Масло 5w20 или 5w30 что лучше?
Amalie oil Волгоград › Блог › Почему для Hyundai и KIA необходимы масла 5w-20; 5w-30?
Достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации большинства автомобилей японского, корейского и американского производства и вы обнаружите там, что автозавод рекомендует маловязкие легкотекучие моторные масла с вязкостью 0w-20; 0w-30; 5w-20; 5w-30 и допусками ILSAC GF-4; GF-5 или ACEA A5/B5. Суть в том, что двигатели азиатских и американских машин имеют существенные отличия:
— расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
— применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
— специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.
Поэтому лить в такие автомобили масла большей вязкости 5w-40 и 10w-40 неправильно. Особенно к низкой вязкости чувствительны двигатели оборудованные системой изменения углов фаз газораспределения.
Помимо вязкостно-температурных параметров основополагающим фактором при выборе масла является допуск по ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) или ILSAC (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел):
Допуск ACEA A3/B4 Предусматривает параметр HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) не менее 3,5 мПа/с. Если двигатель спроектирован под масла данного вида, то и следует их использовать. На прилавках магазинов чаще всего можно встретить масла данной категории 5w-40; 10w-40. Хотя бывают 0w-20 например масло «NGN». Чем жиже масло тем быстрее оно поступает во все узлы двигателя и его смазывает, модификаторы трения добавленные в такие масла делают их пригодными для летней эксплуатации. Если двигатель старый, или расход масла высокий следует использовать масла с повышенной вязкостью. Так же существуют автомобили, в которые льются только очень густые масла 10w-60 например BMW M-models.
ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4; GF-5 Предусматривает параметр HTHS в пределах от 2,9 до 3,5 мПа/с. Следует использовать масла с такими допусками если для смазки двигателя необходима малая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Чаще всего это современные японские, американские, корейские автомобили. Обязательно нужно отыскать в руководстве по эксплуатации информацию по рекомендуемым смазкам. В сервисах при дилерских центрах в автомобиль могут залить, что угодно. Один дилер KIA motors в Волгограде долгое время заливал на ТО своим клиентам Castrol Edge 5-40 да еще и линейки Professional, которое совершенно не нужно в энергосберегающем двигателе KIA тем более оборудованной CVVT (система изменения углов фаз газораспределения). Даже если воспользоваться онлайн подбором масла на сайте Кастрол, он выдает для вашего KIA другое масло.
Кроме того большинство клиентов приходящих в мой магазин верны стереотипу о том, что масла низкой вязкости не подходят для лета. И вообще масла 10w-40 лучше, потому что на таком ездил батя, ездил троюродный дядюшка, сосед с 4 этажа тоже за густоту, знакомый гаражный-философ в свой «Москвич» льет «сороковочку». И лишь немногие люди, которые полагаются на свой собственный ум, смотрят в мануал и делают правильный выбор.
Чтобы не быть голословным несколько фото страниц мануалов Honda Accord, Kia Soul, Ford Kuga. И вот, что пишет авторитетный сайт по исследованию автомасел www.oil-club.ru/
P. S. Подписывайтесь на блог лучшего в мире автомагазина. Также есть группа «Вконтакте» Автомасла Волгоград. Подписчикам скидки в моем автомагазине.
У нас вы сможете приобрести масла для японских, корейских и американских авто с допусками ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4; GF-5 следующих видов:
Motul Eco-nergy 5w-30,
Liqui Moly Moligen 5w-30,
Amalie Pro high performance 5w-30,
Castrol Magnatec Ford A5 5w-30,
Total Future 5w-30 и др.
В планах 5w-20 ввести в ассортимент.
Сравниваем вязкости 5w-20 и 5w-30, находим в чем отличия
Сравнительная таблица моторных масел
Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.
Различия между 5W-30 и 5W-20
Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться.
Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.
Синтетическое или полусинтетическое
Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:
- Устойчивость к перепадам температур
- Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
- Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
- Устойчиво к перепадам температур
- Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.
Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.
Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:
- Создает нормальные условия работы двигателя
- Защищает от износа
- Обладает хорошей проникающей способностью
- Низкая испаряемость
- Высокие технические показатели
- Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического
Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.
Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.
Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.
Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.
Масло 5w20
Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.
Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.
Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.
- защита мотора на высоком уровне;
- эффективность при работе с любым видом агрегатов (дизель и бензин);
- сохранение своих качеств на холостом ходу;
- за счет уникального состава продукт не подвергается испарению.
При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.
Особенности выбора
Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.
Требования
При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.
