10 минералов, среди которых самый хрупкий – тальк, а самый твердый – алмаз. Взяв за основу этот тест, можно решить, что прочность керамики близка к алмазу. Однако это не так.

На самом деле прочность соединения определяется по шкале Вольфа Вильборна, по которой лаковое покрытие машины обладает показателем твердости 3Н-4Н. Эту шкалу также применяют для определения твердости простых и цветных карандашей.

Какие вопросы задать мастеру?

Чтобы не столкнуться с неприятными ситуациями и получить стопроцентно качественный результат, задайте следующие вопросы:

  1. Как будет проходить подготовка автомобиля к процедуре? Произведут ли с ним только мойку или мойку с полировкой?
  2. Какую керамику будет использовать специалист?
  3. Будут ли устраняться при подготовке кузова царапины и сколы?
  4. Сколько слоев керамики будет нанесено?
  5. Будет ли нагреваться покрытие для более прочного сцепления? Если да, то с помощью чего: феном или инфракрасной лампой?

Коротко о главном

Прежде чем давать согласие на подобную процедуру, проанализируйте все “за” и “против”. У керамики довольного много преимуществ, однако, не ждите от нее чего-то невообразимого. За машиной также придется внимательно ухаживать.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, отзывы

Традиционное лакокрасочное покрытие давно не удовлетворяет запросы искушенных автолюбителей. Практичность, эстетическая привлекательность и механическая стойкость – эти качества редко воплощаются в обычных средствах обработки кузова. Но пустующая ниша не могла оставаться незанятой долгое время. И уже сегодня любой желающий может облагородить кузов машины «жидким стеклом». Именно так называется керамическое покрытие автомобиля, отличающееся широким спектром положительных качеств. Впрочем, одними лишь достоинствами не ограничиваются характеристики новой технологии, поэтому стоит разобраться с разными подходами к оценке данного покрытия.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями. Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия. Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.

Состав покрытия

Несмотря на общую основу и принципы изготовления защитных смесей из кварцево-керамической группы, химики предлагают несколько вариаций уже базового состава с наноэлементами. Например, довольно популярны средства с добавкой оксид титана. Это нанокерамическое покрытие автомобиля, частицы которого также используются для отбеливания и обеспечения термической защиты пластиковых материалов. Именно с точки зрения покрытия кузова, наиболее значимо последнее качество оксида титана. Для придания будущему слою твердости и прочности специалисты используют минеральный диоксид кремния – собственно, этот компонент в виде бесцветных кристаллов формирует порядка 30 % смеси.

Кроме механической стойкости, специализированные покрытия для автомобилей отличаются отталкивающими функциями по отношению к загрязняющим налетам. Этим свойством препараты наделяют ПАВы, которые входят также в составы моющих средств. В зависимости от соотношения описанных компонентов усиливаются разные характеристики, которыми обладает готовое керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы практически всех составов этого типа помогут составить общее представление о целесообразности их применения. Начать стоит с преимуществ, которые и обусловили популярность керамической обработки кузова.

Читайте также  Как работает механический привод сцепления?

Защитные качества

Это основной набор характеристик, за которые ценится «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории – механическая стойкость и отталкивающие свойства. Первостепенной является способность покрытия оберегать основу кузова от повреждений. Машины с такой оболочкой практически не имеют на поверхности царапин и сколов. Такой защите способствует твердая основа состава в виде упомянутых кристаллов. Довольно обширны и качества, за счет которых формируется барьер перед механическими воздействиями и влагой. В частности, защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает грязе-, водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов зимой. В летнее же время нанесенный слой проявляет стойкость перед ультрафиолетовым излучением.

Эстетичный внешний вид

При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто. Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова. Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием. И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре.

Отсутствие потребности в регулярной мойке

Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вовсе не нуждается в мойке. Связано это не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. Первые дни после операции нанесения состав обретает базовые свойства прочности, пока завершается процесс формирования структуры. Этот период важен и для усиления грязеотталкивающих качеств. Через 2-3 недели можно заметить разницу между эксплуатацией кузова без покрытия и поверхности с обработкой «жидким стеклом». Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше загрязняется и легче поддается чистке. Практика показывает, что для поддержания первозданного вида кузова достаточно время от времени ополаскивать его поверхность. При этом следует воздержаться от применения абразивов в виде тряпок и щеток с жесткими волокнами. Подобные воздействия могут нарушить гладкость наружного слоя. Собственно, на этом основные достоинства таких покрытий и заканчиваются. Теперь можно перейти к недостаткам.

Сложность нанесения

По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание. На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев – в среднем наносится от 4 до 7 пластов. После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.

