Кия спортейдж или форд куга что лучше?

Сравнение Kia Sportage и Ford Kuga — соперничество корейского и американского концерна

Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.

История

Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии. Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.

Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.

Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.

«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.

На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.

Внешний вид

Экстерьер Спортейдж последней модификации вполне типичный, как для корейских кроссоверов. Однако есть некоторые моменты, которые сумели удивить экспертов и автолюбителей. Например, это высоко расположенные фары головной оптики. Помимо них, спереди можно заметить широкий плавный капот, который плавно переходит в носовую часть. Под его срезом находится фирменный логотип компании, а еще ниже – фирменная радиаторная решётка. Мощный передний бампер оборудован большим воздухозаборником и парой огромных светодиодных противотуманок.

А вот профиль автомобиля ничем удивить не смог. Вполне себе обычный кроссовер с ниспадающей крышей, большими боковыми дверцами и объёмными колёсными арками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть плавные боковые выштамповки, но они едва заметные.

На корме Спортейдж установлены большие монолитные фары и огромная дверца багажника. В верхней части заднего окна расположен небольшой козырёк, который уже фактически стал визитной карточкой модельного ряда. Также, хочется отметить стильные ходовые огни и мощный задний бампер автомобиля.

Куга, в свою очередь, полностью выполнен в американском стиле – такой себе «янки» автомобильного мира. Именно добротный внешний вид и является одной из самых сильных сторон модели.

Честно говоря, передок американского кроссовера заметно агрессивнее чем у Спортейдж. Скорее всего причина этого кроется в том, что автомобиль оснащён широким рельефным капотом и большими прищуренными фарами. Между ними можно заметить узкую фальшрадиаторную решётку. Единственный момент, который можно назвать общим для обоих автомобилей, это огромные противотуманки, находящиеся с обеих сторон трапециевидного воздхозаборника.

А вот с профилем автомобиля складывается ситуация весьма неоднозначная. С одной стороны, Куга имеет такой же контур крыши как и Спортейдж, и также точно такие же боковые окна, а, с другой стороны – резкие ребристости и нижняя пластиковая накладка придают экстерьеру кроссовера уникальности и самобытности. Кстати, у Куга колёсные арки заметно объёмнее, чем у Спортейдж, при том, что второй в данном аспекте превосходит всех своих других конкурентов.

Корма автомобиля также выглядит очень мощной и технологичной, но, в плане дизайна, явно уступает корейскому визави. Задняя часть Куга кажется немного обрезанной. Такое ощущение возникает из-за отсутствия привычного козырька. Однако, задний бампер американского кроссовера заметно мощнее, чем у Спортейдж.

Салон

Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.

Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.

Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.

Технические характеристики

Сравнивая «начинку» Kia Sportage и Ford Kuga мы взяли модификации 2017 года сборки с двухлитровым и 2.5-литровым бензиновым мотором соответственно. Стоит сразу сказать, что оба кроссовера очень придирчивы к топливу, поэтому в топливный бак нужно заливать как минимум 95-ый бензин.

Форд Куга, оснащённый мотором с объёмом 2.5 л, имеет лишь систему переднего привода, в то время как Спортейдж полноприводный. Несмотря на заметную разницу в показателях объёма, оба мотора продуцирую одинаковую мощность – 150 лошадиных сил.

Экспертов сильно удивил тот факт, что несмотря на то, что Куга тяжелее своего оппонента на 202 кг, он способен разгонятся до 212 км/ч, против 191 у Спортейдж. В актив американца можно занести и показатель времени разгона с нуля до сотни – 9.7 с, что на 1.9 с быстрее чем Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то Куга выше Спортейдж на 44 мм. Данная тенденция просматривается и в колёсной базе, ведь у Куга она больше на 20 мм.

Спортейдж может похвастаться более вместительным багажником – 491 литров, против 406 литров у Куга.

Оба автомобилями можно назвать весьма экономными, так как Куга в смешанном цикле расходует 8.1 литров, а его сегодняшний оппонент – 8.3 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Ford Kuga 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.5, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 185/177/150 182/150
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.7
Максимальная скорость 181-191 212/185
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 11.2/6.4/8.1
Колесная база, мм 2670 2690
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4524 х 1856 х 1689
Масса, кг 1474-1615 1666-1686

За Киа Спортейдж 2017 года сборки придётся выложить 1 150 000 рублей. Речь идёт за вариант в базовой комплектации. Что касается Форд Куга 2017, то он стоит на 250 000 рублей больше, и это с учётом того, что базовая начинка «корейца» одна из богатейших в классе, и американскому кроссоверу явно до неё далеко.

