Кованые или литые диски что лучше?

BlackTyres.ru › Блог › Какие диски лучше литые или кованые, преимущества и недостатки

Среди автолюбителей часто идут споры о том, какие диски лучше литые или кованые, в чем их преимущества и недостатки. Многие полагают, что эту продукцию делают из совершенно разных металлов. Литые диски — из алюминия. Кованые — из какого-то особого сплава, произведенного чуть ли не по косметическим технологиям. Этим, дескать, объясняется их повышенная прочность и долговечность.

На самом деле это заблуждение. В обоих случаях используется один и тот же материал. Разница заключается в технологиях изготовления. И вот тут важно, что лучше — ковка или литье, и какие свойства они придают конечному продукту.

Из какого материала производятся диски

Оба вида колесных дисков изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3—7%). Алюминий легкий, хорошо плавится. Магний придает металлу прочность, износостойкость. Медь добавляют для мягкости.
При этом у каждого производителя есть своя уникальная формула процентного соотношения металлов в сплаве. Она является коммерческой тайной, которую тщательно оберегают. Эта формула во многом определяет, почему кованые или литые диски одного бренда лучше, чем та же самая продукция, но произведенная другой компанией.

Таким образом, на начальном этапе производства литых и кованых дисков работники завода имеют дело с одним и тем же материалом — вот таким штабелированным алюминием, в котором присутствует определенный процент магния и меди:

Алюминиевые блоки плавят в огромных печах при температуре 600–700°C. В процессе нагревания жидкую массу помешивают, очищают от сторонних примесей (шлака). По завершении этого этапа технологии производства литых и кованых дисков идут в кардинально разных направлениях.

Литые диски

При изготовлении литых дисков массу расплавленного алюминия из огромных чаш переливают в специальные формы. Их внутренняя часть имеет нужные очертания, которые буквально формируют будущую заготовку диска.

После остывания заготовку извлекают из формы и дорабатывают на специальных станках. С помощью фрезы ее обтачивают, добавляют нужные отверстия и изгибы, улучшающие скоростные и эстетические характеристики. Иногда готовую продукцию красят (зависит от модели).

Вот и весь процесс изготовления. Металл расплавили → залили в формы → заготовки обточили → получили готовый продукт. Литье содержит мало этапов, является менее трудоемким, более быстрым и дешевым процессом производства, чем ковка.
Однако у него есть один существенный минус. В расплавленном алюминии присутствуют микропузырьки воздуха. При литье они остаются в металле, что существенно уменьшает его прочность. Участки диска с большим скоплением пустот во время езды не выдерживают больших нагрузок и дают трещины.

Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла. При этом повышается масса диска и, как следствие, нагрузка на ходовую. Однако от пузырьков воздуха утолщение не избавляет.

Для устранения всех этих недостатков была изобретена ковка. Она избавляет сплав от микропустот и делает его кристаллическую решетку более плотной. Повышается прочность металла, скорость и безопасность езды.

Кованые диски

Решая, что лучше литые или кованые диски, опытные водители всегда делают выбор в пользу вторых. Во время ковки используется тот же алюминиево-магниевый сплав. Однако из него отливаются не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, похожие на столбы.

Сначала их охлаждают, а потом разрезают на небольшие куски. Этот процесс напоминает поперечный распил бревна, в результате которого получаются одинаковые по размеру чурбаки.

Каждый алюминиевый «чурбак» нагревают и отправляют под пресс. Кусок металла плющат под огромным давлением до тех пор, пока он не превращается в толстую лепешку. Затем насадку на прессе меняют. Алюминиевую «лепешку» опять сдавливают, придавая ей форму тарелки. После третьей смены штампа из «тарелки» получают почти готовый диск с бортами и насечками.

Этот процесс отдаленно напоминает традиционную ковку в кузнице. Только в случае с дисками используется на молот и наковальня, а мощный пресс. Путем многократного сильного сдавливания он превращает горячий кусок металла в почти готовый продукт (заготовку-«кастрюлю»).