Непродолжительное время удержания

Один из главных недостатков данного покрытия заключается в коротком сроке службы. Хотя производители смесей отмечают, что средство поддерживает изначальные характеристики порядка 3 лет, практика говорит о том, что рабочее состояние сохраняется в течение года. После этого вновь необходимо подвергать кузов операции нанесения покрытия. Впрочем, регулярность обновления защитного слоя зависит от характера эксплуатации машины. Чем чаще она используется, тем короче рабочий ресурс «жидкого стекла». К тому же многое зависит от внешних факторов, которые действуют на керамическое покрытие автомобиля. Отзывы владельцев машин с такой защитой свидетельствуют, что в зимнее время покрытие хоть и оберегает кузов от механических и химических воздействий, само от них страдает довольно серьезно.

Высокая стоимость

Тоже существенный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова немалую часть автовладельцев. Во-первых, следует отметить высокую стоимость расходного материала. В зависимости от марки состава 50 мл смеси стоит от 10 до 20 тыс. руб. Ценник зависит от времени сохранения технико-эксплуатационных качеств. Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным ресурсом в 2-3 года по факту поддерживает базовые качества около года. Конечно, дешевые средства до 10 тыс. демонстрируют более короткую продолжительность защитной функции. Довольно высока и стоимость рабочих операций в автосервисах. Так, обработка легкового автомобиля в среднем обходится в 15-18 тыс., а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тыс.

Отзывы о покрытии

Как видно, у «жидкого стекла» немало недостатков, но пользователи все же отмечают качество выполнения его основных задач. В первую очередь это физическая защита кузова. Действительно, владельцы высоко оценивают действие сформированной оболочки, которая не позволяет внешним факторам повреждать структуру лакокрасочного слоя. Отмечаются и эстетические свойства, которые обеспечивает нано керамическое покрытие автомобиля. Отзывы говорят не только об оригинальном блеске нанесенного средства, но также выделяют способность покрытия усиливать характеристики основной краски.

Альтернативные технологии

Наряду с керамическими покрытиями, современные технологии автохимии позволяют неплохо раскрывать характеристики пленочных оболочек и «жидкой резины». Можно однозначно сказать, что по цене эти варианты обходятся дешевле, а технико-эксплуатационные свойства силиконовых средств во многом схожи с результатом, который выдает керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы «жидкого стекла» все же находятся в разных сферах. Все, что касается создания и обеспечения данного покрытия, можно отнести к недостаткам. И напротив, непосредственно защитные свойства практически лишены изъянов и выполняются в должной мере.

Заключение

Данный метод подойдет тем, кто хочет любой ценой получить по-настоящему надежную защиту своего автомобиля. Если есть готовность ежегодно вкладывать в нее порядка 20 тыс., то за сохранность кузова можно не беспокоиться. При всех недостатках керамическое защитное покрытие автомобиля действительно гарантирует целостность лакокрасочного слоя при условии регулярного обновления нанесенного состава. Кроме того, машина получит привлекательный облик, а также позволит сократить затраты на посещение мойки. Конечно, можно сэкономить на услугах специалистов, самостоятельно приобрести недорогой состав и выполнить обработку в условиях гаража. Но в этом случае и эксплуатационные свойства защитной оболочки вряд ли оправдают ожидания.

Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля

Раньше для защиты кузова в качестве покрытия использовали воск. Материал служит неплохим барьером, справляющимся с агрессивным воздействием окружающей среды. Но минус воска был в том, что его приходилось регулярно обновлять.

В последнее время популярность приобретает более долговечное средство защиты поверхности кузова — защитное керамическое покрытие. Отзывы многих автолюбителей о нанокерамике положительные. Стоит разобраться в плюсах и минусах нанокерамики.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Способ защиты в виде использования керамического покрытия стал настоящим трендом в индустрии детейлинга. Материал создает крепкую связь, сцепляясь с краской кузова, его невозможно стереть или разрушить.

Если сравнивать материалы по долговечности, то воск способен прослужить 6-8 недель, синтетический герметик ЛКП — 5-6 месяцев, а керамика будет бороться с внешними воздействиями на протяжении двух лет.