Сравнение Ford Kuga и KIA Sportage

Раньше никого не интересовала внешность внедорожников, которые считались сугубо утилитарными автомобилями. Однако с появлением класса кроссоверов дизайн стал едва ли не важнейшим фактором выбора транспортного средства повышенной проходимости — примером тому могут служить отличные продажи KIA Sportage, обладающего оригинальным обликом. А вот Ford Kuga, несмотря на превосходные отзывы о нём, не столь успешен в мире. Может быть, подробное сравнение даст ответ на вопрос, стоит ли покупаться на красивую обёртку, и какой из двух автомобилей лучше выбрать — Форд Куга или КИА Спортейдж. Кроме того, мы получим возможность узнать, действительно ли нужны новейшие технологии, подобные применяющимся на Ford Kuga, кроссоверу, который всё же во многом остаётся утилитарным транспортом.

Ford Kuga и KIA Sportage – комфорт против стиля

Немного о стилистике

Наружная часть

Даже обновлённый Ford Kuga не поражает воображение своим дизайном — большинство использованных в нём решений мы можем увидеть в других автомобилях концерна. К примеру, передняя часть является типичной для всех современных транспортных средств, носящих марку Ford — некоторого разнообразия ей придают только светодиодные полоски дневных ходовых огней, расположенные в боковых треугольных проёмах бампера. Сзади Kuga невероятно похожа на универсал Ford Mondeo, за исключением более острого угла излома крыши и высоко поднятого бампера, оснащённого имитацией диффузора. Полностью самобытной и независимой от остальных является только боковая часть автомобиля, по профилю которой можно сказать, что перед нами стоит современный кроссовер с умеренным дорожным просветом и высоко поднятой крышей. Стоит обратить внимание и на верхнюю оконную линию Ford Kuga, большая длина которой визуально увеличивает машину, а эффектное треугольное окончание придаёт силуэту динамичности.

Внешний вид автомобиля Форд Куга имеет типичные признаки других автомобилей этого производителя

Кроссовер KIA Sportage совсем другой — несмотря на аналогичные габариты, он выглядит намного короче и выше, чем Ford Kuga. Это впечатление создаётся за счёт высоко поднятого капота, а также тёмной пластиковой окантовки, проходящей по всему нижнему периметру кузова. В решётке радиатора явно угадывается фирменная стилистика, тон которой задал немецкий дизайнер Питер Шрайер, однако фары Sportage со встроенными светодиодными лентами уже не похожи ни на одну из других моделей KIA. Борта автомобиля смотрятся грузно, несмотря на использование изогнутой подштамповки, визуально облегчающей силуэт автомобиля. Сзади же KIA Sportage выглядит не менее агрессивно, чем спереди — этому способствуют наклонённая к центру светотехника, высоко поднятый бампер с неокрашенной накладкой и узкий проём стекла.

Киа Спортейдж имеет внешность, соответствующую представлениям о современном автомобиле

Сравнение интерьеров

А вот говорить о том, какой кроссовер смотрится лучше изнутри — Куга или Спортейдж, уже приходиться осторожно, так как оба автомобиля обладают своими преимуществами. К примеру, Ford Kuga выглядит так, словно его интерьер рисовали в авиационном конструкторском бюро, причём занимающемся разработкой военной техники. Четырёхспицевый руль Kuga выглядит просто превосходно и идеально сочетается с ломаной формой дефлекторов, которые придают салону вовсе экзотический вид. А главным украшением, разработанным стилистами Ford, можно считать расположенный в верхней части центральной консоли монитор мультимедийной системы, спрятанный в глубоком тоннеле под дефлекторами.

Ford Kuga может похвастаться наличием экзотических элементов в салоне

Если осуществлять выбор между KIA Sportage или Ford Kuga, корейский кроссовер покажется водителю более скучным. Приборы представлены двумя крупными циферблатами, разделёнными небольшим монитором бортового компьютера, а трёхспицевый руль не вызывает желания взглянуть на него ещё раз. KIA Sportage также оснащён большим дисплеем, управляющим мультимедийной системой, но он расположен на поверхности и выглядит не совсем гармонично при использовании светлого пластика обрамления в дорогих комплектациях. Из стильных дизайнерских решений в KIA стоит отметить вертикальные прорези дефлекторов вентиляции и блок управления микроклиматом, отделанный чёрным пластиком.

