Метан или пропан на газель что лучше?

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

Все газовые автомобили ездят на пропане (неверно)

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

А еще такую машину надо умудриться заправить. К примеру, на всю Москву — четыре газонаполнительных станции. В дальней дороге тоже сыскать метановую заправку не всегда легко. Мы проверяли.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

Газель и ГБО — друг или враг?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Газель и ГБО — друг или враг?

    Кто пользовал газ на Газели, что взять для города метан или пропан?

    У меня пропан. второе поколение. Простое как автомат Калашникова. Простой мотор 402. для спокойной езды вполне себе хватает. расход просто смешной. 3 года у меня. полет нормальный.

    Не страшно ездить на втором поколении? Устарело все таки

    Читайте также  Smt2 или er что лучше?

    Последний раз редактировалось Mopozz; 30.01.2021 в 10:42 . Причина: опечатка

    Я пользую ГБО на газели и это лучшее, что придумало человечество! Я работаю на перевозках и конечно же первый весомый плюс – это колоссальная экономия! За неделю работы забываю, что такое заправка! А насчет метан/пропан, все зависит от наличия заправок в городе.

    Когда то были газ и зилы на пропане и метане. 1 газон на пропане и 3 зила на метане. Давно было.
    Пропан — недорогое оборудование, разветвлённая сеть агзс, стоимость топлива выше чем метан, но ниже чем бензин.
    Метан — оборудование дороже, Агнкс — редко, цена за топливо низкая, как правило 50% от стоимости бенза.
    На тот момент так было. На сегодня тоже думаю не сильно изменилось.

    Кстати да, тоже выбирал выбирал метан или пропан, а по итогу у нас в городе «метановая» заправка будет дай Бог в 2022 году, но уже неплохо, что она будет! Использую газель как свой личный авто (да да и такое бывает), часто езжу по бездорожью – не возникало никаких проблем, естественно использую пропан.

    грузовым только дизель. остальное от лукавого)
    да и на гегковой дизель рулит.

    Предыдущий комментатор абсолютно прав, вы сначала посмотрите какие заправки в городе или неподалеку есть, ато выбирать можно что угодно, а пофакту много факторов выбора ГБО, начиная от характеристик авто, наличия заправок и сервисных центров (гарантия, нормальная установка), заканчиваю глупо стоимостью и возможностями кошелька на разовую трату.

    Люди двухсотые крузаки на газ переводят,все никак не пойму эту тему.

    А почему должно быть страшно? Нормальное оборудование. На много лучше и не капризно как четвертое.

    У меня 80й на газу. таким брал. За 10 лет владения вообще ни куда не лазил, даже свечи ни разу не выворачивал.

    Да не особо. Прокатился до нижнего, метан около 20 рублей. пропан 23.50. Не сильно большая разница. зато геморроя от метана в разы больше.
    Метан практичен тока ради льгот в виде нового авто. Для коммерции, но никак не для себя.

    Эээ батенька, ты разницы не заметил в единице измерения . ))
    Куб и литр есть разница? )

    Да, дешевле на заправке метан, но заправок этих мало и оборудование дороже, тяжелей и давление там в разы больше. С пропаном проще ( я так думаю) и удобней.

    По расходу. Куб-литр бензина , такое соотношение расхода метана. По пропану , жрет больше литров чем бензина. Для примера : бензина 7 литров, пропана 9-10. По крайней мере так было , когда на ваз-06 сам ставил гбо. Впрочем сам ставил гбо на все машины.

    Жрет то газу больше, только и газ дешевле в половину и экономия получается в половину. Мой Крузер жрет 18-20 литров в городе на сотню, а газа 23-25. но если перевести на деньги то если ездить на газу то расход получится 11 литров бензина на сотню. Разве плохо? Кукурузер с мотором 4.5 литра с постоянно включенным кондером и 11 литров? Получается дешевле чем на дизеле. Дизельный мой Крузер с мотором 4.2 кушает 13 литров на сотню. Вот такая арифметика, но еще, я на дизеле меняю масло через 5 тыс и масла 10 литров, а на бензинке с газом и через 15 тыс масло только чуть темнеет и масла в двигателе 7 литров. что тоже экономия. Вот и считайте сами.