Плюсы покрытия

У нанокерамики множество плюсов. Среди популярных:

  • Обеспечение защиты кузова от ультрафиолетового излучения и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся под палящим солнцем. Дело в том, что лучи солнца негативно влияют на краску. Она начинает постепенно тускнеть и выцветать. Керамика способна справиться с этой проблемой.
  • Защита от воздействия химических средств — масла, бензина, кислотных осадок. Все это не разрушит металл и не вызовет никаких разводов или пятен.
  • Легкость в уходе. Главным преимуществом керамической пленки является гидрофобность — способность отталкивать воду. Таким образом, во время мойки автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое будет происходит с различными загрязнениями, так как им не за что будет зацепиться.
  • Придание блеска. ЛКП после нанесения керамики повышает показатели отражающей способности, и на поверхности появляется глубокий глянец.
  • Стойкость к деформациям и повреждениям. Керамика — твердый материал, поэтому никаких царапин не будет.
  • Долговременная защита. Максимальный срок составляет пять лет.
  • Улучшение антикоррозионной защиты. Керамика проникает глубоко внутрь поверхности, заполняет каждую трещинку и пору, благодаря чему обеспечивается их лучшая герметизация. В результате коррозия практически не образуется.
  • Стойкость к воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать разогрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антиобледенения. В зимний период поверхность кузова будет спасена от наледи.

Также к плюсам можно отнести возможность рисования на кузове красками из баллончиков, так как потом рисунки легко стираются. Наконец, смесь-пленка защищает от смолы с деревьев и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.
Читайте также  Триботехнический состав что это такое?

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Оптимальным вариантом в этом случае станет бережная эксплуатация транспортного средства и уход за нанесенным составом. Сегодня производители придумали еще один способ решения проблемы: нанесение дополнительного слоя полироли, обновление которого обойдется по цене не так дорого.

Почему керамический состав называют нано-покрытием?

Впервые нанокерамика была получена в 1980 году — именно тогда была изобретена данная технология. Со временем способы получения материала совершенствовались, и сегодня технология дает создать качественную и прочную нанокерамику, которую можно использовать для защиты авто.

Нанометариал — это материал, составные частицы которого очень маленькие. Их размер составляет не более 100 нм, благодаря чему удается добиться совершенно других свойств материала, повысить различные показатели. Сколько слоев на автомобиль придется нанести для этого — вопрос к производителю.

Нанокерамика обладает рядом уникальных свойств, которых нет у материала обычной структуры. Среди свойств:

  • суперпластичность;
  • высокая ударная прочность.

Таким образом, становится понятным, почему материал так востребован среди автолюбителей.

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Он зависит от производителя и технологии, которую он использует. Формула состоит из:

  • растворителей;
  • разбавителей;
  • концентрированного оксида кремния;
  • других компонентов, способных повлиять на свойства пленки.

В качестве основного компонента обычно выступают диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях — карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, то покрытие получается износостойким и инертным.

Соединение керамики с ЛКП

Если посмотреть рекламы керамического покрытия, то в них можно услышать заверения производителей о том, что между кузовом и нано-структурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. В лаке нет реагентов, способных создать химическую связь с нано-керамической структурой. Причина, по которой структура не сползает, а крепится к кузову, — это механическая взаимосвязь двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит настолько мелкие частиц, что они проникают в поры и трещины лака, крепко удерживаясь на поверхности. После высыхания состав становится прочным. Назвать такое соединение химической связью нельзя.

Твердость керамики

Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.

Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.

На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.

Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.

Как покрыть автомобиль керамикой

Керамическое покрытие, жидкое стекло или нанокерамика – три наименования одного современного способа эффективно защитить автомобиль от всевозможных механических повреждений.

Нанесение керамики чаще всего производится в условиях салона. Но некоторые автовладельцы предпочитают узнать, как наносить автокерамику на авто своими руками, и выполнить работы без привлечения сторонних специалистов.

  1. Из истории автокерамики
  2. Что входит в состав автокерамики
  3. От чего защищает керамика на авто
  4. Преимущества автокерамики
  5. Как нанести керамику на авто своими руками
  6. Нанесение керамики на авто: пошаговая инструкция
  7. Шаг первый: предварительная обработка поверхности
  8. Шаг второй: Нанесение полимерной смеси
  9. Шаг третий: повторяем шаг второй

Из истории автокерамики

Первооткрывателем защиты автомобиля принято считать немецкого химика Яна Фукса. Он придумал уникальный в своем роде состав еще в 1818 году. Разумеется, средство имело очень мало общего с современными аналогами. По ходу истории в защитный состав добавлялись новые компоненты, которые улучшали свойства покрытия.

Что входит в состав автокерамики

Фактически современная нанокерамика представляет собой смесь, включающую в себя в определенном соотношение полимеры, силикаты и кварцевый песок. Каждый из этих компонентов и самостоятельно способен предотвращать негативное воздействие внешних факторов на транспортное средство, но вместе они действуют максимально эффективно.

