Лампы н8 в противотуманки какие лучше?

ТОП-10 лучших ламп для противотуманок

В противотуманки, головную оптику устанавливают галогенные или светодиодные лампы. Их выбирают в зависимости от типа цоколя, цвета светового потока, мощности, производительности, срока службы и других параметров.

Osram Original Line 64151 H3 55W 1 шт.

  • Яркий желтый свет
  • 650 часов работы
  • Цена
  • Универсальность
  • Качество

Лучшие лампы Н3 в противотуманки. Это экономичные галогенные 12-вольтовые лампы. Поставляются по штучно в экономной картонной упаковке. Рассчитаны на 650 часов работы.

Philips WhiteVision 12336WHVB1 H3 55W 1 шт.

  • Белый свет
  • Повышенная яркость
  • Срок службы
  • Цена

12-вольтовые галогеновые противотуманки с цоколем Н3 и с эффектом ксенона. Рассчитаны на 400 часов работы в оптике дальнего, ближнего головного света. Подходят для легковых автомобилей и мототехники. Представлены в упаковке поштучно. Philips WhiteVision 12336WHVB1 H3 55W – инновационные лампы, соответствующие всем нормам ECE. Сочетают стиль и безопасность.

Philips Ultinon LED 11366ULWX2 H8/H11/H16 12V 2 шт.

  • Яркий свет
  • Электронный блок управления
  • Бренд
  • Минимальный размер
  • Хорошая проникаемость при тумане
  • Отличная приемистость на дороге
  • Качественные материалы
  • Цена

Рейтинг лучших лампочек Н8 в противотуманные фары открывает пара Philips Ultinon LED 11366ULWX2 H8/H11/H16 на 12V. Срок использования до 30 000 часов. Не мерцают, снижают нагрузку бортовой сети, не утомляют при движении в темное время. Светодиоды ярко белого цвета хорошо светят при быстрой езде, во время перемещения по бездорожью и в условиях плохих погодных условий. При установке светят в горизонтальной плоскости, что снижает степень ослепления встречного транспорта.

KOITO Whitebeam III P0758W H8 4000K 12V 35W (70W) 2 шт.

  • Белый свет
  • Стильный дизайн
  • Безопасность
  • Правильная геометрия
  • Цена

Эти светодиодные лампы подойдут тем, кому нужно поставить яркие лампы в противотуманные фары. У них яркий белый свет, гарантирующий отличную освещенность в дождь, снег, вечером. У ламп базовое энергопотребление, они не выделяют лишнего тепла, подходят для любой оптики. Разработаны таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W 2 шт.

  • Яркий свет
  • Не слепят
  • Срок службы
  • Качество изготовления
  • Цена
  • Гарантия всего 60 дней

Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W стоят у любителей качественных галогенных ламп с ярким бело-желтым светом. Разработаны таким образом, чтобы не слепить проезжающие навстречу авто. Имеют хорошую цену в своем сегменте.

Osram Night Breaker Silver 64150NBS-HCB H1 12V 55W 2 шт.

  • Мощность
  • Яркость
  • Качество света
  • Производительность
  • Длительность эксплуатации

Универсальные 12-вольтные галогенные лампы мощностью 55 Вт. Излучают яркий качественный бело-желтый свет, не слепят встречные машины. Имеют высокую производительность.

KOITO Whitebeam III P0750W H11 4000K 12V 55W (100W) 2 шт.

  • Яркий световой пучок
  • Срок службы
  • Мощность
  • Надежность
  • Цена

Качественные, долговечные галогенные лампы, излучающие белый пучок света, не слепящий проезжающих встречных авто. Их устанавливают в противотуманные фары, дальний или ближний свет. Лампы выполнены в стильном дизайне. Обеспечивают хорошую освещенность при плохих погодных условиях.

Philips Crystal Vision 12362CVSM H11/W5W 2 шт.

  • Белый ровный свет
  • Цвет потока
  • Производительность
  • Бренд
  • Качество
  • Цена

Это оптимальные лампы для противотуманок – излучают ровный, холодный яркий свет. Имеют штатную мощность, хорошо сочетаются с ксеноном в фарах головного света. Обеспечивают отличную видимость, делают машину заметной в любое время суток в городе и за городом. Лампы Philips изготавливаются из кварцевого стекла, покрытие предохраняет фары от ультрафиолетового излучения. Они водонепроницаемые, прочные, устойчивые к перепадам температур, вибрации. Серебристая колба и синее покрытие добавят стиля любому автомобилю.

