Лампы н1 в противотуманки какие лучше?

Лучшие лампы H1 для дальнего света

Линзованные фары являются самыми распространенными на современных машинах, так как обеспечивают яркий свет, который распространяется в строго определенном сегменте. Но чтобы получить качественное освещение, надо правильно подбирать лампочки, от них во многом зависят показатели. Проще всего использовать проверенную информацию и покупать продукцию определенных производителей, которая хорошо показала себя в работе.

Как правильно подобрать лампы Н1 для линзованных фар

К категории Н1 относят все варианты с муфтовым цоколем, имеющим диаметр 14,5 мм. Эта разновидность понемногу уступает место другим видам, которые разрабатываются современными автопроизводителями. Но машин с фарами под цоколь Н1 все еще очень много, поэтому лампочки этого типа одни из самых востребованных в настоящее время.

Их отличает универсальность. Этот вариант используется как для фар ближнего, так и для дальнего света. Также несколько лет назад его очень часто устанавливали в противотуманки. Что касается разновидностей, то их 4, у каждой есть свои особенности:

  1. Лампы накаливания, первый и устаревший на сегодня тип. Встречается нечасто, так как не обеспечивает должного качества света, плюс срок службы самый маленький среди всех видов. Преимуществом можно назвать низкую цену, но если нужен хороший свет, лучше выбрать другое решение.
  2. Галогенные лампы на сегодня распространены больше всего. В них светящаяся спираль находится в среде инертного газа, что обеспечивает увеличение яркости в несколько раз. Цена невысокая, но ресурс ограничен из-за того, что в процессе работы спираль постепенно истончается, это приводит к ухудшению света, а потом и выходу лампочки из строя. Кроме того, этот тип сильно нагревается при работе, что приводит к ускоренному износу отражателя, фары служат намного меньше, чем с любым из вариантов, описанных ниже.
  3. Светодиодные лампы являются наиболее перспективными, это направление активно развивается и появляются новые варианты с улучшенными показателями. Диоды дают яркий свет с нужной цветовой температурой и при этом потребляют мало электричества, что снижает нагрузку на систему энергообеспечения в машине. Колба греется намного меньше, что обеспечивает долгий срок службы фар. Но есть и минусы. Во-первых, цена качественного комплекта будет очень высокой. Во-вторых, производители концентрируются на разработке ламп под новые цоколи, а устаревшему Н1 не уделяют должного внимания, поэтому выбор ограничен.
  4. Ксеноновые источники света работают за счет образования дугового разряда высокой яркости между двумя электродами. За счет отсутствия спирали лампочки меньше боятся ударов, вибраций и других неблагоприятных воздействий. Это оптимальное решение на сегодня по соотношению цены и качества. Свет при правильной настройке очень качественный, ресурс у ксенона много больше, чем у галогена. Этот вариант стоит рассмотреть подробнее и описать лучше модели ламп.

Стоит отметить, что при одинаковом размере цоколя общие размеры лампы могут отличаться у разных видов. Особенно это актуально для светодиодных лампочек, у которых в задней части расположен радиатор охлаждения для отведения излишков тепла. Отличаются и рабочие характеристики.

Основное внимание стоит уделять мощности и цветовой температуре – чем она выше, тем белее свет. Но выбирать варианты с температурой больше 6000 К не нужно, так как свет будет синеватым и цветопередача ухудшится.

Рейтинг ксеноновых ламп

Здесь собраны те модели, которые популярны среди водителей. Все они проверены в работе и хорошо показали себя. Главное – покупать лампочки у проверенных продавцов, так как встречается много подделок, которые не соответствуют заявленным характеристикам.

Если за определенную модель один из продавцов просит намного меньше, чем остальные, скорее всего это подделка. Также надо помнить, что лампы меняются парами, только так можно обеспечить хорошее качество света без перепадов в цветовой температуре и яркости.

