Курьер или такси что лучше?

Устроился одновременно и таксистом и курьером: сколько получится заработать если вкалывать по полной?

Когда человек задумывается о поиске работы, то курьер и таксист – два самых популярных варианта. Я решила проверить, сколько же можно заработать за месяц, если заниматься обоими видами деятельности одновременно.

Своей историей поделился мой подписчик Андрей. Он работал в Москве и водителем, и курьером, поэтому способен рассказать нам обо всех тонкостях этого дела.

  1. Сколько зарабатывает таксист
  2. Сколько зарабатывает курьер
  3. Можно ли совмещать работу курьером и таксистом
  4. Сколько можно заработать курьером и таксистом одновременно

Сколько зарабатывает таксист

Будучи таксистом, можно зарабатывать несколькими способами:

  1. Работать в агрегаторах (Яндекс, Ситимобил, Gett).
  2. Работать на конкретную компанию.
  3. Работать самостоятельно.

Я буду говорить только про первый вариант, так как им я непосредственно занимался. Благодаря развитию рынка такси в Москве появилось несколько крупных компаний-агрегаторов, предоставляющих большое количество заказов.

Подключение происходит быстро, из условий важен только стаж (более 3 лет). Что важно, мой конкретный заработок зависел, прежде всего, от количества рабочих часов.

Поначалу я выделял на это по 5-6 часов в день, но без выходных. Но быстро понял, что так заработать много вообще не получится.

Почему? Потому что в среднем я зарабатывал 500 рублей в час уже после выплаты комиссии агрегатору (около 20 %), что давало около 2500-3000 в день.

Но при этом около 500 рублей я постоянно тратил на бензин и ещё 1000 откладывал на починку внезапных поломок, жизнь показала, что не зря.

Таким образом, за первый месяц я заработал около 25 тысяч, но это было крайне мало для меня, поэтому я принял решение совмещать с работой курьера.

Официальная статистика

По данным сайтов с вакансиями (Городработ и Зарплата.ru), работу в Москве и Московской области можно найти, в среднем, с зарплатой в 70-75 тысяч рублей.

Но при этом, многие таксисты работают практически без выходных и по 12 часов в сутки для того, чтобы добиться подобного заработка.

Данные по зарплате для профессии «Водитель такси» в Московской области от сайта «Зарплата.ру».

При этом в регионах ситуация в разы хуже. Согласно исследованию, в 2019 году в городах-миллиониках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) таксисты зарабатывают около 74 тысяч рублей. Честные игорные клубы отличаются от сомнительных заведений регулярными и быстрыми кэшаутами. онлайн казино топ лучшие Как показывает практика, финансовые блага – одна из веских причин, по которой люди регистрируются в казино. На нашей платформе собраны только честные интернет казино с контролем выплат.

А вот в городах с населением меньше 100 тысяч человек только 15!

Месячный доход таксиста за 2017-2019 годы.

Сколько зарабатывает курьер

Предложений по работе курьером огромное количество. Можно устраиваться в компании личным курьером, а также можно прийти в логистическую компанию, можно еще установить приложение (например, YouDo, Пешкарики).

Я решил остановиться на втором варианте и официально трудоустроился в одну компанию, занимающуюся доставкой документов по Москве.

Я смог договориться на график 2/2 с зарплатой в 15 тысяч рублей в месяц, вроде бы не так уж и плохо. Работал я с 9 до 18, катался по всему городу и развозил документы между клиентами компании.

Но первоначальная привлекательность графика быстро пропала, иногда приходилось оставаться и до 20, и до 21 часа в ожидании клиента, при этом доплат за это не предусмотрено.

Статистика

Согласно данным сайта Superjob.ru курьеры на полной ставке получают около 40 тысяч рублей.

Можно ли совмещать работу курьером и таксистом

После того как я устроился в логистическую компанию, у меня начисто пропали выходные. Два дня через два я работал курьером, остальные дни таксовал. С таким графиком сложно нормально жить, усталость накапливалась.

В таком ритме я смог прожить всего 3 месяца. Несмотря на то что работы имеют большое количество различий, обе связаны с постоянным передвижением, а это, понятное дело, сильно выматывает.

То есть теоретически совмещать можно, на практике – для меня оказалось нереально.

Сколько можно заработать курьером и таксистом одновременно

Таксистом я зарабатывал, в среднем, 20-25 тысяч рублей, курьером – 15. Общий доход за месяц – 35-40 тысяч, но при этом у меня был максимум один выходной в месяц.

Я понял, что лучше выбрать одну деятельность и сфокусироваться только на ней.

Сейчас я продолжаю работать таксистом по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. И мой заработок увеличился до 55-60 тысяч в месяц.

Таким образом, с одной стороны, работа курьером и водителем одновременно позволяет добиться разнообразия, но, с другой стороны, не лучшим образом влияет на получаемый конечный доход.

Я выбрал вариант работы только таксистом.

