Летняя резина на 16 какая лучше?

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безо­пасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Читайте также  Ходовые огни на авто что это такое?

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, — Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Рейтинг летней резины сезона 2019/2020 года в размере 205/60 R16

На нашем шинном рынке представлены сотни моделей. Многие водители, столкнувшиеся с необходимостью замены, не знают, какой комплект выбрать. Тесты и рейтинги, представляющие лучшие автошины, надежный помощник при выборе, однако их количество также впечатляет. Поэтому магазин Автошины Ком решил подготовить список лучших летних моделей в размере 205/60 R16.

Магазин выбрал данный размер, потому что в последние годы данный тип автошин проверялся большим количеством журналов и экспертных групп. Это довольно популярный размер, используемый во многих автомобилях, которые ездят по дорогам каждый день. Мы разработали данный рейтинг на основе различных данных и источников.

При подготовки материала были учтены, среди прочего: мнения водителей, опубликованные в Интернете (на форумах и сайтах социальных сетей), параметры на этикетках, условия гарантии, производительность в различных погодных условиях, цена и ее отношение к производительности и качеству продукта в целом. Из почти ста моделей мы выделили 11 лучших, из которых было отмечены 5, на наш взгляд, самых достойных внимания.

Летняя резина в размере 205/60 R16

Информация о размере шины всегда размещается на ее боковине в виде серии цифр и букв. Он находится рядом с другой маркировкой, а также названием автошины. Первым из этих чисел является ширина, указанная в миллиметрах — в случае обсуждаемого размера 205/60 R16 это будет 205 мм.

Второе число — это высота профиля, определяемая в процентах от ширины — здесь 60% от 205 мм. Буква «R» означает, что шина имеет радиальную конструкцию (диагональные различаются, но в основном они используются в промышленных машинах, сельскохозяйственных транспортных средств и т. д.), А «16» — это диаметр обода, на котором должна быть установлена шина, такого размера. (это значение измеряется в дюймах).

Рейтинг летней резины 205/60 R16

Однако, что принесли тесты и утомительные сравнения многих в настоящее время моделей? После проведения необходимых тестов и определения фаворитов в список были добавлены 11 лучших летних шин размером 205/60 R16.

Первую позицию в рейтинге заняла резина Michelin Primacy 4, которая на протяжении нескольких сезонов, несомненно, входила в число лучших летних шин. Сразу за ним шина с довольно похожей производительностью — Hankook Ventus Prime 3. На третьей позиции представитель технологической японской мысли Toyo Proxes CF2.

Сразу за тройкой следуют две шины премиального класса, которые не сильно отстают от лидеров: Bridgestone Turanza T001 и Goodyear EfficientGrip Performance. В остальном списке мы можем встретить больше представителей премиум и среднего класса, что показывает, что самый дорогой продукт не всегда будет лучшим в данном размере, для конкретного водителя или автомобиля. В конце рейтинга оказались также модели из эконом-класса: Orium/Tigar/Taurus/Kormoran/Strial/Riken High Performance, Premiorri Solazo S Plus.

Лучшие летние автошины 205/60 R16

Среди моделей, перечисленных в тесте шин, некоторые заслуживают особого внимания. Из списка магазин Автошины Ком выбрал те, которые выделяются с точки зрения качества, безопасности и предлагают очень высокое соотношение цены и качества. Наиболее интересные летние шины размером 205/60 R16:

Michelin Primacy 4

Модель Michelin Primacy 4 (Мишлен Примаси 4) — это шина, основное внимание в которой уделяется безопасности. Он предлагает отличное сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Согласно заявлению производителя, он характеризуется тормозным путем на 2,8 метра короче на мокрой и на 3 метра на сухой дороге, по сравнению со средними показателями. Кроме того, резина обеспечивает на 30% меньшее сопротивление качению по сравнению с автошинами Мишлен более старого поколения и очень низкий уровень шума.