ClearLight H1 LDL

Распространенный вид от не очень известного производителя, который отличает небольшая цена и нормальные рабочие характеристики. Основные показатели:

  1. Световой поток – 2300 Лм.
  2. Цветовая температура – 5000 К. Это обеспечивает белый дневной свет с хорошей цветопередачей.
  3. Мощность 35 Вт при напряжении 85 вольт.

Продукция выпускается под немецким брендом, но производство расположено в Китае. По сути, это вариант со стандартными характеристиками, который ничем не выделяется, но имеет все нужные показатели для нормальной работы. Специальное напыление на колбе повышает яркость светового потока и делает его на порядок насыщеннее.

Подходит для фар ближнего и дальнего света, а также для противотуманок. Универсальность – важное преимущество, можно держать в запасе пару и поставить в любой источник света, если возникла необходимость.

Но есть у этого решения и большой минус – у колбы нет никакой системы защиты от ударов, вибрации и неблагоприятных воздействий. Это влияет на ее ресурс, она работает на порядок меньше более дорогих аналогов. Также лампочки боятся пыли и перепадов влажности, поэтому ставить их в фары, в которых есть проблемы с герметичностью, не стоит.

EAGLEYE Xenon Gold

Это корейский производитель малоизвестен у нас в стране, но ксеноновые лампы его производства популярны. Главная причина высокого спроса – низкая цена, которая не достигает и ста рублей. Более дешевых ламп просто нет. При этом, если верить отзывам водителей, качество хоть и хуже, чем у дорогих вариантов, но в целом свет неплохой. Известны следующие характеристики этой модели:

  1. Напряжение 24 В.
  2. Мощность 100 Вт.
  3. Подходят для фар ближнего и дальнего света.

Данных по мощности светового потока и цветовой температуре нет. На изделия небольшой срок гарантии, что тоже понятно. В сети нет заключения от признанных экспертов, вся информация исходит от пользователей. Главное преимущество – цена, из дешевого сегмента это самый качественный товар.

Vizant 4H1

Бренд, знакомый тем, кто пользуется автомобильными лампочками. Относится к ценовой категории ниже среднего, но при этом качество ламп неплохое, несмотря на некоторые недостатки. Характеристики:

  1. Мощность светового потока – 3000 Лм.
  2. Цветовая температура – 4300 К.
  3. Мощность – 35 Ватт.
  4. Рабочее напряжение – 85 В.

Лампочки этого типа можно ставить как в фары, так и в противотуманки, что удобно. Также они имеют одни из самых высоких показателей стабильности. Со временем ксенон неизбежно теряет характеристики и свет становится хуже. Этот вариант разработан так, что практически весь период эксплуатации показатели освещенности и цветовой температуры почти не меняются. Испытания подтвердили, что товар соответствует всем заявленным характеристикам.

Из недостатков нужно выделить не самую высокую защищенность от вибрации, влаги и пыли. Поэтому срок службы во многом зависит от того, как эксплуатируется лампа. Стоит следить за фарами, при появлении признаков нарушения герметичности (запотевание или запыление изнутри) немедленно принимать меры.

SHO-ME H1

Китайский производитель, который хорошо зарекомендовал себя и продает неплохие лампы и комплектующие к ксеноновым системам света. Можно назвать этот вариант стандартным, при средней цене он имеет такие характеристики:

  1. Рабочее напряжение – 12В.
  2. Номинальная мощность – 35 Вт.
  3. Мощность светового потока – 2800 Лм.
  4. Цветовая температура – 5000 К.

Подходит как для ближнего, так и для дальнего света, а вот в противотуманные фары эти лампы ставить нельзя. На колбе нет напыления, поэтому распределение света очень напоминает яркие галогенные лампочки. Этот вариант выбирают те, кому нравится галогенный свет, так как он почти не отличается от стандарта.

Кстати! Заявленный ресурс составляет 40 000 часов, что достаточно много для этой категории.

Защита от влаги и пыли IP64, это не очень много, но достаточно для нормальной эксплуатации. Главное, чтобы состояние фар было нормальное и на кузов не передавалась значительная вибрация.