Здесь есть еще одно «но». Работа курьером дает постоянный доход, а вот заработок таксиста может временами и проседать. А как думаете, правильное решение принял или все-таки две работы – надежнее?

Такси или курьер?

Работаю в сфере такси в Калининграде. Встречаются и такие заказы, но не на Яше. Интересно, кто берёт такие заказы? Какая выгода для водителя превращаться в копеечного курьера? Обратить внимание на время заказа.

Всегда с собой вожу люльку для грудничка.

Щедрые пассажиры Яндекс.такси.

Найдены дубликаты

Сообщество таксистов

3.2K поста 7.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

1) Чаевые 5% от стоимости заказа. Ткнули кнопку, поблагодарили тебя. Скажи «спасибо» про себя и забудь. Они НЕ ОБЯЗАНЫ были оставлять тебе чаевые. Хоть какие.

2) Люлька для младенца — это сильно. К сожалению, крайне маловероятно, что оная штука имеется хоть у 1% таксистов. По причинам экономического характера и отсутствия лишнего свободного места.

3) «Курьерские» эти заказы, конечно, брать нет никакого смысла. Особенно с доставкой в квартиру. Копеечная цена, возможность конфликта на пустом месте, возможность кидка, возможность гоп-стопа и прочее.

P.S. а вообще, любой таксующий таких заказов многие десятки видит каждый день. Уже давно и не удивляешься и не смеешься.

Начисление чаевых в виде процентов часто выставлено автоматически. Не знаю, что ты ожидал увидеть с 60р, но больше червонца там даже на максималках не выйдет.

Вам хоть деньгами предлагали..

А что, может и шикарный заказ. Вопрос в стоимости его, если бы он был за деньги)

Со мной один раз рассчитывались журнальным столиком. Новым, в упаковке) За поездку в пару сотен получить столик за почти 1,5к (ну, трубы горели у мужика, поехал к корешам, у которых «было», пить или похмеляться), — это неплохо.

109 — это счет в Максиме.

Ну, 3 рубля на дороге не валяются.

«Хлопенья» . как испанская болезнь какая-то

А смысл,в нищебродском тарифе чаевые раз в год

В прошлом году на 200к выручки по безналу получил 65 руб. Чаевые. Так что 3,25 это очень много.

А в чем проблема? Когда я таксовал, самые кайфовые заказы были, и, кстати, самые дорогие, поскольку у нас они предполагали, что таксист сначала возьмет деньги клиента, съездит и вернется. Я всегда на свои деньги — купил, завез, спасибо, поехал дальше.

Ещё немного о мундаках в такси. Взгляд изнутри

Прилетает под утро заказ в Шереметьево.
Вообще я люблю порты, с удовольствием их вожу, поэтому без задней мысли беру заказ.
Привожу клиента, все хорошо.

Для людей далёкой от темы(т.е. для большинства) объясню как работает очередь в портах в Яндексе:

Есть специальные синие зоны, заезжая в которую таксист встаёт в очередь на заказ из порта. В шарике это 2 таксишные парковки. Выглядит вот так:

Заезжаю в зону, жду заказ. Спустя 2,5 часа прилетает. Беру, выезжаю с парковки еду на разворот. И вот спустя пару минут клиент отменяет заказ.
Казалось бы, что такого? Но на крутануться и въехать опять в зону у меня уходит 10 минут. Естественно я вылетаю снова в конец очереди. По итогу потеряны 3 часа смены. +час на возвращение в город пустым по утренним пробкам. Итого: -4часа, пустой пробег и злой как собака.

Вы наверное подумаете что пассажир мундак? Но нет, 99% что это «коллега». В последние время у таксистов пошла мода такая-выбивать коллег с очереди. Жалуются многие. Получается, что таксист мундак не только по отношению к пассажирам, но и к коллегам. Да и в жизни он мундак, не зависит это от профессии.

Приехал домой, открыл бутылочку пива, пишу пост, а самого до сих пор бомбит.

Исчезающая профессия: таксистов все меньше, автокурьеров все больше

Если верить статистике, конкурс среди автокурьеров сегодня составляет более 4-х человек на место. Спрос на эту специальность растет с каждым месяцем. С другой стороны, интерес со стороны кандидатов тоже высокий : одним нужна подработка, другие оказались за бортом в силу предпенсионного возраста, третьи верят, что смогут зарабатывать 50 тысяч и больше. Но наиболее многочисленная категория нынешних автокурьеров – это бывшие водители такси.

Читайте также  Кокпит что это в автомобиле?

Как «обложили» таксистов.