    На Газели езжу мало, как в прошлом году заправил полный баллон 110 литров, так еще не кончился. сколько проехал не знаю.

    Последний раз редактировалось ken154; 31.01.2021 в 11:43 .

    Метан или пропан: что лучше установить для двигателя легкового автомобиля, какое ГБО безопаснее

    1. Технические характеристики метана и пропана на авто
    2. Общие преимущества и недостатки газов в топливе
    3. Экологичность видов
    4. Что безопаснее
    5. Сравниваем метан и пропан
    6. Какой газ предпочтительнее
    7. Отзывы автовладельцев

    При переходе на альтернативные источники энергии многие автовладельцы затрудняются в выборе газовой установки. Метан или пропан на авто — что лучше использовать в качестве топлива, сложно решить только в первый раз. Опытные автомобилисты рекомендуют обратить внимание на характеристики газов, а также учесть вид и способ эксплуатации транспортного средства.

    Технические характеристики метана и пропана на авто

    Газовое топливо для заправки легковых и грузовых автомобилей не имеет запаха и цвета. Пропан-бутановая смесь содержит сжиженные газы, полученные путем переработки нефтепродуктов.

    Метановое горючее — сжатая субстанция природного происхождения. Вещества по-разному влияют на работу двигателя транспортного средства и экологию.

    Метан — углеводород, добываемый из земных недр.

    Для использования в газобаллонном оборудовании (ГБО) он проходит несколько стадий подготовки:

    • многоступенчатую фильтрацию;
    • добавки одорантов;
    • сжатие компрессором до 220-250 атмосфер;
    • помещение в толстостенные резервуары повышенной прочности.

    В природном газе мало примесей, поэтому он не требует глубокой очистки. Это один из самых чистых видов топлива, с показателем детонационной стойкости 110 единиц.

    Он может накапливаться в закрытом пространстве и быстро рассеиваться при притоке свежего воздуха. Взрывоопасным вещество становится при концентрации в окружающей среде выше 4,4%.

    Для заправки транспортных средств используют автомобильный пропан, полученный путем крекинга нефтепродуктов.

    Для придания газу необходимых свойств его очищают от примесей, соединяют в сжиженном состоянии с бутаном и нагнетают в емкости под давлением до 15 атмосфер.

    По ГОСТ бутановая составляющая в газовой смеси должна быть не более 60%. В зимнем топливе ее доля составляет менее 25%. При достижении концентрации в воздухе 2,1% смесь становится взрывоопасной.

    Общие преимущества и недостатки газов в топливе

    Газовое горючее обладает следующими положительными характеристиками:

    1. Низкой стоимостью по сравнению с бензином. При добыче природного газа производительность труда выше, чем при извлечении из недр нефти и угля.
    2. Экологичностью. Продукты горения содержат минимальное количество токсинов.
    3. Эффективностью при использовании в качестве энергоносителя благодаря высокой температуре, возникающей в процессе горения.
    4. Снижением износа деталей машины благодаря использованию газов вместе с бензином. При сгорании газового топлива на элементах поршневого двигателя остается минимальное количество копоти.

    В отличие от бензинового топлива, газы не смывают масло с цилиндров силового агрегата, увеличивая срок их службы. При сгорании они не выделяют сажу, что продлевает время эксплуатации свечей.

    Температура возгорания газового горючего выше, чем бензинового. Однако это свойство не ведет к преждевременному износу элементов топливной системы.

    Недостатки использования топлива на основе газа:

    1. Высокая стоимость монтажа и ремонта специального оборудования.
    2. Потеря мощности силового агрегата на 18-20%. При монтаже ГБО 4-го поколения снижение мощности не превышает 7%.
    3. Появление запаха при нарушении герметичности элементов газовой системы.
    4. Повышенный износ клапанов и других чувствительных элементов двигателя по причине «сухого» горения топлива.

    Экологичность видов

    Рассматриваемые газы по-разному воздействуют на окружающую среду. По безопасности метан уступает только водороду, а при сгорании не выделяет смол.