При этом из сплава удаляются пузырьки воздуха. Его структура становится более мелкозернистой, «волокнистой» и плотной. Все это повышает прочность готового продукта в десятки раз. Теперь сильные удары диску не страшны. В нем нет пустот, которые могли бы привести к образованию трещин.

Перед тем как завершить процесс, заготовки закаляют: 3 раза нагревают и охлаждают. Это делает сплав еще плотнее и крепче, убирает любые, даже самые микроскопические пузырьки. После закалки диск искусственно «старят», чтобы устранить внутреннее механическое напряжение.

На последнем этапе состаренную «кастрюлю» с насечками отправляют на специальный фрезерный станок, которому задана определенная компьютерная программа. С ее помощью можно изготовить диск какой угодно формы. В цехе механической обработки на заготовке вырезают ребра жесткости, сверлят отверстия.

Отвечая на вопрос, какие же диски — кованые или литые — лучше, важно помнить обо всех особенностях их производства. В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. Все это делается с одной целью — убрать микропустоты и повысить прочность металла.

Диски кованые или литые, что лучше? Преимущества и недостатки

Первый плюс литых дисков — дешевизна, определяющая высокий спрос на такую продукцию. Второй — мягкость. В процессе эксплуатации литые диски редко портят покрышки. При попадании в яму они просто гнутся, не причиняя вреда резине. В этом же заключается их недостаток: уж слишком литые диски непрочные, чтобы претендовать на звание действительно качественного продукта.

У кованых моделей гораздо больше плюсов:

• Высочайшее качество. Балансировка зачастую не требуется.
• Исключительная прочность, которая достигается многократным сдавливанием и закалкой металла.
• Высокие скоростные характеристики. Диски легкие, отлично сбалансированные.
• Малый вес, обеспечивающий меньшую нагрузку на подвеску.
• Красивый дизайн.
• Меньший расход бензина.

Отвечая на вопрос, какие диски легче кованые или литые, вспомним о том, что производители вторых нередко увеличивают толщину металла. Большой вес повышает нагрузку на ходовую, усиливает износ деталей, увеличивает расход бензина.
Все это не касается кованых моделей, которые на треть легче литых и на 60% — штампованных. В процессе ковки качество дисков много раз проверяется. Готовый продукт получается исключительно износостойким и отлично сбалансированным. Ему не страшны никакие ямы.

Минусы кованых дисков — жесткость и высокая цена. При сильном ударе они не деформируются, но перегружают ходовую и могут повредить покрышку. Владельцам таких моделей придется и шины покупать качественные, иначе проблем не избежать. Стоят кованые варианты почти в 2 раза дороже литых. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется их долгим сроком службы.

Подробное описание производства и сравнение характеристик можно посмотреть в видео:

Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Какие диски лучше литые или кованые?

Современные автомобили оснащены разными видами колесных дисков. На рынке представлены товары отечественного и зарубежного происхождения. Особым спросом пользуются кованные и литые изделия. Какие диски лучше литые или кованые и как их правильно выбрать?

  1. Кованные и литые диски. Что общего?
  2. Разница между коваными и литыми дисками
  3. Преимущества и недостатки колесных дисков
  4. Рейтинг литых и кованых дисков
  5. DEZENT
  6. Alutec
  7. LS Wheels
  8. Dotz
  9. OZ Racing
  10. Kosei
  11. M&K
  12. BBS
  13. Slik
  14. Магалтек
  15. Vossen
  16. Кованые или литые диски. Что выбрать?

Кованные и литые диски. Что общего?

  • Материал производства. И первый, и второй вид дисков изготавливают из сплава магния, алюминия, с небольшим добавлением меди. По структуре металла- это совершенно одинаковые изделия.
  • Форма и конфигурация. Особых отличий не наблюдается. Отличить по форме кованные изделия от литых крайне сложно. Требуется профессиональное обследование.
  • Доступность и широкое разнообразие. Обсуждаемые товары легко достать на отечественном рынке колесных дисков. Покупателю есть с чего выбрать. В продаже имеются различные модели литых и кованных изделий.

