Масло с моющими свойствами какое лучше?

Рейтинг лучших моторных масел для заливки в двигатель автомобиля: какое выбрать с хорошими моющими свойствами

  1. Виды и классификация моторных масел
  2. Область применения и особенности автомасел
  3. Масло для автомобиля с большим пробегом
  4. Лучшие фирмы-производители
  5. Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя
  6. ZIC X9 5W-30
  7. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
  8. ELF Evolution 900 SXR
  9. Mannol Classic
  10. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
  11. TOTAL Quartz 9000
  12. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
  13. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
  14. IDEMITSU 5W-40 SN/​CF
  15. Газпромнефть Diesel Prioritet
  16. Критерии выбора
  17. Сроки замены смазки
  18. Тестирование синтетических масел
  19. Отзывы автовладельцев

То, какое масло заливать в двигатель автомобиля, зависит в первую очередь от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать возраст машины. Также важно обращать внимание на способ изготовления смазки.

Виды и классификация моторных масел

Моторные смазки классифицируют по множеству показателей. Среди них:

  • сезон, для которого предназначена смесь;
  • показатель вязкости по SAE;
  • методика изготовления;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный), в котором может использоваться состав;
  • различные международные системы, например API или ILSAC, оценивающие качество продукта.

Различают летние, зимние и всесезонные составы. Для холодного климата используются смеси с низкой вязкостью: 0W, 5W или 10W. Для жаркого времени требуются более высокие показатели, от 20 до 40.

Масла, помеченные двойной маркировкой, например 0W-20, 10W-40, можно лить в автомобиль круглый год.

По методу изготовления различают:

  1. Минеральные составы, полученные при перегонке нефти.
  2. Синтетику — продукты, искусственно созданные из различных молекул, например эстеров.
  3. Полусинтетические смазки — смесь первых 2 смазок.

Область применения и особенности автомасел

Помимо масел для двигателя, существуют трансмиссионные составы для коробки передач. Смазку также нужно добавлять в редукторы переднего и заднего мостов.

Выбирая лучшую смазку, следует учитывать, что разные производители используют разные наборы присадок.

Они влияют на свойства конечного продукта.

Чаще всего применяют моющие добавки и составы, предназначенные для:

  • предотвращения отложений шлама;
  • растворения уже имеющегося осадка;
  • экономии топлива;
  • снижения содержания вредных веществ в выбросах.

Масло для автомобиля с большим пробегом

В старые двигатели заливается:

  • смесь с повышенной вязкостью;
  • состав с минимальными моющими свойствами.

Лучшие фирмы-производители

В мире есть общепризнанные лидеры рынка ГСМ.

Среди них такие производители, как:

  • Shell;
  • Elf;
  • Total;
  • Mobil;
  • Valvoline.

Но при выборе автомасла нужно обращать внимание не только на его марку, но и на то, оригинальный ли это продукт. Чем более востребованна продукция производителя, тем чаще ее подделывают.

Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя

В топ-10 лучших автомобильных масел входят только синтетические составы и полусинтетика. Минеральные смеси проигрывают при сравнении по защитным и моющим свойствам, а также по устойчивости к окислению.

ZIC X9 5W-30

Этот состав предназначен в первую очередь для защиты двигателя от износа. Он отличается пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Главный недостаток: масло не содержит присадок, способных компенсировать низкое качество бензина.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Продукция компании «Лукойл» отличается повышенной термостабильностью. Ее свойства сохраняются и при ультравысоких, и при чрезмерно низких температурах. Это дает возможность использовать масло круглый год даже в регионах с суровым климатом, например в Сибири. Состав совместим с другими видами масел. По данным производителя, он может использоваться для экстренной доливки смазки.

ELF Evolution 900 SXR

Производитель позиционирует этот состав как обеспечивающий максимальный уровень защиты металла даже при холодном запуске двигателя. Продукт может использоваться для автомобилей с большим пробегом. Это масло одобрено множеством производителей. Несмотря на это, его цена остается в рамках бюджетного сегмента рынка.

Mannol Classic

Состав относится к категории полусинтетических. Но при его изготовлении используется метод гидрирования, что дает возможность существенно улучшить стабильность характеристик. Масло подходит для двигателей любого типа. В состав входят антинагарные и противоизносные присадки.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

Несмотря на то что продукт относится к бюджетному сегменту, он способен:

  • минимизировать шум работы мотора;
  • облегчать запуск автомобиля при самых низких температурах;
  • обеспечивать экономию топлива.