Короткое тормозное расстояние автошины обусловлено усилением протекторных блоков, которые предназначены для динамичного вождения и увеличения контактной поверхности шины с дорогой. Широкие канавки быстро удаляют воду для защиты от аквапланирования, а полимерное соединение улучшает сцепление с мокрой дорогой. В свою очередь, аэродинамическая форма резины и смесь, которая дополнительно уменьшает количество выделяемого тепла, ответственны за более низкий расход топлива. В свою очередь, закрытые канавки на плече обеспечивают лучшее подавление шума и вибраций, возникающих во время движения.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Модель корейского бренда существует на рынке уже несколько лет и пользуется неизменной популярностью среди водителей по всей Европе. Особенно рекомендуется для автомобилей средней мощности. Работает очень хорошо как при интенсивном использовании в городе, так и на длинных маршрутах. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухих и влажных поверхностях, а также безаварийное маневрирование даже при более динамичной езде.

Для изготовления шины были использованы компоненты самого высокого качества, что обеспечивает высокий комфорт при движении и исключительную износостойкость. Как и полагается модели среднего класса с претензией на премиальность, шина Ханкук Вентус Прайм 3 также предлагает низкое сопротивление качению (экономия топлива) и гибкость внешней поверхности шины (тихая езда).

Toyo Proxes CF2

Преемница популярной модели Toyo Proxes CF1 — одна из лучших летних шин. Резина Тойо Проксес СФ 2 предназначена для автомобилей, среднего класса и внедорожников. Для обеспечения максимальной производительности каждого автомобиля, в зависимости от размера, модель имеет особые кольцевые канавки. Форма протектора модели Toyo Proxes CF1 была разработана для обеспечения наилучшей защиты от аквапланирования.

Благодаря дренажной системе, вода, протекающая по автошины, не обвалакивает всю конструкцию даже при быстром движении. Результат — отличная управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и очень высокий комфорт вождения.

Bridgestone Turanza T001

Бриджстоун Туранза Т001 — летние автошины, которые известны своим чрезвычайно низким сопротивлением качению, что приводит к большей экономии топлива и устойчивости к ускоренному износу. Резина линейки Туранза — это не только экономичность, но и высокий уровень безопасности и комфорта.

Оптимизированный профиль шины формирует большую контактную поверхность, что приводит к сокращению тормозного пути и лучшей управляемости. В свою очередь, технология MultiCell основана на решении, которое укрепляет связи частиц в резиновой смеси и снижает нагрев шины — в результате снижается износ и уменьшается расход топлива.

Сопротивление качению модели Bridgestone Turanza T001 дополнительно снижается благодаря специальному полимерному слою под поверхностью протектора. Подтверждением этих свойств являются отличные параметры на этикетках ЕС как с точки зрения экономии, адгезии и уровня шума.

Модель довольно старая, и у нее уже есть две модификации, не уступающие основной версии: Turanza T001 Evo и Turanza T005.

Goodyear EfficientGrip Performance

Европейское подразделение Goodyear использует технологические решения своего американского владельца, поэтому автошина Гудиер Эфициент Грип технологически продвинутая резина. Модель была разработана для автомобилей с немного большей мощностью, чем средняя. Шина обеспечивает безопасное, динамичное и экономичное вождение. При торможении на сухой поверхности автошина имеет большой поверхностный контакт с поверхностью, что сокращает его путь на 3 метра по сравнению с конкурирующими моделями.

Смесь кремнезема и современные дренажные канавки означают повышенное сцепление во время и после дождя. Специальная конструкция EcoTread обеспечивает снижение расхода топлива (сопротивление качению на 9% ниже, чем у конкурентов). Также стоит знать, что вышеупомянутая смесь и оптимизированный контакт поверхности с поверхностью не только безопасны при вождении, но и обеспечивают модель высокой износостойкостью.