Разница между коваными и литыми дисками

Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.

Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:

  • Подготовка сплава. Выбранные металлы помещают в одну емкость и путем перемешивания превращают в однородный материал.
  • Когда материал готов, приступают к подготовке специальной пресс – формы. Она пригодится для дальнейшего литья.
  • Заливка сплава в форму. Процесс тщательно контролируется. Недопустимо образование пустот в литом изделии.
  • Извлечение из пресс-формы. Осуществляется только, когда метал полностью остынет и примет необходимое очертание.
  • Удаление излишков. На краях диска могут образовываться излишки. При механической обработке их стараются удалить.
  • Внешняя отделка. Покраска, полировка и нанесение надписей.

Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.

Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.

Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.

После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.

Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:

  • Вес. Кованые диски легче литых. Разница небольшая, но она все – таки существует. Причиной тому являются разные методы изготовления.
  • Стоимость. Еще одно отличие кованых дисков от литых. Кованые диски стоят намного дороже литых, так как здесь длительный и сложный процесс обработки металла. Кованые диски считают элитными изделиями. Они обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ценник немного завышен.
  • Нанесение надписей. Процесс оформления дисков также имеет свои отличия. Для кованых изделий применяют гравировку и штампованный тип нанесения информации. На литые диски наносят выпуклые надписи.
Читайте также  Что лучше киа спектра или хендай акцент?

Преимущества и недостатки колесных дисков

И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.

Преимущества:

  1. Привлекательный внешний вид. Изделия улучшают дизайн автомобиля, делают его свежее и моложе. В продаже доступны литые диски самых разных цветов и с разными формами спиц.
  2. Легкий вес. Литой диск на 25% легче стального изделия. Маленький вес улучшает эффективность работы тормозной системы, снижает уровень расхода топлива. Уменьшается давление на ходовую часть машины.
  3. Литые диски устойчивы к коррозии. Поэтому всегда выглядят привлекательно.
  4. Высокий уровень теплопроводности. Благодаря этому тормозные агрегаты не перегреваются.
  5. Повышенная устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге. Это упрощает процесс управления транспортным средством.
  6. Низкая стоимость изделий.

Недостатки литых колес:

  1. Дорогое обслуживание и сложный ремонт в случае серьезного повреждения.
  2. Высокий процент брака. Из-за большого объема выпуска продукции можно легко натолкнуться на бракованное и некачественное изделие.
  3. Низкий уровень прочности. Литые колеса плохо переносят высокие нагрузки. Причина тому – кристаллическая структура метала. После сильного удара диск может попросту расколоться.

У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:

  1. Высокий уровень прочности и уникальная пластичность. И все благодаря тому, что технологический процесс осуществляется в несколько этапов.
  2. Небольшой вес. Кованые диски в разы легче стальных и других видов колес.
  3. Длительный срок эксплуатации. Благодаря качественной обработке изделие способно прослужить не один год. Ничто не выведет кованый диск из строя.
  4. Небольшие вмятины и прочие дефекты легко восстановить на недорогом сервисе.
  5. Кованые изделия умеют противостоять коррозии.
  6. При ударах в процессе наезда на ямы колеса не трескаются и не рвутся. Могут лишь слегка погнуться.
  7. Ударопрочный и легкий по весу продукт способен поглощать вибрации.

Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.

Рейтинг литых и кованых дисков

Какие колесные диски лучше кованые или литые показывает рейтинг изделий. На рынке доступны диски самых разных производителей. Важно найти качественную продукцию. Ниже представлены наиболее популярные и практичные модели литых дисков:

DEZENT

Колеса с высокой степенью надежности созданы с использованием нано технологий. Изделия обладают самоочищающимися свойствами.

Преимуществами таких дисков считают приемлемую стоимость, хорошую морозоустойчивость, широкий ассортимент, долговечность, отсутствие потребности в балансировке. Недостатков не наблюдается.