«Сегодня таксисты оказались буквально зажаты в тиски процентов, которые берут с них агрегаторы. А ведь помимо агрегатора («Яндекс-такси», «Везет», Uber», «Ситимобил» и других) свой процент имеет и владелец таксопарка, в котором зарегистрирован таксист, если он не индивидуальный предприниматель и не владелец машины. Итого минус 30- 40 % от прибыли, не считая трат на бензин и штрафы. Драконовские правила Моспаркинга загнали в тупик многих таксистов : штрафы за неуплату парковки после ввода 5-ти минутного интервала сегодня — 20 тысяч рублей. В результате, валовая выручка у хорошего водителя такси составляет сейчас порядка 150 тысяч рублей за месяц, но после всех расходов, выплат агрегаторам и амортизации авто у него на руках остается меньше 50 тысяч. Рабочий день не нормированный, работает таксист в среднем 12 часов в сутки без выходных. Добавьте к этому претензии пассажиров: многим таксистам надоедают жалобы вроде того, что « водитель в ходе поездки за 49 рублей был недостаточно вежлив, не открыл дверь и не предложил донести багаж и вообще в салоне пахло». Часто таксистам приходится возить нетрезвых и не совсем адекватных людей, мало знакомых с правилами приличия. Как ни парадоксально, но в Москве для водителей стало безопаснее возить неодушевленные коробки, а не живых людей», — расскаазывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Однако, устроиться водителем-курьером не так-то просто. В основном такие вакансии предлагают службы доставки еды, воды, интернет-магазины, а также курьерские службы и компании, занимающиеся доставкой товаров и документов. В интернете я нашла предложения для автокурьеров с личной машиной от сети магазинов розливных напитков и суши на вынос. Стартовая зарплата — 40 тыс. руб. Требование: знание правил торговли, график: 5/2, выходные на выбор, работа в пределах одного района. Ресторан выездного обслуживания искал курьера на колесах с личным авто, зарплата — 28 тыс. руб., работа в вечернее время и в выходные дни. Для подработки это вполне приличные условия, учитывая оплату работодателем бензина. Таких объявлений много. В зависимости от занятости «выездные рестораны» предлагают от 28 до 50 тыс. рублей в месяц с гибким графиком работы плюс бонусы. Где-то это бесплатное питание, где-то чаевые, где-то оплата бензина. Много предложений и от интернет-магазинов, которые предлагают ставки от 60 тыс. руб. и выше. Есть предложения от офисов, где в обязанности автокурьера входит перевозка документов. Так, Агентство по подбору персонала предлагало автокурьеру с личным автомобилем зарплату 60-90 тыс.руб. Возникает, однако, вопрос, что это за документы, перевозка которых стоит так недешево… «Почта России» сейчас активно набирает водителей-курьеров с опытом, машина типа «каблучок» или «газель» предоставляется работодателем. Средний доход — до 55 тысяч рублей в месяц.

Однако, стать автокурьером не просто. Для начала необходимо пройти собеседование у работодателя на соответствие многим критериям. «Приезжих практически не берут на работу в автокурьеры , — пояснил «НИ» Петр Шкуматов.- « Все очень просто. Допустим, речь идет о материальной ответственности за доставку дорогостоящего товара – компьютеров, бытовой техники. Житель солнечного Таджикистана, к примеру, продав за день 30 ноутбуков и выручив солидную сумму, может скрыться с выручкой на своей родине. Поэтому на работу, которая сопряжена с материальной ответственностью, берут , как правило, коренных россиян, жителей города, людей, хорошо владеющих русским языком, имеющих какое-то образование, навык работы с людьми. Одним словом, там, где речь идет о материальной ответственности за товар и в обязанности входит общение с людьми, предпочтение отдают людям надежным, ответственным, пусть даже в возрасте», — поясняет Петр Шкуматов.

Я попыталась представиться соискателем в двух местах, где требовались курьеры. В первом случае это был интернет-магазин одежды, во втором случае – «Яндекс-еда». Требования в двух компаниях оказались абсолютно разными. В первом случае наниматель расспрашивал меня о навыках общения, о пунктуальности, долго допытывался, имела ли я навык перевозки крупных сумм денег и ценностей, обратил внимание на мою грамотную и правильную речь и коммуникабельность. На втором месте стояло знание города и умение ориентироваться на автомобиле в условиях пробок, выбирая оптимальный маршрут. В заключение меня предупредили, что поскольку речь идет о перевозке ценностей и крупных сумм, даже при всех моих очевидных «плюсах», придется пройти «полиграф» и пообщаться со службой безопасности.

В «Яндекс еде» все оказалось намного проще. Ограничений по возрасту там не было, работа – пешая, гражданство значения не имело, для трудоустройства необходимо было иметь с собой только паспорт и мобильное устройство с выходом в интернет. Мне пообещали также смены от 4 до 6 часов в день и средний ежедневный заработок 3 500 рублей. «Оплата для начинающих – 100 рублей в час + 75 рублей за заказ», — объяснила мне представитель работодателя. – «Если работаете без плохих отзывов, то вам будут платить 125 рублей в час + 100 рублей за заказ. Все остальное зависит от вашей работоспособности и мобильности. Зарплата у нас первое время каждые 2 недели, потом – еженедельные выплаты». Я спросила: «А что, если я приведу подруг: гражданку Украины и гражданку Молдовы?» — «Отлично!» — было мне ответом. – «Если вы приводите с собой одного друга, то сразу получаете бонус 2 тысячи рублей… Гражданство? Для нас оно не имеет никакого значения!».