MTF Active Night AXBH01

Лампочки южнокорейского производства с отличным качеством сборки и высокими рабочими характеристиками. Они на порядок дороже всех рассмотренных вариантов, поэтому позиционируются как продукция топового уровня, которая подойдет тем, кому важна безопасность и стабильная работа. Основные характеристики:

  1. Световой поток 3250 люмен, это очень высокий показатель для ксеноновых ламп.
  2. Напряжение – 85 ватт.
  3. Мощность – 35 вольт.

Многие считают, что это лучшие лампы Н1 для дальнего света, но и для ближнего они подходят отлично. Конструкция прочно защищена от вибрации, влаги и других неблагоприятных воздействий, поэтому рабочий ресурс большой. За счет хорошего светового потока освещенность улучшается. Но нужно помнить, что линзованная оптика требует внимания. Чтобы световой поток был четким, обязательно наличие омывателя на фарах.

Этот вариант успешно прошел множество тестов как у нас в стране, так и за рубежом и везде занимает самые высокие строчки. Из недостатков выделяют только высокую цену, в остальном это решение можно назвать оптимальным. Ресурс также большой, даже при длительной эксплуатации лампы обеспечивают хороший свет.

Подобрать качественные ксеноновые лампы очень важно, так как от этого напрямую зависит качество освещения. Не стоит покупать неизвестные варианты, нередко их фактические характеристики далеки от заявленных.

Все об автомобильных лампах H1

В любом транспортном средстве на безопасность при движении серьезно влияют фары.

Большинство автовладельцев считает, что лучший вариант – лампа Н1.

Она может быть ксеноновая, галогеновая или светодиодная.

Это однотипное изделие, цоколь которого универсальный, поэтому подходит для большинства моделей автомашин.

Эксплуатационные характеристики полностью соответствуют государственным и международным стандартам, требованиям водителей к производительности и функциональности.

Как устроена лампочка H1

Лампочки H1 фланцевые, поэтому устанавливаются в фары (противотуманные, ближнего и дальнего света) в определенном положении и расстоянии от отражателя. Цоколь P14.5S – цилиндрическое основание из металла с диаметром 14,5 мм. В центре расположен контакт длиной 6,4 мм, подводящий питание. Источником света служит нить накаливания, электроды или светодиодный кристалл.

Во всем мире производители автомобилей комплектуют свою продукцию осветительными приборами в основном с галогеновыми автолампами.

Читайте также  Как проехать горку на автодроме на механике?

На самом деле лампы Н1 делятся на 4 вида:

  • классические накаливания;
  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Классическая «лампочка Ильича» в транспортных средствах используется редко, так как считается непрактичной из-за перегрева и устаревшей конструкции. Луч с температурой 2000 К имеет желтый оттенок, поэтому воспринимается плохо, КПД всего 6-8%.

В галогеновых Н1 свет тоже излучает нить накаливания, но колбы производятся из другого вида стекла и наполняются инертным газом, в который добавлена смесь брома с йодом. Среди автовладельцев эти лампочки самые популярные благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам.

Газоразрядные ксеноновые лампочки Н1 – более новая разработка, внешне напоминающие галогенные. Но в колбе ксенон и два электрода, создающие электрическую дугу при подаче тока. Основное преимущество (если сравнивать с галогенками) – большой выбор по световой температуре.

Светодиодные автолампы Н1самые современные, источником света служит полупроводниковый кристалл. Они устойчивы к ударам и вибрациям.

Справка! Автовладельцев отпугивает так же высокая вероятность купить некачественное светодиодное изделие.

Галогенный свет

Галогенные автомобильные осветительные приборы H1 по качеству превосходят традиционные изделия накаливания, так как нить меньше, короткая колба более надежная и современная, способная выдерживать воздействия агрессивной химии и высоких температур. Инертный газ со смесью брома и йода обеспечивает самоочищение кварцевого стекла, что увеличивает объем светового потока. Температура накала гораздо выше.