Выбор шин — не самое простое занятие, но мы надеемся, что приведенный выше рейтинг сделает его немного проще. Прежде чем принять окончательное решение о покупке, вы должны учитывать свой стиль вождения, мощность вашего автомобиля или место его использования. Например, небольшому автомобилю, который ездит в основном по городу, не нужны автошины премиум-класса с почти спортивными свойствами. Вы должны иметь это в виду, чтобы гарантировать себе безопасное и комфортное использование автомобиля, при этом не переплачивая.

Рейтинг летних шин 2019 и 2020 года, лучшая резина ТОП-10

11.01.2021
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019-2020 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2021 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Читайте также  Для чего нужен маховик в автомобиле?

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 и 2020 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

О рейтинге летних шин 2020 года

Время на чтение: 8 минут

Выбор летней автомобильной резины является крайне ответственной задачей для каждого автовладельца. Каждый год на рынок шин приходят новые модели от проверенных или совсем новых производителей, не всегда автовладелец знает, что лучше выбрать. В данной статье будет представлен обзор лучших летних шин 2020 года.

Рейтинг летних шин 2020 года

Минувший сезон был полон открытий среди летней автомобильной резины.

Летние шины

По тестам автомобильных журналов и сайтов, опросам водителей и отзывам на форумах в рейтинг лучших новинок автомобильных покрышек прошедшего 2018 года вошли следующие модели:

  • Bridgestone Alenza 001 является премиальной моделью с высокопроизводительными характеристиками от японского производителя автошин. Модель отмечена закругленными кромками у рисунка протектора, а также особой конструкцией, которая обеспечивает повышенное давление на пятно контакта шины с дорожным покрытием. Это в свою очередь способствует выдающимся характеристикам данной автошины на влажных дорогах. Модель показывает прекрасную управляемость и на сухих дорогах. В модели усилены молекулярные связи силики и полимера, что повышает ее износоустойчивость.
  • «Континенталь». Continental PremiumContact 6 дебютировала еще в 2017 году, но в летний сезон 2018 года пришла полноценно на рынок, завоевав популярность и получив 42 новых размера, с которыми общее количество типоразмеров составило 120 при диапазоне диаметров шин 16-22 дюйма. Модель отмечена асимметричным рисунком протектора, имеющим микроблоки, и смыкающиеся длинные плечевые блоки, которые обеспечивают устойчивость на быстрых поворотах. В составе резиновой смеси отмечено добавление аморфной силики, что способствует увеличению сцепления покрышки как с мокрым, так и с сухим асфальтовым покрытием, увеличению износоустойчивости модели и снижению сопротивления качению. Технология снижения шума от производителя ContiSilent применена в пяти размерах данной модели. Технология представлена слоем вспененного полиуретана, который приклеен к внутренним поверхностям покрышек относительно протектора. Пена способствует эффективному поглощению звуковых колебаний, передающихся колесному диску, а в последствии и деталям подвески и кузову. Данное поглощение пеной звука существенно снижает шумность на 9 дБ.
  • Японские «Бриджстоун». Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является отлично сбалансированной для любых видов дорог. В ней отмечена оригинальная конструкция у стенок блока протектора, которые имеют разные углы наклона, что позволило значительно снизить уровень шумности шин и сделать их более комфортными.
  • Cordiant Comfort 2, которые понравились автовладельцам благодаря примененной технологии Flex-Cor (заключается в ассиметричном рисунке протектора, эластичной боковине, а также принципиально новом материале корда), которая обеспечила прекрасный уровень акустического и динамического комфорта, в том числе и при движении по разбитым дорогам. Применяется технология Dry-Cor (принцип ее заключается в новом профиле, позволившем существенно увеличить величину наружного диаметра и величину ширины шины, что оптимизировало пятно контакта). Примененные технологии поспособствовали повышению курсовой устойчивости и увеличению стабильности на поворотах. Примененная технология Wet-Cor, представляющая собой оригинальную дренажную систему центральной и боковой части протектора, а также новую резиновую смесь с повышенным количеством силики в составе, помогла справиться с аквапланированием, увеличить сцепление с мокрым дорожным покрытием. Модель имеет 15 типоразмеров в своем размерном ряду (15-18 дюймов).
  • Ветеран шин Dunlop SP Touring R1, имеющий улучшенные показатели износоустойчивости, критерии комфорта и повышенную управляемость как на влажной, так и на сухой поверхностях. Состав резины, благодаря вошедшему в него модифицированному полимеру, значительно снизил перегреваемость. Шины получили меньшее сопротивление качению. Протектор получил три довольно широкие продольные канавки, а также узкие прорези, которые призваны обеспечивать оперативный вывод воды из пятна контакта шины с дорожной поверхностью.
  • Firestone Destination LE-02, эти шины полюбились водителям благодаря пониженному уровню шума, превосходным показателям управляемости и торможения на любых поверхностях. Эти показатели обеспечили инновационный рисунок протектора шины. Он получил узкую центральную канавку, которая и отводит воду, и обеспечивает курсовую управляемость, блоки, имеющие разную форму, препятствующие появлению резонанса и подавляющие шумность. Центральная часть протектора получила ряд диагональных насечек, которые повышают износоустойчивость.
  • GT Radial SportActive. Покрышки отметились отличной управляемостью и сцеплением с дорогой, что обеспечил рисунок протектора из широких продольных канавок и ламелей, которые сильно сократили тормозной путь и снизили риски аквапланирования. Протектор также получил жесткие блоки, которые помогли достигнуть хороших показателей на поворотах чувствительности к рулю.
  • Hankook Ventus S1 evo 2 с повышенным уровнем комфорта, безопасности и экономии топлива. Шины также отметились хорошей управляемостью, минимальным скольжением и снижением шумности.
  • MAXXIS Pragmatra MP-15. Довольно качественные китайские шины с бюджетной ценой также полюбились в прошедшем сезоне отечественным автовладельцам. Шины отмечены отличной управляемостью и акустическим комфортом.
  • Toyo Open Country — модель автошин для кроссоверов и внедорожников отметилась агрессивным дизайном, довольно высокими показателями управления. Модель прекрасна как для городских дорог, так и для бездорожья.