TOTAL Quartz 9000

Производитель рекламирует эту смесь как продукт, позволяющий увеличить интервал замены. Такое свойство обеспечивается высокой стабильностью состава и низкой летучестью. Смазка эффективно защищает двигатель и подходит для старых автомобилей.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Масло отличается повышенными моющими свойствами. Кроме того, оно создает прочную пленку на поверхности металла, за счет чего минимизирует трение даже при низких температурах.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Это универсальный состав, подходящий не только для бензиновых, но и для дизельных и газовых двигателей.

Его основные задачи:

  • очистка поверхности мотора;
  • предотвращение образования новых отложений;
  • экономия топлива.

Этот продукт входит в список лидеров по числу подделок.

IDEMITSU 5W-40 SN/​CF

Idemitsu не самое популярное масло, поэтому вероятность встретить фальсифицированный продукт считается низкой. Несмотря на отсутствие громкого имени, состав отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он обеспечивает надежную защиту двигателя от образования отложений. Продукт относится к бюджетному сегменту.

Газпромнефть Diesel Prioritet

В эту линейку входят полусинтетические и минеральные масла, обогащенные пакетом присадок, улучшающих их свойства. Продукт отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он рекомендован в первую очередь для дизельных и смешанных двигателей. Смазка имеет хорошие моющие свойства.

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать автосмазку, нужно ориентироваться на 3 критерия:

  • рекомендации производителя относительно вязкости и класса качества состава;
  • климатические особенности местности;
  • возраст мотора.

Сроки замены смазки

Ведущие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тыс. км. Если машина используется исключительно для езды по городу, этот интервал сокращают до 7-8 тыс. км. Кроме того, нужно учесть, что срок указан для синтетики. «Минералку» надо обновлять чаще.

Тестирование синтетических масел

Ведущие производители направляют свои смазки на тесты в независимые лаборатории.

В ходе таких исследований определяются:

  • температура замерзания и вспышки;
  • зольность;
  • щелочное и кислотные числа;
  • вязкость при различных температурах;
  • наличие в составе заявленных присадок.

На основе этих показателей появляется возможность сравнить количественные характеристики составов, а не обещания маркетологов.

Отзывы автовладельцев

Все попавшие в рейтинг масла получили только положительные отзывы автовладельцев. У этих продуктов отмечены высокие защитные свойства. Водители считают, что при их использовании облегчается холодный запуск и снижается шум при работе мотора.

Определить лучшую в мире смазку нельзя. У каждого автолюбителя свои предпочтения. Многие не видят разницы в эффекте, который дают полусинтетические смеси и чистая синтетика, поэтому не считают нужным переплачивать.

Оправдана ли покупка более дорогих масел (по вашему опыту)?

Про моющие свойства моторного масла

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Про моющие свойства моторного масла

    На тему моющих свойств масел. Хоть не про Хонду, но зато в любимый раздел

    Менял недавно прокладку клапанной крышки на машине матери (Suzuki Jimny двиг М13А) и обратил внимание на одну вещь. На первый взгляд движок внутри достаточно чистый, небольшой лаковый налет, но он стирается даже пальцем.

    Но потом присмотрелся — в разных закоулках и прочих «тихих заводях», где явно нет большого потока масла — обнаружились скопления грязи. Но с неровными границами и прореженные чистыми участками.

    Машина приехала из Японии с пробегом 40 тык, сейчас пробег 110 тык. Почти все это время в мотор лилось масло Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 из бочки на Мобиловской масленке. Замена каждые 5-6 тык. Режим движения последние

    Читайте также  Шаровая опора гранта какие лучше?

    30 тык — 30% трасса, 70% город (до этого — почти всегда город).

    По косвенным признакам есть все основания полагать, что япошка довольно небрежно относился к машине. В семье есть еще один такой же Джимник, того же года и купленный из японии с примерно таким же пробегом, но после аккуратного владельца — в плане поломок тот ведет себя заметно лучше.

