Масло для КПП приора какое лучше?

Лада Приора Седан AGGRESSOR › Бортжурнал › Выбор трансмиссионного синтетического масла.

Доброго времени суток!
Еще прошлой зимой задумался о смене масла в КПП. Причиной этому было сильное замерзание и загустение масла уже при -18 С` и ниже, и вследствие этого невозможность автоматического запуска двигателя с брелка сигнализации. С покупки машины в КПП досталась от прошлого владельца полусинтетика 75w90 Petro Canada. В принципе, лучше заводской минералки, но хотелось чего-нибудь «пожиже» для зимы.
Решено было заливать синтетику, но какую именно я не знал. В первую свою приору я залил синтетику Ajip Rotra, но так и не получил того, что хотел. Оно тоже сильно густело на холоде. Синтетика синтетике рознь!
Еще задолго до покупки трансмиссионки стал интересоваться у людей, кто что льет в коробку и как оно в морозы. Параллельно читал отзывы и обзоры в интернете. Определиться с выбором мне в очередной раз помогла статья из журнала «За рулем» (www.zr.ru/content/article…oje_maslo_ot_zubnoj_boli/). Ее и взял за основу данной записи.
Итак, начнем. Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку? Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок. Коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, – во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам.
В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
Участники тестов.
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 Германия

BP Energear SGX 75W-90 Бельгия

Castrol Syntrax Universal Plus Германия

Eurol Lubricants Transyn Synthetic Нидерланды

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Германия

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Германия

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция

Motul Gear 300 100% synthese Франция

NGN Synthetic Transmission Oil Нидерланды

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE Швейцария

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Германия

Total Transmission Syn FE Франция

Что тестировалось?
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

К сожалению в тесте участвовало много неизвестных марок и наоборот много известных, имеющихся на прилавке в наших магазинов не вошли в обзор. Тем не менее даже из этого списка можно сделать для себя выбор.
По результатам теста «За рулем» участники распределились по номинациям.
1.Номинация «Экстрим»
Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.
Золото у Motul Gear 300.
2.Номинация «Защита от износа»
Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.
Золото у BP Energear и JB.
Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS.
3.Номинация «Энергосбережение»
Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.
Победители – Motul Gear 300 и Liqui Moly.
Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL.
4.Номинация «Быстрый прогрев»
Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.
Лучшим оказалось масло SRS.
Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax.
5.Номинация «Цена/качество»
Тут все ясно из названия.
Ясен и победитель: NGN.
6.Гран-при
Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.
Победитель – Motul Gear 300.
Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn.
Из того, что можно купить в наших магазинах, я остановился на масле BP. В целом неплохие показатели и хорошие низкотемпературные показатели. Ну и цена в 432 рубля за 1 литр куда доступнее, чем Motul Gear за 900 с лишним рублей!
Пользуясь случаем решил сам проэкспериментировать с маслом. Налил четыре вида масла в бутылочки от детского питания и поместил их на несколько часов в морозильную камеру с температурой от -26 до -32 С`. У меня, конечно, участников гораздо меньше: купленное мною BP Energear 75w90, бывшее из моей коробки Petro Canada 75w90, взятое у отца для теста синтетика Mannol Basic Plus 75w90, ну и, просто так, для интереса, масло для двигателя Motul X-max 0w40.

Из моего субъективного опыта, самым текучим при замораживании оказалось масло Mannol, на втором месте BP, ну и худшая текучесть оказалась у Petro Canada. Моторное Motul X-max при замораживании имеет хорошую текучесть и подвижность, нулевка есть нулевка (0w40).
Ну и немного фоток во время замены масла.

10 лучших масел для Приоры

Не смажешь – не поедешь

  1. Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
  2. Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры
  3. Лучшее минеральное моторное масло для Приоры
  4. Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры
  5. Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры
  6. Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры

Можно по-разному относиться к машине, которая уже давно ассоциируется у многих с трениками «Адидас» и упиленными «в ноль» подвесками, но нельзя отказать ей и в популярности: выпустили «Приор» уже больше миллиона, а в 2009 и 2012 годах эта модель становилась бестселлером нашего рынка.