    Установки на этом виде топлива соответствуют классу Евро-5, что позволяет экономить на экологических сборах. При сгорании изготовленного из нефти пропана в атмосферу выделяются смолы и токсичные соединения.

    Что безопаснее

    Заправленный метаном автомобиль менее опасен для водителя и пассажиров по таким причинам, как:

    • низкая взрывоопасная концентрация;
    • меньшее воздействие на износ элементов двигателя.

    Кроме того, легкий газ при утечке быстро поднимается в воздух и покидает салон машины через открытые окна, а при аварии баллоны с метановым горючим повреждаются реже.

    Пропан более токсичен. При вытекании он испаряется медленно, что приводит к постепенному повышению его концентрации и взрывоопасной ситуации.

    Установка качественного ГБО повышает безопасность во время эксплуатации транспортных средств. На баллоны с топливом устанавливают регуляторы пожаробезопасности с электромагнитным, скоростным и пожарным клапанами. Они отвечают за прекращение подачи топлива в неработающий силовой агрегат.

    Сравниваем метан и пропан

    Заправка газом — практичная и экономичная альтернатива бензину.

    Таблица сравнительных характеристик позволит оценить разницу при использовании рассматриваемых видов топлива:

    Характеристики Пропановые характеристики Метановые свойства
    Октановое число 100 110
    Стоимость, руб. 21 за 1 л. 15 за 1 м³
    Средняя стоимость блока на 4 цилиндра, руб. 27 000 60 000
    Вес баллона, кг 20-30 60-125
    Сжатие в баллоне, атмосфер 10-15 200-250
    Запас топлива на комплект, км. хода 600-1 000 250-350
    Экологическая безопасность Высокая Полная
    Негативное влияние на элементы двигателя Высокое Низкое
    Снижение мощности силового агрегата, по сравнению с использованием бензина 5% 20%
    Доступность заправок Столько же, сколько и бензиновых 1-2 в крупном городе
    Читайте также  Как снять крышку генератора на калине?

    Расход пропана на 100 км пути на 5-7% выше, чем потребление бензина. У метана, наоборот, этот показатель ниже на 5-10%.

    Стоимость установки газобаллонного блока четвертого поколения на метановом топливе выше, однако во время эксплуатации он более экономичен.

    Какой газ предпочтительнее

    По статистике, на метане ездят около 20% автомобилистов. Этот газ оптимально подходит для грузового транспорта, спецтехники и автобусов. Монтаж ГБО выполняется быстро, а топливо является безопасным для пассажиров. Однако в небольших городах могут быть проблемы с заправкой баллонов, поскольку сеть АЗГС недостаточно развита.

    Большая часть водителей легкового транспорта переходит на пропан. Габариты автомобилей не позволяют устанавливать большие и тяжелые баллоны, которые снижают запас хода.

    Сложно найти сертифицированную станцию, работники которой смогли бы выполнить качественный монтаж и настройку агрегатов, работающих на метановом топливе.

    Окончательный выбор автовладельцы делают самостоятельно, с учетом модели транспортного средства, требований к характеристикам топлива и его расходу.

    Метан более безопасен, но на этапе монтажа оборудования нужны большие расходы. Установка ГБО для использования пропана доступнее по цене, и вес газа в баллонах меньше. Однако это топливо более токсичное и взрывоопасное.

    Отзывы автовладельцев

    С каждым годом на альтернативные источники энергии переходит все большее количество автомобилистов. Монтаж газобаллонных блоков IV и V поколений безопасен, поскольку агрегаты снабжены датчиками, позволяющими предупредить возгорание и утечку топлива.

    На вопрос, какой газ лучше использовать — метан или пропан, нет точного ответа. Несмотря на то что оборудование для хранения и перевоза метанового горючего занимает больше места, часть владельцев легковых машин выбирают этот вид топлива. При достижении 20 000 км пробега установка ГБО окупается.

    Поскольку баллон с метановым горючим весит около 75 кг, не исключено проседание задней части кузова. Для исключения этого автомобилисты рекомендуют поставить пружины РАВ4.