Alutec

Немецкая продукция, пользующаяся спросом среди отечественных потребителей. Изделия славятся своей надежностью. Из достоинств выделяют высокую прочность, широкий выбор, минимальный вес и наличие зимнего и летнего варианта диска. Высокая стоимость – единственный недостаток литого изделия.

LS Wheels

Литые диски привлекают покупателей своей ценой. Из достоинств следует упомянуть надежность, широкий выбор типоразмеров, длительный срок эксплуатации. Недостаток – низкое качество по сравнению с другими дисками.

Спортивные и яркие колеса родом из Германии. Изысканные изделия знамениты своей надежностью, большим ассортиментом типоразмеров, великолепным дизайном и уникальной способностью выдерживать огромные нагрузки. Огорчает лишь стоимость литых дисков.

OZ Racing

Уникальный продукт итальянской компании славится отличным дизайном и небольшим весом. Диски отлично преодолевают неровности и прочие подобные препятствия. В производстве используют высококачественные материалы. Единственный недостаток – повышенная стоимость.

Kosei

Литые диски японского происхождения. Изделия с высокой степенью надежности. Легкий вес, устойчивое лакокрасочное покрытие и хорошая прочность – основные преимущества этих дисков. Однако крышка, закрывающая болты может со временем окислиться.

И среди кованых изделий есть свои фавориты. Вот некоторые из них:

Кованые изделия с небольшим весом и длительным сроком эксплуатации. Производители выпускают целый ряд кованых дисков. Поэтому подобрать необходимую модель для транспортного средства не составляет особого труда. Продукция с качественными эксплуатационными характеристиками. Недостаток один – высокая стоимость.

Немецкая продукция покоряет сердца водителей своим качеством и не маленьким весом. Прочные диски, изготовлены по новой технологии, легко переносят серьезные нагрузки. Единственный минус – высокая цена изделия.

Прочные и долговечные диски с уникальным, современным дизайном и широким выбором. Создатели постоянно усовершенствуют продукцию. Однако такие изделия не каждому по карману.

Магалтек

Высококачественные изделия, отличающиеся длительным сроком эксплуатации. Надежная продукция безопасна в использовании. Смущает лишь скудный ассортимент товаров.

Vossen

Еще одна модель кованых дисков, пользующаяся широким спросом. Широкий выбор и качество – главные преимущества Vossen.

Кованые или литые диски. Что выбрать?

Какой диск лучше литой или кованый? Выбирая колесные диски стоит опираться на следующие факторы:

  • Место передвижения. Кованые или литые диски что лучше выбрать? Для езды по хорошим, городским дорогам отлично подходят литые диски. Если большинство поездок осуществляется за городом, по бездорожью, лучше остановиться на кованых изделиях.
  • Стоимость. Учитываются финансовые возможности. Людям со скромным достатком больше подойдут качественные литые диски.
  • Скорость передвижения. Вот еще чем отличаются литые диски от кованых. Вторые более выносливей. Поэтому любителям больших скоростей рекомендованы кованые изделия. Они лучше переносят такие нагрузки.

С дизайнерской точки зрения литые диски выгоднее кованых.

Что лучше кованый диск или литой? Все зависит от потребностей и предпочтений покупателя. С финансовой точки зрения, литые выгоднее кованых. С точки зрения безопасности и скорости передвижения, кованые намного надежней.

Учитывая представленную информацию можно увидеть, чем отличаются кованые диски от литых и какие лучше приобретать.

Разбираемся в разнице между коваными и литыми дисками

При желании изменить внешний вид своего автомобиля, либо при необходимости поменять колеса, перед автовладельцем встает вопрос, какие лучше поставить диски литые или кованые. А так как сегодняшний рынок просто переполнен всевозможными моделями изделий от различных брендов, определиться с выбором еще сложнее. Чтобы понять какое изделие лучше, нужно разобраться для каких условий подходят те, или иные, и в чем заключается их различие.