Изношенность
Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.
Класс качества
Существует две основных разновидностей классификаций.
- Американская классификация API
На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.
Первая буква говорит о типе двигателя:
- S – бензиновый;
- С – дизельный.
Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.
- Европейская классификация ACEA
Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:
- А – бензиновый;
- В – дизель;
- С – современные нормы для Euro-4 и выше;
- Е – тяжеловесный транспорт.
Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.
Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.
Интервалы замены
При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.
Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:
- в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
- дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
- ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.
Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.
В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.
Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:
- ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
- более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.
В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.
5w20 и 5w30 2021
5w20 и 5w30 являются двумя наиболее распространенными типами моторного масла, используемыми в транспортных средствах. Существует путаница в понимании этих типов нефти в той мере, в которой другие используют их взаимозаменяемо. Однако существует существенная разница в типах масла, которая в основном объясняется их вязкостью, то есть способностью течь или толщины масла течь от трения.
Учитывая эту разницу в вязкости, эти типы масла лучше всего подходят для использования в различных условиях. В статье раскрываются основные различия между 5w20 и 5w30.
Что такое 5w20?
5w20 — обычное моторное масло, хорошо подходящее для более холодного климата. Число до «W» относится к оценке вязкости масла зимой (W), тогда как число «20» после «W» является ссылкой на 20 весовое масло при более высоких температурах. Другими словами, 5w20 смазывает двигатель, как 20 весовое масло. 5w20 хорошо работает во время низких и низких температур, поскольку он испытывает меньше трения и перетаскивания, чтобы течь к более глубоким компонентам двигателя, потому что он тоньше. Чем выше число, тем выше вязкость, следовательно, 5w20 протекает более свободно, чем 5w30.
При запуске двигателя в более холодных климатических условиях требуется более тонкое масло, которое может быстро смазывать детали. Из-за своей меньшей вязкости 5w20 связан с оптимальной топливной экономичностью и производительностью в холодном климате. Однако, когда двигатель нагревается до нормальных рабочих температур, 5w20 начинает испытывать недостаток в вязкости, необходимой для защиты деталей двигателя в течение длительного времени, поэтому более предпочтительным является 5w30. 5w20 будет, вместо этого, легко разбиваться в жарком климате и, таким образом, подвергать детали двигателя износу. При 100 градусах Цельсия вязкость 5w20 составляет 8,9, а вязкость 5w30 — 11,0. И при 40 градусах Цельсия 5w20 оценивается в 49,8, а 5w30 — 61,7. Это показывает влияние тепла на вязкость моторных масел.
Что такое 5w30?
5w30 известен как лучшее моторное масло при более высоких температурах по сравнению с 5w20. Это тип масла, характеризующийся более высокой вязкостью, то есть его толщиной. Он испытывает много трения и больше сопротивления, когда течет. В результате требуется время для смазки деталей двигателя в холодном климате. Двигатель, работающий на 5w30, может задерживаться в течение зимы. Более того, он может испытывать икоту. Более толстое моторное масло не является предпочтительным во время более холодного климата из-за его неспособности быстро и быстро течь ко всем компонентам двигателя за короткий промежуток времени. В результате эффективность использования топлива будет скомпрометирована.
Когда двигатель нагревается до нормальных рабочих температур или автомобиль приводится в действие в более жарких условиях, 5w30 является предпочтительным типом моторного масла. Это связано с его толщиной, которая обеспечивает общую защиту деталей двигателя и лучшую производительность. Его аналог 5w20 будет разрушать летние температуры. Значение формулы XwY в 5w30 такое же, как и для 5w20. 5 до «W» относится к значению вязкости зимой, а 30 относится к его смазке по сравнению с 30 весовым маслом в более теплых условиях. Чем выше число, тем выше вязкость, следовательно, 5w30 толще, чем 5w20.
Оба моторных масла, 5w20 и 5w30, имеют одинаковую конструкцию вязкости в зимний период, но отличаются большим весом при более высоких температурах. 5w20, несмотря на ту же конструкцию вязкости, уменьшает более низкое трение в компонентах двигателя. Не обязательно очевидный победитель между этими моторными маслами, поскольку они работают лучше в разных климатах. В долгосрочной перспективе 5w30 имеет больше преимуществ, так как обеспечивает общую защиту от более медленных стартапов в более холодных климатах. 5w20, с другой стороны, будет подвергать детали двигателя износу, поскольку он быстро разрушается из-за его тонкости в более жарком климате.