Сколько можно заработать.

Средняя зарплата пеших и автокурьеров за последний год выросла почти на 10%. «Зарплаты курьеров довольно сильно варьируются в зависимости от сферы деятельности компании-работодателя и графика работы сотрудника», -пояснила Виктория Литвиненко, специалист по подбору персонала Kelly Services CIS. В газете «Работа для вас» средняя зарплата курьера с автомобилем резко отличается от зарплаты пешего курьера. Так, если верить объявлениям, водитель-курьер на личном автомобиле может заработать от 30 тысяч до 90 тысяч рублей в месяц. Водитель-курьер на автомобиле компании – от 28 тыс. рублей до 60 тыс. рублей в месяц. Пеший курьер – от 17 тысяч до 50 тысяч рублей в месяц.

Работу курьера легкой не назовешь. Например, водителям-курьерам нередко приходится совмещать обязанности развозчика, грузчика, консультанта, кассира и продавца. В некоторых вакансиях прямо говорится, что если нет заказов, сотруднику придется выполнять другую работу: например, заниматься погрузкой-выгрузкой или даже уборкой помещений. В некоторых вакансиях указано, что нужны кандидаты, «готовые к интенсивному темпу работы» и «эмоционально устойчивые». Что за этим стоит, можно только догадываться…

Однако, несмотря ни на что, работа водителя-курьера становится все более популярной. В конце февраля на сайте Rabota.ru было размещено 840 вакансий для курьеров , это на 10% больше, чем полгода назад. Сейчас практически каждое третье объявление – для водителей курьеров с собственной машиной. Кто же идет на эту работу?

Tatiana Eremenko пишет в Facebook: « Рассматривала эту деятельность как вариант. Вследствие безработицы последние пять лет, а также в силу возраста (мне 53) уже не надеюсь найти достойную работу, соответствующую моим компетенциям и опыту… В результате тоже на машине, но в основном в пределах своего района».

На «Проза.Ру» я прочла целое эссэ молодой матери-одиночки, для которой работа автокурьером стала удобным и выгодным способом заработка в то время, пока ее дочь в детском саду:«График работы превосходен. Часы моей работы с 9 до 18, офис находится недалеко от дома и поэтому, учитывая, что я мать-одиночка и моя дочь ходит в садик, я без труда успеваю после 8 утра отводить её в группу и после 16 часов забрать. Редко, когда я забираю её после 18 часов… Заработная плата вполне приличная. Хватает не только на необходимое, но и на многое другое. В кармане редко лежит меньше 500 рублей. Получается откладывать в месяц пару-тройку тысяч. Условия работы замечательные: утром прихожу в офис, беру необходимые поездки, и если они располагаются недалеко друг от друга, беру и другие, какие мне удобны. В день совершаю 6-7 поездок… Дороги. О пробках и говорить нечего, все понятно. Для работы курьера важным является знание «коротких дорог». К примеру, как доехать от «Медведково» до «Алтуфьево» — две конечные станции метро, которые можно преодолеть на наземном транспорте за 7-10 минут, в то время, как под землей – около 50 минут».

Скорее всего , за этой профессией будущее: в условиях пробок и на фоне загруженности многие офисы могут перейти на сообщение путем авто-курьеров. Это экономит время и повышает производительность внутри офиса тех, кто занят собственно интеллектуальной работой. Пользователь Facebook Robert Schlegel добавляет: «Ночная доставка — это золотое дно в мегаполисах. Если кто- то догадается сделать мини-логистические центры в районах и доставочные хранилища, чтобы не гонять днем машины за каждой коробкой — озолотится скоро».

А что же такси? Петр Шкуматов настроен скептически: «Скорее всего в наиболее распространенном эконом-классе останутся не прошедшие по конкурсу на должность автокурьеров приезжие гастарбайтеры, число такси будет сокращаться, спрос и цены – расти, уровень обслуживания – падать».

Мы уже наблюдаем массовое перемещение бывших таксистов-гастарбайтеров на общественный транспорт. Едва ли это станет плюсом для безопасности дорожного движения.

Доставщики еды теряют работу. С рынка их вытесняют таксисты

Коронавирус и массовый спад деловой и социальной активности спровоцировали почти полный отказ горожан от сервисов такси. Но борьба с коронавирусом идёт, жители понемногу начинают возвращаться к привычному ритму жизни. Однако для таксистов эпоха после коронавируса будет совершенно другой.

Фото © Агентство Москва / Александр Авилов

Эта битва будет легендарной

Читайте также  Какой скребок для авто лучше?