  1. Что общего между кованными и литыми дисками
  2. В чем разница между кованными и литыми дисками
  3. Преимущества и недостатки дисков
  4. Несколько рекомендаций по выбору
  5. Итог

Что общего между кованными и литыми дисками

Стоит отметить, что и кованые и литые изделия делают из одних и тех же сплавов. То есть чаще алюминия и магния с добавлением меди. Так что по структуре они очень схожи, но это без учета особенностей технологий каждого бренда.

Однако это еще не все, диски также похожи по форме и конфигурации. С первого взгляда, а тем более, не имея в этом опыта, отличить одни от других не так просто. Потребуется профессиональное изучение.

И кованые и литые диски довольно просто достать на отечественных рынках, было бы желание и деньги. Автолюбителям есть из чего выбирать. Ассортимент и тех, и других очень широк как по форме и цветам, так и техническим характеристикам.

В чем разница между кованными и литыми дисками

Но помимо большого сходства между ковкой и литьем есть и существенная разница. В первую очередь это процесс изготовления. В общих чертах изготовление литых колес выглядит следующим образом:

  • подготавливается сплав – необходимые по технологии металлы помещаются в одну емкость и под воздействием высокой температуры, а также путем постоянного перемешивания, получают однородную массу;
  • после приготовления материала подготавливается специальная пресс-форма;
  • затем идет заливка сплава в форму – весь процесс проходит под тщательным надзором, не допускается образование пустот в литом изделии;
  • после готовый диск извлекается – это происходит только после полного остывания металла (так он наберёт достаточную прочность);
  • удаляются шлаки – по краям готового изделия могут образоваться нежелательные отложения, удаляются путем механической обработки;
  • и наконец диск проходит внешнюю отделку – нанесение надписей, полировка, грунтовая и покраска.

Технология не очень сложная и не требует особого оборудования.

Кованые колесные диски производятся немного иначе. Сначала делается заготовки – горячий сплав заливают в специальные формы в виде колон. После остывания ее распиливают на несколько частей. Затем каждую часть нагревают в печи и сдавливают прессом несколько раз.

Весь процесс ковки делится на три этапа. Первый – заготовку расплющивают. Под прессом меняется штамп. Второй – будущий диск постепенно вытягивается и приобретает форму заготовки колеса. После третьего этапа изделие получает конечную форму – уже отчетливо видны борта и борозды.

После формирования изделие нагревают до больших температур и охлаждают в воде. После этого идет механическая обработка. На станках при помощи резцов будущему диску придают конечный вид и протачивают необходимые отверстия и детали рельефа. В обязательном порядке оставляются ребра жесткости. После всего этого диск полируют и наносят эмблемы.

Есть еще несколько отличий по которым можно определить кованый диск перед Вами или литой. Сюда входят различия по трем критериям:

  • Вес – кованый диск, хоть и немного, но легче (обычно его масса до 5 кг). Причиной отличия является разный метод изготовления.
  • Стоимость – также является явным отличительным признаком. Из-за более сложного длительного процесса обработки металла, ковка стоит дороже литья. Кованые колеса считаются элитными и имеют отличные эксплуатационные качества. Поэтому и стоимость их немного завышена.
  • Метод нанесения надписей и маркировок – на кованых изделиях информацию наносят методом штамповки и гравировки. На литых дисках все надписи выпуклые.

Это, пожалуй, и все признаки по которым можно отличить диски самостоятельно при покупке.

Преимущества и недостатки дисков

И у тех, и у других дисков есть как свои плюсы, так и минусы. Они могут показать, чем кованые колеса лучше литых.