Галогенные лампы H1 12V 55 Вт устанавливаются в головные и противотуманные фары, в приборы, освещающие прицепы фур и площадки кранов. Улучшенные технические характеристики позволяют использовать их в линзах ближнего и рефлекторах дальнего света. ПТФ с этими источниками не рассеивают поток света, площадь перед транспортным средством ярко освещается, что важно ночью и при неблагоприятных погодных условиях. Световая температура до 4000 К. Замена перегоревшей лампочки не создает проблем даже новичку.

Преимущества галогенных ламп H1:

  • светоотдача, на 60% превышающая показатель традиционного источника с нитью накаливания;
  • желтоватый оттенок светового потока улучшает видимость;
  • уровень яркости (до 1500 лм) позволяет осветить обочину;
  • срок службы 600-800 часов (при напряжении бортовой сети до 13,2 В)
  • доступная цена.

Существуют различные варианты исполнения:

  • с повышенной яркостью (для водителей с проблемами со зрением);
  • с мощностью, повышенной в 2-3 раза;
  • всепогодные (с возможностью изменить белый цвет на желтый);
  • с повышенным уровнем комфорта для глаз (возможность поменять белое излучение на голубое);
  • с увеличенным сроком эксплуатации (с измененным составом газовой смеси, более толстой спиралью, уникальной по форме колбы);

К недостаткам галогеновых Н1 можно отнести высокую температуру колбы, большое потребление электроэнергии, вероятность выхода из строя при скачке напряжения.

Если установка проводится без перчаток, отпечатки пальцев могут способствовать перегоранию.

Ксеноновые автолампы

Колбы этих источников заполняются ксеноном, поэтому эксплуатационные характеристики лучше, чем у галогенных. Доступны изделия, которые светят желтым, белым, бело-голубым и голубым светом.

Достоинства ксеноновых Н1:

  • световой поток больше, чем у галогенных;
  • снижают нагрузку на генератор благодаря низкому потреблению энергии;
  • световой поток хороший (близкий к дневному);
  • яркие фары освещают обочину и дорожные знаки;
  • срок эксплуатации до 3-х тыс. часов.

Для запуска такой лампы H1 требуется высоковольтный импульс, поэтому на транспортное средства необходимо установить специальное оборудование. Ксеноновые источники подходят далеко не для всех фар.

Внимание! Если установить такие лампы самостоятельно, ГИБДД может наложить штраф, так как при нарушении норм световой поток слепит встречных водителей, что может привести к ДТП.

Светодиодные лампы H1

Это самые современные изделия, поэтому ими оснащают фары самых дорогих автомобилей. Чаще всего они работают от источников питания с напряжением 12 В, но доступны и светодиодные лампы Н1 на 24V. Большинство производителей предлагают лампочки «дальний свет» (мощность 20 Вт, поток 1500 лм), изделия «ближний свет» (минимальная мощность 12 Вт, поток 1000 лм) встречаются реже. Цоколь лампы может быть предназначен для поворотников, габаритов, дневных огней, подсветки номеров, багажника, панели.

Преимущества светодиодных автоламп H1:

  • экологическая безопасность;
  • компактность;
  • надежность и прочность благодаря отсутствию нити накаливания;
  • яркость такая же, как у ксеноновых источников, но конструкция надежнее и удобнее;
  • отсутствие ослепляющего потока благодаря излучению под углом;
  • высокая светоотдача;
  • низкое потребление энергии, снижающая нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • защита от скачков напряжения контроллером;
  • высокая устойчивость к вибрациям, ударам, скачкам напряжения;
  • пожаробезопасность (нет блока розжига);
  • разнообразие оттенков светового потока;
  • срок службы 10-50 тыс. часов;

При смене галогенных H1 на светодиодные не требуется переоборудование автомобиля.

У автовладельцев пользуются популярностью в основном светодиодные лампы H1 ближнего света. Высокая стоимость пока не обеспечивает надлежаще качество дальнего света. При плохой видимости (в туман, снегопад) галогенный источник лучше.

При покупке важно не нарваться на подделку из Китая.