ТОП-10 лучших колес для летнего времени года

По выбору покупателей и многочисленным рейтингам летних шин составлен ТОП-10 «Рейтинг шин лето 2020». Выглядит он следующим образом:

  • Continental с моделью Continental PremiumContact 6, а также предыдущей Continental PremiumContact 5;
  • Yokohama с моделью Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • MICHELIN с довольно комфортной моделью MICHELIN CrossClimate+;
  • Matador, представивший в сезоне Matador MP 47 Hectorra 3;
  • Triangle Group — китайский гигант шинной промышленности представил модели Sportex TSH11/Sports TH201;
  • Bridgestone с востребованной Bridgestone Alenza 001;
  • BFGoodrich с проходимой и надежной моделью BFGoodrich g-Grip;
  • Toyo с полюбившейся водителям внедорожников Toyo Open Country;
  • Hankook с флагманской Hankook Ventus S1 evo 2 ;
  • Pirelli с моделью Pirelli Cinturato P1 Verde.

MICHELIN CrossClimate+

Какую авторезину выбрать на лето

Правильный выбор автомобильной резины на летний период невероятно важен. От него зависит многое — от показателей управления автомобилем на дорогах до сохранности жизни при ДТП водителя и пассажиров. Ряд советов и практических рекомендаций для выбора летней резины позволяют не ошибиться и приобрести действительно хорошие шины, которые прослужат не один сезон.