    Перед монтажом агрегата на метане следует уточнить расположение АЗГС в городе и области. Некоторые автовладельцы заправляют баллоны на дому или в промышленных условиях, подключив компрессор к бытовой трубе.

    Однако специалисты не рекомендуют этот способ, поскольку газ взрывоопасен. Баллон следует заправлять только в отведенных для этой цели местах.

    Большинство автовладельцев выбирают установки четвертого поколения на метане. Газобаллонный блок занимает меньше места и весит не более 30 кг.

    Отзывы подтверждают, что при использовании баллонов, работающих на газовом оборудовании, отсутствуют потери мощности двигателя. Снижение тяги наблюдается на горных дорогах и при резком наборе скорости, но переход на бензин компенсирует неудобства.

    В пропане много вредных примесей, которые могут засорять элементы установки, поэтому автовладельцам необходимо чаще проходить техническое обслуживание.

    Достоинством при переходе на этот вид топлива автовладельцы считают большой пробег на 1 заправке. Однако на АЗГС газ предлагается в разных пропаново-бутановых соотношениях, что требует регулировки оборудования.

    Автомобилисты подсчитали, что экономия от использования этого вида топлива в течение 3 лет составит 300 000 руб. (по сравнению с ездой на бензине). Утечек газа при его использовании не стоит опасаться, если своевременно следить за техническим состоянием транспортного средства.

    А какой вид газового топлива для заправки машины используете вы? вы им довольны или планируете переходить на альтернативные варианты?

    Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

    Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:42

    Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

    Сравнение двух видов топлива

    Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

    • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
    • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

    Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

    Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

    1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
    2. Финансово экономические выгоды.
    3. Характеристики мотора.
    4. Безопасность.
    5. Наличие заправочных станций.
    6. Вопросы, касающиеся экологии.

    Отличия ГБО метан от пропанового

    Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

    Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

    Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

    Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

    Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

    Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

    Расход газа и окупаемость

    Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

    По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

    • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
    • пробег за месяц 3000 км.;
    • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
    • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

    Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

    Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

    1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

    2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

    Влияние газомоторного топлива на двигатель

    Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

    Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

    По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

    Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

    Читайте также  Зимние шины узкие или широкие что лучше?

    Безопасность

    При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

    Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

    Заправка и запас хода

    На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

    При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

    Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

    Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

    Экология

    Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

    Заключение

    Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:

    • поколения оборудований;
    • правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
    • манера вождения транспортного средства;
    • климатические, а также географические условия эксплуатации.

    Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана

    Метан или пропан, что выбрать?

    Когда Вы задумываетесь о переходе с бензина на газ у Вас может появиться много вопросов. Один из них: «пропан или метан, что же лучше для автомобиля?». Мы поможем Вам разобраться в этом вопросе ответив на самые распространенные вопросы.

    Пропан или метан. В чём отличия.

    Метан — простейший по составу предельный углеводород, газ без цвета и запаха. Нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

    Пропан — это газ, который образуется во время переработки нефти, также может выделяться из продуктов природного газа. Для создания топлива пропан смешивают с бутаном. Находится пропан под небольшим давлением от 10 до 15 атмосфер в баллоне.

    Оба газа прозрачные и их запах не чувствуются, в связи с этим добавляются одоранты в целях безопасности, чтобы вовремя почувствовать утечку.

    Метан и пропан отличаются между собой в использовании и характеристиках. Основные различия этих двух видов газа состоят в следующем:

    • Газовое оборудование на пропановом топливе в разы дешевле, чем установка ГБО метан.
    • Использование метана даёт большую экономию в дальнейшем. Стоимость метана в три раза меньше, чем бензин, что предоставляет возможность легко окупить установку оборудования.
    • При грамотной установке ГБО метан можно считать безопасным видом топлива.
    • Топливо из газа считается экологическим и не имеет большого и отрицательного воздействия на природу. Пропан имеет примеси, в связи с этим, он менее экологичен, чем метан. Метан считается наиболее экологичным топливом на сегодняшний день.
    • Заправки на пропане встречаются практически так же часто, как и заправки для автомобилей на бензине. Метановые заправки придется искать заранее, так как встречаются немного реже и в основном в больших городах.
    • Пропановые баллоны легче по весу, чем метановые, за счёт того, что газ сжимают под невысоким давлением. В дорогу можно запастись пропановым газом в три раза больше, чем метановым.
    • Метановые баллоны достаточно габаритные в размерах и тяжелые по весу, т.к. находятся под высоким давлением (100-120 кг.) В 100-литровый баллон входит 25 м3 – это эквивалентно 25 литрам бензина.