Рейтинг ламп с цоколем H1

Если сравнивать галогенные, ксеноновые и светодиодные лампочки H1, самый лучший показатель по световому потоку у лампочек с ксеноном – 60 м – для света, 120 м для дальнего. Ближний галогенный свет немного слабее – 50 м. Светодиоды отстают – длина ближнего луча всего 40 м (если источник не адаптированный).

По световому потоку рейтинг выглядит так:

  • 1 место – белые ксеноновые;
  • 2 место – адаптивные LED;
  • 3 место – галогенные;
  • 4 место – неадаптивные LED.

При покупке автоламп H1 обязательно учитывается температура, руководствуясь простым правилом:

  • для фар оптимальный показатель от 4000 К (галогенная или желтая светодиодная лампа H1);
  • для ПТФ – 3000-3500 К.

Если принять за стандарт (100%) световой поток лампы H112V 55W Osram Original Line, то рейтинг брендов складывается следующий:

  • 1 место – GE MegaLight Ultra (138%);
  • 2 место – PHILIPS X-treme Vision (134%);
  • 3 место – Osram Night Breaker Unlimited (133%);
  • 4 место – PHILIPS Vision Plus, Osram Silverstar (128%);
  • 5 место – KOITO Whitebeam II (117%).

Важно! Демонтаж любого вида осветительных приборов в транспортном средстве осуществляется через каждые 2 года (или через 50 тыс. км пробега).

Основные выводы

Лампа для автомашины H1 должна выдавать световой поток от 350 лм с температурой 3000-5000 К при мощности 55 Вт. Купить можно любой вид, но самым высоким спросом пользуются галогенки. Ксеноновые источники требуют установки дополнительного оборудования, создающего импульс для запуска. Светодиодные лампочки дорогие, не ко всем условиям.

Ксенон не стоит устанавливать, если конкретное транспортное средства для него не предназначено. При желании заменить галогенку лучше купить светодиод.

Перед заменой одного источника на другой важно установить вид цоколя и совместимость (в сети можно найти таблицу). В процессе установки обязательно необходимо соблюдать требования производителя, указанные в инструкции. Независимо от вида лампы будут служить дольше, если менять их попарно, регулярно настраивать освещение, очищать приборы от пыли и грязи.

Светодиодные лампы с цоколем H1: обзор моделей и цены

Фары – самый важный элемент любого автомобиля. И вопрос даже не в том, что без освещения вечером и ночью невозможно двигаться, но в том, что именно свет движущегося авто является залогом безопасности дорожного движения. Именно поэтому качеству освещения в целом и оптике в частности уделяется огромное значение.

Среди всего ассортимента светоприборов сейчас широко распространена h1 светодиодная лампа, которую используют как для ближнего, так и для дальнего света. В чем преимущество данных изделий и стоит ли оснащать свое транспортное средство светодиодами?

  1. Особенности конструкции
  2. Кому можно доверять?
  3. Преимущества и недостатки по отзывам
  4. Рейтинг лучших светодиодных ламп с цоколем H1
  5. H1 LED Philips x-treme vision
  6. H1 LED Bosch h1 5000k
  7. Как правильно ухаживать за светооптикой

Особенности конструкции

На первый взгляд кажется, что никаких проблем с приобретением оптики для авто не должно возникнуть. Достаточно выбрать тот вариант, который ранее был установлен и априори, как заводской, он должен подойти идеально. Но если раньше это были только нити накаливания и галогенные источники, то сегодня выбор намного больше – от ксеноновых до светодиодных. При этом в приоритете для ближнего света именно последние за счет особенности конструкции и технических характеристик.

Пример свечения с температурой 5000К

Конструктивно светодиодная лампа h1 относится к категории фланцевых, то есть определен жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, что позволяет размещать ее точно в фокусе отражателя с соблюдением равного расстояния. Для головной оптики транспортных средств предусмотрено 2 типа скручивания спирали:

  • компактное размещение для дальнего света по типу прожектора;
  • растянутое по оси для ближнего и противотуманных фар.

Работают такие устройства на светодиодах, благодаря чему и дано название. Это прозрачные полупроводниковые кристаллы, обладающие рядом характерных особенностей – невосприимчивость к механическим повреждениям, высокий коэффициент светоотдачи, мягкий белый свет, комфортный для глаз, и др.