Основное различие между 5w20 и 5w30
Определение 5w20 Vs. 5w30
5w20 — тип моторного масла, характеризующийся зимним рейтингом 5 и массой масла 20 в более теплых условиях. Он менее вязкий по сравнению с 5w30. 5w30 имеет одинаковую вязкость 5 в зимний период, но вес масла 30 в более жарких условиях, следовательно, он толще.
Условия работы для 5w20 Vs. 5w30
5w20 хорошо работает в более холодных климатах. Это позволяет двигателю автомобиля начинать быстро, так как он быстро и плавно течет к более глубоким компонентам двигателя с меньшим трением. Он быстро смазывает детали. 5w30, с другой стороны, эффективно работает в жарком климате. Он не измельчается быстро из-за воздействия тепла по сравнению с 5w20. В результате 5w30 обеспечивает лучшую общую защиту компонентов двигателя при нормальной рабочей температуре.
Производительность 5w20 против. 5w30
Эти два моторных масла эффективно работают в их спроектированном климате. 5w20 является чемпионом в более холодных климатах с более быстрым запуском двигателя из-за его низкой вязкости и меньшего трения в частях двигателя. 5w30 также является чемпионом в более жарком климате, где для поддержания высоких температур требуется толстое масло. Двигатель неизбежно нагревается и, следовательно, требует более вязкого масла. В более холодных климатических условиях 5w20 связан с топливной экономичностью и лучшей производительностью, а 5w30 связан с лучшей общей защитой компонентов двигателя.
Сравнение смазочных жидкостей 5w20 и 5w30
Выбирая моторное масло для собственного автомобиля, водители прежде всего ориентируются допусками, указанными в технической документации двигателя. С развитием отрасли горюче-смазочных материалов и изменений на рынке этих продуктов иногда возникают вопросы, касающиеся замены масла.
Смазочные жидкости 5w20 и 5w30 отличаются не только коэффициентом вязкости, но и ценой. В некоторых сервисных центрах советуют использовать эти продукты как взаимозаменяемые. Связано это с некоторыми особенностями логистики. Что же представляют каждый из этих смазочных материалов?
Общие требования к смазочным продуктам
Любой механизм, совершающий движение, нуждается в смазке. Это необходимо для защиты деталей от сухого трения, в результате которого происходит изнашивание и появление дефектов металлических поверхностей. Правильно подобранный смазочный материал увеличивает ресурс работы. Применение неверно подобранного масла может привести к выводу из строя деталей двигателя и необходимости капитального ремонта.
Основные задачи моторного масла:
- уменьшение износа деталей двигателя;
- противостояние коррозии, старению и другим негативным факторам;
- нейтрализация нагара и выведение шламов;
- поддержание термической стабильности.
Кроме того, продукту необходимо обладать высокой летучестью и не сильно пениться. Любое масло должно сохранять свои характерные свойства в указанном температурном режиме, который обозначается специальной маркировкой.
Масло 5w20
Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.
Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.
Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.
- защита мотора на высоком уровне;
- эффективность при работе с любым видом агрегатов (дизель и бензин);
- сохранение своих качеств на холостом ходу;
- за счет уникального состава продукт не подвергается испарению.
При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.
Сравнительные характеристики масел
5w30 ― всесезонное масло для бензиновых двигателей. Этот продукт отличается показателем вязкости и значением предела плюсовых температур. Температурный диапазон, при котором 5w30 не теряет своих качеств: от -30C до +30C. Эта смазка может использоваться в любой сезон для большинства российских регионов. У данного продукта соответственно и толщина защитной пленки выше, чем у 5w20. Важным аспектом является и относительно невысокая цена продукта в отличие от предыдущего.
У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.
Классификация по SAE | Температурный диапазон |
---|---|
5w20 | -30℃… +20-25℃ |
5w30 | -30℃ …+30-35℃ |
Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.
Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:
Характеристики | 5w20 | 5w30 |
---|---|---|
текучесть и толщина пленки | 20 | 30 |
холодный запуск | –30℃ | –30℃ |
предел плюсовых температур | +25℃ | +35℃ |
сезонность | все | все |
тип двигателя | дизель, бензин | бензин |
Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.
KIA Cerato Born in for ! › Logbook › Масло 5w20 и 5w30
Всем доброго времени суток! Вот заинтересовал меня вопрос по поводу масла в ДВС разговор пойдет только про оригинальные масла для корейских автомобилей. Для двигателя G4FC потому как он на цепном приводе ГРМ и к маслу здесь нужно относиться ещё тщательней, чем на ременном G4ED — этот двигатель на ременном приводе и в него можно лить круглый год 5w30 и присутствуют гидрокоменсаторы.