В салоне KIA Sportage есть всё необходимое для комфортной поездки и ничего более

Практичность и вместимость

Грузоперевозки

Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.

А вот с KIA Sportage дело обстоит с точностью до наоборот — при разложенных сиденьях багажник кроссовера больше, чем у Ford, на целых 200 литров. Возможно, автомобиль станет чемпионом и при трансформации заднего дивана? Однако складывать его лишний раз в KIA Sportage не хочется — полученный объём составляет всего 1,3 кубометра. Кроме того, по удобству использования образовавшегося пространства выбрать между Sportage или Kuga несложно — у KIA на полу образуется высокая ступенька, которая не позволит транспортировать многие предметы.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Sportage Ford Kuga
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Калининград) Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 140/4000
Максимальная скорость, км/ч: 181 180
Разгон до 100 км/ч, с: 11,3 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 8,7 / За городом 5,8 В городе 8,5 / За городом 5,8
Длина, мм: 4440 4443
Ширина, мм: 1855 1842
Высота, мм: 1635 1677
Клиренс, мм: 167 195
Размер шин: 215/70 R16 235/55 R17
Снаряженная масса, кг: 1525 1613
Полная масса, кг: 2030 2130
Объём топливного бака: 55 66

Пассажирские качества

Теперь попробуем сесть в Ford Kuga — водитель ощущает себя неплохо, но отсутствие нормальной боковой поддержки передних кресел раздражает при активном маневрировании. В остальном же сидения неплохи — особенно хочется похвалить умеренно жёсткую подушку Kuga, которая позволяет найти компромисс между комфортабельностью в городских условиях и в дальней дороге. Задний диван Ford тоже неплох, но уж очень тесно здесь — ноги седоков будут упираться в передний ряд посадочных мест. По ширине и форме дивана Kuga претензий нет, равно как и по расстоянию от головы высокого пассажира до крыши.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

В тесте Форд Куга против КИА Спортейдж последний явно проигрывает по удобству передних сидений. Хотя они и обладают развитой боковой поддержкой, которой так не хватает Ford, профиль спинки в KIA подобран не совсем удачно, а подушка может показаться мягковатой, что заставит часто менять положение. Сзади намного больше места — расстояние между рядами сидений ощутимо увеличено по сравнению с Kuga, а пространства в остальных направлениях никак не меньше. Вот только в Sportage форма подушки чересчур выпуклая, за счёт чего пассажиры постоянно сползают с неё при активном вождении.

Динамические возможности и комфорт

Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.

О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.

Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.

Есть ли победитель?

Хотелось бы сказать, что в сравнении Kuga vs Sportage победил Ford, но есть две причины, по которым вынести столь однозначное суждение нельзя. Во-первых — это грузопассажирские возможности KIA, которые позволяют одновременно перевозить на дальние расстояния 5 человек и множество вещей. А во-вторых, многим не понравится работа автоматической коробки передач Ford, которая покажется им слишком резкой. Кроме того, можно указать и на дизайн кузова Sportage, но Kuga, хоть и выглядит более консервативно снаружи, намного современнее в части интерьера.

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: игра на выбывание

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 9 618

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 26 766

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 18 457

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга интересен еще и тем, что на Кугу в последнее время сильно сбросили цены. Что получим, выбрав автомобиль подешевле?

Видео тест Киа Спортейдж — Форд Куга внизу, технические характеристики в конце статьи.

Kia Sportage — Ford Kuga: выбывание или выбивание?

Kia Sportage — старожил российского рынка: на калининградском заводе «Автотор» собирается уже четвёртое поколение кроссовера, а первые корейские вседорожники начали выпускать на берегах Балтийского моря более двадцати лет назад. Я уже не раз писал о том первом образце, на котором мне посчастливилось участвовать в пробеге За рулем за Полярный круг — автомобиль был прост и недорог.

Kia-Sportage 2019: За два десятилетия Sportage превратился из модернизированной лицензионной копии «Мазды» в лидера сегмента в России.