Температура нагрева 38-40°, цветовая температура – 5000-6000°К, что оптимально для ближнего света. Это натуральный белый свет без желтых и голубых оттенков, искажающих изображение.

ВИДЕО: Тест ламп H1 – выбираем самую яркую

Кому можно доверять?

Выбирая, где и какие купить светодиодные лампы h1, отдавайте предпочтение известным брендам и официальным дилерам. Сегодня всего 3 компании-производителя, которым можно беспрекословно доверять:

  • OSRAM,
  • GE,
  • PHILIPS.
Светодиодные лампы H1 OSRAM Светодиодные лампы PHILIPS

Светодиоды в таких изделиях не мутнеют в течение 5-6 лет, выдерживают любые встряски, вплоть до лобового столкновения, невосприимчивы к температурным пикам и имеют большой потенциал светоотдачи. Цена на изделия варьируется от 400 до 8000 рублей, соответственно, каждый может выбрать для себя подходящий вариант.

Светодиодная лампа Philips Ultinon

Некачественные кристаллы мутнеют очень быстро (в течение полутора лет), за счет чего резко падает светоотдача. В основном это касается безымянных образцов китайского производства.

Преимущества и недостатки по отзывам

С одной стороны, есть объективные преимущества, о которых мы сказали ранее. С другой – реальные отзывы тех, кто уже установил и пользуется led лампами с цоколем H1. В их числе:

  • длительный срок эксплуатации – в нормальных условиях менять их придется не чаще одного раза в 5-6 лет;
  • за счет белого приглушенного света они гораздо эффективнее освещают дорожное полотно, захватывают обочину и дорожные знаки;
  • невысокая температура нагрева не воздействует на пластиковый корпус фары и не плавит контакты;
  • энергоемкое потребление в целом снижает нагрузку на аккумулятор и генератор автомобиля;
  • компактные размеры, соответствующие ранее установленному образцу (выбирают по цоколю) позволяют сделать замену самостоятельно без обращения в СТО.

Для новичков, впервые сталкивающихся с необходимостью замены лампы в фаре, производитель указывает подробную инструкцию.

ВИДЕО: Замена ламп головного света на светодиодные LED Philips

Читайте также  Как заменить трос ручника на гранте?

И что еще отмечают водители – свет фар не раздражает глаза, не провоцирует утомляемость и резь, что особенно важно для длительных поездках в темное время суток.

Среди недостатков стоит отметить то, что led ламы очень требовательны к мощности светодиодов. Большая часть нареканий приходится на продукцию для дальнего света, особенно в плохих погодных условиях, дожде и снеге. Объективно никаких преимуществ перед галогенными нет, а стоимость отличается в разы.

  • мощность 17-20 Вт.
  • световой поток — минимально 1500 люмен;
  • обязательно встроенный радиатор для охлаждения кристаллов.

Правильно выбирайте габаритные размеры, чтобы она точно поместилась в фару. В противном случае может быть нарушена герметичность коробки.

Обратите внимание на то, как обманывают китайские сайты. Зачастую можно встретить укаания на световой поток в 3600, 5000 и выше люмен. На самом деле это суммарная мощность комплекта из двух единиц, соответственно, на каждую приходится 1800 и 2500 Лм.

Рейтинг лучших светодиодных ламп с цоколем H1

При анализе потребительских отзывов и оценок специалистов, можно назвать 2 абсолютных лидера:

сравнении характеристик, среди ламп h1 последнего года можно выделить такие лучшие:

H1 LED Philips x-treme vision

H1 LED Bosch h1 5000k

Как правильно ухаживать за светооптикой

Основной причиной досрочного выхода из строя оптики является нарушение условий эксплуатации. Ниже приведен перечень нехитрых манипуляций, благодаря которым не только диодная, но и любая другая лампа выработает положенный ей срок.