Основные достоинства литья:

  • Приятный внешний вид изделий. Установка их на автомобиль делает его привлекательнее и свежее. На полках магазинов можно найти литые диски со спицами всевозможных форм и цветов.
  • Меньший вес при сравнении со штампованными, они примерно на 25 % легче. Это ведет к улучшению динамики авто и уменьшает расход топлива. Снижается давление на ходовую часть автомобиля.
  • Легкосплавные диски более устойчивы к коррозии, поэтому их внешний вид всегда привлекательнее.
  • Более высокая теплопроводность. Это обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, поэтому она не перегревается.
  • Хорошая устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге, что облегчает отличное управление автомобилем.
  • Сравнительно невысокая стоимость.
Читайте также  Как снять переднюю панель на Лада гранта?

Главные недостатки литых дисков:

  • Очень дорогие в обслуживании – съем и установка шин более сложный процесс.
  • В случае серьезного повреждения невозможно отремонтировать.
  • Попадается много бракованных изделий – обусловлено большим количеством выпускаемой продукции, к тому же существует много поддельного товара.
  • Относительно низкая прочность. Такие колеса плохо переносят большие и длительные нагрузки. Причиной тому служит кристаллическая структура металла. От сильного удара диск может лопнуть или развалиться вовсе.

Кованые диски также имеют свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Высокая прочность и относительная пластичность. Этого получилось добиться внедрением в процесс изготовления нескольких этапов.
  • Малый вес – кованные колеса самые легкие из всех существующих.
  • Большие эксплуатационные сроки. Качественная обработка металла делает его более долговечным, а потому такие изделия служат не один десяток лет.
  • Возможность ремонта – небольшие вмятины и другие дефекты можно убрать в сервисе, и стоить это будет недорого.
  • Высокая устойчивость к коррозии.
  • При сильном ударе во время заезда в яму диск не трескается и не рвется. Иногда появляется небольшая вмятина.
  • Способность частично гасить вибрацию.

Из недостатков – иногда встречаются погрешности при изготовлении. Также сюда можно отнести их высокую стоимость – самые дорогие из существующих дисков. Да и по форме спиц выбор скудный, модели различаются только по цвету.

Несколько рекомендаций по выбору

Колесные диски подбираются по трем основным критериям:

  1. От условий эксплуатации.
  2. От класса и марки автомобиля.
  3. От активности использования в холодный либо теплый период времени.

В идеале иметь сразу два комплекта дисков – одни для зимы, вторые для лета. Летом прекрасно подходят литые и кованые диски. А на зиму лучше поставить штамповку либо ковку. Кованые колеса более универсальны в отношении температуры, их единственный минус – это высокая цена на изделия.

При выборе новых колесных дисков следует учитывать еще несколько рекомендаций:

  • При эксплуатации машины в тяжелых условиях, при постоянной езде по полям и бездорожью не стоит тратиться на легкосплавные диски.
  • Кованые колеса отлично работают на любом дорожном покрытии, кроме откровенного бездорожья.
  • Не ставьте литые диски на коммерческий транспорт – длительные большие нагрузки быстро выведут их из строя.

При решении покупать именно ковку встает вполне логичный вопрос как отличить кованые от литых, чтобы недобросовестный продавец не подсунул литье по цене ковки. Выше тема кратко уже затрагивалась, сейчас рассмотрим отличия более подробно:

  • Кованые диски значительно легче – при одинаковом ободе, например, R15 ковка весит около 5 кг, а литье – 7 – 8 кг.
  • Кованые колеса обрабатываются фрезерными станками, поэтому они гладкие и без заусениц, найти по краям облой невозможно. В отличие от литых.
  • Все эмблемы и надписи на кованых изделиях будут выполнены гравировкой, а значит заглубленные. На литых – выпуклые.
  • На сертифицированной продукции в технической документации к кованым дискам можно найти английское слово «FORGED».

Однако у этих правил есть много исключений, поэтому такие изделия лучше покупать в специализированных магазинах с хорошей репутацией или у официальных представителей компаний.

Однозначного ответа, о том какие из дисков лучше кованые или литые, не существует. Все зависит от личных предпочтений каждого и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. С финансовой стороны – лучше литые. Со стороны безопасности и скорости езды – ковка надежнее.