Читайте также  Как снять бензонасос на калине?

Однако, несмотря ни на распространенность, ни на преемственность с предыдущими ВАЗовскими моделями, вопрос «какое масло лучше залить в Приору?» по-прежнему актуален. Впрочем, если учесть разнообразие масел в наших магазинах, подобные вопросы имеют определенный смысл.

При выборе любой эксплуатационной жидкости отталкиваться нужно в первую очередь от особенностей работы ее агрегатов. То есть, говоря о моторном масле для «Приоры», нам нужно выбирать те масла, которые будут работать в моторах среднего по легковым меркам объема, средней же форсировки. Но именно на «Приору» завод в свое время стал ставить «короткие» поршни – легкие, но имеющие повышенное удельное давление на юбку в моменты перекладки, так что на антифрикционных и противозадирных присадках экономить не стоит. Не забудем и о наличии гидрокомпенсаторов в 16-клапанных моторах, так что нам нужна хорошая прокачиваемость при низких температурах и стабильность вязкости при высоких.

При этом требования самого завода весьма либеральны: в списке рекомендованных масел есть и синтетика 5W30, и даже минералка 20W50 от «Славнефти». Группа качества, что для среднефорсированного чугунного мотора вполне логично, подойдет даже API SG, за современными «экологично-экономичными» маслами SM/SN гнаться большого смысла нет. Так что выбор масел для мотора «Приоры» широк – и бюджетные для «перемещения от А до Б», и синтетика подороже для любителей утопить педаль в пол.

Трансмиссий же на «Приоре» использовалось два типа: «механика» (в двух вариантах — с кулисой и тросовым приводом) и «робот». Внутренности у этих коробок близки по конструкции и условиям работы (в конце концов, «робот» это и есть «механика», у которой выбором передач и сцеплением управляют актюаторы, а не водитель), поэтому и требования к маслам несложны: соответствие стандарту GL-4 или GL-4/5, вязкость от 85W-90 (что вряд ли разумно севернее Сочи) до 75W-80.

Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «Лада Приора»

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры 1 Motul 8100 X-cess 5W40 9.5 / 10 3 248
2 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 9.4 / 10 1 487
3 ZIC X9 5W-40 9.3 / 10 1 657
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры 1 ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 9.7 / 10 833
2 MOBIL Super 2000 X1 10W-40 9.6 / 10 1 410
3 TOTAL Quartz 7000 10W40 9.4 / 10 1 137
Лучшее минеральное моторное масло для Приоры 1 Mannol Universal 15W-40 9.4 / 10 735
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры 1 ELF Tranself NFJ 75W-80 9.7 / 10 460
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры 1 ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 9.5 / 10 300
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры 1 TOTAL Transmission Gear 8 75W80 9.6 / 10 460

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры

Motul 8100 X-cess 5W40

Если не обращать внимания на цену, которая для отечественного автомобиля может показаться чрезмерной, перед нами одно из лучших масел для двигателя Приоры, если машина покупается не на год-полтора. Во-первых, в отличие от большинства «синтетик» на гидрокрекинговой основе, здесь полноценная эстеровая база, обеспечивающая хорошую стабильность характеристик (на это намекает и указание на соответствие требованиям допуска BMW LongLife на упаковке). Во-вторых, здесь неплохой пакет кальциевых и борных присадок: анализы проб отработки не показывают сколько-то ощутимого роста содержания алюминия, так что износ поршней, постелей распредвалов при использовании этого масла будет минимальным. В-третьих, масла Motul уже завоевали репутацию «тихих» — для эстеровых масел это нормально, даже цокающие на других синтетиках 5W-40 гидрокомпенсаторы на «Мотюле» перестают шуметь по многим отзывам.