  1. Всегда меняйте сразу пару, даже если вышла из строя только одна лампочка.
  2. Не реже одного раза в год регулируйте положение. После замены это делают сразу же.
  3. Рекомендуемая замена – каждые 50000 км пробега.
  4. Регулярно чистите фары изнутри – скапливающиеся пыль и сор негативно влияют на качество кристаллов и провоцируют их помутнение.
  5. Имейте при себе запасной комплект, чтобы не оказаться ночью без света и не получить штраф за неправильное пользование световыми приборами.

Качественный источник света – гарантия безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Внимательно следите за ними и отдавайте предпочтение только проверенным производителям.

ВИДЕО: Обслуживание и уход за фарами автомобиля

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

Читайте также  Рига или вильнюс что лучше?

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    H1, лампа автомобильная: виды, описание, характеристики

    Любой автомобиль оснащается фарами ближнего и дальнего света. Система освещения – неотъемлемый атрибут каждой машины. Чем лучше пучок света, тем легче водителю анализировать дорожную обстановку. Не нужно объяснять, каким образом качество работы фар влияет на количество ДТП в темное время суток. Сейчас широко распространена с цоколем H1 лампа. В данной статье мы поговорим о том, какие бывают разновидности световых решений и в чем их особенности.

    Характеристика цоколя

    Стоит отметить, что это не единственный тип цоколя, который используется в системе освещения автомобиля.

    • Дальний свет.
    • Ближний.
    • Противотуманные фары.

    Разновидности

    Существует разница между самим устройством лампы. Выделяют несколько разновидностей изделий:

    • Светодиодные лампы H1.
    • Ксеноновые.
    • Галогеновые.

    Последние появились на свет раньше всех. О них мы поговорим ниже.

    Галоген

    Первые лампочки данного типа были линейного типа. Изначально в конструкции использовался инертный газ. Со временем конструкция изделия совершенствовалась. Сейчас галогеновые лампы H1 представляют собой стеклянный баллон, внутри которого имеется буферный газ.

    Обычно это пары брома или галогены йода. Впервые такая конструкция была внедрена инженерами немецкой фирмы ОСРАМ. Пик популярности изделий пришелся на 80-е и 90-е годы. На некоторых бюджетных авто с цоколем H1 лампа используется до сих пор.

    Как это работает?

    Питается данное изделие от бортовой сети автомобиля. Электричество, которое подается на лампу, проходит сквозь вольфрамовую спираль. В результате она накаляется и освещает рассеиватель. Пучок света направляется на дорожное полотно. Работает галогеновая с цоколем H1 лампа в условиях повышенных температур. Только при таком условии спираль будет хорошо освещать дорогу.

    Почему галоген уходит в прошлое?

    Поскольку такая лампа сильно нагревается, срок ее службы составляет не более тысячи часов. С введением новых законов, которые обязывают ездить с включенным ближним светом фар, использовать такую оптику просто нерентабельно. Она быстро перегорает и выходит из строя. Также многим автовладельцам не нравится температура свечения.

    Лампа авто H1 светит в пределах от полутора до трех тысяч Кельвинов. Это обыкновенный дневной свет, часто отдающий желтизной. Характеристики светоотдачи составляют не более 22 люмен на 1 Ватт. Даже современные изделия не способны светить белым так, как светодиодные и ксеноновые аналоги. Но о них немного позже.

    Стоит отметить, что галогеновая лампа Philips H1 или ОСРАМ – одна из самых дешевых на рынке. Аналоги с белым свечением стоят в несколько раз дороже. Также дневной свет, который вырабатывает вольфрамовая нить, не влияет на рассеиватель. Он не выцветает даже при высоком нагреве лампы.

    Ксенон

    Теперь поговорим о том, чем отличаются ксеноновые лампы H1. Появились они относительно недавно. Большую популярность стали набирать после нулевых годов. Принцип работы ксенона основан на разжигании электрической дуги.