По итогам 2018 года в нашей стране реализовали почти 33 тысячи «Спортейджей»! Закрепить успех модели призвано локальное обновление: рестайлинговые автомобили появились у дилеров в ноябре прошлого года.

Наши соотечественники предпочитают версии с 2,0-литровым 150-сильным двигателем: на этот силовой агрегат пришлось почти 80% продаж Sportage. Однако, на тесте Automps.ru максимально оснащённая модификация Kia с недавно появившимся 2,4-литровым атмосферным бензиновым 184-сильным мотором и полным приводом.

Соперником многоопытного «Спортейджа» стал другой вседорожник российской сборки — Ford Kuga, который производят в Елабуге. Американский кроссовер в топовой версии Platinum с четырьмя ведущими колёсами и 1,5-литровым турбомотором EcoBoost с отдачей в 182 л. с. За прошлый год у нас смогли реализовать без малого 14 тысяч машин при потенциале Татарстанского предприятия выпускать 85 тысяч. Несмотря на такую недозагруженность мощностей, уход компании Ford из нашей страны и закрытие заводов легковых автомобилей стали неприятным сюрпризом.

Реструктуризация бизнеса со стороны Ford не помешает планам выпуска «Куги» на ближайший месяц. Кроме того, в Sollers объявили о щедрых скидках на продукцию. Если на момент теста богато оснащённые Kuga и Sportage стоили примерно одинаково в пределах 2,3 млн рублей, то сегодня топовый Ford подешевел аж на 20%.

Ford-Kuga-Kia-Sportage: сегодня топовый Куга заметно подешевел в сравнении со Спортейджем.

Ранее и Kuga, и Sportage в ходе упорных противостояний уступили Mazda СХ-5, тем интереснее будет очное сравнение.

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: езда по кругу

Первая динамическая дисциплина выявит быстрейшего на льду озера. Под колёсами смесь рыхлого снега и наледи, на каких-то участках импровизированной трассы сцепление есть, а на каких-то — настоящий каток. За рулём обеих машин мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов.

Ford-Kuga на круге.

Kia-Sportage: круг на время.

С отключенными системами стабилизации оба кроссовера по-переднеприводному скользят, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Sportage проезжает круг за 51,14 секунды, а Kuga, которую визуально заносит больше, справляется с заданием за 48,00. Азартному водителю и по субъективному восприятию Ford понравится больше, ведь на низах турбомотор отличается лучшей тягой.

Счёт 0:1 в пользу Форд Куга.

В горку по целине

Полный привод обязывает кроссовер быть способным на лёгком офф-роуде. Морозная погода и мягкий снег способствуют необычному испытанию: кто дальше заберётся по целине. Обеим машинам предстоит преодолеть одинаковый по крутизне склон, предварительно «пробив» себе путь в 30-сантиметровом снегу.

Чтобы хоть как-то двигаться по пересечённой местности, систему ESP нужно отключать, а трансмиссию по возможности принудительно удерживать на первой передаче. Полный привод на обеих машинах подключаемый, причём за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает электроника. На Sportage активирован режим блокировки электромагнитной муфты, на «Куге» такой опции нет.

Оба кроссовера смогли «пробить» в снежном плену добрых 30 метров. Несколько минут непрерывного буксования и череда заездов/выездов из белого плена не перегрели трансмиссию, а помощь извне автоматике не понадобилась. Большего от городских машин на дорожной резине желать нельзя — в этом упражнении ничья.

Счёт 1:2 в пользу Форд Куга

Сидим спереди.

С точки зрения эргономики Kuga не идеален: органы управления требуют привыкания. Дизайн интерьера весьма оригинален — возможно, некоторым решения «Форда» понравятся, однако, часть элементов выполнены «не как у всех» в ущерб функционалу.

Передняя панель Kia смотрится консервативно, но придраться к содержанию трудно: все клавиши под рукой, найти нужную опцию можно, полагаясь на интуицию. По оснащению автомобили идентичны, так что на первый план выходит лаконичность, и в этом преимущество у Kia.

Счёт 2:2

Сидим сзади

Что касается комфорта сзади, то Sportage предлагает пассажирам подогрев сидений второго ряда, зато у «Куги» существенно больше пространства над головой. Спинка дивана регулируется по углу наклона на обеих машинах, паритет и по количеству места для ног. В активе «Форда» мини-бонус в виде пластмассовых откидных столиков в спинках передних кресел. В целом седокам будет одинаково удобно в обеих машинах — поровну.