Как выбрать между литыми и коваными дисками для машины

Перед каждым автовладельцем рано или поздно возникает проблема выбора дисков. Ассортимент этих товаров огромен и часто водители выбирают диски по внешним характеристикам и ориентируются на их стоимость. Этот подход является неправильным и в дальнейшем приходится расплачиваться за такую недальновидность.

Среди автомобильных дисков выделяются две основные разновидности: кованые и литые. Нам предстоит разобраться в их особенностях, выделить преимущества каждой разновидности, изучить недостатки и сделать сравнительный анализ. Битва начинается, кованые или литые диски — какие окажутся на высоте?

Технологии производства литых дисков

Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:

  • сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
  • после застывания диск обрабатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
  • дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
  • для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
  • остаётся лишь покрасить диск.

Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:

  • доступная стоимость;
  • отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
  • большой ассортимент креплений.
  • низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
  • низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
  • более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
  • покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.

Процесс изготовления литых дисков

Основные этапы производства кованых дисков

Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.

За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:

  • расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
  • после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
  • каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
  • заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
  • из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
  • закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
  • искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
  • механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.

Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.

Кованые диски для автомобиля

Преимущества заключаются в следующем:

  • высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
  • прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
  • высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
  • небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
  • снижение расхода топлива автомобиля;
  • внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
  • долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
  • уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.

Нам удалось найти всего два отрицательных момента;

  • очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
  • из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.

Основные отличия ковки от литья

Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.

Отличий много, нужно изучить каждое из них:

  1. Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
  2. Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
  3. Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
  4. Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
  5. Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
  6. Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.

На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.

Какие легкосплавные диски стоит выбрать

Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:

  1. За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
  2. Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
  3. Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
  4. Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
  5. На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Читайте также  Как правильно водить машину с механической коробкой?

Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.

Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски. Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС.

Какие диски лучше литые или кованые ? Что лучше и легче ?

Хотите «одеть» машину в диски премиум-класса с удачным дизайном? У вас есть несколько вариантов. Однако, если вам нужна современная технология, вы можете приобрести кованые диски. Они не только красивы, но и имеют значительные преимущества перед литыми дисками.

Ковка — это производственный процесс, включающий формирование металла или сплава с использованием локальных сил сжатия. Кованые, однако, все еще не имеют монополии, часто на дороге также можно увидеть литые диски. В чем разница между коваными и литыми дисками, и какие из них лучше?

Материал

Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния. Основным материалом для изготовления кованых дисков является алюминиевый сплав 6061, который используется в основном в легких конструкциях для аэрокосмической промышленности. Поскольку базовый материал содержит менее 1% кремния, диски более блестящие, чем литые. Еще более высокий глянец достигается благодаря керамической полировке.

Разница между кованными и литыми дисками более заметна на этапе изготовления. Согласно их производству, эти два типа дисков производятся двумя различными способами. Основная часть производства кованых дисков выполнена таким же традиционным способом, как и литой аналог. Такой подход к организации производства, конечно, снижает стоимость для потребителя, но влияет на качество. Эксперты доказали, что даже непревзойденная сила только одного обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Если нагрузка на кованый диск не превышает предела прочности прокрученной части обода, диск работает нормально. Как только предел прочности на растяжение превышен, появляются трещины, проблема, столь знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, области с повышенным внутренним напряжением образуются в областях, где прокатываемая часть диска соединяется с незащищенным металлом. По крайней мере, это не приносит прочности конечному продукту и не влияет на общий вес диска. Следует помнить, что качественные кованые диски намного легче и намного прочнее литых.
Большинство отечественных производителей производят автомобильные колеса в полном соответствии со всеми фазами технологии. Этот ответственный подход позволяет вам достичь идеального результата и получить продукцию высокого качества с привлекательной производительностью. Малый вес колес, улучшенная динамика автомобиля, повышенная долговечность и непревзойденная безопасность — это не все преимущества кованых колес. Чтобы в полной мере понять, как изготавливаются кованые диски в нашей стране, необходимо тщательно изучить основные технологические этапы.