Чтобы состав равномерно распределялся при нанесении и имел антистатические характеристики, производители применяют органические растворители на кремниевой основе. А включаемые в формулу защитного покрытия оксид алюминия повышают устойчивость к перепадам температур и улучшают характеристики гидрофобности кузова.

Имеющийся в составе диоксид титана позволяет обработанному кузову блестеть. Именно этот компонент дает возможность производителям использовать приставку «нано» в наименовании собственной продукции.

Разумеется, ни один изготовитель керамического покрытия для автомобиля никогда не раскроет полностью технологию производства своего продукта. Таким образом обеспечивается защита как от конкурентов, так и от подделок. Результат же всегда положительный – на рынке появляется много качественных составов, отличающихся по формуле, но позволяющих получить отличный результат и надежно защитить авто.

От чего защищает керамика на авто

Нанокерамика способна защитить транспортное средство от следующих видов негативного воздействия:

  • сколы;
  • реагенты;
  • ультрафиолет;
  • гравий;
  • песок;
  • вода и пр.

Свое наименование защитное покрытие получило благодаря тому, что с его помощью на поверхности кузова создается твердая и прочая пленка, чем-то напоминающая керамику.

Преимущества автокерамики

Говоря о преимуществах популярного защитного покрытия, следует особо выделить следующие моменты:

  • эффективное предотвращение образования сколов и царапин на лакокрасочном покрытии;
  • повышенная глянцевость кузова после обработки (для поддержания эффекта периодически следует обновлять покрытие);
  • простота в самостоятельном уходе;
  • устойчивость к воздействию таких агрессивных химических веществ, как бензин, моторное масло, солярка и пр;
  • дополнительная защита от образования коррозии;
  • длительное сохранение цвета.
  • надежная защита от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Как нанести керамику на авто своими руками

Многие владельцы автомобилей, увидев в продаже профессиональные составы для нанесения защитного покрытия, всерьез задумываются: как наносить керамику на авто самостоятельно. Поскольку ничего сложного в данном процессе нет, грамотная пошаговая инструкция позволит справиться с поставленной задачей практически на профессиональном уровне без привлечения специалистов.

Нанесение керамики на авто: пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к работе, поверхность следует подготовить. Чтобы в процессе самостоятельного нанесения покрытия не возникло проблем, рекомендуется воспользоваться услугами профессиональной мойки. В качестве альтернативы может быть применена мойка высокого давления. Задача заключается в том, чтобы на поверхности кузова не осталось даже намека на загрязнения.

Шаг первый: предварительная обработка поверхности

Обработка кузова производится при помощи обезжиривающих средств. С их помощи с поверхности убирают разные трудноудаляемые вещества. Речь идет о клейких почках с деревьев или гудроне. Финальная очистка должна производиться подетально. Допускается использовать специальные автоскрабы.

Шаг второй: Нанесение полимерной смеси

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению состава из полимера. Перед использованием емкость с защитным покрытием необходимо хорошо взболтать. Дальнейшая работа выполняется следующим образом:

  1. Нанести состав на аппликатор. Если в комплекте с продуктом он отсутствует, можно использовать тряпку из микрофибры. Самое главное, заблаговременно удостовериться в том, что она не оставляет ворсинок на поверхности.
  2. Зигзагообразными движениями нанести полимер на обрабатываемую поверхность. Состав сперва следует наносить движениями слева направо, а потом сверху вниз.
  3. После нанесения отполировать кузов чистой и сухой тряпочкой из микрофибры.

После обработки одной детали можно переходить к следующей. Для затвердевания керамике требуется в среднем от 40 минут до 1 часа.

Шаг третий: повторяем шаг второй

Чтобы защита автомобиля оказалась по-настоящему качественной, нанести потребуется 4-10 слоев. Поэтому все описываемые ранее манипуляции потребуется повторить многократно, не забывая делать перерывы на 60 минут, необходимые для высыхания предыдущего слоя. Готовить и очищать поверхность на данной этапе уже не требуется, только наносится полимерный состав.

Несмотря на простоту нанесения керамики на авто, многие автовладельцы не решаются покрывать транспортное средство защитным слоем самостоятельно. Процесс требует проведения длительной подготовительной работы и предполагает приобретение дорогостоящих инструментов и расходных материалов.

Обращение к профессионалам в большинстве случаев позволяет сэкономить не только собственной время, но и в определенной степени финансы.

В продолжении темы, наша статья как мыть авто после керамики . В статье описаны правильные и надежные рекомендации по уходу за керамикой, соблюдая которые легко обеспечить блистательный вид вашего автомобиля не один год.