Работа курьером — не самый типичный заработок для таксистов. Впрочем, водителю нет абсолютно никакой разницы, за что получать деньги — за перевозку из пункта «А» в пункт «Б» человека или небольшой (большой) коробки с едой из ресторана, продуктами из магазина или бытовой техникой. И хотя в обычной жизни курьерская доставка едва ли составляет 10% от всего дохода таксистов, в период самоизоляции и распространения коронавируса именно эта услуга стала востребованной как никогда.

Фото © ТАСС / Белицкий Антон

В этом смысле водители, к сожалению, оказались заложниками ситуации. Теперь заказы даже на доставку продуктов приходится ждать дольше, чем обычно, — по 20–30 минут вместо 10–15 в «прошлой жизни». Минимальная стоимость доставки для Москвы составила 169 рублей, и такой тариф позволяет практически полностью отказаться от курьерских услуг сервиса «Яндекс.Еда». Забавная внутрикорпоративная коллизия, при которой водители и пешеходы начали конкурировать фактически за одни и те же заказы, может привести агрегатор сразу к нескольким исходам, и не все они хорошие.

Главная проблема для «Яндекса» в сложившейся ситуации — намерение заработать «и там и тут». Понятно, что водители на период борьбы с коронавирусом будут ограничены в заказах, однако наделение водителей правом перевозить грузы массой до десяти килограммов — это прямой путь к параличу другого сервиса — «Яндекс.Еда». Главный актив этого сервиса — курьеры, которые доставляют еду либо пешком, либо на транспорте, который не требует особенной подготовки, — велосипед или самокат. Если за доставку еды из ресторанов массово возьмутся водители, стремящиеся любыми путями сохранить более-менее стабильный и адекватный заработок, то работы у курьеров в жёлтой, да и в зелёной одежде тоже станет существенно меньше.

По своей сути водители такси сейчас поступательно «убивают» некогда популярную работу у подростков и у тех, кто остро нуждается в деньгах. В Москве средняя зарплата курьера «Яндекс.Еды» (не декларируемая компанией, а реальная) составляет около 30 тысяч рублей. Таксисты, уже осуществляющие доставку еды из ресторанов клиентам в новом качестве, пока не могут сказать, насколько сильно стабилизировался их доход. Пока единственное, ради чего водители берут такие заказы, — оплата аренды автомобиля в таксопарке.

Фото © ТАСС / Ковалёв Пётр

— Многие таксопарки идут навстречу, конечно, предоставляют машины со скидкой, но две тысячи рублей, а в редких случаях и все три тысячи всё равно нужно платить. Не сказать, что курьерская доставка как-то помогает увеличить заработок. Она его, скорее, фиксирует и позволяет иногда закрывать счета перед таксопарком. В остальном пока сложно сказать, хочется верить, что клиентский поток в ближайшее время восстановится, — говорит водитель такси с 25-летним стажем Виталий Сафронов.

Кстати, о такси. Большая часть таксопарков сейчас наблюдает интересную картину. В целях снижения собственных затрат водители массово пересаживаются с комфортных иномарок в бюджетные автомобили, хотя даже стоимость обычных поездок по тарифу «Эконом» сильно меньше, чем в «Комфорте». Делается это для того, чтобы, как говорят в таких случаях, «подрезать косты» — снизить расходную часть. Поэтому в городах, особенно крупных федеральных центрах — миллионниках, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге, наблюдаются сложности с наличием машин бизнес-класса.

Директор таксопарка VIP-автомобилей, в числе которых и Maybach, и BMW седьмой серии, Валерий Протасов отметил, что на аренде премиум-автомобилей в этом, да и в следующем месяце, скорее всего, заработать не получится.

— У нас спад ощущается сильнее остальных, потому что премиум-сегмент — это не массовый продукт. Его выбирают те клиенты, платёжеспособность которых существенно выше среднего. Здесь, конечно, сразу несколько моментов сошлось. Во-первых, закрыты все заведения, во-вторых, аэропорты практически все закрыты. Снижение спроса у нас на данный момент — около 80% по сравнению с первым месяцем 2020 года, — говорит Протасов.

Рынок восстановится, но перекроить его всё равно придётся

Ключевые игроки на рынке доставки не только еды, но и курьерской доставки как таковой сейчас будут активно думать над тем, на чём зарабатывать в ближайшее время. По сути, во время всеобщей самоизоляции самыми востребованными оказались именно водители такси, которых с помощью нескольких строк компьютерного кода, паспорта и лицензии можно переделать и в курьеров с едой, и в экспедиторов для ценных грузов. Для чего будут нужны остальные сервисы в ближайшем будущем — не вполне понятно.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» нам рассказали, что на данный момент наблюдается повышенный спрос на доставку и курьерские услуги как со стороны пользователей, так и со стороны водителей-партнёров.