    Так вот запросто может быть, что за те 40 тык, япошка всего 1-2 раза поменял масло в моторе и тот был довольно укаканным внутри. Раньше внутрь движка ни разу не заглядывали, как там было изначально не знаю. Жор масла неизвестен, предполагаю что где-то 0,5л на 5 тык. Раньше обслуживаним авто занимался отец, а он на такие мелочи не заморачивается — если масло на щупе есть, значит все нормально 🙂

    Покурил я разные источники и услышал страшилки про малозольные масла (по ACEA A1/B1 и А5/В5). Это важно для свежих авто с сажевыми фильтрами и прочей подобной чепухой. Суть в том, что такой параметр масла, как «сульфатная зольность» косвенно отображает количество по массе присадок в масле. А от этого зависит напрямую ресурс масла. Может в странах с хорошим качеством топлива это и не критично, но в нашей банановой республике о качестве топлива думаю говорить не стоит.

    По современным стандартам, зольность не должна быть больше 1,3%. У большинства нормальных масел, она колеблется 1,0-1,3%. У малозольных — 0,7-0,8%. У вышеприведенного Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 — 0,8%. Еще есть параметр «щелочное число», отображает очищающие свойства масла и защиту от серы (которой в нашем топливе дофига), но для этого масла Мобил его нигде не публикует. Короче, если щелочь 9-10, то хорошо, больше 10 — отлично.

    В общем, мне кажется, что при таком режиме езды и замены масла, мотор мог бы быть и почище. Явного ужасного гуталина думаю там не было, т.к. мотор вел себя все эти годы нормально, бензин жрал как его собратья, работал тихо, заводился нормально, лампа давления масла всегда гаснет быстро.

    В общем, щас думаю профилактически сделать мотору раскоксовку, помыть мягкими промывками и сменить масло.
    Посматриваю на Мобиловские из старой линейки нормальных масел.
    1. Mobil Super 3000 X1 5w-40 — у него зольность 1,1%, а щелочь (по тестам ОилКлуба) — в районе 10-11
    2. Mobil 1 0w-40 — вообще супер-масло, зольность 1.3%, щелочь 11,8 ну и базе у него по-любому настоящая синтетика ПАО есть. Но дороговато блин по сравнению с первым 🙂

    С Мобила уходить не хочу, т.к. не охота менять масленку, удобно нам там. А бегать в магазин каждый раз за канистрой не хочется. Хотя, говорят, у нас в стране 50% маслорынка — паленка. И зачастую даже сами оф.дилеры не знаю настоящее у них масло или нет, что в бочках, что в канистрах. Вроде как более-менее подстраховаться можно, покупая масло в жестяной упаковке. Ее вроде как подделывать хлопотно, потому и не заморачиваются. Надо еще подумать над этим, так-то Idemitsu Zepro еще нравится — на ОилКлубе многие их масла хвалят (но не все!). А оно только в жестянке продается и по параметрам масла хорошие.

    Несколько лет назад я решил — пофиг какое масло лить, лишь бы менять почаще. И стал лить себе и матери в машины одно из относительно недорогих — Мобил Супер3000 5в30 и менять раз в 5 тык. Выходит, к малозольникам такой рецепт не совсем подходит. Кароч, если льете масло с допуском по ACEA A1/B1 или А5/В5 — сокращайте срок замены 🙂 Но блин, чаще 1 раза в 5 тык я морально не готов масло менять.

    Toyota Carina E

    Текущее время: Сб июн 12, 2021 11:29 pm

    Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

    Масло с высокой моющей способностью — что посоветуете?

    Авто — Хюндай Гетц 1100см3. Выдавило коренной сальник из-за забитого сапуна. На крышке клапанов — смолистый налет. В картере, наверное, то же самое. Кардинальные хирургические методы очистки внутренностей двигателя по разным причинам пока недоступны.
    Есть ли шансы постепенно вымыть грязь более частой сменой масла? Какое масло с высокими моющими свойствами посоветуете? Периодичность замены?

    Присадки в баночках и промывочные масла меня почему-то настораживают.
    P/S/ Машинка не моя, для товарища стараюсь.

    _________________
    Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
    +Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
    Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

    Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

    Fidel

    Тебя поняли) Дмитрий дал проф совет, я серьезно сказал что двигатель можно промыть АТФкой, у нее думаю что самая высокая моющая способность из масел)

    _________________
    Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
    +Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
    Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

    Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

    Ещё раз повторяю для тех кто не понял, если не хочешь запороть мотор, то мыть только — КАЧЕСТВЕННЫМ моторным маслом, с высоким дизельным допуском. Заливать, менять фильтр и ездить.