Про двигатель G4FC можно почитать ТУТ. У данного ДВС привод ГРМ цепной и нет гидрокоменсаторов в прочем как и на всех почти азиатских моторах. Сам производитель рекомендует масло 5W20 (API SL, SM / ILSAC GF-3).
Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Лично для меня ключевой фактор не экология, а чтобы ДВС работал хорошо. Потом класс вязкости масла для себя я выбрал SL — оно дешевле и лучше чаще менять ИМХО + ещё работает на обеднённых смесях топлива.
Про все оригинальные масла и жидкости можно почитать ТУТ
Теперь конкретно про масла 5W20 и 5W30.
Моторное масло — 5w-30 или 5w-20 Замена масла – очень важная процедура. В большинстве случаев автомобилисты используют марки 5W-30 и 5W-20, поскольку они одинаково эффективны при высоких и низких температурах. Качественное масло – главное условие для обеспечения работоспособности автомобиля. Причина популярности марок 5W-30 и 5W-20 в том, что они могут использоваться в самых разных двигателях. Как правило, они не вызывают нареканий при эксплуатации в любых температурных условиях, но 5W-20 адаптировано в большей степени для холодного климата, а 5W-30 – для жаркого. Впрочем, в большинстве случаев температура окружающего воздуха никак не влияет на их характеристики. Различия между 5W-30 и 5W-20 Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться. Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.
Мой итог такой для G4FC масло 5W20 — зимний период и 5W30 — летний период. Выбор лично для себя сделает каждый сам!
Всем бобра!
5w20 или 5w30 в чем разница? | Моторное масло 5w20 или 5w30, что лучше?
Попытка выяснить разницу между моторным маслом 5w20 и 5w30 ? Есть ряд автомобильных форумов, которые начали пускать слухи о качестве моторного масла 5w20. Возможно, вы уже обнаружили эти смешные темы.
Моторное масло 5w30 — синтетическое моторное с вязкостью 5 при низких температурах и 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Моторное масло 10w40 — синтетическое моторное с вязкостью 10 при низких температурах и 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Если вы ищете настоящую информацию о том, какое лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 против 5w30, вы находитесь в нужном месте. В этой статье мы сломаем стереотипы о том, что означают цифры на бутылке масла, независимо от того, улучшит ли расход топлива и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
5w20 против 5w30: что означают цифры?
Моторное масло классифицируется по его вязкости. Проще говоря, она измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла. Чем больше число на бутылке, тем толще оно. Например, меласса имеет высокую вязкость, а вода имеет очень низкую. При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждый из чисел на бутылке.
Начнем с 5w30, поскольку это самый распространенный сорт масла.
Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными формулами. Это означает, что их вязкость предназначена для изменения в зависимости от температуры. Первое число, 5W, представляет собой показатель вязкости по холодной погоде масла при 0 градусов Цельсия, при этом «W» стоит на зиму. Когда мы начинаем заводить нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы оно было очень тонким (минимальной вязкости), чтобы мгновенно смазывало внутренние детали. Однако по мере того, как начинаем движение, и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы желаем, чтобы масло сгустилось для лучшей защитить наш двигатель.
Основываясь на том, что я сказал вам о вязкости до сих пор, я уверен, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30. Если вы предположили, что 5w30 толще(вязкость выше), чем 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы будете правы.
Итак, почему некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, а не 5w30?
5w20 против 5w30: какой из них обеспечивает лучший пробег?
Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий барьер защиты при нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, он будет обеспечивать меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность. Эта улучшенная производительность, вызванная использованием масла с малой вязкостью, обычно повышает эффективность использования топлива. Вы можете не заметить огромный скачок в вашем MPG (расход топлива на 100 км), но будет небольшое улучшение.
Многие автомобильные форумы любят думать, что улучшенная топливная экономичность стоит дорого. На самом деле многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока службы двигателя. Да, масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, обеспечит меньшую защиту, чем 5w30, в нормальных условиях эксплуатации. Однако с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкой средней температурой и ниже условий замерзания.
Если вы все еще пытаетесь решить вопрос выбора между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала ознакомиться с руководством вашего производителя автомобиля. Это поможет поддерживать работу вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта. Как я попытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями моторного масла.
5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Тем не менее, версия с низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей. 5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкой температурой, поскольку более низкая вязкость улучшит движение масла в условиях замораживания.