BF_Goodrich_g-Grip

Полезные советы

При выборе резины на летний период необходимо:

  • Покупать только оригинальные шины от производителя. Реплики и копии не имеют заявленных производителем качеств и их характеристики, как правило, невысокие.
  • Приобретать резину от известных производителей, информация о характеристиках которой общедоступна, и ее можно легко уточнить. Это значительно поможет с выбором.
  • Обязательно приобретать автомобильную резину только рекомендованного производителем и допустимого к установке размера. Установка неподходящих по размеру шин может привести как к ухудшению эксплуатационных свойств машины, так и к потраченным впустую деньгам.
Читайте также  Какую экокожу выбрать для салона автомобиля?

Hankook Ventus S1 evo2

Практические рекомендации

При выборе автомобильной резины на летний период необходимо обращать внимание на:

  • рисунок протектора — от рисунка зависит управляемость машиной, показатели торможения, сцепления с дорожной поверхностью;
  • наличие ламелей в шине — от их наличия, количества и качества зависит вывод воды из поверхности протектора, противостояние шины аквапланированию, показатели торможения;
  • глубина канавок — они также отвечают за вывод воды;
  • расположение блоков протектора, шашек — от них зависит тормозной путь, управляемость, показатели самоочищения шины.

Обзор резины для легковых авто

Ниже будут приведены наиболее удачные примеры шин прошедшего года по распространенным типоразмерам.

R16 205 55

В качестве примера шин данного размера можно привести Cordiant Comfort 2 с хорошими показателями управляемости и низкой шумностью.

195 65 R15

Такой типоразмер является одним из наиболее востребованных, практически каждый производитель имеет в составе своей размерной сетки шины с данными параметрами. Примером шин этого размера в прошедшем сезоне могут быть Toyo Open Country с хорошей управляемостью по любым типом дорог. Это один из ведущих представителей в рейтинге летних автошин 2020 года.

205 55 R16

Типоразмер с 16 диаметром также является довольно устойчивым и проходимым за счет достаточной ширины и высоты профиля, может применяться на самых разных автомобилях. Примером являются прекрасно управляемые Continental PremiumContact 6. Это один из достойнейших вариантов в рейтинге шин лета 2020 года диаметра R16.

195 60 R15

Это одни из востребованных по качеству и цене среди владельцев авто с колесами R14-R15 в ТОПе летней резины.

Какая бюджетная резина лучше для езды летом

Из моделей с бюджетной ценой автовладельцы уверенно выделяют несколько брендов:

  • отечественный производитель «КАМА», примером могут быть модели «Кама 217», «Кама 234» и т. д.;
  • белорусские покрышки «Белшина», примером модели можно считать качественную и недорогую «Белшина Artmotion»;
  • китайские шины Triangle (например, Triangle TR968);
  • японские Nitto, уже упоминавшиеся выше.

Triangle шины

Как видно, прошедший сезон получил довольно большое количество летних автошин с выдающимися показателями управления и износоустойчивости, являющимися ключевыми при выборе покрышек. Каждый автовладелец, исходя из тех или иных показателей качества покрышек, может выбрать интересующую его модель. Лучшая летняя резина, выбранная владельцем автомобиля, обязательно оправдает себя на дорогах.

Рейтинг летних автошин 205/55 R16 по версии ADAC, 2021 г.

В очередном тесте автомобильных покрышек, который был организован специалистами издания ADAC, поучаствовали 15 моделей автошин из разных ценовых сегментов. При этом испытатели довольно жестко отнеслись к подсчету итоговых баллов, и проводили каждое испытание по несколько раз, чтобы минимизировать погрешность и добиться более объективных и точных результатов. В итоге лишь три модели получили оценку «Хорошо», 11 участниц получили вердикты «Удовлетворительно», и один комплект шин оказался в числе аутсайдеров с оценкой «Посредственно».