Плюсы и минусы кованых дисков

Кованые диски берут свое начало в гонках и автоспорте. Причины — высокая стабильность, очень малый вес и, как следствие, идеальная пригодность для спортивного гонщика. Это дает кованому колесу преимущество перед литыми дисками, и, несмотря на более высокую стоимость, многие владельцы автомобилей будут рады покупке, поскольку кованое колесо дает значительное улучшение в области характеристик вождения.

Чем кованые диски лучше литых?

Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.

Плюсы:

  • Диски премиум-дизайна;
  • Чрезвычайно сложный производственный процесс;
  • Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
  • Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
  • Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
  • Более тонкие «спицы»;
  • Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
  • Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.

Минусы:

Плюсы и минусы литых дисков

Качественные алюминиевые колеса имеют идеальное распределение массы и меньший вес материала при высокой прочности. Поэтому вам не нужно так сильно волноваться, что вы сразу же деформируете свои колеса, когда попадете в выбоину или яму на дороге. Конечно, на низкопрофильных шинах вы бы предпочли избегать дефектов дороги, но в целом литые диски прослужат долго. Алюминиевые колеса, как правило, более прочные и более устойчивы к механическим повреждениям, изгибу и ржавчине, хотя гальваническая коррозия может возникнуть, если о них не заботиться должным образом.

Хорошее распределение веса и массы улучшит динамику ускорения и повысит эффективность торможения. В автоспорте используются колеса с примесью магния или углерода, где разница в весе еще более заметна.

Благодаря более прочной конструкции легкосплавных колес по сравнению с дисками из листового металла можно изготавливать диски с большими отверстиями между отдельными спицами аэродинамической формы, что обеспечивает более легкий поток воздуха к тормозам и от них. Таким образом, тормоза лучше охлаждаются во время движения, тепло рассеивается более эффективно, эффективность торможения улучшается, и нет риска перегрева во время более требовательного торможения или отказа тормоза из-за большого перегрева.

Недостатки литых дисков

Большие отверстия охлаждают тормоза летом, но зимой у вас будут проблемы с очисткой колес от грязи, такой как соль и т. д.

Сам материал и производство алюминиевых колес стоят дороже стальных дисков, поэтому их цена несколько выше по сравнению с «жестяными». Если вы зимой ездите на алюминиевых дисках, существует риск того, что соль в сочетании с замерзшей водой и гравием поцарапает, протравит и повредит их.

Мы также не должны забывать тот факт, что высококачественные и дизайнерские алюминиевые диски привлекают воров (однако, этот пункт, также относится и к кованым дискам). Здесь, однако, решение довольно простое в форме предохранительных винтов (со специальной, оригинальной формой крепления), где достаточно одного винта на колесо для защиты от кражи. Вы можете закрепить все колеса с помощью набора из 4 предохранительных винтов.

Какие диски легче кованые или литые

Вес – это самое главное отличие кованых дисков от литых. Кованые диски имеют большие преимущества перед легкосплавными, в первую очередь, их меньший вес. Например, 13-дюймовый литой диск весит до 8 кг, а кованый весит около 6 килограммов. Соединительный диск весит еще меньше — 5 кг. Уменьшение веса играет большую роль в легкости вождения автомобиля и его ускорения.

Как определить кованый диск или литой

После прочтения статьи у вас, наверняка, появился вопрос: как отличить литой диск от кованного? Чтобы их отличить обратите внимание на:

  • Вес.
  • Как правило, кованые диски весят меньше литых.
  • Надписи на диске.
  • На кованых дисках есть специальные обозначения, обычно надписи на кованых дисках вдавлены, а на литых они выпуклые.

Многие автовладельцы добавили бы в этот список цену, однако, она не всегда является отличительным фактором. Связано это с тем, что некоторые компании продают свои продукты по завышенным ценам.

Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.

Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.

Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.

Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.