Масло хорошо удерживает вязкость по мере старения, не «вываливаясь» за пределы стандарта, демонстрирует низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не переживать за работоспособность масла при стандартных интервалах замены. И, увы, лишь цена вновь портит впечатление.

Какое выбрать масло в коробку Лада Приора?

По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.

Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.

Рекомендуемое масло АвтоВАЗа для Lada Priora

Не все автолюбители знают, но масло в механически коробках передач так же необходимо менять с четко обозначенной заводом-изготовителем частотой.

Конечно, в отличие от автоматов, где отклонение от регламентных сроков замены чревато довольно быстрым появлением проблем, механика более устойчива к несвоевременному обновлению смазочного материала.

Однако злоупотребление сроками замены трансмиссионного масла как минимум приведет к сокращению ресурса деталей МКПП, а в сильно запущенных случаях может стать причиной серьезной поломки.

Какое масло лить в коробку автомобиля Лада Приора? В условиях заводского конвейера в МКПП в разное время заливалось разное масло. Основным критерием, по которым оно подбиралось, являлся класс по техническим условиям (или ГОСТу).

Для Приоры производитель рекомендует применять смазку класса ТМ-4-12. Это трансмиссионное масло успешно прошло все испытания в условиях заводской лаборатории и было одобрено производителем как подходящее для работы в МКПП.

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

И многие автовладельцы, не зная, куда применить остатки после заливки положенных 3,5 литров из четырехлитровой канистры, доливают оставшиеся пол-литра в коробку передач. Объясняется это банальным «кашу маслом не испортишь». Некоторые водители даже отмечают, что МКПП мягче переключается и тише работает.

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Как часто менять

Рекомендации завода по замене масла в КПП Приоры обозначены четко: один раз в пять лет, или каждые 75 тысяч км пробега. Учитывается тот параметр, который наступает первым. Такой ресурс работы смазки подразумевается при эксплуатации авто в нормальных условиях.

Читайте также  Из чего состоит стартер автомобиля?

Рекомендуется сократить период между очередными заменами, если есть один из осложняющих эксплуатацию факторов:

  • больше 50% эксплуатации авто приходится на городской режим, где происходит частое переключение передач;
  • езда по песчаной или заснеженной местности;
  • буксировка прицепов или другой фактор, подразумевающий работу трансмиссии Приоры с повышенной нагрузкой;
  • использование автомобиля в климатической зоне с экстремально низкими или высокими температурами.

Насколько уменьшить период замены масла в коробке передач Приоры, если есть вышеперечисленные факторы? Точного ответа нет. Лучшим вариантом будет периодическая проверка состояния смазочного материала.

Как часто проверять уровень масла в коробке и через сколько делать замену — видео рекомендации

Есть несколько методик. Одним из простейших и общедоступных является метод проверки капельным путем. Информации по этой теме в интернете много, поэтому отдельно разбирать методику в рамках этой статьи не будем.

Некоторые водители не заморачиваются, а просто обновляют смазку в коробке чаще. Причем сокращают срок эксплуатации до 30-40 тысяч пробега между очередными заменами.

Также необходимо учитывать качество применяемого смазочного материала. Если это обычное минеральное масло, то здесь лучше не затягивать до регламентного срока.

Советы по выбору качественного масла

В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.

Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом
Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
Лукойл ТМ4 75W-80
75W-85
75W-90
80W-85
80W-90
GL-4 ОАО » Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград
ОАО » Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
СТО 00044434-009
НОВОЙЛ Транс КП 80W-85 GL-4 ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
Роснефть Kinetic 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
Роснефть Kinetic 80W-85 GL-4 ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-059-48120848
Роснефть Kinetic 75W-90 GL-4/5 ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ-0253-030-48120848
Татнефть Транслюкс ТМ4-12 75W-85 GL-4 ОАО «Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. Нижнекамск ТУ 38.401-58-400-2010
ТНК Trans KP 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК Trans KP Super 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
Транс КЛ-2 80W-85 GL-4 ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-129
Shell Transaxle Oil 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe CO, Великобритания

Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.

Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.

По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.

Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.

Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.

Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).

Выбираем масло в коробку передач на Лада Приора

Завод-изготовитель советует менять масло в коробке Приоры каждые 5 лет эксплуатации или через 75 тысяч пробега. Однако этих рекомендаций следует придерживаться лишь в том случае, если машина эксплуатируется без особых нагрузок.

По опыту многих поколений, которые эксплуатируют отечественные двигатели – оптимальный вариант при езде по отечественным дорогам каждые 50-60 километров пробега . Если же автомобиль часто движется в условиях пробок, то замена проводится еще чаще – каждые 40 000 км.

Выбор масла для КПП

Производитель рекомендует использовать полусинтетические или синтетические масла с классом вязкости SAE 75W-90 . Эта жидкость является всесезонной и способна выдержать понижение температуры до -40 градусов. Также допускается использование масел 75W-80 , 80W-85 . Если зимой температура в регионе не опускается ниже 12 градусов, то возможно применение масла 80W-90 .

Кроме того, используемое масло должно соответствовать классу API GL-4 .

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Полусинтетическое масло для механических коробок. Обладает повышенными противопенными, антикоррозийными и противоизносными свойствами. Отлично работает в условиях отрицательных температур. Такое масло залито на заводе. Самый недорогой вариант. Если вы сами меняете масло, и планируете замену через 40 000 -50 000 км, то этот вариант для Вас. В наш бункер залито именно такое масло.
  2. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Многоцелевое синтетическое масло, которое характеризуется отличными показателями текучести, защищая элементы трансмиссии от износа. Также следует отметить длительный срок службы и совместимость с обычными минеральными маслами. Отличные отзывы, но ценник кусается. Также есть свидетельство того, что этот бренд часто подделывают. Надо покупать осторожно в проверенных магазинах. Мы покупаем в крупных торговых сетях.
  3. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Используется в МКПП легковых и небольших грузовых авто. Обеспечивает плавную работу коробки, защищая внутренние элементы от износа, коррозии и ударных нагрузок. Имеет увеличенный срок службы. Хорошие отзывы, стоит относительно не дорого.
  4. Rosneft Kinetic MT 75W-90 — полусинтетика.
  5. ZIC GFT 75W-90 — полностью синтетическое масло. Стоит дорого, отзывы отличные.

Опрос

Когда менять (признаки)

Необходимость обновления масла определяется по следующим признакам:

  • наличие загрязнений и отложений;
  • запах гари;
  • возникают затруднения при переключении передач;
  • при включенной передаче происходит выбивание рычага коробки;
  • при работе агрегата происходит усиление шума ;
  • наблюдаются повышенные вибрации рычага коробки.

Каждый из вышеперечисленных признаков свидетельствует об утрате трансмиссионной жидкостью своих свойств. Также подобные признаки могут появляется при использовании масла низкого качества.

Где смотреть уровень масла в КПП

Щуп масла находится за воздушным фильтром.

Щуп уровня масла на коробке передач Лада Приора седан вблизи 16 клапанов

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › масло в кпп

скажите какое лучше лить масло в кпп? синтетику или полу и какой марки? желательно аргументированно а не так мол друг заливал все гуд было

Comments 32

заливай то что прописано в руководстве. SHELL как более менее хорошее масло, там прописано. не стоит заниматься этим подбором масел тем более в коробку, глупо это. Если коробка и издает шумы так это потому что она хреново собрана, а причина тому АВТОВАЗ. у меня даже на заводском масле коробка не дубела, главное прогреться машине надо давать зимой

я собираю инфу про хорошее масло а не чтоб какое залить чтоб меньше шумело! а для эту проблему поможет решить ток покупка иномарки

я лью шел хеликс 75-90 г5. передачи тыкаются приятнее стока.
также в рекомендации могу записать мотюль но дорогое.
на крайняк лукви моли. остальное лесом.