Счёт 3:3

Заглянули в багажник

Заявленный объём багажника Kia Sportage — солидные 490 литров, однако, такое пространство достигается за счёт замены полноразмерного запасного колеса узкой докаткой. С «честным» 19-дюймовым колесом под полом места становится существенно меньше. Если сложить задние кресла, то полезный объём возрастёт до почти 1,5 м 3 .

Вместимость багажника «Куги» указана на уровне 456 литров. Однако у «Форда» меньше погрузочная высота, отсек правильной кубической формы, а сложив задние кресла получаешь 1,6 м 3 свободного пространства — лучший показатель в классе. Под полом безальтернативная узкая докатка на штампованном диске. Оба конкурента предлагают широкие возможности трансформации салона и схожий объём — здесь поровну.

Счёт 4:4

Проезд препятствия высотой 200 мм

Согласно паспортным данным дорожный просвет Sportage — 182 мм, у «Куги» — 200 мм.

Снаряд в виде мягкой шины, высотой в 20 см Ford проходит уверенно, лишь слегка чиркнув по покрышке передней и задней осью. Интересно, что несмотря на худшие заявленные характеристики, Sportage справился с заданием лучше, меньше зацепив препятствие. Впрочем, проблем с покрышкой не испытали оба дуэлянта — поровну.

Счёт 5:5

Старт на скорости 60 км/ч

Старт на скорости в 60 км/ч лучше удаётся Sportage. На первых метрах дистанции турбомотор обеспечивает преимущество благодаря максимуму крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин., но по мере разгона атмосферник с бОльшим объёмом отыгрывается и вырывается вперёд.

По характеристикам оба агрегата близки: разница в 3 Нм в пользу «Форда» скомпенсирована преимуществом в 2 лошадиные силы со стороны Kia. После 90 км/ч 2,4-литровый двигатель выигрывает у 1,5-литрового и приносит победу корейскому автомобилю.

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: итоговый счёт 6:5.

На фоне новостей об уходе Ford из России битва между «Кугой» и «Спортейджем» получилась соревнованием на выбывание. Потенциал «Куги» на нашем рынке остался не раскрытым: добротный автомобиль, почти ни в чём не уступающий «Спортейджу», продавался в два раза хуже из-за комплекса мелких ошибок. Ford не потрудился учесть специфику рынка и предлагал полноприводные «Куги» только с наддувным 1,5-литровым мотором, запаздывал с обновлениями, при этом по цене кроссовер не уступал конкурентам.

С 20-процентным дисконтом Ford Kuga выглядит интересным предложением, ведь по совокупности потребительских качеств он не хуже бестселлера сегмента.

Sportage лишён фундаментальных недостатков: он консервативен, умело адаптирован под вкусы потребителя и предлагает 21 вариант оснащения как с передним, так и с полным приводом.

Ценовая политика производителей:

Базовый Ford Kuga с 6-ступенчатым «автоматом», передним приводом и 2,5-литровым атмосферным 150-сильным мотором можно купить за 1 млн 386 тысяч рублей. Полноприводные версии с 1,5-литровым 150-сильным двигателем с наддувом начинаются с 1,68 млн рублей. Максимально оснащённый Ford с силовым агрегатом того же объёма, мощностью в 182 л. с. оценивается в 2 млн 14 тысяч рублей, однако с помощью спецпредложений со всех ценников можно скинуть ещё по 100 тысяч рублей.

Цена на Sportage начинаются с 1,39 млн рублей. За эти деньги Kia предлагает переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Версия с автоматом обойдётся минимум в 1,55 млн рублей, а за полноприводный Sportage с двумя педалями придётся отдать по меньшей мере 1,695 млн рублей. На вершине гаммы дизельная версия с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и 185-сильным агрегатом объёмом в 2,0 литра. Sportage на тяжёлом топливе продаётся только в топовом исполнении за 2,3 млн рублей. Впрочем, на покупке «Спортейджа» можно сэкономить до 245 тысяч рублей, купив автомобиль 2018 года выпуска.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Форд Куга внизу, технические характеристики в конце статьи.

Сравнение Kia Sportage и Ford Kuga

Внешность

У Куга дизайнерское исполнение не удивляет, встречается практически у каждого авто марки. Передняя часть выполнена классически, разнообразие в облик вносят только светодиодные части дневной оптики. Сзади модель напоминает Форд Мондео: отличие только в высокой линии бампера и линии крыши. Самобытной можно назвать только боковую часть.