    В порядке возростания:

    категория API CF (действующая):
    категория API CF-2 (действующая):
    категория API CF-4 (действующая):
    категория API CG-4 (действующая):
    категория API CH-4 (действующая):
    категория API СI-4 (действующая) :
    категория API СI–4 PLUS (действующая):
    категория API СJ-4 (действующая):

    Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

    Все на полном серьезе без шуток. Пусть твой друг ищет что-то подобное у себя.

    Последний мой пост, т.к. что-то мне кажется, что топикстартер меня не слышит.

    категория API СI-4 (действующая) :

    Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
    -тенденция к образованию сильных кислот;
    повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
    — более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
    — Cat 1Q,
    — Mack T-10,
    — Cummins M-11.

    категория API СI–4 PLUS (действующая):

    API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенный контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

    категория API СJ-4 (действующая):

    разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006.
    Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
    Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

    Читайте также  Что подарить парню для автомобиля?

    Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы

    Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.

    1. Синтетика или полусинтетика
    2. Синтетика
    3. Полусинтетика
    4. Правила выбора
    5. Обзор популярных моторных масел
    6. 5W30
    7. Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
    8. Zic XQ LS
    9. Moly Green Premium Black 5W30
    10. 5W40
    11. Castrol Edge 5W-40
    12. Total Quartz 9000 5W40
    13. Polymerium Xpro 1
    14. 10W-40
    15. Mobil Super 2000 X1 10W-40
    16. Shell Helix HX7 10W-40
    17. Esso Ultra
    18. Elf Evolution 700 STI
    19. Сравнительная таблица

    Синтетика или полусинтетика

    Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?

    Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:

    • качеством, заявленным производителем;
    • отзывами потребителей;
    • тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.

    Каждый вид снабжен отличительными особенностями.

    Синтетика

    Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.

    Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:

    • показателю стабильности;
    • устойчивости перед перепадами температуры;
    • периоду эксплуатации.

    Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.

    Среди достоинств выделяют следующие качества:

    1. Устойчивость перед морозами, жарой.
    2. Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.

    К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.

    Полусинтетика

    Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.

    • Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
    • Повышение защиты мотора перед износом.
    • Проникающая способность.
    • Показатель температуры потери текучести.
    • Отсутствует испаряемость.
    • Положительные технические характеристики.
    • качество ниже, чем у синтетики.

    Правила выбора

    Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

    К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

    • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
    • фольги на горлышке емкости;
    • голограмме на внутренней стороне крышки;
    • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
    • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

    У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

    • мерная шкала;
    • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
    • усложненная форма канистры.

    Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

    На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

    Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

    • строения двигателя;
    • пробега машины;
    • типа используемого фильтра;
    • температурные условия, в которых используется состав;
    • вид топлива, его свойства, густоту;
    • техническое состояние мотора.

    Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

    Обзор популярных моторных масел

    Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

    Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.

    Можно выделить ряд положительных свойств:

    1. Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
    2. Не расходуется при частом пребывании в пробках.
    3. Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
    4. Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
    5. Высокая защита полости мотора от разрушения.
    6. Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
    7. Антикоррозийное свойство.
    8. Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.

    Выделяют 3 популярных варианта продукции.

    Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

    Средняя цена 2000 руб.

    Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.

    Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.

    Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.

    ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

    Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

    Сегодня поговорим про пять моторных масел, которые одновременно являются и популярными и имеют хорошие оценки среди автомобилистов.

    Ravenol (№1 среди лучших, №9 среди популярных)

    Ravenol — это масло, у которого не только лучшее соотношение позитивных оценок и негативных и первое место в рейтинге. У него еще и меньше всего плохих оценок.

    И это отличный пример, когда отличный маркетинг при наличии хорошего продукта позволяет добиваться огромного успеха на рынке. Недаром же говорят о том, что моторные масла — это один из наиболее “маркетинговых” продуктов сферы автозапчастей.

    Дело в том, что Ravenol — один из многих производителей масел, которые самостоятельно не производят базовые масла, а покупают их вместе с присадками у крупнейших нефтехимических концернов. И если большинство таких компаний работают в среднем ценовом сегменте, то цена Ravenol уверенно определяет его в премиум-сегмент.

    В сети немало копий сломано на тему того есть ли в маслах Ravenol часть отработанных масел или нет. Впрочем, как и во многих других маслах немецкого производства. Потому что в Германии действительно действуют нормы, по которым производители нефтехимических продуктов обязаны использовать очищенную и регенерированную “отработку”. Кто-то говорит о том, что ее используют только для создания смазок и минеральных масел, кто-то считает что на ее базе делают и более дорогие моторные масла. Точной информации нет ни у тех, ни у других.