Под возникшие обстоятельства был создан специальный тариф. Он особенно актуален для небольших компаний, которым пришлось экстренно перейти на удалённый формат работы: им нужно доставлять заказы или документы. За первые два дня после запуска к этому тарифу подключилось 60% водителей-партнёров в России

Однако есть нюансы. Если доставка еды и небольших коробок — вполне комфортная схема работы для простых таксистов, то попытка выковать из них пунктуальных экспедиторов может обернуться потерями и дефицитом кадров на рынке. Потери, кстати, могут случиться уже в ближайшем будущем: если водители начнут массово выполнять заказы даже на доставку готовой еды и продуктов хотя бы в пределах района проживания, то пешеходная доставка некоторых сервисов перестанет быть востребованной в том же объёме, в каком была до введения режима самоизоляции.

Фото © ТАСС / Тихомиров Станислав

В пресс-службе «Ситимобил» нам пояснили, что подключение водителей к режиму «Доставка» поможет компенсировать снижение пассажирского спроса на обычные поездки. Кроме того, в пресс-службе компании отмечают, что водители, подключённые к системе, выполняют доставку быстрее курьерской службы.

Сразу после того, как все ограничения на передвижение будут сняты, агрегаторам и рестораторам предстоит снова решать, как выстраивать логистику. Здесь в расчёт пойдёт буквально всё: от стоимости доставки до времени и условий, в которых продукты, еда или что-нибудь из промтоваров будут доставляться до клиентов. Воспользуются ли временным простоем других служб агрегаторы такси — покажет время, и всё зависит от целого ряда условий. Таксисты в целом не очень любят куда-либо спешить, а конкурентное преимущество большинства «оперативных служб» по доставке — это скорость и точность. Однако последние в период самоизоляции почти свернули свою деятельность, в то время как такси продолжает работать.

«Таксист — это не курьер». Агрегаторы ввели тарифы на доставку

Карантинные меры заставляют людей все больше сидеть дома. Из-за этого становится сложно решать важные вопросы: помогать пожилым родственникам едой и лекарствами, передавать друг другу важные документы или дарить близким подарки в праздники. В ситуации режима повышенной готовности функции доставки по многим направлениям берут на себя сервисы такси. Количество заказов на доставку через такси с каждым днем только растет, но сами таксисты этим новшествам не рады. Мы выяснили, что сегодня можно перевезти на такси, не выходя из дома, и чем так недовольны водители.

У многих сервисов тариф «доставка» появился еще пару лет назад, и клиенты во всех городах России пользовались им и до пандемии. А сейчас услуга стала еще актуальнее. В заметках приложения можно акцентировать внимание на бесконтактной доставке — и водитель выполнит просьбу.

«По тарифу «Доставка» водитель перевозит посылку из точки в точку, возможна также опция доставки от двери до двери. Минимальная стоимость в Москве с опцией от двери до двери составляет 299 рублей. Тариф доступен во всех городах-миллионниках и городах с населением более 100 тыс. человек, — рассказала корреспонденту Autonews.ru официальный представитель «Яндекс.Такси» Светлана Воронина. — С 3 апреля мы также запустили новый тариф «Курьер». Это доставка небольших посылок весом до 10 кг. Развозят их курьеры на велосипедах, самокатах и автомобилях. Минимальная стоимость в Москве от 169 рублей».

Тариф «Доставка» есть и у оператора такси Gett. «Эта опция была доступна нашим клиентам и до режима самоизоляции. Использовать ее также могут бизнес-организации, у которых нет своих курьерских служб. Водитель может доставить вам любую посылку, не выходя из машины, а можно также выбрать опцию доставки до двери. В последнем случае это будет чуть дороже. Наши водители привозят людям зарядки, забытые вещи, цветы и даже свитер, который связала бабушка. Спрос на этот тариф сейчас вырос. С 6 апреля мы запустили доставку на дом из постаматов: чтобы покупателям онлайн-магазинов не приходилось нарушать режим самоизоляции, посылку за них заберет курьер Gett. Заказать услугу можно через наше приложение такси», — уточнила представитель Gett Ксения Цветкова.

Недавно подобный сервис запустили и в компании «Ситимобил». С помощью тарифа «Доставка» клиенты могут передать с водителем посылки весом не более 20 кг. «В ближайшее время клиенты «Ситимобил» смогут также получать товары, заказанные у партнеров — экосистемы Сбербанка и сервисов Mail.ru», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев.

По его словам, компания такси давно изучала рынок доставки, но развитие ситуации с коронавирусом подтолкнуло ее к ускоренной разработке сервиса. «Мы также считаем, что доставка позволит нашим водителям частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки», — считает исполнительный директор компании.

Почти все приложения такси для iOS и Android имеют вкладку по доставке. Стоимость услуги можно увидеть заранее на экране смартфона. У приложения «Яндекс.Такси» есть официальная возможность заказать продукты через свою лавку еды. Пакеты водитель доносит до двери.

«Моя семья пользовалась услугами доставки через такси несколько раз. Мы заказывали еду, пакеты оставили за дверью, оплатили все картой в приложении. Еще как-то бабушка вышла в магазин, но забыла ключи и захлопнула дверь. Мы отправляли к ней такси с ключами, все передали очень быстро», — поделилась Autonews.ru жительница Саратова Анна Алексеева.