Спортейдж, при тех же размерах, выглядит выше и короче конкурента. Общее впечатление формирует высокая линия капота, темная окантовка, выполненная из пластика. Радиаторная решетка наследовала фирменную стилистику, самобытными оказались фары, не похожие на другие модели марки.

Интерьер

В этом плане у каждого авто свои плюсы. У Форд Куга четырехспицевое рулевое колесо гармонирует с формой дефлекторов, вносящих в облик экзотику. Основное украшение салона — монитор системы мультимедиа, размещенный вверху центральной консоли.

Интерьер Киа Спортейдж выполнен скромнее: трехспицевое рулевое колесо не такое выразительное, приборы поданы циферблатами, между которыми утопает монитор бортового компьютера. Дисплей системы мультимедиа тоже большой, но находится на поверхности и получил не такой гармоничный вид. За стиль отвечают только прорези дефлекторов вентиляции, и отделка черным пластиком.

Практичность и вместительность

Багажный отсек американца вмещает всего 360 литров, но при сложенном заднем ряде объем можно увеличить до 1,4 м3. Дополнительный плюс модели — идеально ровный пол, позволяющий перевозить хрупкие вещи больших габаритов.

У корейца объем багажника больше от конкурента на 200 литров уже в изначальном состоянии, а при сложенных задних креслах он достигает 1,3 м3. К тому же, при сложенном заднем диване, у Киа образуется ступенька — препятствие для транспортировки грузов.

Пассажирские качества

Комфорт водителя в Форд Куга на уровне, но у передних кресел нет боковой поддержки, что особенно ощущается при активном маневрировании. Но остальные качества кресел достойные. Особенно стоит выделить подушку умеренной жесткости, которая обеспечит комфортабельность и при езде на дальние расстояния, и в пределах города. Задний диван хороший, но места недостаточно: ноги упираются в передние кресла.

Киа Спортейдж проигрывает американцу по удобству кресел переднего ряда. Боковая поддержка у них есть, но профиль спинки подобран неудачно, а подушка слишком мягкая, приходится часто менять положение. А вот сзади места больше, расстояние между рядами увеличилинамика и комфорт

Ford Kuga по технической начинке является более современной моделью. В паре с дизельным двигателем работает шестиступенчатая трансмиссия-робот. В итоге авто демонстрирует экономичность при хороших показателях скорости. Управлять тягой приятно, но поведение автомобиля при этом меняется: он начинает содрогаться при стартах и быстром переключении скоростей. Ходовая часть комфортабельная при умеренной жесткости. Авто с легкостью преодолевает мелкие неровности, разражаясь тряской на крупных.

Kia Sportage демонстрирует некую медлительность, в экономичности тоже проигрывает сопернику. Но есть ощутимые плюсы: у корейца не возникает рывков при движении. Подвеска схожа с той, что у американца, но жесткость уже становится излишней. Дорожные препятствия приводят к ударам даже на незначительных неровностях.

Что лучше Киа Спортейдж или Форд Куга?

На первый взгляд, таким можно признать Форд Куга, но по двум причинам однозначное решение принять нельзя: первая — у Киа Спортейдж неплохие грузопассажирские возможности, а вторая — трансмиссия у Форда далеко не всем придется по нраву, учитывая ее чрезмерную резкость. Решение остается за автолюбителями.

Сравнить Форд Куга и Киа Спортейдж

В былые времена никому не было интересно до внешнего облика внедорожников, считающиеся утилитарными машинами. Но с появлением кроссоверов экстерьер стал чуть ли не важной частью выбора авто повышенной проходимости — это можно сказать по хорошему сбыту Киа Спортейдж, который имеет удивительную внешность.

Что касается Форд Куга, вопреки отличным отзывам об авто, не имеет столько успеха на рынке. В этом обзоре я приведу пример, нужно ли особо обращать внимание на красивую внешность, и какой из этих претендентов стоит выбрать. Да и вообще, посмотрим на имеющиеся технологии в обоих автомобилях.

