Лампы d2r ксенон какие лучше?

Лучшие ксеноновые лампы для автомобиля на 2021 год

Впервые ксеноновые фары появились на территории России в 1992 году. Чаще всего они применялись в криминальной среде, бандиты использовали их яркий свет, чтобы сбивать водителей с курса. Конечно, сегодня они в разы безопаснее, и строгого запрета на их использование нет. Кроме того, этот вариант служит отличной альтернативой для галогенных ламп.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших ксеноновых ламп на 2021 год.

В чем главное преимущество, и какие недостатки у этого варианта

Любой прибор или техника обладает как положительными сторонами, так и недостатками. Ксенон не стал исключением, и это необходимо учитывать, если человек решился использовать этот продукт на своем автомобиле.

К минусам относят:

  • Высокая стоимость. За один комплект человек может отдать несколько тысяч, так как в него входит главный элемент, без которого невозможна правильная работа – блок.
  • Если постоянно переключать дальний свет, то это в разы сократит срок эксплуатации. При этом это касается не только фар, но и центрального блока.
  • Как только перегорела одна лампа, то лучше всего поменять обе.
  • Нельзя покупать дешевые модели, так как они могут слепить встречные автомобили, что будет расцениваться как препятствие движению.

Однако, кроме негативных сторон у этого варианта есть положительные моменты:

  • Фары практически не загрязняются, так как нагрев не такой большой.
  • Даже если владелец решит купить китайский ксенон за 200 рублей, он прослужит в разы дольше, чем лампа накаливания и галогенная.
  • У стекла повышается срок работы, так как ксенон не нагревает его. Это одна из главных особенностей устройства и она полезна, когда человек устанавливает этот элемент в противотуманные фары.
  • Из-за того, что для проведения света не требуется вспомогательная нить накаливания, ксенон не боится больших вибраций и никогда не перегорит от сильных ударов. Потому что внутри нет элементов, которые способны оборваться. Также благодаря этому можно отличить оригинальный продукт от китайской подделки.

Этот вариант является отличной альтернативой для обеспечения качественного автомобильного освещения. Даже неопытный пользователь увидит значительные отличия при сравнении галогенной модели с ксеноновой. Кроме того, последний вариант потребляет гораздо меньше электрической энергии. Также, благодаря приятному синему цвету, человек не испытывает дискомфорта, а вероятность ослепления встречного транспорта в разы ниже.

Средний срок службы ксеноновых ламп составляет 4 года. Это отличный показатель, если учитывать, что галогенная лампа светит в среднем 500 часов. Кроме того, в ксеноне всего 7% энергии идет на нагрев, в то время как лампы накаливания требуют 40%, эта разница очень высокая.

Почему ксенон слепит

Человек может просмотреть сотни тестов, изучить десятка статей или просмотреть отзывы и сделать вывод, что ксенон не должен слепить человека. Однако такие случаи все равно происходят. Поэтому важно знать, какие процессы способствуют этому, прежде чем покупать эту лампочку.

Ксенон представляет собой инертный газ, состоящий из одного атома. Элемент не выделяет токсичных испарений, вредного излучения. Он полностью безопасен для человеческого организма. Чтобы он начал работать, его закачивают в специальную колбу, в ней присутствует два электрода. К этому изделию ведет жгут проводов, а также блок розжига. Работа происходит следующим образом:

  • На контакты подается напряжение 25 тысяч Вольт. Оно возникает из-за специальных радиотехнических элементов, которые находятся в специальном блоке. После того, как достигается необходимое значение, на последующее горение затрачивается всего 60-80 В.
  • Далее возникает дуга, которая разгорается в газе.
  • Дуга постепенно угасает. Поэтому для поддержания ее рабочего состояния необходим блок розжига.
  • После этого лампа горит стабильно, без резких скачков.

Ослепление происходит из-за способа горения дуги. В дорогих моделях она горит в одной точке, а в дешевых дуга постоянно перемещается. По этой причине лампа начинает мерцать, а из-за того, что эти перемещения не плавные и происходят с большой скоростью, элемент начинает ослеплять участников дорожного движения. Эксплуатировать такое устройство нельзя, так как создается помеха для встречных автомобилей, отчего возникает шанс аварии.

Световой поток

Световой поток индивидуален для каждой лампы. У галогенной лампы это значение редко превышает 1500 Люмен. Ксенон способен выдавать значение до 6000 лм. Однако в некоторых магазинах человек может увидеть, что продается прибор, способный обеспечить владельца 20000 Люменами. Такая информация часто встречается у китайских представителей и далека от правдивых цифр. Поэтому покупать эти изделия не рекомендуется. Современные светодиодные лампочки по световому потоку находятся на том же уровне, что и ксеноновое оборудование.