Стандартный перечень проводимых тестов (тормозной путь, маневр «переставка», продольная устойчивость и другие) был дополнен испытанием на износостойкость. Результаты оказались довольно интересными: разница между самыми износостойкими и наименее надежными покрышками получилась почти в 120%. Если самые живучие шины Гудиер способны преодолеть 55,3 тысяч километров, то финская летняя модель Nokian Wetproof имеет расчетный ресурс около 24,8 тыс. км.

Предлагаем более подробно изучить результаты испытаний. Обращаем ваше внимание: окончательные оценки выставлены по нарастанию: чем ниже набранный балл, тем выше позиция модели в общем рейтинге.

Итоговые оценки

+ На сухом треке шины отличились самым лучшим показателем управляемости и достаточно высокой эффективностью торможения.

+ Умеренная сопротивляемость качению и сравнительно низкие затраты топлива.

+ Средние показатели износостойкости, расчетный ресурс – около 34 тысяч километров.

— Слабыми местами этих покрышек являются чрезмерная шумность и повышенная склонность к боковому аквапланированию.

Общий результат: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Semperit Speed-Life 3

+ По износостойкости эти автошины находятся на одном уровне с ближайшей конкуренткой – Continental Premium Contact 6. Ресурс, согласно расчетам, достигает 33,6 тыс. км.

+ Автошины предсказуемо управляются на влажном асфальтированном покрытии, уверенно тормозят в опасных ситуациях.

+ Сбалансированные топливосберегающие показатели.

— Шины заметнее гудят на твердом покрытии, чем большинство других покрышек.

Общий результат: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Шины получили одну из самых высоких оценок в испытаниях тормозных свойств на сухом треке.

+ В целом модель обладает неплохим балансом ездовых характеристик.

+ Канавки на протекторе достаточно хорошо справляются с выводом влаги, защищая от продольного аквапланирования.

+ Шумность и энергоэффективность также являются сильными сторонами этих автошин.

— В боковом направлении система дренажа работает значительно хуже, чем в продольном. На мокрой дороге существует повышенный риск заносов.

Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Шины получили бесспорную победу в номинации «Самые износостойкие покрышки». Расчеты показали, что их запас хода может достигать 53 тыс. км.

+ Резиновая смесь имеет особый состав и обладает низким сопротивлением качению. Это подтверждено результатами тестов: с такими покрышками авто действительно сжигает меньше топлива.

+ Изделия достойно ведут себя на влажных поверхностях, хорошо противодействуют аквапланированию.

— На сухом асфальтированном треке характеристики оказались не самыми лучшими. Замечено, что качество сцепления ухудшается при интенсивном нагреве резины.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

+ На мокрой дороге можно не беспокоиться о том, что машина станет неконтролируемой. Шины неплохо противодействуют аквапланированию.

+ В дождливую погоду покрышки уверенно держат дорогу как при прямолинейной езде, так и при маневрировании.

+ Топливосберегающие характеристики находятся на высоком уровне.

— Протектор недостаточно эффективно работает на сухой поверхности.

— На влажном асфальте нужно быть внимательнее при экстренном торможении.

— Шумоподавление немного хуже, чем у большинства моделей-конкуренток.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

Apollo Alnac 4G

+ Относительно короткое тормозное расстояние на очищенной сухой дороге.

+ Значительное уменьшение расхода топлива.

+ Высокий порог скорости, при которой начинает возникать продольное аквапланирование.

— Управляемость и динамичность не впечатлила испытателей. Эти характеристики весьма посредственные как на сухой, так и на мокрой трассе.

— Шины издают ощутимый гул, поэтому их лучше ставить в автомобилях, в которых предусмотрена дополнительная шумоизоляция.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

+ Предельно высокие ездовые характеристики на сухом треке. Управляемость и торможение – в «зеленой» зоне.

+ В испытаниях на износостойкость данная модель заняла 6-ю позицию.

+ Также эксперты похвалили южнокорейскую модель за ее топливосберегающие свойства.