Экстерьер Ford Kuga и Kia Sportage

Киа Спортейдж смотрится молодежно, агрессивно, прекрасно подтянутым и функционально завершенным. Все эти качества, все-таки, не дают человеку войти в обманную видимость и принять данную машину за дорогое и престижное транспортное средство. В точности можно угадать даже не японский, а только корейского производства автомобиль. Высокое и длинное авто выглядит узко, особенно на заднем плане.

Что касается Форд Куга, то он берет в себя всевозможные решения различных дизайнерских компаний, можно сказать со всей планеты. Нужно заметить и то, что этот факт особенным фартом не увенчался. На язык так и лезет название «популярность заимствований». Точного подражания в экстерьере нет, но стоит рассмотреть бампер спереди. Можно обнаружить сходство с Порше Сайенне снизу, а передние и задние фары как-будто взяты с Хендай. Разработчики точно перестарались. В обзоре внешности выигрывает Киа Спортейдж.

Интерьер Форд Куга и Киа Спортейдж

Изготовители уделили много внимания внутреннему убранству машин. Кроссовер Ford Kuga разработчики оснастили 4-х спицевым рулевым колесом, отлично сочетающимся с интерьером внутри салона. Сверху передней панели расположен дисплей мультимедийной системы и кнопки управления устройствами.

Панель приборов корейца имеет 2 больших циферблата, а также борткомпьютер. Сама панель приборов отделана из светлого пластика. Внутреннее убранство прекрасно дополняют углубления дефлекторов, стоящих по вертикали и блок изменения характеристик климат-контроля, который упакован в черный пластик.

В оснащение безопасности Киа Спортейдж входит: структура АБС, передние ПБ.

В оснащение безопасности Форд Куга входит: передние и боковые ПБ, структуры АБС, ЕБА, система устойчивости по курсу ЕСП, и, конечно же, шторки безопасности.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи описываемых автомобилей в нашей стране начались в начале лета этого 2016-го года.

Комплектации

  • Тренд – мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «механика», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 195 км/час, расход: 8.4/5.7/6.7
  • Мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 10.8 с, предельная скорость – 192 км/час, расход: 10.3/6.4/7.8
  • Титаниум — мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 10.8 с, предельная скорость – 192 км/час, расход: 10.3/6.4/7.8
  • Мотор 1.6 л. 182 л. силы, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 11.3 с, предельная скорость – 187 км/час, расход: 7.5/5.6/6.3
  • Титаниум + — Мотор 1.6 л. 182 л. силы, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 11.3 с, предельная скорость – 187 км/час, расход: 7.5/5.6/6.3

  • Классик – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
  • Комфорт – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
  • Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
  • Престиж и Премиум – 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле

Габариты

  • Длина Киа – 4 м 44 сан. Куга – 4 м 52.4 сан.
  • Ширина Киа – 1 м 85.5 сан. Куга – 2 м 8.6 сан.
  • Высота Киа – 1 м 63.5 сан. Куга – 1 м 68.4 сан.
  • База колес Киа 2 м 64 сан. Куга – 2 м 69 сан.
  • Клиренс Киа – 17 сан. Куга – 19.9 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость стандартной модификации Форд Куга оценивается в 1 млн. 455 тысяч рублей, заканчивается в топовой по цене в 2 млн. 50 тысяч рублей.

Стоимость в базовой модификации Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается – 2 млн. 220 тысяч рублей.

Двигатель Ford Kuga и Kia Sportage

Модельный ряд Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 2 из них бензиновых и 1 дизельный. В обновленной версии 2-х литровый дизель на 120 л. сил заменили 1.5 литровым и такой же мощностью. Этим мотором будут оснащаться переднеприводные вариации. Расход около 4.5 л. Также имеется мотор в 2.5 л. мощность которого 150 л. сил и двигатель семейства EcoBoost на 1.6 л. 150 л. сил и 182 л. силы соответственно. Все силовые установки работают вместе с 6-ти скоростным «автоматом.

Модельный ряд силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литровый 150 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров.

Передняя подвеска Ford Kuga оснащена стойками McFerson, а сзади стоит независимая многорычажная подвеска.

Подвеска Kia Sportage оснащена – впереди независимая на стойках Макферсон, задняя же подвеска – независимая многорычажная структура.

Багажник Форд Куга и Киа Спортейдж

Вместимость багажника Форд Куга – 456 литров, сложив задний ряд вместительность увеличивается до порядочных 1653 литров.

Объем багажного отсека Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний ряд вместительность увеличится до 1353 литров.