Narva Standart N-48328 H7 55W 1 шт.

  • Яркий свет
  • Цена
  • Качество сборки
  • Период эксплуатации

Экономичные лампы для противотуманок, головного света. Это надежный расходник по низкой цене. Свет комфортный для глаз, обеспечивает хорошую видимость ночью и при сложных погодных условиях.

ClearLight White Light MLH7WL H7 55W 2 шт.

  • Производительные
  • Стильные
  • Эффект ксенона
  • Не слепят
  • Легкая установка
  • Цена
  • Хорошая видимость
  • Срок эксплуатации

Доступные лампы китайского производства, представленные в стильном корпусе. Подходят для противотуманок, головного света. Обеспечивают хорошую видимость ночью, при разных погодных условиях. Колба выполнена из материала голубого цвета, корпус серый. Просто, быстро устанавливаются, подходят по цоколю. Имеют приятный белый оттенок, комфортный для глаз.

В зависимости от типа цоколя и назначения водитель может выбрать необходимый тип ламп по желаемым параметрам.

Лампы Н8 и Н11: характеристики и отличия

Осветительные автомобильные приборы постоянно совершенствуются. Существуют много различных ламп для фар автомобилей. Осветительные элементы классифицируются по мощности, электросвойствам, типу цоколя.

Лампа Н8 и Н11

Сравним эти две популярные лампочки для автомобиля. Некоторые отдают предпочтение лампам H8, некоторые — H11. Чтобы узнать, являются ли они взаимозаменяемыми, следует изучить и сравнить их характеристики.

Рассмотрим более детально h8 и h11

  • H8 устанавливается в противотуманные фары и фары ближнего света.
  • H11 могут устанавливаться и в противотуманки и в фары ближнего света, то являются универсальными.

Обе модели могут быть совместимы с газоразрядными аналогами. Благодаря этому, можно создать уровень освещения по максимуму.Отличия по внешнему виду и строению в том, что у Н11 цоколь длиннее на 2 мм, чем у Н8. По отзывам специалистов, можно установить 11 марку вместо 8-й и это никак не скажется на качестве освещения.

Галогенные лампочки имеют большой ресурс, легко работает до 2000 часов. Также они очень хорошо освещают пространство, по сравнению с лампами другого принципа действия.

Особенности конструкции H8, H11

Галогенка — это такая лампа, внутри которой содержится буферный газ. Принцип работы их позволяет максимально освещать и минимально потреблять энергию.

Принцип работы их в том, что кислород и галоген с испаряющимися атомами вольфрамовой спирали вступают в химическую реакцию, создавая мощный поток света.

Основным элементом установки тех или иных ламп является цоколь. Цоколь не только держит лампу в гнезде патрона, но и способствует передачи электрического тока от проводящих частей к системе накала (нити накаливания).

Также, цоколь создает герметизацию колбы. Мы рассматриваем модели с аббревиатурой Н8 и Н11, но есть еще такие обозначения в шифре автомобильных ламп:

  1. Т. Буква Т говорит о том, что данная цокольная лампа маленькая.
  2. R — это обозначение дает информацию о диаметрах, то есть диаметр цоколя 15 мм, а диаметр стеклянной колбы 19 мм.
  3. P — если такое обозначение, то это означает, что диаметр цоколя также 15 мм, а диаметр колбы не больше 26,5 мм.
  4. W — означает, что лампа имеет стеклянный цоколь.
  5. H — говорит о том, что это галогенка.
  6. Y — если есть такая буква, значит цвет баллона оранжевый.

Характеристики ламп h11 h8

Лампа h8

Самой популярной считается h8. Отлично подходит для установки в фары среднего и малого размеров. Н8 светит ярко-белым светом. По степени освещенности приближен к ксеноновой.