— Слабые места – шумность и посредственная динамика на влажном асфальте.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

Fulda EcoControl HP2

+ Достаточно большой запас хода, превышающий отметку в 43 тысячи километров.

+ Оптимальная сопротивляемость качению, что способствует экономии горючего.

+ Хорошие тормозные качества на сухой поверхности.

+ Акустический комфорт, отсутствие громкого гула в процессе езды.

— Незначительные сносы автомобиля при совершении резких маневров на сухой и мокрой дороге.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Отличные результаты в тестах на износостойкость и топливную экономичность.

+ На всех типах дорожных покрытий эти шины показали хорошие тормозные качества.

— На влажной поверхности отмечена чрезмерная склонность к аквапланированию и заносам.

— Протекторные блоки имеют не совсем удачную конструкцию с точки зрения акустических свойств: они создают ощутимые звуковые резонансы при больших скоростях.

Общий результат: 2,9 балла. Рекомендуется.

Maxxis Premitra HP5

+ На сухой дороге шины получили отличные оценки во всех трех этапах испытаний – управляемость, торможение и безопасность.

+ На мокрой поверхности результаты немного хуже, но при это все равно выше, чем у многих конкурентов.

— Достаточно высокая истираемость протектора и, соответственно, малый запас хода.

— Посредственные результаты в испытаниях на шумность и топливосбережение.

Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.

Nokian Wetproof

+ Сравнительно короткая тормозная дистанция на сухом асфальтированном треке.

+ Среди сильных сторон этих шин эксперты также выделяют неплохую устойчивость к продольному аквапланированию и эффективное торможение при дождливой погоде.

— За шумность и скорость износа модель получила сравнительно низкие баллы.

— Дренажные каналы малоэффективны против бокового аквапланирования, из-за чего при поворотах на мокрой дороге могут наблюдаться незначительные заносы.

Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.

+ В отличие от многих других моделей, в которых цепкость значительно зависит от нагрева резины, в этих покрышках эта зависимость выражена намного меньше.

+ При испытаниях на сухой дороге были отмечены хорошие показатели торможения и управляемости.

+ Водоотводные каналы хорошо справляются со своими функциями и эффективно удаляют влагу из-под колес, препятствуя аквапланированию.

— Шумность и интенсивность износа – это слабые места итальянских покрышек.

Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.

Uniroyal RainSport 5

+ Модель относится к сегменту дождевых покрышек, что отчетливо видно по узору протектора. На практике шины демонстрируют соответствующие характеристики: во всех испытаниях на мокрой дороге изделия получили высокие баллы.

+ Протектор уверенно цепляется за дорожное покрытие при торможении, поэтому тормозное расстояние короче, чем у многих других участниц теста.

+ По расходу топлива эти шины находятся на одном уровне с победительницами соответствующего теста.

— Дождевой протектор хуже работает на сухой дороге, что неудивительно: модель изначально разрабатывалась именно для регионов с неблагоприятным дождливым климатом.

— Резина достаточно быстро истирается, расчетный ресурс составляет около 26,6 тысяч километров (третье место с конца).

Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.

Petlas Imperium PT515

+ Хорошее качество торможения на сухом асфальте.

+ Достаточно большой запас хода, превышающий 40 тысяч километров.

— Управляемость и разгонная динамика на сухой дороге оставляют желать лучшего.

— На влажной поверхности – аналогичная ситуация.

— Шины ощутимо гудят при движении с большой скоростью.

Общий результат: 3,3 балла. Рекомендуется.

King-Meiler Sport 1

+ Неплохие тормозные характеристики на сухой дороге.

+ Сбалансированные показатели топливосбережения.

+ Средняя оценка за износостойкость. Расчетный пробег составляет около 32 тысяч километров.

— Сцепные свойства недостаточно хороши. Из-за этого наблюдается недостаточная управляемость.

— Достаточно громкий шум, издаваемый во время езды.

Общий результат: 3,6 балла. Условно рекомендуется.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.