Читайте также  Флешка для видеорегистратора какая лучше?

Посылки, которые клиенты переправляют друг другу через такси, — это и купленные заранее подарки на день рождения, и важные документы, и даже лекарства. Переправить невозможно пока только животных.

«Водители, сотрудничающие с «Яндекс.Такси», также осуществляют доставку из сети магазинов «ВкусВилл» и строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен». 26 марта мы запустили проект «Помощь рядом». Это помощь медицинским и социальным службам, которые сейчас мобилизуются в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Компания готова организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого мы вместе с партнерами формируем отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису «Яндекс.Такси», — рассказала представитель компании Yandex Елизавета Хмелева.

Служба такси Gett также работает с крупными ретейлерскими сетями. «Мы работаем с «Азбукой Вкуса», «ВкусВиллом», «Пятерочкой» и «Перекрестком». Темпы роста доставки в карантинный период выросли уже в пять раз. Всем водителям, которые страдают от нехватки заказов, мы предлагаем перейти в службу доставки. Поэтому время доставки уменьшилось, сейчас это не более 10 минут. Скорость для нас в приоритете, поэтому есть ограничение по весу — не более 20 кг, чтобы водитель мог поднять посылку на верхний этаж. Мы не перевозим алкоголь, это запрещено законом. И не перевозим животных. Считаем, что перевозка животных без владельца подвергает их лишнему стрессу», — объяснила представитель компании Gett Ксения Цветкова.

Отдельно наши собеседники упоминали и о медикаментах, доставка которых зачастую является жизненно важной. «Мы уже готовы начать доставку лекарств в любой момент и сейчас ждем только постановление правительства, которое должно определить правила доставки этих товаров. У нас большой поток обращений от людей, они часто спрашивают о возможности получать лекарства дома. С крупнейшими аптечными сетями страны мы уже достигли взаимопонимания. После запуска услуга доставки от нашего сервиса будет доступна на самых популярных сайтах заказа лекарств онлайн», — уточнила Елизавета Хмелева.

Сотрудница «Яндекс.Такси» также объяснила, что в их компании проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов уже работают в Москве и Казани. «Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы «Яндекс.Такси», «Еда» и «Лавка», — рассказала наша собеседница.

Представитель компании Gett Ксения Цветкова тоже отметила, что сервис активно ведет переговоры по поводу старта доставки лекарственных препаратов и в ближайшее время планирует получить разрешение на эту услугу.

Еще одна наша собеседница уже пользовалась доставкой лекарства через такси. «Когда нашу компанию перевели на удаленку, я заболела. Запаниковала, было страшно куда-то выходить. Позвонила своему доктору, она подготовила мне лекарства. И я заказала доставку до двери в службе такси. Водитель не знал, что это лекарства, там был просто небольшой пакетик, который он оставил за моей дверью», — поделилась москвичка Инна Нечипоренко.

По словам представительницы компании Gett, с осложнением эпидемиологической обстановки водители сервиса полностью перешли на бесконтактную доставку. «Все заказы из магазинов и кафе должны быть предоплачены, выкуп за наличные запрещен. Расплатиться с курьером временно тоже можно только картой. Все водители и курьеры прошли инструктаж по правилам бесконтактной доставки: они оставляют заказ у двери, отходят минимум на 2 м и только потом звонят получателю. При этом водитель обязан убедиться, что заказ получен», — говорит Ксения Цветкова.

Система доставки через водителей такси продумана так, что в теории жизни и здоровью водителя угрожать ничего не может. На практике же ситуация складывается не в пользу таксистов. Как рассказал в беседе с Autonews.ru представитель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин, если до периода повышенной готовности доставка составляла всего 10% от общего числа заказов, то сегодня таких заказов становится все больше.

«Раньше я старался отказываться от доставки, потому что это влечет сразу несколько сложностей. Но сейчас такие заказы востребованы, а отказ повлечет последствия», — объяснил Щербинин, который и сам работает в такси.

В случае обычной передачи документов или любых других посылок водитель может даже не покидать свой автомобиль. Отправитель и получатель сами спускаются к машине. Однако чуть более дорогой тариф доставки до двери все-таки вынудит водителя пойти в незнакомый подъезд, к незнакомой квартире.

«У доставки до двери есть несколько минусов, о которых никто не подумал. Первое — парковка. Чтобы подняться к клиенту, я вынужден где-то парковать машину. А если парковка платная? А если это центр города по 380 рублей в час? Второе — очень часто люди стараются заказать продукты или другие товары из магазина. То есть я беру заказ по тарифу «Доставка», звонит клиент и говорит: «Сейчас я вам скину на карту денег, купите мне, пожалуйста, в магазине это и это». А если я куплю что-то не то или товара не будет, потом мне надо лишний раз в такой эпидобстановке идти в магазин. Кто понесет ответственность? Клиент потом напишет жалобу. Ну, и третье — сам факт того, что я должен заходить в чужой подъезд, через лифт, повышает шансы контакта с вирусом. Водитель такси — это не курьер, каждый должен делать свою работу».