    Второй “нюанс” масел Ravenol — явный “русский след” среди собственников фирмы. Тут и тут много рассказывают о том, что основатель и совладелец ООО “Равенол Руссланд” является одним из главных бенефициаров и компании Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, которая владеет брендом Ravenol. Даже если это правда, то никто не отменяет тот факт, что описанный в документах Юрий Шевчук мог действительно войти в бизнес старой немецкой компании как инвестор или совладелец, ведь многие когда-то небольшие производители не раз и не два меняли своих владельцев.

    Да и в конце концов какая разница, если судя по отзывам это хорошие масла. Да и 30-метровую канистру абы какого масла не поставят на знаменитом Хоккенхаймринге. И команды Formula 1 абы что не заливают и просто так никого в спонсоры не возьмут.

    Ну и последний аргумент — очень, ну просто очень маленькое количество плохих отзывов. Практически все автовладельцы, которые заливают масла Ravenol, довольны его работой в своих моторах. А если масло хорошее, то важно ли кто и как его делает? В комментариях к указанным выше постам на drive2.ru автовладельцы обменялись комментариями “Мутный какой-то этот Ravenol — А кто не мутный? — И то правда”. И это самое точное описание ситуации. Особенно на нашем рынке, где огромное количество масла фальсифицируется, а поэтому хорошее масло, которое не подводит — всегда востребовано.

    Читайте также  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на приоре?

    LIQUI MOLY (№10 среди лучших, №2 среди популярных)

    Один из признанных лидеров масляного рынка, компания Liqui Moly, уверенно занимает второе место в рейтинге по популярности. Немцы уступают только “Лукойлу”, который буквально можно купить везде, поэтому он и собирает больше отзывов и оценок, чем любой другой продукт.

    В рейтинге лучших у LiquiMoly только десятое место и это последствие 14 негативных отзывов и отрицательных оценок. Основные претензии к маслам LiquiMoly — “угорает” и “_приводит к образованию отложений_”. С первым аргументом поспорить сложно — разве что этим автовладельцам не посчастливилось купить подделку, которых к сожалению много на рынке. Со вторым аргументом все достаточно неоднозначно. Масла LiquiMoly хорошо известны своими моющими свойствами (а их очищающие присадки одни из лучших в мире) — поэтому неправильный подбор масла или использование их в сильно засоренных двигателях могут приводить к возникновению отложений, потому что масла вступают в реакцию с образовавшимся внутри мотора шламом и забивают двигатель еще больше. Так что говорить о том, что эти масла плохие или испортились — не приходится. Скорее они просто кому-то не подошли. Ну и не забываем про фальсификат.

    О качестве масел LiquiMoly говорит и 114 положительных отзывов — это уверенное третье место после Lukoil и ZIC. Но у ZIC, при небольшом перевесе в положительных отзывах, аж в полтора раза больше плохих отзывов. Поэтому его вообще нет в нашем рейтинге. А Liqui Moly по общему рейтингу в списке лучших и популярных уверенно занимает второе место.

    Total (№4 среди лучших, №10 среди популярных) + ELF (№5 среди лучших, №13 среди популярных)

    Почему мы объединили эти два масла в один блок? Все просто — в 2000-м году два французских производителя слились в один гигантский концерн (четвертый в мире по нефтедобыче) и с тех пор выпускаются на одних и тех же заводах.

    Более того, даже принцип построения ассортимента похожи, а названия линеек в некоторых сегментах практически повторяют друг друга. Например, полусинтетические масла у Total объединены в серию 7000, а минеральные — в серию 5000. У ELF это 700 и 500. У обоих есть спортивные серии — Total Racing и ELF Sporti. И оба концерна предлагают по две серии топовых синтетических масел — у Total это Quartz 9000 и Quartz INEO, а у ELF — Full-Tech и 900. Опять же, можно найти схожесть. Хотя, отвечая на вопросы автовладельцев на форуме oil-club, официальный представитель Total в России утверждал, что для разных масел используются разные базовые масла, потому что масла имеют разное предназначение. Впрочем, в ассортименте обоих брендов все равно можно найти продукты одинаковой вязкости и с полностью идентичными допусками и спецификациями. Например, ELF Evolution Full-Tech LSX 5W-40 и TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40.