    Безопасность пропана и метана

    Если говорить о безопасности газового топлива, то важно подчеркнуть, что качественная установка хорошего оборудования делают автомобили на ГБО безопасными на уровне с авто на бензине.

    Если сравнивать безопасность этих двух видов газа, то уровень безопасности метана выше в два раза, чем пропан. Метан имеет класс безопасности 4, когда класс пропана 2. Но не стоит переживать, ведь на пропановые баллоны обязательно согласно с правилами ЕЭК ООН №67(01) должен быть установлен мультиклапан безопасности с пожарным, скоростным и электромагнитным клапанами. Они отвечают за прекращение подачи газа в неработающий двигатель.

    Стоимость установки ГБО и топлива

    Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно сэкономить средства за счет дешевизны топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

    Приведем пример. Допустим, вы проезжаете за год 100 000 км. При расходе бензина 10 литров на 100 км, расход газа будет примерно на 10% больше, итого 11 литров газа на 100 км. Цена бензина 2019 г. — 43,5 руб./л., пропан 21 руб./л, метана 15 м3/л.

    Тип газа Цена за топливо Средняя стоимость установки на 4 цилиндра Ежемесячная экономия Ежегодная экономия
    Пропан 21 руб./л. 27.000 руб. 16.930 руб. 203.185 руб.
    Метан 15 руб./м3 60.000 руб. 22.410 руб. 269.000 руб.

    Расход топлива ГБО и запас хода

    Пропан имеет расход 5-7% больше, чем бензина. При расходе бензина 10 литров на 100 километров — расход пропана будет равен 11 — литров на 100 километров.

    Метан имеет расход на 0-10% меньше, чем расход бензина. То есть, при расходе 1 литр бензина на 10 километров потребляемое количество метана будет составлять 9 м3. Пропан имеет преимущество увеличить срок езды без заправки за счет большего объема топлива.

    Если учесть всё вышеперечисленное, то можно сделать выводы, что оба газа подбираются под требования клиента. Стоимость метана выше при установке, но намного дешевле при дальнейшем использовании. Стоимость пропана при установке ГТО довольно низкая, но в дальнейшем использовании он менее экономичен чем метан. Исходя из этого очевидно, что метан более экономичен, чем пропан.

    Влияние пропана и метана на автомобиль

    Газовое топливо в отличие от бензина не смывает с цилиндров в двигателе масло и, исходя из этого, срок их службы увеличивается в разы. Газ так же не выделяет сажу на свечах при сгорании, именно поэтому срок службы свечей у машин на газовом топливе выше, чем у авто на бензине. Также, стоит отметить об отсутствии детонации двигателя при работе автомобиля на метане и пропане, что есть плюсом. Единственное, что температура возгорания пропана или метана выше, чем температура возгорания бензина, но это не создаёт существенного влияния на составляющие автомобиля.

    Как определиться: метан или пропан

    Разница метана и пропана заключается, как в использовании, так и в физических характеристиках. По статистике на пропане ездят 80% автомобилистов, когда на метане только 20%. Считается, что метановый газ идеально подходит автомобилям для грузоперевозок.

    Газ стоит выбирать по тем принципам, что важны для Вас, учитывая все особенности. Благодаря современным технологиям можно смело использовать автомобили на газовом оборудовании, ведь они имеют все факторы для дальнейшей безопасносной эксплуатации.

    Для того, чтобы определиться, какой газ нужен именно Вам, важно понимать, какие требования у Вас к топливу и каков расход. Для лучшего понимая специфики Вы можете обратиться к специалистам сервиса компании «МИР ГБО», в режиме online или offline с любыми интересующими Вас вопросами по теме: установка ГБО.