Корпус лампы из металла алюминий (Al). В устройстве есть 5 мощных светодиодов мощностью по 1 Вт (Ватт). Выдает яркость в 600 Люмен, ярко освещает дорогу. Имеет высокий срок службы.

Читайте также  Как увеличить просвет клиренс автомобиля?

Лампа h11

Что касается Н11 модели, то она может применяться и в фарах ближнего света, и в фарах дальнего освещения, и в качестве дневных ходовых огней.

Если в фарах вашего автомобиля установлены другие лампы, другого принципа действия, то можно смело менять их на h11. Они значительно уменьшают нагрузку на генератор и АКБ машины. Установив их, длительное время придется не менять на новые, поскольку срок эксплуатации таких источников света в 50 раз больше, чем срок службы обычных ламп накаливания. К тому же они не нагреваются.

Преимущества и недостатки h8 и h11

Н8 и Н11 модификаций подходят для большинства автомобилей и имеют качественные эксплуатационных характеристики.

Перечислим плюсы таких ламп:

  1. Имеют высокую светоотдачу.
  2. Долгий срок эксплуатации.
  3. Во время всего периода эксплуатации сохраняют свои показатели по освещенности.
  4. Компактные и легко устанавливаемые формы.

Минусы:

  1. Если в электроцепи автомобиля есть резкие перепады напряжения, то это может вызвать перегорание лампочек.
  2. Работа некоторых моделей галогенок сопровождается нагревом колбы.
  3. Возможность излучения ультрафиолетовых лучей.

Вывод

Обобщая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что эти лампы взаимозаменяемы как по способу крепления, так и по уровню освещенности.

Автомобильные лампы H8

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Устанавливаются производителями авто на заводе
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Самые долговечные из ламп с увеличенной яркостью
  • Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Япония

  • Качество Bosch по привлекательной цене
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
  • Увеличенный световой поток +60%
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Полное соответствие штатным лампам
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Свет на 150% ярче штатного
  • Световой луч длиннее до +150 метров
  • На 20% белее
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Две дополнительные лампочки W5W в комплекте
  • Желтый цвет
  • Страна производства: Тайвань

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Имитация цвета «под ксенон»
  • Высокое корейское качество
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Предназначены для тюнинга автосвета
  • Имитация цвета под ксенон 5000К
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Всепогодные лампы
  • Желтый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Предназначены для тюнинга автосвета
  • Имитация цвета под ксенон 5500К
  • Бело-голубой цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Аналогичны штатным ксеноновым лампам
  • Высокое корейское качество
  • Бело-голубой цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Аналогичны штатным ксеноновым лампам
  • Высокое корейское качество
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Аналогичны штатным ксеноновым лампам
  • Высокое корейское качество
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • До +130% увеличение яркости
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • На 20% больше света
  • Близкий к дневному свет
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Увеличение луча света на 50%
  • Новинка 2019 года
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Долгий срок службы
  • Не слепят встречный поток
  • Идеально для оптики с прозрачными стёклами
  • Металлический корпус с хорошей теплопроводностью
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Китай

  • Срок службы — 12 лет
  • До +250% больше яркости
  • Применены технологии OEM-производства
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Китай, Нидерланды

  • Две дополнительные лампочки W5W в комплекте
  • Имитация цвета под ксенон 5000К
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Тайвань

  • Доступная цена
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Китай

  • Доступная цена
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Китай

  • Доступная цена
  • Бело-голубой цвет
  • Страна производства: Китай

  • Высокое корейское качество
  • Новинка 2019 года
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Свет на 150% ярче штатного
  • Световой луч длиннее до +150 метров
  • На 20% белее
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Очень низкое энергопотребление
  • Светодиодные лампы для головного света
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

  • Для противотуманных фар
  • Стильный холодный белый свет
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Германия

  • Не слепят встречный поток
  • Заявленный срок службы до 50.000 часов
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Тайвань

  • Не слепят встречный поток
  • Заявленный срок службы до 50.000 часов
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Тайвань

  • Не слепят встречный поток
  • Заявленный срок службы до 50.000 часов
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Тайвань

  • Не слепят встречный поток
  • Заявленный срок службы до 50.000 часов
  • Холодный белый цвет
  • Страна производства: Тайвань

  • Очень низкое энергопотребление
  • Светодиодные лампы для головного света
  • Бело-голубой оттенок света
  • Бело-голубой цвет
  • Страна производства: Япония

Описание

Лампочки с цоколем H8 обычно устанавливаются в противотуманные фары. У нас можно купить лучшие галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы H8 на любой вкус.