    Собственно, даже наши рейтинги это подтверждают — Total и ELF последовательно занимают 4 и 5 место в рейтинге лучших, хотя ELF немного уступает в популярности. Хотя учитывая любовь автовладельцев к оригинальным запчастям и тем более маслам, ситуация с популярностью могла бы выглядеть наоборот. Потому что масла ELF заливаются на конвейерах Renault, Nissan и Dacia. А масла Total — на все-таки менее популярные Citroen. Хотя справедливости ради нужно сказать, что Total также является конвейерным поставщиком для Mazda, Kia и Peugeout.

    Comma (№3 среди лучших, №11 среди популярных)

    Масла Comma — это продукт для знающих. Даже несмотря на то, что в рейтинге популярности они занимают достаточно высокую 11 позицию, это далеко не такие раскрученные масла, как те же Shell, Mobil, Total и другие.

    Многие из тех, кто любит Comma, покупают их потому что это “Английские масла”. Такое же название носит и генеральный дистрибьютор в России. Так, да не совсем так. Да, завод по производству масел Comma действительно находится в Англии. Но сейчас он принадлежит бразильцам из топливного гиганта Cosan. Интересно, что на глобальном сайте информация об этом есть в разделе “История”. А на российском сайте такой информации нет. Нет там и данных о том, что бразильцы купили Comma в 2012-м у концерна ExxonMobil.

    Еще в 1989-м, не выдержав последствий нефтяного кризиса, Comma была продана Esso Petroleum Company Ltd, позже став частью указанного концерна. Зато мы точно знаем, что с 1989 по 2012-й базовые масла английский производитель на 100% брал у ExxonMobil. Конечно, это не делает их масла таким же как Mobil 1, но сам факт вызывает доверие. Тем более, что сейчас скорее всего Comma работает с теми же базовыми маслами. Потому что новый владелец из Бразилии рассматривал покупку исключительно как вариант деверсификации бизнеса, не собираясь никак вмешиваться в работу производителя масел.

    Закрывая тему “скрытности” сайта российского дистрибьютора все-таки отметим, что в ленте новостей можно найти запись от 2012 года, в которой говорится о смене владельца Comma. Но зачем скрывать это в общем описании? Боятся испортить имидж? Так на фоне запутанной истории Ravenol у них все еще очень прозрачно и понятно. Кстати, отзывов у Comma даже больше — 71 против 66.

    IDEMITSU (№ 8 среди лучших, №7 среди популярных)

    На примере брендов выше заметно, что масла либо хороши по качеству, но проседают по популярности, либо наоборот — популярные, но есть определенное количество недовольных, которое портит им рейтинг. Бренд IDEMITSU на этом фоне можно назвать самым сбалансированным — они и качественные и достаточно популярные.

    IDEMITSU — это масла японской компании Idemitsu Kosan, второй крупнейшей нефтяной компании в стране. И учитывая популярность японских автомобилей даже удивительно, что в нашем рейтинге всего один японский производитель. Тем более, что Idemitsu заливаются на конвейерах всех местных автопроизводителей — легковых и грузовых (доля рынка составляет около 25-30%).

    Собственно, в ТОП-20 обоих рейтингов IDEMITSU является всего одним японским брендом. Может быть потому, что владельцы японских машин любят заливать “оригинал”? Хотя для тех же Nissan оригинальные масла изготавливает вполне себе “европейский” ELF.

    Интересно также, что в ТОП-20 представлены еще два азиатских бренда масел — это корейские KIXX и ZIC. И если раскрученному ZIC-у IDEMITSU уступает по количеству отзывов (93 против 157 — из них 77 против 122 положительных), то у KIXX уверенно выигрывает — 93 против 62. Ну а по качеству автовладельцы выше оценивают именно Idemitsu — оценка PartReview 85 и средняя оценка 4,3 против 81 и 4,1 у ZIC и 80 и 4.0 у KIXX.

    Кстати, готовы сделать ставку на то, что определенное количество фанатов масла в IDEMITSU завоевали не только хорошим качеством, но и олдскульными железными канистрами, в которых выпускаются некоторые серии этих масел. И выглядит круто, и в руке приятно держать, и в гараже можно использовать.

    Евгений Пащенко
    Эксперт индустрии автозапчастей