все масла естестввенно с бочки, оригинал. а констестенция именно эта т.к. в мороз завести проще, а в жару в воду не превращается (высокая стабильность масел)

Советую ликвимоли синтетику только чисто немецкую в бочках. Пробовал три марки и в итоге ликви оказалось гуд. у знающих спросишь подтвердят. Но опять же у всех своё мнение. И я ещё присадачку лил!

синтетика хороша для зимы, более легкий запуск и т.д. и т.п., она более жидкая. Летом лучше минералку, масло более густое, меньше шума и износа

нет конечно и для пятой передачи лучше

залей сиентетику BP SHX-M 75W-90 3,6 литра все отлично

а не начнет ли сопливиться? через сальник например

масла тнк и лукойл даж не собираюсь рассматривать т.к. на морозе в варенную сгущенку превращается, одному пацану благодаря этому чудесному маслу зимой погнули рычаг кпп

с дури можно и … сломать))) хотя если деньги позволяют можно shell… жене такое залил

я сам не гнул, прост угарал как сумасшедший полдня вместе с другими товарищями

тнк 75в90 gl4 полусентеика вполне годное и не дорогое

+1 у меня такое … все норм и зимой и летом

Мобил 700руб литр

минералку Лукойл, тм4

кто еще скажет в пользу минералки?

и че стоит такое?

залил на 15 тыс Liqui Moly полусинтетику, коробка стало реально тише работать и на морозах не дубела.
Синтетику лить побаиваюсь, через сальник может начать сопливить. Да и стараюсь минут 5 в любом случае прогреваться, поэтому на заводском даже в самый лютый мороз не было больших проблем, передачи включались нормально, но тяжесть чувствовалась. На полусине стало гораздо мягче.

Причем здесь синтетика или полусинтетика? У масла есть заявленная вязкость. С чего вы взяли, что синтетика 75W-90 будет более жидкой, нежели полусинтетика 75W-90? У них одинаковая вязкость. Только синтетика сохраняет свои вязкостные свойства в более широком диапазоне температур (как зимой, так и в жару), а вот полусинтетика зимой будет становиться густее, а летом по мере прогрева будет становиться жиже. Поэтому предпочтительнее заливать синтетику, но вязкостью именно 75w-90. Это оптимальная вязкость для средней полосы. У меня залит Motul синтетич. А подвывает коробка не от синтетики или полусинтетики, а из-за зазоров в парах трения. Образно говоря, из-за кривых или подизношенных шестерен.

Спорить не буду и не могу:) Что на драйве прочитал за то и продаю. Т.е если залить синтетику уходить масло не будет? А хорошо будет и зимой, и летом? Получается синтетику заливают реже только из-за цены?

Конечно. Главное грамотно подобрать вязкость. Это же касается и масла в двиг. Но здесь есть такой момент, что какие-то масла очень сильно угарают (у меня сильно угарал ZIC синтетический). Может из-за того, что вязкость была 5W-30. Не знаю. По-хорошему, нужно смотреть на температуру вспышки паров масла. Чем она ниже-тем больше масло будет угарать. После ZICа пробывал другую синтетику и ничего никуда не уходит. Motul 8100 X-CESS прекрасно себя показал. Не доливал от замены до замены. Меняю масло каждые 10 тыс. Сейчас SHELL Helix Ultra тоже не доливаю. Угара практически нет.

залил на 15 тыс Liqui Moly полусинтетику, коробка стало реально тише работать и на морозах не дубела.
Синтетику лить побаиваюсь, через сальник может начать сопливить. Да и стараюсь минут 5 в любом случае прогреваться, поэтому на заводском даже в самый лютый мороз не было больших проблем, передачи включались нормально, но тяжесть чувствовалась. На полусине стало гораздо мягче.

ничего там не будет сопливить, инфа 100%

После 20000 пробега на кастрол синтетика 75w-90 шелест в коробке, несколько раз читал, что в наши коробки лучше минералка- смазывающая способность лучше, не поверил и похоже зря? теперь думаю что с шелестом делать.