Новый вид фар

В 2021 году на рынке встречаются товары, которые обозначаются как псевдоксенон. Важно понимать, что различия между этими фарами большие, так как главным элементом этого прибора служит не инертный газ, а стандартная галогенная лампочка, которая покрывается специальными элементами, чтобы получалось синее свечение. Когда лампочка включается, человек видит неприятную смесь желтого оттенка с голубым, что совершенно не напоминает свечение ксенона.

Использовать такие лампочки не стоит, так как они могут ухудшить видимость, если погода резко испортится. Однако некоторые аналоги ксеноновых ламп существуют. Так одна немецкая компания создала что-то похожее на голубоватое свечение. Кроме того, прибор полностью соответствует всем европейским нормам и работает в разы лучше обычных представителей. Но такой продукт отличается высокой стоимостью.

На что обратить внимание при выборе?

Чтобы не купить китайскую подделку и получить по-настоящему годный продукт, важно учитывать практически каждую мелочь. Потому что от этого зависит не только срок службы, но и качество работы. А учитывая, что на рынке редко встречаются качественные изделия, то человеку важно сохранить бдительность.

  • Первое, на что обращают внимание профессионалы, – цоколь ламп. Самый простой способ – выкрутить лампочку и отправиться с ней в магазин, так специалист быстро подберет модель. В остальных случаях необходимо изучить техническую документацию автомобиля, чтобы разобраться в этом вопросе.
  • Блок розжига. Если человек берет все комплектом, то проблем с выбором этого агрегата не будет.
  • Мощность лампы. Отличные варианты, где мощность равняется 35 или 50 Вт. Для легкового транспорта достаточно будет использовать первый вариант. Более крупной технике предпочтительнее применять более мощные модели.
  • Температура. Подходящий вариант, где температура равняется 4300 или 5000 Кельвин. Но также подойдет и лампа со значением в 6000 К, однако свечение такого прибора будет недостаточным для комфортной езды по влажной дороге.

Это главные критерии выбора. Стоимость здесь не учитывается, так как важно обращать внимание на бренд. Такое решение более безопасное, чем довериться ценовой политике.

Рейтинг лучших ксеноновых ламп

Отличная модель для легкового автомобиля, которая отличается качественной сборкой и хорошим освещением. Типоразмер – D2S. Для фиксации используется цоколь – P32d-2. Цветовая температура прибора равняется 4300 Кельвин, при этом световой поток – 3200 лм, что отличный показатель за такую стоимость.

Читайте также  Как проверить сервисную книжку автомобиля?

Для работы используется всего 85 В. Максимальный срок эксплуатации – 3000 часов. В упаковке одна штука. Сборка выполнена качественно, брак не попадается. Лампочка имеет десятки положительных отзывов и рекомендована многими профессионалами.

Обзор ксеноновых ламп D2R: читаем все нюансы

Обновлено: 03.01.2020 15:41:10

Яркое излучение, приближенное к дневному свету, демонстрирует ксеноновая оптика. Отличительной особенностью этих автомобильных ламп является заполненная внутренняя полость стеклянной колбы инертными газами на основе ксенона. Нить накаливания заменена электрической дугой, она возникает при подаче тока на электроды. Первый ксенон D2S начали устанавливать немецкие автопроизводители известных марок Mercedes, BMW и Audi еще в конце 90-х годов. В отличие от модификации D2R в оптике D2S имеется овальный рефлектор и защитное ограждение. Благодаря такой конструкции световой поток, проходя через линзу, падает на дорогу под определенным углом. Не так давно появились лампы нового поколения D4S, которые позиционируются, как экологичные (в составе нет ртути). Но рабочее напряжение у них отличается от D2S, что важно учитывать автомобилистам при замене. Так как в магазинах предлагается широкий ассортимент ксенона, то некоторые советы экспертов будут полезными для потенциальных покупателей.

Как работает ксенон

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда. Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Важно! 4 года и более – не предел срока действия аппарата, но только если за ним ухаживать и следить за тем, чтобы не было перепадов напряжения.

Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательно

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Важно! Спектр ксеноновых ламп – от 3 до 12 тысяч Кельвина.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах) Цвет спектра Описание
3000 Желтый Желтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300 Бело-желтый Приятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000 Белый Наиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000 Холодный белый Незаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000 Голубой Яркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000 Синий Синий не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000 Фиолетовый Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Важно! Свет, исходящий от ксеноновых ламп, должен подбираться так, чтобы он не мешал другим водителям во время их движения по встречной полосе.

Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Важно! Биксенон – вариант для ближнего и дальнего света с одной и той же температурой тоже стоит рассматривать.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.

Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Профессиональный детейлинг автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей:

Ксеноновые лампы: светоносное явление

КСЕНОНУ — УРА?

Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.

В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.

СВОИМИ РУКАМИ

В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.

Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.

ЧЕГО ЕЙ НАДО?

Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.

Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.

Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.

Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…

Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.

А КСТАТИ, ЧТО ТАКОЕ БИКСЕНОН?

Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.

ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же. Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар. Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники — и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами. Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем. Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая — все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?

Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает. В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием. Это заодно придает свету теплый оттенок.

А ДАЛЬШЕ?

Сложно? По сравнению с обычными лампочками — да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.

Рейтинг ксеноновых ламп: 8 лучших вариантов для автомобиля

Предназначение автомобильных ламп – обеспечение безопасного и комфортного вождения в ночное время. При разработке, производители учитывают множество параметров для улучшения видимости – яркость, дальность света, возможные погодные условия, цветочувствительность глаз. В автомагазинах предложен ассортимент ксенона. Рейтинг ксеноновых ламп, составленный по отзывам пользователей, поможет выбрать хорошую модель.

Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W

  • теплый свет
  • яркость
  • не слепит водителей на встречной полосе
  • устойчива к нагрузкам
  • стоимость

Лампы X-tremeVision – инновация в сфере ксеноновых технологий. Интенсивность света, с учетом цветочувствительность глаз, вдвое больше, что позволяет раньше замечать препятствия на трассе, дорожную разметку и знаки. По отзывам водителей, существенно предотвращает нестандартные ситуации, но цена немного завышена.

Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W

  • мощная
  • яркий световой пучок
  • качественная
  • не выявлено

Спектр цвета ламп идеально приближен к дневному освещению, показатель температуры составляет 4150 К. Яркий световой пучок улучшает видимость на дороге, тем самым делая вождение автомобиля комфортным. Помимо этого, производитель дает 4 года гарантийного срока. Поставить ксенон D1S OSRAM лучше у специалиста, так как имеются нюансы замены.

Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W

  • теплый желтый свет
  • идеально для езды в дождливую погоду
  • гарантия
  • стоимость

Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.

Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W

  • улучшенная освещенность обочины
  • белый цвет
  • увеличенная яркость
  • длительный ресурс
  • цена

Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.

Osram XENARC ORIGINAL D3S 66340 35W

  • немецкая сборка
  • хорошая граница света и тени
  • надежная
  • гарантийный срок 4 года
  • отсутствуют

Автомобильная лампа Osram Xenarc Original типоразмера D3S светит теплым белым светом, эффективно освещает путь независимо от погодных условий. Помогает водителю своевременно отреагировать на преграду, выбоину или опасную неровность на дороге. Срок службы без потери характеристик 4000 ч и 4 года гарантии производителя на изделие.

Philips X-tremeVision +150 42403XV2S1 D3S 42V 35W

  • отличная видимость на мокрой дороге
  • теплый желтый свет
  • подходит к оптике на основе линз
  • яркая
  • не слепит глаза
  • не выявлено

Если необходимо выбрать ксенон D3S для регионов с частыми осадками, то лучше,чем Philips X-tremeVision +150 42403XV2S1, не найти. Теплый желтый свет с температурой 4800 К выделяет все изъяны мокрого дорожного покрытия, обеспечивая безопасную езду. В лампах Xenon X-tremeVision используют технологию точного изгиба дуги, направляя свет на участок перед автомобилем.

Osram XENARC CLASSIC D4S 66440CLC 35W

  • противотуманка
  • насыщенный рассеянный свет
  • экономичная
  • цена
  • не обнаружено

Лампа головного света Osram XENARC CLASSIC D4S 66440CLC с теплым белым световым пучком. Цветовая температура в 4150 К идеально соответствует спектру естественного света, не вызывает цветочувствительности. Обладает идеальным соотношением цены и качества.

Philips Vision 42402VIC1 D4S 42V 35W

  • устойчивы к УФ-излучению
  • интенсивный белый свет
  • устойчивы к перепадам температур и вибрации
  • качественная линза
  • срок работы

Лампа Philips Vision 42402VIC1 прочна, надежна, имеет дополнительную защиту против перепадов температур и вибрации. Яркое освещение и угол рассеивания создают отличную границу света и тени. Особенность в применении инновационных технологий – при одной сгоревшей лампочке в автомобиле, не нужно менять обе. Philips Vision подойдет по цвету под вторую.