Ксеноновые лампы H8 имеют такие же посадочные места, как и H9 и H11, поэтому они взаимозаменяемы по причине разной мощности и мелких конструктивных особенностей.

Популярность ламп H8 по маркам автомобилей

В нашей базе подбора ламп H8 содержится информация начиная с 1998 года.

  • Согласно статистике, часто устанавливались BMW, Volkswagen, Audi.
  • Также, H8 часто используют производители: Kia, Skoda, Ford, Hyundai, Nissan.

Отличия автомобильных светодиодных ламп H8 и H11

Вопрос взаимозаменяемости светодиодных автомобильных ламп с цоколем H8, H9 и H11 возникает достаточно часто. Не всегда в автомагазинах все эти варианты бывают в наличии. Поэтому многие берут, какая есть, поскольку внешне они практически не отличаются.

Тем не менее, они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!

Основные отличия H8, H9 и H11

Как уже говорилось, по внешнему виду эти лампы идентичны, поэтому даже в каталогах они идут одной позицией.

При внешнем осмотре их различают по конфигурации разъёма

У H9 две поперечных перегородки, поэтому в её разъём H8 и H11 не влезет. У разъема H8 вверху есть усики, но при небольшом старании они не преграда. Так что в разъём фары под H8 и H11 можно вставить любую из этих ламп. Цоколи самих лама так же имеют небольшие различия.

Более важное отличие ламп в их мощности.

Параметры мощности H8, H9 и H11
H8 H9 H11
Мощность, Вт 35 55 65
Напряжение, В 12 12 12
Световой поток, Лм 800 1300 1500
Расчет тока, А 2,9 4,6 55

Лампы с цоколем H8 используют преимущественно в противотуманных фарах и для ближнего света, с цоколем H9 для дальнего. H11- дальний свет и противотуманные фары если это предусмотрено штатной конструкцией.

Для тех, кто впервые столкнулся с дилеммой заменимости этих ламп, отличия H8 от H11 могут показаться несущественными. Понятно, что вместо 11 ставить 8 никому в голову не придёт, ибо трёхкратное падение освещённости не сильно располагает к комфортной езде. Зато в разъём по H8 часто ставят более мощную лампу «чтоб ярче было».

Чем грозит установка светодиодной лампы с цоколем H11 вместо штатной лампы на H8

Начнём с того, что возросшая яркость ближнего света может слепить водителей встречного транспорта. Но такая проблема возникает не часто, зато прирост в яркости ощутимый.

Лампа H11 почти в два раза мощнее H8, соответственно тепловыделение у неё значительно выше. При установке в противотуманные фары при перепадах температуры эта разница может вызвать растрескивание стекла. Следовательно, для противотуманок это не совсем подходящий вариант.

Сила тока при мощности 35Вт в проводке составит 2,9А, а при мощности 65Вт – 5,5А.

По логике, такой рост силы тока в цепи должен приводить к перегоранию предохранителя, но его всегда можно заменить более мощным. Главная опасность подстерегает в проводке. Для тока до 3А используют повод с сечением 0,5мм, а для 5,5А соответственно требуется 1мм.

Хорошо, если при монтаже электропроводки соединительные провода брали с хорошим запасом по мощности. В противном случае даже такая мелочь как установка более мощной лампы вызовет перенагрузку подводящей проводки. Изоляция в проводах, которые применяют для прокладки бортовой сети неплохая, но при её механических дефектах не исключена вероятность короткого замыкания и самовозгорания.

Выводы

Теоретически установка более мощной лампы несёт определённые риски, поскольку отличие h8 от h11 по мощности и нагрузочным параметрам достаточно значительное. Но как показывает практика и многочисленные отзывы по форумам, такая замена субъективно улучшает качество освещения.

О практическом опыте длительной эксплуатации такой замены пока информации нет. Поэтому окончательное решение о необходимости и целесообразности такой ротации остаётся за вами.

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.