На вопрос, почему нельзя отказаться от заказов, где клиент просит пойти для него в магазин за продуктами, Ярослав Щербинин объясняет, что система агрегаторов устроена жестко: два отказа — и на таксиста накладывают штрафные санкции. По его словам, чтобы улучшить ситуацию с доставкой через такси, агрегаторы должны учитывать платную парковку в зоне заказа, а клиенты могли бы формировать заказ в магазине заранее, чтобы снизить активность для водителя такси.

В чем отличие услуг Курьер и Доставка в Яндекс GO Такси для клиента и как их заказать

Сервис Яндекс Такси запустил новую услугу — доставка. Заказать доставку в Яндекс Такси можно сразу в нескольких тарифах, которые позволяют передать небольшие посылки без участия пассажира. Водитель сможет перевезти и передать в руки документы, упакованные продукты и даже цветы. Услуга отличается простотой использования и удобством для клиентов компании. Еще клиенты могут заказать курьерскую перевозку: тариф позволяет заказать транспортировку мелких пакетов и грузов без учета срочности.

Как заказать услугу доставки в Яндекс Такси

Транспортировка небольших посылок осуществляется водителями, авторизованными в системе Яндекс Такси. Водитель самостоятельно принимает посылку и доставляет ее адресату. Отметим, что оплатить услугу можно любой банковской картой, либо через Apple Pay и Google Pay.

Отслеживать передвижение можно на сайте, даже если приложение Яндекс Такси не установлено.

Для заказа необходимо установить приложение Яндекс GO и следовать инструкции. В нем сразу можно рассчитать стоимость доставки через Яндекс Такси:

  • выбрать в приложении услугу;
  • указать мобильный номер телефона получателя и адрес;
  • указать дополнительную информацию о посылке (при наличии);
  • перевозимый предмет необходимо передать лично водителю в руки;
  • водитель доставляет и вручает посылку адресату.

Доставляемый предмет должен весить не более 20 кг и по габаритам помещаться в багажное отделение.

Через водителя можно передать чемоданы, коробки, документы и цветы. Для доставки габаритных предметов необходимо использовать тариф Грузовой.

Есть также возможность использование доставки Яндекс Такси для покупок с Авито. Рядом с такими товарами должна быть кнопка «Купить с доставкой».

  • пиротехника и любые легковоспламеняющиеся вещества;
  • драгоценности, денежные средства, хрупкие предметы без упаковки;
  • животные;
  • наркотические вещества, оружие и иные предметы, запрещенные законодательством Российской Федерации.

Водитель не сможет брать в салон пассажира. Перевозка возможна только в пустом салоне авто. Транспортировкой посылок занимаются водители с минимальным рейтингом в приложении — 4.8 балла.

Что такое доставка для бизнеса

Бизнесмен или целая компания получает возможность моментального вызова курьера либо водителя для транспортировки документов и небольших грузов. Пеший курьер сможет передать посылку до 10 кг, а водитель — до 20 кг веса.

Есть возможность оформить вызов через личный кабинет. Оплата проводится официально со всей необходимой отчетностью. Для подключения тарифа необходимо пройти короткую регистрацию на официальном сайте Яндекс GO.

Как вызвать курьера Яндекс Такси

Курьерская перевозка позволяет перевезти небольшие пакеты с документами или ручную кладь до 10 кг: это может быть доставка посылки или еды. Тариф несколько отличается от услуги Доставка.

Особенности Доставка Курьер
Предельный вес груза До 20 кг До 10 кг
Сроки Практически сразу В течение суток
Допустимый груз Документы, посылки, чемоданы, небольшая бытовая техника, цветы Документы, небольшие пакеты, продукты питания

Тариф Доставка Яндекс Такси отличается от Курьера и ценами. Хотя подача стоит одинакова, к примеру в Москве 149 рублей, но дополнительные опции меняют конечную стоимость поездки. Что выгоднее — сделать доставку в Яндекс Такси или вызвать курьера — зависит от ваших целей.

Цены тарифа Доставка Яндекс Такси для Москвы

Цены тарифа Курьер Яндекс Такси для Москвы

Заказать курьера Яндекс Такси быстрее всего можно через стандартное приложение Яндекс GO:

  • выбираем услугу Курьер, прописываем адрес и мобильный номер отправителя;
  • указываем адрес получателя;
  • дополнительно указываем код от домофона или точный номер заказа в интернет-магазине (если осуществляется перевозка товара);
  • После оплаты, получателю приходит СМС со ссылкой на сайт, где он может отследить передвижение курьера.

Перечень запрещенных к перевозке грузов аналогичен тарифу Доставка. Однако следует помнить, что курьер сможет перевезти посылку весом не более 10 кг. Для тяжелых, габаритных грузов следует использовать тарифы Доставка и Грузовой.