В данном рейтинге все цены указаны за единицу товара. Сравнив изложенные характеристики моделей, будет легче подобрать комплект ламп.

Тест ксеноновых ламп: какие светят ярче

Газоразрядные ксеноновые лампы входят в топовые комплектации многих современных автомобилей. При этом, по оценкам ряда отечественных экспертов, конкретно в нашей стране сегодня насчитывается несколько миллионов таких машин. Понятно поэтому, что производители и поставщики световых приборов кровно заинтересованы в том, чтобы их продукция не просто присутствовала на прилавках российских авто- или интернет-магазинов, но и хорошо раскупалась. Добиваются этого по-разному. Кто-то повышает качество своих изделий, кто-то снижает цены на них, кто-то расширяет ассортимент светотехники, а кто-то, стремясь привлечь аудиторию, работает над улучшением эксплуатационных показателей ламп, например, их световой отдачей и ресурсом.

К слову, если говорить о сроке службы газоразрядных ламп, к которым относится ксеноновые излучатели, то он в среднем варьируется в диапазоне от четырех до семи лет. Все зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля. Вернее сказать, от интенсивности и периодичности его использования. Впрочем, среди автолюбителей находится немало и таких водителей, которые загодя меняют лампы штатного «ксенона», не дожидаясь, пока они выйдут из строя. Тем более, что вариантов для подобного светотехнического апгрейда на рынке предлагается предостаточно, а потому у автовладельцев, желающим провести технический тюнинг ксеноновых фар, каких-либо трудностей при поиске альтернативы серийному «ксенону» не предвидится. «Ксенон» самых разных модификаций в настоящее время предлагают многие известные производители из Европы, Японии, Южной Кореи и, естественно, Китая. Правда, такое изобилие светотехники подчеркивается ярко выраженным дисбалансом — разброс цен на изделия одной и той же спецификации, выпущенных разными фирмами, весьма значителен.

Понятно, что ценовой показатель особенно актуален для тех непростых экономических условий, в которых мы сейчас живем. Поэтому выпуск более дешевых комплектующих, на что делают ставку отдельные поставщики, однозначно делает их продукцию более привлекательной. Правда, в отношении цены бытует и такая точка зрения, что «хорошее не может быть дешевым». Насколько это мнение соответствует действительности, мы и решили проверить в ходе несложного технического эксперимента, который мы традиционно организовали с порталом «АвтоПарад» (http://www.autoparad.ru).

Суть теста такова: берется машина с ксеноновыми излучателями (на эту роль был выбран пятилетний внедорожник Land Rover Freelander), в одной из головных фар которой эксперт поочередно устанавливает (вместо штатной) лампу от того или иного производителя. После каждой такой замены фара включается, а эксперт с помощью специального прибора (люксометра) на удалении примерно 3 метров от машины в заранее обозначенной точке производит замер уровня освещенности. Все измеренные значения затем сравнивают с уровнем освещенности, создаваемым фарой со штатной ксеноновой лампой.

Для проведения испытаний один из столичных автомагазинов представил нам четыре комплекта «ксенона» серии D1S, еще один такой комплект от безымянного китайского производителя был приобретен на подмосковном авторынке. Лампы данной спецификации предназначены для фар с линзами, которыми как раз и укомплектован Land Rover Freelander. В итоге и у нас собрались немецкие Philips Vision (цена – 7000 руб. за комплект), уже упоминавшиеся китайские лампы noname (1000 руб. за комплект), лампы MaxLux корейской сборки (4500 руб.), плюс еще два «корейца» от известной фирмы Sho-Mе, правда, произведенные в Поднебесной – лампы Sho-Me MaxVision (2500 руб.) и Sho-Me D1S (2000 руб.). Последняя пара участников примечательна тем, что, согласно заявленным характеристикам, более дорогой комплект MaxVision (кстати, новинка сезона) должен светить процентов на двадцать ярче, чем его обычный собрат. Результаты нашего эксперимента оказались более чем любопытными, поскольку они обозначили совсем не ту «расстановку сил», на которую мы рассчитывали в начале испытаний. Но обо всем по порядку.

Начнем со штатного ксенона, роль которого, как выяснилось при вскрытии фары, также выполняли лампы Philips (цена «оригинала» – примерно 12 000 руб. за комплект). Замер освещенности, который проводился с ними в самом начале теста, показал ее уровень в 1330 люкс. Относительно этого уровня и проводилось сопоставление результатов замеров, продемонстрированных участниками нашего теста.