    Внутри стеклянной колбы находится специальный газ – ксенон (откуда и название). Изделие имеет два электрода, которые при взаимодействии с газом вырабатывают огромный пучок света. Стоит отметить, что обычная бортовая сеть автомобиля не способна включить ксеноновые лампы H1. Для этого используется блок розжига. Он вырабатывает напряжение в 25 кВт. В результате лампа выдает хороший и яркий свет. Он в 3-4 раза мощнее, чем у галогеновых аналогов.

    Что касается температуры светового потока, она составляет от 4 до 6 тысяч Кельвинов. Характеристики, которыми обладает ксеноновая с цоколем H1 лампа ближнего света, заслуживают внимания.

    Особенности ксенона

    Почему он стал таким популярным? Данная оптика отличается высокой эффективностью. Лампы Н1 этого типа способны «пробивать» любой туман. Особенно хорошо они освещают дорогу в дождь, где галоген просто бесполезен. Срок службы данных изделий – до 2,5 тысячи часов. Все за счет более низкой температуры нагрева. Если у галогеновых ламп в тепло преобразуется 40 процентов энергии, то у ксеноновых – всего 7.

    О недостатках

    Не всегда ксенон – это законно. Если установить такую оптику не на специализированном СТО и без оформления документов, за это полагается штраф. Также если этот ксенон не заводской, вы не сможете пройти технический осмотр. В других странах СНГ за такой тюнинг не предусматривается подобных штрафов. В России ездить с ксеноном можно только в том случае, если он установлен на заводе. Следующий минус – это сложность установки.

    Так как для розжига лампы требуется специальный блок, его нужно где-то размещать. Часто просверливают отверстие в задней крышке фары и протягивают провода. Сам блок устанавливают вне фары, в подкапотном пространстве. Если с цоколем Н1 лампа используется в противотуманках, важно достичь герметичности всех соединений. В противном случае ПТФ зальет при первом же дожде. Что касается стоимости, оригинальный ксенон (комплект) можно приобрести за 5-10 тысяч рублей. Галогеновые фары в этом плане выигрывают. И, конечно же, после установки требуется провести повторную регулировку, чтобы не слепить встречных водителей.

    Светодиодные лампы H1

    Пару лет назад на рынке появились светодиодные решения. Это совершенно новая, революционная разработка.

    Проблемные места светодиодов

    Казалось бы, светодиодные лампы Н1 совмещают в себе все плюсы ксенона, при этом легки в установке и абсолютно законны. Но стоит отметить одну особенность диодов. Это скачки напряжения. Наверняка вы устанавливали подобные изделия в габариты. Спустя несколько месяцев они переставали работать. Но как же так, ведь срок службы светодиодов составляет 10 лет?

    Все просто – элемент боится скачков напряжения, которые так часто происходят в автомобиле. Поэтому современные светодиодные решения оснащаются регуляторами, или «драйверами», которые стабилизируют данный параметр бортовой сети. Но даже с этими устройствами срок службы изделий составляет не больше года. Кроме скачков напряжения светодиоды сильно боятся перегревов. Если и покупать такие лампы, то только с дополнительными радиаторами.

    Без них изделие быстро выйдет из строя. И даже с такими радиаторами светодиоды легко помещаются внутри самой фары, без дополнительных переделок. Это большой плюс.

    Что в итоге?

    Итак, мы выяснили, какие бывают лампы с цоколем Н1. Что выбрать автомобилисту? Ответить на этот вопрос достаточно трудно. Галоген устарел, а ксенон не всегда законный. Но будущее однозначно за светодиодами. Через пару лет они вытеснят с рынка ксеноновые решения. Ведь устройство светодиодных ламп постоянно совершенствуется. Появились дополнительные радиаторы, регуляторы напряжения. Можно рискнуть и купить такие лампы уже сейчас. Но, судя по отзывам, они прослужат не больше года.

    В качестве альтернативы можно использовать усиленные галогеновые лампы с маркировкой White или +130. Эти изделия отличаются более высокой температурой свечения (приближенной к ксенону), при этом освещают дорогу не хуже современных диодных аналогов. В качестве производителя стоит отметить «Филипс». Компания изготовляет качественные лампы с цоколем Н1 и приемлемыми характеристиками свечения.